Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Привлечение инвестиций в особые экономические зоны как фактор инновационного развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уточнено определение особой экономической зоны в виде воспроизводственной системы, экономическими субъектами которой выступают предприятия и организации различных сфер деятельности (резиденты и нерезиденты ОЭЗ), создающие и потребляющие на территории ОЭЗ товары и услугифизические лица как наемные работники резидентов и нерезидентов ОЭЗорганы управления ОЭЗсовокупность государственных органов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Достоинства и недостатки особых экономических зон
    • 1. 1. Основные характеристики особых экономических зон (ОЭЗ)
    • 1. 2. Подход к выбору территорий для ОЭЗ. Достоинства и недостатки
    • 1. 3. Юридические основы формирования ОЭЗ
  • Глава 2. Анализ механизма привлечения инвестиций в объекты производственного назначения, реализуемые в ОЭЗ
    • 2. 1. Липецкая ОЭЗ и анализ инвестиционной привлекательности
    • 2. 2. Инвестиционные преимущества и проблемы особых экономических зон в России
    • 2. 3. Анализ вариантов привлечения инвестиций используемых в
  • ОЭЗ «Липецк»
    • 2. 4. Характеристика преимуществ инвестиционных проектов, реализуемых на территории особых экономических зон
  • Глава 3. Формирование финансовых ресурсов при реализации инвестиционных проектов в особых экономических зонах
    • 3. 1. Сравнительный анализ эффективности использования инвестиционных инструментов
    • 3. 2. Процессы формирования инвестиционных ресурсов и предложения по их совершенствованию
    • 3. 3. Механизм привлечения инвестиций в ОЭЗ

Привлечение инвестиций в особые экономические зоны как фактор инновационного развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных целей социально-экономического развития регионов России является формирование конкурентоспособной и эффективной рыночной экономики, в которой существенное место занимают инвестиционные процессы. Особая обеспечивающая роль в этих процессах принадлежит предприятиям строительного комплекса, создающим материально-техническую базу для предприятий всех отраслей — производственные здания и сооружения. Основным условием активизации этих процессов является формирование собственных и привлеченных инвестиционных ресурсов предприятий, направленных на создание новых производственных зданий и сооружений, реконструкцию, модернизацию, реновацию, техническое перевооружение уже действующих в условиях модернизации экономики. Последнее особенно актуально для регионов, в структуре экономики которых преобладает промышленный сектор, как это наблюдается в Липецкой области, где с 2005 года формируется ОЭЗ «Липецк».

Актуальность темы

обусловлена необходимостью ускорения структурных преобразований в российской экономике и повышения темпов ее роста. Решение этой задачи напрямую зависит от динамики развития, как отдельных регионов, так и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на их территории, а также характера взаимодействия между ними. Одним из важных инструментов при этом выступают особые экономические зоны как инструмент стимулирования экономической активности. Не случайно, таким образом, в последнее время вновь оживились дискуссии о дальнейшей судьбе этих зон в России. По этому поводу высказываются различные, часто противоположные, точки зрения. Отсюда большое значение приобретает анализ результатов инвестиционной деятельности предприятий в особых экономических зонах. Известно, что ряд стран, прежде всего Китай, добился впечатляющих успехов в создании ОЭЗ.

Особые зоны сыграли значительную роль в развитии экономики данных государств.

Эффективное использование природных богатств — далеко не достаточное условие для устойчивого экономического роста, порой только отвлекающее от решения ключевых задач развития экономики. Поэтому одной из важнейших целей остается реструктуризация экономики и создание производств, выпускающих качественные и востребованные рынком товары.

Сделать Россию способной конкурировать с развитыми странами в ближайшем будущем можно путем обеспечения конкурентных преимуществ в определенных отраслях народного хозяйства на местном, региональном, а потом и федеральном уровне.

Это возможно в частности при создании и развитии особых экономических зон (ОЭЗ). Несмотря на все очевидные преимущества ОЭЗ, процесс их образования в России не получил должного развития. Возникающие при создании и функционировании ОЭЗ проблемы носят комплексный характер, что требует решения организационных, нормативно-правовых, экономических и методических вопросов.

Разработка научно-методического обеспечения отбора территорий и претендентов на создание ОЭЗ, правил применения механизма налоговых и других льгот на предприятиях — резидентах ОЭЗ, выявление резервов повышения эффективности их функционирования позволит более обоснованно принимать решения о целесообразности их создания.

Реально работающие предприятия — резиденты ОЭЗ, позволяют активизировать работу других субъектов хозяйственной деятельности смежных отраслей и тем самым повлиять на улучшение социально-экономической ситуации в регионах, где будут активно создаваться ОЭЗ.

Степень разработанности проблемы. Публикации ведущих ученых в области экономической теории и другим направлениям экономики можно условно объединить в следующие группы:

— роль и место особых экономических зон (ОЭЗ) в процессе разделения труда представлены в научных разработках Буглая В. Б., Ильина М. В., Линдерта П., Мовсесян А. Г., Родионовой И. А., Фалмера Р., Фоминского И. П.;

— обобщением мирового и отечественного опыта деятельности свободных и особых экономических зон занимаются Андрианов В. Д., Бутов В. И., Викторов И. С., Грачев Ю. Н., Данько Т. П., Игнатов В. Г., Королев А. Ю., Корчной C.B., Окрут З. М., Савин В. А., Чернявский С.П.

Кажущееся многообразие имеющихся публикаций по проблемам свободных и особых экономических зон в большинстве своем представлено статьями и тезисами в научно-информационных сборниках и периодических журналах. В связи с постоянным обновлением нормативно-правовой базы в области ОЭЗ (в частности, принятие в июле 2005 г. Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а в январе 2006 г. -нового Федерального закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области») имеется лишь небольшое количество актуальных монографических исследований по теме диссертации.

Цель диссертационного исследования заключается в выявлении инновационных преимуществ от использования режима ОЭЗ в Российской Федерации и необходимости применения особенностей режима ОЭЗ с целью достижения конкурентных преимуществ и обеспечения возможности интеграции страны в систему международного разделения труда, разработке эффективного привлечения инвестиционных ресурсов и прежде всего частного капитала, частно-государственного партнерства.

Цель исследования обусловила постановку и решение ряда задач: -изучение механизма функционирования в особых экономических зонах предприятий, анализ и обобщение результатов финансовой и производственно-хозяйственной деятельности;

— анализ сложившейся системы нормативно-правового и информационного обеспечения функционирования предприятий в ОЭЗ, определение направлений инновационного развития инфраструктуры ОЭЗ;

— исследование территориального фактора формирования ОЭЗ, выявление их роли в развитии региональной и местной экономики;

— обоснование создания на территории регионов Российской Федерации определенных типов ОЭЗ;

— необходимость определения приоритетных отраслей, в которых необходимо достигать конкурентных преимуществ путем использования особенностей режима ОЭЗ;

— изучение особенностей деятельности предприятий, использующих режим особой экономической зоны, и разработка методических положений по применению режима ОЭЗ на отдельных предприятиях региона, включая особенности их создания и функционирования;

— разработка предложений по повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий — резидентов ОЭЗ;

— обобщение полученных данных и разработка предложений организационно-экономического характера по созданию, развитию и расширению ОЭЗ в региональной экономике на базе роста инвестиционной активности, как региональных правительств, так и частного бизнеса.

Объектом исследования выступают особые экономические зоны как организационно-экономические структуры и важные инструменты развития регионов, в частности ОЭЗ в Липецкой области и других регионах Российской Федерации.

Предметом исследования являются различные формы и методы, обеспечивающие реализацию организационно-экономических возможностей особых экономических зон.

Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области управления социально-экономическими системами, теории инновационного и инвестиционного менеджмента, государственного регулирования экономики.

Информационная база исследования формировалась на базе статистических материалов по ОЭЗ Липецкой области и других регионов Российской Федерации.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие основные положения, составившие содержание диссертационного исследования:

1. Особые экономические зоны могут помочь в создании эффективного механизма для создания единого экономического и производственно-технологического пространства в регионах.

2. Создание ОЭЗ носит взаимовыгодный характер для государства и частных инвесторов. Широкомасштабное привлечение инвестиций в российскую экономику посредством создания ОЭЗ будет способствовать решению таких задач, как модернизация производства, освоение невостребованного научно-технического потенциала страны, расширение производства продукции и создание новых рабочих мест.

3. Анализ современных форм и методов стимулирования экономической деятельности выявил целесообразность ориентации российской экономической политики на образование в стране инновационных центров, основой которых будут выступать ОЭЗ.

Обязательными признаками или условиями размещения ОЭЗ на какой-либо территории служат наличие крупных транспортных узлов, природные или искусственные рубежи, отделяющие зону от остальной части страны, присутствие избыточных факторов производства, наличие сырьевой базы, квалифицированной рабочей силы, научно-технического потенциала.

4. ОЭЗ в России имеют ограниченное применение, а перспективы создания и дальнейшего их развития в российской экономике во многом зависят от формирования и развития в сравнительно сжатые сроки эффективного специального законодательства и методик комплексного контроля за соблюдением условий функционирования этих зон.

Основным условием эффективного функционирования ОЭЗ должен выступить принцип целостности, который предполагает рассмотрение ОЭЗ как территориального образования с действующим производством, совокупностью требований к резидентам ОЭЗ и их деятельности, включая подсистему налоговых льгот, льготных правил предоставления участников под строительство, установление специальных таможенных режимов при транзите товаров через территорию ОЭЗ, установление государственных гарантий и других преференций.

Использование данного принципа впервые позволит подойти к рассмотрению ОЭЗ как воспроизводственной системы и разработать предложения по совершенствованию деятельности резидентов на данной территории.

5. Методика комплексного анализа ОЭЗ должна включать оценку эффективности создания ОЭЗ и рисков, возникающих при ее проектировании, создании и функционировании, проверку соблюдения производственного, инвестиционного и налогового режимов в зоне, расчет эффективности функционирования резидентов ОЭЗ, принятие решений о дальнейшей судьбе резидентов ОЭЗ в случае нарушения ими требований законодательства.

6. Создание ОЭЗ невозможно без тщательного анализа предполагаемых сфер деятельности ее резидентов. Одним из общих приоритетов, которые необходимо учитывать при создании ОЭЗ и привлечении резидентов, является выбор направлений инвестирования групп предприятий, которые целесообразно создавать в рамках конкретной ОЭЗ с учетом особенностей развития региона.

Точками роста могут стать несколько групп предприятий:

— конкурентные на внутреннем рынке, имеющие определенные экспортные возможности (автомобилестроение, машиностроение, судостроение), строительство, промышленность строительных материалов;

— конкурентоспособные на мировых рынках (авиакосмический комплекс, атомная энергетика и производство изотопов, приборостроение, разработка программного обеспечения газовая и нефтяная промышленность).

7. Анализ отечественного опыта показал, что выбор направлений государственной поддержки путем создания ОЭЗ необходимо остановить на предприятиях машиностроения, строительства, промышленности и стройматериалов. Их развитие определяет повышение производительности труда и экономической эффективности во всех смежных отраслях, отражает уровень научно-технического потенциала региона.

Научная новизна результатов исследования заключается в концептуальном рассмотрении особых экономических зон как целостной воспроизводственной экономической системы, способствующей повышению эффективности региональной экономики. Элементами научной новизны обладают следующие положения диссертационной работы:

1. Уточнено определение особой экономической зоны в виде воспроизводственной системы, экономическими субъектами которой выступают предприятия и организации различных сфер деятельности (резиденты и нерезиденты ОЭЗ), создающие и потребляющие на территории ОЭЗ товары и услугифизические лица как наемные работники резидентов и нерезидентов ОЭЗорганы управления ОЭЗсовокупность государственных органов управления и контроля. На основании методики системного подхода впервые проведено исследование ОЭЗ как сложноорганизованной комплексной воспроизводственной системы, характеризующейся целостностью и многообразием типов связей и отношений между ее элементами (субъектами).

2. Разработана классификация ОЭЗ, обеспечивающая инновационное развитие по характеру деятельности, по степени интеграции в национальную экономику, по отраслевой составляющей, по типу собственности. На основе предложенной классификации ОЭЗ проведен анализ применения различных типов ОЭЗ в регионах с разным экономическим укладом и уровнем экономического развития и выявлена прямая зависимость между ростом экономического развития региона и создаваемых в нем типов ОЭЗ от простых (малозатратных) к более сложным (комплексным).

3. На основе анализа нормативно-правового обеспечения деятельности ОЭЗ в Российской Федерации сформулированы общие принципы и выявлены особенности создания и функционирования ОЭЗ в России.

4. Проанализировано функционирование особой экономической зоны на различных этапах ее жизненного цикла. На основании полученных и обобщенных данных разработан алгоритм комплексной оценки соблюдения условий применения режима ОЭЗ, позволяющий наглядно рассмотреть структуру и содержание ОЭЗ, а также обеспечить возможность их развития на основании алгоритмов привлечения инвестиций. В результате проведенных исследований доказано, что применение данного алгоритма позволит объективно оценивать состояние ОЭЗ с определенной, заранее оговоренной с администрацией ОЭЗ технологией на базе эффективного функционирования инвестиционных механизмов.

5. Обоснована целесообразность развития отношений частно-государственного партнерства в рамках особой экономической зоны.

Теоретическая и практическая значимость работы. Разработанные в соответствии с принципами системного анализа методические основы совершенствования функционирования ОЭЗ определяют возможность применения результатов исследования при улучшении процедуры регулирования деятельности ОЭЗ со стороны государственных органов. Внедрение полученных результатов в деятельность контролирующих ОЭЗ налоговых и иных исполнительных органов власти позволит упростить процедуру проверки предприятий — резидентов ОЭЗ, сделать их деятельность более прозрачной, повысить заинтересованность инвесторов в их присутствии в ОЭЗ.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях в ГУУ, а также в администрации Липецкой области и частично реализованы при создании ОЭЗ «Тарбуны».

Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в 7 опубликованных научных работах, в том числе рекомендованных ВАК России.

Структура диссертации последовательно раскрывает цель и задачи исследования. Диссертация изложена на 134 страницах машинописного текста, включая 6 рисунков и 26 таблиц. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 142 позиции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Значение оценки эффективности инвестиций для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т. е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Весьма часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям. В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Но вместе с тем объем финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, у любого предприятия ограничен.

Целью создания ОЭЗ является формирование условий для масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций, создание на соответствующей территории современных промышленно-производственных комплексов, отвечающих мировым стандартам, способных обеспечить высокотехнологичные производства по выпуску продукции глубокой промышленной переработки в целях удовлетворения потребностей российской экономики и стимулирование экспорта продукции.

В социально-экономическом отношении территория для будущей ОЭЗ имеет большие преимущества, обусловленные своим экономикогеографическим положением. Результаты финансово-хозяйственной деятельности резидентов позволят значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Важным условием привлечения инвестиций в ОЭЗ является наличие территории с предварительно созданной инфраструктурой для ведения бизнеса, подъездными путями и дорогами, коммуникациями, энергетическим обеспечением, средствами связи, объектами коммунального хозяйства, офисами и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Федеральный закон от25 февраля 1999 г., № 39-Ф3.2. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». —
  2. Федеральный закон от 22.07.05 г. № 116-ФЗ.
  3. О. Д. Финансовые отношения в свободных экономических зонах: Автореф. дис.. канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки ифин. -СПб, 1994. 17с.
  4. Т.А. Совершенствование механизма создания и функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Дипломат, акад. Министерстваиностранных дел Рос. Федерации. М, 1998. — 21с.
  5. Андерсен Э, Груде К, Хауг Т. Сфокусированное управлениепроектом / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006
  6. В.Д. Специальные экономические зоны в мировойэкономике / Андрианов В. Д, Кузнецов А. Н. М, 1998. — 59с.
  7. Анисимов С, Анисимова Е. Управление проектами. Российскийопыт. М.: Вектор, 2006
  8. A.B. Международный опыт создания и развитиясвободных экономических зон и практика России: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Каф. экон. теории и предпринимательства Рос. акад. наук. М, 1998. 22с.
  9. A.M. Управление инвестиционной деятельностью в стратегическом альянсе. Дис. д-ра экон. наук. -М.: ГУУ, 2006
  10. Э.А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, P.C. Андреева. -М.: Кнорус, 2011. 164 с.
  11. А. Экономические зоны: достоинства и недостатки //
  12. Экономист. 2006. -N11.- С.28−34.
  13. С .Я. Инновационный проект: методы отбора иинструменты анализа рисков. М.: «Дело», 2009
  14. Банковская система России: в 3 т. М.: ДеКА, 1995
  15. В.П. Управление инновационными проектами. М.:1. Благовест-В, 2007
  16. М.Н. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие / М. Н. Беркович, И.Г. Беркович- Самар. гос. техн. ун-т, Поволж. ин-т бизнеса.- Самара, 2004. 136 с.
  17. Бетуган Инал Мусер. Локализация свободных экономических зон (мировой опыт и региональная специфика): Автореф. дис.. канд. экон. наук / Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. М., 1999. — 24с.
  18. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 1995.-435с.
  19. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП «ИТЕМ», 1. ЛТД, 1995.-315 с.
  20. В.В. Инвестиции: Инвестиционный портфель.
  21. Источники финансирования. Выбор стратегии. -СПб., 2002
  22. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. М. Рискология (управление рисками): Учебное пособие 2-е изд. испр. и доп. / В. П. Буянов, К. А. Кирсанов, Л. М. Михайлов. -М.: Экзамен, 2003. 348 с.
  23. Ю.В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2008
  24. Вишняков В. Правовые вопросы развития экономических зон в
  25. России // Диалог. 2002. — № 11. — С.34−44.
  26. В. А. Государственная политика по управлению инвестиционно-строительной сферой в стране. -М.: Весник ГУУ. Серия -социология и управление персоналом, № 3, 2005
  27. Н. Инновации и инновационная политика на этапеперехода к новому технологическому укладу // Вопросы экономики. 1997. № 9
  28. A.JI. Экономика, основанная на знаниях. -М., 2006
  29. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997.-325 с.
  30. A.A. Система управления рисками инвестиционно-строительных проектов. Дис. кандидата экономических наук. М.: ГУУ, 2006
  31. В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. -М.: Питер, 2003
  32. Н.Б., Ильин A.A. Участие банков развития в модернизации национальной экономики «Финансы и кредит», -М.: 2009
  33. А., Максимов В., Шишков А. Свободные экономические зоны: какими им быть? // Внеш. торговля. М., 1995. — N 6. -С.2−4.
  34. М.С. Правовые и социально-экономические проблемы формирования свободных экономических зон: мировой опыт и российскоезаконодательство. М., 1997. — 188с.
  35. А. Государственные гарантии для малого инновационногобизнеса // Пробл. теории и практики упр. 2006. — № 2. — С. 81−88
  36. Данько Т. П. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: учеб. пособие / Данько Т. П., Окрут З. М. М., 1998. — 168с.
  37. И.М. Как создать собственную компанию в зонахльготного налогообложения. Б.м., 1995. — 36 с.
  38. В.А. Стратегия развития свободных экономических зон в постсоветском пространстве (проект ЕВРАГЕЙТ) // Изв. РГО. СПб., 1995.-Т. 127, вып.4. С.27−34.
  39. Г. Управление проектами. -СПб.: Бизнес-пресса, 2004.1. Т.1. 400с.- Т.2. -288с.
  40. Дудченко-Дудко В. М. Иностранные инвестиции: учеб. пособие / В.М. Дудченко-Дудко, A.M. Лебедев- Междунар. ун-т природы, о-ва ичеловека «Дубна». Дубна, 2005. — 211 с.
  41. Е. Г. Потапова И.С., Заславская М. Д. Экономическая теория: Учебное пособие. Ч. И. 2-е изд., испр. и доп. -М.: 2007
  42. М.Ю. Методология исследования инерции инвестиционных отношений в российской экономике / М.Ю. Журавский- Кузбас. гос. техн. ун-т. Кемерово, 2005. — 255 с.
  43. М.Ю. Регулирование инвестиционной инерции в процессе российских реформ / М.Ю. Журавский- Кузбас. гос. техн. ун-т.1. Кемерово, 2005. 225 с.
  44. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций.1. СПб.: Бизнес-пресса, 1998
  45. В.А. Проблемы развития строительных компаний вусловиях российской экономики. -СПб.: Стройиздат -СПб., 1999. -299 с.
  46. Л.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие для вузов / Л. А. Зубченко, Институт современной экономики. -М.: Книгодел, 2008. -158 с. Гриф Министерства образования. 330.322 3−91
  47. В.В. Формирование инновационных систем в условиях трансформируемой экономики России. Дис. доктора экономических наук. М.: Российская академия государственной службы при Президенте
  48. Российской Федерации, 2003
  49. С. Особые экономические зоны позволят РФ слезть снефтяной иглы". //РИА-новости, 25/01/2008
  50. А.Г., Никонова Я. И., Каркавин М. В. Управлениеинновационными проектами. -М.: Феникс, 2009
  51. В.В. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: учеб. пособие / Ивченко В. В., Самойлова Л. Б. -Калининград, 1999. 167с.
  52. В.Г., Бутов В. И. Свободные экономические зоны. -М.: Ось-89, 1997
  53. Инвестиции в России. 2007: стат. сб. / Росстат. М., 2005. — 287 с.
  54. Инвестиции в России: ежемесячный журн. Консультатив. Совета по иностранным инвестициям в России. М., 2007. — № 1. -48 е.- № 2. — 48 с.
  55. Ф. Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур. М.: Вильяме, 2008
  56. A.B. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование. Серия: Высшее образование. М.: Феникс, 2009
  57. С.И. Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Рос.предпринимательство. 2006. — № 10
  58. В.Н. Модели и методы в управлении проектами: монография / В.Н. Колпачев- Воронеж, гос. архитектур.-строит. ун-т.1. Воронеж, 2005. 270 с.
  59. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условияхрынка. -М.: Алане, 1997. -228 с.
  60. Концепция стратегической организации инновационной деятельности предприятий / В. Н. Гончаров, Е. В. Иванова // Библиотекакреативной экономики. 16.12.06.
  61. А.Ю. Свободные экономические зоны: мировой опыт и
  62. Россия // Соц.-полит.журн. 1997. — N 4. — С.234−243.
  63. Э. Особым зонам дали ход. Коммерсантъ, 02.12.2002,с.20
  64. М.Г. Инновационный проект: управление качеством иэффективностью. М.: «Дело», 2009
  65. Д. Свободные экономические зоны: проблемыналогообложения / Д. Крупин, А. Шевелев // Эпиграф. 1997. — N 37. — С.4.
  66. А. Свободные зоны и национальная экономика // Мировая экономика и междунар. отношения. 1990. — N 12. — С.24−35.
  67. Е.Ю. Инновации и их роль в экономическом развитии. Дис. кандидата экономических наук Спб.: СПбГУ, 2000
  68. Л.М. Основы экономической теории: учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Л. М. Куликов. 2-у изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2007. — 399 с. — Библиогр.: с. 346 347. — Гриф Министерства образования. 330.1 К 90
  69. Е.А. Инвестиционный анализ / Е. А. Кучарина. СПб.:1. Питер, 2005. 160 с.
  70. Л.Г. Формирование особых экономических зон какфактор динамичного развития регионов: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., 2000. — 22с.
  71. Е.В. Государственное регулирование практики создания и функционирования свободных экономических зон в России: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1999
  72. А.И. Деятельность специальных экономических зон в условиях реформ: современный китайский опыт. П. Новгород, 1998. — 178с.68. Маркетинг. 2011. -№ 3
  73. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: Инфра-М, 2008
  74. Менеджмент. Под редакцией М. Л. Разу. М.: КноРус, 2008
  75. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. М.: Экономика, 2000. -421 с.
  76. Мировая экономика и международные отношения. -2010. № 8
  77. A.A. Цены в экономическом механизме свободной экономической зоны: Автореф. дис.. канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки ифин.-СПб., 1994. 16с.
  78. А.Н. Особые экономические зоны: опыт КНР, проблемы теории и практики управления. 1993, с. 118−121
  79. H.H. Инновационный процесс (Организация и маркетинг). Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 М.: РГБ, 2002
  80. Национальные инновационные системы в России и ЕС. По общей редакцией В. Иванова, С. Клесовой, П. Линдхольма и О. Лукши. М.:1. ЦИПРАН РАН, 2006
  81. Нефть, газ & СРП. -2003. -№ 3. Приложение к журналу1. Нефтегазовые технологии".
  82. М.В., Попов Е. В. Моделирование инновационной деятельности корпоративной структуры. РАН. Уральское отделение.1. Екатеринбург. 2003
  83. X. Инновационная деятельность на малых и среднихпредприятиях // Менеджмент на малых и средних предприятиях / под ред. Й. Ханса Пихлера, Ханса Йобста Плайтнера, Карл-Хайнца Шмидта. 09.10.02
  84. И.Ю. Свободные экономические зоны в России: Возможности и реальность // Экономика и жизнь. 1995. — N 24. — С. 12, прил.
  85. Л.С. Государственное регулирование инвестиционных циклов в экономике России: монография / Л. С. Онуфриева, 1. A.C. Онуфриева. М., 2005.
  86. Организация свободных экономических зон (СЭЗ) в Российской Федерации: Анализ политико-правовой базы и возможных перспектив // Информ.-аналит. материалы / Центр, банк РФ. НИИ. М., 1996. — Вып.З.1. С.5−94.
  87. В.А. О зонах с преференциальным режимом на территории России // Бюл. иностр. коммер. информ. М, 1996. — N 26. — С.1−4.
  88. Е.Р. Инвестиции: курс лекций / Е. Р. Орлова. 3-е изд, испр. и доп. М.: Омега-Л, 2006. — 206 с.
  89. Е.Р. Иностранные инвестиции в России: учебное пособие / Е. Р. Орлова, О. М. Зарянкина. -М.-Л, 2009. -201 с. (Библиотека высшей школы). -Библиогр.: с. 179−180. 330.322 0−66
  90. Э. Риск инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2004. 269 с.
  91. В.А. Практика управления инновационнымипроектами. М.: Дело АНХ, 2010
  92. А. Много зон. // Ведомости. 19.01.2007 A3
  93. Е.Д. Инвестиционная деятельность в реальном секторе трансформационной экономики. (Вопросы теории и методологии) / Е.Д. Платонова- Моск. гос. обл. ун-т. М, 2005. — 223 с.
  94. Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом.2010. № 9/ ВНИИОЭНГ
  95. Прогнозирование и стратегии развития особой экономическойзоны России: Межвуз. сб. науч. тр. / Калинингр. гос. ун-т- Под ред. Ивченко
  96. B.В. Калининград, 2000. — 211с.
  97. А. Почему в России не работают свободные экономические зоны // Пробл. теории и практики управления. 2000. — N 3.1. C.30−33.
  98. A.B. Способы прямого иностранного инвестирования в российскую экономику / A.B. Пушкин. -М.: Экономика, 2008. -221 с.
  99. C.B. Инвестиционная деятельность институциональныхинвесторов в регионе. -М, 2007
  100. Т. Койли Б. Финансовые инвестиции и риск. -М.: Торговоиздательское бюро BNV. 1995. 592 с.
  101. Разу M. J1., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модель 8. -М.: ИНФРА-М. 2000. -320 с.
  102. МЛ., Якутии Ю. В., Разу Б. М., Бронникова Т. М., Титов С. А. Управление проектом: Основы проектного управления. Под ред. Разу М. Л. М.: Кнорус, 2006
  103. C.B., Малхасьян С. С., Вранчан H.A. Кооперационные стратегии в инновационной деятельности // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал, № 2 (22), 2010
  104. Д.М. Инвестиции. Терминологический словарь. М:1. Инфра-М, 1997
  105. М. Точки роста, или Черные дыры / М. Рубченко, Е. Шохина, С. Шошкин // Эксперт. 2002. — N 28. — С.36−39.
  106. Руководство по оценке экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия / А. Н. Дмитриев и др. М.:1. АВОК-ПРЕСС, 2005. 119 с.
  107. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд.
  108. М.: ИНФРА-М. 2008. -826 с.
  109. Рынок ценных бумаг. 2011. — № 2. + Депозитариум. — № 2
  110. В. Нужны ли России свободные экономические зоны? // Мировая экономика и междунар. отношения. 2000. — N 3. — С.67−71.
  111. В. О законодательной базе создания и функционирования в России свободных экономических зон // Пробл. Дальнего Востока. 1994. -N 5. — С.70−74.
  112. . Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг. М.: Прогресс, 1990
  113. Свободные экономические зоны в Латинской Америке: Сб. ст. /
  114. Рос. акад. наук. Ин-т Лат. Америки. М., 1996. — 82с.
  115. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма: Науч.-практ. пособие / Басенко А. М, Бетуган И. М, Григорян
  116. С.А., Романова Т. Ф. Ростов н/Д, 1998. — 214с.
  117. H.H. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет: учебное пособие для вузов по спец. «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / H.H. Селезнева. -М: ЮНИТИ-Дана, 2007. -224 с.
  118. Е.Ю. Свободные экономические зоны // Сергеев Е. Ю. Международные экономические отношения. М., 2000. — С. 162−169.
  119. В.М. Инвестиционный менеджмент. Учебное пособие.1. М.: ИНФРА-М. 2000. 272 с.
  120. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М.:1. Инфра-М, 1997
  121. Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопр. экономики. 1994. — N 12. -С.126−140.
  122. М.Е. Сущность и измерение инвестиционных рисков //1. Финансы. 1994. № 4
  123. В.Л. Особенности управления свободнымиэкономическими зонами в России. СПб., 2000. — 108с.
  124. Л.Г. Роль банков развития в реализации государственных инвестиционных проектов: зарубежный опыт и проблемы1. России.-М.: 2008
  125. A.A. Формирование эффективной системы управленияинвестиционно-строительным комплексом в регионе в современных условиях: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2003
  126. М. Зонам дали два года. Газета. 18.12.2007, с. Ю
  127. М.А. Особые экономические зоны как способ инвестирования в промышленные и инновационные проекты в России // май, 2008
  128. Э.А., Морозова Г. И., Морозова, Н.И. Инновационныйменеджмент. М.: Акалис, 1996
  129. Управление инвестициями. Под ред. В. В. Шеремета / М.
  130. Высшая школа" 1998 Т 1, 2.-416- 512 с.
  131. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник / коллектив авторов под ред. проф. М. Л. Разу. 3-е издание, перераб. и допол.- М.: КНРУС, 2011. 768 с.
  132. М.И. Экономическая оценка инвестиций: учеб. пособие
  133. М.И. Фаенсон- Моск. гос. ун-т печати. М., 2004. — 109 с.
  134. И.З. Инвестиционное право: учеб.-практ. пособие / И. З. Фархутдинов, В. А. Трапезников. М.: Волтерс Клувер, 2006. — 412 с. 126. Финансы. 2010. № 11
  135. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций: Теория ипрактика. -М., 1997
  136. А.Н. Инновационный тип развития экономики России.-М., 2005
  137. М.А. Разработка конкурсной заявки региона на создание особой экономической зоны // Доклад на Конференции ТПП РФ 25.05.2007
  138. Д., Гольдблатг Д., Макгрю Э., Перратон Д. Глобальныетрансформации: политика, экономика, культура. -М.: 2004
  139. Г. Л., Товб А. С. Менеджмент проектов в практике современной компании. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. — 304 с.
  140. Цзыцэ Сюй. Специальные экономические зоны Китая / Цзыцэ Сюй, Жэньцюнь Цай. Новосибирск, 1993. — 221с.
  141. Цуй Шань. Становление и развитие СЭВ КНР: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Моск. ун-т потребит, кооперации. М., 1999. — 22с.
  142. Л.М. Эффективное управление социальноэкономическими системами. Теория и практика. СПб.: Петрополис, 1998. -270 с.
  143. У.Ф., Александер Г. Дж., Бэйли В. Дж. Инвестиции. М.:1. Инфра-М, 1997.-405 с.
  144. В.Д. и др. Управление проектами. Толковый англорусский словарь-справочник. -М.: «Высшая школа», 2000
  145. А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России / А. Шеховцов, М. Шестакова, А. Громов // Вопр.экономики. 2000. -N 10. — С.104−117.
  146. Е.Г. Бюджет субъекта Федерации в условиях свободнойэкономической зоны: Автореф. дис.. канд. экон. наук / С.-Петерб. гос. ун-тэкономики и финансов. СПб., 2001. — 21с.
  147. СЛ. О влиянии опционной техники на выборинвестиционных решений / СЛ. Шохор // Экономика и мат. методы. 2006. 1. Т. 42, № 1.-С. 19−27.
  148. Экономическая оценка инвестиций / В. Есипов и др.- общ. ред.
  149. В.Е. Есипова. СПб.: Вектор, 2006. — 287 с.
  150. Ю.В. Прогнозирование и стратегическое планированиесоциально-экономического развития.- М., 2006
  151. А.И. Организация инвестиционной и инновационнойдеятельности. СПб.: Питер, 2001
Заполнить форму текущей работой