Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственные внебюджетные фонды

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Государственные социальные внебюджетные фонды как звено финансовой системы: значение, роль, характеристика
    • 1. 1. Общая характеристика государственных внебюджетных фондов
    • 1. 2. Пенсионный фонд РФ
    • 1. 3. Фонд социального страхования
    • 1. 4. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
    • 1. 5. Федеральный фонд занятости населения
  • 2. Механизм формирования и использования средств на примере Фонда социального страхования РФ за 2006−2008 гг
    • 2. 1. Анализ доходов и расходов бюджета фонда социального страхования РФ
    • 2. 2. Социальные гарантии как одна из главных проблем социального страхования
    • 2. 3. Пути реформирования обязательного социального страхования
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Государственные внебюджетные фонды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов.

Главная причина создания внебюджетных фондов необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Цель работы изучить значение и роль государственных социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации.

Задачи исследования:

— рассмотреть значение и роль государственных внебюджетных фондов;

— охарактеризовать Пенсионный фонд, фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд занятости населения РФ;

— провести анализ доходов и расходов бюджета фонда социального страхования РФ за 2006;2008 гг.;

— определить пути реформирования обязательного социального страхования.

Основными научными методами исследования, используемыми в данной работе, являются анализ литературных источников по теме исследования, абстрактно-логический анализ, системно-структурный и другие методы научного познания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009. № 4, Ст. 445.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. и доп. от 09.02.2009) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998. № 31, Ст. 3823.
  3. Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 23.07.2007. № 30, Ст. 3797.
  4. Федеральный закон от 22.12.2006 № 173-ФЗ (ред. от 23.11.2006) «О бюджете фонда социального стахования Российской Федерации на 2006 год (принят ГД ФС РФ 09.12.2005) // Собрание законодательства РФ, 26.12.2005. № 52 (ч. 1), Ст. 5586.
  5. Федеральный закон от 19.12.2006 № 234-ФЗ (ред. от 23.11.2007) «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» (принят ГД ФС РФ 06.12.2006) // Собрание законодательства РФ 25.12.2006. № 52 (часть 1) Ст. 5500.
  6. И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. 486 с.
  7. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 687с.
  8. П. И. Бюджетная система РФ: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 245 с.
  9. А. М., Шапорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. М: Юнити-Дана, 2006. 240 с.
  10. Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие Т. М. Ковалёва, С. В. Барулин. 2 е изд. М.: КНОРУС, 2006. 208 с.
  11. А.С. Бюджетная система России: сущность и вопросы ее развития // Финансы.-2006. — № 7. — С. 7−10.
  12. В.В. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие, Барнаул Изд-во АГУ, 2004. 189 с.
  13. И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. — 360. с.
  14. Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М.: 2007. — 225 с.
  15. А.А. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 416 с.
Заполнить форму текущей работой