Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование механизмов управления корпоративными образованиями с использованием современных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования по общей теории управления таких ученых как Л. П. Арская, И. Н. Герчикова, М. Вебер, М. Х. Мескон, Ф. Хедоури, Д. Б. Минер. В трудах этих авторов с точки зрения применения опыта в российской практике управления, наибольший интерес представляют общие концептуальные подходы к современному управлению крупными предприятиями. Тем не менее, для большинства указанных работ характерна… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Институциональные принципы корпоративного управления
    • 1. 2. Экономическая и правовая деятельность корпоративных образований
    • 1. 3. Анализ состояния российского рынка корпоративных информационных систем
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ
    • 2. 1. Формирование корпоративной среды в России. Проблемы российских корпораций на современном этапе развития рыночных отношений
    • 2. 2. Современные механизмы корпоративного управления
    • 2. 3. Концептуальные аспекты совершенствования управления корпоративнными образованиями
  • ГЛАВА 3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИЕЙ
    • 3. 1. Организация информационного учета в корпоративных информационных системах
    • 3. 2. Организация информационной поддержки принятия управленческих решений на уровне корпоративных образований

Формирование механизмов управления корпоративными образованиями с использованием современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденции к концентрации капитала, в той или иной форме, связаны с действием объективных законов развития экономики и характерны преимущественно для высокого уровня развития рыночных отношений. Поэтому корпоративная форма бизнеса — явление сравнительно недавнее, возникшее не только как проявление присущей любой экономике тенденции к монополизации, но и как ответ на определенные требования времени, прежде всего, связанные с необходимостью осуществления масштабных проектов, а также с усложнением выпускаемой продукции, основанной на современных наукоемких технологиях. Использование таких технологий требует существенных начальных затрат, для чего и требуется концентрация капитала. Естественно, использование новых технологий для производства современной продукции не является самоцелью, а служит лишь средством для получения доходов за счет расширения рынков сбыта путем создания продукции, выгодно отличающейся от продукции конкурентов.

Экономические преобразования в России достигли такого уровня, когда сложились условия для развития корпоративных форм управления. Именно поэтому стали сегодня для страны актуальными проблемы повышения эффективности корпоративного управления. Высокая актуальность проблем корпоративного управления в российской экономике обусловлена также высоким влиянием корпораций на все сферы общественной жизни, что должно быть учтено в силу российских условий.

В настоящее время руководители предприятий не располагают достаточной, соответствующей российским условиям, научно-методической базой и не имеют практических механизмов эффективной организации и управления корпоративными образованиями, которые реально обеспечили экономическую устойчивость и саморазвитие в условиях рыночной экономики. Практика хозяйственного развития выдвинула на передний план вопросы совершенствования системы управления предприятием (СУП) на основе применения научной методологии. К сожалению, анализ научных публикаций выявляет слабую теоретическую проработку данной проблематики в контексте переходной экономики России.

Актуальность темы

определяется необходимостью совершенствования механизмов управления корпоративными предприятиями для обеспечения экономической устойчивости и развития в рыночных условиях.

Недостаточная теоретическая проработка этих проблем и высокая практическая значимость их решения предопределили выбор темы диссертации, обусловили цель и задачи исследования.

Теоретические и методологические основы нашли отражение в работах зарубежных и российских авторов. Современная научная литература предоставляет широкий спектр разработок и теоретических обоснований методов управления предприятием в различных сферах бизнеса.

Условно научную литературу можно разделить на несколько групп трудов в области управления предприятиями.

1. Исследования по общей теории управления таких ученых как Л. П. Арская, И. Н. Герчикова, М. Вебер, М. Х. Мескон, Ф. Хедоури, Д. Б. Минер. В трудах этих авторов с точки зрения применения опыта в российской практике управления, наибольший интерес представляют общие концептуальные подходы к современному управлению крупными предприятиями. Тем не менее, для большинства указанных работ характерна ориентация на западную теорию, практику развитых рынков капитала и устойчивых институциональных отношений, что обуславливает их низкую значимость в нестабильных условиях переходного периода России.

2. Труды по теории и практике управления с применением информационных технологий (ИТ) представлены работами A.M. Карминского, П. В. Нестерова, В. М. Глушкова, А. П. Колесника, Дж. Синки, Р. Баркера, У. Инмона. В них исследуются различные аспекты управления на основе применения ИТ, однако, первоочередное внимание уделяется вопросам финансового управления и построения банковских информационных систем. Анализу не подвергается ни организационная структура корпоративных промышленных предприятий, ни возможность взаимной адаптации системы управления и внедряемых ИТ.

3. Содержательный анализ развития корпоративной среды приводят в своих трудах такие авторы как Ж. Ролан, Э. Берглоф, М. Аоки, К. Хьюнг, Д. Бегг, Р. Портес. Труды этих авторов ориентированны на проблемы развития корпоративных отношений в странах Восточной Европы.

В последние годы было опубликовано значительное количество работ, специально посвященных проблемам развития отечественных предприятий в постсоветский период.

Работы Г. Б. Клейнера, B. J1. Тамбовцева, P.M. Качалова, B.JI. Макарова, М. Ю. Афанасьева, А. Е. Варшавского, Н. Н. Тренева обобщают опыт отечественных предприятий в решении проблем функционирования в условиях переходного периода. Труды указанных авторов учитывают российскую специфику рассматриваемой проблематики.

Проведенный анализ проблем, связанных с разработкой механизмов корпоративного управления, показал, что в настоящее время остались недостаточно проработанными вопросы корпоративного управления, требований к механизмам корпоративного управления, распределения функций управления между корпорацией и входящими в нее предприятиями, состава основных механизмов корпоративного управления, использования современных информационных технологий в управлении корпорациями.

Целью работы является разработка комплекса решений по повышению эффективности корпоративного управления корпоративными объединениями на основе использования современных достижений в области ИТ.

В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:

• дать анализ предпосылок и тенденций формирования корпоративной среды и корпоративного управления в России;

• определить приоритетные направления в решении проблемы совершенствования корпоративного управления;

• разработать экономические механизмы управления предприятиями, в составе корпоративных образований;

• исследовать действие механизмов управления корпорациями на основе использования современных информационных технологий.

Объектом исследования являются механизмы управления корпорациями (крупными производственными предприятиями) России, использующими современные информационные технологии.

Предметом исследования выступает система организационно-экономических отношений, складывающихся в российских корпоративных структурах в процессе модернизации управления на основе использования современных информационных технологий.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых, посвященные управлению предприятиями и комплексами, проблемам формирования и использования управленческо-организационных инноваций. При написании работы широко использовались научные знания и труды специалистов по менеджменту, финансовому и управленческому учету, официальные документы государственной статистики, первичный материал, собранный и обработанный автором за период 2000;2006 г. г.

Информационную базу диссертационной работы составили: данныеспециальных исследований, отчетные материалы государственных органов, официальная статистика Госкомстата России и зарубежная статистика, литературные источники и материалы публикаций в СМИ.

Научная новизна исследования заключается в разработке механизмов, управления корпоративными объединениями предприятий, использующих для повышения эффективности управления современные информационные технологии.

Наиболее существенные новые научные результаты. В диссертационном исследовании:

• определены предпосылки и условия для эффективного развития корпоративного управления в российских условиях, когда эффективность развития системы управления зависит в первую очередь от уровня использования современных информационных технологий;

• раскрыта роль информационных технологий в трансформации хозяйствующих субъектов в корпоративные образования и в реинжиниринге бизнес-процессов в качестве инструментов повышения эффективности производства и управления как на основе применения возможностей экономико-математического моделирования при решении управленческих задач, так и на базе рационализации информационных потоков, необходимых для мониторинга процессов управления в корпорациях;

• обоснованы подходы к выбору механизмов корпоративного управления, позволяющих повысить оперативность формирования и эффективность функционирования корпоративных структур на базе улучшения организации информационного учета в корпоративных организациях, а также организации информационной под держки принятия управленческих решений на корпоративном уровневыделены две группы механизмов: а) механизмы распределения корпоративных (стратегических) заказов, б) механизмы финансирования программ развития корпорации.

• сформулированы требования к реформированию организационной структуры отечественных предприятий и объединений, учитывающие современные тенденции в управлении, связанные с информационными технологиями, играющими определяющую роль в обеспечении конкурентоспособностиразработаны методы оптимизации структуры корпоративных объединений предприятий и взаимосвязей между ними, оценки их деятельности, оптимизации информационных потоков, обеспечивающих динамичное управление;

• предложена модель планирования деятельности корпорации по уровням управления, практическая реализация которой позволяет повысить оперативность анализа текущего и планирования будущего состояния предприятия, определить ответственных за реализацию планов и тем самым обеспечить поддержку системы оценки деятельности подразделений, повысить мотивацию управленческого персонала;

• разработаны методы реструктуризации управленческого учета и формирования внутренней отчетности с целью обеспечения аналитичности и прозрачности управленческой информации, экономии времени и энергии управленческого труда при анализе деятельности подразделений и принятии управленческих решений;

Практическая значимость: В процессе проведения исследования автором был обобщен и проанализирован практический опыт отечественных корпораций за период 2000 — 2006 г. г. На основании анализа были сформулированы выводы и практические рекомендации, которые использованы руководителями корпоративных объединений в управленческой деятельности.

Реализация основных положений диссертации открывает возможности для контроля и оценки деятельности корпоративного предприятия в режиме реального времени. При этом существует возможность оценить не только деятельность корпоративного предприятия в целом, но и каждого подразделения в отдельности. Подобные возможности позволяют оперативно выявлять узкие места в их деятельности, прогнозировать их состояние, более быстро и адекватно реагировать на изменения внешней среды. Это способствует повышению эффективности использования потенциала корпоративного предприятия, обеспечивает его экономическую и социальную стабильность.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были опубликованы и доложены на международных научно-практических конференциях.

Публикации. Содержание диссертационной работы отражено в четырех опубликованных печатных работах общим объемом 1,2 п.л.

Реализация. Результаты диссертационного исследования могут быть реализованы на предприятиях, образующих корпоративную среду.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографических источников.

Выводы к главе 3.

1. Для реализации автоматизированной СППР необходимо построение комплексной автоматизированной системы управления предприятием, позволяющей осуществлять автоматизацию как самих бизнес-процессов так и функций управления ими. При этом необходим уход от разрозненных АИС, автоматизирующих частные задачи, и переход на единую глобальную систему, функционирующую в единой информационной среде предприятия.

2. Функциональная модель предполагает наличие четырех систем-модулей: СОУ (система оперативного учета), СУДП (система управления деловыми процессами), ИХ (информационное хранилище) и собственно СППР (система поддержки принятия решения). Посредством реализации определенных функций соответствующих модулей достигается быстрое и качественное решение конкретных задач, стоящих перед руководителями предприятия на всех уровнях управления.

3. Функциональная реализация модулей КИС и разнообразие задач, решаемых той или иной службой корпорации, определяет основные требования к ее функциональности, которые реализуются посредством выбора оптимальной структуры. К основным требованиям, предъявляемым функциональности системы относятся:

• соответствие основным принципам бизнеса;

• обеспечение единого информационного пространства;

• настраиваемость на конкретных пользователей;

• обеспечение управляемости бизнеса;

• администрирование систем, входящих в состав КИС;

• многоуровневая и многоаспектная система анализа и подготовки принятия решения с гибким и развитым графическим пользовательским интерфейсом.

4. На структурном уровне вышеуказанные требования реализуются путем разработки соответствующих существующим на предприятии мега-процессам подсистем: «Финансы», «Коммерция», «Производство», «Кадры», «Делопроизводство», «Администратор», «Консолидация». Для удобства работы и отражения реальной картины течения стандартных бизнес-процессов внутри корпоративного объединения, каждая подсистема в свою очередь разбивается на ряд функциональных модулей по типу и составу выполняемых бизнес-процессов.

5. Все подсистемы реализуются на едином модульном ядре: СОУ, СУДП, ИХ, СППР, благодаря чему достигается их интегрированность. Таким образом,.

228 разрабатываемая функционально-структурная модель КИС способна полностью поддерживать классическую модель управления предприятием, что на макроуровне характеризуется обеспечением базовых процессов бизнес-логики управления. Как правило, комплексные и высокоинтегрированные автоматизированные системы обрабатывают в режиме реального времени большой объем информации по нескольким, как минимум десяткам, запросов. В этой связи очень критично встает вопрос обеспечения быстродействия подобной системы при одновременной работе нескольких сотен пользователей.

6. Быстродействие системы обеспечивается посредством выбора оптимальной архитектуры КИС. На сегодняшний день наиболее эффективной технологией при построении КИС является архитектура «клиент — сервер» построенная по принципу двухзвенной модели сервера баз данных. Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы.

7. Применение при построении КИС современных серверов баз данных позволяет сократить нагрузку на клиентских рабочих станциях. Таким образом, технические требования, предъявляемые к рабочим станциям могут быть весьма ограниченными, что позволяет значительно экономить средства необходимые для капитальных вложений в аппаратный комплекс КИС.

8. Для достижения функциональной наращиваемости КИС логично использовать при ее построении послойный принцип с выделением различных клиентских приложений, что позволяет добавлять и исключать различные программные слои без нарушения общей функциональности системы. Применение послойного принципа при построении КИС в значительной степени позволяет повысить надежность системы и ее устойчивость к сбоям в работе отдельных модулей.

9. Разработанные методы совершенствования системы корпоративного управления на промышленных предприятиях России требуют их практической реализации с отражением основных технико-экономических показателей при внедрении КИС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Мир, 1972.
  2. . Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.
  3. Г. Предприятие будущего. Структура, методы и стиль руководства. М.: Международные отношения, 1997.
  4. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках / Под ред. С. В. Авдашевой, А. З. Остаповича и А. Е. Шаститко. Бюро экономического анализа. М.: Тэис, 2002
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 416 с. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  6. В.Е. О реформировании российской системы бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. 1998. — № 8.
  7. В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  8. М.Ю. Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: Интерэксперт, 2000.
  9. И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  10. А.В., Басалай С. И., Ли И.А. Проблемы оперативного управления активами корпораций / Под ред. д.э.н. В. В. Бандурина М.: «ТДДС Столица-8», 1999.- 164 с.
  11. В.В., Беленький Л. П., Блинов В. В., Корпоративное управление в условиях рынка (на примере финансово-промышленных групп). -М.: Изд-во МО РФ, 1996,118 с.
  12. А.В., Гуржиев В. А., Нургалиев Р. З. Финансовая стратегия корпорации. М.: Алмаз, — 1998 г. 140 с. 13.
  13. В.В., Касаткин В. В., Торопов С. В. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. М., Полиграфресурсы, 2000.
  14. Е., Аукуционек С., Грачева М. Анализ российских промышленных предприятий и коммерческих банков: прикладная программадля исследований перехода к рынку (доклад 21-й конференции CIRET. Сомерсет-Уэст, октябрь 1993 г.).
  15. М.А., Хрусталев Е. Ю. Программное планирование развития корпорации в современных экономических условиях. / Микроэкономические предпосылки экономического роста. Сб. статей под ред. Г. Б. Клейнера. М.: ЦЭМИ РАН, 1999.
  16. Н. И. Акционерное общество: капитал, правовая база, управление. М.: 98,1995, — 157 с.
  17. С., Садовой J1. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп // Деловой экспресс. 1996. -№ 11.
  18. В. и др. Обзор макроэкономики // Коммерсант. 1 993. — № 28.-С. 13−18.
  19. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1997.
  20. В.Н., Дорохин В. В., Балашов В. Г. Механизмы согласования корпоративных интересов. М.: ИПУ РАН 2002
  21. Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.
  22. А.Е. Проблемы неплатежей и бартера в экономике России. / Тез. докл. Международной конференции «Компьютерные технологии в образовании», Пущино, январь 1999. М.: МГУ, 1999.
  23. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь, 1981. — 328 с.
  24. В. Причина и логика корпоративных конфликтов // Тор Manager, 2003, № 29
  25. . Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, исправленное М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 480 с.
  26. В.М. Основы безбумажных технологий. М.: Наука, 1982. -552 с.
  27. В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. М.: 1998, — 176 с.
  28. В.В. Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.: МНИИПУ, 1998.
  29. В.В. Создание и функционирование акционерных компаний. -М.: МНИИПУ, 1998.
  30. Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века.: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  31. И. Инкубационный период // Эксперт. 1999. — № 6.
  32. П. Рынок: как войти в лидеры. Практика и принципы.: Пер. с англ. М.: ТШБ, 1992.-192 с.
  33. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики.: Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  34. .А. Дискриминационное поведение и максимизация управленческой деятельности в российских корпорациях. / Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-99». Вып.З. Москва, октябрь 1999. М.:ГУУ, 1999.
  35. Л.Л. Анализ эффективности промышленного производства. М.: Финансы, 1976. — 158 с.
  36. А. Спад инвестиций сохранится // Экономика и жизнь. -1996.- № 23.
  37. Задачи контура оперативного управления. http://www. intra.ru/soft/galactic/4.htm.
  38. Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 1998.
  39. Л.Ф. Корпоративное управление. Сб. Документов. М.: «Нива России». 1997. — 304 с.
  40. С., Бандурин А. Измерение эффективности крупных структур // Журнал для акционеров. 1997. — № 11 — С. 43 — 45.
  41. Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы. Второй аналитический доклад независимых экспертов / Отв. Ред. А.З. Аста-пович. М.: Агенство «Информат», 1995.
  42. Институт экономических проблем переходного периода. Российская экономика осенью 1993 года. М.: ИЭППП, 1993. 115 с.
  43. Информационные системы в экономике / Под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  44. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.-416 с.
  45. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.: Пер. с англ. — М.: Прогресс. — 1982.
  46. Г. Б. Концепция реформирования предприятий в рыночной экономике. / Проблемы моделирования развития производственных систем. Материалы семинара. Вып. 1. М.: ЦЭМИ РАН, 1999.
  47. Г. Б. Предприятия, стратегия, экономический рост. / Перспективы развития экономики в России. М.: Гаммапринт-сервис, ОЭ РАН, 2000.
  48. Г. Б. Стратегия и реструктуризация промышленных предприятий. // Комбикормовая промышленность. 1999. № 2.
  49. Г. Б. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике. // Вопросы экономики, 1999. № 8.
  50. Г. Б. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя. // Вопросы экономики. 2000. № 5.
  51. Г. Б., Симмонс Дж. Сильные директора, слабые предприятия: парадокс или закономерность. // Российская газета, 18 декабря 1999.
  52. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  53. Кодекс корпоративного поведения. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. М. 2002.
  54. А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  55. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  56. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества.: Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1996.
  57. Е. Акционерное общество откроет свои тайны // Рынок ценных бумаг. 1997. — № 8.
  58. В.Я., Гревцов Д. Е. Модель построения корпоративной информационной системы на предприятии // Новые информационные технологии. М.: МГАПИ, 2001. — С. 64 — 69.
  59. Курчаков Р. С, Чуб Б. А., Корпоративное управление. Казань, Издательство «ДЛС», 2000
  60. .М., Бунич П. Г. Экономика промышленности СССР. М.: Высшая школа, 1977. — 526 с.
  61. Е.Г. Различия показателей эффективности на уровнях общественного производства и отдельных предприятий. В кн.: Статистическое изучение экономической эффективности общественного производства. — М.: Наука, 1977. -С.11−39.
  62. В.В. Методы обеспечения качества крупномасштабных программных средств. М.: СИНЕГ, 2003
  63. М.И. Принципы составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности согласно GAAP // Бухгалтерский учет. 1998. — № 15.
  64. Д.С. Экономический манифест будущее российской экономики// М.: Экономика, 2000.
  65. Д.С. Слепое следование западным рецептам доказало свою несостоятельность (рыночные реформы нуждаются в теоретической подготовке). // Независимая газета 1999. № 175 (1991).
  66. Д.С., Гребенщиков В. Г., Ерзнкян Б. А. Институциональные аспекты формирования благоприятного инвестиционного климата. Препринт// М/.ЦЭМИ РАН, 1998.
  67. Д.С., Гребенщиков В. Г., Ерзнкян Б. А. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия. Экономическая наука современной России. № 3−4,2000.
  68. Д.С., Гребенщиков В. Г., Ерзнкян Б. А. Тенденции и проблемы развития корпоративной формы предприятия в России. / Препринт # WP/2000/101. М.:ЦЭМИ РАН, 2000. — 79 с.
  69. Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  70. М.И. и др. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982.
  71. Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. М.: Финансы и статистика, 1997.
  72. С.А. Механизмы корпоративного управления. М.: Финстатинформ, 2002.
  73. Международные стандарты управления как инструмент контроля за инвестициями. С. Андреев, В. Дьячков, JI. Мазур, В.Мячин. -http://www.pcweek.ru/N36/CP1251/Management/ chaptl.htm.
  74. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1995.
  75. М. и др. Теория иерархических многоуровневых систем. -М.: Мир, 1973.
  76. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  77. . Качество управления важный фактор экономической безопасности // Вопросы экономики. — 1994. — № 12.
  78. П.В. Информационные ресурсы страны. Информатика и информационная деятельность (практика, проблемы, перспективы). М.: ВИМИ, 1990.- 196 с.
  79. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 1993. — 128 с.
  80. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с.
  81. Н.И. Технико-экономический анализ больших технических систем. М.: ЦНИИ информации, 1981. — 92 с.
  82. Основы экономики и управления производством. Учеб. Пособие для руководителей и специалистов предприятий промышленности и других отраслей / Под ред. И. И. Сигова. М.: Экономика, 1972 — 447 с.
  83. Отраслевые и территориальные факторы повышения эффективности производства. Л.: Наука, 1981. — 130 с.
  84. Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. -М.: Экономика, 1984.
  85. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, B. J1. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ. ред. С. А. Панова. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. — 288 с.
  86. А., Николаев И., Калиниченко Н., Фадеев В. Приватизация в зеркале чековых фондов: Главное не победа, а участие // Коммерсант. — 1994. -№ 5.-С.43−51.
  87. Пути стабилизации экономики России / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Информэлектро, 1999.- 188с., ил.
  88. А. Финансовая информация по сегментам: международный подход // Бухгалтерский учет. 1998 г. — № 5.
  89. А.Д. Новый передел // Промышленный вестник России. -1995.-№ 3.
  90. А.Д. Реформа собственности в России: на пути из прошлого в будущее. М.: Республика. 1994. — 159 с.
  91. Реформа бухгалтерского учета. Российские и международные стандарты. Практика применения. / Соколов Я. В., Палий В. Ф., Ремизов Н. А. и др. М.: Книжный мир, 1998. — 208 с.
  92. Реформы предприятий (организаций). Методические рекомендации. -М.: Ось-89, 1998.
  93. Решение R/3 фирмы SAP. Современный уровень управления предприятием. http://www.old.jet.msk.su/koi/techno/alllevel/ aplic/гЗ-wp.html
  94. Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: ИНФРА-М, 1996.
  95. А.Б., Карась Л. Ю., Шегидевич Е. А. Техническая кибернетика. Учебное пособие.- М.: МТИПП, 1987. 86 с.
  96. Ю1.Синк Д. С. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение.: Пер. с англ. общ. ред. Данилова -Данильяна В.И. М.: Прогресс, 1989.
  97. Социально-экономические альтернативы развития России: общество смешанного типа вместо капиталистической олигархии / Под ред. Л. В. Никифирова. М.: ИЭ РАН, 1997.
  98. Стратегии клиент/сервер. Руководство для специалистов по реорганизации бизнеса. К.: Диалектика, 1996. — 279 с.
  99. Стратегическое планирование. Учебник / Под ред. Уткина Э. А. -М.:Экмос, 1998.
  100. С. А., Стуков Л. С. Международная стандартизация и стандартизация учета и отчетности. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 1998. -136 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
  101. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. 3. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.- под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
  102. Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху.: Пер. с англ. М.: Автор, 1993.
  103. Н.Н. Планирование и его роль в управлении предприятием. // Консультант директора. 2000. № 5.
  104. Н.Н. Предприятие и его структура. Анализ, диагностика, оздоровление М.: ПРИОР, 2000.
  105. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе / Под ред. Е. П. Губина. М.: Юрист. 1999. — 248 с.
  106. А. Общее и промышленное управление: Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е. А. М.: Контролинг, 1992.
  107. Финансово-промышленные группы Российской Федерации: справочник / Под ред. Ю. Б. Винслава. М.: МАЦ, 1996.
  108. П.С. Теория полезности при принятии решений.: Пер. с англ.- Под ред. Н. Н. Воробьева. М.: Наука, 1978. — 352 с.
  109. Хан. Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга.: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  110. Хендерсон, Кен. Delphi 3 и системы клиент/сервер. Руководство разработчика.: Пер. с англ. К: Диалектика, 1997. — 736 с.
  111. Л.З. На пути к международным стандартам финансовой отчетности. // Бухгалтерский учет. 1998. — № 1.
  112. В. Без инвестиций нет обновления // Экономика и жизнь. -1998.-№ 11.
  113. Ю.А. Информация и знание // Системная концепция информационных процессов. М.: ВНИИСИ. — 1988. — С.47- 53.
  114. Экономика и статистика фирм. Учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240 с.
  115. Экономика переходного периода / Под ред. В. В. Радаева, А. В. Базгулина. М.: Изд-во МГУ, 1995.121. Эксперт. №№ 1 12.1998.
  116. Baus J. Controlling. Berlin, 1996. — 176 p.
  117. Blinder A. Should the Former Socialist Economies Look East or West for a Model? Princeton University. Mimeo. 1992. 215 p.
  118. Frydman R., Pistor K., Rapaczynski A., Investing in Insider-Dominated Firms: A Study of Russian Voucher Privatization Funds // Paper presented for Corporate Governance in Central Europe and Russia Conference, December, 1994. P. 12−25.
  119. Inmon W., Hackathorn R. Using Data Warehouse. N-Y.: John Wiley & Sons, Inc. 1994.-286 p.
  120. Pistor K. Privatization and Corporate Governance in Russia an Empirical Study // Paper presented for Corporate Governance in Central Europe and Russia Conference, December, 1994. P. 26−28.
  121. Д.Е. Информационные технологии новый уровень корпоративного управления // Новые информационные технологии. — М.: МГАПИ, 2001.-С. 45−50.
  122. Д.Е. Организация электронного документооборота на предприятии // Новые информационные технологии. М.: МГАПИ, 2001. — С. 51 -54.
  123. Д.Е. Передовые информационные технологии критерий выбора архитектуры и механизмов интеграции компонентов корпоративной информационной системы // Новые информационные технологии. — М.: МГАПИ, 2001.-С. 54−59.
  124. Д.Е., Кострицкий В. Я. Автоматизированная система бюджетирования концептуальная основа автоматизации системы управления предприятием // Новые информационные технологии. — М.: МГАПИ, 2001. — С. 59 — 64.
Заполнить форму текущей работой