Организационная структура банка и факторы ее определяющие
Поэтому важно не ограничиваться построением рациональных структур, а сопоставлять их с тем, что есть на самом деле. Иными словами, нужно непрерывно проводить мониторинг реализации структурной схемы, периодически делать своего рода «фотографии» организации. Этим могут заниматься организационные консультанты, или служба совершенствования управления внутри банка, или само руководство, — но кто-то… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Методологические принципы и подходы к формированию организационных структур
- 1. 1. Формирование организационной структуры
- 1. 2. Основные типы и виды организационных структур
- 2. 3. Модели банковских структур
- Глава 2. Принципы организации банковской деятельности
- 2. 1. Линейные модели организационных структур банка
- 2. 2. Матричные модели организационных структур банка
- 2. 3. Причины и факторы изменения организационной структуры банков
- Глава 3. Факторы, определяющие развитие организационной структуры розничного бизнеса банка
- 3. 1. Развитие розничного бизнеса
- 3. 2. Факторы, определяющие организационную структуру банка
- 3. 3. Организационная структура банка при продвижении розничных продуктов
- Заключение
- Список литературы
В настоящий момент в России назрел этап перемен в банковском секторе страны. Банковская система в целом преодолела последствия финансового кризиса. Возросла функциональная роль кредитных организаций в экономике, восстанавливается доверие к банкам со стороны населения. На фоне этого создаются принципиально новые возможности по организации деятельности всей банковской системы страны и каждого отдельно взятого банка. Решение данных проблем и контроль со стороны регулирующего органа за состоянием данной работы в кредитных организациях имеет первостепенное значение.
Организационная структура — это механизм, в рамках которого банк реализует свои планы и достигает поставленные цели.
Проблема построения банком своей внутриорганизационной структуры, как и предыдущие, относится к категории безусловно «директорских», и выбор направлений организционно-структурных преобразований должен решаться руководством, во-первых, постоянно, обеспечивая переход банка на новые методы работы и современные банковские технологии, ориентируясь при этом на потребности рынка и с учетом конкурентоспособности, и, во-вторых, одновременно с изменением цели и масштабов деятельности. Если банк развивается динамично, стремительно наращивая свои масштабы количественно (возрастание размера валюты баланса, открытие филиалов) и качественно (нарастание объемов и тяжести рисков), то есть радикально меняет ориентацию своего бизнеса, но при этом не вносит изменений в структурную ориентацию, то сложившаяся структура управления может явиться очень серьезной преградой для банка.
Список литературы
- Беккер Л. Кадровая политика в российских банках нуждается в новых подходах. // «Банки и деловой мир», 2008, № 2
- Волобуев Д.Ю. Стратегия региональной экспансии розничных банков. // «Банковский ритейл», 2008, N 3.
- Гусева А.Л. Управление рисками в Российских компаниях и банках. // «Банковский ритейл» 2006, № 4
- Казаковцев Д.В. О зависимости между организационно-технологической структурой и эффективностью нефтегазовых компаний. // Нефть, газ и бизнес № 5(54), октябрь 2003
- Кардашов В.В. Как сделать розничный бизнес успешным. // «Банковский ритейл» 2006, № 1
- Кардашов В.В. Операционная модель развития розничного бизнеса банка. // «Банковский ритейл», 2007, N3
- Комиссаров Г. Л. Совершенствование оценки управления в коммерческой банке со стороны надзорного органа. // «Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке», 2005, N 4
- Саркисянс А. Управление затратами в банке // «Бухгалтерия и банки» 2007, № 6.
- Черкашенко В., Маршукова Н. Система управления знаниями в стратегии банка // Банковское дело, 2005. N 9.
- Штатов Д., Зинкевич В. Разработка положения по управлению операционными рисками коммерческого банка // Бухгалтерия и банки, 2006. N 10.