Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование механизма адаптивного организационного поведения персонала в промышленных корпорациях: на материалах Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все предшествующие школы управления в неявном виде стремились обосновать необходимость наличия определенных качеств работника, признаваемых наиболее ценными в каждый конкретный исторический период развития экономической системы. В соответствии с современными концепциями о сущности управления организацией этот процесс может быть успешным только в случае наличия организационной культуры, которая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 12 ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА АДАПТИВНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 1. 1. Экономическое содержание, сущность, классификационная система и этапы 12 формирования механизма адаптивного организационного поведения
    • 1. 2. Методология управления адаптивностью сотрудников и промышленной 39 корпорации в современных условиях
    • 1. 3. Основные направления регулирования процесса формирования механизма 53 адаптивного организационного поведения
  • 2. СОСТОЯНИЕ И ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА 64 АДАПТИВНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 2. 1. Зарубежный опыт формирования механизма адаптивного организационного 64 поведения
    • 2. 2. Специфика корпоративного организационного поведения в Российской Фе- 72 дерации
    • 2. 3. Исследование региональных особенностей развития корпоративного управ- 91 ления адаптивным организационным поведением
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 11С ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Прогнозирование процесса формирования механизма адаптивного органи- 110 зационного поведения
    • 3. 2. Перспективные направления управления адаптивными возможностями кор- 122 порации
    • 3. 3. Совершенствование управления региональной адаптивной организационной 140 культурой

Формирование механизма адаптивного организационного поведения персонала в промышленных корпорациях: на материалах Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современные изменения в окружающей среде: интернационализация экономики, внедрение второго поколения информационных технологий, менеджмент качества с ориентацией на потребителя, осознание существующего многообразия категорий работников и методов руководства ими — привели к трансформации парадигмы управления в сторону признания первенства личности в фирме, ее знаний, навыков для эффективной деятельности.

Индивид, пришедший на работу в организацию, принимает на себя целый ряд ограничений своей деятельности, диктуемых регламентом, стандартами, корпоративным кодексом поведения. В XX в. работодатель заключал с работником в большей степени моральный контракт, в соответствии с которым в обмен на лояльность к организации и готовность выполнять инструкции трудящийся получал гарантии занятости, карьерного роста, материального вознаграждения. С переходом к рыночным отношениям работодателю знания подчиненного необходимы более, чем просто добросовестность и исполнительская дисциплина. Умение повышать свое профессиональное мастерство становится приоритетным направлением производственных коммуникаций. В результате формируется новый тип организационного контракта, имеющий характер коммерческого партнерства: со стороны работника в виде максимальной отдачи от его труда, со стороны компании — посредством создания условий для развития творческой деятельности, но до тех пор, пока это выгодно каждому из них. В результате меняются трудовые отношения, в них усиливается рыночная компонента, которая представляет более жесткую форму взаимоотношений, требующую адекватного поведения и работника, и работодателя.

Все предшествующие школы управления в неявном виде стремились обосновать необходимость наличия определенных качеств работника, признаваемых наиболее ценными в каждый конкретный исторический период развития экономической системы. В соответствии с современными концепциями о сущности управления организацией этот процесс может быть успешным только в случае наличия организационной культуры, которая не противоречит целям организации, требованиям ее микрои макросреды и влияет на конечные результаты деятельности фирмы. В этом смысле выявление и обоснование направлений формирования механизма адаптивного организационного поведения персонала является чрезвычайно актуальной проблемой.

Степень разработанности проблемы. В практике и научных исследованиях много внимания уделено анализу теоретических вопросов, основ, методов, возможностей и моделей адаптивного организационного поведения. Это отражено в трудах H.H. Бернштейна, О. С. Виханского, Ю. А. Дмитриева, А. К. Гастева, Б. М. Генкина, А. П. Егоршина, А.Д. Киба-нова, Ю. Д, Красовского, Б. З. Мильнера, А. И, Пригожина, В. И. Шкатуллы и др. Весомый вклад в разработку методических положений по формированию адаптивного организационного поведения внесли ведущие зарубежные экономисты М. Амстронг, П. Дракер, Б. Карлофф, Дж. М. Кейнс, Ж. Ламбен, А. Маршалл, В. Ойкен, У. Оучи, М. Портер, П. Самуэльсон, Д. Тобин, М. Хес-сель, Д. Чархэм, А. Шлейфер и др.

Всестороннее изучение трудов зарубежных и отечественных ученых показало, что практически все они сосредоточены на проблемах создания и развития корпоративных отношений, отражая лишь отдельные стороны адаптивного организационного поведения, содержат либо самые общие, либо частные рекомендации в области поведенческого менеджмента, но не представляют целостного концептуального подхода к комплексной оценке данного процесса.

В настоящее время недостаточно полно разработан механизм формирования адаптивного организационного поведения, соответствующего стратегии, организационной культуре и желаемому уровню развития промытленной корпорации. Отсутствие методических рекомендаций и практических навыков в области адаптации персонала к изменяющимся характеристикам внутренней и внешней среды привело к тому, что его организационное поведение становится неадекватным требованиям производства. Это является серьезным препятствием на пути развития как промышленной корпорации, так и ее сотрудников.

Соответствие темы исследования требованиям Паспорта специальностей ВАК. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами, п. 1.17- «Теоретико-методические основы формирования организационного поведения» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации (экономические науки).

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования. является разработка теоретических и методологических подходов к управлению механизмом формирования адаптивного организационного поведения персонала промышленной корпорации, адекватных современным российским условиям. В соответствии с этой целью определены задачи:

— уточнить экономическое содержание и сущность понятия «адаптив- «ное организационное поведение» и исследовать его категориальный аппарат исходя из специфики развития национальной экономики;

— разработать методологические подходы к формированию механизма адаптивного организационного поведения персонала с учетом особенностей его моделирования и регулирования в корпоративных структурах;

— на основе обобщения накопленного отечественного и зарубежного опыта успешной адаптации сотрудников к работе в корпорациях оценить возможности повышения производительности труда на крупных российских промышленных предприятиях;

— выделить и обосновать приоритетные направления управления адаптивными возможностями руководства промышленных корпораций в современных условиях;

— разработать комплекс эффективных мер по дальнейшему совершенствованию механизма адаптивного организационного поведения персонала в промышленных корпорациях.

Предметом исследования являются теоретико-методологические положения построения механизма адаптивного организационного поведения персонала в промышленных корпорациях.

Объектом исследования выступает процесс формирования адаптивного организационного поведения.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, нормативные документы, законодательные и нормативные акты, регулирующие корпоративные отношения на территории Российской Федерации и Ставропольского края, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления по вопросам теории и практики управления механизмом адаптации персонала.

Исследование организационного поведения проводилось в рамках ситуационной и системной концепций использования человеческих ресурсов. При этом применялись методологические подходы и инструментальные технологии формирования адаптивного организационного поведения: методы системного анализаопроса, интервью, анкетирования, социометрии, структурированного наблюдения, включающие исследование научной организации труда, а также сбор и статистическую обработку фиксированной информации.

Эмпирической базой исследования, обеспечивающей достоверность выводов и предложений, послужили: официальная информация Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Ставропольскому краю, данные годовых отчетов промышленных корпораций Ставропольского края, концепции и программы адаптации персонала промышленных корпораций, авторские исследования различных аспектов организационного поведения.

Рабочая гипотеза исследования базируется на системе теоретических положений и научной позиции автора состоящей в том, что при формировании механизма адаптивного организационного поведения необходимо использовать методы поэтапной социализации индивидов промышленных корпораций, реализация которых будет способствовать формированию организационной культуры, адекватной современным условиям функционирования организации.

Положения диссертации, выносимые на защиту. В процессе исследования получены теоретические и практические результаты, являющиеся предметом защиты:

1. Показано, что механизм формирования адаптивности сотрудников промышленных корпораций — это прежде всего система мер, реализация которых позволит последовательно создавать условия для взаимодействия работника и фирмы через изменение образцов ролевого поведения у первого и трансформации компонентов организационной культуры у второй.

2. Предложена диагностическая модель формирования эффективного управления, учитывающая цели организации (повышение производительности труда, снижение текучести кадров и нарушений трудовой дисциплины), влияние внешней среды на процесс формирования адаптивного организационного поведения сотрудников промышленной корпорации (предоставление льгот и обеспечение безопасных условий труда), этапность социализации персонала в фирме (подготовку и повышение квалификации, продвижение по службе, оценку деятельности, стимулирование и мотивацию труда).

3. На основе применения системного, административного, нормативно-ценностного подходов к процессу формирования эффективного адаптивного организационного поведения сотрудников промышленной корпорации сформулированы направления совершенствования управления региональной организационной культурой, учитывающие специфические особенности территориального развития и действующие нормативноправовые акты.

4. Доказано, что эффективность менеджмента в решающей степени зависит от удовлетворенности персонала работой, количественная оценка которой помогает не только определить ее уровень, но и использовать результаты предложенной автором модернизированной процедуры аттестации для выработки направлений и мероприятий по совершенствованию всей системы действий, повышающих социализацию сотрудников промышленной корпорации.

5. Адаптация персонала находит свое выражение в производственных характеристиках, позволяющих судить о качестве работы менеджмента как группы лиц, профессионально занимающихся управлением. В работе отправной точкой для понимания сущности процесса адаптации персонала принято положение о тесной корреляции между технологией, используемой аппаратом управления фирмы, характером организационной культуры, методами воздействия на компоненты внутренней и взаимодействия с элементами внешней среды организации.

Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации разработаны и обоснованы теоретические и методологические положения по организации и управлению механизмом формирования адаптивного организационного поведения персонала промышленных корпораций в современных условиях. Получены теоретические и практические результаты, являющиеся элементами научного вклада:

— предложена классификация видов адаптации поведения персонала в корпоративных структурах с дополнением ее новыми признаками, характеризующими влияние меняющихся условий трудовой деятельности, исторического преобразования, перестройки приспособительных механизмов организма работника, позиционирование менеджментом значимости новой организационной культуры;

— разработана диагностическая модель эффективного управления персоналом, определяющая производственные критерии уровня адаптивности работников промышленной корпорации;

— доказана необходимость формирования регионального механизма управления адаптивным организационным поведением персонала в промышленных корпорациях и обоснована система мероприятий, включающая реализацию краевых программ адаптации, обеспечение конъюнктуры для обмена опытом между ведущими предприятиями;

— усовершенствована методика оценки адаптивного организационного поведения персонала, позволяющая проанализировать эффективность действующего в компании административного механизма адаптации, исследовать степень удовлетворенности сотрудников работой посредством использования информационных технологий и реализации экономических и институциональных мер;

— выявлены региональные особенности корпоративного управления адаптивным организационным поведением персонала и дан прогноз развития этого процесса в условиях рыночной экономики на основе построения механизма взаимного влияния корпоративных и территориальных структур при реализации кадровой политики;

— разработаны рекомендации по аккумуляции адаптивных возможностей компании с целью дальнейшего их использования для повышения эффективности управления экономическими и социальными подсистемами корпорации, включающие мероприятия по модернизации форм организации производства, планированию численности и состава работающих, видов обучения, вариантов материального и морального стимулирования.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем методической разработки концептуальной модели корпоративного управления механизмом адаптации. Непосредственное практическое значение имеет предлагаемая методика оценки уровня адаптивности персонала к влиянию внутренней и внешней среды промышленной корпорации, позволяющая осуществлять сравнительный анализ изменения качества жизни сотрудников, определять миссию предприятия, разрабатывать программы профориентации, адаптации и развития персонала, используя разработанные формализованные локальные акты и бланки для проведения экспертизы.

Апробация результатов исследования. Основные положения, результаты и выводы докладывались и обсуждались на 4 международных и 5 региональных научно-технических конференциях в 2002;2006 гг., в том числе на VI, VIII, X научно-технических конференциях «Вузовская наука — СевероКавказскому региону» (г. Ставрополь, 2002 г., 2004 г., 2006 г.) — III и V международных конференциях «Новые технологии в управлении, бизнесе и праве» (г. Невинномысск, 2003 г., 2005 г.) — региональной научно-технической конференции «Компьютерная техника и технологии» (г. Ставрополь, 2003 г.) — I международной научно-практической конференции «Россия: экономические проблемы в условиях глобализации» (г. Ставрополь, 2005 г.) — 51-й юбилейной научно-методической конференции «Университетская наука — региону», посвященной 75-летнему юбилею Ставропольского государственного университета (г. Ставрополь, 2006 г.) — международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономик в условиях глобализации» (г. Невинномысск, 2006 г.).

По результатам работы были подготовлены рекомендации, которые частично используются в деятельности предприятий Ставропольского края. Основные положения и выводы, полученные в ходе исследования, могут быть включены в научно-исследовательские разработки проблем формирования механизма адаптивного организационного поведения и управления персоналом промышленных корпораций. Апробация методических рекомендаций осуществлена на предприятиях отечественной химической промышленности — ЗАО «МХК «ЕвроХим», ООО «Ставролен», ООО Завод ароматических углеродов «Апплекс», что подтверждено актами о внедрении.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 14 научных работ общим объемом 4,17 п.л. (авт. 3,91), в том числе 2- в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Механизм формирования адаптивности сотрудников промышленных корпораций — это прежде всего система мер, реализация которых позволит последовательно создавать условия для взаимодействия работника и фирмы через изменение образцов ролевого поведения у первого и трансформации компонентов организационной культуры у второй. Следовательно, изучая процесс формирования адаптивности, менеджер должен определиться, на каком уровне — индивидуальном, групповом или организационномоно будет использовано. В диссертации сформулирована система подходов к формированию этапов адаптивной социализации сотрудников промышленной корпорации, включающая процесс взаимодействия человека и организации, который приводит к взаимным изменениям организационной культуры, образцов ролевого поведения персонала в организации и методов работы по адаптации сотрудников в организационном окружении;

2. Адаптивное организационное поведение — это совокупность принципов, моделей, теорий, заимствованные из других дисциплин, это область, в которой только в настоящее время начался процесс формирования и развития теоретических основ.

3. Формирование механизма адаптивного организационного поведения персонала должно осуществляться поэтапно с учетом элементов предложенной диагностической модели эффективного управления персоналом учитывающей цели организации, влияние внешней среды на процесс формирования адаптивного организационного поведения сотрудников промышленной корпорации.

3. Адаптивное организационное поведение имеет четкую ориентацию на личность внутри организации и ориентировано на результативность. На основании этого, предложена классификация видов адаптации поведения персонала в корпоративных структурах с дополнением ее новыми признаками, характеризующими влияние меняющихся условий трудовой деятельности, исторического преобразования, перестройки приспособительных механизмов организма работника, позиционирование менеджментом значимости новой организационной культуры.

4. Фундаментом организационной концепции корпораций отечественной промышленности является понимание организации как социальной системы, «цементирующим» компонентом которой выступает общность интересов, целей, желаний ее сотрудников, базирующихся на культуре организации, ее ценностях, этической философии. Потому нами обобщена методология управления адаптивностью сотрудников промышленной корпорации и разработаны основные направления регулирования процесса формирования адаптивного организационного поведения в современных условиях;

5. Региональная адаптивность сотрудников находится на уровне, требующим систематического контроля, системного и комплексного изучения удовлетворенности персонала своим трудом с учетом личных интересов и интересов предприятия. Этот тезис стал основой для создания методики оценки уровня адаптивности персонала, которая описана в диссертации. В работе определена динамика зарубежного и отечественного опыта формирования адаптивного организационного поведения и проанализированы региональные особенности развития корпоративного управления адаптивным организационным поведениемсформулированы пути совершенствования управления региональной адаптивной организационной культурой.

8. Прогнозные выводы на основе оценки формирования адаптивного организационного поведения охватывают определенный спектр направлений поэтому в работе предложены перспективные направления совершенствования управления адаптивными возможностями организации.

9. Изложенные основные направления совершенствования управления региональной и внутрипроизводственной адаптивной организационной культуры, на наш взгляд, позволят реальным и потенциальным собственникам оценивать уровень формирования адаптивного организационного управления на основе распространенного и доступного отечественного и зарубежного опыта адаптации сотрудников промышленной корпорации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 208 от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах»
  2. Указ Президента РФ «1157 от 18.11.95 „О мерах по защите прав вкладчиков и акционеров“
  3. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества № 1392
  4. Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 367 с.
  5. В.Г., Дохолян С. В. Организационное поведение: Учебное пособие. Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситет, 1998. — 260 с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. — 414с.
  7. Р.Н. Социальная эффективность управления современным предприятием: влияние корпоративной идеологии: Автореф. дис. канд. социол. наук.- Ростов-на-Дону, 2002.- 27 е.- Библиогр: с. 26−27.
  8. О.Ф. Кадровые и организационно-поведенческие факторы роста эффективности управления на промышленных предприятиях: Автореф. дис. канд. экон. наук.- Н. Новгород, 1999 23 с.
  9. М.С. Алгоритмизация принятия управленческих решений при формировании рациональной организационной культуры фирмы: Автореф. дис. канд. техн. наук, — Воронеж, 2000.- 17 е.- Библиогр.: с. 16−17.
  10. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 328 с.
  11. М.М. Роль руководителя в формировании организационной культуры //Пермский технический, университет,-2000,-Вып.2,-с. 190−197.
  12. П.В., Гаевский В. В., Рязанцев С. Б. Экономика Ставропольского края: Учебное пособие /Под ред. И. М. Зубенко. Ставрополь: Ин. Изд-во, 2000.-392 с.
  13. O.A. Совершенствование процедуры оценки персонала включевых кадровых ситуациях: Автореф. дис. канд. экон. наук.-СПб, 2000. -15 с.
  14. Д.А. Организационное поведение: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во „Проспект“, 2006. — 360 с.
  15. Т.А. Организационная культура: сущностный аспект //Экономика и труд. 2001, — Вып. 5, — с. 18−21.
  16. A.B. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 2005.600 с.
  17. В.А. Корпоративная культура организации в России //Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.- № 2.- с. 110−121.
  18. A.A., Коротков Э. М. Системология организации: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э. М. Короткова. М.: Высшее образование, 2000. -182 с.
  19. A.B. Формирование системы мотивации участников проектов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук.- М., 2000.- Библи-огр, — с. 21.
  20. Н.П. и др. Управление персоналом.- М.: Интерпрессервис, 2000.- 352 с.
  21. Беляцкий Н. П. Интелектуальная техника менеджмента: Учебное пособие. Мн.:Новое знание, 2001. — 320 с. — (Экономическое образование)
  22. А.О. Мотивация персонала корпоративных структур //Маркетинг.- 2001.-№ 1.- с. 88−101.
  23. А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). М.: Финансы и стратегия, 2001. — 240 с.
  24. Ю.В. Организационная культура: ретроспектива теоретического осмысления. Учен. зап. — Моск. соц. ун-т, — 2000.- № 2, — с. 137−143.
  25. П.И. Инновационный процесс: понятие, виды, проблемы управления. Организационные структуры взаимосвязи инновационной и производственной деятельности //Вести Тюменского Университета.- 2001.-№ 2.-е. 57−74.
  26. К.Е. Нравственные факторы в инновационной деятельности предприятий //Гуманитарные науки.- 2001.- № 2.- с. 50−56.
  27. Ю.П. Управление развитием производства: опыт США. -М.: Экономика, 1989. 239 с.
  28. М. Взаимодействие разных субкультур в Российских компаниях /Менеджмент сегодня.- 2001, — № 2.- с. 2−6.
  29. Г. П. Управление персоналом в России: будущее /Современные аспекты экономики, — 2001.- № 3.- с. 34−38.
  30. В.И. Восприятие западных управленческих инноваций российским бизнесом //Экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 1999.-№ 10.- с. 115−129.
  31. В.И. Миссия организации и особенности политики управления персоналом //ЭКО, — 2000.- № 8.- с. 43−57.
  32. Д.П., Иванцевич Дж, Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Учебник для вузов по подготовке финансовых и управленческих кадров //Пер. с англ. 8-е изд.- М.: ИНФРА М, 2000.- 660 с.
  33. В.Н. Организационное поведение.- М.: Финанстатинформ, 2002.- 256 с.
  34. E.H. Регулирование показателей интересов в системах управления персоналом: Автореф. дис. канд. экон. наук.- СПб, 1997.-18 с.
  35. М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 207с .
  36. И.В., Емельянов П. В., Юрьев В. М. Организационная культура: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -288 с.
  37. М.Н. Инновационная политика фирмы /Вести, ун-та и упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.- 2002.- № 1.- с. 48−50.
  38. A.B. Субъекты управления: анализ подходов /Экономика и труд.- 2001.- Вып.5.- с. 53−57.
  39. В.А., Филиппов A.B. Управление персоналом в корпорациях.- М., 1999.-166 с.
  40. Дж.М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов /Пер. с англ. под ред. Проф. Е. А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 463 с.
  41. П.В. Корпоративный конфликт как следствие несбалансированности интересов участников акционерных отношений /Экономика и финансы.- 2002.- № 3.- с. 7−9.
  42. П. Корпоратизм, рыночная активность и культура управления /Проблемы теории и практики упр.- 2001.- № 4.- с. 87−92.
  43. A.A. От рыночной модели управления персоналом к модели человеческих ресурсов //Управленческое лидерство: менеджмент, история, теория, практика.- 2001.- Вып. 1.- с. 68−78.
  44. В.В. Приоритеты управления персоналом в НПО //Экономика и труд, — 2001.- Вып. 5.- с. 57−61.
  45. С.П. Характер властных отношений на современном российском предприятии //Менеджмент: теория и практика.- 2001.-№ 1−2.- с. 73−84.
  46. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 720 с.
  47. A.B. Диагностические модели организационной культуры //Проблемы совр. сост. соц. экон. системы России.- 2001.- Вып. 2.- с. 243−245.
  48. .И. Формирование модели организационного поведения персоналом на предприятиях промышленности: Авторф. дис. канд. экон. наук.-Владимир, 2000.- 25 е.- Библиогр.- С. 25.
  49. JI.A. Управление труда в промышленных фирмах на современном этапе (опыт развитых стран) //Вестник Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Экономика.- 2001.- № 1.- с.80−90.
  50. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом //Настольная книга менеджера.- М., 2000.- 554 с.
  51. Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами /Под ред. А. Ф. Зубковой, — М.: Финанстатинформ: КноРус, 2002.360 с.
  52. Н.П. О состоянии оценки персонала //Деньги кредит.-1999.-№ П.- с. 48−51.
  53. А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006. — 569 с.
  54. Д.К. Маркетинг персонала современное явление в управлении человеческими ресурсами //Вести ун-та: Гос. ун-т упр. Сер. Социология и упр. персоналом.- 2002.- № 1.- с. 56−61.
  55. А.А. Практические вопросы управления персоналом: эффективный подбор персонала как инструмент в обеспечении безопасности негосударственного предприятия //Экономика и финансы.- 2001.- № 1.- с. 43−48.
  56. Д.Е. Формирование персонала фирмы направления и методы :опыт Германии //Труд за рубежом.- 1999.- № 4.- с. 93−110.
  57. Л.А. Карьера персонала и ее планирование в условиях производства /Вестник Самар. Экон. акад.- 2001.- № 1.- с. 59−67.
  58. М.В. Организационно-психологический климат //Вести унта: Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом.- 2002, — № 1.-е. 121 124.
  59. .У. Виды и формы мотивации в инновационном менеджменте //Вести. Ставроп. ун-та.- 1999, — Вып. 1−2.- с. 168−172.
  60. К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
  61. А.Э. Корпоративная культура в организационно-управленческой сфере: анализ и разработка модели: Автореф. дисс. на со-сиск. учен. степ. канд. социол. наук //Ростов н/Д, 2002.- 24 с.
  62. Л.В. и др. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М., 2000.- 220 с.
  63. Л.В., Николова Т. В., Саломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. — 220 с.
  64. Л.В., Николова Т. В., Саломанидина Т. О. Поведение в организации.- М.: ИНФРА -М, 1999.- 219 с.
  65. В.М. Восприятие коллективом процедуры оценки руководителей и специалистов //Объедин. Науч. журнал.- 2001.- № 4.- с. 8−13.
  66. В.М. Технология мотивации труда специалистов целевых команд в прессе реструктуризации предприятия //Объедин. Науч. журн.-2001.-№ 8.- с. 18−22.
  67. А .Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА -М, 2002.- 304 с.
  68. А.Я. Проблемы управления персоналом в организациях //Темат. Сб. научных трудов.- М., 2000, — 295 с.
  69. Н.Б. Проблема и задачи мотивации персонала //Менеджмент в России и за рубежом.- 2001.- № 2.- с. 60−66.- Библиогр.: с. 66
  70. Е.Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. 336 с.
  71. Кондратьев В. В Корпоративное управление: особенности тенденции развития //Проблемы теории и практики управления .- 2002.- № 1.- с. 6874.
  72. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17 программ для менеджеров, управление развитием организации: модуль 6.-М.: ИНФРА-М, 2000. 240 с.
  73. Т. Самооценка в организациях //Пер. с англ. Рыбакова И.Н.-М.: Стандарты и качество .- 1999.- 327 с.
  74. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения.» М., 2000.- 263 с.
  75. О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации /Менеджмент в России и за рубежом.- 2002, — № 3.- с. 88−129.-Библиогр.: с. 129.
  76. А. Введение в организационное поведение.- М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001.- 512 с.
  77. Ю. Архитектоника организационного поведения.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 334 с.
  78. Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. — 472 с.
  79. Е.И. Проблемы формирования нового управленческого менталитета //Сб. науч. тр.: Сев.-Кавк. Техн. ун-т. Сер.: гуманитар, и соц. экон. науки.- 1999.- Вып.4.- с. 112−115.- Библиогр.:10 назв.
  80. С.И. Некоторые аспекты управления персоналом в условиях реструктуризации предприятия //Соврем, проблемы экономики и упр. нар. хозяйством.- 2001.- с. 132−135.
  81. А.Е. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. экон. наук.- М., 2000.- 20 с.
  82. Э.Г. Проблемы управления персоналом в малом бизнесе /Изд. акад. труда и занятости.- 2000.- № 3−4.- с. 140−144, — Библиогр.: 5 назв.
  83. Г. Р., Райченко A.B. Теория организации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
  84. Г. Р. Организационное поведение в таблицах и схемах.-М.: Айрис-пресс, 2002, — 288 с.
  85. С.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом фирмы: уч. практ. пособ.- М., 2000.- 149 с.
  86. В.М. Корпоративная культура: определение, составляющее, измерение //Проблемы психологии и экономики.- 2002.- Вып. 2.- С. 80−86.-Библиогр.: с. 86.
  87. Ф. Организационное поведение .- 7-е изд.- М.:ИНФРА М, 1999.- 692 с.
  88. С.О. О некоторых вопросах корпоративного управления в России //Проблемы теории и практики управления.- 2001.- № 6.- с. 82−86.
  89. М. Эффективное управление невозможно без современных персонал-технологий //Человек и труд.- 2001, — № 11.- с. 11−16.
  90. А.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 304 с.
  91. Математика и кибернетика в экономике, словарь — справочник. -Изд-во 2-е перераб. и доп. М.: Экономика, 1975. — 606 с.
  92. П.П. Проблемы формирования системы управления персоналом в условиях становления рыночных отношений в РФ //Общеэкономические концепции функционирования предприятия в условиях рынка.- 2001.- Вып. 8.- с. 35−41.
  93. .З. Теория организации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА М, 2002.- 480 с.
  94. O.K. международные тенденции в управлении персоналом /Проблемы экономики, финансов и управления производством.- 2001, — Вып. 5.- с. 336−339.
  95. Н.А. Организационная культура и ее роль в менеджменте: Автореф. дис. на соиск. уч. степ.канд. экон. наук.- М., 2001.24 с.
  96. Н.В. Корпоративные параметры управления кадрами //Вестник международного ун-та. Сер. Экономика, — М., 2000.- Вып. 2.- с. 100 105.
  97. Михельсон Ткач В. Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка //Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.- № 2.- с. 41−45.
  98. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учеб. пособ. по спец. «Менеджмент».- М.: Финансы и статистика, — 1998.- 160 с.
  99. М.А. Современные проблемы мотивации ключевого персонала в теории и на практике. Учен. зап. туманит, фак.: Перм. техн. ун-Т.-2000.- Вып. 2.- с. 178−182.
  100. Е.Б. Управление персоналом: исследования, оценка, обучение: Учеб пособ.- М., 2000.- 259 с.
  101. М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности //РЦБ: Упр. компанией.- 2002.- № 2.- с. 66−69.
  102. JI.H. Моделирование поведения населения на рынке города: продолжительность регистрируем ости безработицы, — М.: РПЭИ, 2001.-55 с.
  103. Никол енко Н. П. Менеджмент человеческих ресурсов. -М.:Издательский дом «Страховое ревю», 2004. 355 с.
  104. Д.В., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте //Пер. с англ.- СПб: Питер, 2000, — 448 с.
  105. Организационное поведение: Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. — 752 с.
  106. С.А. О некоторых проблемах корпоративного управления //Актуальные вопросы современного управления и статистики.- 2000.- Вып. 2.- с. 68−72.
  107. С. А. Общие понятия корпоративной культуры //Актуальные вопросы современного управления и статистики.- 2001.- Вып. 4.- с. 45−57.
  108. Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами: Автореф. дис. д-ра экон. наук.- М., 2002.- 41 с.-Библиогр.: с.40−41.
  109. Первин JL, Джон О. Психология личности: теория и исследования. М.: ИНФРА-М, 1999. — 567 с.
  110. Персональный менеджмент: Учебник /Под ред. С. Д. Резника, Ф.Е.
  111. , С.Н. Соколова.- Пенза и др., 2000.- 544 с.
  112. В.А. Развитие организации и управления фирмой //Вести. Самар. Экон. акад.- 2002.- № 1.- с. 66−73.
  113. США: Организационные проблемы управления /Под общей ред. Б. З. Мильнера. М.: Мысль, 1976. — 280 с.
  114. O.A. Развитие трудовой мотивации как условие эффективности управления персоналом на предприятиях современной России //Менеджмент: теория и практика .- 2000.- № 5.- с. 196−199.- Библиогр.: 7 назв.
  115. B.C. Виды связей в системе управления персоналом /Вести. Омского ун-та.- 2000.- Вып.2.- с. 103−106.
  116. B.C. Классификация субъектов управления персоналом /Экономика и труд.- 2001.-Вып. 5.- с. 150−160.
  117. А.Г., Разум A.JL, Якутии Ю. В. Менеджмент. Мркетинг. Персонал.: Учеб.- метод, пособие.- М., 1997.- 295 с.
  118. М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе //Проблемы теории и практики управления.- 2001.- № 6.- с. 12
  119. И.В. Мотивация и концепция управления персоналом //Экономика и труд.- Вып. 5.- 2001.- с.163−165.
  120. C.B., Рогожин Т. В. Теория организации,— М.: Изд-во «Экзамен», 2002, — 320 с.
  121. Е.В. Управление развитием личностного потенциала работников на промышленном предприятии Автореф. дис. д-ра экон. наук,-М., 2002, — 41 с, — Библиогр.: с.40−41.
  122. Н.В. Руководство сотрудниками фирмы.- М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002.- 352 с.
  123. О.С. Взаимосвязь организационной культуры и стиля руководства /Проблемы экономики, финансов и упр. производством, — 2001.-Вып. 3, — С. 228−235, — Библиогр. с. 235.
  124. Рубинштейн Моше. Ф., Фирстенберг Айрис Р. Интеллектуальная организация: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2003. — 192 с.
  125. В.З. Взаимосвязь процессов управления, функционирования и формирования персонала предприятия //Изв. Акад. труда и занятости.- 2000.- № 3−4.- с. 129−134.-Библиогр.: 5 назв.
  126. В.З. Управление персоналом в условиях цикличного развития производства.- М.: Экзамен, 2000.- 84 с.
  127. К. Кодекс корпоративного поведения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы экономики.- 2002.- № 4.- с. 126−135.
  128. А.Э. Теоретико методологические проблемы определения понятий «организация» и «управление» в производственных системах //Вести. Кузбас. техн. ун-та.- 2002.- № 3.- С. 86−88.-Библиогр.: с. 88.
  129. В.И. О некоторых аспектах деятельности Совета директоров как основного субъекта корпоративного управления //Вести Иркут. экон. акад.- 2001.- № 2, — с. 72−75.
  130. С.И., Зайналабидов М. С., Макиев З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 480 с.
  131. Т.А. Организационная культура как фактор развития организации и объект управленческой деятельности //Вести. Удм. унта.-2001.-№ 10−11.
  132. В.Н. Совершенствование профессионализма менеджмента на основе психологических технологий работы с персоналом //Современные проблемы менеджмента и предпринимательства.- 2001.- Вып. 2.- с. 38−66.
  133. Н.Ю. и др. Персонал технологии и мотивация труда //Рыночная инфраструктура: проблемы становления и развития, — М.: ЮНИТИ. — 455 с.
  134. Н.Г. Проектирование системы коммуникативно-деловых ситуаций для подготовки менеджера к профессиональному общению: Ав-торф. дисс. канд. экон. наук. Воронеж, 2000.- 19 с.
  135. Е. Тренинг коммуникативной компетенции в деловом взаимодействии, — СПб: Речь, 2002, — 208 с.
  136. Система управления знаниями компании //Вестник машиностроения.- 2001.- № 8.- с. 55−62.- Библиогр.: с. 62.
  137. Слободской A. J1. Персонал предприятий в трансформирующейся экономике, — СПб, 2005.- 142 с.
  138. С.В., Мурашова Е. П. Организационное поведение: Управление поведением человека в организации.- М.: МГИУ, 2005.- 67с.
  139. Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 375 с.
  140. A.M. Менеджмент: основы организации.- М.: ИНФРА -М, 2002.- 248 с.
  141. В.А. Организационное поведение и управление персоналом,— СПб.: Питер, 2000.- 416 с.
  142. Е.А. Управление мотивацией менеджеров промышленных предприятий на основе оценки эффективности: Автореф. дисс. канд. экон. наук.- Белгород, 2002.- 24 с.
  143. В.А. Рекомендации по совершенствованию организационного механизма формирования кадровой политики крупных и средних предприятий //Вести ун-та: Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и управлениеперсона-лом.-2000.-№ 1.- с. 247.-253.
  144. Томил ob B.B. Культура предпринимательства. СПб.: Питер, 2000.-368 с.
  145. Управление организацией: Учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Соломатина. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 669 с.
  146. Управление персоналом организации /Под ред. АЛ. Кибанова.-М.: ИНФРА М, 1997.- 509 с.
  147. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия /Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. — 880 с.
  148. Э.А. Основы мотивационного менеджмента.- М.: ЭКМОС, 2000.-351 с.
  149. M.JI. Возможности трансформации организационной культуры /Личность. Культура. Общество, — 2001.- Том. 3. Вып. 2.- с. 239 251.
  150. А., Хейфен П, Личность и социальное поведение. СПБ.: Питер, 2001.-544 с.
  151. Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности /Проблемы теории и практики управления.- 2001.-№ !. с. 106.- 111.
  152. Р., Сивкова Л. Принуждение, побуждение, убеждение: новый подход к методам управления /Управление персоналом.-1999, — № 2,-с. 32−40.
  153. O.A. Организационное развитие //Вести ун-та: Гос. унт упр. Сер.: Социология и управление персоналом.- 2002.- № 1.- с. 228−230.
  154. М.М. Организационные принципы формирования системы управления персоналом предприятий (на примере Кабард.- Бал. Респ.): Автореф. дисс. канд. экон. наук, — Нальчик, 2000. с.44
  155. М. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные рабочие открытого акционерного общества /Изв. Акад. Труда и занятости, 2000. № 3. — с. 135
  156. A.M. Система управления персоналом в общей системе хозяйствования предприятия /Изв. Акад. труда и занятости.- 2000.-№ 34.- с. 145−150.
  157. Ч.В. Современные технологии оценки руководителей //Объедин. Научн. журн.- 2001.- № 5.- с. 2−12.
  158. Л. Д. Организационная культура и предметно -пространственная среда в сфере управления //Проблемы психологии и энер-гономики.- 2002.- Вып. 2.- с. 73−80.- Библиогр.:с, 80.
  159. Г. П. Управление ресурсами предприятиями различнымикатеогриями работников // Финансы и инвестиции.- 2001.- Вып. 3.- с. 226 234.- Библиогр.: с. 234.
  160. Ф.Ф. Команда как субъект инновационных преобразований //Вести, ун-та/ Гос. ун-т упр. Сер. Социология и управления персоналом.- 2002.- № 1.- с. 230−233.
  161. Ф.Ф. Современные проблемы управления персоналом в организациях и задачи кадровых служб //Вести, ун-та: Гос. ун-т упр. Сер.: Социология и упр. персоналом. 2002. — № 1. — С.233 — 237.
  162. Г. Н. Введение в Российскую деловую культуру.- М.: Новости, 2000.- 201 с.
  163. Ю.И. Организационное поведение.- М.: ИНФРА-М, 2000, — 128 с.
  164. . Деловая этика и менеджмент: современные подходы // Проблемы теории и практики упр.- 2002.- № 1, — С. 89−95.
  165. В. «Профиль корпоративной культуры» инструмент диагностики //Человек и труд.- 2002, — № 4.- С. 81−83.
  166. С.А. Совершенствование управление персоналом верти-кально-итегрированных предприятий: Автореф. дис. канд. экон. наук, — Спб, 2000.- 15 с.
  167. Т.А. Формирование активного управления хозяйственной деятельностью на основе командной формы взаимодействия //Изв. Акад. труда и занятости.- 2000.- № 3−4.- с. 99−101.
  168. В.Н. Человеческий фактор производства и управление в организации //Современные проблемы менеджмента и предпринимательст-ва.-2001.- Вып. 2.- С.3−37.
  169. Allen N.J., Meyer I.P. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment //Journal of Occupational Psychology, 1990.-Vol. 63
  170. Argvris C. Personality andjrganization. -N.Y.& Row, 1957
  171. Anderson A.H., Kyprianou A. Effctive organizational behavior a srillsand activity based ahhroach. Melboum, Cambridge, 1996
  172. Отклонение средней заработной платы по ВЭД от среднекраевого уровня, 2006 г., руб.1 2
Заполнить форму текущей работой