Финансовая основа местного самоуправления
![Реферат: Финансовая основа местного самоуправления](https://westud.ru/work/342439/cover.png)
Закон закреплял права местного самоуправления в области планирования и материально-технического обеспечения. Местные Советы получили право самостоятельно разрабатывать и утверждать планы социально-экономического развития территории в пределах своих полномочий, исходя из имеющихся материально-финансовых ресурсов, максимального использования местных возможностей и резервов производства… Читать ещё >
Содержание
- Становление местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире, — одна из наиболее актуальных проблем для России
По Закону СССР от 9 апреля 1990 года «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» система местного самоуправления охватывала местные Советы, органы территориального общественного самоуправления населения (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные, квартальные, сельские комитеты и другие органы), а также местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Первичным территориальным уровнем местного самоуправления признавался сельсовет, поселок (район), город (район в городе). Закон предоставил союзным и автономным республикам право самостоятельно определять и другие уровни.
Список литературы
- Собрание законодательства РФ, 1995, № 35, ст. 3506.
- См.: ст. 72 Конституции РФ; п. «м» ст. 2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации.
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России (Приложение: Федеративный договор). — М., 1992, с. 84; п. 20 ст. 3 Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» // Российская газета, 1994, 17 февраля.
- Примечательно, что новый Федеральный закон впервые раскрывает содержание понятия «вопросы местного значения». Предыдущие законодательные акты тоже оперировали понятиями «вопросы местного значения», «вопросы местного самоуправления», но объем и содержание их в полной мере не регламентировались.
- См. ст. 36 Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» // Российская газета, 1991, 1 августа.
- Например, доля местных бюджетов в государственном бюджете СССР всегда была невысока, а начиная с 1960 года неуклонно снижалась. В 1960 г. — 19,7 процента, 1970 г. — 18,6, 1980 г. — 16,1, 1985 г. — 15,9, 1989 г. — 16,5 процента (см.: Поляк Г. Б. Финансы местных Советов. — М.: Финансы и статистика, 1991, с.35).
- См.: Поляк Г. Б. Указ. раб., с. 27.
- См.: Устав города Москвы // Московская правда, 1995, 18 июля.
- См.: Поляк Г. Б. Указ раб., с. 36−37; Фадеев В. И. Муниципальное право России. — М., 1994, с. 82.
- См. ст. 36 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст. 1 Закона РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 18, ст. 635.
- См.: Поляк Г. Б. Указ. раб., с. 40−41.
- См.: Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 11, ст. 527; 1992, № 34, ст. 1976; 1993, № 23, ст. 824.
- См.: Поляк Г. Б. Указ. раб., с. 46.
- См.: Местное самоуправление: российский вариант. — М., 1993, с. 54−55; Фадеев В. И. Указ. раб., с. 105.
- См. ст. 37 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Понятие дотаций — сумм, выделяемых из бюджета вышестоящего уровня для формирования минимального бюджета муниципального образования, а также субвенций — сумм, выделяемых на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития муниципальных образований, дано в Законе РФ от 15 апреля 1993 года.
- См.: Московская правда, 1995, 18 июля.
- См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 18, ст. 635.