Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Доходы торговой организации: источники образования, анализ и прогнозирование

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве методов исследования сравнительный и исторический методы, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный. В соответствии с изменениями в учете хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь в 2004 г. с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено следующее понятие… Читать ещё >

Содержание

  • Реферат
  • 1. Доходы организации розничной торговли и факторы, их определяющие
    • 1. 1. Сущность, состав и значение доходов организации розничной торговли
    • 1. 2. Источники формирования доходов организации розничной торговли
    • 1. 3. Методика анализа и прогнозирования валового дохода организации розничной торговли
  • 2. Анализ доходов организации розничной торговли на примере магазина «Восточный» ООО «Торгсервис»
    • 2. 1. Экономико-организационная характеристика магазина «Восточный» ООО «Торгсервис»
    • 2. 2. Анализ состава и динамики доходов магазина «Восточный» ООО «Торгсервис»
  • 3. Прогнозирование доходов от реализации магазина «Восточный» ООО «Торгсервис»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Доходы торговой организации: источники образования, анализ и прогнозирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций розничной торговли.

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:

— рассмотрения сущности, значения и источников образования доходов организации розничной торговли;

— проведение анализа доходов организации розничной торговли на примере конкретной организации;

— выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации розничной торговли.

В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемому вопросу, в частности таких как А. И. Гребнев, Л. А. Брагин, Н. В. Максименко, Т. К. Серегина, О. В. Памбухчиянц, Л. И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.

При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве методов исследования сравнительный и исторический методы, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.

Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

Реферат

Курсовая работа: 44 с., 9 табл., 20 источников, 2 приложения.

ВАЛОВОЙ ДОХОД, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА, ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ФАКТОРЫ ВАЛОВОГО ДОХОДА, ВЫРУЧКА, УВЕЛИЧЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА.

Объектом исследования является магазин «Восточный» ООО «Торгсервис».

Предметом исследования является механизм формирования валового дохода организации розничной торговли на примере магазина «Восточный» ООО «Торгсервис».

Целью работы является анализ и прогнозирование валового дохода организации розничной торговли.

При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный.

В процессе работы проведено исследование сущности валового дохода в розничной торговле на примере конкретного предприятия и проведено прогнозирование доходов рассматриваемого предприятия.

Областью возможного практического применения являются организации розничной торговли.

Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

1. Доходы организации розничной торговли и факторы, их определяющие

1.1 Сущность и значение доходов организации розничной торговли

Предприятие розничной торговли за оказываемые им услуги по приобретению, хранению и реализации товаров взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится наценка на продукцию розничной торговли. Поэтому валовой доход организации розничной торговли можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию розничной торговли, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения организации розничной торговли и образования прибыли.

В соответствии с изменениями в учете хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь в 2004 г. с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено следующее понятие категории «доход»:

Доход — экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [12, с. 376].

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.К. Цены и ценообразование. СПб.: Питер Пресс, 2008. 476 с.
  2. Е.В. Балансовый метод как инструмент управления финансами. М.: ГОУВПО «МГУ», 2006 26 с.
  3. Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. 460 с.
  4. Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. Мн.: МГЭИ, 2005. 316 с.
  5. О.П. Экономика общественного питания. Мн: Новое знание, 2004. 346 с.
  6. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2006. 398 с.
  7. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  8. Закон Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль» // Вестник Министерства по налогам и сборам. 2002. № 5. с. 67−77.
  9. В.В. Социально-экономические аспекты оптимизации валового дохода кооперативной торговли. Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2001. 20 с.
  10. С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое знание, 2005. 239 с.
  11. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли. Мн.: ФУАинформ, 2003. 286 с.
  12. Н.В. Экономика предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2007. 541 с.
  13. И.В. Учетно-аналитическое обеспечение управления расходами торговых организаций. Екатеринбург: СГУ, 2006. 27 с.
  14. Об итогах социально-экономического развития г. Минска за 2007 г. (Комитет экономики и главного управления потребительского рынка Мингорисполкома). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minsk.gov.by/html_doc/org_3506/itogi.shtml
  15. О налоге на добавленную стоимость. Закон Республики Беларусь от 10.01.1991 г. № 1319-ХII с изменениями и дополнениями. Текст по состоянию на 16.01.2007 г. — Мн.: Дикта, 2007. -76 с.
  16. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. № 43 «Об утверждении Положения «О порядке формирования и применения цен и тарифов». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]. / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Мн., 2007.
  17. С.И. Скриба, Н. Н. Скриба. Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами Microsoft Excel. Мн., БГЭУ, 2002. 171 с.
  18. О.В. Совершенствование реализации товаров в магазинах потребительской кооперации. Белгород: Белгор. ун-т потреб. кооперации, 2005. 24 с.
  19. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л. А. Брагина.М.: ИНФРА-М, 2005.
  20. Экономический анализ в торговле. М. И. Баканов и др. М.: Финансы и статистика, 2006. 396 с.
Заполнить форму текущей работой