Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предприятие как субъект регионального рынка на примере ОАО «Бошняковский угольный разрез»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рыночные отношения требуют не только производство продукции, но и ее сбыта и реализации. Лишь на этой основе возможна нормальная деятельность предприятия. В то же время самостоятельность в качестве платы обусловливает возможность не состоятельности и банкротства. Таким образом, поведение предприятия в рыночных условиях существенно видоизменяется. Эти изменения касаются многих вопросов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ РЫНКА
    • 1. 1. Понятие предприятия, признаки и порядок создания
    • 1. 2. Структура предприятия
    • 1. 3. Организация предприятия
  • 2. ОАО «БОШНЯКОВСКИЙ УГОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
    • 2. 1. Характеристика ОАО «Бошняковский угольный разрез» и анализ основных показателей деятельности
    • 2. 2. Анализ положения ОАО «Бошняковский угольный разрез»
    • 2. 3. Оценка положения ОАО «Бошняковский угольный разрез»
  • 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «БОШНЯКОВСКИЙ УГОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ»
    • 3. 1. Внедрение дополнительного транспорта
    • 3. 2. Улучшение качества продукции
    • 3. 3. Мероприятие по снижению себестоимости
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие как субъект регионального рынка на примере ОАО «Бошняковский угольный разрез» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Именно оно определяет деловую активность нацио-нального хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ [1, c. 24].

Предприятие — это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнение работ и оказания услуг. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью, которая остается после уплаты налогов, других обязательных платежей. То есть предприятие является самостоятельным товаропроизводителем [1, c. 24].

Характеристика предприятия предполагает определение его основных черт, выделяющих его в самостоятельный субъект рыночных отношений. Такими чертами являются:

• Производственно — техническое единство, предполагающее общность процессов производства, капитала, технологии;

• Организационное единство. Предприятие — это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления;

• Экономическое единство, выражающееся в общности материальных, финансовых, технических ресурсов, а также экономических результатов работы.

Существенными признаками выступают единая территория, вспомогательное хозяйство, и т. п. Независимо от форм собственности, предприятие работает на условиях коммерческого расчета, т. е. осуществляет сделки, операции, получает прибыль или несет убытки. За счет прибыли оно обеспечивает стабильное финансовое положение, реализует социально — экономические интересы трудового коллектива [3, c. 25].

Рыночные отношения требуют не только производство продукции, но и ее сбыта и реализации. Лишь на этой основе возможна нормальная деятельность предприятия. В то же время самостоятельность в качестве платы обусловливает возможность не состоятельности и банкротства. Таким образом, поведение предприятия в рыночных условиях существенно видоизменяется. Эти изменения касаются многих вопросов деятельности предприятия [3, c. 26].

Благополучное финансовое состояние предприятия — это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

Выбор темы курсовой работы является современной и актуальной в связи с тем, что предприятия выступают в качестве основных звеньев рынка.

Целью данной работы является исследование особенностей поведения предприятия как субъекта регионального рынка на примере ОАО «Бошняковский угольный разрез». Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики;

2) проанализировать поведение ОАО «Бошняковский угольный разрез» на региональном рынке;

3) предложить мероприятия по улучшению положения предприятия на региональном рынке;

4) сделать обобщающие выводы.

Объект исследования — действующее предприятие ОАО «Бошняковский угольный разрез».

В первой главе работы будут рассмотрены общие теоретические положения, характеризующие предприятие; во второй главе необходимо рассмотреть непосредственно предприятие, провести анализ основных показателей деятельности предприятия; в третьей — предложены мероприятия по улучшению положения на региональном рынке предприятия ОАО «Бошняковский угольный разрез»; в заключение представлены обобщающие выводы по данной работе.

Работа структурирована в соответствии с поставленными задачами.

Для исследования темы в работе будут использованы учебники, учебные пособия по экономике следующих авторов: Пелих А. С., Скляренко В. К., Кабаков В. С. и т. д.

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ РЫНКА

1.1. Понятие предприятия, признаки и порядок создания

Предприятие представляет собой хозяйственную единицу экономической системы страны [4, с. 3].

Предприятие — основное звено национальной экономики, самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно — исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (доходов) [4,с. 3].

Согласно изложенным положениям предприятие представляет собой хозяйствующий субъект, имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающий по своим обязательствам этим имуществом [5, с. 28].

Характеристика предприятия предпологает определение его основных черт, выделяющих его в самостоятельный субъект рыночных отношений [1, с.25]. Такими чертами являются:

• производственно-техническое единство, предполагающее общность процессов производства, капитала, технологии;

• организационное единство. Предприятие — это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления;

• экономическое единство, выражающееся в общности материальных, финансовых, технических ресурсов, а также экономических результатов работы [2, с.25].

При характеристике понятия предприятия важен учет цели его деятельности. В статье 50 ГК РФ указано: «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной

Показать весь текст

Список литературы

  1. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / Под ред. проф. Пелиха А. С. Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 416 с.
  2. В.К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М, 2005. 208 с.
  3. К.А. Экономика предприятия.─ М.: Информационно- внедрический центр «Маркетинг», 2006 ─ 693 с.
  4. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. С. Булатова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2005. 831 с.
  5. В.Я., Швандара В. А. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 444 с.
  6. Экономика. / Под редакцией А. И. Архипова, А. П. Нестеренко, А. К Большакова. — М., 2004.- 341 с.
  7. В.М. Основы современной экономики: учебник для вузов.-М., 2003.-403 с.
  8. В.С., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент.- Л.: Лениздат, 2004 325с.
  9. Экономика / Под редакцией А. С. Булатова. — М., 2003, — 482 с.
  10. Трудный поворот к рынку. / Под ред. Кононова И. П. — М: Экономика 2003.- 196 с.
  11. М., Альберт М., Хедуори Ф. «Основы менеджмента». Москва, 2005 458 с.
  12. . В.П. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006- 508 с.
  13. . Г. И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003 285 с.
  14. И. Стратегия управления М.: Экономика, 2004 453с.
  15. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. М.: «Финпресс», 2004 295с.
  16. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет. м.: Финансы и статистика, 2004 г. 534 с.
  17. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. Минск: ООО «Новое знание», 2005. 688 с.
  18. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ.ред.В. И. Стражева.-Мн.:Выш.шк., 2006.-363с.
  19. Введение в рыночную экономику: Учебн. пособие для экон. спе-циальностей вузов,/А.Я.Лившиц,-Мн.:Выш.шк., 2006.
  20. В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / под ред. М, И, Баканова.-М.: Финансы и статистика, 2006.-320с.:ил.
  21. Антони, Роберт Основы бухгалтерского учета в рыночной экономике, Мн.В. Г. Гавриленко, 2007, Ч.2 Учет расходов. Отчет о при-были.
  22. Курс экономики:/Учебник, Райзберг Б. А. рук .авт. коллектива, М.:Инфра-М, 2007. 735 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник / под ред. О. И. Волкова, — 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 520с. (серия «Высшее образование»).
  24. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Учебное пособие. Под ред.Н. А. Лисицина.Мн.:2007. 578 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасалов и др., под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 367с.
  26. Экономика предприятия. Учебник для экономических вузов.-Изд.2-е, переработанное и дополненное. Под общ. ред. проф., д.э.н. Руденко А. И., Мн.2007. — 475с.
Заполнить форму текущей работой