Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации
Диссертация
Во-вторых, исследование валютного регулирования и валютного контроля в России позволило выделить следующие основные этапы их развития: в период с 1917 до 1986 г. — валютная монополия государства, имевшего исключительное право на владение и распоряжение иностранной валютойв период с 1986 по 1991 гг. — демонополизации внешнеэкономической деятельности, обусловившая развитие системы валютных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Валютная политика государства на этапе развития рыночных отношений. ^
- 1. 1. Сущность и особенности валютного регулирования и валютного контроля в переходный период. ^
- 1. 2. Правовая основа валютного регулирования и валютного контроля на современном этапе. ^ ^
- 1. 3. Роль и место Центрального банка Российской Федерации в формировании и осуществлении валютного регулирования и валютного контроля
- 1. 4. Зарубежный опыт валютного регулирования и валютного контроля
- Глава 2. Валютный контроль, противодействие оттоку капитала и легализации (отмыванию) преступных доходов. ^
- 2. 1. Проблемы оттока капитала из России в современных условиях. gg
- 2. 2. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма как новый аспект государственной валютной политики и практики
- 2. 3. Оценка эффективности валютного контроля, направленного на противодействие незаконному оттоку капитала и легализации (отмыванию) преступных доходов. ^
- Глава 3. Концепция дальнейшего совершенствования и развития системы валютного регулирования и валютного контроля в России. ^^
- 3. 1. Организационная и управленческая структура валютно-финансового контроля и мониторинга, ее эффективность и совершенствование
- 3. 2. Формирование межведомственной системы валютно-финансового контроля и мониторинга, основанной на единой автоматизированной информационной базе
3.3. Рекомендации по повышению действенности валютного регулирования и валютного контроля в условиях борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и незаконным оттоком капитала.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, № 237.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть первая.// Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Часть вторая. // «Российская газета» от 6, 7, 8 февраля 1996 г.
- Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, № 28, ст. 2790. Парламентская газета № 131−132 от 13.07.2002. Российская газета № 127 от 13.07.2002.
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Ведомости Съезда народных* депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 45, ст. 2542.
- Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» //Российская газета от 17.12.2003.
- Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221−1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1993, № 31, ст. 1224.
- Федеральный закон от 08 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"//Российская газета от 15.10.2003.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
- Федеральный закон от 28 мая 2001 г. № 62-ФЗ «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов отпреступной деятельности» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2280.
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3418.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
- Указ Президента РФ 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской федерации» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2000, № 2, ст. 170.
- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета № 50 от 12.03.2004.
- Декрет СНК РСФСР от 22 апреля 1918 г. «О национализации внешней торговли» // СУ РСФСР, 1918, № 33, ст. 432.
- Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1993 г. № 1102 «О мерах по либерализации внешнеэкономической деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 08.11.93, № 45, ст. 4341.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"// Российская газета № 76 от 13.04.2004.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"//Российская газета № 76 от 13.04.2004.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора"// Собрание законодательства Российской Федерации 12.04.2004 № 15, ст. 1490. Российская газета № 76 от 13.04.2004.
- Инструкция Банка России от 30 марта 2004 года № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке
- Российской Федерации» (Зарегистрировано Минюстом России от 29.04.2004 № 5779)// Вестник Банка России № 29 от 13.05.2004.
- Инструкция Банка России от 01 июня 2004 года № 114-И «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций» (Зарегистрирована в Минюсте России 16.06.2004 № 5847)// Вестник Банка России № 35 от 17.06.2004.
- Инструкция Банка России от 07 июня 2004 года № 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов» (Зарегистрировано в Минюсте России от 17.06.2004 № 5854) //Вестник Банка России № 36 от 18.06.2004.
- Письмо Госбанка СССР от 24 мая 1991 г. N 352 «Основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР, N 12, 1991, с. 4.
- Указание Банка России от 9 июля 2003 года № 1304-У «Об установлении размера обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)» //Вестник Банка России от 10.07.2003 № 38 (690).
- Абалкин JL, Волли Д. Есть ли управа на бегство капитала // Экономика и жизнь, № 37/1998.
- Агеенков А. Валютное регулирование. Проблемы и пути совершенства. М., Банковское дело в Москве № 2, 1999 г.
- Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. М.: Финансы и статистика, — 1994 г.
- Большаков К.П. Проблемы оттока капитала из России. Аналитическая записка. ГД РФ. 2001 г.
- Валютное регулирование и валютный контроль. Информационно-аналитические материалы Департамента валютного регулирования и валютного контроля. М.: Банк России, 2003 г.
- Валютное регулирование и валютный контроль (наглядные материалы). Центр подготовки персонала. М.: Банк России, 1998 г.
- Власова М.И. История развития валютного регулирования и валютного контроля во Франции // Банковские услуги, № 10, 11, 1996 г.
- Володин Ф.Г. Валютная политика ЦБ: структурный анализ и новации. Журнал «Денежно-кредитная политика» 6/2004.
- Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М., 2000 г.
- Данилевский Ю.А. Необходимость совершенствования валютного регулирования и валютного контроля. Статья в журнале «Бухгалтерия и банки» 2/2003.
- Информационный сборник по проблемам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем // Департамент валютного регулирования и валютного контроля Центрального банка Российской Федерации. Специальные выпуски 1−10. М., 2000−2001гг.
- Ищенко Е.И. ».Об изменениях в сфере реализации государственной валютной политики». //Журнал «Законодательство» 4/2004.
- Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой. //Учебник. «Издательство «Экономика» М., 2003.
- Крикунов А.В. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. — М.} 2000.
- Крикунов А.В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в Российской Федерации. М., 2001.
- Мельников В.Н. Система валютного регулирования и валютного контроля в России этапы развития и перспективы // Деньги и кредит, № 1/2000.
- Мельников В.Н. Валютное регулирование и валютный контроль. Новый взгляд на перспективы развития // Деньги и кредит № 12/2000.
- Мельников В.Н. Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации. Система противодействия легализации преступных доходов//Учебное пособие. Всероссийская академия внешней торговли, М., 2003.
- О совершенствовании системы валютного регулирования и валютного контроля на современном этапе // Вестник Банка России, № 32 (376)11999.
- Осипов С.К. Ответственность за нарушения валютного законодательства // Право и экономика, № 5/1999.
- Платежный баланс и внешний долг Российской Федерации за 2003 год и оценка платежного баланса за I квартал 2004 года. Департамент платежного баланса Банка России.//Деньги и кредит 05/2004.
- Саркисянц А.Г. Вопросы валютного регулирования. //Бизнес и банки № 5 (587) январь 2002 г.
- Сенчагов В.К. Экономическая безопасность. //Производство-Финансы-Банки.//М., 1998 г.
- Тихомиров М.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» //М., 2004 г.
- Фрей Л.И. Зеленая свобода // Финансовая Россия, № 7/2001.
- Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие. -//М., 2001 г.
- Шалашов В.П. Валютные расчеты в Российской Федерации (при экспортно-импортных операциях). //М., 2001 г.
- Шпрингель В.К. Реалии конкурентной борьбы, или что угрожает российской банковской системе. //Бизнес и банки. 6/2004.
- Диссертационные исследования
- Лебедева М.Е. Валютный контроль и его роль в реализации валютной политики государства: Дис. канд. экон. наук //Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ). 2000.
- Платонова И.Н. Валютное регулирование как часть структурной политики в рыночной экономике: Дис. д-р экон. наук //Финансовая академия. -2000.
- Коптурова Ю.В. Трансформация системы государственного валютного регулирования при переходе к рыночной экономике в России: Дис. канд. экон. наук /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). 2000
- Лысикова Е.В. Обоснование валютной составляющей в механизме управления экономической безопасностью России: Дисс.. канд. экон. наук // Мое. гос. ун-т управления. М., 2000.
- Вязовский К.О. Административно-правовое регулирование валютных отношений в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук // СПб. гос. ун-т. -СПб., 2000.
- Клочкова Н.В. Валютное регулирование как элемент государственного регулирования экономики: Дис. канд. экон. наук //Ивановский государственный химико-технологический университет. 2000.
- Косарев П.П. Валютный контроль за экспортно-импортными операциями в период перехода к рыночным отношениям: Дис. канд. экон. наук //Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). 2000.
- Водопьянова Л.Н. Управленческий учет валютных операций: Дис. канд. экон. наук //Финансовая академия. 2002.
- Емелин А.В. Проблемы финансово-правового регулирования валютных отношений в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук // Мое. гос. юрид. акад. М., 2000.
- Меркулов А.Ю. Финансово-правовое регулирование валютных операций юридических лиц в Российской Федерации: Дисс.. канд. экон. наук // Мое. гос. юрид. акад. М., 1999.
- Осипов С.К. Государственно-правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации: Дисс.. канд. юрид. наук // Мое. гос. ин-т международных отношений (Ун-т МИД). 2000.
- Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации: механизма: Дисс.. канд. экон. наук // Мое. гос. ун-т. им. М. В. Ломоносова. -М., 1999.
- Чванов О.А. Механизм правоприменения: Дисс.. канд. юрид. наук // Саратовская гос. академ. права. 1995.
- Федорков Д.А. Таможенный валютный контроль экспортно-импортных операций в Российской Федерации: Дисс. .канд. юрид. наук. //Мое. гос. ин-т международных отношений (Ун-т МИД). 2003.
- Папсуев А.И. Валютные ограничения как инструмент регулирования международного движения капитала. Дисс. канд. экон.наук. //Академия бюджета и казначейства Минфина России. 2003.
- Схемы утечки капиталов по внешнеторговым контрактам
- Вывоз капитала путем использования контрактов на экспорт товаров, предусматривающих расчеты в рублях
- Одним из наиболее распространенных способов несанкционированного вывоза капитала в настоящее время является экспорт товаров из России без получения соответствующего эквивалента денежных средств (или товаров, работ, услуг), в случае бартерных сделок).
- При этом, проанализировав проблему несанкционированного вывоза капитала, можно привести схемы проведения такого рода операций, получившие наибольшее распространение в России.1. Схема 1
- Товары вывозятся из Российской Федерации (I).
- Внешнеторговый договор. Договор комиссии
- Представляемый в уполномоченный (I)банк (2)
- Таким образом, введение каких-либо ограничений на осуществление внешнеторговых сделок не даст существенного аффекта.1. Схема 2
- Резидент заключает контракт на экспорт товаров с подконтрольной ему оффшорной компанией. Условиями контракта предусматривается оплата товаров в рублях с предоставлением иностранной стороне отсрочки платежа на непродолжительный период времени.
- Одновременно, с тем же нерезидентом заключается фиктивный договор на импорт услуг, (работ, прав на результаты интеллектуальной деятельности), также предусматривающий их оплату в рублях.
- Товары вывозятся из Российской Федерации (1).
- Иностранная компания перепродает полученные товары. При этом выручка остается за рубежом (3- 4).
- Оформляются акты об оказании резиденту услуг иностранной компанией (2).
- Далее производится зачет встречных однородных обязательств в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса Российской Федерации.1. Поставка товара (1)
- Резидент заключает с нерезидентом контракт на экспорт товаров. Условиями контракта предусматривается оплата экспортных товаров рублевыми векселями.
- Товары вывозятся из Российской Федерации.
- Иностранная компания перепродает полученные товары. При этом выручка остается за рубежом.
- Производится расчет с резидентом рублевыми векселями, не имеющими надлежащего обеспечения.
- При реализации данной схемы векселя могут также передаваться экспортером иностранному контрагенту (или третьим лицам) в оплату фиктивных услуг, что не противоречит действующему законодательству. услуг (6)
- Вывоз капитала с использованием сделок на импорт работ (услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности)
- Самый простой и часто используемый вариант оформления такого рода фиктивных сделок заключается в следующем.
- Резидент заключает с подконтрольной ему оффшорной компанией договор на проведение маркетинговых исследований иностранных рынков.
- В уполномоченный банк представляется фиктивный документ, подтверждающий проведение такого рода исследований (акт о выполнении работ, подписанный сторонами) (1).
- На основании вышеуказанных документов валюта переводится за рубеж (2).фиктивные документы (1)
- Резидент Подконтрольная оффшорная компанияь. валюта (2) г
- Одной из разновидностей данной схемы является случай, когда резидент регистрирует через подконтрольную оффшорную компанию товарный знак (или патент), а затем платит последней за право его использования.
- Вывоз капитала с использованием «фирм однодневок»
- Данный способ вывоза капитала может быть реализован с использованием следующей схемы.1. Схема 5
- Создается (покупается) юридическое лицо, от имени которого будут заключаться сделки, используемые для вывоза капитала (фирма-однодневка).
- Фирма-однодневка заключает фиктивный контракт на импорт товаров с оффшорной компанией нерезидентом, подконтрольной фактическому владельцу фирмы-однодневки.
- Условиями контракта предусматривается авансовый платеж в иностранной валюте.
- Фактический владелец средств передает фирме-однодневке рублевые средства (1).
- Валютные средства (2) переводятся в пользу вышеуказанной оффшорной компании.
- В дальнейшем, зачастую еще до истечения срока, установленного для проведения текущих валютных операций, фирма-однодневка перестает фу н кцион ировать.
- Товары в Российскую Федерацию не поступают.
- Переведенные валютные средства остаются на счетах оффшорной компании, принадлежащей резиденту (фактическому владельцу переводимых средств), и не возвращаются в Российскую Федерацию.
- Документ валютного контролянаименование уполномоченного банка)
- ПАСПОРТ СДЕЛКИ № ???1. Сведения о резиденте11. Наименование |
- Адрес: Субъект Российской Федерации1. Район ,-, ,-, 11. Город1. Населенный пункт I ZH
- Улица (пр-т, переулок и т. д.) | —
- Номер дома (владение), корпус (строение). Офис (квартира)
- Основной государственный регистрационный номер г
- Дата внесения записи в государственный реестр
- ИНН/КПП ??? 1
- Реквизиты иностранного контрагента1. Наименование Страна1. Наименование Код1 2 3
- Общие сведения о контракте
- Номер Дата подписания Валюта цены Сумма Дата завершения исполнения обязательств по контракту Особые условия
- Зачисление на счета за рубежом Валютная оговорка Ввоз/вывоз товаров, указанных в разделах XVI, XVII XIX тнвэд Проведение строительных и подрядных работ за пределами территории РФ1 2 3 4 5 6 7 8 94. Информация о разрешениях
- Номер Дата Сумма Срок окончания действия разрешения1 2 3 45. Справочная информация
- Номер паспорта сделки, оформленного до 18.06.2004 Номер паспорта сделки, ранее оформленногов другом уполномоченном банке ???
- Номер и дата переоформления паспорта сделки
- Информация о закрытии паспорта сделки1. Перевод с английская
- СОРОК РЕКОМЕНДАЦИЙ ФАТФ А. ПРАВОВЫЕ СИСТЕхМЫ
- Сфера охвата уголовного преступления отмывания денег
- Каким бы ни был принятый подход, каждой стране следует как минимум включить ряд преступлений в каждую из установленных категорий преступлений.
- Страны могут предусмотреть, чтобы преступление отмывания денег не применялось к лицам, которые совершили основное преступление, если это требуется в соответствии с основополагающими принципами их внутреннего права.
- Обеспечительные меры и конфискация
- В. МЕРЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРИНЯТЬ ФИНАНСОВЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И НЕФИНАНСОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ЛИЦАМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОФЕССИЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ II ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕРРОРИЗМА
- Странам следует обеспечить, чтобы законодательство о защите тайны финансовых учреждений не препятствовало реализации Рекомендаций ФАТФ.
- Надлежащая проверка клиентов и ведение учета
- Финансовым учреждениям не следует вести анонимные счета или счета, открытые на явно вымышленные имена.
- Надежные, независимые первичные документы, данные или информация дапее именуются идентификационными данными
- Каждая страна вправе сама установить, в каких странах могут базироваться третьи стороны, удовлетворяющие данным условиям, с учетом доступной информации о странах, которые не выполняют или в недостаточной степени выполняют рекомендации ФАТФ.
- Сообщения о подозрительных сделках и соблюдение требований
- Другие меры по предупреждению отмывания денег и финансирования терроризма
- Странам следует и впредь поощрять развитие современных и надежных методов управления денежными средствами, менее уязвимых с точки зрения отмывания денег.
- Меры, которые необходимо принять в отношении стран, не выполняющих или не полностью выполняющих Рекомендации ФА ТФ
- С. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ МЕРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ В СИСТЕМАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
- Компетентные органы, их полномочия и ресурсы
- Прозрачность юридических лиц и образований
- D. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
- Взаимная правовая помощь и экстрадиция
- Странам следует в максимально возможной степени, оказывать взаимную правовую помощь независимо от отсутствия двойной подсудности.
- Другие формы сотрудничества
- Восемь Специальных рекомендации ФАТФ по предотвращениюфинансировании терроризма
- Ратификация и применение соответствующих мер. разработанных ООН.
- Каждой стране следует незамедлительно предпринять необходимые действия поратификации и применению Международной конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма от 1999 г.
- I. Замораживание и конфискация активов, принадлежащих террористам.
- V. Между народное сотрудничество.
- VI. Альтернативные системы перевода денежных средств
- VII. Безналичные переводы.
- VIII. Некоммерческие организации.
- Анализ инспекционной деятельности Банка России по контролю за соблюдением кредитными организациями Федерального закона опротиводействии отмыванию.
- Сведения о составе инспекционных групп
- Только сотрудники валютных подразделений ТУ 16%
- Совместн&л инспекционная проверка 29%
- Сведения о виде инспекционных проверок1. Плановая тематическая1. Плановая комплексная533? Внеплановая тематическая1. Внеплановая комплексная
- Проведенные проверки показали, что большинство кредитных организации (56% от числа проверенных) выполняют возложенные на них Законом функции.
- Структура нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспекционных проверок, представлена в диаграмме 3.1. Диаграмма 3
- Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок кредитных организаций (их филиалов)
- Несоблюдение требований по идентификации лиц
- О Несоблюдение требований по документальному фиксированию и представлению сведений в упол органе установленный ФЗ срок
- Нарушения порядка формирования и направления в упол орган сведений
- Нарушения требований по хранению документов и информации
- Прочие недостатки в работе кредитной организации
- Нарушение организации внутреннего контроля
- SНедостатки организации внутреннего контроля
- По результатам проведенных за 2003 год проверок к кредитным организациям были применены предупредительные и принудительные меры воздействия.1. Вывод.
- Сведения о примененных принудительных мерах воздействия к кредитным организациям по результатам инспекционных проверок за 2003 г.
- Краткая характеристика состояния систем валютного контроля в развитых странах Западной Европы, США н Янонин
- Государство Характеристика
- Механизм резервирования средств по валютным операциям
- Внесение суммы резервирования.
- Резиденты и нерезиденты (далее клиенты) вносят сумму резервирования в валюте Российской Федерации на отдельный счет в уполномоченном банке.
- Для целей осуществления резервирования уполномоченным банком, через который вносится сумма резервирования (далее — исполняющий банк), открывается единый отдельный счет. Движение средств по этому счету учитывается раздельно по каждому клиенту.
- Момент (день) внесения суммы резервирования.
- Федеральным законом о валютном регулировании для каждойразновидности валютных операций, в отношении которых органом валютного регулирования может быть установлено требование о резервировании, определены моменты внесения сумм резервирования!
- Клиент самостоятельно рассчитывает сумму, которая подлежит внесению в порядке резервирования, а также указывает вид валютной операции, для осуществления которой вносится соответствующая сумма.
- Расчет суммы резервирования осуществляется на день внесения суммы резервирования, следовательно, соответствующие расчеты всегда осуществляются по курсу соответствующей иностранной валюты на день внесения суммы резервирования по формуле:
- В зависимости от операции с>мма резервирования вносится до осуществления вхзютной операции inn не позднее дня совершения операции1. SR = X%/lOO%*Svo*Cгде:
- Sr — сумма резервирования- X% размер резервирования, установленный органом валютного регулирования-
- Svo- сумма валютной операции (в иностранной валюте или валюте Российской Федерации) —
- При внесении суммы резервирования клиент представляет в исполняющий банк два экземпляра (экземпляр клиента- экземпляр агента валютного контроля), документа, подтверждающего исполнение требования о резервировании (далее справка о резервировании).
- Исполняющий банк перечисляет сумму резервирования на счет в Банке России в сроки, установленные в ч. 4 ст. 16 Федерального закона о валютном регулировании1.
- Порядок возврата суммы резервирования по истечении срока резервирования.
- Возврат суммы резервирования осуществляется по истечении срока резервирования независимо от того осуществлена к этому моменту валютная операция, под которую производилось резервирование, или не осуществлена.
- Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения суммы резервирования. презервирования) сумма резервирования в любом случае должна быть возвращена.
- Возврат суммы резервирования по истечении срока резервирования осуществляется Банком России на отдельный счет в исполняющем банке, с которого была внесена сумма резервирования и который указан в сообщении исполняющего банка.
- Возврат суммы резервирования по истечении срока резервирования осуществляется исполняющим банком на счет клиента, с которого вносилась соответствующая сумма резервирования.
- Возврат клиенту суммы резервирования по истечении срока резервирования осуществляется исполняющим банком в сроки, указанные в ч. 11 ст. 16 Федерального закона о валютном регулировании1.
- Осуществление валютных операций и контроль за исполнением требования о резервировании.
- Резидент или нерезндент, осуществляющий любую валютную операцию, должен представить подтверждающие документы агенту валютного контроля, через который осуществляется соответствующая валютная операция.
- При контроле за исполнением требования о резервировании следует учитывать, что резидент или нерезидент, оформивший справку о
- В день истечения срока резервирования.
- То есть при осуществлении валютных операций должно соблюдаться следующее условие:4)1. SR > Sri+SR2±«-+SR&bdquo-., где:
- Sr- внесенная сумма резервирования, рассчитанная в порядке, установленном в п. 1.5 настоящей концепции, и указанная в справке о резервировании-
- Sri — сумма резервирования, которая должна быть внесена по первой осуществленной валютной операции-
- Sri сумма резервирования, которая должна быть внесена по второй осуществленной валютной операции-
- Srn. сумма резервирования, которая должна быть внесена по N-ой осуществленной валютной операции-
- Sri, Sr2, Sr. рассчитываются по формуле Sr (см. п. 1.5.)
- В приведенном в п. 1.5. примере:
- Внесенная сумма резервирования (Sr=28 000) будет соответствовать суммам резервирования по каждой валютной операции (Sri+Sr2+ Sr3+Sr4= 8400+2800+11 200+5600=28 000)
- Внесенная сумма резервирования (Sr=5 600) будет соответствовать суммам резервирования по каждой валютной операции (Sri+Sr2+ Sr3+Sr4= 1680+560+2240+1120=5 600)