Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление развитием услуг метеокомпаний, оказываемых населению и субъектам хозяйствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всё более актуальным становится развитие экологических метеоуслуг на базе мониторинга загрязнения окружающей природной среды. Загрязнение может возникать из-за неблагоприятных погодных условий. Так, например, при слабых ветрах вредные примеси производств и автотранспорта не рассеиваются в воздухе, а прижимаются к земле, вызывая ядовитые смоги в больших городах и приводя к отравлению и развитию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТЕОУСЛУГИ КОМПАНИЙ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Сущность и социально — экономическое значение метеоуслуг в рыночной системе хозяйствования
    • 1. 2. Состояние и перспективы развития рынка метеоуслуг в условиях формирования конкурентной среды
    • 1. 3. Зарубежный опыт развития рынка метеоуслуг и возможности его адаптации к российским условиям
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА МЕТЕОУСЛУГ
    • 2. 1. Государственное регулирование развития рынка метеоуслуг и особенности его реализации
    • 2. 2. Развитие рынка контрактов на услуги прогноза погодных условий
    • 2. 3. Формирование биржи торговли погодными фьючерсами
    • 2. 4. Разработка методики оценки социально — экономической эффективности услуг метеокомпаний

Управление развитием услуг метеокомпаний, оказываемых населению и субъектам хозяйствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется тем, что Федеральная гидрометеорологическая служба России, или Росгидромет, в течение последних примерно 10−15 лет старается перейти на рыночные условия хозяйствования и обеспечение части своей деятельности за счет оказания платных услуг населению и субъектам хозяйствования. К этому же стремятся и Национальные гидрометслужбы (НГМС) других 186 стран-членов Всемирной метеорологической организации (ВМО). В основе таких перемен лежат как общая тенденция развития мировых рынков, так и решение ВМО о коммерциализации деятельности НГМС. Однако концептуальные основы и механизмы реализации данной цели не выработаны.

Особенно это сказалось на странах СНГ из-за финансового кризиса 90-х в конце XX века и распада СССР, в котором были единая наблюдательная сеть и единое финансирование. В результате недофинансирования, резкого сокращения наземной наблюдательной сети, дробления гидрометеослужбы, появления частных метеобюро и агентств, а также оттока специалистов резко деградировали и наблюдательная сеть и кадровый состав НГМС всех стран СНГ. В силу этого качество метеоуслуг снизилось и до сих пор продолжает снижаться, негативно сказываясь на национальной экономике, социальном благополучии населения и безопасности стран СНГ и России в том числе.

Жизнедеятельность населения, субъектов хозяйствования, государственных и муниципальных органов управления во многом зависит как от качества предоставляемых метеоуслуг, так и от возможностей свободного доступа и правильного понимания содержащейся в них информации. Работа систем теплоэнергетического комплекса (ТЭК), сельского и жилищно-коммунального хозяйств (ЖКХ), авиации, автодорожного, речного и морского транспорта, строительства домов мостов, газо-, электрои водопроводов, дорог и других коммуникаций, связи, туризма и Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) тесно связана с метеоусловиями. Так, например, если раньше подача и отключение тепла зависели от среднесуточной температуры воздуха за неделю, то сейчас система теплофикации регулирует подачу тепла в зависимости от ежедневной метеосводки и прогноза на каждый день.

Метеоуслуги играют решающую роль в проведении расследования различных транспортных происшествий, а также при возмещении материального ущерба страховыми компаниями и МЧС пострадавшим клиентам в результате погодных аномалий.

Своевременные метеоуслуги, содержащие как качественную, так и количественную информацию, позволяют государственным и муниципальным органам управления, а также специальным службам МЧС оперативно реагировать на штормовые предупреждения о высокой вероятности возникновения и распространения пожаров или наводнений, схода снежных лавин, оползней или селей в горах, приближения смерча или шквала, выпадения большого количества осадков, резкого изменения температуры воздуха, развитие гроз, выпадение града, возникновение поздних осенних или ранних весенних заморозков, гололёда, метелей, снежных заносов, пыльных бурь, засух и других опасных природных явлений, связанных с погодой, которая наиболее точно прогнозируется за три дня и за полчаса до своего наступления. Однако существуют прогнозы погоды и на более продолжительные сроки: на 5, 7 и 10 дней, месяц, сезон и год, 5,10 и 50 лет вперед. Несмотря на их более низкую оправдываемость, они имеют стратегическое значение в планировании развития видов национальной экономики и проведения различных мероприятий, например, таких как Олимпийские игры.

Всё более актуальным становится развитие экологических метеоуслуг на базе мониторинга загрязнения окружающей природной среды. Загрязнение может возникать из-за неблагоприятных погодных условий. Так, например, при слабых ветрах вредные примеси производств и автотранспорта не рассеиваются в воздухе, а прижимаются к земле, вызывая ядовитые смоги в больших городах и приводя к отравлению и развитию различных болезней у населения этих городов. Особенно распространены респираторные и аллергические заболевания, возникающие за счет накопления тяжёлых металлов в легких и крови. При сильных ветрах — загрязняющие примеси быстро распространяется на большие площади. При пасмурной погоде примеси разносятся облаками, что ведет к непредсказуемому выпадению опасных осадков. Метеоуслуга расчета розы ветров имеет существенное значение при выборе места размещения жилых построек по отношению к производственным объектам.

Государственные органы управления слабо контролируют развитие и правильное использование системы метеоуслуг. Так, например, невозможно контролировать информацию в Интернете, однако, можно ею правильно пользоваться. Нередко необъективная информация поступает в Интернет и в периоды аномального ухудшения погоды и возникновения чрезвычайных ситуаций вводит население в заблуждение и вносит сумятицу в организацию предупредительных мер.

Нуждаются в изменении и механизмы деятельности самих метеокомпаний, которые обеспечивают взаимоотношения между государством, населением и субъектами хозяйствования в рыночных условиях. Решение этих проблем является актуальной задачей, имеющей важное народно-хозяйственное значение для развития экономики, организации и управления предприятиями и комплексами сферы метеоуслуг.

Состояние изученности проблемы. Различным научно-теоретическим и практическим аспектам управления развитием метеоуслуг, оказываемых населению и субъектам хозяйствования, посвящены работы ряда отечественных и зарубежных ученых и специалистов.

Среди авторов, внесших свой вклад в теорию управления формированием и функционированием различных институтов, повлиявших, в том числе, и на процесс управления развитием метеоуслуг, можно назвать таких ученых, как Алисов А. Н., Белоусов P.A., Гапоненко A. JL, Дулыциков Ю. С., Мельников С. Б., Уколов В. Ф., Чернявский И. Ф. и др.

Общие и теоретические основы формирования и функционирования управления развитием услуг конкретно для метеокомпаний разрабатывали Альшанский Я. Ю., Багров H.A., Бедрицкий А. И., Вимберг Г. П., Жуковский Е. Е., Кондратюк В. И., Коршунов A.A., Монокрович Э. И., Пуголовкин В. В., Хандожко JI.A., Чередниченко B.C., Шаймарданов М. З. и др.

Среди зарубежных авторов, работающих в данной и смежных областях известны: Анаман К. А., Грант М. А., Жаро М., Жил Р., Курц М., Мандер В. Д., Мензи К. Л., Мерфи А. Х., Митчелл Д. Д., Мота Р. П., Свит Д. В., Смит К., Файрбэнкс М. С., Фрумин Д. и др.

Вместе с тем, в экономической науке ощущается недостаток теоретических и методических разработок, касающихся управления развитием метеоуслуг, оказываемых метеокомпаниями населению и субъектам хозяйствования.

Общая цель исследования состоит в поиске и аргументации новых путей решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для экономики и управления народным хозяйством — разработке концептуальных основ управления развитием услуг метеокомпаний.

Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:

— уточнением содержания и социально — экономической значимости услуг, оказываемых метеокомпаниями населению и субъектам хозяйствования;

— определением факторов, влияющих на качество метеоуслуг, и снижением риска прогнозов, обеспечивающих эффективность функционирования хозяйствующих субъектов;

— совершенствованием механизмов оказания электронных метеоуслуг, оказываемых населению и субъектам хозяйствования, и рекомендаций по их использованию и развитию;

— обоснованием современных методов управления развитием метеоуслуг в условиях перехода системы гидрометеорологического обеспечения на самофинансирование и коммерциализацию деятельности сферы услуг;

— аргументацией и разработкой новых механизмов формирования и функционирования рынка метеоуслуг.

Объектом исследования являются метеоуслуги, оказываемые метеокомпаниями населению и субъектам хозяйствования.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие отношения, возникающие в результате целенаправленного воздействия на процесс развития услуг метеокомпаний, которые обслуживают население и субъектов хозяйствования.

Теоретической и методологической базой исследования служат достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученыхприкладные работы по данной проблемепрограммы, концепции, нормативные и другие материалы, касающиеся управления развитием метеоуслуг, оказываемых населению и субъектам хозяйствования. В диссертации применяется статистическая обработка информации, экономический анализ, используются результаты социологических исследований.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования, состоят в следующем: найдены и аргументированы пути решения важной научной задачи, имеющей существенное значение для экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг, обеспечение безопасности жизни населения и сохраненное&tradeего имущества, а также продовольственной и гидрометеорологической безопасности государства и обеспечения его устойчивого развития. Уточнены концептуальные основы управления развитием метеоуслуг и даны научно-практические рекомендации по их использованию.

Они включают: ориентацию потенциала метеокомпаний, оказывающих услуги населению и субъектам хозяйствованияиспользование метеоуслуг в качестве фактора, влияющего на точность и эффективность прогнозов развития видов национальной экономики, зависящих от погодных условийоценку результативности функционирования метеокомпаний с учетом их вклада в настоящее и будущее национальной экономикиразработку научно-обоснованных рекомендаций по формированию и улучшению функционирования современных метеокомпаний.

В частности:

— доказано, что снижение рисков, связанных с неточностью прогнозов погоды, и гарантированная реализация метеоуслуг обеспечивается за счет синергетического эффекта, получаемого в результате объединения возможностей метеокомпаний, государственных органов управления, выделяющих средства на их развитие, а также законодательных, исполнительных и контролирующих органов власти, регулирующих деятельность метеокомпаний. Аргументирована целесообразность приоритетного применения кадровых мер защиты от риска, в частности, подготовки специалистов, умеющих работать на стыке двух специальностейметеорологии и экономики;

— дана авторская трактовка метеоуслуги, реализуемой на основе информационно — коммуникационных технологий. Она отличается от имеющихся тем, что услуга представлена как особый вид деятельности служащих метеокомпаний, наделенных соответствующими функциями, позволяющими им от имени компании осуществлять обслуживание субъектов хозяйствования и населения на основе информационно — коммуникационных технологий. Результатами предоставления метеоуслуг являются не электронные, а реальные полезные эффекты, удовлетворяющие спрос потребителей. Показаны особые положительные черты электронных метеоуслуг: универсальный доступ к ним и возможность их получения любым запрашиваемым лицомспособность экономить время, затрачиваемое в обычном случае на обслуживание клиента;

— установлено, что в реальной практике уровень получения электронных метеоуслуг у хозяйствующих субъектов выше, чем у населения, в связи с их более высокой платежеспособностью и технической оснащенностью. Показано, что развитие электронных метеоуслуг напрямую связано с развитием информационного обществасостоянием информационно — коммуникационной технологической инфраструктуры, ее доступностью потребителям — как предприятиям, так и населению, и уровнем денежных доходов граждан. Обоснована целесообразность введения стандартов и регламентов предоставления электронных метеоуслуг населению и субъектам хозяйствования;

— выявлено доминирование в структуре себестоимости компаний расходов на услуги метеонаблюдений и прогноза погоды, содержащих резервы снижения за счет развития конкуренции в данной сфере. Разработана методика управления затратами на метеоуслуги в системе авиаперевозок на базе расчета себестоимости метеоуслуги одного рейса. Доказана прямая зависимость между ростом себестоимости перевозок и малым количеством рейсов, требующих стандартный набор метеоуслуг, адекватный тем, которые оказываются авиакомпаниям с большим числом перевозок. Введены механизмы управления себестоимостью метеоуслуг в аэропортах с малым количеством рейсов, позволяющие снизить стоимость перевозок: дополнительное возмещение затрат на метеопродукцию заинтересованными службами аэропортаоптимизация количества рейсов в аэропортах с точки зрения затратуменьшение общего количества услуг за счет перехода на сокращенный режим работы в период спада объема перевозок;

— обосновано развитие рынка метеоуслуг за счет новых механизмов, пока не используемых в российской практике: применение погодных контрактов, в основе которых лежат погодные индексы и которые могут быть реализованы в различных формах на биржевых и внебиржевых рынках в виде форвардных и фьючерсных контрактов, свопов и опционов. Аргументирована целесообразность введения производных ценных бумаг на погоду и разработки принципов формирования доходов, получаемых по ним. Показано, что использование погодных контрактов является боле гибким механизмом страхования доходов производителей товаров, объемы продаж которых зависят от погоды. При этом гибкость страхования достигается свободой выбора любых временных границ действия контракта и его оплатой только в тех случаях, когда прогноз погоды оправдался.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно доведено до конкретных рекомендаций по управлению развитием метеоуслуг. Его результаты могут использоваться метеокомпаниями, которые оказывают такие услуги населению и субъектам хозяйствования, а также государственными и муниципальными органами управления, а также другими потребителями, которые в своей деятельности нуждаются в метеоуслугах. Работа может быть использована и в системе экономического образования.

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в ходе практической деятельности автора и обсуждены на кафедре общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Различные аспекты исследования изложены в публикациях автора.

Логика и структура работы. Логика и структура работы обусловлены содержанием диссертации. Она состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы и использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении можно сделать краткие выводы о результатах, полученных в работе.

Для потребителей, деятельность которых имеет высокую степень зависимости от погоды, хеджирование с помощью фьючерсных контрактов является одним из эффективных способов защиты от погодных рисков.

Фьючерсы позволяют повысить эффективность планирования затрат и потребление ресурсов и сделать их минимально зависимыми от погоды.

Страхование предприятий с помощью фьючерсных контрактов на метеоусловия позволит:

1) снизить риски финансовых потерь,.

2) получить дополнительные деньги на модернизацию и развитие,.

3) стабилизировать производство,.

4) повысить финансовую устойчивость работы владельца контракта. Появление погодных контрактов в обращении на срочном рынке РТС.

Российской торговой системы) планировалось на 2006 г. Необходимо проводить работы по формированию :

1) биржи,.

2) хеджерского интереса.

Страховые услуги имеют ряд недостатков:

1) они дороги,.

2) ограничены по цене ущерба,.

3) не гибки по временным характеристикам. Для внедрения необходимо:

1) Время для изучения товаров такого рода как погодные контракты.

2) Специалисты, знающие и умеющие работать на стыке двух специальностей — погоды и экономики. Знание огромного количества метеоуслуг, которые могут быть представлены на рынок, обеспечит широкие возможности для формирования многочисленных и разнообразных контрактов. Опыт экономиста позволит правильно составлять и продвигать эти контракты как на биржевых, так и на внебиржевых на рынках. Совокупное знание позволит в перспективе создавать новые индексы, в которые можно было бы инвестировать также легко, как и в индекс акций.

К недостаткам, мешающим формированию таких рынков в России, относятся:

1) непрозрачность и разрозненность рынка деривативов на погоду,.

2) недоступность активов для большинства инвесторов,.

3) недоступность данных мониторинга за состоянием окружающей среды, ошибки, разрывы и необходимость коррекции данных наблюдений;

4) неразвитость рынка деривативов;

5) отсутствие достаточно разработанной правовой базы, регулирующей срочный рынок;

5) высокие риски неисполнения обязательств по производным финансовым инструментам.

Кроме того, для развития рынка необходимо решать попутно возникающие проблемы, такие как: необходимость стандартизаций технологий производства различных расчетов, их передачи и взаимодействияпривлечение новых участников, организация рекламы погодных контрактов, обучения специалистов маркет-мейкеров по погодным производным, а также повышения социальной значимости метеоуслугразвитие различных инновационных механизмов — создание производных ценных бумаг на погоду, принципов и особенностей формирования доходов по ним, а также погодных деривативов и др. Такие экзотические, на первый взгляд, ценные бумаги и инструменты могут стать привычными рычагами для управления рисками в нашей стране.

Развитие рынков погодных контрактов имеет широкую перспективу, как показал мировой опыт. Так как за 10 лет формирования такого рынка объемы продаж увеличились до 45 млрд.долларов. Кроме того, глобальное потепление приводит:

К возрастанию изменчивости погодных характеристик и их экстремальных значений, что приводив, в свою очередь к возрастанию зависимости всех сфер жизнедеятельности человека от погодных условий.

К повышению ликвидности на рынке деривативов на погоду, что само по себе хорошо, но кроме того на фоне роста ликвидности возникает предпосылка стандартизации контрактов.

Развитию рынков метеоуслуг может способствовать и тот факт, что погода бывает тесно связана с экологией и загрязнением окружающей среды, а экологические индексы и экологические проекты более разработаны, что может помочь повышению конкурентоспособности и погодных контрактов. Кроме того, Российские банки могут использовать производные на погоду как средством управления кредитными рисками.

Для управления погодными рисками можно также применять аналитические модели и методы, предлагаемые консалтинговыми компаниями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений/ Пер. с англ. М.: Эксмо, 2007. — 464 с.
  2. E.H., Зенюкова О. В., Сухова Е. А. Комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды»: Постатейный. М.: Ось-89, 2006. — 480 с.
  3. М.Л. Бизнес по-еврейски-2: деловая этика мудрых и богатых. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. 157 с.
  4. А.П. Управление качеством. М.: Дашков и К0, 2007.-217 с.
  5. А., Кузык Б. Экономические сказки. М.: Добрая книга, 2007. — 88с.
  6. И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 263 с.
  7. A.A. и др. Автоматизированный ультразвуковой метеорологический комплекс АМК-03/ Богушевич, А .Я., Ильичевский., Корольков В. А., Тихомиров A.A., Шелева В.Д.// Метеорология и гидрология. -2006.-№ 11.-С. 89−97.
  8. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Новости, 2000.
  9. П.В., Королёв В. А., Лесных Ю. Г., Петров А. Ю. Инфокоммуникационные технологии в брокерской и дилерской деятельности. М.: КНОРУС, 2007.-192 с.
  10. М.П., Гулев С. К., Синицын A.B. Уточнение параметризации коротковолновой радиации на поверхности океана на основе прямых измерений в Атлантическом океане// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 45 — 53.
  11. И. Морально-этические аспекты управления. М.: Дело, 2007. -104 с.
  12. О.М., Иванов Б. В. Одномерная термодинамическая модель эволюции тороса// Метеорология и гидрология. 2007. — № 6. — С. 38−42.
  13. А.Ю., Валдайцев C.B., Воробьев П. В. Инвестиции. M.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 584 с.
  14. С.Н. Рейдерство в России. Особенности национального захвата. СПб: Невский проспект, Вектор, 2007. — 217 с.
  15. Дж. Технический анализ. Эффективные инструменты для активного инвестора / Пер. с англ. СПб: Питер, 2007. — 304 с.
  16. Г. А., Арвеладзе Р. Г., Гзиришвили М. В. Биоклиматическое обоснование мелиорации винограда// Метеорология и гидрология. 2006. — № 3. -С.101 -106.
  17. М.Д. Бизнес-этикет, или Игра по правилам, М.: Эксмо, 2007.-192 с.
  18. В.Н. Экономические интересы основных категорий общества современной России. М.: РАГС, 2006. — 44 с.
  19. .В. и др. Моделирование растекания нефти и распространения загрязнений в морской среде бессточным методом/ Котарев В. Н., Солбаков
  20. B.В., Шапочкин Д. А., Юрезанская Ю. С. // Метеорология и гидрология. 2007. -№ 6.-С. 44- 58.
  21. Э.А. Прогнозирование погоды в Западной Африке за последние 25 лет// Бюллетень ВМО. Женева, 2007. — Т.56(1). — С.50 — 52.
  22. A.B. Методика прогноза уровня воды Ладожского озера с большой заблаговременностью// Метеорология и гидрология. 2007. — № 6.1. C. 84−91.
  23. Е.М. Социология управления. М.: Тетра Системе, 2006. — 288с.
  24. О.Ф., Панасовский Ю. В., Чупис A.B. Экономика и организация охраняемых природных территорий. -М.: Агропромиздат, 1989. 192 с.
  25. М.Ю. Антициклоническая квазистационарная циркуляция и ее влияние на аномалии и экстремумы температуры воздуха в западных областях России// Метеорология и гидрология. 2007. — № 2. — С. 5 -18.
  26. А.И. 165 лет Гидрометеорологической службе России// Бюллетень ВМО. Женева, 1999. — Т. 48. — № 3 — С. 374 — 376.
  27. А.И. Метеорологические прогнозы как фактор снижения ущерба от явлений погоды/ Дисс.. канд. геогр. наук. Специальность 11.00.09. — Казань, 2000. — 160 с.
  28. А.И. Влияние погоды и климата на устойчивость и развитие экономик// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2000. — С. 5 — 13.
  29. Е.Ю. и др. История и философия науки/ Волкова Н. П., Иванов М. А. и др. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. — 335 с.
  30. И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. -М.: Вершина, 2005, 432 с.
  31. А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально/ Пер. с нем. -М.: Омега-Л, 2006.- 127 с.
  32. Боди 3., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2004. — 984 с.
  33. Э.В. : Предприятие 8.0: универсальный самоучитель. М.: Омега-Л, 2007. — 227 с.
  34. Большой Российский энциклопедический словарь. Золотой фонд. М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 1887 с.
  35. А.Л., Щевьев В. А. Изменение параметров инерционных волн в прибрежной зоне моря и на мелководьях// Метеорология и гидрология.2006. № 2. — С. 82 — 87.
  36. А.П. Основы инвестиционной деятельности М.: Омега-Л, 2007.-296 с.
  37. Л. Забытая сторона перемен. Искусство создания инноваций/ Пер. с англ. М.: Претекст, 2008. — 203 с.
  38. В.Ф., Вишневская Г. Н., Кременецкая Е. Р., Ломова Д. В. Об оценке потребления кислорода разными типами грунтов долинных водохранилищ в летний период// Метеорология и гидрология. 2006. — № 10. -С. 82−91.
  39. В.Ф., Островская Е. В., Катунин Д. Н., Волкова Д. Н. О влиянии стока р. Волга на распределение тяжелых металлов в ее устьевом взморье// Метеорология и гидрология. 2006. — № 2. — С. 88 — 97.
  40. А.Е., Завьялов Д. Д., Соломаха Т. А. Численные моделирование динамики Азовского моря при сгонно-нагонных явлениях// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. — С. 69 — 75.
  41. A.M., Коршунов А. А., Разуваев В. Н., Шаймарданов М. З. Гидрометеорологическое страхование при специализированном обслуживаниипотребителей// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2000. — С. 37 — 40.
  42. А.Н. Форварды, фьючерсы, опционы, экзотические и погодные производные. М.: Научно-техн. о-во им. Акад. С. И. Вавилова, 2008.- 512 с.
  43. А.И., Возженников О. И. Оценка концентрации загрязняющих веществ в атмосфере при испарении их из почвы// Метеорология и гидрология. -2007. -№ 6.-С. 29−37.
  44. М.А., Мизинцева М. Ф. Управление качеством. М.: Российский университет дружбы народов, 2004. — 199 с.
  45. В.И., Нейман В. Г., Серых И. В., Щербин А. Д. О роли муссонного фактора в изменчивости течений Индийского океана// Метеорология и гидрология. 2007. — № 3. — С. 54 — 67.
  46. С. Опционы: Полный курс для профессионалов/ М.: Альбина Бизнес Букс, 2007. — 466 с.
  47. А. Безупречный сервис. М.: Добрая книга, 2006. — 151 с.
  48. Ю.А. Интеллектуальная собственность в условиях инновационного развития. -М.: Ось-89, 2007. 144 с.
  49. В.Н., Артемов И. Е., Беликова Т. В., Успин A.A. Кислотно-щелочные характеристики снежного покрова территории России// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 100 — 103.
  50. В.И., Перов С. П. Классификация и представление внутридневных трендов общего содержания озона// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. ~ С. 29 — 40.
  51. В.П. Государственное регулирование экономики (Схемы и статистика). М.: Дело и Сервис, 2006. — 96 с.
  52. Е.В., Лукьянов В. И., Найшуллер М. Г. Аномальные гидрометеорологические явления на территории Российской Федерации в марте 2007 г.// Метеорология и гидрология. 2007. — № 6. — С. 11−17.
  53. М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей. -М.: Омега-Л, 2007. 143 с.
  54. В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. М.: Проспект, 2007. -120.
  55. P.M., Тищенко В. А., Хан В.М. Статистический прогноз хода температуры воздуха внутри месяца с использованием выходных данных гидродинамических моделей// Метеорология и гидрология. 2007. — № 3. — С. 5−13.
  56. .Б., Сизов B.C. Менеджмент в китайской традиции. М.: Экономист, 2007. — 255 с.
  57. Я.Д., Радаев H.H. Общая теория рисков. М.: Академия, 2007. -368 с.
  58. Водный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2007. — 58 с.
  59. М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы теории. М.: Аспект Пресс, 2007. — 192 с.
  60. В.В. Информационный менеджмент и критерии его оценки. -М.: РАГС, 2006. 50 с.
  61. H.A. Экономика платных услуг.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -399 с.
  62. Всемирный метеорологический день 2007 года «Полярная метеорология: понимание глобальных последствий"// Метеорология и гидрология. 2007. -№ 3.-С. 124- 128.
  63. Всероссийское совещание семинар «Проблемы подготовки гидрометеорологических кадров"// Метеорология и гидрология. — 2006. — № 3. -С. 126- 128.
  64. Дж. Влияние изменения климата на производство сахарного тростника на Фиджи// Бюллетень ВМО. Женева, 2007. — Т. 56(1). — С. 34 — 39.
  65. В.А., Ткачук И. Аферы в кредитно-финансовой сфере. Меры предупреждения и борьбы. М.: Вершина, 2007. — 224 с.
  66. А.Н. Композиционный метод расчета кривой обеспеченности слоя половодья при отсутствии наблюдений за стоком// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. -С. 76 — 87.
  67. Гидрометеорология и народное хозяйство// Сб. статей. М.: Гидрометеоиздат, 1978.- 352 с.
  68. .М. Современные глобальные изменения природной среды// Метеорология и гидрология. 2007. — № 3. — С. 107 — 108.
  69. С.Ю. Влияние атмосферной циркуляции над дальневосточным регионом на характер изменения ледовитости в Охотском и Беринговом морях// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С. 54 — 60.
  70. Глобализация и перспективы современной цивилизации// Сб. статей под ред. К. Х. Делокарова. M.: КМК, 2005. — 236 с.
  71. .Н. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. СПб, 2005. — 128 с.
  72. Д.С. Комплексный подход к управлению рисками для российских компаний. М.: Вершина, 2008. — 224 с.
  73. O.A., Сивопляс Г. Г. Экономика, организация и планирование гидрометеорологических работ. Л.: Гидрометеоиздат, 1988. — 406 с.
  74. Государственная экономическая политика/ Под ред. Т. Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2006. — 255 с.
  75. Государственное регулирование рыночной экономики/ Под ред. В. И. Кушлина.- М.: РАГС, 2006.- 616 с.
  76. Государственные и муниципальные финансы/ Под ред. И. Д. Мацкуляка.-М.: РАГС, 2007.- 640 с.
  77. А.Г. Основы региональной экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006.-495 с.
  78. И.Г., Пасечнюк А. Д. Агрометеорология и агрометеорологические наблюдения. СПб: Гидрометеоиздат, 2005. — 552 с.
  79. И.Г., Потопав В. В., Вангенгейм Э. А. Возвращение имени. Алексей Феодосьевич Вангенгейм// Метеорология и гидрология. 2006. — № 11. -С. 99- 100.
  80. Г. В., Ранькова Э. Я., Аристова Л. Н., Клещенко Л. К. О неопределенности некоторых сценарных климатических прогнозов температуры воздуха и осадков на территории России// Метеорология и гидрология. 2006. — № 10. — С. 5 -17.
  81. Д.Ю., Петросянц М. А. Циркуляция скорости ветра в центрах действия атмосферы как показатель количества осадков и температуры в их пределах. Анализ взаимосвязей на синоптических масштабах// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. — С. 5 -15.
  82. А. Инвестиционные байки: разоблачение мифов о беспроигрышных биржевых стратегиях/ Пер. с англ. М., СПб: Питер, 2007. -480 с.
  83. Н.М., Иващенко Н. Н. Оценка изменчивости приземной температуры воздуха Северного полушария в тысячелетних рядах палеореконструкций с помощью многомасштабного анализа// Метеорология и гидрология. 2006. — № 10. — С. 36 — 44.
  84. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги/ Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 431 с.
  85. П. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 1998. 277 с.
  86. А.И. Бизнес-разведка. М.: Ось-89, 2007 с. — 528 с.
  87. И.О. Динамико-статистическая модель перераспределения льда в Белом море// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 69 — 78.
  88. В.Н., Новожилова Т. Н. Рынок ценных бумаг. М.: Магистр, 2007. — 684 с.
  89. Е.А. О связи параметров стратосферы с аномалиями приземной температуры// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. — С. 27 — 37.
  90. М. Устойчивая жизнедеятельность уменьшение рисков и увеличение возможностей// Бюллетень ВМО. — 2007. — Т.56(1). — Женева: ВМО. -9 с.
  91. О.И. Акмеологические основы профессионального стрессменеджмента. М.: РАГС, 2006. — 52 с.
  92. Жил Р. Социально-экономические выгоды от климатологического обслуживания, предоставляемого сектору обновляемых источников энергии// Бюллетень ВМО. 2007. — Т. 56(1). — Женева: ВМО. — С. 40 — 45.
  93. С.Э. Государство и предпринимательство: проблемы взаимодействия. М.: РАГС, 2006. — 52 с.
  94. Н.Л. Краткий словарь экономиста М.: ИНФРА-М, 2007. — 224 с.
  95. Закон Российской Федерации «О Защите прав потребителей». М: ГроссМедиа, 2007. — 32 с.
  96. И. Ценные бумаги это почти просто! — М.: Омега-Л, И-трейд, 2007.-280 с.
  97. А.М., Рудаков В.В., Кузнецов И. Н., В.И. Демин. О временном ходе приземного озона в центре Европейской России в весенне-летний период 2004 г.// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. — С. 41 — 46.
  98. Т.М. Состояние и перспективы развития метеоуслуг в условиях формирования конкурентной среды рынка/ В кн.: «Новое в экономике и управлении». М.: МАКС Пресс, 2007. — Вып. 13. — 0,5 п. л.
  99. Т.М. Социально экономическая сущность метеоуслуг/ В кн. «Новое в экономике и управлении». -М.: МАКС Пресс, 2007- Вып. 13. -1,1 п. л.
  100. Т.М. Управление развитием метеоуслуг// Вестник Государственного университета управления. М.- 2007.- № 10. — 0,4 п. л. (Из списка ВАК).
  101. И.И. Игры, в которые играют менеджеры. Мастерство манипуляций. М.: Вершина, 2007. — 208 с.
  102. Земельный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-JI, 2007. — 120 с.
  103. Е.К. Перспектива использования агроклиматической информации при экономическом обосновании цен продажи, аренды или сдачи в залог земель// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 44 — 60.
  104. В.В. Исследование вариаций среднемесячной температуры воздуха с помощью последовательных спектров// Метеорология и гидрология.2006. № 5. — С. 39 — 45.
  105. JI. Книга директора по маркетингу. СПб: Питер, 2007. — 208 с.
  106. Е.В. Деривативы. Форвард, фьючерс, опцион, своп. Экономико-правовая квалификация. -М.: Ось-89,2007. 304 с.
  107. А.Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении. М.: КНОРУС, 2007. — 160 с.
  108. Ю.А. и др. Статистические оценки изменения элементов климата в районах вечной мерзлоты на территории Российской Федерации/ Павлов A.B., Анохин Ю. А., Мяч JI.T., Шерстюков Б.Г.// Метеорология и гидрология. 2006. — № 5. — С. 27 — 38.
  109. В.В. Инсайдер. Биржевой триллер. Вершина, 2006. — 256 с.
  110. В.В., Титов В. В. Биржа на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2007.-368 с.
  111. М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 345 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  112. JI.X. Об одном механизме склоновых течений// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С. 101 -104.
  113. Инновации. М.: Дашков и К, 2007. — 382 с.
  114. Инновационный менеджмент. -М.: РИОР, 2007. 28 с.
  115. Интервью с достопочтенной Марией Мутагаба// Бюллетень ВМО. Т. 56(1). — Женева, 2007. — С. 10 — 14.
  116. Информационная политика/ Под ред. В. Д. Попова. М.: РАГС, 2003. -463 с.
  117. В.Г., Микова К. Д. О зависимостях сроков наступления ледовых явлений и критериях оценки// Метеорология и гидрология. -2006.-№ 12.-С. 96- 100.
  118. Р., Мэссен А. Маркетинг/ Пер. с нем. М.: Омега-Л, 2007. — 128с.
  119. И.Л., Сыроваткина O.A., Соломатникова A.A., Шаламанянский A.M. Анализ межгодовых изменений общего содержания озона над территорией России в 1973—2002 гг.. по данным измерений наземных станций// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. — С. 19−28.
  120. А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. М.: Результат и качество, 2007. — 400 с. — (Серия книг «100% практического бюджетирования «, кн.1).
  121. А.Е. Технология постановки бюджетирования в компании. М.: Результат и качество, 2007. — 336 с. — (Серия книг «100% практического бюджетирования «, кн.8).
  122. Ю.А. Введение в социологию инноватики. СПб: Питер, 2004. -192 с.
  123. Р.Т., Лектер Ш. Л. Богатый ребёнок, умный ребёнок.- Минск, 2003 .-336 с.
  124. Д.Б., Тростников И. В., Толстых М. А., Зарипов Р. Б. Оценки успешности прогнозов сезонных аномалий метеорологических полей для модели SL-AV в эксперименте SMIP-2// Метеорология и гидрология. 2006. -№ 6.-С. 16−26.
  125. В.В. Опыт в области информационного маркетинга// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 35−36.
  126. П.Н. Медиакоммуникации и массовое сознание. М.: РАГС, 2007.-36 с.
  127. A.B., Розинкина H.A., Чернышев A.B. Технология моделирования микроклиматических особенностей горной территории в рамках модели общей циркуляции атмосферы// Метеорология и гидрология. 2006. -№ 10.-С. 45 — 53.
  128. Д.В., Башилов Б.Е.Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг. М.: Вершина, 2007. — 264 с.
  129. Климатические данные и обслуживание: сохранение культурного наследия// Бюллетень ВМО. Женева, 2007. — Т. 56(1). — С. 46 — 49.
  130. Т.А. Теория государства и права. М.: РИОР, 2007. — 92 с.
  131. Н.В., Клюева Н.В. Использование данных о климатических ресурсах в целях энергосбережения в Ленинградской области и Санкт
  132. Петербурге// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С.73 — 80.
  133. P.M., Соколова Г. В., Глаголев В. А. Методика автоматизированного прогноза пожарной опасности Приамурья и оценка ее эффективности// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С.45 — 53.
  134. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. -М.:Ось-89, 2007. -368 с.
  135. Р. Энциклопедия технических индикаторов рынка/ Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 837 с.
  136. Д.Дж., Монтгомери С. А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход/ Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2007. — 400 с.
  137. Л.И. Фундаментальный анализ финансовых рынков. СПб: Питер, 2007. — 288 с.
  138. И.И., Мезенцева Л. И., Семыкина Г. И. Тенденция в динамике pH осадков в Дальневосточном регионе Российской Федерации// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 89 — 100.
  139. Н.В., Коробов В. Б., Васильев Л. Ю. Интерполирование климатических данных при помощи ГИС-технологий// Метеорология и гидрология. 2006. — № 5. — С. 46.
  140. В.Ф. Современный биржевой словарь.- М.: Крафт, 2006.- 875с.
  141. А.Н., Плешакова О. В. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции».- М.: ЗАО Юстицинформ, — 216 с.
  142. Краткий курс по рынку ценных бумаг.- М.: Окей-книга, 2007.- 142 с.
  143. A.A., Пуголовкин В. В., Шаймарданов М. З. Основные пути совершенствования обслуживания потребителей гидрометеорологической информацией// Тр. ВНИИГМИ-МЦД. 1996. — Вып. 160. — С. 87 — 95.
  144. В.Г. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах «. М.: ГроссМедиа, 2007. — 528 с.
  145. А. Опыт специализированного обслуживания потребителей информацией о загрязнении природной среды в ЦГО Госкомгидромета Украины// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 68 — 69.
  146. В.Ю. Теп-3: 25 уроков Джека Уэлша. Как создать конкурентоспособное предприятие в мире. М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  147. В.Ю. Теп-3: Управление инновациями: стратегический подход. Гибкие корпоративные стратегии выживания и лидерства в новой экономике. М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  148. В.Ю. Теп-3: Новые бизнес модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями. — М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  149. В.Ю. Теп-3: Предпринимательское лидерство. Инициируй инновации, быстрые перемены и веди за собой людей! М.: Эксмо, 2007. — 96 с.
  150. В., Нэйл Дж. Хэдж-фонды: Игра на рынке по новым правилам. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 184 с.
  151. A.M. Погода на территории Российской Федерации в марте 2007 г.// Метеорология и гидрология. 2007. — № 6. — С. 115 -117.
  152. Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 294 с.
  153. Краткий словарь современных понятий и терминов / Н. Т. Бунимович, Г. Г. Жарков, Т. М. Корнилова и др.-М.: Республика, 1993.-510 с.
  154. Краткий экономический словарь/ Под ред. Ю. А. Белика и др. — М.: Политиздат, 1989. 399 с.
  155. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2007. — 544 с.
  156. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. -М.: Ось-89, 2007. -224 с.
  157. А. Бизнес от первого лица. СПб: Питер, 2004. — 192 с.
  158. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики/ Под ред. A.B. Сидоровича. М.: Дело и Сервис, 2007. — 1040 с.
  159. Л.С., Гельфман А. Н. Ансамблевые долгосрочные прогнозы весеннего половодья с помощью физико-математических моделей формирования стока// Метеорология и гидрология. 2007. — № 2. — С. 76 — 88.
  160. А., Питер Э. МВА для «чайников»/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2006.-352 с.
  161. И.В. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность. СПб: Вектор, 2006.- 160 с.
  162. Л.В. и др. Агроландшафтное моделирование влагообеспеченности и урожайности яровой пшеницы в Северном Казахстане/ Беленкова З. С., Ахмадиева Ж. К., Сычева Т. Н., Царева Е. Г. // Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. — С. 97 — 103.
  163. С., Дабнер С.Дж. Фрикономика. Мнение эономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями/ Пер. с англ. М.: Вильяме, 2007. — 288 с.
  164. Э. Воспоминания биржевого спекулянта/ Пер. с англ- М.: Олимп-Бизнес, 2007.-416 с.
  165. Литке Х.-Д., Кунов И. Управление проектами/ Пер. с нем. М.: Омега-Л., 2007 с.-135 с.
  166. В.А., Беликов В. Е. Определение расчетных гидрологических характеристик с учетом исторических максимумов// Метеорология и гидрология. 2007. — № 2. — С. 89 — 98.
  167. В.А., Кондратьев А. Н., Анисимов O.A., Ванденберг Д. Оценка чувствительности типов речных русел к возможным изменениям климата на севере Европейской России// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6.
  168. В.А., Никитин В. Н. Региональные модели определения характеристик максимального стока в зависимости от гидрологических факторов// Метеорология и гидрология. 2006. — № 11. — С, 60 — 69.
  169. О. Энциклопедия мошенничества. М.: НТ Пресс, 2007. — 736с.
  170. М.А. Динамика термической турбулентности в нижней атмосфере Москвы по данным содарного зондирования// Метеорология и гидрология. 2006. — № 2. — С. 35 — 46.
  171. Лоу Дж. Как инвестировать / Пер. с англ. Е. Г. Гендель. М.: ООО «Попурри», 2005. — 384 с.
  172. Ю.М. Россия 2050 в системе глобального капитализма: о наших задачах в современном мире. М.: Московские учебники и Картолитография, 2007. — 144 с.
  173. Ю.М. Тайна Гостиного Двора. О городе, о мире, о себе: Статьи и очерки. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006. — 277 с.
  174. М.Е., Иванидзе Т. Г. Некоторые особенности сезона тропических циклонов в 2005 г.// Метеорология гидрология. 2006. — № 12. — С. 5−14.
  175. K.P., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 т.- 16-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.- 467 с.
  176. И., Турусина А. Маркетинговая машина. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 272 с.
  177. A.M. Инвестиции. М.: РАГС, 2006. — 464 с.
  178. К.В. Аналитическое мышление специалиста по работе с информацией. -М.: РАГС, 2007. 18 с.
  179. Маркетинг/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 176 с.
  180. А. Основы экономической науки/ Пер с англ. М.: Эксмо, 2007. — 832 с. — (Антология экономической мысли).
  181. В.И. История управленческой мысли. М.: ИНФРА-М, 2005. -731 с.
  182. В.Г. Инновационный менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2007. -295 с.
  183. Международная конференция по проблемам гидрометеорологической безопасности// Метеорология и гидрология. 2007. — № 2. — С. 122 — 124.
  184. В. Риторика: искусство говорить свободно и убедительно/ Пер. с нем. М.: Омега-JI, 2008. — 132 с.
  185. Методические рекомендации по оценке экономического эффекта от использования гидрометеорологической информации в сельскохозяйственном производстве. М.: Гидрометеоиздат, 1981. — 47 с.
  186. Методические рекомендации по оценке экономического эффекта от использования гидрометеорологической информации в строительстве и горной промышленности. Алматы, 1983. — 25 с.
  187. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности гидрометеорологического обеспечения автомобильного транспорта. Алматы, 1981. — 12 с.
  188. Методические рекомендации по расчету качества природной среды при проектировании городов. JL: ЛенНИИП градостроительства, 1987. — 53 с.
  189. Методическое пособие учет экономической эффективности отдельных видов агрометеорологического обслуживания сельского хозяйства. М.: Гидрометеоиздат, 1972. — 30 с.
  190. A.B., Голод М. П. К вопросу о «полюсе холода» в Северном полушарии// Метеорология и гидрология. 2006. — № 10. — С. 54 — 59.
  191. Мировая экономика: прогноз до 2020 года/ Под ред. A.A. Дынкина. -М.: Магистр, 2007. 429 с.
  192. А.Н. СНГ: быть или не быть? СПб, M.: АВОК Северо-Запад, 2007. — 224 с.
  193. В.В. Оптимизация использования метеоинформации при решении практических задач// Метеорология и гидрология. 2006. — № 2. -С. 17−24.
  194. Я. Система менеджмента Тойоты / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. — 216 с.
  195. Э.И. Гидрометеорологическая информация в народном хозяйстве. Л.: Гидрометеоиздат, 1980. — 174 с.
  196. Э.И. Погода и экономика. Алма-Ата: О-во «Знание» КазССР, 1987.-44 с.
  197. Т., Конвей У. А. Деловая Азия: правила путешественника. Как вести бизнес в 12 странах Азии / Пер. с англ. Е. М. Клиновой. М.: Поколение, 2007.-400 с.
  198. Р.П., Мензи К. Л. Метеорологическая информация для оценки агрометеорологических рисков и неопределённости в сельскохозяйственных рыночных системах// Бюллетень ВМО. Женева, 2007. — Т. 56(1). — С. 30 — 33.
  199. А.И. Основы экологического управления. М.: РАГС, 2006. -78 с.
  200. X. Составление ментальных карт и структурирования идей/ Пер. с нем. -М.: Омега-Л, 2008. 126 с.
  201. А.П., Алексеев Г. В., Соколов В. Т., Войнов Г. Н. Значительный выброс двуокиси углерода в приледный слой атмосферы в районе хребта Ломоносова в 2004—2005 гг..// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С. 61−64.
  202. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль/ Пер. с англ. М.: Дело, 2003.-360 с.
  203. Наставление гидрометеорологическим станциям и постам. Л.: Гидрометеоиздат, 1982. — 59 с.
  204. Е.А. Муниципальное право и эффективность реформирования мунипициальной власти в Российской Федерации. М.: РАГС, 2006.-28 с.
  205. Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000.
  206. Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 138 с.
  207. К. Проведение презентаций/ Пер. с нем. М.: Омега-Л, 2007. -144 с.
  208. К. Техники креативности/ Пер. с нем. М.: Омега-Л, 2007. — 144с.
  209. В., Кеннер Л. Практика биржевых спекуляций/ Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес-Букс, 2007. 560 с.
  210. В.А. и др. Полициклические ароматические углеводороды в атмосфере дальневосточной российской Арктики/ Коноплев A.B., Самсонов Д. П., Хомушкин Г. В., Черник Г. В., Рычков A.M. // Метеорология и гидрология. -2006.-№ 4.-С. 70 -79.
  211. В.А., Коноплев A.B., Булгаков A.A. Зависимость содержания стойких органических загрязняющих веществ в атмосфере Российской Арктики от температуры приземного слоя воздуха// Метеорология и гидрология. 2006. -№ 6.-С. 44−51.
  212. Н.Ш. Математическая статистика для экономистов. М.: ИНФРА, Новосибирск: НГТУ, 2001.-170 с.
  213. A.B. Арбитражный процесс. М.: РИОР, 2006. — 77 с.
  214. М.А. Использование модели гравитационного течения для расчетов вторжения морской воды в Енисейский залив// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. — С. 93 — 99.
  215. Новое в экономике и управлении// Сб. статей. -М.: МаАКС Пресс, 2007. -Вып. 12.-180 с.
  216. П.В. Климатические изменения в бассейне Амура за последние 115 лет// Метеорология и гидрология. 2007. — № 2. — С. 43 — 53.
  217. Новые тенденции в управлении/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-184 с.
  218. Новый экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна, — М.: Институт новой экономики, 1088 с.
  219. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Фонд экономической книги «Начало», 1997.
  220. Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами М.: ООО «Добрая книга», 2004. — 368 с.
  221. О присуждении премий Росгидромета за лучшие научно-исследовательские и опытно конструкторские работы за 2005 г.// Метеорология и гидрология. — 2006. — № 5. — С. 115 — 119.
  222. О’Коннел Ф. Успевай всё вовремя. Самоучитель по тайм-менеджменту. М.: Дело и сервис, 2007. — 176 с.
  223. A.M., Красильникова Т. А., Иванов А. Б. О загрязнении природной среды и радиационной обстановке на территории Российской Федерации в марте 2007 г.// Метеорология и гидрология. 2007. — № 6. — С. 110 114.
  224. В. Основные принципы экономической политики. — М.: Прогресс, 1996.
  225. Организация коммерческой деятельности/ Под ред. J1.A. Брагина. М.: Академия, 2006, — 176 с.
  226. А. И. Как заработать на идеях. М.: Международная Академия развития бизнеса, 2007.-267 с.
  227. Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. М.: Омега-JI, 2007. — 160 с.
  228. Охрана окружающей среды в России. 2006/ Стат. сб. М.: Росстат. — 239с.
  229. Оценка бизнеса/ Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2007.- 732 с.
  230. И.Н. Технология информационной войны. М.: КСП+, 2003. -320 с.
  231. Ф.Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. М.: Дашков и К0,2006. — 526 с.
  232. Л.И. Основы экологического менеджмента. М.: БГЭУ, 2006.-207 с.
  233. E.H., Перчук Е. Е. Информационные технологии в экологической сфере. -М.: РАГС, 2006. 56 с.
  234. Дж. А. Математик играет на фондовой бирже. М.: ОМЕГА-JI, 2007.-240 с.
  235. С.Б. Как создать национальный бренд: практическое пособие. М. КНОРУС, 2007. — 320 с.
  236. О.В. Прогноз осадков в холодный период года с использованием данных пятиканального радиометра AVHRR со спутников гидрометеорологического назначения серии NOAA// Метеорология и гидрология. 2006. — № 10. — С. 60 — 64.
  237. Дж. Исповедь экономического убийцы. М.: Претекст, 2007. -406 с.
  238. М.А., Гущина Д. Ю. Циркуляция скорости ветра в центрах действия атмосферы как показатель количества осадков и температуры в их пределах. Анализ взаимосвязей на сезонных масштабах// Метеорология и гидрология. 2006. — № 5. — С. 5 — 20.
  239. C.B. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. М.: Омега-Л, 2007. — 191 с.
  240. План Президента Путина. Руководство для будущих президентов России/ Сб. составил Павловский Г. О.(при участии Чадаева A.B. и Шпунта A.B.). М.: Европа, 2007. — 400 с.
  241. Н.О. и др. Характеристики атмосферного аэрозоля в аномальном осеннем сезоне 2005 г. в Подмосковье/ Стулов Е. А., Монахова H.A., Вычужанина М. В., Сосникова Е. В., Гришина Н.П.// Метеорология и гидрология. -2007.~№ 3.-С. 25−31.
  242. И.Н., Махоткина Е. Л., Панкратова Н. В. Вариации аэрозольной оптической толщины атмосферы на территории России в 1976—2003 гг..// Метеорология гидрология. 2007. -№ 2. — С. 19−28.
  243. Погода. М.: Махаон, 2007. — 304 с. — (Энциклопедический путеводитель).
  244. А. В. Личные финансы. Секреты управления. М.: Вершина, 2007.- 192 с.
  245. Полный сборник кодексов Российской Федерации: 21 действующий кодекс РФ с последним изменениями и дополнениями (по состоянию на 15 октября 2004 года- включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 года). Новосибирск: Сиб. ун-т, 2004. — 893 с.
  246. С.Г. Основы менеджмента. -М.: Ось-89,2007. 176 с.
  247. В.В. Циркуляционные механизмы крупномасштабных аномалий температуры воздуха зимой в Северной Евразии в конце XX столетия// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С. 15 — 25.
  248. М. Конкуренция. СПб. — М. — Киев: Вильяме, 2000.
  249. М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993.
  250. В.С. Распределение осадков ровного льда в приполюсном районе Арктического бассейна в начале осеннего сезона// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 80 — 88.
  251. Е.Ю., Тархова Т. И., Пермяков М. С. Некоторые оценки воздействия тропических циклонов на верхний слой Японского и Охотского морей// Метеорология и гидрология. 2007. — № 4. — С. 14 -19.
  252. Предотвращение опасности и смягчение последствий стихийных бедствий// Бюллетень ВМО. Женева, 2006. — № 993. — 34 с.
  253. X., Томпсон М. Энергия торговой марки / Пер. с англ. СПб: Питер, 2001.-288 с.
  254. Проект Россия. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. — 316 с.
  255. Проект Россия. -М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. 382 с.
  256. О.И. Универсальный метод выделения холодных промежуточных вод Черного моря// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. -С. 80 -92.
  257. А.П. Русская модель управления. М.: Эксмо, 2006. — 384 с.
  258. А.Ю. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный). М. — ЗАО Юстицинформ, 2007. — 240 с.
  259. Путеводитель частного инвестора/ Приложение к газете «ВЕДОМОСТИ». М.: Фондовая биржа ММВБ. — 202 с.
  260. A.B. Прикладная организация. СПб: Питер, 2003. — 304 с.
  261. A.B., Шикломанов И. А. Новая система гидрологических расчетов для обеспечения строительства и других отраслей экономики России// Метеорология и гидрология. 2006. — № 11.- С. 50 — 59.
  262. Росгидромет/ Обзор под редакцией А. И. Бедрицкого и др. М.: ВНИИГМИ-МЦД, 2002. — 83 с.
  263. Росгидромет/ Обзор под редакцией А. И. Бедрицкого и др. М.: ВНИИГМИ- МВД, 2003. — 99 с.
  264. Российский статистический ежегодник. 2006// Стат.сб. М.: Росстат, 2006.-806 с.
  265. Россия в цифрах// Крат.стат.сб. М.: Росстат, 2006. — 462 с.
  266. Руководство по практике метеорологического обслуживания населения. -Женева: ВМО, 1996. № 834. — 106 с.
  267. A.A. Менеджмент инновации. Как научную разработку довести до инновации. СПб: Бизнес-пресса, 2007. — 200 с.
  268. Е.Е. Инновационная стратегия экономического развития. -М.: РАГС, 2006. 34 с.
  269. Рынок ценных бумаг/ Под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 448 с.
  270. В.А. Заработай миллион на бирже! СПб: Питер, 2007. — 272 с.
  271. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. — 512 с.
  272. В.И. Как увидеть деньги на экране монитора. М.: СПб: Питер, 2007.-256 с.
  273. Связи с общественностью как социальная инженерия/ Под ред. В. А. Ачкасовой, JI.B. Володиной. СПб: Речь, 2005. — 336 с.
  274. О.Д., Романенков В.А, Грингоф И. Г. Моделирование процессов депонирования атмосферного углерода агросферой// Метеорология и гидрология.-2006.-№ 11.-С. 81−88.
  275. Система государственного управления/ Под ред. A.A. Скамницкого. -М.: Гардарики, 2006. 253 с.
  276. И.М., Терещенко Т. Г. Особенности гидрометеорологического обеспечения основных отраслей экономики Беларуси в новых экономических условиях// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 24 — 27.
  277. Г. Н. Этика деловых отношений. М.: ТК Велби, Проспект, 2008.- 184 с.
  278. Э.А. Теория организации. М.: РИОР, 2007. — 143 с.
  279. К. Разрушители научных мифов. 250 удивительных фактов из мира науки/Пер. с англ. М.: Поколение, 2007. — 336 с.
  280. Р. Жизнь и смерть величайшего биржевого спекулянта. М.: Омега-Л, 2007.-384 с.
  281. В.Г. Бюрократия и бюрократизм. -М.: РАГС, 2006, — 52 с.
  282. .Ф. Эффективность и перспективы использования отраслями экономики научной информации о русловом процессе// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 81 — 87.
  283. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях/ Под ред. A.A. Филатова, К. А. Кравченко. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 245 с.
  284. Содержание озона над территорией Российской Федерации в 2006 г.// Метеорология и гидрология. 2007. — № 3. — С. 116 -120.
  285. И.Ю., Мавлюдов Б. Р. Речной сток на о. Шпицберген зимой// Метеорология и гидрология. 2006. — № 4. — С. 100 — 126.
  286. Социально-экономическая эффективность гидрометеорологического обслуживания// Бюллетень ВМО. Т.56(1). — Женева, 2007. — 74 с.
  287. Социология управления/ Под ред. В. Э. Бойкова. М.: РАГС, 2006. -336 с.
  288. Статистика/ Под ред. А. Е. Суринова.- М.: РАГС, 2005.- 650 с.
  289. Г. В., Архипкин B.C., Мухаметов С. С. Мезометеорологические процессы в прибрежной зоне Черного моря в летнее время// Метеорология гидрология. 2006. — № 3.- 31 — 54.
  290. С.И., Лавренов И. В., Яковлева Н. П. Обледенение судов на Черном море// Метеорология гидрология. 2006. — № 12. — С. 75 — 85.
  291. Г. Т. Этнология: Современный словарь-справочник. М.: Диалог культур, 2007. — 704 с.
  292. М.П. Формирование аэрозольной среды Ямала в условиях загрязнения атмосферы// Метеорология и гидрология. 2006. — № 3. — С. 55 -94.
  293. В.В. Секреты биржевой торговли: Торговля акциями на фондовых биржах. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 550 с.
  294. М.П. Сухие аэрозольные выпадения в геохимическом цикле железа на примере ландшафта Центрального Ямала// Метеорология и гидрология. 2006. — № 12. — С. 35 — 44.
  295. Теория организации/ Под ред. Г. В. Атаманчука. -М.: РАГС, 2007. 456с.
  296. Теория управления / Под ред. А. Л. Гапоненко и А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2005. — 558 с.
  297. Теория управления. М.: РИОР, 2007. — 36 с.
  298. В.Б. Зоны формирования и объемы вод холодного промежуточного слоя в Черном море с учетом суровости зим// Метеорология и гидрология. 2006. — № 6. — С.62 — 68.
  299. А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации». М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.-176 с.
  300. П.А. СЯ. Практика по лоббизму в России. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 379 с.
  301. И.В., Сороковикова Л. М., Синюкович В. Н., Погодаева Т. В. Сток ионов в дельте р. Селенга в условиях малой водности// Метеорология и гидрология. -2006. № 12. — С. 87 — 95.
  302. Дж., Райе Э. Маркетинговые войны. Юбилейное издание/ Пер. с англ. СПб: Питер, 2008. — 304 с.
  303. . 21 непреложных законов денег: как и почему некоторые люди поднимаются к вершинам богатства за одно поколение/ Пер. с англ. М.: Смарт Букс, 2008. — 95 с.
  304. . Думай иначе, и ты изменишь свою жизнь/ Пер. с англ. М.: Смарт Букс, 2008. — 79 с.
  305. . Подкачай прибыль: лучшие способы увеличить продажи и обороты, снизить расходы и затраты и добиться роста прибыли в условиях любого рынка/ Пер. с англ. М.: Смарт Букс, 2008. — 79 с.
  306. . Построй высокодоходный бизнес : как руководить лучше и маневрировать успешнее своих конкурентов/ Пер. с англ. М.: Смарт Букс, 2008.-79 с.
  307. . 5:0 в вашу пользу, или Эффективные методы убеждения: как правильно подать себя и свои идеи в любой аудитории, убедить других в своей правоте/ Пер. с англ. М.: Смарт Бук, 2008. — 95 с.
  308. Ю.В., Петросян О. Ш. Экономические и финансовые преступления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 288 с.
  309. Ю. Изнывающая Россия. Почему самая холодная страна превращается в тропики// Аргументы и факты. 2007. — № 34. — С. 3.
  310. Л. Секреты торговли на фьючерсном рынке: Действуйте вместе с инсайдерами/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 229 с.
  311. В.Ф., Масс А. М., Быстряков И. К. Теория управления. М.: 2007. — 704 с.
  312. Управление изменениями/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -227 с.
  313. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие/ Под ред. Ю. Н. Лапыгина. М.: Омега-Л, 2007. — 252 с.-(Организация и планирование бизнеса).
  314. Управление социально-экономическим развитием России. Концепции, цели, механизмы. — М.: Экономика, 2002.
  315. А.Д., Лось В. А. Концепции современного естествознания. -М.: РАГС, 2005.-440 с.
  316. Ф. Теории информационного общества/ Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2004. — 400 с.
  317. P.A. Производственный менеджмент. СПб: Питер, 2007. -496 с.
  318. A.B. Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами. СПб: Питер, 2007. — 240 с.
  319. К. Путь черепах: Из дилетантов в легендарные трейдеры/ Пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. — 304 с.
  320. Философия / Под ред. А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, A.B. Разина. М.: Академический Проект Трикста, 2007. — 688 с.
  321. Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность. -М.- ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 271 с.
  322. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. — 576с.
  323. Финансово-экономический словарь/ Под ред. A.A. Абишева. Алматы: Экономика, 2006. — 704 с.
  324. Финансы, налоги и кредит/ Под ред. И. Д. Мацкуляка.- М.: РАГС, 2007.656 с.
  325. Финансы России. 2006// Стат.сб. М.: Росстат, 2006. — 367 с.
  326. Флинн, Шон Масаки. Экономика для «чайников"/ Пер. с англ. М.: ООО И. Д. Вильяме, 2007. — 368 с.
  327. Р., Юри У., Патон Б. Переговоры без поражения, Гарвардский метод/ Пер. с англ. М.: Эксмо, 2007. — 320 с.
  328. Х.Й. Инструменты контроллинга/ Пер. с нем. М.: Омега-Л., 2007.- 127 с.
  329. Формирование окружающей среды и экономика природных ресурсов. -М.: Прогресс, 1982.-381 с.
  330. Р., Каплан С. Созидательное разрушение: почему компании, «построенные навечно», показывают не лучшие результаты и что надо сделать, чтобы поднять их эффективность / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 378 с.
  331. М.О. Организация работы подразделений ЦГМ в новых экономических условиях// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 65 — 67.
  332. Н.С., Зинченко Г. С., Папина Т. С. Влияние региональных атмосферных процессов на формирование слоев пылевого загрязнения в ледниковых отложениях г. Белуха// Метеорология и гидрология. 2007. № 3. -С. 93 — 97.
  333. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. — М.: Изограф, 2000.
  334. А. Маркетинг для «чайников»// М.: Вильяме, 2007. — 352 с.
  335. Дж.К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты/ Пер. с англ. М.: И. Д. Вильямс, 2007. — 1056 с.
  336. У. и др. Event- менеджмент / Э. Иттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер.- Пер. с нем. -М.: Эксмо, 2007. 384 с.
  337. JI.A. Метеорологическое обеспечение народного хозяйства. -JI.: Гидрометеоиздат, 1981.-231 с.
  338. JI.A. Экономическая метеорология.- СПб: Гидрометеоиздат, 2005.- 491 с.
  339. Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний/ Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. — 304 с.
  340. Э. Риск-менеджмент. М.: Эксмо, 2007. — 304 с.
  341. В.Е., Хруцкий Р. В. Системы бюджетирования. Семь шагов по эффективной постановке бюджетирования. -М.: Финансы и статистика, 2007. -176 с.
  342. К.С. Как самому заработать деньги на фондовом рынке. М.: Эксмо, 2007. — 432 с.
  343. Цены и ценообразование/ Под ред. Есипова В. Е. 5-е изд.- СПб: Питер, 2008.- 480 с.
  344. X. Типичные ошибки менеджеров/ Пер. с нем. М.: Омега-Л, 2006.- 144 с.
  345. В.Е. Экономика XXI века или третий путь развития. СПб: БХВ — Петербург, 2007. — 736 с.
  346. С. Менеджер в бархатных перчатках. От беспощадного лидерства к эффективному управлению/ Пер. с англ. М.: Вершина, 2008. — 184 с.
  347. Чередниченко В. С Национальная метеослужба и рыночная экономика. -Алматы: Казахский Государственный Университет. 42 с.
  348. A.A. и др. Метеорологические условия и полярные стратосферные облака над Якутском зимой 2004/05 г./ Кушанерко A.B., Маричев В. Н., Николашин C.B., Новиков П. В. // Метеорология и гидрология.2007.-№ 3.-С. 43−52.
  349. Е. Верните ваши деньги. СПб: Питер, 2004. — 144 с.
  350. Г. Н., Шамен A.M. Экономическая эффективность гидрометобеспечения зернового хозяйства Казахстана в условиях рыночной экономики// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С.61 — 64.
  351. Д.В., Реснянский Ю. Д. Данные наблюдений, распространяемые по каналам Глобальной системы телесвязи ВМО, основадля анализа термохалинной структуры верхнего слоя океана в оперативном режиме// Метеорология и гидрология. 2006. — № 5. — С. 54 — 68.
  352. A.M. Управление и экономическая эффективность гидрометобеспечения Казахстана. Алматы.: Гылым, 1997. — 463 с.
  353. A.M. Экономическая эффективность гидрометобеспечения основных отраслей хозяйства Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 14−23.
  354. A.C., Шапкин В. А. Управление портфелем инвестиций ценных бумаг. М.: Дашков и К0.-512 с.
  355. Ф.И., Ткачев В. А. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементов культуры организации). М.: Социальные отношения, Перспектива, 2003. — 268 с.
  356. Г. В., Частиков В. Н. Сезонные и межгодовые вариации океанологических условий в юго-западной части Охотского моря// Метеорология и гидрология. 2007. — № 3. — С. 69 — 84.
  357. H.H. Перспектива перехода России и человечества к новой парадигме жизнедеятельности. -М.: ЛЕНАНД, 2007. 304 с.
  358. И.М., Мелешко В. П., Катцов В. М. Возможные изменения климата на европейской части России и сопредельных территориях к концу XXI века: расчет с региональной моделью ГГО// Метеорология и гидрология. -2006. № 3. — С. 5 -16.
  359. К. Новая философия бизнеса. Риски и успех предпринимательства в постсоциалистическом обществе. — М. — Берлин: Российское психологическое общество, 1998.
  360. Й. Капитализм, социализм и демократия. — М.: Экономика, 1995.
  361. К. Новая философия бизнеса. Конкуренция и ее границы. — Москва — Берлин: Московский Издательский Дом, 1998.
  362. В.А., Капотов A.A. Динамика влагозапасов в почве по данным наблюдений на Валдае// Метеорология и гидрология. 2006. — № 11. — С. 70 — 80.
  363. К.К., Гречушникова М. Г. Воздействие гидротехнического строительства на сток Амура// Метеорология и гидрология. 2006. — № 5. — С. 86 -95.
  364. Эко У. Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ/ Пер. с итал. -М.: Эксмо, 2007.-592 с.
  365. Экология и экономика природопользования/ Под ред. Э. В. Гирусова. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007. — 591 с.
  366. Экономика природопользования/ Под ред. К. В. Папенова. М.: ТЕНИС, ТКВелби, 2006.-928 с.
  367. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации/ Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. М.: Высшее образование, 2007. — 513 с.
  368. А. Как играть и выигрывать на бирже: Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -472 с.
  369. М.У. Основы финансирования риска/ Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2007.-XX, 136 с.
  370. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов/ Под ред.И. И. Кушлин, В. П. Чичканов.- М.: РАГС, 2004.- 744 с.
  371. Энциклопедия деловой разведки и контрразведки. М.: Русь-Олимп, 2007.-428 с.
  372. Г. В. Инвестируй и богатей. М.: НТ Пресс, 2007. — 224 с.
  373. Л., Касей М. Теперь или никогда: новый стиль управления. -СПб: Питер, 2003. 256 е.- (Серия «Бизнес-психология»).
  374. P.A. Об экономической эффективности гидрометобеспечения потребителей на юго-востоке Западной Сибири// Сб. «Новые тенденции в гидрометеорологии». СПб: Гидрометеоиздат, 2007. — С. 41 -43.
  375. Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004.-444 с.
  376. В. Фундаментальный анализ. М.: Омега-Л, 2007. — 640 с.
  377. Л., Новак У. Карьера менеджера/ Пер. с англ. Минск: Попурри, 2007. — 544 с.
  378. Л., Клайнфилд С.Карьера менеджера: послесловие/ Пер. с англ. -Минск: Попурри, 2007. 384 с.
  379. Р. Основные экономические индикаторы/ Пер. с англ. М.: Омега, 2007. — 320 с.
  380. В.И., Бузанова Я. В. Корпоративная разведка. М.: Ось-89,2005.-304 с.
Заполнить форму текущей работой