Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бухгалтерский управленческий учет

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день эти вопросы приняли уже видимые очертания, потому что речь идет даже о создании профессиональной организации по управленческому учету (Российского института специалистов по управлен-ческому учету — РИУУ), цель деятельности которой заключается в том, чтобы присваивать специалистам российскую квалификацию в области управленческого учета, признаваемую на мировом уровне… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
  • ПОЧЕМУ ОПЛАТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ И СВЕРХУРОЧНОЙ РАБОТЫ ОТНОСИТСЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ НАКЛАДНЫМ РАСХОДАМ
  • РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ
  • РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бухгалтерский управленческий учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.

Основным критерием действенности системы управления является эффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов. Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм, позволяя комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов деятельности.

Как известно, в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном управлении, является система управленческого учета [7].

Под системой управленческого учета на предприятии нужно понимать наблюдение, оценку, регистрацю, измерение, обработку, систематизацию и передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования, контроля и анализа. Цель управленческого учета формирование достаточной информационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических) и прогнозных (стратегических) управленческих решений [7].

Система управленческого учета на предприятии в условиях рынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и ведение управленческого учета, и только 10% - на финансовую бухгалтерию или счетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит с точностью до наоборот [7].

Для положительного изменения такого соотношения в сторону управленческого учета на отечественных предприятиях необходимы как заинтересованность руководителей и специалистов предприятий, так и организационные предпосылки и условия функционирования управленческого учета.

Для высокоэффективной работы современного предприятия, в какой бы сфере экономики оно ни работало, необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. В России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет [7].

Уже более 20 лет комитетом по управленческому учету института управленческого учета США разрабатывается система положений по управленческому учету (Statements on Management Accounting — SMA), которые являются рекомендациями высококлассных специалистов в области управленческого учета для компаний. Система этих положений включает пять уровней:

— цели управленческого учета;

— терминология;

— концепции;

— практика и техника;

— управление учетной деятельностью [7].

В настоящее время разработано примерно 60 таких рекомендаций — от базовых, определяющих цели управленческого учета, и словаря управленческого учета до основ отчетной информации для менеджеров и внедрения АВС-костинга. Эти положения, являясь наднациональными документами по управленческому учету, могли бы стать базовыми рекомендациями по управленческому учету и для российских компаний [7].

В соответствии с проводимой в Российской Федерации реформой бухгалтерского учета осуществляется и разработка направлений развития управленческого учета и анализа.

На сегодняшний день эти вопросы приняли уже видимые очертания, потому что речь идет даже о создании профессиональной организации по управленческому учету (Российского института специалистов по управлен-ческому учету — РИУУ), цель деятельности которой заключается в том, чтобы присваивать специалистам российскую квалификацию в области управленческого учета, признаваемую на мировом уровне [3].

Вопросами развития управленческого учета и анализа в рамках всей реформы бухгалтерского учета в настоящее время занимается Минэконом-развития России. В соответствии со стратегией министерства 11.03. 2002 Г. О. Греф подписал Приказ № 63 «О создании экспертно-консультативного совета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России» [3].

В условиях современной экономики очевидна необходимость интеграции методов корпоративного управления в единую систему, которая бы обеспечивала поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.

На практике отдельные элементы управленческого учета, как правило, используются на предприятиях. Важно, чтобы эти элементы были объединены в общую структуру, ориентированную на достижение определенного результата.

В рамках достижения указанной цели Экспертно-консультативный совет по управленческому учету ставит перед собой следующие задачи:

— расширять круг предприятий, использующих в своей деятельности лучшие механизмы управленческого учета для принятия управленческих решений;

— стимулировать применение лучшего опыта зарубежных стран по развитию систем финансового менеджмента и управленческого учета в российских условиях;

— разработать базовые методологические рекомендации по вопросам организации и ведения управленческого учета на предприятиях, принимая во внимание российский и зарубежный опыт;

— разъяснять управленческому звену, собственникам предприятий важность ведения управленческого учета;

— ускорять процесс формирования профессионального сообщества, оказывать поддержку процессам объединения профессионалов в области управленческого учета [7].

Совет может стать аналитическим органом, который на основе взаимодействия предприятий, консультационных компаний, научных кругов и при помощи Министерства экономического развития и торговли будет координировать активность в сфере развития управленческого учета в России.

Исходя из практики внедрения управленческого учета, можно сказать, что основная проблема заключается в отсутствии четких стратегических целей. Если цели не определены, это приводит к неверному определению решаемых задач. Часто встречаются случаи не только отсутствия единой нормативной базы в компании, но даже единой терминологии. Необходим правильный выбор менеджера проекта. Большой проблемой является неправильное распределение ролей. Очень важна грамотная работа с персоналом, так как внедрение управленческого учета приводит к появлению дополнительных функций и должностных обязанностей, что вызывает недовольство персонала. Часто ставятся нереальные цели и сроки, а также возможны слабые планирование и документирование проекта. Проект может оказаться неуспешным из-за отсутствия действенных механизмов контроля. Встречаются случаи недостоверности и несвоевременности предоставления информации, и даже намеренной фальсификации данных [7].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ организации управления в современных условиях. // Экономический анализ. Теория и практика, № 12, 2006. с. 10.
  2. Аналитический инструментарий организации управления. Экономический анализ, № 12, 2003. с.50−54.
  3. Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на предприятиях. // Экономический анализ: Теория и практика, № 22, ноябрь, 2006. с.
  4. А.Е., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет. М.: Едиториал УРСС, 2006. 204 с.
  5. Организация экономического анализа по данным управленческого учета. // Экономический анализ: Теория и практика. 2007, № 4. с. 62.
  6. А.Ю. Управленческий учет накладных расходов. М.: Финансы и статистика, 2004. 415 с. С. 11 16, с. 24, с. 44.
  7. Чая В.Т., Чупахина Н. И. Аналитическое обоснование становления и развития системы управленческого учета. // Экономический анализ: Теория и практика. 2007, № 18, сентябрь. с.9−16.
  8. А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: ФБК-Пресс, 2005. 512 с.
Заполнить форму текущей работой