Социально-демографические и мотивационные аспекты удовлетворенности стоматологической помощью в современных условиях
Диссертация
Первичное обращение за специализированной стоматологической помощью происходит чаще в государственные лечебные учреждения, повторное — нередко в частные лечебные учреждения. Средний возраст пациентов на терапевтическом стоматологическом приёме государственных и негосударственных лечебных учреждений достоверно ниже, чем ш хирургическом (29,5+3,99 лет и 33,5+6,18 лет против 32,9+5,15 лет… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МНОГОУКЛАДНОСТИ РЫНКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- РЕЗ У ЛЬ ТА ТЫ СОБС ТВЕННЫХ ИССЛЕДОВА НИЙ
- ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЩАЕМОСТИ ЗА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ. СТРУКТУРА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЁМА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЧАСТНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 3. 1. Социально-демографические и мотивационные различия обращаемости в ГСУ и ЧСО
- 3. 2. Структура стоматологического приёма ГСУ и ЧСО
- ГЛАВА 4. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА И
- УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ помощью В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ
- 4. 1. Анализ качества и удовлетворённости стоматологической помощью в ГСУ
- 4. 2. Сравнительный анализ мотивационных различий удовлетворённости стоматологической помощью в ГСУ
- 4. 3. Анализ качества и удовлетворённости стоматологической помощью в ЧСО
- 4. 4. Сравнительный анализ мотивационных различий удовлетворённости стоматологической помощью в ЧСО
- 4. 5. Сравнительный анализ удовлетворённости и качества стоматологической помощи в учреждениях государственного и частного' сектора стоматологического рынка
Список литературы
- Абаев З.М., Гринин В. М. Анализ основных учётных показателей работы врача стоматолога-ортопеда по данным 4-летнего наблюдения //Стоматология для всех, 2004, № 2, — с.42−44
- Алимский A.B. Заболеваемость, нормативы, потребности и пути повышения эффективности стоматологической помощи населению: Дисс.. д-ра мед.наук. М.: 1983. — 375 с.
- Ананьева Н.Г. Совершенствование экспертизы качества стоматологической помощи в учреждениях с различными формами собственности, Дисс. .к.м.н., М., 2000, — 190 с.
- Ананьева Н.Г., Ульянов Е. С. Критерии оценки обеспечения качества стоматологической помощи, оказываемой в негосударственных стоматологических учреждениях / Материалы научно-практическ. конф. 1998 , — С. 31−32.
- Астафьев Л.М. Роль типологизации пациентов в оценке качества медицинской помощи //Социология здоровья и медицины, 2005, — С.3−8
- Астафьева Н.Г., Китавина Н. В. Оценка удовлетворенности пациентов медицинским обслуживанием в стационаре медико-санитарной части / // Главврач. 2005. — N 5. — С. 57−61
- Базиян Г. В., Новгородцев Г. А. Основы научного планирования стоматологической помощи. М.: — 1986. — 240 с.
- Беликов В.В. К оценке здоровья населения трудоспособного возраста // Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. — № 4. — С. 6−8.
- Билибин А.Ф. О мышлении клинициста-практика/ / Клин. Мед.- 1981, — N11.- С. 104−106.
- Бинкин Б.А., Черняк В. И. Эффективность управления. Наука и практика. -М.: Наука, — 1982.-144 с.
- Бойко В.В. Зачем стоматологу психологическая подготовка // Институт стоматологии. С-Пб.: — 1999. — № 1. — С. 18 — 23.
- Бородина Т.В. Повышение эффективности диспансеризации путем использования стоматолога как семейного врача: Автореф.. дис. канц. мед. наук. Омск, 1994. — 18 с.
- Боярский А.П., Чернова Т. В. Общественное мнение о состоянир!' индивидуального здоровья и качества медицинской помощи // Здрав. Рос. Фед, — 1993,-N7,-С. 5−7.
- Бутова В.Г., Максимовский Ю. М., Науменко А. М., Савельев А.А, Власов H.H., Ковальский B.JI., Ананьева Н. Г., Каплан М. З., Мелерзанов A.B. Предпринимательство в российской стоматологии .- М.: 1998. 67 с
- Бутова В.Г., Максимовский Ю. М., Науменко А. М., Савельев А.А, Власов H.H., Ковальский B.JI., Ананьева Н. Г., Каплан М. З., Мелерзанов A.B. Совершенствование предпринимательской деятельности негосударственныхстоматологических предприятий .- М.: 1998. 49с.
- Бушуева Г. А., Ползик Е. В., Тюков Ю. А. Некоторые подходы к оценке эффективности экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений // Экономика здравоохр. 2000. — № 7(46). — С. 39−44.
- Быкова Ж.Е. Становление института обеспечения и защиты прав пациентов в системе обязательного медицинского страхования // Экономика здрав. 1996,-N 10−11.-С. 60−64.
- Вагнер В.Д. Прогноз и тенденции развития стоматологии с позиций специалистов и населения: Автореф. дис.. к.м.н. Омск, 1998. — 23 с.
- Вагнер В.Д., Леонтьев В. К. Уровни принятия и исполнения решений и их роль в организации стоматологической службы // Стоматология. 1998. — № 4. — С. 59−60.
- Вагнер Э.Р. Типы организации управления медицинской помощью // Управление медицинской помощью: Практическое руководство. Глава 2 (Конгстведт П.Р.) / Пер. с англ. / Под общ. ред. акад. РАМН О. П. Щепина. -М.: Геотар-мед, 2000. С. 37−55.
- Вартанян Ф.Е., Соломин М. П. Вопросы экономической оценки лечебно диагностических мероприятий // Здрав. Рос. Фед.- 1991, — N 11, — С. 7−10
- Веренцов М.М. Организация контроля качества медицинского обслуживания за рубежом (на примере США) // Мед. Реф. Журн. 1987. Т. 16, № 2,-С. 36−39 .
- Веренцов М.М., Костродымова Г.М: Актуальные проблемы организации контроля качества и повышения эффективности медицинского обслуживания за рубежом // ВНИИМИ Серия «Социальная гигиена, организация и управление здравоохранением». -М.: -1988. 76 с.
- Визир H.A. Исследование заболеваемости в регионе и методы поддержки рационального управления в системе стоматологической помощи: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Воронеж, 2003. — 18 с.
- Власов H.H. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических учреждений. / Дисс. канд. мед. наук.1998.- 155 с. f.
- Вялков А.И. О задачах по реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в 2001—2005 годах и на период до 2010 года // Экономика здравоохр. 2001. — № 4−5. — С. 5−9.
- Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении // Экономика здравоохр. 2000. — № 1(51). — С. 5−11.
- Вялков А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 528 с.
- Ганжа И.Р. Состояние и перспективы развития пародонтологической помощи взрослому населению г. Самары: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -Самара, 2003.-24 с.
- Гарантии качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования' Методическое пособие / Под общ. ред. д.м.н. Н. Б. Перепеча, д.м.н. проф. P.A. Галкина, д.м.н. В. Ф. Чавпецова.- Тольятти, 1996.--, 388 с. Т
- Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования. Методическое пособие / Под ред. д.м.н. В. Ф. Чавпецова д.м.н. В. В. Гришина, д.м.:н. В. Ю Семенова, д.юрид. н. А.М.:Рабец. -М.: 1998 .- 367 с.
- Голухов Г. Н., Шиленко Ю. В., Леонтьев В. К. Система гарантий качества в здравоохранении // Экономика здравоохр. 1998. — № 2(26). — С. 35−42.
- Гольфельд З.И., Гречко Ю. Е., Зелькович Р. Н., Исакова Л. Е., Царик Г.Н.
- Оценка качества медицинской помощи на основе стандартов и моделейконечных результатов // Моделирование в управлении здравоохранением.:
- Респ. сборник научных трудов / Под ред. проф. С. А. Гаспаряна.- М., 1990.-С.i184.193.
- Гринин В.М. Организация и совершенствование внебюджетной стоматологической помощи населению в условиях крупного города: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1993. — 23 с.
- Гринин В.М., Дбаев З. М. Медико-организационная характеристикаг Чврачебного состава стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматолог, 2005, № 4, — с.8−13
- Гринин В.М., Абаев З. М. Факторы, влияющие на обращаемость пациентов в стоматологические учреждения негосударственного сектора //Стоматолог, 2005, № 5, — с.3−7s
- Гринин В.М., Ерканян И. М. Клинико-мотивационные аспекты обращаемости населения городского территориального участка //Сб.трудов Всероссийской научно-практ.конф. «Образование, наука и практика в стоматологии, М., 2004, Изд. МГМСУ, — с.93−95
- Гринин В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю. М. Анализ причин обращаемости пациентов в платные стоматологические учреждения и оценка ими качества работы врачей //Стоматология для всех, 2003, № 2, — с.42−46
- Гринин В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю. М., Ерканян И. М. Медико-организационная характеристика врачебного состав^ стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматология для всех, 2003, № 1, — с.26−29
- Гринин В.М., Караханян В. Т., Максимовский Ю. М., Ерканян И. М. Мотивационные аспекты обращаемости пациентов в условиях участкового принципа оказания стоматологической помощи //Стоматология, 2003, т.82, № 2, — с.65−68
- Гринин В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению //Новое в стоматологии, 1995, № 4, с.28−31
- Гринин В.М., Полозова И. Г. Клинико-организационные формы оказание терапевтической стоматологической помощи населению крупного города //Стоматология для всех, 2004, № 4, — с.39−41
- Гринин В.М., Полозова И. Г., Садовский В. В. Анализ клинико-организационных особенностей обращений пациентов за терапевтической стоматологической помощью в негосударственный сектор //Маэстро стоматологии, 2004, № 4, — с.73−74 5
- Гринин В.М., Предтеченский H.H. Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и ортопедической стоматологической помощью в условиях стоматологического рынка //Стоматология для всех, 2003, № 1,-с.32−33
- Гринин В.М., Предтеченский H.H. Системные вопросы оценки качества оказания стоматологической помощи населению //Стоматология для всех, 2004, № 1, — с.28−29
- Гринин В.М., Предтеченский H.H., Караханян В. Т. Анализ качественных характеристик работы врачей на стоматологических предприятиях разных форм организации службы //Стоматология для всех, 2004, № 1, — с.32−34
- Гришин В.В., Киселев A.A., Кардашев B.JI. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М., 1995, — 138 с.
- Гришин В.В., Киселев A.A. Кардашев B.JL, Федонюк JI.C., Семенов В. Ю. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира. М.: 1995. — 64 с.
- Громова О.Ю. Совершенствование организации амбулаторно-поликли-нической стоматологической хирургической помощи населению: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1990. — 24 с.
- Данилов Е.О. Организация стоматологической помощи взросломунаселению крупного города в условиях реформирования здравоохранение': Дис.. канд. мед. наук. М., 1996. — 218 с.
- Денисенко Ю.А. Организация и методы работы военной стоматологической поликлиники (флота, округа) в мирное время в современных хозяйственных условиях: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -СПб.: BMA, 1996.-23 с.
- Денисова И.А., Гринин В. М. Состояние стоматологической лечебно-профилактической помощи в учреждениях негосударственного сектора //Стоматология для всех, 2004, № 2, — с.38−40
- Дзугаев К.Г. Развитие зубоврачебной помощи в России: аспекты медицинских кадров и их заболеваемость: Обзор лит-ры. М., 2000. — 44 с.
- Дзугаев К.Г., Мещеряков Г. П. Обеспеченность медицинскими кадрами стоматологического профиля населения РФ. М., 2001. — 21 с.
- Драгобецкий М.К. Взаимоотношения в системах «врач-больной» и «больной-врач» в клинике ортопедической стоматологии // Стоматология. -1989.-№ 2.- С. 39−41.
- Древина Г. Р., Ушаков Р. В., Гринин В. М. Применение системного подхода к оценке деятельности стоматологических учреждений //Стоматолог, 2005, № 9, — с.6−8
- Духанина И.В., Александрова О. Ю., Духанина М. В. Роль системы сбалансированных показателей в достижении поставленных целей лечебно-профилактического учреждения //Здравоохранение Российской Федерации -2006. N 6. — С. 45−46
- Духанина И.В., Верткин A.JI. Аспект удовлетворенности пациента выполненным лечебно-диагностическим пособием как показатель результативности медицинской помощи / // Терапевт: научно-практический ежемесячный журнал. 2006. — N 3. — С. 25−27
- Евдокимов Д.В. Алгоритм оценки качества медицинской помощи П Здрав. Российской Федерации 1993.-N8.-C.6−8.
- Железняк Е.С. Методика анонимного анкетирования пациентов для изучения качества больничной помощи // Актуальные проблемы здравоохранения Санкт-Петербурга.- Сборник научных и научно-практических работ / Под ред.В. Г. Корюкина.-С.-Пб.: 1993.-С.71.
- Железняк Е.С., Колпаков В. П. Некоторые подходы к проблеме качества медицинской помощи // Актуальные проблемы здравоохранения Санкт-Петербурга, — Сборник научных и научно-практических работ / Под ред. к. м. н. В. Г. Корюкина, — С.-Пб.: 1993, — С. 72−73.
- Заборовская И. Г. Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием как важный критерий повышения качества медицинской помощи / // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. 2003 .--N4. — С. 39−43.
- Захаров И. А., Водяненко И. М., Захарова Е. А., Худошина Е. Г. Территориальная система обеспечения качества медицинской помощи // Здравоохр. 1997. — № 8. — С. 7−9.
- Здоровцев Г. И. Управление качеством медицинской помощи в регионе // Экономика здравоохр. 1999. — № 2−3(36). — С. 23−25.
- Зимин В.П. Организация непрерывной системы контроля качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре в системе обязательного медицинского страхования // Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. — № з. -С. 31−36.
- Калашников В.Н. Медико-социальная и экономическая эффективность массовой первичной профилактики заболеваний зубов и пародонта средигородского населения: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1999. — 25 с.
- Каплан М.З. Маркетинговые основы деятельности негосударственных стоматологических организаций / Дис. канд. мед. наук. — 1998. — 150 с.
- Капцов В.А., Кучеренко В. З., Хвастунов P.M., Ведмеденко Л.ф. Ранжирование как метод оценивания качества сложных объектов с плохо формализованными данными // Качество мед. помощи. 2000. — № 3, — С. 41−46.
- Ковальский B.JI. Научное обоснование концептуальной модели реформирования стоматологической помощи детскому населению крупных городов: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 2002. — 46 с.
- Ковальский B.JI. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий / Дисс. канд. мед. наук М.: -1999. — 216 с.
- Ковальский B.JI., Гринин В. М. Современные тенденции и формы развития негосударственных стоматологических предприятий //Стоматология для всех, 2003, № 3, — с.20−22
- Конгстведт П.Р. Управление медицинской помощью: Практическое руководство: В 2-х т.: Пер. с англ. / Под общ. ред. акад. РАМН О. П. Щепина. -М.: Гэотар-мед., 2000. 743 с.
- Кондратов А.И. Пути повышения эффективности санитарного просвещения в комплексной профилактике стоматологических заболеваний: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1990. — 20 с.
- Коновалов O.E., Успенская И. В., Пономарева Г. А. Стоимостная доступность больничной помощи и удовлетворенность ею пациентов / // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины: научно-практический журнал. 2006. — N 4. — С. 10−11
- Константинов Г. И., Бутова В. Г., Антипенко Э. С. Организация стоматологической помощи населению. М.: — 1989. — 66 с.
- Коротких Р.В., Коган B.JI. Морально-правовые факторы в совершенствовании руководства амбулаторно-поликлиническимп учреждениями / Вопросы организации амбулаторно-поликлинической помощинаселению. М.: — 1982.- С. 180−183.
- Косоруков Н.В. Оценка качества, конструктивных особенностей, гигиенического состояния и пути оптимизации съёмных зубных протезов, Автореф. .к.м.н., Омск, 2007, — 32 с.
- Косоруков Н.В., Струев И. В., Захаров A.B. Мотивационные предпосылки обращаемости пациентов в стоматологическую клинику «СибДент» г. Омска/ // Проблемы стоматологии. 2006. — № 5. — С. 41
- Костлан Я. Стоматологическое обслуживание в Европе / Пер. с англ. -М.: Медицина, 1982.- 193 с.
- Котова Г. Н., Нечаева E.H., Гучек П. А., Карасева JI.H. Социологическая оценкакачества медицинской помощи // Здравоохранение РФ. 2001, — № 4, — С.21−24
- Красильников A.B. Социологические опросы пациентов как критерий оценкикачества медицинской услуги // Современная онкология. 2005. № 1, — С. 12−15
- Кузин В.Ф. Комментарий к приказу от 24.10.96г. N 363/77 О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации. // Здравоохранение Российской Федерации. -1996. N 1,-С. 98.
- Кузнецова JI.JI., Жмыхова Н. П., Казнин В. М. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением // Здрав. Российской Федерации 1991.- N 5, — С. 8.
- Кузьмина Н.Б., Голухов Г. Н., Шиленко Ю. В. Оценка экономической эффективности здравоохранения // Экономика здравоохр. 2000. — № 1(42). — С. 23−27.
- Кулагин С.М.: Клинико-статистический показатель как критерий качества медицинской помощи населению // Моделирование в управлении здравоохранением. -Респ. сборник научных трудов / Под ред. проф. С. А. Гаспаряна.- М.:-1990, — С. 193−199.
- Кучеренко В.З., Мыльникова И. С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования // Здрав. Российской Федерации.-1991.-N3.-C. 27.
- Ластовецкий А.Г. Механизм реализации контроля за качеством // Экономика здравоохр. 1998. — № 3(27). — С. 31−33.
- Леонтьев В.К. Материально-техническое обеспечение стоматологии. Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны // Стоматология. 1991. -№ 3. -С. 21−23.
- Леонтьев В.К. Модель организации стоматологической службы региона условиях перехода к рынку. Вопросы организации и экономики в стоматологии. Екатеринбург 1994. -С.3−7.
- Леонтьев В.К. Организация стоматологической помощи населению и перспективы ее развития в новых условиях хозяйствования // Стоматология. -1998. -№ 2. С. 3−8.
- Леонтьев В.К. Организация стоматологической службы в условиях рыночных отношений и страховой медицины. // Стоматология, — 1995, —. 74. N I, — С. 66−72.
- Леонтьев В.К., Алимский Л. В., Шестаков В. Т. Развитие системы учета труда врачей стоматологического профиля // Стоматология. 1989. — N 3. — С. 71−72.
- Леонтьев В.К., Копейкин В. Н., Алимский A.B. Сеть стоматологическихучреждений: тенденции и направления развития при переходе к рыночным отношениям // Стоматология. 1998. — № 1. — С. 51−54.
- Леонтьев В.К., Шестаков В. Т., Воронин В. Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. М.- Н. Новгород, 2003. — 280 с.
- Леонтьев В.К., Шиленко А. Ю., Шиленко Ю. В. Формы собственности и организационно-правовые формы юридических лиц в стоматологии. //Стоматология. 1996. N 6. -С. 53 — 69.
- Леонтьев В.К., Шиленко Ю. В. Стоматология на современном этапе // Стоматология. 1999. — № 1. — С. 5−11.
- Леус П.А., Васина С. А., Гудкова Н. Л. и др. Стоматологический уровень здоровья: Метод, рекомендации. -М.: 1990. С. 33−37.s
- Линд В.А. Территориальная система ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского -страхования (проектирование и апробация опытного звена): Автореф. дис.. канд. мед. наук. -С.-Пб.: 1996.-26 с.
- Линденбратен А.Л. Медико-экономическая поддержка реформы здравоохранения и обеспечение качества медицинской помощи // Бюл. НИИ соц. гигиены, экон. и управл. здравоохр. 1995. — № 4. — С. 75−78.
- Линденбратен А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи // Сов. Здрав, — 1990.- N 3, — С. 20−22.
- Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. 517 с.
- Лисицын Ю.П., Отдельнова К. А. К вопросу о показателях качества медицинской помощи // Здравоохр. Рос. Фед. 1990. — № 11. — С. 3−9.
- Логвиненко И.А., Бажан Т. А., Лактионов В. Г. Особенности экспертной оценки качества амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению// Сов. Здрав, — 1991.-N3.-C. 20−22.
- Мажаров В.Н. Улучшение деятельности амбулаторно-поликлиннческого звена в структуре непрерывного повышения качества работы многопрофильного стационара, Автореф. .к.м.н., М., 2007, — 25 с.
- Максимовский Ю.М., Бутова В. Г., Ульянова Т. В., Ананьева Н. Г. Развитие и функционирование стоматологического рынка // Стоматология длявсех, — 1998. -№ 1 (2).- С. 58−61.
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Абаев З. М., Дашкова О. П., Ерканян И. М., Ульянова Т. В., Тумасян Г. С. Организационные принципы работы врачей-стоматологов и их демографический состав, Уч.-метод.пособие, М., 2006, — 63 с.
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Древина Г. Р., Бродский С. А. Анализ качества работы врачей стоматологов-терапевтов в зависимости от степени алгоритмизации лечебного процесса //Стоматолог, 2006, № 3, — с. 15−18
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Древина Г. Р., Ушаков Р. В., Бродский С. А. Анализ основных учётно-отчётных показателей работы врача-стоматолога на терапевтическом приёме //Стоматолог, 2006, № 4, — с.7−10
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Полозова И. Г., Дашкова О. П., Ерканян И. М. Медико-квалификационная характеристика врачей-стоматологов негосударственных учреждений и принципы организации их труда, М., Метод.реком., 2005, — 32 с.
- Максимовский Ю.М., Леонтьев В. К., Садовский В. В., Гринин В. М., Николаев Ю. В. Сборник нормативных документов для внебюджетных стоматологических ЛПУ, М., 1999, т. 1, 84 с.
- Медик В.А., Фишман Б. Б. Математическая статистика в медицине. Взгляд в будущее // Экономика здравоохр. 2000. — № 4−5(54). — С. 41−43.
- Мелякова A.A. Совершенствование системы амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению г.Владивостока, Автореф. .к.м.н., Хабаровск, 2006, — 25 с.
- Миняев В А., Гусев О. А ., Вишняков Н. И. Кочарова Л.В., Макушенко
- E.B. Результаты изучения мнения больных о путях повышения качества стационарной помощи // Здрав. Рос. Фед, — 1990.-N6.-C. 18−21.
- Митронин В.К. Принципы управления количеством и качеством медицинской продукции / Бюллетень научн.-исслед. инстит. социальн. гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. Выпуск 3. -М.: 1997. -С. 147−149.
- Михайлов В.В. Экспертиза в практике работы страховой медицинской компании // Актуальные проблемы здравоохранения Санкт-Петербурга,-Сборник научных «научно-практических работ / Под ред. к. м. н. В. Г. Корюкина, — С.-Пб.: 1993. С. 28−30.
- Мишин В.М. Управление качеством. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-464 с.
- Мчелидзе Т.Ш. Коммерческая стоматологическая организация в условиях перехода к рыночной экономике. СПб., 2001. — 249 с.
- Мчелидзе Т.Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -СПб., 1997. 20 с.
- Набережная Ж.Б., Сердюкова А. Г. Анализ удовлетворенности больных медицинской помощью в стационарах / // Главврач. 2005. — N 3. — С. 49−54
- Наумова Е.А., Шварц Ю. Г. Удовлетворенность пациента от лечения. Что мы знаем об этом? Что делаем для этого? / // Медицинская кафедра: научно-практический журнал. 2006. — N2 .-С. 141−142
- Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, 2004. — 720 с.
- Ноткин E.JI. О некоторых вопросах применения математической статистики в гигиенических исследованиях // Гигиена и санитария. 1985. -№ 7. — С. 42−44.
- Овчаров В.К., Марченко А. Г., Тишук Е. А. Об опыте изучения удовлетворенности населения медицинской помощью // Сов. медицина. 1991. — № 3. — С. 55−57.
- Овчаров В.К., Марченко А. Г., Тищук Е. А. и др. Изучение удовлетворенности населения стоматологической помощью // Здравоохр. Росс. Федер. 1991. -N 1. — С. 10−11.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. -М.: Дело и Сервис, 2002. 159 с.
- Пахомов Г. Н., Алимский A.B., Куклин Г. С. Основы организатщи стоматологической помощи населению / Под ред. Г. Н. Пахомова. М.: Медицина. — 1983. — 207 с.
- Петрова Н.Г., Жемков В. Ф., Шпаковская JI.P. Анкетирование пациентов как инструмент контроля качества медицинской помощи // Главврач. 2004.1. N 12. С. 42−45.
- Петросян B.C. Моделирование и выбор рациональной системы лечебно-профилактических мероприятий на основе оценки состояния стоматологического здоровья населения: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -Воронеж, 2003. 16 с.
- Ползик Е.В., Канцельсон Б А., Зингер В. Э., Валова Г. А. К методологии оценки эффективности работы городских поликлиник // Здрав. Рос. Фед,-1993.- N 11 С 9−11.
- Полозова И, Г., Гринин В. М., Садовский В. В. Особенности организации терапевтической стоматологической помощи в учреждениях негосударственного сектора с учётом обращаемости //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2004, № 3, — с.66−69
- Приказ МЗ РФ от 09.12.96 г. N 402 О внесении изменений в приказ МЗ СССР от 12.06.84 г. N 670 О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению // Здравоохр. 1996. N 2. -С. 67.
- Приказ МЗ СССР от 05.05.83 г. N534 «О повышении эффективности оказания стоматологической помощи населению путем увеличения ее обтзма за одно посещение» // МЗ СССР. М.: 1983.11 с.
- Приказ МЗ СССР от 12.06.84 г. N670 «О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению // МЗ СССР. М.: 1984.23 с.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ» 32 с.
- Приходина Т.Я. Отношение пациентов к леченшо у стоматолога. Омск. -1990.-22 с.
- Решетников A.B. Особенности подготовки и проведения медико-социологических исследований // Экономика здравоохр. 2000. — № 1(51). — С. 38−41.
- Решетников A.B. Социальный портрет потребителя медицинских услуг // Экономика здравоохр. 2000. — № 12(50). — С. 5−19.
- Решетников A.B. Технология медико-социального исследования в социальной среде. М., 2000.
- Решетников A.B., Астафьев JIM. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи // Социология медицины. 2005. -№ 1, — С.2−7
- Ригельман Р. Как избежать врачебных ошибок: / Пер. с англ.- М.: 1994.204 с.
- Рогатнев В.П. Оптимизация работы многопрофильной частной стоматологической клиники: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Воронеж, 2000. — 24 с.
- Рогачев Г. И. Вопросы совершенствования стоматологической помощи населению // Социально-гигиенические и организационные проблемы стоматологии. М.: Изд. ММСИ. — 1988. — С. 4 — 9.
- Рошковский В.М. Социально-медицинское и экономическое обоснование стоматологической диспансеризации в современных услоЕлях: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 2000. — 33 с.
- Рыбаков А.И. Ошибки в амбулаторной стоматологической практике . Библ. практич. врача М.: -Медицина. 1976. — 160 с.
- Садовский В.В. Новые технологии в работе стоматологической поликлиники: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1998. — 20 с.
- Садовский В.В. Стоматология «в 4 руки»: Монография. Т. 1. М.: Стоматология, 1999. — 103 с.
- Самодин В.И. Методика разработки и внедрения клипико-статистических групп в практику стоматологических учреждений. // Здравоохр. 1996. N 12. — С. 17 — 24.
- Самодин В.И., Копейкин В. Н. Применение клинико-статистических групп в стоматологии. М.: Международный центр финаЧСОво-экономического развития. 1997. — 346 с.
- Светличная Т.Г., Сидоров П. И., Ковалев О. В. и др. К проблеме оценки качества медицинской помощи // Пробл. соц. гигиены и история медицины.1996. -№ 3, — С. 29−31.
- Семенов В.Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи //Здравоохранение. 2004 № 3, — С.8−11
- Соллогуб Э.П., Кузнецов В. Н., Баранова И. Е. Управление стоматологической поликлиникой. М.: — 1980 — 110 с.
- Старовойтов В.И. Меры повышения эффективности стоматологической помощи населению Смоленской области: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -Смоленск, 1995. 23 с.
- Стародубов В.И. Управление здравоохранением при введении обязательного медицинского страхования // Мед. страх. 1995. — № 12. — С. 5558.
- Старченко A.A., Карпочева М. П., Курило И. Н., Фуркалюк М. Ю. Удовлетворенность пациента критерий качества медицинской помощи // Здравоохранение: Журнал для руководителя и главного бухгалтера. — 2005. -N 1. — С. 49−55
- Стожаров В. В Контроль профессиональных качеств врачей-стоматологов // Институт стоматологии. 1998, — сентябрь, С. 10−12.
- Суслин С.А. Оценка пациентами качества медицинской помощи в сельской местности / // Главврач. 2005. — N 1. — С. 29−33
- Тарасов К.Е., Беликов В. К., Фролова А. И. Логика и семиотика диагноза (методологические проблемы).- М.: Мед., 1989 272 с.
- Татарников М.А. Методика проведения социологического исследования в здравоохранении // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохр. 1998. — № 2. — С. 31−44.
- Тё Е.А. Клинико-организационные аспекты формирования перспективной модели стоматологической помощи населению субъекта Федерации: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. Кемерово, 2004. — 45 с.
- Тё И.А. Медико-социальные аспекты организации и развития амбулаторной стоматологической помощи населению крупного регионального центра в условиях рыночной экономики: Автореф. дис.. канд. мед. наук.1. Кемерово, 2004. 24 с.
- Тишин A.C. Совершенствование деятельности государственных хозрасчетных стоматологических учреждений в современных экономических условиях: Комплексное социально-гигиеническое исследование: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 2001. — 49 с.
- Тишин A.C. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях рыночных отношений (организационно-методические аспекты на территориальном уровне). М.: Хризостом, 2000. — 136 с.
- Тишук Е.А., Горячев С. М. К вопросу об актуальности экономического регулирования в здравоохранении на современном этапе // Экономика здравоохр. 1998. — № 8−9(33). — С. 25−27.
- Ткач Е.П. Соотношение корпоративных, юридических и этических регуляторов качества оказания медицинской помощи и предоставления медицинских услуг, Автореф. .к.м.н., Волгоград, 2006, — 26 с.
- Тогунов И.А. Некоторые методологические подходы в регулировании жизнедеятельности маркетинговых систем здравоохранения // Экономика здравоохр. 2000. — № 7(46). — С. 13−16.
- Тогунов И.А. Проблемы информационного обеспечения деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения в системе обязательного медицинского страхования // Пробл. соц. гигиены и история медицины. 1996. — № 5. — С. 26−30.
- Трифонов Б.В. Специализированная стоматологическая помощь населению Белгородской области: Динамика развития и оценка результатов: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Воронеж, 2004. — 24 с.
- Туликова JI.H. Проблемы и возможности улучшения или сохранения стоматологического здоровья в условиях реформирования экономики: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. СПб., 2002. — 34 с.
- Уранов В.Н. Качество оказания медицинской помощи // Врачи и пациенты за качество медицинской помощи: Материалы 2-й конф. врач. 23- 26 октября 1995 г. С-Пб.: 1995.-7 с.
- Филипчик И.С., Бурлака В. Г., Бишман Р. Ф. Результаты эксперимента по перестройке стоматологической помощи // Стоматология. 1989. -N 3. — С. 7477.
- Хисамутдинов P.A. Организация контроля качества медицинской помощи в республике Башкортостан // Мед. страхование, — 1996.-N 13- 14.-С. 41−46.
- Цинкер М.Н. Совершенствование управления стоматологической помощью населению // Социально-гигиенические аспекты стоматологической заболеваемости. М.: — 1998. — С. 44−49.
- Чавпецов В.Ф., Кудрин К. А. Качество медицинской помощи, проблемы и перспективы обеспечения его гарантий в системе обязательного медицинского страхования // Межд. мед. обзоры, — 1995, — Т. 3, — С. 209- 215.
- Чазов Е.И., Царегородцев Г. И., Кротков Е. А. Опыт философски-методологического анализа врачебной диагностики// Вопр. философии, — 1986.-N9, — С. 65−85.
- Чернова Т.В. Современные подходы к оценке качества управления в системездравоохранения // Главврач. 2006. -№ 7, — С.3−7
- Шамарин П.И. Некоторые вопросы методологии диагноза: О гносеологическом анализе диагностических ошибок — Саратов: Приволж. кн. изд., 1969.-71 с.
- Шанин И.А. Об эффективности и качестве медицинского обеспечения // Здрав. Российской Федерации -1994.-N6.-С. 15−17.
- Шестаков В.Т. Социальные факторы в системе профессиональных стандартов по стоматологии // Стоматология. 1998. — 15 -19 сентября, — С. 13.
- Шигаев H.H. Социологические критерии качества медицинской помощи в педиатрическом стационаре, Саратов, 2007, — 137 с.
- Шикина И.Б., Сорокина Н. В., Вардосанидзе C.JL, Лихота А. И. Удовлетворенность пациентов как критерий оценки качества медицинскойпомощи в многопрофильном стационаре // Проблемы управления здравоохранением. 2006. — N 5. — С. 22−26
- Эмирвелиева О.П. Социальная оптимизация услуг ортопедической стоматологии на региональном уровне, Автореф. .к.м.н., Волгоград, 2007,22 с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. -— М.: Добросвет, 2000. -596 с.
- ЯЧСОн С. Д. Семейная стоматология: Социальные и медицинские аспекты: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 2003. — 24 с.
- Ярославцева Е.Н. Медицинская услуга // Врач, — 1993, — N 12, — С. 2−3.
- Яценко Л.С., Гальченко В. В., Ковалев Ю. Н. и др. Новая организационная форма повышения эффективности лечения основных стоматологических заболеваний // Стоматология. 1988. — N 6- С. 88−89.
- Abel-Smit В «The Reforms of the British National Healt Service», Eurohealth, October 1995, — P. 14.
- Alel-Smith В., Mossialos E. Cost containment and health care reform: A Study of the European Union // Health Policy. 1994. — Vol. 28. — No. 2. — P. 89−132.
- Berman P. Health sector reform: making health development sustain-able // Health Policy. 1995. — Vol. 32. — P. 3−13.
- Billi J.E., Wise C.G., Sher S.D. Selection in a preferred provider organization enrollment // Health Serv.res. 1993. — Vol.28, N5. — P.563−575.
- Blendon R., Donelan K. British public opinion on national health service reform // Hlth Affairs. 1989. — Vol.8, N4. — P.55−59.
- Boffa J., Pekruhn R. Prediction of dental care costs by use of a probability model. // Publ. Hlth. Rep. 1975, — Vol. 90, — N 6, — P. 528−531. 173.
- Brahams D. No fault compensation Finnish style. Lancet, 1988- N 86 132. v.2- pp.733−736.
- Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA, // Soc. Sei. Med. 1989, — Vol. 29, — N 6, — P. 695−703.
- Bruce C.V. From the Health Care Financing Administration. JAMA, 1995, v.273, N 10, p.766.
- Burris, H.L. Dalton and J.L. Miller. AIDS law Today: A New Guide for the public. Yale University Press, New Hawen, CT, 1993−443 pp.
- Buth K. Erfahrungen und Ergebnisse bei Arbeitszeitanalysen an einer Stomatologischen Universitatsklinik. Stomatol. DDR, 1974, -N24, S. 516−522.
- Chassin M. Standart of care in medicine // Inquiry. 1988. — Vol.25. — F.437−453.Collier J. The Patient’s right to know. World Health, 1994, N 5, pp. 18−19.
- Cost-effectiveness of sealants in private practice and standarts for use in prepaid dental care. // J. Amer. dent. Ass., 1985, — Vol. 110, — N 1, — P. 103−107.
- Could M.S.E., Picton D.C.A. An evaluation of the method of measuring forces excerted by the tongue on the teeth. Brit. Dental. J., 1963, V. 14, — P. 175.
- Counihan H.E. Evaluation of medical services. Wld. Hosp., 1972, V.8. — N1, -P. 184−186.
- Culyer A. Cost containment in Europe // Hlth Care Financing Rev. 1989. -Ann. Suppl. — P.21−32.
- Deckard G.J. Physicians responses to a managed environment: a perceptual paradox // Health Care Manage Rew. 1995. — Vol. 20. — P. 40−46.
- Declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe. International digest of health legislation, 1994, v.45, N 3, pp.411−419.
- Delmo L.K. Measuring Health Care Effectiveness. Research and Policy Implications. Int.J. Technol. Ass. Hlth Care. 1990. Vol.6. P. 288−294.
- Doherty N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs. // J. dent. Res. 1985, — Vol. 64, — N 6, — P. 922−924.
- Donabedian A. Exploration in Quality Assessment and Monitoring. Vol. 1. The Definition of Quality and Approaches to its Assessment. Ann. Arbor: Health Administration Press, 1980.
- Donabedian A. Measuring and evaluating hospital and medical care // Bull N Y Acad Med, — 1976, Jan.- Vol. 52.-P. 51−58.
- Donabedian A. The Definition of Quality and Approaches to its Assessment// Ann Arbor, Mich, Health Administration Press.- 1980.- P. 3−27.
- Donabedian A. The Quality of Care. How can it be assessed? // JAIvIA.-1988.-Vol.260-P. 12−32.
- DonabedianA. The seven pillars of quality // Arch, Pathol. Lab. Med.- '990-Vol 114-P. 1115−1118.
- Duguent A.M., Pradel J., Deschamps P., Mullins G. Creation d’une base de donnees en responsabilite medicale et hospitaliere: «Remedhos France». Journal de Medecine Legal, Droit Medical, 1995, v.39, pp.281−287.
- Esmanuel E.J., Esmanuel L.L. Four Models of the Physician-Patient Relationship// JAMA, — 1992, — Vol. 261.- P. 2221−2226.
- European Health Care Reforms. Analysis of Current Strategies // WFIO. Regional Office for Europe. Copenhagen, 1997. — P. 96.
- Faivre P., Malicier D. Nouveautes en matiere de responsabilite medicale. Journal de Medicine Legale, Droit Medical, 1995, v.38, N 1, pp.27−33.
- Freeman M.D.A. Medicine, ethics and the law. Current legal problems. London: Stevens and Sons, 1988.-166 p.
- Gerber A., Toutenburg S. Der Bedarf an stomatologischer Betreuungsleistung aus der Sicht der Haufigkeitsanalyse stomatologischer Erkrankungen. Stomatol. DDR, 1977, N 27, — S. 446−450.
- Giesen D. International medical malpractice law study of civil liability arising from medical care. With a forew. by Lord Kilbrandon. Tubingeh- Mohr- Dordrcht etc.: Nijhoff, 1988, -LVI, 923 p.
- Goldman R.L. The reliability of peer assessments of quality of care // JAMA. 1992.-Vol. 2267.-P. 958−960.
- Handley M.R. et al. An evidence-based approach to evaluating and improving clinical practice: implementing practice guidelines // HMO Pract. 1994. — Vol. 8. -P. 75−83.
- Hursts. Reforms in Health Care in Seven European nations «Health Affairs» (fall 1991).-P.13−16.
- Kassirer J. P, The quality of care and the quality of measuring it // N. Engl. J Med,-1993 .-Vol.-329.-P. 1263- 1265.
- Lohr KN, Donaldson MS, Iiarris-Wehling J. Medicare: a strategy for quality assurance. Quality of care in a changing health care environment. // Qual. Rev. Bull. 1992-Vol 18.-P. 120−126.
- Medical malpractice and antitrust issues in health care reform: Hearing before the Comm. on finance, US Senate, 103d Congr., 2d sess., May 12, 1994. Wash.: Gov. print, off., 1994. — IV, 295 p.
- Moynihan J.J. Using EDI for utilization management // Health Care Fin. Manage. 1994. — Vol. 48. — No. 7. — P. 73.
- Nelson B.C. et al. Patient-based quality measurement systems // Qual.0
- Manage. Health Care. 1993. — Vol. 2. — P. 18−30.
- Nelson C.W., Niederberger J. Patient satisfaction surveys: an opportunity for total quality improvement // Hosp. Health Serv. Adm. 1990. — Vol. 35. — P. 409 427.
- Saltman R.B. A conceptual overview of recent health care reforms // Eur. J. Public Health. 1994. — Vol. 4. — No. 2. — P. 287−293.
- Saltman R.B. Patient Choice and patient empowerment in northern European health systems: a conceptual framework // Int. J. Health Sew. 1994. — Vol. 24. -No. 2.-P. 201−209.
- Sletfen G.E. Quality medical care a definition// JAMA.- 1988.-Vol.260.-P. 56−61.
- Suran J.M., Gyma F.M. Quality Planning and Analysis. N.Y.: McGraw-Hill, 1993.
- Tailor D.H., Whellan D.J., Sloan F.A. Effect of admission to a teaching hospital on the cost and quality of care for Medicare beneficiaries // N. Engl. J. Med. 1999.-V. 340.-P. 293−299.
- Tarimo E., Webster E.G. Primary Health Care: Concepts and Challenges in a Changing World. Alma-Ata Revisited. Geneva: WHO, 1994.
- Taylor R. Health plans and providers: How new partnerships, are evolving in a volatile environment // Med. Interface. 1995. — Vol. 8. — No. 1. — P. 95−100.
- Vuory H.V. Quality assurance of health services. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 1982 (Public Health in Europe, N.16. — P.56−75.
- Waltguilson L. Reforming the health sector in developing countries: the central role of policy analysis // Health Policy. 1994. — Vol. 9. — No. 4. — P.'353−370.
- Wlodarczyk C. Mechanizm finansowania ochrony zdrowia jako pro’Uema polityki Zdrowotnei // Finansowanie opieky zdrowotnei dylematy Wyborow. -Warszawa, 1992.