Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовые стандарты в области труда и проблемы их имплементации в Республике Йемен

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Население Йемена составляет 15,3 миллиона человек. Площадь страны — 528 тысяч кв. км. ВВП на душу населения составляет 260 долларов (по данным 1999 года). Средняя продолжительность жизни— 53 года. Численность трудовых ресурсов, по данным 1999 года, — 5 миллионов человек, из них 29% составляют женщины. В ст. 29 Конституции Республики Йемен 1990 г. записано: «Труд является правом и необходимостью… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ТРУДА
    • 1. Содержание международно-правовых стандартов в области труда
    • 2. Международная организация труда и ее нормотворческая деятельность
    • 3. Деятельность МОТ и арабские страны
  • ГЛАВА II. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ЙЕМЕН
    • 1. Особенности формирования рабочего класса в Йемене в колониальный период
    • 2. Колониальное законодательство о профсоюзах и трудовых конфликтах
    • 3. Правовое регулирование условий труда в колониальный период
    • 4. Основные положения трудового законодательства НДРЙ иЙАР в годы
  • НЕЗАВИСИМ ЮТИ."
  • ГЛАВА III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ЙЕМЕН
    • 1. Понятие индивидуального трудового договора по законодательству
  • Республики Йемен и его соответствие международным с тандартам
    • 2. Порядок заключения индивидуального трудового договора по законодательству Республики Йемен и международные стандарты
    • 3. Прекращение индивидуалъного трудового договора по законодательству Республики Йемен и международные стандарты
  • ГЛАВА IV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ЙЕМЕН
    • 1. Рабочее время и время отдыха по законодательству Республики Йемен и международные стандарты
    • 2. Правовое регулирование заработной платы в Республике Йемен и соответствующие международные стандарты
    • 3. Законодательство Республики Йемен об охране труда и соответствующие международные стандарты
  • ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ЙЕМЕН

Международно-правовые стандарты в области труда и проблемы их имплементации в Республике Йемен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Республика Йемен по классификации, разработанной Организацией Объединенных Наций, входит в группу наименее развитых стран.

В 1990;1994 годах экономика страны испытала серьезный спад, который усугубился вооруженным конфликтом, уменьшением объема государственных капиталовложений, высоким уровнем инфляции и безработицы. Показатели деятельности секторов, не связанных с добычей и переработкой нефти прежде всего сельскохозяйственного сектора, в 1994 году были низкими. Объем внутреннего валового продукта, согласно оценкам, достиг отрицательного показателя. Экономика нуждается в программе стабилизации, которая позволила бы сократить макроэкономические диспропорции: сдерживание бюджетного дефицита и инфляции является необходимым условием стабилизации валюты страны, курс которой понизился примерно до 100 риалов за один доллар США, на параллельном рынке — с 12 риалов за один доллар (официальный курс).

Вооруженный конфликт, имевший место в середине 1994 года, усугубил бюджетный дефицит и привел к обесцениванию местной валюты. Темпы инфляции в 1994 году возросли более чем на 70% по сравнению с 55% в 1993 году. В условиях отсутствия программы стабилизации инфляция по-прежнему будет являться одной из главных проблем, стоящих перед экономикой страны.

Высокий приток репатриантов, покинувших страну в результате кризиса в Персидском заливе в 1990 г., отрицательно воздействует на социально-экономическое положение граждан в целом и на фактический статус в сфере труда. Между тем государство предпринимает значительные усилия по стабилизации и улучшению положения работников в области трудовых отношений, в том числе и меры законодательного характера. Последние в значительной степени связаны и с объединением НДРИ и ИАР в единое государство — Республику Йемен.

Однако следует отметить, что в 1995;1997 годах в стране отмечен экономический подъем. Это обстоятельство было подчеркнуто на проходившем в Брюсселе совещании финансовых доноров Йемена с участием представителей 26 стран и международных организаций. На совещании была дана высокая оценка выполнению правительственной программы восстановления национальной экономики. Отмечался усиленный ход структурных реформ в последние два года и выражалась надежда на их продолжение после прихода к власти в мае 1997 года нового правительства. Многие страны и международные организации оказывают Йемену масштабную помощь.

Проводимые в республике реформы принесли ощутимые экономические результаты. Так, уровень инфляции снизился с 70 процентов в 1994 году до 10 процентов в 1996 году, что позволяет надеяться на сохранение наметившейся положительной тенденции, тем более что курс валюты стабилизировался в пределах 125−128 йеменских риалов за один доллар.

Существенно сократился бюджетный дефицит (по данным МБРР на 1996 год— до 2,5 процентов ВВП по сравнению с 17 процентами в 1994 году). Большая часть новых поступлений в казну обеспечивается за счет расширения нефтедобычи, ежегодный прирост который должен составить 10 процентов. Неплохой показатель прироста объема производства достигнут в нефтяном секторе — 10 процентов в 1995;1996 годах.

Население Йемена составляет 15,3 миллиона человек. Площадь страны — 528 тысяч кв. км. ВВП на душу населения составляет 260 долларов (по данным 1999 года). Средняя продолжительность жизни— 53 года. Численность трудовых ресурсов, по данным 1999 года, — 5 миллионов человек, из них 29% составляют женщины. В ст. 29 Конституции Республики Йемен 1990 г. записано: «Труд является правом и необходимостью для прогресса общества. Каждый гражданин имеет право подобрать необходимую для него работу в соответствии с квалификацией. Ни один гражданин не может быть принужден делать какую-либо работу, за исключением тех видов, которые соответствуют требованиям закона и которые выполняются в целях общих интересов за справедливую оплату».

В 1995 году был принят Закон № 5 о труде, который заменял действовавшие ранее трудовые законы НДРЙ и ЙАР. Между тем трудовое законодательство Йемена, имеющее богатую историю развития, до сих пор не было предметом специального сравнительного исследования в международно-правовой литературе. Вышесказанное определяет актуальность темы диссертации.

Целью настоящей работы является изучение проблем трудового права Республики Йемен и его соответствие международно-правовым стандартам. К более конкретным задачам исследования относятся: рассмотрение тенденций развития трудового права, начиная с колониальных временего сопоставление с соответствующими международно-правовыми стандартами, изучение основных условий труда работников и их соответствие вырабатываемым международными организациями принципам и нормаманализ порядка разрешения трудовых споров, рассматриваемого под тем же углом зрения.

Нормативно-документальной базой диссертации являются законодательные акты, программные документы государства, партий и профсоюзов Республики Йемен, а также международные соглашения в области труда и материалы соответствующих международных организаций, в первую очередь Международной организации труда (МОТ).

В работе использованы историко-правовой, сравнительный и формально догматический методы исследования.

Значительную помощь в написании работы оказали труды российских авторов: Э. Н. Аметистова, М. М. Богуславского, P.M. Валеева, Л.Я.

Гинзбурга, А. С. Гуськова, Б. Н. Жаркова, В. И. Ершова, С. А. Иванова, А. Я. Капустина, JT.A. Костина, И. Я. Киселева, Г. И. Курдюкова, М. Н. Курилина, С. Н. Лебедева, Р. З. Лившица, Н. Н. Малютиной, Г. И. Муромцева, Н. А. Муциновой, Ю. П. Орловского, Э. В. Павлуцкой, Ю. В. Сарайкина, В. И. Смолярчука, О. В. Смирнова, В. А. Сафонова, Б. Н. Топорнина, В. И. Фильева, И. О. Хлестова, В. М. Шумилова и др.

В диссертации использованы также труды ученых из западных и развивающихся стран: Д. Барбезата, Л. Бетена, М. Гундерсона, А.А. Мурши-да, А. К. Мухамеда, С. М. Надара, С. Е. Сима, А. В. Фаиза и др.

Диссертация является первым комплексным исследованием проблем трудового права Республики Йемен в сравнении с международно-правовыми нормами в этой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Трудовое законодательство Республики Йемен в своем развитии прошло три этапа. а) Первый этап несколько превышает отрезок времени, когда страна находилась под колониальным господством: Южный Йемен — под господством Великобритании, Северный Йемен — под господством Турции. Следует подчеркнуть, что трудовое законодательство колониальной независимости ЙАР и НДРЙ продолжало действовать без каких-либо изменений. Оно охарактеризовалось чрезвычайной противоречивостью и запутанностью. Так, в колонии Аден оно состояло из трех элементов: так называемых законов Адена — нормативных актов, изданных английскими колонизаторамиактов тех же колонизаторов, изданных в 60-х годах XX века Федерацией Южной Аравиимусульманского права. Более того, в каждом из 25 феодальных княжеств (султанатов, эмиратов, шейхств), входивших в состав двух аденских протекторатов — Западного и Восточного, действовала своя правовая система, состоящая из норм мусульманского права, актов правителей и обычного права. В Северном Йемене действовало в основном мусульманское право и обычное право. б) Второй этап охватывает период независимости ЙАР и НДРЙ до их объединения. После получения независимости, особенно в НДРЙ, начался период интенсивного развития нового законодательства, в том числе и трудового. Юридической базой при этом стала Конституция НДРЙ 1978 года. В 1978 и 1981 годах принимаются соответственно Основной закон о труде № 14 и Закон № 24 о правах и обязанностях профсоюзных комитетов.

Меньшее развитие трудовое законодательство имело в ЙАР. После свержения монархии (1962 г.) в Северном Йемене было принято четыре г.

142 конституции, в том числе и в 1970 году. В этом же году был введен в действие Закон о труде № 5. В этих нормативных актах закрепляется право трудящихся на организацию профсоюзов, однако, в отличие от трудового законодательства НДРЙ, только с разрешения государственных властей. В этот период происходит становление и выделение трудового права из гражданского права в самостоятельную отрасль права. Отмена колониальных законов и принятие новых нормативных актов о труде предусматривает специфику экономического и социального развития этих стран. Следует особо подчеркнуть, что на становление и развитие трудового законодательства ЙАР и НДРЙ большое влияние оказали нормы международного трудового права. На протяжении этого времени в ЙАР и НДРЙ заметно расширился круг вопросов, регулируемый нормами трудового законодательства, что привело к образованию основных институтов трудового права, таких как трудовой и коллективные договоры, заработная плата, рабочее время и время отдыха, охрана труда. В НДРЙ и ЙАР были созданы специальные государственные органы, занимавшиеся регулированием трудовых отношений: Министерство труда и гражданской службы в НДРЙ и Национальный департамент занятости и трудового обеспечения в ЙАР, а также суды.

Развитию трудового законодательства способствовало создание в системе высших учебных заведений с помощью СССР кафедр международного, гражданского и трудового права, что привело к более узкой специализации ученыхв странах стали издаваться специальные газеты и журналы, в которых публиковались материалы, касающиеся законов о труде и практики их применения. в) Третий период развития законодательства Республики Йемен охватывает период после объединения в 1994 году по настоящее время. Следует отметить, что после объединения двух йеменских государств в течение определенного периода (по крайней мере, до вооруженного конфликта между ними) в каждом из них действовало свое законодательство, т. е. законы периода независимости. После завершения вооруженного конфликта между Южным и Северным Йеменом в едином государстве стало действовать трудовое законодательство Республики Йемен (Конституция ИАР 1970 года и Закон о труде ЙАР № 5 1970 года). Однако постепенно начинаются кодификационные работы по разработке и принятию как новой конституции, так и новых законов о труде. Данный процесс закончился тем, что в 1995 году была принята Конституция Республики Йемен (объединенного Йемена) и Закон Республики Йемен о труде 1995 года. В настоящее время трудовые отношения Республики Йемен регулируются именно этими документами. | s.

В целом законодательство о труде Республики Йемен отличается от старого колониального периода своей демократичностью и прогрессивностью. Это, в частности, находит свое отражение, как мы уже отметили, в отмене старых колониальных законов и принятии новых— прогрессивных, где провозглашены принципы равенства, более подробно регламентированы условия труда и т. д.

Отмечается, что влияние и воздействие мусульманского права на трудовое законодательство Республики Йемен минимально, оно касается лишь вопросов установления праздничных дней, соответствующих датам религиозных праздников.

В целом законодательство Республики Йемен соответствует международным стандартам, установленным МОТ, в том что касается содержания трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, принципов установления заработной платы, охраны труда и т. д.

Тем не менее, целый рад вопросов не регулируется действующим законодательством. Так, например, в Законе о труде ничего не говорится о возрастном цензе при поступлении на работу. При этом допускалось трудоустройство подростков и моложе 16 лет при условии окончания ими начальной общеобразовательной школы или по специальному решению министра, принимаемому в каждом случае с учетом фактических обстоятельств дела. Минимальный возраст приема на работу — 16 лет в развивающихся странах соответствует международным нормам, закрепленным в Конвенции МОТ № 138 о минимальном возрасте для приема на работу.

В этой связи выдвигается предложение расценивать положение данной конвенции о возрастном цензе.

Предлагается воплотить в ст. 34 Закона о труде Республики Йемен норму сходную со ст. 34 КЗоТ РФ, устанавливающую условия оставления, при сокращении рабочих мест, лиц при равной производительности труда, т. е. равной производительности труда и квалификации, предпочтение отдавать следующим лицам: а) семейным (при наличии двух или более иждивенцев) — б) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработкомв) имеющим длительный стаж непрерывной работы на данном предприятии (в учреждении, организации) — г) работникам, получившим на данном предприятии (учреждении, организации) трудовое увечье или профессиональное заболеваниед) работникам, повышающим свою квалификацию без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведенияхе) изобретателямж) работникам, из числа уволенных в запас или отставку военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков, мичманов или лиц офицерского состава — по той работе, на которую они поступили впервые после увольнения с действительной военной службыз) лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы, инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986;1990 годах, а также лицам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения, и другим приравненным к ним лицам.

Нормы законодательства Йемена регулируют порядок разрешения коллективных споров, однако все это носит слишком общий характер. Как известно, к таким международно-правовым актам относятся следующие: Рекомендация МОТ № 92 «О добровольном примирении и арбитраже», некоторые нормы содержатся также в Конвенции МОТ № 151 «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» (1978), Рекомендации МОТ № 163 «О содействии коллективным переговорам» (1981) и, помимо документов МОТ, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и в Европейской социальной хартии 1961 года.

Из вышеуказанных норм непосредственно действующими на территории Йемена являются лишь нормы Международного пакта об экономических, социальных, культурных правах, остальные же либо носят рекомендательный характер, либо не ратифицированы Йеменом.

В этой связи предлагается включить в Закон о труде соответствующие положения вышеуказанной конвенции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и программные актыа) на русском языке:
  2. Устав ООН от 26 июня 1945 г.
  3. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г.
  4. Международный пакт о экономических, социальных и культурных правах 1966 г.
  5. Европейская социальная хартия 1961 г.
  6. Европейская конвенция о правах человека и основных свободах 1950 г.
  7. Кодекс законов о труде Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Сост. Д. Даянов. М., 1997.
  8. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1994.
  9. МОТ: Конвенции и рекомендации (1919−1967). Женева, 1983.
  10. МОТ: Конвенции и рекомендации (1919−1990). Женева, 1991.
  11. МОТ: Конвенции и рекомендации (1919−1995). Женева, 1995.
  12. Международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1993.
  13. НДРЙ: Конституция и законодательные акты. М., 1985.
  14. Нормотворческая деятельность МОТ в эпоху глобализации: Доклад Генерального директора МВТ на 85-й сессии MKT. Женева, 1997.
  15. Копенгагенская декларация и Программа действий. Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития. Копенгаген, 6−12 марта 1995 г.
  16. Платформа действий. Четвертая Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития. Копенгаген, 12 марта 1995 г. Нью-Йорк, 1995.
  17. Платформа действий. Четвертая Всемирная конференция по положению женщин. Пекин, сентябрь 1995 г.
  18. Права и свободы личности: Международные документы и комментарии. М. 1998.
  19. Программа развитии Организации Объединенных Наций: Доклад о развитии людских ресурсов. Нью-Йорк: ООН, 1995.
  20. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXVI. М., 1973.
  21. Сборник Конвенций МОТ. М&bdquo- 1997.
  22. Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVII. М., 1983.
  23. Устав Международной организации труда и Регламент Международной конференции труда. Женева, 1996. б) на арабском языке:23. Ат-Талия (Аден), 1970.
  24. Конституция ЙАР 1963 г. Сана, 1963.
  25. Конституция ЙАР 1964 г. Сана, 1964.
  26. Конституция ЙАР 1965 г. Сана, 1965.
  27. Конституция ЙАР 1970 г. Сана, 1970.
  28. Конституция НДРЙ 1970 г. Аден, 1970.
  29. Конституция НДРЙ 1978 г. Аден, 1978
  30. Конституция Республики Йемен 1991 г. Аден, 1991.
  31. Закон о труде № 5 от 1970 г. ЙАР. Сана, 1970.
  32. Закон № 152 от 1952 г. «О рабочих профсоюзах и трудовых конфликтах в Йемене».
  33. Закон № 45 от 29.10.1942 г. «О регламентации письменных трудовых договоров» (с изменениями и дополнениями 1955 г.).
  34. Закон НДРЙ о труде № 14 от 1978 г. Аден, 1978.
  35. Закон № 150 от 1953 г. «О трудовых конфликтах в Йемене: расследование и арбитраж».
  36. Закон Республики Йемен о труде. Сана, 1995.
  37. Закон НДРЙ № 24 от 1981 г. «О правах и обязанностях профсоюзных комитетов». Аден, 1981.
  38. Материалы 2-го съезда профсоюзов трудящихся. Аден, 1971.
  39. Материалы 3-го съезда профсоюзов трудящихся. Аден, 1975.
  40. Материалы V съезда профсоюзов. Аден, 1986.
  41. Отчет Генерального секретаря Национального фронта на его V съезде. Аден, 1986.
  42. Трехлетний экономический план. Аден, 1971в) на западноевропейских языках:
  43. L’action de l’OIT Problemes et perspectives. Rapport du Directeur general a la Conference international du travail. Geneve, 1974.
  44. Arab Labour Standards Convention, 18 March 1967. International Labour Office. Legislative series 1967. Int. 1.
  45. International Labor Office. Legislative series 1967.
  46. Tripartite Meeting on Breaking Through the Glass Ceiling: Women in Management (Geneva, 15−19 Dec. 1997). Conclusions and resolutionsadopted. Official bulletin. Series A. N1. Geneva, 1998.
  47. United Arab Republic. Law № 63. Social Insurance Code, 21 March 1964. International Labour Office. Legislative Series 1964. NAR.
  48. World employment report 1995: An IZO Report. Geneva, 1995.
  49. World Labour Report 1994. Geneva, 1994.1. Монографииа) на русском языке:
  50. Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1997.
  51. Н. Т. Трудовое правоотношение. М., 1948.
  52. С.С. Теория права. М., 1994.
  53. С.С. Проблемы теории права: Курс лекций в двух томах. Свердловск, 1973.
  54. С.С. Государство и право: Начальный курс. М., 1993.
  55. Э.М. Международное трудовое право и рабочий класс. М., 1970.
  56. ЭМ. Международное право и труд. М., 1982.
  57. М.В. Капитализм, научно-техническая революция, профсоюзы. М., 1973.
  58. М.М. Международное частое право. М., 1997.
  59. JI.B. Английская национальная политика в Адене и аденских протекторатах. М., 1968.
  60. А.Б. Рынок, профсоюз, заработная плата. М., 1992.
  61. Л.Я. Регулирование рабочего времени в СССР. М., 1966.
  62. К.Н., Курилин М. Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях МОТ). М., 1992.
  63. А.С. Демократический Йемен: 20 лет революции. М., 1983.
  64. Р. Основные правовые системы современности. Пер. с фр. М&bdquo- 1988.
  65. В.В. Право на труд рабочих и служащих: Теория и практика. М., 1986.
  66. В. И. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации. М&bdquo- 1994.
  67. .Н. Коллективно-договорное регулирование труда в развивающихся странах Азии и Африки. М., 1972.
  68. .Н. Права и роль профсоюзов в развивающихся странах Азии и Африки. М., 1975.
  69. .Н. Основные положения трудового законодательства в капиталистических странах. М., 1978.
  70. .Н. Основные положения трудового законодательствав развивающихся странах Азии и Африки. М., 1979.
  71. .Н. Профсоюзы и коллективные договоры в капиталистических странах. М., 1983.
  72. .Н. Профсоюзные права и их международно-правовая защита. М., 1990.
  73. .Н. Рабочий класс и антиимпериалистическая революция в Азии, Африке и Латинской Америке. М., 1969.
  74. С.А. Международная организация труда и профсоюзные права в капиталистических странах. М., 1959.
  75. С.А. Проблемы международного регулирования труда. М., 1964.
  76. С.А., Лившиц Р.3., Орловский Ю. П. Советское трудовое право: вопросы теории. М., 1978.
  77. С.А. Методологические проблемы сравнительных исследований в трудовом праве и трудовых отношениях (по материалам советско-британского симпозиума). М., 1987.
  78. Т.В., Маврин С. П., Магницкая Е. В. и др. Трудовое право России. СПб., 1993.
  79. И.Я. Международно-правовое регулирование труда. М., 1997.
  80. И.Я. Международный труд. М., 1997.
  81. И.Я. Трудовые конфликты в капиталистическом обществе: Социально-правовые аспекты. М., 1978.
  82. И.Я. Трудовой договор при капитализме: проблемы найма и увольнения. М., 1989.
  83. И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики: опыт стран Запада. М., 1992.
  84. И.Я. Транснациональные корпорации и буржуазное трудовое право. М., 1985.
  85. Конституционное право развивающихся стран: Предмет, наука, источники. М., 1987.
  86. Конституционное право развивающихся стран: Основы организации государства. М., 1992.
  87. Л.А. Международная организация труда (МОТ) — мировой центр социально-трудового законодательства и трипартизма. М., 1994.
  88. A.M. Трудовое право: на пути к рынку. М., 1995.
  89. JIum JJ.JJ. Рабочие места для женщин: больше и лучше: Практическое руководство. Женева, 1996.
  90. Международные экономические отношения / Под ред. В. Е. Рыбалкина. М&bdquo- 1997.
  91. Г. И. Конституции арабских государств. Учеб. пособие. М., 1982.
  92. Г. И. Источники права в развивающихся странах Азии и Африки: система и влияние традиции. М., 1987.
  93. Н.А. Трудовое право развивающихся стран. М., 1989.
  94. Новейшая история Йемена 1917−1982 гг. М&bdquo- 1984.
  95. Э.В. Рабочий класс и рабочее движение в независимом Марокко. М., 1987.
  96. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. М., 1996.
  97. Профсоюзы мира: Справочник. М., 1980.
  98. А.И. Предмет советского трудового права. М., 1979.
  99. В.М. Трудовой договор. Комментарий КЗоТ: Практические рекомендации. М., 1995.
  100. Рабочий класс и антиимпериалистическая революция в Азии, Африке и Латинской Америке. М., 1969.
  101. Сараи кип Ю. В. Социальные функции трудового права развивающихся стран. М., 1990.
  102. Словарь по трудовому праву /Сост. О. В. Абрамова, Е. Г. Азарова и др. М., 1998.
  103. О.В. Советское трудовое право. М., 1991.
  104. О.В. Трудовое право. М., 1996.
  105. В.М. Социалистический трудовой договор. М., 1974.
  106. В.И. Трудовой договор по праву социалистических стран. М., 1987.
  107. Социальные проблемы трудящихся развивающихся стран и ООН. М&bdquo- 1975.
  108. Сравнительное трудовое право (по материалам советско-британского симпозиума). М., 1987.
  109. Теория государства и права. М., 1977.
  110. В.Н., ГусовК.Н. Трудовое право России: Учеб. пособие. М&bdquo- 1995.
  111. .Н. Европейское право. М., 1995.
  112. Труд на условиях подряда. Женева, 1997.
  113. Трудовое право России: Учебник. М., 1994.
  114. Трудовое право Франции: Сборник нормативных актов / Под ред. Н. А. Муциновой. М., 1997.
  115. Трудовое право: Учебник / Под ред. О. В. Смирнова. М., 1996.
  116. Г. М. Йемен в период первого османского завоевания (1538−1635). М., 1988.
  117. В.Н. Охрана труда на предприятиях РФ. М., 1997.
  118. Р.Х., Гордой М. У, СпаноглДж.А. Международные сделки: Краткий курс. М., 1996.
  119. ШреплерХ.-А. Международные организации: Справочник. М., 1995.
  120. В.М. Международное экономическое право. М., 1999. б) на арабском языке:
  121. СМ. Трудовое право НДРЙ. Аден, 1988.
  122. А.А. Возникновение и развитие профсоюзного и рабочего движения в Йемене. Аден, 1981,
  123. Мухамес) Абдул Кадер Алхаж. Трудовое законодательство ЙАР: Курс лекций. Сана, 1982. в) на западноевропейских языках:
  124. Barhezal D. Occupational segmentation by sex in the world. Interdepartmental Project on Equality for Women in the World of Work. Working paper. Geneva, 1994.
  125. Betten L. International Labor Law. Deventer, 1993.
  126. Comparative Policy networks: Labor politics in the US, Germany and Japan / Ed. by Knoke D. Broadbent -1,1996.
  127. Conciliation and arbitration procedures in labour disputes. Geneva, 1980.
  128. GundersonM. Comparable worth and gender perspective. Geneva, 1994.
  129. OECD Employment Outlook, 1995. Paris, 1995.
  130. Structural changes in Central and Eastern Europe: labor market and social policy implication. Paris, 1993.
  131. The United Nations and the Iraq—Kuwait Conflict. 19 901 996. N.Y., 1996.
  132. Workers participation in decisions within under takings. Oslo, 1974.
  133. The World’s Women: 1995. Trends and Statistics. N.Y., 1995.1.I. Статьиа) на русском языке:
  134. ЪА. Абрамова О. В. Правовое регулирование труда иностранныхграждан в РФ // Трудовое право, 1997, № 2.13 5. Баханов М. С. Работа по совместительству// Трудовое право, 1997, № 1.
  135. .А. Дисциплина труда // Трудовое право, 1997, № 2.
  136. В.И. Соглашения и коллективные договоры: защита от безработицы // Государство и право, 1995, № 8.
  137. А.П. Трудности становления профсоюзов и борьба за профсоюзные права в развивающихся странах // Рабочий класс и современный мир, 1986, № 6.
  138. В. Тенденции развития трудового права в промышлен-но развитых странах // Государство и право, 1995, № 2.
  139. .Н. Современные коллективные договоры: опыт Запада и возможности его применения в СССР // Полис, 1991, № 3.
  140. С.А. МОТ: контроль за применением международных норм труда и его проблемы // Государство и право, 1997, № 7.
  141. С.А. Трудовое право переходного периода: новые источники // Государство и право, 1996, № 1.
  142. СА. Применение конвенций МОТ в России в переходный период: некоторые проблемы // Государство и право. 1994. № 8.
  143. С.А. Трудовое право переходного периода: Проблемы использования зарубежного опыта // Государство и право, 1995, № 3.
  144. И.Я. Заключение и изменение трудового договора // Человек и труд, 1998, № 3.
  145. И.Я. Трудовое право стран Запада на рубеже XXI века:политико-правовые вопросы // Государство и право, 1996, № 1.
  146. И.Д. Принципы правового регулирования труда встранах Африки / Проблемы экономики и права развивающихся стран. — М., 1974.
  147. И.Н. Положение женщины на рынке труда// Труд за рубежом, 1998, № 7.
  148. Н.А. Правовое регулирование трудовых отношений в освободившихся странах Азии и Африки (общая характеристика) / Политические и правовые системы стран Азии, Африки и Латинской Америки. М&bdquo- 1983.
  149. Н.А. Некоторые тенденции развития трудового права в странах соцориентации / Право и социальный прогресс в развивающихся странах. М., 1986.
  150. Н.А. Правовое регулирование заработной платы в развивающихся странах / Социально-экономические проблемы освободившихся стран: Материалы Всесоюзной научной конференции. М., 1987.
  151. ОЗ. Государство и профсоюзы в условиях капиталистически ориентированного развития // Рабочий класс и современный мир, 1988, № 5.
  152. Д.С. Частные агентства по трудоустройству на рынке труда // Труд за рубежом, 1998, № 4.
  153. Ч.С. Оплата труда в развивающихся странах// Рабочий класс и современный мир, 1983, № 6- 1984, № 1.
  154. Правовой статус иностранных граждан и юридических лиц в РФ. М&bdquo- 1995.
  155. С.арайкин Ю. В. Социальные функции трудового права развивающихся стран / Право и политика развивающихся стран. М., 1990.
  156. СафоновВ.А. Международно-правовые нормы о разрешении коллективных трудовых конфликтов // Учен. зап. юрид. фак-та С.-Петербургского гум. ун-та профсоюзов. СПб., 1996.
  157. JI.JI. Заключение трудового договора/ Актуальные проблемы правоведения. Ярославль, 1997.
  158. Valticos N. The ILO: a Retrospective and Future View// International Labor Review, 1996, № 3−4.
  159. Valticos N. International Labor Standards and Human Rights: Approaching the Year // International Labor Review, 1998, № 2.1. Авторефераты и диссертации
  160. Абдель-Кадер Ахмед Халед. Международно-правовые проблемытруда в развивающихся странах: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1992.
  161. Алиян-Али Ареф. Статус личности по мусульманскому праву: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1994.
  162. Басад Габир Али. Конституционное развитие Йеменской Республики: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.1. V. Периодическая печатьа) на русском языке:
  163. Государство и право. М., 1995−1999.
  164. Международный обзор труда. М., 1997−1999.
  165. Труд за рубежом. М&bdquo- 1997−1999.
  166. Трудовое право. М&bdquo- 1997−1999.
  167. Трудовой мир. М., 1997−1999.б) на иностранных языках:
  168. International Labor Review. Д v
  169. Monthly labor review. Wash., 1997−1999.
  170. Social and labor bulletin. Geneva, 1992−1998.
Заполнить форму текущей работой