Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационное предпринимательство

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация стала одним из ресурсов развития общества, наряду с материальными и энергетическими ресурсами; Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий и развитие «информационного» общества. Так, В. Тамбовцев в своих работах создал 5 блоков внутри информационного рынка и создал его структуру. Необходимость информационного развития и узаконивания информационных отношений… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Информатизация экономики
    • 1. 1. Становление и развитие информационного предпринимательства
    • 1. 2. Интеллектуальная собственность как экономическая основа информационного предпринимательства
    • 1. 3. Информация и информатика
    • 1. 4. Информационная революция
  • Глава 2. Рынок информации
    • 2. 1. Особенности рынка информации
    • 2. 2. Информационный товар
    • 2. 3. Секторы рынка информации
    • 2. 4. Цена коммерческой информации
    • 2. 5. Своеобразие информационного предпринимательства
  • Глава 3. Развитие информатики в России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информационное предпринимательство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность избранной мною темы курсовой работы заключается в следующем:

— информация стала одним из ресурсов развития общества, наряду с материальными и энергетическими ресурсами;

— необходимость информационного развития и узаконивания информационных отношений;

— возникновение понятия интеллектуальной собственности и ее защиты;

— бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий и развитие «информационного» общества.

Важность развития данной сферы не подлежит сомнению и доказана на примере многих государств. В современном обществе информатизация всех сфер её жизни является необходимым условием динамичного развития экономики. Новые средства сбора, передачи и преобразования информации оказали неоценимую помощь в сложном деле упорядовачиния хаоса в предпринимательстве в условиях свободного рынка, а также в оптимизации и организации управленческой деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она лает возможность оптимизировать и реализовать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности экономических объектов, но и

распространение новых форм реализации этой деятельности. Спрос на информационный товар растет, что, в свою очередь ведет к активному росту и развитию рынков информации.

В изучение данного вопроса существенный вклад внесли следующие ученые: И. И. Родионов, Г. М. Ладыженский, Константин Колин, В. Тамбовцев, К. Шеннон, Ф. Махлуп и Б.Компейн.

Так, В. Тамбовцев в своих работах создал 5 блоков внутри информационного рынка и создал его структуру.

К.Шеннон создал классическую теорию информации, а Ф. Махлуп первый отнес к информационным товарам собственно продукты информационной деятельности и вспомогательные продукты.

На сегодняшний день информационный сектор экономики растет бурными темпами и уже достиг в разных странах от 10% до 25% ВНП. Информационный бизнес становится все более прибыльным. Это говорит о практической актуальности изучаемой темы.

Цель данной работы заключается в исследовании взаимосвязи экономики и информатизации и исследование особенностей информационного предпринимательства в России.

Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи:

1) рассмотрение становления и развития информационного предпринимательства

2) выявление особенностей рынка информации

3) обоснование своеобразия информационного предпринимательства

4) изучение секторов рынка информации

5) изучение развития информатики в России

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Л. Тамбовцев «Пятый рынок: экономические проблемы производства информации». М.; Издательство МГУ. 1993.
  2. С.И. Майоров «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993.
  3. К.А. Багриновский, Е. Ю. Хрусталев «Новые информационные технологии». М.:ЭКО.1996г.
  4. В.Л. Тамбовцев «Российские телекоммуникации: условия и перспективы развития конкуренции» (в соавторстве, соредактор). М: БЭА-ТЕИС, 2003
  5. К.Колин «Новая компьютерная инициатива США и проблемы развития информатики в России», журнал «Человек и труд», № 8, 2006 г.
  6. Электронный Автоматический справочник по Внешней Торговле (АВСТ) «Первый помощник»
Заполнить форму текущей работой