Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный контроль и надзор за органами внутренних дел в Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из негативных результатов работы, являются крупные затраты на содержание аппаратов и структурных подразделений ОВД, в том числе связанные с реализацией федеральных целевых программ направленных на повышение безопасности по соответствующим сферам жизнедеятельности, которые ежегодно увеличиваются. При этом зачастую цель не оправдывает расходуемые государством средства, поскольку ситуация… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика милиции, как основного органа внутренних дел Российской Федерации
    • 1. Законность в деятельности органов внутренних дел
  • Глава 2. Необходимость государственного контроля, его значимость
  • Глава 3. Президентский контроль за деятельностью органов внутренних дел
  • Глава 4. Прокурорский надзор за деятельностью милиции
    • 1. Полномочия прокурора
  • Глава 5. Проблемы вневедомственного и общественного контроля
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Государственный контроль и надзор за органами внутренних дел в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ежегодно проблема правового и организационного обеспечения контроля за деятельностью органов внутренних дел приобретает особую государственную важность. В условиях глобализации связанных с ускоренным развитием общественных процессов, политического, экономического, информационного и социального взаимодействия, постепенного формирования институтов гражданского общества, появляется реальная необходимость повышения работы ОВД не только по предупреждению, пресечению, выявлению, раскрытию преступлений, обеспечению общественной безопасности, декриминализации общества, но и в принятии действенных контрольных мер за деятельностью самой системы. Такая потребность особенно обуславливается необходимостью усиления государственного контроля за соблюдением прав человека и гражданина, исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента, принятых в их исполнение постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов МВД .

Изучение практической деятельности ОВД свидетельствует о том, что многие острейшие проблемы, возникающие в правоохранительной сфере равно как и во всей сфере государственного управления, являются причинами не только кризисных явлений, на что регулярно ссылаются руководители различных уровней. Зачастую это результаты несвоевременно принятых или несоответствующих мер по их предупреждению и пресечению; недостаточно продуманные управленческие решения и действия, возникающие из-за отсутствия эффективного контроля и конкретного спроса с должностных лиц.

Одним из негативных результатов работы, являются крупные затраты на содержание аппаратов и структурных подразделений ОВД, в том числе связанные с реализацией федеральных целевых программ направленных на повышение безопасности по соответствующим сферам жизнедеятельности, которые ежегодно увеличиваются. При этом зачастую цель не оправдывает расходуемые государством средства, поскольку ситуация в стране меняется к лучшему незапланированно медленно. Подобные негативные тенденции ослабляют государственный иммунитет, снижают безопасность, не приводят к поставленной цели общество и государство, искажают правосознание у граждан.

В настоящее время одной из основных задач контроля за деятельностью органов внутренних дел, равно как и остальных правоохранительных органов исполнительной власти является предупреждение возможности превышения власти силовыми структурами. Поскольку сегодняшний госаппарат является в значительной степени забюрократизированной, коррумпированной системой, не мотивированной на позитивные изменения, а тем более на динамичное развитие .

Поэтому проблема контроля и надзора за ОВД является актуальной и не вызывает сомнений тот факт, что укрепление подобных институтов значительно повысит эффективность власти, в том числе эффективность деятельности ОВД.

Определение понятия и содержания контроля возможно только при раскрытии понятия и сущности контроля. Контроль это специфическая самостоятельная функция специальных контрольных органов и их подразделений, которые не выполняют или почти не выполняют других, кроме контрольных, государственных функций. Обособленность функций ограниченна, поскольку единство процесса управления требует их интеграции. Применительно к контролю интеграция выражается в том, что органы, осуществляющие контроль, обязательно втягиваются в орбиту общего или отраслевого управления в результате подчинения контролирующего субъекта государственному органу общей или отраслевой компетенции .

Слово контроль (от французского controle) обозначает проверку, а также наблюдение с целью проверки. В словаре-справочнике по социальному управлению контроль определяется как проверка; наблюдение с целью проверки исполнения законов, постановлений, управленческих решений .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Никольский Д. Этапы развития: Уроки прошлого // Президентский контроль: Инфор. бюллетень. М., 2006.
  2. В. М. Социальный контроль за деятельностью ОВД. М., 1999.
  3. К. С. Полицейское право: Лекционный курс. М., 2004.
  4. С. А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. № 3.
  5. Е.В. Организация контроля в области государственной и муниципальной службы: Автореферат. М., 1999.
  6. М. Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 2005.
  7. С. И. Словарь русского языка. М., 2007.
  8. Л. А. Президент Российской Федерации: Конституция и политическая практика. М., 1996.
  9. Парламентская газета. 2007. 27 марта.
  10. В. Н. Мизулина Е. Б. Конституция Российской Федерации: Постатейные материалы. М., 2005.
  11. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 10 июля 2001 г. // Российская газета. 2001. 11 июля.
  12. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 19 декабря 2002 г. // Российская газета. 2002. 20 декабря.
  13. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // Российская газета. 2005. 26 апреля.
  14. Послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.
  15. Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. В. С. Нерсесянца. М., 2008.
  16. Российская газета. 2007. 8 апреля.
  17. Г. од контролем видеокамер: Правозащитники требуют открытости в работе силовых структур // Звезда (Пермь). 2009. 5 февраля.
  18. Силовики на очереди. Интервью. // Время новостей (Москва). 2004. 24 марта.
  19. Социальное управление: Словарь. М., 1994.
  20. Стенограмма выступления Президента РФ В. В. Путина на расширенном заседании коллегии МВД России от 21 января 2000 г. // Российская газета. 2000. 22 января.
  21. Стенограмма выступления Президента РФ В. В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» от 8 февраля 2008 г. // Российская газета. 2008. 9 февраля.
  22. Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева на II гражданском форуме «Роль гражданских инициатив в развитии России в XXI веке». М., 2008.
  23. А. М. Президентский контроль, понятие и система. СПб., 2004.
  24. Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.
  25. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). Любое издание.
  26. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 2 марта 2007 г.) // Российская газета. 1997. 18 декабря.
  27. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре РФ» (с изменениями от 24 июля 2007 г.) // Российская газета. 1992. 18 января.
  28. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями от 24 июля 2007 г.) // Российская газета. 1995. 13 августа.
  29. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс РФ» (с изменениями от 6 декабря 2007 г.) // Российская газета. 2001. 22 декабря.
  30. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 1 декабря 2007 г.) // Российская газета. 2004. 28 июля.
  31. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» (с изменениями от 2 октября 2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. 18 апреля.
  32. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 2 марта 2007 г.) // Российская газета. 1992. 6 марта.
  33. Указ Президента РФ № 724 от 12 мая 2008 г. «Вопросы структуры федералных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2008. 15 мая.
  34. Указ Президента РФ № 1274 от 24 сентября 2007 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2007. 25 сентября.
  35. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // Российская газета. 2004. 9 июня.
  36. Указ Президента РФ от 6 ноября 1996 г. № 1536 «О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения поручений Президента Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2005 г.) // Российская газета. 1996. 7 ноября.
  37. Приказ МВД РФ от 25.10.2006 № 846 «Об утверждении типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации». // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. 27 ноября.
  38. III. Материалы судебной практики
  39. Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Обзоры законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 кв. 2005 г.; 1−4 кв. 2006 г.; 1 кв. 2007 г.
  40. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 октября 2005 г. № 6-Г05−8 // Бюллетень ВС РФ № 11 от 20 ноября 2006 г.
Заполнить форму текущей работой