Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сооружения континентального шельфа. 
Охрана окружающей среды

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для модели точечного аварийного разлива нефти проводится расчет размеров нефтяного пятна и разрабатывается схема ликвидации аварии. По результатам расчетов вычисляется кол-во загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации порта, а также подсчитывается ущерб, наносимый государству от загрязнения морской среды. Входной рейд имеет размеры и форму, которые позволяют осуществить при сильном ветре… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исходные данные
    • 1. 1. Характеристики порта, особенности его работы
    • 1. 2. Основные источники загрязнения моря при работе порта
  • 2. Разработка мероприятий по предотвращению загрязнения морской среды
    • 2. 1. Выбор оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти
    • 2. 2. Ликвидация последствий аварийных разливов нефти
    • 2. 3. Биологическая очистка загрязненных вод
    • 2. 4. Очистка технологически загрязненных вод
    • 2. 5. Сбор мусора
    • 2. 6. Разработка компоновки специального района береговой базы, взаимодействия между отдельными элементами спецрайона
  • 3. Диффузия веществ в морской воде
  • 4. Ущерб от загрязнения вод
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Литература

Сооружения континентального шельфа. Охрана окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью курсовой работы является разработка раздела «Охрана окружающей среды» в проекте необходимо рассмотреть основные источники загрязнения морской воды при работе порта: нефть, нефтепродукты, хозяйственно-фекальные воды, льяльные воды, бытовой мусор и пищевые отходы; а также меры, позволяющие предотвратить или уменьшить их влияние на морскую среду.

Для модели точечного аварийного разлива нефти проводится расчет размеров нефтяного пятна и разрабатывается схема ликвидации аварии. По результатам расчетов вычисляется кол-во загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации порта, а также подсчитывается ущерб, наносимый государству от загрязнения морской среды.

1. Исходные данные.

Грузооборот:

Вид груза Количество грузов (тыс.т) Контейнерные 990

Зерновые 310

Навалочные 5000

Наливные 8000

Время навигации Т=365

По исходным данным выбирается тип судна и его технические характеристики, приведенные ниже в табличной форме.

Вид груза Тип судна Дедвейт тыс. т Г/п, тыс. т Длина, м Ширина, м Осадка, м Прим.

Контейнерные СКН-700 9,2 8,1 147 22,7 7,5 810 конт.

Зерновые СО-3М 3,0 2,8 130 13,6 3,6 4 трюм.

Навалочные СН-50 52,5 49,4 215,2 31,8 12,3 8 трюм.

Наливные НО-150 150,0 143,0 295 45,0 17,0 ;

1.1 Характеристики порта, особенности его работы.

Для обеспечения необходимой пропускной способности требуется достигнуть соответствующих технических характеристик, к которым относятся:

• глубина в порту;

• размеры акватории;

• длина причального фронта;

• размеры территории;

• основное грузоподъемное оборудование;

• состав и размеры складов При строительстве порта размеры акватории выбираем из соображений обеспечения безопасности входа судна в порт, его маневрирования для подхода к причалам, безопасную стоянку всего состава судов при перегрузочных работах, отстое и обслуживании. Производим учет перспективы развития порта и возможность захода в порт судов больших размеров. Так же принимаем во внимание то, что суда могут заходить в порт и двигаться по акватории как своим ходом так и с помощью буксиров. Под входом в порт понимается совокупность входных ворот и примыкающих к ним участка подходного канала и входного рейда, т. е. элементов, влияющих на безопасность и продолжительность входа и выхода судов.

Входной рейд имеет размеры и форму, которые позволяют осуществить при сильном ветре любые маневры, необходимые для входа или выхода из порта, в том числе возможность гашения инерции входящего судна, возможность его разворота на требуемый угол, аварийную отдачу якоря и аварийную стоянку.

В нашем случае разворот судов и их движение по акватории порта будет осуществляться портовыми буксирами.

По проекту оградительных сооружений проводится расчет дифракции волн 5% обеспеченности со стороны волноопасного направления. Дифракция является качественной оценкой конструкции волнозащитных сооружений.

1.2 Основные источники загрязнения моря при работе порта.

Загрязняющие вещества, образующиеся при работе порта, подразделяются на производственные и хозяйственно-бытовые. К производственным относятся льяльные воды, к хозяйственно-бытовым — сточные воды, от душевых и кухонных блоков, фекальные воды, бытовой мусор и т. д.

Наибольший ущерб морской среде наносят нефть и нефтепродукты. Одна тонна нефти растекается по поверхности моря площадью в 2,5 км². Скорость образования пятна велика. Пленка нефти активно поглощает растворившийся в воде кислород и препятствует газообмену между водой и атмосферой. Значительная часть нефти в виде эмульсии находится в верхнем слое (толщиной до 10 м) и может перемещаться с водой на дальние расстояния.

Наиболее уязвимы при загрязнении воды нефтью морские организмы на ранних стадиях развития. Также серьезную опасность представляют входящие в состав сырой нефти и нефтепродуктов ароматические углеводороды. Некоторые моллюски способны аккумулировать углеводороды, в том числе и канцерогенные и употребление их в пищу человеком становится опасным.

Серьезную опасность представляют нефтяные разливы для водоплавающих птиц.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Альхименко, Г. В. Симаков. Методическое пособие Охрана окружающей среды Л.:1986 г.
Заполнить форму текущей работой