Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Философско-антропологические основания европейского фашизма: Классическая и современная формы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Огромное множество загадок, тайн и мифов, оставленных человечеству в наследство фашизмом, по-прежнему живут в массовом сознании современника. В настоящее время приходится констатировать, что они до сих пор не искоренены. Они, эти загадки, тайны и мифы, способны продуцировать тревогу, отчаяние, открытую агрессию, массу всевозможных фобий и, практически всегда, — недоумение, вызванное осмыслением… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВВЕДЕНИЕ.СТР
  • 2. ГЛАВА 1. ФАШИЗМ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФЕНОМЕН. СТР
  • 2.
  • 1. ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ?.СТР
  • 2.
  • 2. СТАРЫЙ И НОВЫЙ ФАШИЗМ. СТР
  • 2.
  • 3. ФАШИЗМ, КАК МОДНОЕ ПОНЯТИЕ. СТР
  • 2.
  • 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАШИЗМА. СТР
  • 3. ГЛАВА 2. ФАШИЗМ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ. СТР
  • 3.
  • 1. ФАШИЗМ И КОНЦЕПЦИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА. СТР
  • 3.
  • 2. РАСОВАЯ ТЕОРИЯ И БИОЛОГИЗМ. СТР
  • 3.
  • 3. АРИЙСКИЕ ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В. ДАЙЦА. СТР
  • 3.
  • 4. «ПОЧВА И КРОВЬ». КОНЦЕПЦИЯ Э. КРИКА. СТР
  • 3.
  • 5. ТЕОРИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. СТР
  • 4. ГЛАВА 3. ФАШИЗМ: В ПОИСКАХ ТИПА, ИММАНЕНТНОГО ЖИЗНИ. СТР
  • 4.
  • 1. ЧЕЛОВЕК ФАШИЗМА. СТР
  • 4.
  • 2. ОТ МИФА — К РЕЖИМУ. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ. СТР

Философско-антропологические основания европейского фашизма: Классическая и современная формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Являясь предметом изучения гуманитарных наук, фашизм никогда, за более чем полувековую историю его исследования, не был свободен от идеологически предвзятых подходов, манипуляций политического характера, хотя в целом изучение фашизма шло в русле антифашистской традиции, что служило сближающим фактором для многих авторов. Тем не менее, сама тема часто становилась аргументом конкретно-политического противостояния. Это обедняло, лишало научной значимости многие труды, ставило под сомнение сам стиль научных работ и реальность научных выводов.

Не имея надлежащей оценки, фашизм вновь пускал корни. Поэтому он преодолел границы европейского континента и появился в США, Латинской Америке, некоторых других регионах. В начале 90-х годов XX века он укоренился в Восточной Европе и даже в России. Теперь мы наблюдаем проникновение фашизма в большую политику. Таким образом, политико-идеологические штампы сыграли весьма неблагоприятную роль. В этом смысле наука до сих пор в долгу перед обществом.

Не смотря на большой объем литературы о фашизме, проблема человека и человеческого освещена в ней слабо. Эпоха фашизма стала эпохой борьбы добра и зла. Человек эпохи фашизма рассматривался в контексте мифологического мышления. Миф о борьбе добра и зла, как и положено мифу, упрощал проблему и его содержание можно изложить посредством следующей сентенции: «очень много плохих людей противостояли большому количеству хороших людей. Победили хорошие».

Однако, фашизм создал совершенно новый подход к пониманию человека, сформировал собственную эволюционную теорию, очертил перспективы человека, обосновал свою иерархию «человеческих типов».

Фашизм создал государство с совершенно особыми свойствами и характеристиками, он создал новую реальность, наполнил бытие обновленным содержанием. Это привело к формированию своеобразного стиля жизни, формированию нового человека, человека фашизма. Здесь интерес исследователя может вызывать двуединая задача: рассмотрение особых характеристик и свойств человека фашизма, и насколько этот человек соответствовал тому типу «сверхчеловека», «арийца», который фашизм сотворил в своих теоретических конструктах.

До сих пор малоизученным представляется аспект культурных оснований фашизма. Является ли фашизм чем-то совершенно новым или его оригинальность и специфичность базируется на национальной традиции. Большинство ранних марксистских работ были посвящены фашизму как социально-классовому явлению. В послевоенный период внимание исследователей-марксистов сосредотачивалось в основном на изучении конкретных проблем политики фашистских государств и их сравнительном анализе, а также на детальном изучении военно-исторического аспекта фашизма и антифашистского движения.

Литература

либерального направления в основном сосредотачивалась на исследованиях философских, этнокультурных, социологических, духовных аспектах фашизма. Областью серьезных разногласий с марксистским направлением стала недооценка той роли, которую сыграл Советский Союз в разгроме европейского фашизма. Именно либеральному направлению принадлежит авторство многочисленных теорий фашизма: от понимания фашизма как формы тоталитаризма, до «глобально-феноменологической теории фашизма».

Неонацистская литература вскоре после Второй Мировой Войны разделилась на два обособленных направления. Одно из них утратило политико-пропагандистскую направленность и продолжает традицию оккультной литературы конца Х1Х-начала XX вв. Другое представляет собой открытый вызов современному обществу, развивая идеи реванша, имея выраженный пропагандистский характер.

Проблема фашизма никогда не рассматривалась научным сообществом как узкоисторическая, достойная изучения исключительно в историческом аспекте. Являясь междисциплинарной по своему характеру, она входит в предмет исследования истории, политологии, социологии, психологии, этнологии и многих других научных дисциплин. В последнее время нарастает интенсивность и философских исследований фашизма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Огромное множество загадок, тайн и мифов, оставленных человечеству в наследство фашизмом, по-прежнему живут в массовом сознании современника. В настоящее время приходится констатировать, что они до сих пор не искоренены. Они, эти загадки, тайны и мифы, способны продуцировать тревогу, отчаяние, открытую агрессию, массу всевозможных фобий и, практически всегда, — недоумение, вызванное осмыслением громадной дистанции, существующей между общепринятыми этическими критериями и практической активностью человека, создающего новое общество. Если предположить, что фашизм конструировал новый социум, новую политику, новую мораль, новое государство, творил свою аксилогему, то совершенно определенной представляется его попытка создать нового человека. Совершенно явственной и определенной является попытка фашизма придать человеку иной социальный, культурный, духовный и даже биологический облик. В определенной степени мы можем утверждать, что сверхидеей фашизма было видоизменение человека и приведение его облика в соответствие с мечтой о его возможном идеальном будущем и мифом и его забытом идеальном прошлом. Именно эта составляющая фашизма, как духовного течения, политического явления, как социального эксперимента представляется наиболее важной и достойной скрупулезного исследования, поскольку мало освоена в деле всестороннего и глубокого осмысления фашизма как части духовно-исторического и социально-культурного опыта человечества.

Громадная литература о фашизме, сформированная в единую научную магистраль, создавалась разными авторами. Среди них были марксисты, либералы, антимарксисты, националисты и многие другие.

Среди них были историки, философы, социологи, психологи, очевидцы событий, публицисты, литераторы. Словом, люди разнообразных взглядов и направлений, специальностей и интересов. Однако обобщающим фактором их творчества был антифашизм. Яркая, стабильная антифашистская идея и традиция видна даже у тех авторов, которые изначально заявляли и заявляют о научной отстраненности от предмета исследования, об авторской индеферентности, об объективности в абсолютном значении. Это свидетельствует о том, что научные споры, которые, естественно, присутствуют в фашистской тематике не влияют на основополагающий вывод — фашизм античеловечен, разрушителен, вероломен и ужасен.

Давно стало понятным, что человечество, преодолевая фашизм, нанесло ему лишь военное и политическое поражение. Он до сих пор остается духовным увлечением людей, находящихся, к счастью, в безнадежном меньшинстве. Оставшись в толще прошлого, сделавшись достоянием истории, фашизм, как политический режим, государственная доктрина, форма тоталитаризма, не оставил после себя традиции, достойной преемственности. Но вместе с тем он сделался одной из самых животрепещущих тем для философского осмысления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Первобытный праздник и мифология. Ереван. 1989.
  2. С.С. Судьба европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.
  3. Алатри Паоло. Происхождение фашизма. М., 1967.
  4. В.А. Сговор Сталина и Гитлера в 1939 г. мина, взорвавшаяся через полвека // Вопросы истории. 1998. № 8.
  5. Анатомия агрессии: Новые документы о военных целях фашистского империализма во Второй мировой войне. М., 1975.
  6. A.A. Германский фашизм и крестьянство 1933−1945. Ростов-на-Дону. 1979.
  7. A.A., Кольга Г. И., Пуховская Н. Е. НСДАП: идеология, структура и функции. Ставрополь. 2000.
  8. X. Истоки тоталитаризма. М., 1966.
  9. Ю.Асмолов А. Г. Аванс. на историческую судьбу // Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.
  10. П.Бауэр Кристоф. Таблицы по истории империи // Шиндлинг А., Циг-лер В. Кайзеры. Ростов-на-Дону. 1997.
  11. А. Из моей жизни. М., 1963.
  12. А. Что такое теософия // АУМ: Синтез мистических учений Запада и Востока // Журнал русского эзотерического общества Нью-Йорка. М., 1990. № 2.
  13. М.Безыменский Л. А. Разгаданные загадки Третьего рейха 1933−1941. М., 1981.
  14. Н. Человек и машина (Проблема социологии метафизики техники) //Вопросы философии. 1989. № 2.
  15. Н. Философия свободы // Бердяев Н. Судьба России. М., Харьков. 2001.
  16. Н. Философия неравенства // Бердяев Н. Судьба России. М., Харьков. 2001.
  17. Н. Судьба России. Опыт психологии войны и национальности // Бердяев Н. Судьба России. М., Харьков. 2001.
  18. Н. Самопознание. М., 1998.
  19. В. Из истории покушений на А. Гитлера // Новая и новейшая история. 1999. № 4.
  20. .Н. Фашизм: идеология, практика. М., 1985.
  21. В. Внушение и толпа // Психология толпы. М., СПб., 2003.
  22. И .Я. История повседневной жизни населения в Веймарской республике. Иваново. 1990.
  23. О. Мысли и воспоминания. М., 1950−1951. Т.З.
  24. A.C. Из истории раннего фашизма в Германии. М., 1978.
  25. A.C. Старый и новый фашизм: политико-социологический очерк. М., 1982.
  26. A.M. Молодая Германия // Вопросы истории. 1954. № 2.
  27. Г. Последние дни Гитлера. Минск. 1993.
  28. Г. А. Гитлер приходит к власти: новые документы внешнеполитических решений сталинского руководства 1933−1934 гг. // Отечественная история. 1999. № 12.
  29. JI.H. Церковь и «третий рейх» // Новая и новейшая история. 1991. № 4.
  30. Ю.В. Очерки истории этноса. М., 1983.
  31. Ю.В. Человек в этнической (национальной) системе // Вопросы философии. 1988. № 7.
  32. Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры // Вопросы философии. 1996. № 2.
  33. О.Л. Развитие исторической мысли и исторической науки в Германии первой половины XIX века // Историография нового времени стран Европы и Америки. М., 1967.
  34. Л.И. Магия: старое зло и новое благо // Вопросы философии. 1994. № 2.
  35. М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1988. № 2.
  36. В. Гарантии гармонии и свободы. М., 1962.
  37. Е.П., Зинченко В. П., Лекторский В. А. Сознание: опыт междисциплинарного подхода // Вопросы философии. 1988. № 11.
  38. Ф. Гитлер глазами его адъютанта // Новая и новейшая история. 1998. № 5.
  39. Випперман Вольфганг. Европейский фашизм в сравнении. 19 221 981. Новосибирск. 2000.
  40. Вольтман Людвиг. Политическая антропология. М., 2000.
  41. К.С. Заметки о тоталитарном сознании // Вестник московского Университета. Серия 12. 1993. № 4.
  42. П.П., Давыдов Ю. Н. история и рациональность. М., 1991.
  43. Ю.В. Германский фашизм как феномен первой половины XX века: отечественная историография 1945−90х годов. Кемерово. 1999.
  44. А. Предисловие к русскому изданию // Геббельс Й. Дневники 1945 года. Последние записи. Смоленск. 1998.
  45. A.A. Германский фашизм. М.} 1989.
  46. A.A. Социология неофашизма. М., 1971.
  47. A.A. О фашизме его сущности, корнях, признаках и формах правления // Полис. 1995. № 2.
  48. И.С. Объединение Германии. М., 1951.
  49. И.С. Создание Германской империи 1815−1871 гг. М., 1986.
  50. В., Ковригин А. Искусство и диктатура // Новое время. 1994. № 31.
  51. Й. Дневники 1945 года. Последние записи. Смоленск. 1998.
  52. А. Миф и философское знание // Философские науки. 1968. № 6.
  53. Гейден Конрад. История германского фашизма. М., 1935.
  54. Герцштейн Р. Э. Война, которую выиграл Гитлер. Смоленск. 1996.
  55. Гитлер Адольф. Моя борьба. М., 1992.
  56. Я.Э. Логика мифа. М., 1987.
  57. Голль де Шарль. Военные мемуары. М., 1957.
  58. Н.П. Из социально-экономической истории западноевропейского средневековья. М., 1960.
  59. А.Б. Утешение филологией // Клемперер Виктор. 1ЛТ. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога. М., 1998.
  60. Гудрик-Кларк Николас. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. СПб. Издательство «Евразия» (без указания года издания).
  61. А.Я. Древние германцы // Гуревич Арон. Избранные труды. Т.1.М., СПб. 1999.
  62. А.Я. Викинги // Гуревич Арон. Избранные труды. Т.1. М., СПб. 1999.
  63. А.Я. Категории средневековой культуры // Гуревич Арон. Избранные труды. Т.2. М., СПб. 1999.
  64. А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства // Гуревич Арон. Т.2. М., СПб. 1999.
  65. А.Я. «Эдда» и сага. М., 1979.
  66. П.С. Диагноз исторического космоса // Манхейм Карл. Диагноз нашего времени. М., 1994.
  67. А.И. Проблемы континуитета в историографии ФРГ // Вопросы истории. 1981. № 3.
  68. . История гестапо. Смоленск. 1998.
  69. В.А. Влияние толпы // Социологические исследования. 1997. № 11.
  70. Г. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Вербовочные беседы. М., 2000.
  71. Г. Шеф гестапо Генрих Мюллер. Дневники. М., 2000.
  72. Дюринг Евгений. Еврейский вопрос. М., 1999.
  73. A.A. Нацистский фюрер: взгляд из-за кулис // Штрассер Otto. Гитлер и я. Ростов-на-Дону. 1999.
  74. A.C. Бисмарк. Дипломатия и милитаризм. М., 1968.
  75. A.C. Германский милитаризм: История и современность. М., 1964.
  76. Ю.И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза. М., 1981.
  77. М.Е. Католическая церковь в Германии и фашизм. Ярославль. 1994.
  78. Э. Мистическая Италия. СПб. 1990.
  79. . Фашизм: Тоталитарное государство. М., 1991.
  80. A.B. Мифы и метаморфозы тоталитарного рассудка // Вестник московского Университета. Серия 7. 1991. № 3.
  81. А. Метафизические корни коммунизма // Вопросы философии. 1994. № 12.
  82. История Второй Мировой войны 1939−1945 гг. T.l. М., 1973.
  83. История фашизма в Западной Европе. М., 1978.
  84. Итоги Второй Мировой войны. М., 1957.
  85. А. В мечтах о неведомом мире // Творчество. 1991. № 6.
  86. Карлейль Томас. Герои, культ героев и героическое в истории //Психология толпы. М., -СПб. 2003.
  87. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000.
  88. И.Т. Магия и творчество: теоретико-познавательный подход // Философские науки. 1994. №№ 3−4.
  89. Э. Иудаизм и современные политические мифы. // Новый круг. 1992. № 2.
  90. Э. Техника политических мифов // Октябрь 1993. № 7.
  91. Э. Техника современных политических мифов // Вестник московского Университета. Серия 12. 1994. № 5.
  92. Ян. Гитлер. Ростов-на-Дону. 1997.
  93. ЮО.Кин Ц. И. Начало итальянского фашизма: Бенито Муссолини, социально-психологический портрет // Вопросы философии. 1988. № 11.
  94. Клемперер Виктор. ЦП. Язык Третьего рейха. Записная книжкафилолога. М., 1998.
  95. Н.Ф. Исследование по истории феодального государства в Германии (IX- первая половина XII века). М., 1959.
  96. Н. Третья империя в лицах. М., 1997.
  97. Ю.А. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963.
  98. А.Ф. Об этнической специфике культур и некоторых особенностях их взаимодействия // Духовная культура и формирование активной жизненной позиции личности. Д., 1983.
  99. А.Ф. Культура и цивилизация. К вопросу о сущности человека// Философия и культура. Очерки теории и истории. Д., 1995.
  100. А.Ф. Миропонимание язычников мифы, обряды, ритуалы // Природа. 1994. № 7.
  101. А.Ф. К философскому пониманию теории человека // Соотношение биологического и социального в человеке. М., 1975.
  102. Косарев Александр. Философия мира: Мифология и ее эвристическая значимость. СПб. 2000.
  103. Кох-Хиллебрехт Манфред. Номо Гитлер: психограмма диктатора. Минск. 2003.
  104. Ю. История условия труда в Германии. М., 1949.
  105. Лебон Густав. Психология народов и масс. Книга 1. Психология народов // Психология толпы. М.-СПб. 2003.
  106. Лебон Густав. Психология народов и масс. Книга 2. Психология масс // Психология толпы. М.-СПб. 2003.
  107. Лебон Густав. Психология социализма. СПб. 1995.
  108. В.П. Научные принципы и современные мифы. М., 1981.
  109. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.
  110. Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.
  111. Мазер Вернер. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность. Ростов-на-Дону. 1998.
  112. Э. Германия: программирование человека // Диалог. 1993. № 4.
  113. Л.С. Проблема ответственности народа // Вопросы философии. 1999. № 8.
  114. Манхейм Карл. Идеология и утопия // Манхейм Карл. Диагноз нашего времени. М., 1994.
  115. Манхейм Карл. Человек и общество в эпоху преобразования // Манхейм Карл. Диагноз нашего времени. М., 1994.
  116. Манхейм Карл. Диагноз нашего времени // Манхейм Карл. Диагноз нашего времени. М., 1994.
  117. Манхейм Карл. Консервативная мысль // Манхейм Карл. Диагноз нашего времени. М., 1994.
  118. Манштенй Эрих. Утерянные победы. М.-СПб. 1999.
  119. Д.Е., Черная Л. Б. Империя смерти: Аппарат насилия в нацистской Германии. 1933−1945. М., 1987.
  120. Митрополит Иоанн. Самодержавие духа. СПб. 1994.
  121. М.И. Ускорение экономического и политического развития в 20−40 годах в Германии // Германская история в новое и новейшее время. М., 1970.
  122. А.К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.
  123. Муссолини Бенито. Доктрина фашизма. М., 1999.
  124. Р., Франкель Г. Генрих Гиммлер. Ростов-на-Дону. 2000.
  125. М.В. Мифотворчество и фольклорное сознание // Вопросы философии. 1994. № 2.
  126. А.И. Общественный строй древних германцев. М., 1929.
  127. Ф. К генеалогии морали // Сочинения в 2-х томах. Т.2. М., 1990.
  128. Ф. Человеческое, слишком человеческое // Сочинения в 2-х томах. Т.1.М., 1990.
  129. Ф. Веселая наука // Сочинения в 2-х томах. Т.1. М., 1990.
  130. Ф. О пользе и вреде истории для жизни // Сочинения в 2-х томах. Т.1. М., 1990.
  131. В.В. Становление социально-политической мифологии фашизма. (На материале гитлеровской Германии). Кандидатская диссертация. Ростов-на-Дону. 2002.
  132. Р. Фашизм и неофашизм. М., 1988.
  133. Ю.А. Крах немецко-фашистской идеологии в период войны с СССР. М., 1985.
  134. Ортега-и-Гассет X. Воспитание масс // Психология толпы. М.-СПб., 2003.
  135. Ортега-и-Гассет X. Тема нашего времени // Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991.
  136. Палмер Алан. Бисмарк. Смоленск. 1998.
  137. Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск. 1998.
  138. Перин Роман. Психология национализма. СПб., 1999.
  139. В. Оккультный миссия и его рейх: Сборник. Нью-Йорк, М., 1991.
  140. . де. Шовен, солдат-землепашец: Эпизод истории национализма. М., 1999.
  141. Расовая гигиена и демографическая политика в Национал-социалистической Германии. (Биологические основы и их осмысление для сохранения и приумножения нордической крови.) М., 2000.
  142. В. Психология масс и фашизм. СПб. 1997.
  143. Г. Говорит Гитлер- Зверь из бездны. М., 1993.
  144. Риккерт Генрих. Философия жизни. М., 2000.
  145. Г. Л. Германия под властью фашизма (1933−1939). М., 1964.
  146. Розенберг Альфред. Миф XX века. Таллин. 1998.
  147. Россия перед вторым пришествием. Материалы по эсхатологии. Изд. Троице-Сергиевой лавры, 1993.
  148. В.Х. Формирование массового сознания фашизма. (На материале гитлеровской Германии). Кандидатская диссертация. Ростов-на-Дону. 2001.
  149. Н. Аграрная политика германского фашизма. М., 1938.
  150. В.В. Массовое сознание: проблемы войны и мира // Социс. 1999. № 8.
  151. А. Фашизм и городские средние слои в Германии. М.-Л., 1936.
  152. Л.В. Культура самосознания. Человек в поисках истины своего бытия. М., 1989.
  153. А.Г. Сознание и самопознание. М., 1972.
  154. Дж. Русские фашисты. Трагедия и фарс эмиграции. М., 1992.162. «СС» в действии. Документы о преступлениях «СС» М., 1969.
  155. Тацит Корнелий. О местонахождении германцев и местоположении Германии // Сочинения в 2-х томах. T.l. М., 1993.
  156. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987.
  157. А. Постижение истории. М., 1991.
  158. П. Лекции о фашизме. М., 1974.
  159. Тоталитаризм в Европе XX века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996.
  160. И.П. Механизм фашистской диктатуры. Ташкент. 1942.
  161. XIII пленум исполнительного комитета Коммунистического Интернационала // Стенографический отчет. М., 1934.
  162. Г. П. Рождение свободы // Новый мир. 1989. № 4.
  163. Г. П. Социальный вопрос и свобода // Избранные статьи по философии русской истории и культуры. Т. 1. СПб, 1991.
  164. Г. П. Новый идол // Избранные статьи по философии русской истории и культуры. Т.2. СПб, 1992.
  165. Г. П. Судьба империй // Избранные статьи по философии русской истории и культуры. Т.2. СПб, 1992.
  166. Г. П. Письма о русской культуре // Избранные статьи по философии русской истории и культуры. Т.2. СПб, 1992.
  167. И. Гитлер. Биография. Т.2. Пермь. 1993.
  168. И.Г. Назначение человека // Фихте И. Г. Сборник. Минск. 1998.
  169. И.Г. Основные черты современной эпохи // Фихте И. Г. Сборник. Минск. 1998.
  170. И.Н. Гитлер: словесный автопортрет // Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск. 1998.
  171. C.JI. Духовные основы общества. Введение в социальную философию М., 1992.
  172. Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «Я» // Диалог. 1990. № 2.
  173. Фрер Жан Клод. Сообщества зла. М., 2000.
  174. Э. Бегство от свободы // Фромм Э. Бегство от свободы- человек без себя. Минск. 1998.
  175. Э. Духовная сущность человека // Философские науки: 1990. №№ 8−9.
  176. Э. Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии. М., 1992.
  177. Хабермас Юрген. Будущее человеческой природы. М., 2002.
  178. М. Господство субъекта в Новое время // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
  179. М. Время картины мира // Работы и размышления разных лет. М., 1993.
  180. Й. В тени завтрашнего дня // Хейзинга Й. Homo ludens. M., 1994.
  181. Э. Нации и национализм после 1780 года. СПб, 1998.
  182. М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1993.
  183. Хоххут Ральф. Геббельс в своих дневниках // Геббельс Й. Дневники 1945 года. Последние записи. Смоленск. 1998.
  184. Черчилль Уинстон. Вторая мировая война. M., Т.1.1997.
  185. Шел ер Макс. Философское мировоззрение // Шел ер Макс. Избранные произведения. М., 1994.
  186. Шелер Макс. Человек и история // Шелер Макс. Избранные произведения. М., 1994.
  187. Шелер Макс. Человек в эпоху уравнивания // Шелер Макс. Избранные произведения. М., 1994.
  188. Положение человека в космосе // Шелер Макс. Избранные произведения. М., 1994.
  189. Шелер Макс. Феноменология и теория познания // Шелер Макс. Избранные произведения. М., 1994.
  190. В. Лабиринт. М., 1991.
  191. А. Воспоминания. Смоленск. 1998.
  192. О. Закат Европы. Ростов-на-Дону. Т.1. 1999.
  193. О. Закат Европы. Всемирно-исторические перспективы. Минск. Т.2. 1999.
  194. Штрассер Отто. Гитлер и я. Ростов-на-Дону. 1999.
  195. Шубарт Вальтер. Европа и душа Востока. М., 2000.
  196. Эко Умберто. Вечный фашизм // Пять эссе на темы этики. СПб, 2000.
  197. Эко Умберто. Когда на сцену приходит другой. //Пять эссе на темы этики. СПб., 2000.
  198. Юнг К. Г. Понятие коллективного бессознательного // Юнг К. Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. М., 1995.
  199. Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Вопросы философии. 1981. № 1.
  200. Юнг К. Г. Психология нацизма. Вотан // Юнг К. Г. о современных мифах: с трудов. М., 1994.
  201. Юнг К. Г. Психология нацизма. Эпилог // Юнг К. Г. о современных мифах: сб. трудов. М., 1994.
  202. А.К. Тоталитаризм и независимая культура // Вопросы философии. 1991. № 11.
  203. Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. М., 1994.
  204. Ясперс Карл. Духовная ситуация времени //Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. М., 1994.
  205. Ясперс Карл. Философская вера // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. М., 1994.
  206. Abel Т. The Nazi Movement. Why Hitler come to power. New-York. 1996/
  207. Allardyce G. What Fascism is not: Throught on the Deflation of a Concept//American Historial Review, 84, 1979.
  208. Bramwell A.C. Blood and soil: Walter Darre and Hitler’s «Green Party». Abbotsbrook. 1985.
  209. Brennily J. Nationalism and the State. Manchester. 1982.
  210. Broszat M. Der Nationalsozialismus: Weltanschaung, Programm und Wirklichkeit. Stuttgart. 1970.
  211. Borejsza J. Schulen des Hasses. Faschistische System in Europa. Frankfurt/M. 1999.
  212. Felice R. de Der Faschismus. Ein Interviw mit M.A. Ledeen. Stuttgart. 1977.
  213. Krieck E. Blut und Boden / Wellaut Bergman W. Ditmar Hugo. Muggenburg et al. Koln. 1981.
  214. Nolte E. Die Faschistischen Bewegungen. Munchen. 1966.
  215. Tasca A. Glauben, Gehorchen, Kampfen. Der Aufstieg des Faschismus. Wien. 1969.
  216. Turner H.A. Faschismus und Kapitelismus in Deutschland. Gottingen. 1972.
  217. Yahya Harun. Facism. The bloody ideology of darwinism. Arastirma publishing. Instanbul. 2002.
Заполнить форму текущей работой