Оценка эффективности использования международного транспортного коридора «север-юг» в работе транспортно-экспедиторской компании, осуществляющей транспорти
Так как оплата происходит по аккредитиву, и так как Коносамент мультимодальной перевозки признан мировой банковской системой платежным документом, то при его предъявлении в банк, Грузоотправитель, то есть Продавец, в праве получить от банка свои деньги от Грузополучателя, то есть Покупателя. Отправка копии Коносамента ФИАТА астраханскому экспедитору, который в свою очередь передает эту копию… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Международный Транспортный Коридор (МТК) «Север-Юг», его структура, транспортное, информационное, экспедиционное обеспечение, его возможности, потенциал с точки зрения ТЭК
- 1. 1. Структура Международного Транспортного Коридора
- 1. 2. Особенности товарообмена по направлению Север-Юг. Потенциальные рынки
- 1. 3. Транспортно-Экспедиторская Компания «Союзхимтранс Интернешинел», ее структура, роль в товарном обороте
- 1. 4. Постановка задачи: разработка новых схем транспортировки груза
- 2. Анализ и разработка новых схем доставки сырья по МТК «Север-Юг», направления Индия и Иран
- 2. 1. Анализ и разработка новых схем доставки синтетического каучука по МТК «Север-Юг», направление Индия
- 2. 1. 1. Традиционная схема транспортировки синтетического каучука
- 2. 1. 2. Расчет сроков доставки по схеме транспортировки синтетического каучука через Морской Торговый Порт «Санкт-Петербург»
- 2. 1. 3. Оценка стоимости доставки (себестоимость и тарифы) по традиционной схеме транспортировки синтетического каучука
- 2. 1. 4. Разработка новой схемы транспортировки синтетического каучука по МТК «Север-Юг»
- 2. 1. 5. Расчет сроков доставки по схеме транспортировки синтетического каучука через Морской Торговый Порт «Астрахань»
- 2. 1. 6. Оценка стоимости доставки (себестоимость и тарифы) по новой схеме транспортировки синтетического каучука
- 2. 1. 7. Сравнительная характеристика двух схем доставки синтетического каучука
- 2. 2. Анализ и разработка новых схем доставки капролактама по МТК «Север-Юг», направление Иран
- 2. 2. 1. Традиционная схема транспортировки капролактама
- 2. 2. 2. Расчет сроков доставки по схеме транспортировки капролактама через МТП «Санкт-Петербург»
- 2. 2. 3. Оценка стоимости доставки (себестоимость и тарифы) по традиционной схеме транспортировки капролактама
- 2. 2. 4. Разработка новой схемы транспортировки капролактама через МТК «Север-Юг»
- 2. 2. 5. Расчет сроков доставки по схеме транспортировки каполактама через МТП «Астрахань»
- 2. 2. 6. Оценка стоимости доставки (себестоимость и тарифы) по новой схеме транспортировки капролактама
- 2. 2. 7. Сравнительная характеристика двух схем доставки капролактама
- 2. 1. Анализ и разработка новых схем доставки синтетического каучука по МТК «Север-Юг», направление Индия
- 3. 1. Организационная база принятых схем перевозок
- 3. 2. Анализ возможности использования Коносамента мультимодальной перевозки ФИАТА
- 3. 3. Обеспечение безопасности транспортных перевозок
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что переход экономики России к рыночным отношениям изменил экономическое положение и роль ее транспортного комплекса, особенно в части осуществления международных перевозок. Все больше возрастают перевозки грузов в сообщение Восток-Запад. Однако внешнеторговые грузопотоки по Евроазиатскому направлению осваиваются морскими судами в основном через Суэцкий канал и лишь в небольших объемах судами смешанного типа «река-море» через Черное и Каспийское море. Из-за сложной военно-политической обстановки на Ближнем Востоке государства Южной Азии уже начали активный поиск альтернативных путей перевозок грузов в сообщении со странами Европы. Грузопотоки, соединяющие Европу с Японией, Китаем, Индией, другими странами Азиатско-тихоокеанского региона, имеют очевидное тяготение к российским транспортным коммуникациям.
Разработка проекта и организация формирования Международного транспортного коридора «Север-Юг» это программа стратегического партнерства России со странами прикаспийского региона. Коридор должен обеспечить доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами на железнодорожную сеть России, либо судами «река-море» через наши внутренние водные пути России в страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии. В настоящее время Россия обладает на Каспии автомобильными паромами, что создает для нее определенные преимущества в этом сегменте рынка транспортных услуг в коридоре. Коридор позволяет привлечь на транспортные коммуникации дополнительные объемы грузов. Развитие портовых мощностей на Каспии в районе Астрахани возможно за счет строительства незамерзающего порта «Оля». В работе транспортного коридора принимают активное участие речные порты. Важной составной частью транспортной инфраструктуры региона являются автомобильные дороги. Инфраструктура транспортной системы двух других стран-участниц Соглашения МТК «Север-Юг» Ирана и Индии также развивается.
Преимуществами нового коридора являются как продолжительность транспортировки, так и стоимость доставки. Использование отечественных перевозчиков для доставки грузов по коридору является важным фактором поддержки развития транспортной инфраструктуры России.
Значение каспийского региона для России чрезвычайно велико. Он призван сыграть значительную роль в построении новой мировой экономической системы. Иранско-Российская торговля представлена химическими грузами, зерновыми культурами, технологическим оборудованием, металлами, бумагой, фруктами, овощами. Индийско-Российская торговля представлена металлами, химическими продуктами, газетной бумагой, минеральными удобрениями, чаем, табаком, кожгалантереей.
Переключение транзитных грузов и грузов российских товаропроизводителей с традиционных маршрутов на более перспективный с учетом преимуществ МТК «Север-Юг», представляется чрезвычайно важным для конкурентоспособности российских товаров и транспортно-экспедиторских фирм, обеспечивающих транспортировку грузов в направлении Юго-Восточной Азии.
Одной из транспортно-экспедиторских компаний (ТЭК), обеспечивающих перевозки в данном направлении, является транспортно-экспедиторская компания ЗАО «Союзхимтранс Интернешинел». Традиционной для данной компании является перевозка по более длинному маршруту через МТП «Санкт-Петербург» и Суэцкий канал.
Дипломная работа посвящена решению актуальной задачи исследованию возможности организации перевозок грузов традиционных клиентов компании по новому перспективному маршруту с использованием специфики МТК «Север-Юг».
В главе 1 дан анализ структуры МТК, показана привлекательность коридора, проанализированы грузопотоки по направлению Иран, Индия, рассмотрена структура крупной транспортно-экспедиторской компании «Союзхимтранс Интернешинел», сформулирована здача поиска нового транспортного маршрута для переориентации части постоянного грузопотока в направлении Иран и Индия.
В главе 2 дипломной работы рассмотрена традиционная схема доставки груза синтетический каучук в Индию, предложена новая схема транспортировки с учетом особенностей МТК «Север-Юг», приведены расчеты длины маршрутов, сроков и стоимости доставки груза по двум схемам и проведен сравнительный анализ схем.
В главе 3 рассмотрена традиционная схема доставки груза капролактам в Иран, разработана новая схема перевозки по МТК «Север-Юг», проведены расчеты длины маршрутов, транзитного времени и стоимости транспортировки по двум схемам, также проведен сравнительный анализ двух схем. Также в данной главе рассмотрен документооборот между двумя транспортно-экспедиторскими компаниями, осуществляющими транспортировку грузов по МТК «Север-Юг», документооборот между ТЭК и клиентом, а также проведен анализ возможности использования Коносамента мультимодальной перевозки ФИАТА в новой схеме транспортировки груза синтетический каучук. В последнем разделе данной главы рассматриваются вопросы по безопасности жизнедеятельности, связанные с деятельностью ЗАО «Союзхимтранс Интернешинел».
Основной результат работы заключается в обосновании и разработке технологий перевозки по новому направлению с использованием преимуществ МТК «Север-Юг».
1. Международный Транспортный Коридор «Север-Юг», его структура, транспортное, информационное, экспедиционное обеспечение, его возможности, потенциал с точки зрения ТЭК
1.1. Структура Международного Транспортного Коридора
Существующая эпоха характеризуется многогранными изменениями в различных сферах жизни, экономики и торговли. Указанное утверждение справедливо для оценки нынешнего состояния традиционных транспортных маршрутов. Около половины мировых контейнерных перевозок приходится на три направления: Азия — Северная Америка по транстихоокеанскому маршруту, Северная Америка Европа по трансатлантическому маршруту и Европа Азия вдоль Евразийского континента через Суэцкий канал. В силу географического положения грузоперевозки с Северной Америкой обречены на водный путь, но грузопоток между Азией и Европо по той же причине имеет право на выбор. И у России есть шанс оказывать влияние на этот выбор. Аналитики отмечают рост перевозочной деятельности, как на внутренних, так и на международных линиях практически на всех видах транспорта. Принята федеральная программа модернизации транспортной системы, идет работа по формированию на территории России международных транспортных коридоров.
Осознав преимущества географического положения между Европой и Азией, Севером и Югом, Россия может стать перекрестком мировых торговых путей. Транзит грузов евроазиатской торговли через территорию России всегда был востребован и наибольшее развитие получил во второй половине ХХ века. Только в 70−80-е годы на иранском направлении транзитом через республики СССР перевозилось до пяти млн. тонн грузов с использованием различных видов транспорта. В конце 80-х начале 90-х годов прошлого столетия через Азербайджан шел основной объем перевозок. Торговый путь лежал до станции Астара (Азейбарджан) с участием железнодорожного транспорта, далее автомобильным транспортом по иранской территории; другой путь: до Астрахани, Махачкалы и Баку далее морскими судами до каспийских портов Ирана. В настоящее время транзитный потенциал региона вырос благодаря общему росту евроазиатской торговли. Однако внешнеторговые грузопотоки осваиваются морскими судами в основном через Суэцкий канал; и лишь в небольших объемах судами смешанного типа «река-море», через Черное и Каспийское море. Из-за сложной военно-политической обстановки на Ближнем Востоке государства Южной Азии уже начали активный поиск альтернативных путей перевозок грузов в сообщении со странами Европы. Достаточно только взглянуть на карту и можно понять, куда могут быть направлены эти грузопотоки. Преимущества России как кратчайшего географического моста между Европой и Азией на лицо. Грузопотоки, соединяющие Европу с Японией, Китаем, Индией, другими странами Азиатско-тихоокеанского региона, имеют очевидное тяготение к российским транспортным коммуникациям [23].
В целях повышения геополитической роли России в развитии экономических отношений, торговли и транспортного сообщения между регионами Южной Азии, бассейна Каспийского моря и Европой, сближения транспортного, таможенного и пограничного права в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в сентябре 2000 года в Санкт-Петербурге Россия подписала Межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг». Этот коридор продлевает панъевропейский коридор № 9 Хельсинки Петербург Москва до Астрахани и далее через Иран в Индию и страны Персидского залива. Сам Президент В. Путин активно поддерживал программу защиты интересов России в зоне Каспийского бассейна. Только с июня 2000 года Президент 9 раз встречался c главами государств, чьи интересы лежат в Каспийском регионе. Каспийская проблематика стала предметом обсуждения в ходе встреч с Главами государств СНГ, с Президентами Ирана и Индии. Указанное Соглашение было ратифицировано всеми сторонами Индийской (апрель 2001 года), Иранской (октябрь 2001 года) и Российской (Федеральный Закон подписан Президентом 12 марта 2002 года).
Список литературы
- Д.Т.Андреев, М. Д. Эрлих. Справочник «Контейнерные перевозки». Москва, 1969 г.
- В.Г.Галабурда «Единая транспортная система». Москва, Транспорт 2007 г.
- К.И.Плужников «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 1999 г.
- Министерство путей сообщения РФ Приказ № 8 ЦЗ от 27.05.99 «Об утверждении правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на транспорте».
- Министерство морского флота РФ «Сборник типовых инструкций по безопасности труда». Москва В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА», 2005 г.
- Министерство морского флота РФ «Правила безопасности труда в морских портах» РД 31.82.03−87. Москва «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА». 2005 г.
- М.П.Гордон, Е. М. Тишкин, Н. С. Усков. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю». Москва «Транспорт» 2004 г.
- Справочник «Перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа-Азия» под редакцией В. С. Калинникова, Москва, «Интекс» 2005 г.
- Грузовые автомобильные перевозки /Сост. В. И. Николин, Е. Е. Витвицкий; СибАДИ. — Омск, 2006 г. — 32 с.
- Дегтерев Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2005. — 164 с.
- Единые нормы времени на перевозку грузов водным транспортом /Минтранс. — М.: Экономика. 2003. — 98.
- Никлин В.И., Витвицкий Е. Е., Мочалин С. М., Ланьков Н. И. Основы теории транспортных систем (грузовые перевозки). — Омск: Издательство ОмГПУ, 2005. — 281 с.
- Ходош М.С., Дасновский Б. А. Организация, экономика и управление перевозками грузов водным транспортом. — М.: Транспорт, 2004. — 287 с.: ил., табл.
- Шкурин В. А. Технические средства и оборудование для пакетирования продукции: Справочник — М.: Машиностроение, 2002, — 250 с.
- Журнал Природа и человек. № 8, 2005.
- Журнал Морской флот № 11−12, 2004 г.: РИЦ
- Журнал Конверсия в машиностроении. № 1, 2004 г.: Москва
- " Инфромконверсия."
- Журнал Энергия: экономика, техника. Экология. № 11, 2004 г.изд.: Наука
- Журнал «Eco News», № 5, 2005 г.
- Информационный портал по статистике транспорту и таможне www.logistic.ru
- www.statsoft.ru
- www.transport.ru
- www.eatu.ru
- www.shtrans.ru