Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Киргизской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эволюция киргизского законодательства отражает объективную потребность и актуальность привлечения иностранных предпринимателей в экономику страны, а также влияние международных стандартов на изменение регулирования иностранных инвестиций. В Киргизстане установлен национальный режим с обеспечением широких гарантий размещения иностранных инвестиций с соблюдением всех необходимых норм международного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Включение в мировое инвестиционное пространство важное условие участия экономики страны в мировом И хозяйстве
    • 1. 1. Переход к рыночной модели экономики и проблема обеспечения инвестиционного режима для самостоятельного экономического 11 развития страны
    • 1. 2. Выбор Киргизией радикальных рыночных реформ. Возрастание роли иностранного финансирования в подъеме 22 экономики
    • 1. 3. Экономическая безопасность суверенного государства. Либерализация инвестиционного** «режима как одно из средств облегчения притока ПИИ для целей обеспечения национального прогресса
  • Глава 2. Место иностранных инвестиций в процессе интеграции экономики Киргизской Республики в мировое хозяйство
    • 2. 1. Макроэкономические предпосылки внешних инвестиций в Киргизской Республике. Инвестиционные возможности Киргизии. Программа государственных инвестиций
    • 2. 2. Иностранные инвестиции и кредиты в экономике Киргизии. Внешняя помощь. Проблема внешнего долга Киргизской Республики
    • 2. 3. Прямые иностранные инвестиции как одно из условий ускорения экономического роста. Совместные предприятия. СЭЗ
  • Глава. З.Стратегия правительства на привлечение иностранных инвестиции в экономику Республики
    • 3. 1. Сравнительные преимущества Киргизской Республики
    • 3. 2. Роль и место приватизации. Развитие внутреннего рынка инвестиций
    • 3. 3. Правовой механизм регулирования иностранных инвестиций
    • 3. 4. Проблемы страхования некоммерческих рисков
    • 3. 5. Влияние выбора политического и экономического курса страны на привлечение иностранного капитала. Значение развития сотрудничества внутри СНГ

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Киргизской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потребность в привлечении иностранного капитала является общей чертой экономических программ многих государств, особенно стран с переходной экономикой. Киргизская Республика — одна из таких стран. В связи с существенным дефицитом инвестиционных ресурсов Киргизии из внутренних источников, внешнему финансированию — иностранным инвестициям и кредитам отводится значительное место в подъеме национальной экономики.

Между тем проблема, естественно, значительно сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. В этой связи можно назвать как общие, так и специальные обстоятельства. В числе общих обстоятельств можно назвать в первую очередь ряд позитивных факторов.

Считается практически аксиомой, что иностранные инвестиции в национальной экономике могут существенно дополнить недостающие национальные ресурсы для инвестирования. Расширение объема прямых вложений иностранного капитала призвано предположительно стимулировать передачу современных технологий, оборудования, способствовать увеличению рабочих мест и повышению профессионализма наемного персонала, обеспечивать увеличение валютного фонда и прирост налогов в казну использующих инвестиции стран. Иностранный капитал должен способствовать все более глубокой интеграции национальной экономики в мировую, что имеет исключительное значение в условиях развития всемирного хозяйства и насущной необходимости обеспечить динамичное включение национальной экономической системы в мировое хозяйство.

Но вместе с тем существуют и такие факторы, которые порождают ряд беспокойств и опасений, особенно на современном этапе глобализации: угроза национальному суверенитету.

Многие не без оснований усматривают в процессе привлечения иностранного капитала угрозу смещения контрольных полномочий от суверенных правительств в пользу наиболее могущественных стран, многонациональных корпораций и некоторых международных организаций уязвимость перед лицом финансовой дестабилизации.

С учетом усиления зависимости от иностранных инвесторов возрастает уязвимость принимающих инвестиций стран перед лицом участившихся финансовых катаклизмов. несправедливое распределение издержек и выгод глобализации.

Известно, что активное развитие мировых инвестиционных процессов не только не предотвратило, но даже усилило рост неравенства и маргинализации отдельных стран в мировом хозяйстве. Особенно развивающихся стран с ограниченными ресурсами, суженными возможностями.

Таковы наиболее существенные обстоятельства общего характера. Но есть и ряд специальных обстоятельств.

Назовем те из них, которые имеют первостепенное значение для многих стран, особенно малых.

1) Многие исследователи, а также политические лидеры развивающихся стран, связывающих особенно большие надежды с притоком иностранных капиталов, подчеркивают, что ни в теории, ни в практике невозможно полагаться исключительно на привлеченные извне средства. Соответственно, всячески подчеркивается возможность государственного регулирования, в том числе с использованием всех доступных средств управления экономическими процессами, обеспечения интересов отечественных производителей, традиционных партнеров, способных минимизировать издержки ускоренного развития, т. е. обеспечения национальных интересов и защиты национальной безопасности.

2) Теория и практика показывают необоснованность одинакового подхода к проблемам развития и привлечения ресурсов извне в странах с различным уровнем развития, с неодинаковыми возможностями и потенциалом. В особенности специфического отношения к себе требуют менее развитые страны. К числу таких стран с полным основанием может быть отнесена Киргизская Республика.

3) Опыт развития, продемонстрированный рядом развивающихся стран, показывает, что поиск новых путей и направлений торгово-экономического сотрудничества не должен заслонять и тем более перечеркивать те позитивные моменты, которые характеризуют предшествовавшую историю, традиции, культурное и другое национальное наследие. Отсюданаряду с рассмотрением рекомендаций из ведущих финансово-промышленных центров недопустимо отбрасывать опыт сотрудничества с исторически традиционными партнерами. С учетом перечисленных выше обстоятельств общего и специального характера автор рассматривает проблему привлечения капиталов в Киргизскую Республику в новых условиях.

Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных финансовых и материальных ресурсов: международная кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии (а иногда и создание совместной собственности) — получение зарубежных кредитовполучение иностранного оборудования на основе лизингаполучение кредитов на компенсационной основесоздание совместных предприятий с различной долей иностранного участия или полностью принадлежащих иностранному капиталусотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора без создания юридического лицапривлечение на основе концессий или договоров о разделе продукциисоздание свободных экономических зон.

Механизм привлечения иностранных инвестиций требует взвешенной политики государства.

Привлечение внешних источников целиком зависит от принятой государством экономической программы, формирования им благоприятного инвестиционного климата в стране путем разработки и введения в действие соответствующего законодательства, предоставлением инвесторам широких гарантий и льгот.

В условиях возрастающей конкуренции среди стран-реципиентов внешних капиталовложений выработка определенной государственной стратегии, направленной на либерализацию инвестиционного климата без ущерба национальным приоритетам, приобретает большое значение. Продуманная политика поможет избежать негативные последствия от вложения иностранного капитала: непропорциональное, с точки зрения национальных интересов, развитие экономикимногообразие форм зависимости страны-заемщика от кредиторанеконтролируемый рост внешнего долга.

Объектом исследования данной диссертационной работы выбрана Киргизская Республика. Опыт Киргизии в осмыслении собственных проблем и перспектив привлечения иностранных инвестиций может быть полезным при разработке теоретических и методологических вопросов обеспечения политики привлечения иностранных инвестиций для других стран с переходной экономикой.

Предметом исследования является анализ инвестиционного климата республики и перспективы привлечения иностранного капитала в экономику Киргизии. В своей работе автор поставил перед собой цели: рассмотреть режим иностранных инвестиций, его место в процессе интеграции экономики Киргизской Республики в мировом хозяйстве, а также выработать общую стратегию правительства страны на привлечение инвестиций.

Для достижения данных целей исследования поставлены следующие задачи:

— рассмотреть место иностранных инвестиций в процессе перехода к рынку на основе анализа различных моделей развития переходной экономики;

— охарактеризовать основные проблемы иностранных инвестиций и кредитов в современных экономических отношениях;

— определить специфические факторы развития экономики, касающиеся малых государств с неблагоприятными факторными условиями;

— раскрыть проблему экономической безопасности страны в связи с привлечением иностранных инвестиций;

— рассмотреть основные тенденции экономической политики формирующихся экономик в отношении внешних заимствований;

— сделать анализ макроэкономических предпосылок инвестиций в Киргизской Республике, для чего ретроспективно рассмотреть экономическое развитие страны с 1992 по 2000 годы — периода проведения широкомасштабных реформ;

— проанализировать инвестиционные возможности внутреннего финансирования;

— дать характеристику внешнего финансирования в республику: объема, форм, направлений, проблем, тенденцийрассмотреть ситуацию с внешним долгом;

— оценить уровень конкурентоспособности экономики страны и выявить главные сравнительные преимущества Киргизии;

— проанализировать основные направления стратегии правительства на привлечение иностранных инвестиций в республику, для этого рассмотреть правовой механизм регулирования внешних заимствований, возможности приватизации, улучшение страхования инвестиций;

— определить специфические факторы влияния на внешнее инвестирование в отношении малого государства для повышения своей конкурентоспособности в конкретных условиях;

— предложить варианты проектов, способных усилить конкурентоспособность экономики Киргизстана, в том числе с помощью вложения иностранного капитала.

Научная новизна исследования состоит в обосновании модели, предусматривающей использование наиболее эффективных форм развития киргизской экономики и способствующей ее международной конкурентоспособности, а также выработке новых подходов и практических предложений по повышению эффективности механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику Киргизии с учетом проблемы экономической безопасности и на основе системного анализа происходящих процессов реформирования национальной экономики. В работе сделана попытка обобщенного анализа «успешности» проведенных экономических реформ в Киргизской Республике. Новизна исследования также заключается в том, что вопрос о привлечении иностранного капитала был увязан с нормами безопасности устойчивого развития экономики страны, поскольку по степени проработанности данная тема еще не получила должной оценки и соответствующей степени важности и актуальности в киргизском государстве.

Теоретические и методологические основы исследования опираются на идеи и труды ведущих киргизских, российских и западных ученых, в частности, таких как Т. Койчуева, Д. Мусаевой, Т. Койчуманова, З. Кудабаева, К. Идинова, А. Орузбаева, Д. Лайлиевой, К. Гусева и др.- российскихЕ.Д.Халевинской, М. М. Богуславского, И. Душанича, А. В. Громовой, Ю. И. Юданова, В. В. Радаева, И. П. Фаминского, В. Е. Есипова, Е. А. Звоновой, В. Е. Рыбалкина, В. А. Шевчука, В. Д. Щетинина, и др.- западных — М. Портера, Д. Даннинга, Л. Эрхарда, Й. Шумпетера, И. Кругмана, Г. Файнштейна, С. Гарелли, Дж. Неллиса, Р. Кирта и др. Особую благодарность выражаю П. И. Толмачеву, оказавшему большую помощь в реализации идей данного исследования на ранней ее стадии.

Важную роль в работе над диссертацией сыграли труды Президента Киргизии А. Акаева, материалы Государственного комитета Киргизской Республики по иностранным инвестициям и внешней экономической помощи, Министерства финансов Киргизии, Законы и Постановления Правительства Киргизской Республики. Источниками фактических данных стали статистические данные Национального статистического комитета республики, Интеграционного комитета СНГ, МВФ, Всемирного Банка, ЮНКТАД, экономические обзоры международных и национальных организаций, материалы международных конференций, посвященных данной проблематике.

Системно-сравнительный метод и теоретический анализ всего комплекса информации, полученной из различных источников, при опоре на официальные документы позволили обеспечить научную достоверность сделанных в диссертационной работе выводов и обобщений.

Практическое значение диссертационной работы, прежде всего, заключается в том, что ее основные положения и выводы могут найти применение при разработке общенациональной концепции в области привлечения иностранных инвестиций на ближайшее будущеепри формировании новых механизмов сотрудничества с традиционными партнерами. Результаты исследования могут привлечь внимание специалистов, а также научных коллективов, занимающихся вопросами инвестиционной политики и макроэкономической стабилизации.

Выводы и рекомендации диссертации могут представлять интерес для МИД РФ (департамент СНГ), ВНИИВС, институтов РАН, МГИМО (Университета), МГУ, МГУК, ВАВТ и других научных и практических учреждений.

Диссертационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, приложения и списка литературы.

Заключение

.

В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:

1. Переход экономики страны на рыночные рельсы предполагает расширение инвестиционных возможностей за счет изменения структуры источников финансирования инвестиций. Появление иностранного фактора как одного из важных составляющих инвестирования национальной экономики вызывает повышенный интерес к определению обстоятельств привлечения, последствий от использования иностранного капитала для прогнозирования перспектив развития выбранного объектом исследования государства.

2. Избрание Киргизской Республикой «шоковой терапии» в качестве пути построения рыночной экономики предопределило значение роли иностранных инвестиций в процессах реформирования как главного источника экономического роста. Анализ привлеченного иностранного капитала в республике показал, что подавляющую часть общего притока иностранных инвестиций в условиях неразвитости рынка ценных бумаг составляют внешние займы. Опыт Киргизии свидетельствует как о достижении определенных позитивных, так и отчетливо проявивших себя негативных результатах.

Это выражается, в частности, в существенном вкладе иностранных кредитов и инвестиций в остановку падения ВВП и появлении тенденции к росту в 1996 году (по мнению экспертов международных организаций в 1998 году Киргизия считалась страной, наиболее продвинутой в процессе реформ по сравнению с другими странами СНГ). При этом, однако, произошел значительный рост внешнего долга страны. В исследовании доказано возрастание угрозы экономической безопасности Киргизстана на современном этапе в условиях непродуманной политики привлечения внешних заимствований, угрожающей суверенитету малого государства.

Анализ привлеченных прямых инвестиций в Киргизию подтверждает традиционное внимание иностранных инвесторов к добывающим и сырьевым отраслям экономики. Крупные прямые вложения пока четко ориентированы на разработку природных ископаемых, в основном золота. В целом, деятельность имеющихся СП и анализ СЭЗ свидетельствуют о низкой концентрации иностранного капитала.

Изучение опыта создания СЭЗ в Киргизии позволяет выделить несколько типичных просчетов, допущенных на стадии их проектирования, а именно: неудачный выбор местоположения, отсутствие базовой инфраструктуры, совмещение функций управления государственной администрации и руководства зоны, недостаточные институциональные связи между администрацией зоны и государственными ведомствами, размеры зон. Не принимался во внимание учет международной конкурентоспособности создаваемой зоны. Перечисленные факторы, а также ограниченность возможностей изыскания источников для финансирования СЭЗ ставят под сомнение реализацию планов о создании целой сети различных зон в Киргизии.

3.Анализ проведенных экономических реформ в Киргизии показал, что наряду с успехами в макроэкономической стабилизации и процессах либерализации экономики в республике наблюдается крайнее падение уровня жизни населения (76% -доля населения, живущих за чертой бедности), рост безработицы и другие негативные социальные последствияотсутствие здоровой конкуренции и эффективных государственных институтов.

4. Стремление и опора переходной экономики на внешнее финансирование заставляет страну остро поставить вопрос об обеспечении экономической безопасности, выработки с учетом мирового опыта государственной концепции экономической безопасности республики. Вызывает беспокойство идеализация иностранного капитала, необъективная оценка его влияния на экономику киргизского государства. Обобщены и определены благоприятные и негативные аспекты влияния иностранного капитала на развитие формирующейся экономики, усиливающиеся в отношении малых государств с неблагоприятными факторными условиями в современных условиях глобализации мирового хозяйства.

В связи с этим предложен тезис о теоретической и практической необоснованности одинакового подхода к проблемам развития и привлечения внешних ресурсов стран с разным уровнем развития, неодинаковыми возможностями и потенциалом. Для жизнеспособного развития киргизской экономики представляется, по мнению автора, эффективным не слепая компиляция монетаристских подходов, а комбинация научных принципов и стандартов, наилучшим образом содействующих устойчивому развитию с учетом специфических особенностей формирующегося государства.

Киргизская Республика как неимеющая выхода к морю, малая горная страна требует особого подхода, что вполне согласуется с существующими в мире социально-политическими стандартами.

5. Проведенный автором анализ подтверждает тезис о невозможности решить проблемы внутреннего порядка, полагаясь целиком на внешний рынокневозможно развивать страну, опираясь преимущественно на внешние инвестиции. Они не решают автоматически вопросы обеспечения национальной конкурентоспособности, более того интересы иностранного инвестора редко соответствуют цели превращения страны-получателя в производителя товаров высокой сложности, отвечающей национальным интересам этого государства. Экономическое процветание зависит, прежде всего, от эффективности использования национальных ресурсов.

6.К настоящему времени практика реформ многих стран указывает, что огромное значение в обеспечении более эффективного реформирования экономики в переходный период лежит в комбинировании государственного вмешательства с рыночными мерами для осуществления руководства экономикой в условиях кризиса. Возрастает роль государства как гаранта защищенности страны от нежелательных внешних влияний. Правильная экономическая политика содействует укреплению ресурсной базы конкурентных преимуществ национального государства.

При этом успех поставленных задач зависит от эффективности самих государственных институтов. Примером страны, где институционально неэффективные государственные органы минимизируют все усилия и успехи в реформировании, может считаться Киргизия.

7.0пыт существования малых государств доказывает жизнеспособность данных государственных образований на основе успешного развития своих сравнительных преимуществ в условиях международного разделения труда. В качестве общих тенденций развития можно отметить движение малых государств к разумному открытию своей экономики и региональному сотрудничеству.

Киргизская Республика как малое государство со многими неблагоприятными факторными условиями в интересах собственного развития вынуждена открывать свою экономику процессами либерализации внешней торговли и инвестиционного режима.

Киргизия известна высокой степенью либерализации своей внешнеэкономической деятельности, что было признано членством в ВТО. Однако взятые обязательства при вступлении в организацию, открыв многие сектора экономики, ограничили возможности защиты и поддержки отечественных производителей.

На практике формирование рыночной экономики открытого типа требует активной преобразующей роли государства в регулировании (рыночными и административными мерами) структурной, промышленной и внешнеэкономической политики. «Раскрытие» экономикиэто довольно длительный процесс, результат серьезной структурной перестройки.

Крайне важно определить степень открытости, которая бы не работала во вред национальным интересам государства. Другими словами, открытие экономики должно учитывать критерии экономической безопасности страны.

8.Киргизская Республика активно участвует во всех интеграционных процессах в рамках СНГ. Концепция разноскоростной и многоярусной интеграции органична для страны. Интеграционные процессы, безусловно, способствуют привлечению внешних капиталов в страну. Представляется стратегически необходимым интенсификация отношений с Россией и соседними странами по региону, в особенности, с Казахстаном и Узбекистаном. Это обуславливается и зависимостью от импорта нефтепродуктов, и удаленностью от мировых торговых путей, и потребностью небольшого государства в сбыте своей продукции, неконкурентоспособной на западных рынках.

9.Главным условием экономического и социального прогресса каждой страны является модернизация ее национального хозяйства, раскрытие ее резервов, ее потенциала с учетом ее исторических особенностей и реальных перспективных возможностей. При этом приоритетным является развитие внутренних ресурсов. Отсутствие благоприятных факторных условий нужно компенсировать улучшением качества имеющегося в наличии фактора. Киргизии, обладающей большим потенциалом в развитии человеческого фактора, необходимо помнить, что преимущество сохраняется в том случае, если его источники постоянно расширяются и совершенствуются. Безусловно, следует сохранять тенденцию на увеличение общей доли расходов на образование в ВНП. Представляется важным уделять большое внимание науке, и университетским исследованиям, в частности. Перекос системы образования может привести к вымыванию части высококвалифицированных кадров. Известно, что наличие факторов в стране перестает быть преимуществом, если эти факторы из страны уходят.

Наличие неблагоприятного географического фактора следует обратить в движущую силу по выработке совместной стратегии развития Центрально-азиатского региона на создание транспортного перекрестка, соединяющего развивающиеся рынки России, Китая, Южной Азии с населением свыше 2 миллиардов человек. Киргизия, входящая в группу стран, не имеющих выхода к морю, как часть Великого Шелкового Пути, находясь в центре транспортных и коммуникационных потоков, может компенсировать свои многие факторные недостатки, превратившись в страну транзита. Для этого необходимо активно подключаться к современным средствам коммуникаций, развивать все их формы. Программа государственных инвестиций Киргизии предполагает увеличение инвестиций в инфраструктуру государства, при этом планируется финансирование преобладающей части проектов за счет внешних источников. Очевидно, что в условиях растущего внешнего долга страны нужно сделать основной упор на привлечение прямых иностранных инвестиций, отказавшись от привлечения ссудного капитала. Однако уровень привлекаемых финансов в Киргизию на современном этапе несопоставимо малв 1999 году он составил менее 1% ВВП.

10.В работе анализируются общие и специфические обстоятельства, влияющие на привлечение прямых частных финансовых потоков в Киргизскую Республику. В качестве общих факторов, стимулирующих появление иностранного инвестора, рассматриваются: приватизация стратегически важных отраслей промышленностиулучшение инвестиционного климата путем анализа законодательства страныулучшение страхования государства.

Приватизация предприятий энергетики, транспорта и связи выбраны в качестве привлекаемых активов для иностранных инвесторов. Основными методами решения этой задачи должны стать индивидуальность подхода к разработке проектов приватизации, комплексный анализ финансово-экономического состояния объектов с учетом отраслевых особенностей, конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, внедрения новых технологий. Особое внимание важно уделять соблюдению норм экономической безопасности. Необходимо учитывать современные тенденции международных экономических отношений, а именно распространение нового типа прямого инвестирования путем международных слияний и поглощения, негативно влияющего на развитие суверенного государства.

Эволюция киргизского законодательства отражает объективную потребность и актуальность привлечения иностранных предпринимателей в экономику страны, а также влияние международных стандартов на изменение регулирования иностранных инвестиций. В Киргизстане установлен национальный режим с обеспечением широких гарантий размещения иностранных инвестиций с соблюдением всех необходимых норм международного стандарта. Однако анализ правового режима инвестирования в Киргизию показал, что отмена налоговых каникул для иностранных инвесторов ставит в невыгодное положение Киргизскую Республику, окруженную соседними странами по региону с более либеральным инвестиционным климатом, что отражается на общей картине привлечения внешних заимствований. Опыт большинства стран, активно привлекающих иностранный капитал, показывает, что «чистый» национальный режим, по-видимому, эффективен лишь в экономически развитых странах с устойчиво благоприятным инвестиционным климатом и адекватной институциональной структурой. В связи с этим представляется целесообразным внести ряд изменений в киргизский закон об иностранных инвестициях.

11 .Принимая во внимание проблему международной конкурентоспособности Киргизской Республики, среди прочих обстоятельств, автор выделяет следующие факторы, косвенно влияющие на предмет данного исследования: политический режимборьба с коррупциейактивность экономической дипломатии в продвижении экономических интересов страны на международной арене.

Действительно, долгое время признание западными странами следования Киргизией демократическим ценностям, в отличие от соседей по региону, выгодно выделяло страну и в определенной степени влияло на привлечение капитала. Однако последние парламентские и президентские выборы были признаны международными наблюдателями как отступление от процессов демократизации и создания правого государства. По мнению автора, образ «острова демократии» на центрально-азиатском пространстве, безусловно, нужно поддерживать не только как эксплуатируемый имидж. Важно на практике руководствоваться выбранной и декларируемой системой ценностей.

Крайняя коррумпированность экономики Киргизской Республики негативно действует на инвестиционный климат в стране, снижая уровень инвестиций, и приводит к неэффективному использованию средств внешней помощи. Борьба с коррупцией, основываясь на мировой опыт, более чем актуальна.

Для малой открытой экономики, уязвимой под влиянием внешних факторов, понятие «экономической дипломатии» приобретает все большую значимость. Отставание в интернационализации экономических, инвестиционных контактов требует активного вмешательства дипломатии. Ее приоритетными задачами на современном этапе можно назвать постоянный мониторинг международных факторов, влияющие на стабильность национальной экономики, продвижение экономических интересов государства, защиту интересов отечественных предприятий.

Для достижения такого развития, которое бы отвечало коренным национальным интересам киргизского государства, а не просто формального экономического роста, исключительное значение приобретает целеустремленная и последовательная политика государства. Автор надеется, что сделанные на основе проведенного исследования выводы и рекомендации, направленные на совершенствование политики привлечения иностранных инвестиций и повышение эффективного динамичного развития национальной экономики, смогут оказаться полезными для разработки общей стратегии развития суверенного государства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы и материалы
  2. Закон об общих началах разгосударствления, приватизации, предпринимательства в Республике Кыргызстан № 683-ХН от 20.12.1991 г.
  3. Закон об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике № 66 от 24.09.1997 года
  4. Закон о концессиях и иностранных концессионных предприятиях в Кыргызской Республике № 850−11 от 6.03.1992 года
  5. Закон о свободных экономических зонах в Республике Кыргызстан № 1076-XII от 16.12.1992 года
  6. Закон об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов Республики Узбекистан от 5 мая 1994 г., с изменениями от 23 сентября 1994 года и от 6 мая 1995 года- статья 15.
  7. Постановление правительства Киргизской Республики от 11 мая 1998 годаЫ 262 «О создании акционерного общества закрытого типа «Страховая компания «АКСК»
  8. Указ Президента от 27 июля 1992 года N УП-246 (Редакции Указа Президента РК от 9 февраля 1993 года N УП-35, Указов Президента КР от 31 июля 1996 года N УП-246, 24 января 1997 года УП N 26, 16 января 1998 года УП N 10, 18 ноября 1998 года УП N 362)
  9. Указ Президента от 4 ноября 1997 года УП N 305 «Об образовании Агентства по иностранным инвестициям».
  10. Указ Президента от 1 сентября 1998 года УП N 271 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы привлечения и использования иностранных инвестиций в Кыргызской Республике».
  11. Отчет о ходе приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике за 1999 год., Бишкек: Фонд государственного имущества Киргизской Республики
  12. Справка по итогам социально-экономического развития Кыргызской Республики за 1999 год-Министерство экономики Киргизской Республики, 2000 год
  13. Справка по итогам социально-экономического развития Киргизской Республики за 1999 год. Бишкек: Министерство финансов Киргизской Республики., 2000.
  14. Основные положения государственной стратегии экономической безопасности Кыргызской Республики- Совет Безопасности Киргизской Республики, одобрены Постановлением Правительства Киргизской Республики от 19 декабря 1996 года № 606.1. Статистические издания
  15. Социально-экономическое положение Кыргызской Республики в 1999 году.-Бишкек: Национальный статистический комитет.- 2000.
  16. Экономика стран Содружества независимых государств в 1998 году. Экспресс- доклад Межгосударственного статистического комитета СНГ., МСК СНГ., январь 1999.
  17. Платежный баланс Кыргызской Республики за 9 месяцев 1999 года. Бишкек: Национальный Банк Кыргызской Республики., январь 2000.- 64 с.
  18. Акаев А. Переходная экономика глазами физика: Математическая модель переходной экономики.-Бишкек, 2000.- 270 с.
  19. Политические и экономические реформы в Кыргызстане за 1991−1995 г. г.Бишкек: Аппарат президента., 1995.- 93 с.
  20. З.И. Экономика Кыргызстана и свободные экономические зоны. Бишкек: Национальный статистический комитет., 1999.- 217 с.
  21. Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика., под ред. Халевинской Е., М., Юрисгь., 1999.- 304 с.
  22. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь., М.:ИНФРА-М, 1996.- 494 с.
  23. В.А. Геополитика.-Киев-2000.- 446 с.
  24. Отчет о мировом развитии. Знания на службе развития.-М., 1999.
  25. Т., Душанич И. Экономика переходного периода— М.:Институт международного права и экономики, 1996.- 183 с.
  26. Экономическая реформа в странах СНГ: сопоставление промежуточных результатов.- М.:ИМЭПИРАН, 1996.- 193 с.
  27. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., 1999.
  28. В.У. Внешнеэкономические связи Кыргызстана. М., 2000.- 178 с.
  29. Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика.-М.:ЧеРо, 1998.-176 с.
  30. Между народные экономические отношения. :Учебник/ под общ. ред.
  31. В.Е.Рыбалкина.-М.внешнеэкономический бюллетень, ДА МИД РФ, 1997.384 с. 31 .Инвестиционный режим и условия деятельности иностранного капитала в Латинской Америке/отв. ред. Л. Л. Клочковский.-М.:ИЛА РАН, 1996.-117 с.
  32. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы/ под. ред.И. П. Фаминского.-М.Международные отношения, 1995.-448 с.
  33. В.А. Международные финансовые институты: политика в секторе экономической инфраструктуры.-М.:Анкил, 1999.-104 с.
  34. Международные инвестиции и международные закупки/ под ред. В. Е. Есипова: Учебное пособие.-СПб.:СПбГУЭФ, 1998.-313 с.
  35. Л.Н. Мировая внешняя задолженность:теория и практика урегулирования.-М.:Дело и сервис, 1998.-304 с.
  36. Режим концессий как формы прямых частных инвестиций в экономику стран Центральной и Восточной Европы.-ИМЭПИ РАН.-М.:Эпикон, 1999.90 с.
  37. Латинская Америка: что принесли неолиберальные преобразования?-М.:ИЛА РАН, 1997.-267 с. 39.3вонова Е. А. Международное внешнее финансирование в современной экономике.-М.:Экономика, 2000.-324 с.
  38. В.А., Веселовский С. Я. Приватизация в глобальном контексте.-М.:ИНИОН РАН, 1998.-120 с.
  39. Механизмы привлечения инвестиций в условиях России. Практика, правовые основы.-М.:Институт риска и безопасности, 1998.-181 с.
  40. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование.-М.:Бек, 1996.-462 с.
  41. В.Д. Международные экономические отношения. Курс лекций (выпуск 2).-М.: ДА МИД РФ, 1998.-180 с.
  42. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики.-М.:Институт экономики РАН, 1997.-205 с.
  43. Экономический обзор-Кыргызская республика, Всемирный Банк, Бишкек, 1995.
  44. Т. Заметки к встрече по иностранному инвестированию и развитию частного сектора: Республики Средней Азии и Закавказья. Париж., 30 ноября 1993 года.- 9 с.
  45. М. Международная конкуренция.- М.: Международные отношения, 1993.- 896 с.
  46. М., Макинтайр Р., Тейлор Л., Эмсден А. Стратегия эффективного перехода и шоковые методы реформирования российской экономики. Шансы российской экономики.- М., 1997.-С.168−195.
  47. Й. Теория экономического развития.-М.:Прогресс, 1982- 454 с.
  48. Л. Полвека размышлений. Речи и статьи. Пер. с нем.
  49. М.:Руссико:Ордынка, 1993−608 с.
  50. . Экономические реформы в Восточной Европе (50−90 годы). Пер. с франц.-М.:Текст-мастер, 1994−130 с.
  51. А.Х., Грей Ч.У.Экономические преобразования в странах Центральной и Восточной Европы. Пер. с англ.-М.:Прогресс, Универс, 1995.-112 с.
  52. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности.-М.:Финансы и статистика, 1999.-512 с.
  53. П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов/ Пер. с англ.- М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.- 799 с.
  54. Buckberg Е. International investors and asset pricing in emerging markets.-Wash.:IMF, 1996.-18 p.
  55. World Investment Report 2000: Cross-border Mergers and Acquisitions and Development-Overview, UNCTAD, 2000
  56. World Investment Report 1999: Foreign Direct Investment and the Challenge of Development-Overview, UNCTAD, 1999
  57. World Economic Outlook, IMF, 2000 Table2.6. Emerging Market Economies: Net Capital Flows 1 UNCTAD Press Release, TAD/INF/2859, 3 October 2000
  58. Chavance B. La fin des systemes socialistes: crise, reforme et transformation.-ParisrL'Harmattan, 1994- 223 p.
  59. Mauro P.-The effects of corruption on growth, investment, and government expenditure- Wash.: IMF, 1996.
  60. Gurgen E. Central Asia: achievements and prospects// Finance & development.-2000.-Volume 37, N31. Статьи и другие материалы
  61. Р. Наступление новой эры в конце столетия. Малые государства в эпоху глобализации// Internationale Politik.-1998.-№ 5.-C.40−43.
  62. О., Вульф Т. Определяющие факторы экономического роста в странах с переходной экономикой// Финансы и развитие. Специальный выпуск- 1999.-июнь.-С. 12−15.
  63. Дж. Время переосмыслить приватизацию в странах с переходной экономикой?// Финансы и развитие. Специальный выпуск- 1999.-июнь.-С.16−19.
  64. А.В. СНГ: о некоторых проблемах внутрирегиональной торговли.// Содружество независимых государств.-1999-№ 12- С.62−69.
  65. З.И., Мусакожоев Ш. М., Плесовских Р.С.Влияние на динамику ВВП Кыргызской Республики крупных инвестиционных проектов// Вопросы статистики.-1999-№ 7-С.70−72.
  66. М. К вопросу о концепции экономической безопасности Кыргызской Республики//1п1егпаиопа1е Politik.- 2000.-№ 7.
  67. Г. Внешняя торговля в контексте рыночных реформ в малой открытой экономике: опыт Эстонии.//Вопросы экономики-1997-№ 11.
  68. Гусев К. Приоритеты развития промышленного комплекса.//Общество и экономика.-1999-№ 7−8. С.35−36.72.0слунд А. Реформы в Киргизии идут успешно//Независимая газета.- 2000.- 3 марта.
  69. Абалкин J1. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение// Вопросы экономики.- 1994.- № 12, С.З.
  70. Концепция национальной безопасности РФ в редакции от 10 янв. 2000 г.//Российская газета.- 2000.-18 января.
  71. Зотов Г. М. Регулирование иностранных инвестиций в развивающихся странах//Внешнеэкономический бюллетень.- 1998.-№ 12.
  72. Проблемы интеграции стран с переходной экономикой в международную торговую систему//БИКИ.- 1999.- № 116.
  73. Уровень неравномерности распределения доходов в странах с переходной экономикой// БИКИ.- 23 марта 2000.-№ 32.
  74. Конкурентоспособность стран в мировой экономике. Сводный реферат//РЖ ИНИОН РАН. Серия2.-1996-№ 4.- С.198−201.
  75. С., Хьюджес К., Тодд С. Прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы//РЖ ИНИОН РАН. Серия2.-1999-№ 3.-С. 194−199.
  76. Киргизия- проблемы в экономике// Бюллетень иностранной коммерческой информации.-1999- № 106.81 .Гусев К. Приоритеты развития промышленного комплекса./Юбщество и экономика.-1999-№ 7−8. С. 35.
  77. Г. О взаимоотношениях России с Кыргызстаном/ РИФ.-2000−27 октября
  78. Иванова Н. Н. Проблемы регулирования иностранных инвестиций и ТНК в развивающихся странах.: Сборник обзоров. Место национальной экономики в системе мирохозяйственных связей.-М.:ИНИОН РАН.-1996.-С.35−55.
  79. С. Великий шелковый путь и интересы России// МЭИМО.-1999.-№ 6.-С.95−98.
  80. Г. Малые страны Европы в системе современного капитализма//Международная жизнь.-1981 .-№ 12.-С. 108−112.
  81. Ю. Центральная Азия-новый фаворит иностранных инвесторов// МЭИМО.-2000.-№ 3.-С.72−79.
  82. С. Центральноазиатская интеграция в контексте истории и геополитики//Россия и мусульманский мир.-1999.-№ 8.-С.80−91.
  83. Ч. О налично-денежном обороте Кыргызстана в 1995 году// Банковский вестник, Бишкек.-1996.-№ 1.
  84. Бюллетень Национального Банка Кыргызской Республики., Бишкек, 2000.-№ 1.- С.70−71.
  85. Т. Оглядываясь назад, смотря вперед //Рынок ценных бумаг.-Бишкек.- 1998.-X22.-C.3−10.
  86. Обзор кредитного портфеля Всемирного Банка в Кыргызской Республике// Банковский вестник, — Бишкек.-2000.-№ 2.-С.28−36.
Заполнить форму текущей работой