Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность — это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Конкурентоспособность — это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Рассмотреть основные понятия и определения качества и конкурентоспособности продукции; Достижение поставленной цели потребует решение определенных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные понятия и определения
  • 2. Конкурентоспособность и качество
  • 3. Факторы качества и конкурентоспособности продукции
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Тема данной работы: «Конкурентоспособность и качество»

Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции.

Второй этап управления качеством продукции состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.

Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:

1. рассмотреть основные понятия и определения качества и конкурентоспособности продукции;

2. проанализировать факторы качества и конкурентоспособности.

1. Основные понятия и определения

Конкурентоспособность — это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях.

Можно сказать, что повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество проуктов и услуг.

В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:

1. Метод сравнительных преимуществ.

2. Метод равновесия фирм и отрасли.

3. Структурно-функциональный метод.

4. Метод «профилей» и качества.

5. Матричный метод.

Конкурентоспособность это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени.

Методика определения конкурентоспособности товара включает следующие этапы: а) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара.

б) определение набора сравниваемых параметров обоих товаров.

в) расчет интегрального показателя конкурентоспособности изучаемого товара.

Кроме качественно-ценовых факторов конкурентоспособности существуют и другие факторы, которые могут существенно повлиять на ее общий уровень (товародвижение, сервисное сопровождение товара.

Таким образом, очевидно, что точное определение общего уровня конкурентоспособности невозможно без определения соответствующего уровня по «сервисным» факторам.

Анализ влияния этих факторов на степень мотивированности потребителя относительно покупки сложных технических товаров производственного назначения позволяет выделить важнейшие из них: условия доставки, сервисное обслуживание, условия оплаты, реклама и имидж фирмы.

Показателями, по которым следует оценивать данные факторы, являются: для условий доставки срок доставки товара потребителю и точность его соблюдения; для сервисного обслуживания гарантийный период, период обеспечения запчастями при послегарантийном обслуживании, полнота технического обслуживания (гарантийного и послегарантийного); для условий оплаты наличие и размер скидок, срок кредита.

Уровень рекламы оценивается по степени информационной обеспеченности потребителей.

С другой стороны, очень важным для успешной реализации данных товаров считается наличие отсрочек и скидок в оплате.

Рассмотрим более подробно, каким образом фирма-производитель способствует получению институциональным потребителем прибыли, а, следовательно, и добивается высокой конкурентоспособности своей продукции.

Как известно, прибыль представляет собой разность валового дохода и валовых издержек. Или, другими словами, сумму всех денежных поступлений, полученных в результате деятельности компании, за вычетом тех расходов, которые эта деятельность потребовала.

Сертификация продукции играет значительную роль в повышении качества продукции и услуг.

Наиболее эффективный метод внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000.

Стандарты ИСО серии 9000 были разработаны техническим комитетом в результате обобщения накопленного опыта различных стран в области разработки, введения и функционирования систем качества.

Управление качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема данной работы: «Конкурентоспособность и качество».

Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

Первоначальным этапом управления качеством продукции является установление уровня качества продукции, обеспечивающего получение при ее создании и использовании наилучших результатов. Управление качеством продукции состоит в определении цели, которая должна быть достигнута в процессе создания и использования продукции.

Второй этап управления качеством продукции состоит в обеспечении требуемого качества продукции посредством осуществления на всех стадиях жизненного цикла продукции комплекса соответствующих мер.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа изучаемых аспектов качества продукции определить ее влияние на конкурентоспособность предприятия в целом.

Достижение поставленной цели потребует решение определенных задач, таких как:

1. рассмотреть основные понятия и определения качества и конкурентоспособности продукции;

2. проанализировать факторы качества и конкурентоспособности.

1. Основные понятия и определения

Конкурентоспособность — это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях.

Можно сказать, что повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.

В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:

1. Метод сравнительных преимуществ.

2. Метод равновесия фирм и отрасли.

3. Структурно-функциональный метод.

4. Метод «профилей» и качества.

5. Матричный метод.

Конкурентоспособность — это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени.

Методика определения конкурентоспособности товара включает следующие этапы:

а) анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара.

б) определение набора сравниваемых параметров обоих товаров.

в) расчет интегрального показателя конкурентоспособности изучаемого товара.

Кроме качественно-ценовых факторов конкурентоспособности существуют и другие факторы, которые могут существенно повлиять на ее общий уровень (товародвижение, сервисное сопровождение товара.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. № 4. 2003.
  2. . И. Практика исследования рынков. М.: Бератор Пресс, 2003.
  3. . Н.П. Маркетинг. М.:ИД ФБК ПРЕСС, 2003.
  4. Воронов. // Человек и труд. 2002. № 12.
  5. Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2005.
  6. В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003.
  7. С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 1.
  8. П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. СПб.: Издательство: Питер., 2003.
  9. В.Н., Парахин К. А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002.
  10. . В. И. Стратегия и практика маркетинга. М.: Издательство. МГУП, 2001.
  11. А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: / А. В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.
  12. М.Э. Конкуренция. М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001.
  13. М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. М.: Международные отношения., 2003.
  14. . Р.Б. Гречков. В. Ю. Маркетинг. М.: ЮРИСТ, 2000.
  15. Тер-Григорьянц Р. Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 1. 2003.
  16. А. Конкурентоспособность главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. 2002. № 12.
  17. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия «Высшее образование» М.: ИНФРА-М, 2000.
  18. Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.
  19. В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. № 4.
  20. Эриашвили. Н. Д, Ховард. К, Ципкин. Ю. А, Маркетинг М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  21. Г. А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. 2004. № 1.
Заполнить форму текущей работой