Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентный подход к развитию предпринимательской деятельности фирмы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор полагает, что элементами новизны в настоящей работе являются: конкурентные факторы предпринимательской деятельности фирм, характерные для условий предпринимательства на рынке кабельно-проводниковой продукции с целью возможного писания любого сегмента рынка кабельно-проводниковой продукциипринципы стратегического развития предпринимательской деятельности фирмы на рынках промышленной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Предпринимательская деятельность фирмы как основа конкуренции на рынке промышленной продукции
    • 1. 1. Анализ развития предпринимательской деятельности на существующих промышленных рынках
    • 1. 2. Выявление принципиальных отличий конкурентоспособности предпринимательской деятельности и продукции
    • 1. 3. Установление взаимосвязей процессов реализации предпринимательской деятельности и функционирования рынков промышленной продукции
  • Глава 2. Пути повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукции
    • 2. 1. Исследование современных факторов конкурентоспособности фирмы
    • 2. 2. Организация процесса управления информационными потоками в предпринимательской деятельности
    • 2. 3. Современные требования рынка к формированию конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмы
  • Глава 3. Реализация конкурентного подхода при стратегическом развитии предпринимательской деятельности фирмы
    • 3. 1. Постановка стратегических ориентиров развития конкурентной предпринимательской деятельности
    • 3. 2. Выявление конкурентных факторов предпринимательской деятельности
    • 3. 3. Определение эффективности предложений по реализации конкурентного подхода

Конкурентный подход к развитию предпринимательской деятельности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В ходе экономических реформ в России произошли фундаментальные изменения в теории и практике предпринимательства. Предлагается множество методик и экономических инструментов, позволяющих улучшить результаты предпринимательской деятельности. Мировой опыт свидетельствует, что наибольший эффект в предпринимательской деятельности достигается при использовании диверсификации, создании системы общего управления качеством, применении проектных структур управления и др.

Эффективность каждого из вышеуказанных стратегических направлений возрастает, при наличии общей стратегии конкурентоспособности.

Актуальность проведенного исследования подтверждается тем, что сущность предпринимательской деятельности в настоящее время характеризуется формированием общей стратегии повышения конкурентоспособности фирм, на основе которой осуществляется стратегическое развитие их предпринимательской деятельности.

В связи с этим, представляется актуальной разработка комплекса методов повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности, каждый из которых был бы логическим продолжением группы остальных.

С целью формирования собственных взглядов о возможных путях повышения конкурентоспособности и реализации научных разработок автором были проанализированы исследования российских и зарубежных ученых, которые различаются глубиной рассмотрения, сферой охвата вопросов, относящихся к теории конкурентоспособности, степенью детализации и систематизации отдельных факторов.

В методологию теории конкурентных преимуществ существенный вклад внесли фундаментальные труды Ж. Ж. Ламбена, А. Маршала, А. Файоля, И. Шумпетера.

Проблемы конкурентоспособности предпринимательства на протяжении многих лет привлекают внимание исследователей, среди которых следует отметить В. А. Кныша, Е. Б. Коренкову, Е. Г. Никольскую, Р. Уотермана, А. Ю. Юданова.

Особенности предпринимательской деятельности в России рассматриваются в работах В. Д. Ардзинова, Г. Л. Багиева, А. А. Горбунова, М. П. Войнаренко, B.C. Кабакова, В. П. Попкова, А. И. Семененко.

В трудах А. И. Агиева, Р. Аскоффа, B.C. Бабия, Т. Казума, М. Питерса, В.В. То-милова, Р. Хизрича, Е. В. Шатровой, Л. Шляхмана определяется сущность конкурентоспособности предпринимательской деятельности.

Исследования в области развития рынка промышленной продукции проводили A.M. Ковалевский, Г. А. Краюхин, Р. И. Тихонови и др.

Приведенные выше умозаключения, а также изученные автором труды позволили выдвинуть следующую гипотезу: разработка методического обеспечения повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмы возможна при установлении непосредственной взаимосвязи между методами анализа конкурентоспособности, адекватных развитию рынка продукции и процессом формирования и реализации стратегических ориентиров развития конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмы.

Цель исследования, заключается в разработке методического обеспечения стратегического развития конкурентной предпринимательской деятельности фирмы на рынке промышленной продукции. Исходя из сформулированной цели, были поставлены и решены следующие задачи: выявить особенности конкурентоспособности предпринимательской деятельности и продукции фирмысформировать комплекс методов анализа конкурентоспособности предпринимательской деятельности, адекватных развитию рынкаразработать положения по реализации конкурентного подхода к развитию предпринимательской деятельности фирмыустановить взаимосвязи процессов реализации предпринимательской деятельности и функционирования рынков промышленной продукциивыявить и исследовать современные факторы конкурентоспособности фирмыопределить современные требования рынка к формированию конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмыопределить эффективность предложений по реализации конкурентного подхода. Объект исследования — процесс развития предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукции.

Предмет исследования — феномен конкуренции при развитии предпринимательской деятельности фирмы.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по аналогичным проблемам. Кроме того, использовались методы логического анализа и синтеза, системный метод, в том числе элементный, структурный, коммуникативный и исторический аспекты, модели финансового менеджмента.

Информационной базой исследования послужили данные о деятельности фирм на промышленных рынках стран СНГ, статистические обзоры по развитию российских рынков товаров и услуг, представленные в сети Internet, результаты социологических опросов и данные исследований Российской Академии предпринимательства и Института экономики РАН.

На защиту выносятся следующие основные результаты исследования: комплексный подход к повышению конкурентоспособности предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукцииметод определения стратегических ориентиров развития конкурентной предпринимательской деятельностиспособ определения эффективности реализации конкурентного подхода при стратегическом развитии предпринимательской деятельности фирмы.

Научная новизна исследования определяется как самой сущностью авторского подхода к решению научной задачи, так и содержанием ряда основных положений и выводов работы. Названные выше цель и задачи исследования ранее другими диссертантами не ставились. Диссертант, опираясь на научное осмысление теоретического материала, предлагает алгоритм формирования стратегического плана развития предпринимательской деятельности фирмы.

Автор полагает, что элементами новизны в настоящей работе являются: конкурентные факторы предпринимательской деятельности фирм, характерные для условий предпринимательства на рынке кабельно-проводниковой продукции с целью возможного писания любого сегмента рынка кабельно-проводниковой продукциипринципы стратегического развития предпринимательской деятельности фирмы на рынках промышленной продукции, учитывающие особенности и специфику деятельности фирм, выпускающих кабельно-проводниковой продукции, для установления этапа жизненного цикла фирмы и промышленной продукцииустановленные взаимосвязи современных процессов реализации предпринимательской деятельности и функционирования рынков промышленной продукции с учетом складывающейся конъюнктуры рынка кабельно-проводниковой продукции для разработки стратегического плана предпринимательской деятельности фирмы на рынке кабельно-проводниковой продукциикомплекс методов повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукции, максимально адаптированный к условиям функционирования фирм, производящих и реализующих кабельнопроводниковую продукциюконкурентный подход к развитию предпринимательской деятельности фирмы, отличающийся от общепринятых тем, что данный подход позволяет обеспечить конкурентоспособность на всех этапах жизненного цикла кабельно-проводниковой продукциикомплексное методическое обеспечение повышения конкурентоспособности фирмы на рынке промышленной продукции, позволяющее выполнить обоснование стратегического плана развития предпринимательской деятельности фирмы на рынке кабельно-проводниковой продукции с точки зрения экономической целесообразности и финансовой реализуемости.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в фирмах любой отрасли промышленности.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались на всероссийских научно-практических конференциях «Инновации и инвестиции в экономике России» и «Менеджмент качества и устойчивое развитие экономических систем», проводимых Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом и представлены в печатных работах общим объемом 2,1 п.л. Практическое внедрение и реализация элементов конкурентного подхода повышения эффективности предпринимательской деятельности было осуществлено в практике фирмы ООО «Селена», занимающейся предпринимательством на промышленном рынке г. Санкт-Петербурга, а также в учебном процессе Санкт-Петербургского института и права при проведении.

Диссертационное исследование выполнено в соответствии с шифром специальности 08.00.05 Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки), утвержденному протоколом первого заместителя министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. №МК-1-пр. и относится к п. 10.14 «Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности».

Структура диссертационного исследования сформирована с учетом соблюдения логической последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов и элементов исследуемых проблем.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 116 наименований и приложений. Основная часть изложена на 137 страницах, включая 39 таблиц, 24 рисунков. Объем диссертации составляет 157 страниц, в том числе 6 приложений на 19 страницах.

1. Результаты исследования основаны на следующих теоретических постулатах, выявленных в процессе анализа существующих теорий конкурентоспособности:

1.1. Взаимодействие рынка и конкурентных сил — главный механизм развития современной экономики.

1.2. Конкуренция — это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим, являясь атрибутом рынка. Конкуренция естественным путем возникает из рынка и служит условием его существования и развития.

1.3. В России конкурентная среда наиболее активно формируется в крупных городах и особо затрагивает следующие сферы деятельности: сборка и продажа персональных компьютероврозничная торговляобщественное питаниепроизводство кабельно-проводниковой продукцииплатные медицинские услугитранспортные услугииздательская деятельность. В диссертационном исследовании произведен анализ развития рынка кабельно-проводниковой продукции, а также исследованы цели, принципы деятельности и ассортимент кабельно-проводниковой продукции основных фирм-производителей.

1.4. Анализ проблем формирования конкурентной среды в российской экономике позволяет выделить три основные составляющие конкуренции: между отечественными компаниями на отечественном рынкемежду отечественными и иностранными компаниями на отечественном рынкемежду отечественными и иностранными компаниями на зарубежных рынках. Опыт стран с развитой рыночной экономикой подтверждает, что развитие конкуренции между отечественными компаниями на внутреннем рынке — это лучший способ выращивания достойных, конкурентоспособных компаний для внешних рынков.

2. Установлено, что, любые направления развития предпринимательской деятельности в современных условиях экономики должны носить стратегический характер и предполагать повышение конкурентоспособности фирмы в экономическом, производственном и/или сбытовом элементах деятельности.

3. Определено, что фирмы, функционирующие на рынках промышленной продукции, находясь практически в одинаковых условиях, могут оказаться более конкурентоспособными в ряду своих конкурентов за счет предпринимательского и других видов ресурсов, которые могут быть использованы с целью разработки и реализации новых направлений деятельности фирмы. В качестве объекта приложения ресурсов фирмы в работе выделяется комплексный подход к формированию методов повышения конкурентоспособности предпринимательской деятельности на рынке промышленной продукции.

4. Сформулированы основные принципы стратегического развития предпринимательской деятельности фирмы на рынках промышленной продукции: необходимость перехода на другой качественный этап жизненного цикла фирмы в случае установления состояния жизненного цикла промышленной продукции на уровне «полная зрелость" — поддержание и/или увеличение предпринимательского потенциала фирмы в каждом установленном периоде ее развитияобеспечение экономической эффективности стратегических направлений, целью которых является значительное повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности фирмы.

5. Предложено элементами комплексного методического обеспечения повышения конкурентоспособности фирмы на рынке промышленной продукции считать: определение стратегических ориентиров развития конкурентной предпринимательской деятельностивыявление конкурентных факторов предпринимательской деятельности, которые являются основой определения факторов конкурентоспособности фирмы, функционирующей на рынке промышленной продукцииосуществление финансового и экономического обоснования реализации стратегического развития предпринимательской деятельности фирмы (создание нового филиала или нового направления ее деятельности).

6. Разработанный автором конкурентный подход, позволит спланировать стратегический план развития фирмы-производителя кабельно-проводниковой продукции, а именно: приобретения по лизингу нового более производительного оборудования для производства медного кабеля мощностью 1000 тыс. жил.-км в годпередачи во вторичный лизинг освободившегося оборудованиясоздания нового производства волоконно-оптического кабеля мощностью 1200 тыс. жил.-км в год.

7. Рекомендуется в качестве приоритетного направления развития фирмы-производителя кабельно-проводниковой продукции такое направление предпринимательской деятельности, при котором средства для реализации проекта следует получить за счет проведения облигационного займа. Новая для производителей ка-бельно-проводниковой продукции схема привлечения средств позволит привлечь инвесторов, обеспечив им возможность вносить облигации в счет оплаты при заказе кабельно-проводниковой продукции у данной фирмы-производителя. Таким образом, проект создания нового производства ориентирован на привлечение заинтересованного потребителя кабельно-проводниковой продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ-М.: Нука, 1990.
  2. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.-М., 1991.
  3. Р. Планирование будущего корпораций.-М.: Прогресс, 1985.
  4. Т. И др. Малый бизнес России: адаптация к переходным услови-ям//Вопр. Статистики. 1995. № 9.
  5. Алимова Т. Малый бизнес в зеркале официальной статистики//Вопр. Экономики. 1994. № 11.
  6. Алексеева М. М Планирование деятельности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  7. А.П. Риск и его роль в общественной жизни.-М.: Мысль, 1989.
  8. И. Стратегическое управление/Сокр. пер. с англ.-М.: Экономика, 1989.-519с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия.-СПб.: Питер, 1999.
  10. В.Д. Основы радикальной экономической реформы и предпринимательской деятельности в Российской Федерации.-СПб., 1992.
  11. В.Д., Горбунов А. А. Методы определения сметной стоимости инвестиционных строительных проектов/УРегион: политика, экономика, социология.-2002.-№ 1−2.
  12. Н.Р., Егорова Н. Е. Описание имитационной модели предприятия легкой промышленности, функционирующего в условиях рыночных отноше-ний//Вопросы моделирования и информатизации экономики. Ташкент. 1994. Вып. 2.
  13. И.Афанасьев В. Анатомия отечественного малого бизнеса//Российский экономический журнал. 1994.№ 2.
  14. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие.-СПб.: СПб ГУЭиФ, 2001.
  15. Г. Л., Семененко Е. А. Эффективность маркетинга в международных предпринимательских структурах//Регион: политика, экономика, социология.-2000.-№ 3.
  16. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник/Под ред. Г. Л. Ба-гиева.-М.: Экономика, 1999.
  17. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства/Под ред. А. И. Муравьева.-СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.-115с.
  18. В.Ф. Становление и развитие инвестиционных процессов в системе предпринимательства/Под ред. В. В. Томилова.-СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 1998.-160с.
  19. М., Булатова М. И. и др. Финансовый менеджмент.-М.: Перспектива, 1993.-268с.
  20. А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник.-М.: Интер-прокс, 1994.-256с.
  21. М.И. Внутрифирменное планирование.-М.: ИНФРА-М, 1999.
  22. Д.Д., Веснин Д. Ф. Стратегия планирования. Основы менеджмента и рынка//Социально-политический журнал.-1970.-№ 8.
  23. О.С., Наумов А. Ж. Менеджмент.-М.: Фирма Тардарика", 1996.-415с.
  24. Внутрифирменное планирование США/Под ред. В. И. Седова.-М.: Прогресс, 1972.
  25. И.И. Менеджмент: Учебник.-М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  26. В.А. Государственное и муниципальное управление. Менеджмент территорий и отраслей.-СПб.: ИУиЭ, 2001.
  27. В.А. Управление экономическим развитием народнохозяйственного комплекса.-СПб.: ИУиЭ, 2002.-367с.
  28. Е.П. Планирование маркетинга/Маркетинг.-1996.-№ 5.
  29. А.А., Ардемасов Е. Б. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований в сфере рынка недвижимости: Монография.-М.: Изд-во МФИН, 1999.
  30. А.А., Коротков В. Г. Опыт некоторых государств по регулированию предпринимательства//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 1.
  31. А.А., Коротков В. Г., Томилов В. В. Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика/Под ред. А.А. Горбуно-ва.-СПб., 1997.
  32. А.А., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики: Монография/Под ред. А. А. Горбунова.-СПб, 1996.
  33. А.А. Методика моделирования и формирования системы управления строительным предприятием на базе маркетинговой концепции. Методы структурной перестройки предприятий: Монография.-СПб.: ИРЭ РАН, 2000.
  34. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предпри-ятии.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.
  35. В.П. Экономика предприятия: Учебник.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  36. Р. Методы и средства стратегического планирования на фир-ме//Проблемы теории и практики управления.-1993-.№ 3. С. 53−57.
  37. Деловое планирование: методы, организация, современная практика/Под ред. В. М. Попова.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  38. Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя.-М.: Издат.-произв. фирма «Зевс», 1992.-165с.
  39. А.И. Народнохозяйственный комплекс и регион.-JI.: Лениздат, 1982.
  40. А.И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория: Учеб. посо-бие.-СПб.: Питер, Питер бук., 2002.-282с.
  41. JI.B., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчет-ности.-М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.
  42. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.
  43. JI.А., Гневко В. А. Организационные и правовые приоритеты управления региональной экономикой.-СПб., 1998.
  44. B.C., Шатрова Е. В. Сценарное моделирование предпринимательской деятельности фирмы.-СПб: СПбГИЭА, 1994.
  45. Т. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия биз-несмена.-М., 1990.
  46. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы/Пер. с англ.-М.: Экономика, 1991.-235с.
  47. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика/Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1993.
  48. И. Конкуренция и предпринимательство/Пер. с англ. Под ред. А. Н. Романова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-239с.
  49. A.M. Перспективное планирование на промышленных предприятиях и производственных подразделениях.-М.: Экономика, 1985.
  50. Контроллинг как инструмент управления предприятием/Под ред. Н.Г. Дани-лочкиной.-М.: «Аудит», изд-во объединения ЮНИТИ, 1998.
  51. Ф. Маркетинг, менеджмент.-СПб.: Питер Ком, 1999.
  52. Г. А. Планирование на машиностроительном предприятии. Учебник. Высшая школа, 1981.
  53. А.Б., Коренкова Е. Б., Никольская Е. Г., Решетова М. В. Исследование конкурентоспособности предприятий//Регион: политика, экономика, социология.-2002.-№ 1−2.
  54. А.Б., Кулибанова В. В. Роль инноваций в условиях новой экономики в России//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 4.
  55. .Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива/Пер. с фр.-СПб.: Наука, 1996.-589с.
  56. Д. Карьера завода//Эксперт.-1998.-№ 18.
  57. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.-СПб.: ГМП «Форми-ка», 1992.
  58. К.Р., Брюс С. Л. Экономикс.-М.: Прогресс, 1992.
  59. А., Крутик А. Предпринимательство и экономический рост//Регион: политика, экономика, социология.-1999.-№ 1−2.
  60. А. Принципы политической экономии.-М.: Прогресс, 1983−1984.
  61. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях.-М.: Финансы и статистика, 2001.-3 84с.
  62. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992.-286 с.
  63. А.И., Игнатьев A.M., Крутик А. Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб пособие для вузов.-СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.-608с.
  64. Основы предпринимательского дела/Под ред. Ю. М. Осипова.-М., 1992.
  65. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент)/Под ред. В. М. Власовой.-М.: Финансы и статистика, 1994.-496с.
  66. А. Как осуществить стратегию: Хрестоматия. Управление изменением. М.: МЦДО «ЛИНК», 1996.
  67. Г. Каким должно быть государственное планирова-ние//Проблемы теории и практики управления.-1993.-№ 2. С. 36−41.
  68. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика.-М., 1991.
  69. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие.-СПб.:СПбГУЭФ, 1996.-171 с.
  70. .К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики.-Л.:ЛФЭИ, 1991. -128 с.
  71. М. Международная конкуренция.-М.: Межд. отн., 1993.-896с.
  72. Пособия ЭРНСТ энд ЯНГ. Составление бизнес-планаЛ1ер. с англ.-2-е изд.-М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
  73. Предпринимательство в конце XX века.-М.: 1992.-34с.
  74. Ю.И. Из истории предпринимательства//Предприниматель.-1992.-№ 1−2.
  75. Д. Сочинения.-М., 1955−1961.
  76. П. Экономика.-М.: Наука, 1992.
  77. Г. Н., Гневко В. А. Закон, власть, политика. Государственный и местный уровни.-СПб.: АНБ, ИУиЭ, 1998.
  78. А.И. О конкуренции в российской действительности периода по-сперестройки//Регион: политика, экономика, социология.-2001.-№ 1.
  79. А., Рикардо Д., Кейнс Дж. Антология экономической классики. В 2 т.-М.: Эконов, 1992.-486с.
  80. Стратегическое планирование/Под ред. Э. А. Уткина.-М.: Тандем, 1998.
  81. Теория и практика антикризисного управления.-М.: Об-ние «ЮНИТИ», «Закон и право», 1996. -469с.
  82. Р.И. Конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Издательство стандартов, 1986.
  83. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании/Пер. с англ.-М.: Прогресс, 1988.
  84. Э.А. Управление фирмой.-М.: АКАЛИС, 1996.
  85. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искус-ство.-М.: Республика, 1992.
  86. Финансы предприятия/Под ред. проф. Л. В. Кончиной.-М.: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
  87. Г. Моя жизнь. Мои достижения.-М., 1989.
  88. Т.Д. Интрапренерство в системе предпринимательства//Регион: политика, экономика, социология.-1999.-№ 3.
  89. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  90. П. Экономический образ мышления.-М.: Новости, 1991.-240с.
  91. Р., Питере М. Предпринимательство.-М., 1991.-Вып. 1.
  92. В. Как делать бизнес в Европе.-М.: Прогресс. 1990.-253с.
  93. А. Курс предпринимательства.-М., 1993.
  94. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие.-М.: Между-нар. отношения, 1993.-352с.
  95. Е.В., Медведь М. В. Основные этапы реформирования промышленных предприятий//Регион: политика, экономика, социология.-2000.-№ 3.
  96. В.В., Парфенов А. К., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России,-СПб.: СПбГУЭФ, 1996. 189 с.
  97. JI. Предпринимательство в России. Экономика и организация.-СПб.: СПбГУ, 1995.
  98. Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономи-ке.-СПб., 2000.
  99. Й. Теория экономического развития.-М., 1982
  100. ЮО.Экономика и бизнес/Под ред. В. Д. Камаева.-М.: Издательство МВТУ, 1993.
  101. Экономическая стратегия фирмы.-СПб.: Спец. лит., 1995.-414с.
  102. А.Ю. Конкуренция: теория и практика.-М.: Тандем, 1998.
  103. JI. Карьера менеджера.-М., 1991.
  104. Экономическая энциклопедия/ Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин, — М.- ОАО «Издательство «Экономика». ххх
  105. AckoffR.L. Creating the Corporate Future.-Wiley, 1981.
  106. Drucker P.F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices.-Heinemann, 1974.
  107. Drucker P.F. Practice of Management.-Meinemann, 1950.
  108. Jahnson R.A., Kast F.E., Rosenzweig J.E. The Theary & Management of Sys-tems.-N.V., 1967.
Заполнить форму текущей работой