Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание автоматизированной системы для расчета себестоимости продукции промышленного предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хотя терминология IDEF1X практически совпадает с терминологией IDEF1, существует ряд фундаментальных отличий в теоретических концепциях этих методологий. Сущность в IDEF1X описывает собой совокупность или на-бор экземпляров похожих по свойствам, но однозначно отличаемых друх от друга по одному или нескольким признакам. Каждый экземпляр является реа-лизацией сущности. Таким образом, сущность… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ
  • 4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • 5. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСОВ СИСТЕМЫ
  • 7. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ БЛОК-СХЕМ
  • 8. ОПИСАНИЕ РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
  • 9. ТЕСТИРОВКА СИСТЕМЫ И ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

. В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость. Общественные издержки производства, приобретая стоимостную форму, образуют стоимость. Она включает в себя как стоимость потребленных средств производства, так и вновь созданную. В свою очередь, стоимость потребленных средств производ-ства включает перенесенную на продукцию часть стоимости основных фондов и стоимость потребленных оборотных фондов. Вновь созданная стоимость со-стоит из стоимости необходимого и прибавочного продукта.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ Себестоимость продукции представляет собой часть стоимости выра-жающую в денежной форме затраты на потребленные средства производства и оплату труда работников. Транспортная продукция так же, как и продукция любой другой отрасли материального производства, имеет стоимость и себе-стоимость. Себестоимость и стоимость продукции представляют собой диалек-тическое единство. Без себестоимости нет стоимости. Себестоимость есть ос-нова стоимости и наоборот, если не создается стоимость, то нет и себестоимо-сти. Эти две экономические категории устанавливают различные условия про-стого и расширенного производства. Если реализуемая продукция больше се-бестоимости, то имеет место расширенное производство. Если же реализуемая продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспро-изводство. Себестоимость продукции составляет лишь часть стоимости, так как в нее не включаются накопления предприятий, прибавочный продукт (за ис-ключением расходов по отчислениям на социальное страхование).

В практике работы предприятий применяются различные виды себестоимости в зависимости от объективных условий и признаков:

1. по общественной значимости, характеру формирования раз-личают индивидуальную (расходы конкретных предприятий по выпус-ку продукции) и общественную себестоимость;

2. по экономическому характеру она делится на производствен-ную, характеризующую затраты предприятия по производству продук-ции, и полную, которая включает в себя также и расходы по реализации (непроизводственные расходы тара, упаковка и т, д.);

3. по объекту затрат различают себестоимость всей продукции (расходы предприятия по выпуску всей массы продукции) и различных видов продукции или единицы продукции, которая представляет собой часть расходов, связанных с выпуском данной единицы (данного вида) продукции;

4. по периоду определения классифицируют плановую себе-стоимость, которая рассчитывается на плановый период исходя из пла-на, нормативов и норм, действующих на предприятиях (используется для оценки качества составления плана), и отчетную, характеризующую действительные, реализованные затраты по выпуску продукции на предприятии.

На основе сопоставления плановой и отчетной себестоимостей совер-шенствуется производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Се-бестоимость на каждом конкретном предприятии одной отрасли производства определяется степенью технической вооруженности, совершенством, средств производства, эффективностью их использования, уровнем производительно-сти труда, совершенствованием организации, труда, производства, управления, уровнем цен на средства производства и рядом других факторов.

2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Задачей данного курсового проекта является разработка «клиент-серверного» приложение по управлению расчета себестоимости производст-венной продукции.

Основные задачи, которые должны быть выполнены в процессе создания курсового проекта:

1. Провести анализ изучаемой проблемы;

2. создать информационную модель для визуального представления решаемой задачи;

3. Использование в качестве целевой СУБД Sybase SQL Anywhere в которую переноситься полученная информационная модель.

4. Проектирование наглядного и удобного в использовании интерфей-са.

5. Создать для пользователя все условия по работе с информацией о клиенте.

6. Разработать руководство пользователю.

3 ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАМНЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ В данном разделе рассматриваются использованные в курсовой работе программные и технические средства с точки зрения эффективности и удобства их использования.

Среда ERwin предоставляет для работы удобный интерфейс и средства для определения сущностей, создания логических и физических моделей. Erwin также является одним из case-средств для формационного моделирования и дальнейшей генерации баз данных.

Миграция ключей в ERwin происходит автоматически в зависимости от выбранной связи (по умолчанию со своими именами). Что обеспечивает на-глядность и доступность в работе с сущностями и связями между ними.

В ERwin связи предоставляют следующие элементы информации: тип связи (идентифицирующая/неидентифицирующая, полная/неполная категория, спе-цифическая связь), родительская сущность, дочерняя сущность, мощность свя-зи, допустимость пустых значений.

Пакет BPwin является специализированным средством для создания и раз-работки функциональных моделей систем.

Модель в BPwin представляет собой совокупность SADT-диаграмм, каж-дая из которых описывает отдельный процесс в виде разбиения его на шаги и подпроцессы. С помощью соединяющих дуг описываются объекты, данные и ресурсы, необходимые для выполнения функции.

В BPwin диаграммы это главные компоненты модели, все функции и ин-терфейсы на них представлены как блоки и дуги. Диаграммы строятся при по-мощи блоков. Каждый блок описывает какое-либо законченное действие. Че-тыре стороны блока имеют различное предназначение:

В качестве целевой СУБД в данном курсовом проекте был взят Sybase SQL Anywhere версии

9.0. Следует в первую очередь отметить, что для обеспечения возможности работы с БД из любых других программных

приложений, созданных средствами разрботки других фирм используется свойство СУБД, позволяющее ей служить в качестве поставщика данных для этих

приложений. Для этого используется некоторый стандарт обращения к СУБД интерфейс ODBC.

ODBC (Open Data Base Connectivity) представляет собой стандарт интер-фейса прикладных программ, и позволяет программам, работающим в среде Microsoft Windows взаимодействовать посредством SQL с различными СУБД в различных операционных системах

Соответственно имеется возможность быстрого и бесперебойного осуществления соединения стакими средами как NetBeans 4.1. и ERWin, кото-рые также как и Sybase SQL Anywhere 9.0 используются в данном курсовом проекте.

Отметим также и общие достоинства стандарта SQL, которые имели зна-чение при выборе среды в качестве целевой СУБД. Возможно, наиболее важ-ными достижениями стандарта SQL являются четкая стандартизация синтакси-са и семантики операторов выборки и манипулирования данными, и фиксация средств ограничения целостности БД, включающих возможности определения первичного и внешних ключей отношений и так называемых проверочных ог-раничений целостности. Средства определения внешних ключей позволяют легко формулировать требования так называемой целостности БД по ссылкам. Этот стандарт охватывает практически все необходимые для реализации БД аспекты: манипулирование схемой БД, управление транзакциями (опять появи-лись точки сохранения) и сессиями (сессия — это последовательность транзак-ций, в пределах которой сохраняются временные отношения), подключение к БД, динамический SQL.

Среда IntelliJ IDEA это интегрированная среда для разработчиков, сред-ство для программистов, помогающее писать, компилировать и отлаживать программы. Она написана на языке программирования Java, однако может под-держивать разработку на любом языке. Существует также большое количество модулей, расширяющих её функциональность. Среда разработки IntelliJ IDEA по умолчанию поддерживает разработку для платформ J2SE и J2EE. Для разра-ботки программ в среде IntelliJ IDEA и для успешной инсталляции и работы самой среды IntelliJ IDEA должен быть предварительно установлен Sun JDK или J2EE SDK подходящей версии.

По качеству и возможностям последние версии IntelliJ IDEA не уступают интегрированным средам разработки для языка Java, поддерживая рефакто-ринг, профилрование, выделение синтаксических конструкций цветом, авто-дополнение набираемых конструкций на лету, множество предопределённых шаблонов кода и др.

IntelliJ IDEA поддерживает плагины, позволяя разработчикам расширять возможности среды.

.

4 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В работе проводится моделирование с использование IDEF0(BPWin), UML (Rational Rose 2000), IDEF1x (ErWin).

1. Важная роль отводится процессу функционального проектирования.

Для регламентирования создания функциональных моделей ПС предна-значен стандарт IDEF0 (Integrated Definition Function Modeling), который и реа-лизован в пакете BpWin.

В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принци-пиальной — функции системы анализируются независимо от объектов, которы-ми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимо-действие процессов организации.

Под моделью в IDEF0 понимают описание системы (текстовое и графиче-ское), которое должно дать ответ на некоторые заранее определенные вопросы.

Моделируемая система рассматривается как произвольное подмножество Вселенной. Произвольное потому, что, во-первых, мы сами умозрительно оп-ределяем, будет ли некий объект компонентом системы, или мы будем его рас-сматривать как внешнее воздействие, и, во-вторых, оно зависит от точки зрения на систему. Система имеет границу, которая отделяет ее от остальной Вселен-ной. Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход (нечто, что перерабатывается системой), выход (результат деятельности систе-мы), управление (стратегии и процедуры, под управлением которых произво-дится работа) и механизм (ресурсы, необходимые для проведения работы). На-ходясь под управлением, система преобразует входы в выходы, используя ме-ханизмы.

Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с опре-деления контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в це-лом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.

Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно ус-тановить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, мы должны определить, что мы будем в дальнейшем рассматривать как компо-ненты системы, а что как внешнее воздействие. На определение субъекта сис-темы будет существенно влиять позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования — вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Другими словами, первоначально необходимо определить область (Scope) моделирования. Описание области как системы в целом, так и ее ком-понентов является основой построения модели. Хотя предполагается, что в те-чение моделирования область может корректироваться, она должна быть в ос-новном сформулирована изначально, поскольку именно область определяет направление моделирования и когда должна быть закончена модель. При фор-мулировании области необходимо учитывать два компонента — широту и глу-бину. Широта подразумевает определение границ модели — мы определяем, что будет рассматриваться внутри системы, а что снаружи. Глубина определяет, на каком уровне детализации модель является завершенной. При определении глубины системы необходимо не забывать об ограничениях времени — трудо-емкость построения модели растет в геометрической прогрессии от глубины декомпозиции. После определения границ модели предполагается, что новые объекты не должны вноситься в моделируемую систему; поскольку все объек-ты модели взаимосвязаны, внесение нового объекта может быть не просто арифметической добавкой, но в состоянии изменить существующие взаимосвя-зи. Внесение таких изменений в готовую модель является, как правило, очень трудоемким процессом (так называемая проблема «плавающей области»).

Создание автоматизированной системы для расчета себестоимости продукции промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

UML разработан таким образом, чтобы удовлетворять потребности при моделировании любых систем: от информационных систем масштаба предпри-ятия до распределенных Web-приложений и даже встроенных систем реально-го времени. Это выразительный язык, позволяющий рассмотреть систему со всех точек зрения, имеющих отношение к ее разработке и последующему раз-вертываию. Несмотря на обилие выразительных возможностей, этот язык прост для понимания и использования.

Моделирование необходимо для понимания системы. Обычно, при этом единственной модели никогда не бывает достаточно. Наоборот, для понимания практически любой нетривиальной системы приходится разрабатывать боль-шое количество взаимосвязанных моделей. В применении к программным сис-темам это означает, что необходим язык, с помощью которого можно с различ-ных точек зрения описать представления архитектуры системы на протяжении цикла ее разработки.

В приложении продемонстрированы диаграммы последовательности, диаграмм классов, кооперирования, состояния и использования (приложения).

3. С помощью инструментальной среды ERwin значительно уменьшается время разработки информационной системы, кроме того, данное средство достаточно гибко к изменяющимся требованиям.

5 ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

IDEF1X является методом для разработки реляционных баз данных и ис-пользует условный синтаксис, специально разработанный для удобного по-строения концептуальной схемы. Концептуальной схемой мы называем уни-версальное представление структуры данных в рамках коммерческого пред-приятия, независимое от конечной реализации базы данных и аппаратной платформы. Будучи статическим методом разработки, IDEF1X изначально не предназначен для динамического анализа по принципу «AS IS», тем не менее, он иногда применяется в этом качестве, как альтернатива методу IDEF1. Ис-пользование метода IDEF1X наиболее целесообразно для построения логиче-ской структуры базы данных после того, как все информационные ресурсы ис-следованы (скажем с помощью метода IDEF1) и решение о внедрении реляци-онной базы данных, как части корпоративной информационной системы, было принято. Однако не стоит забывать, что средства моделирования IDEF1X спе-циально разработаны для построения реляционных информационных систем, и если существует необходимость проектирования другой системы, скажем объ-ектно-ориентированной, то лучше избрать другие методы моделирования.

Существует несколько очевидных причин, по которым IDEF1X не следу-ет применять в случае построения нереляционных систем. Во-первых, IDEF1X требует от проектировщика определить ключевые атрибуты, для того чтобы отличить одну сущность от другой, в то время как объектно-ориентированные системы не требуют задания ключевых ключей, в целях идентифицирования объектов. Во-вторых, в тех случаях, когда более чем один атрибут является од-нозначно идентифицирующим сущность, проектировщик должен определить один из этих атрибутов первичным ключом, а все остальные вторичными. И, таким образом, построенная проектировщиком IDEF1X-модель и переданная для окончательной реализации программисту является некорректной для при-менения методов объектно-ориентированной реализации, и предназначена для построения реляционной системы.

Хотя терминология IDEF1X практически совпадает с терминологией IDEF1, существует ряд фундаментальных отличий в теоретических концепциях этих методологий. Сущность в IDEF1X описывает собой совокупность или на-бор экземпляров похожих по свойствам, но однозначно отличаемых друх от друга по одному или нескольким признакам. Каждый экземпляр является реа-лизацией сущности. Таким образом, сущность в IDEF1X описывает конкрет-ный набор экземпляров реального мира, в отличие от сущности в IDEF1, кото-рая представляет собой абстрактный набор информационных отображений ре-ального мира. В IDEF1X модели эти свойства называются атрибутами сущно-сти. Каждый атрибут содержит только часть информации о сущности.

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования ло-гический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни

Целевая СУБД, имена объектов и тины данных, индексы составляют вто-рой (физический уровень модели Erwin).

Процесс построения информационной модели состоит из следующих ша-гов:

определение сущностей;

определение зависимостей между сущностями;

задание первичных и альтернативных ключей;

определение атрибутов сущностей;

приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;

переход к физическому описанию модели — назначение соответст-вий: имя сущности имя таблицы, атрибут сущности атрибут таблицы; за-дание триггеров, процедур и ограничений;

генерация базы данных.

Рассмотрим процесс моделирования сущностей предметной области при помощи ErWin, который выполнялся в ходе курсовой работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.Ноутан, Г. Шилд «Java 2» Питер;2005−1000с.
  2. X.M.Дейтел, П.Дж.Дейтел, С. И. Сантри «Технологии программирова-ния на Java 2» Бином;BHV, 2003-в 3-х томах.
  3. «Секреты программирования для Internet» Питер;2005−400с.
  4. J.Knudsen, P. Niemeyer «Learning Java, 2nd Edition», O’Reilly; July 2002−700с.
  5. Andrew Mulholland, Glen Murphy «Java 1.4 Game Programming», Wordware Publishing;2003−647с.
  6. J. Gehtland, B.A. Tate «Better, Faster, Lighter Java» O’Reilly;2004−250
Заполнить форму текущей работой