Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепции современных естествознаний Вариант №10

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объясните смысл понятий экотоп, биоценоз, экосистема. Список используемой литературы. История развития науки. Наука и религия, наука и паранаука. Читать ещё >

Содержание

  • 1. История развития науки. Наука и религия, наука и паранаука
  • 2. Объясните смысл понятий экотоп, биоценоз, экосистема
  • Список используемой литературы

Концепции современных естествознаний Вариант №10 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. История развития науки. Наука и религия, наука и паранаука

История развития науки свидетельствует о том, что в своем познании Природы, начиная с древних времен, человечество прошло три стадии и вступает в четвертую.

На первой стадии сформировались общие, т. е. нерасчлененные, недетализированные представления об окружающем мире как о чем-то целом.

Именно на этом этапе возникли представления о мире как развивающемся из хаоса, эволюционирующем. Но отсутствие эксприментальных методов не позволило тогда получать точные знания. Начало естествознания как точной науки исторически относят к 15 -16 векам, т. е. к тому времени, когда исследование Природы вступило во второй этап — аналитический.

Вторая стадия — аналитическая характерна для 15 18 веков. На этой стадии происходило мысленное расчленение и выделение частностей, приведшее к возникновению и развитию физики, химии и биологии, а также целого ряда других наук (наряду с издавна существовавшей астрономией).

Накопленные с тех пор и до настоящего времени знания в изучении Природы появились как раз на втором этапе.

Аналитическое исследование природных объектов осуществлялось на протяжении многих и многих столетий целой армией исследователей — путешественников, мореплавателей, врачей, астрономов, алхимиков и химиков, наблюдательных крестьян и агрономов. При этом накопление знаний шло не только на основе пассивных наблюдений, но и на основе спланированных экспериментальных исследований. Естественное стремление исследователей ко всё большему охвату разнообразных природных объектов и к все более глубокому проникновению в их детали привело к неудержимой дифференциации, т. е. разделению соответствующих наук. Например, химия сначала была разделена на органическую и неорганическую, затем появились физическая, аналитическая химия и т. д. Сегодня этот перечень очень велик.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.В., Панин А. В. Философия. М.: 2006.
  2. М.И. Концепции современного естествознания.; под. ред. проф. СИ. Самыгина. 3-е изд. — Ростов-н/Д: Феникс, 2007.
  3. Концепции современного естествознания. под ред. проф. С. И. Самыгина. Серия «Высшее образование». 6-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  4. Концепция современного естествознания. Учебник для вузов / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, Г. В. Баранов и др; под ред. проф. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М.: ЮНИТИ — Дана, 2003.
  5. В.И., Идлис Г. М., Гутина В. Н. Естествознание. М.: 1996.
  6. Л. С., Скоробогатов В. А., Судариков А. М. Концепции coвременного естествознания. СПб.: Союз, 2006.
  7. В. М. Концепции современного естествознания. М.: Гардарики, 2008.
  8. М. И. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 2007.
  9. Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2007.
  10. Е. Ф. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2008.
  11. А.Д., Голубева О. Н. Концепции современного естествознания. М.: Агар, 2006.
  12. Г. А., Счастливцев Д. Ф. Концепции современного естествознания: Словарь терминов и определений. СПб.: СПбУЭФ, 2007.
  13. Г. Информация и самоорганизация. М.: 2006.
  14. С. Д. Концепции современного естествознания. СПб., 2006.
  15. Хрестоматия по курсу «Концепции современного естествознания» / Сост. В. Ф. Юлов. Киров: КФ МГЭИ, 1997. 160. Юлов В. Ф. Концепции современного естествознания. Киров: ВГПУ, 2007.
Заполнить форму текущей работой