Правила и методы влияния на персонал в малом бизнесе
Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмен-та; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформирова-лось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать ус-коренившиеся позиции людей, ыть объективным и сохранять любезное обра-щение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализиро-вать или забыть то, что не соответствует… Читать ещё >
Содержание
Опыт развития малого бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности и увеличения об-щей эффективности производства и сбыта.
В связи с переходом многих малых предприятий к новым формам собст-венности перед руководителями высшего и среднего звена, выдвинутыми из среды работников, специалистов и, особенно, инженерно-технического состава, возникают серьезные проблемы в области психологии и организации управле-ния вообще и персоналом, в частности.
Основными причинами сбоев в работе предприятия на начальных этапах его существования, как правило, являются: нехватка сырья, отсутствие связей с поставщиками и потребителями, неконкурентноспособная продукция или цена, текучесть кадров и другие, совершенно очевидные причины.
Однако есть и еще одна существенная причина кризис управления, ос-нованного на традиционных заблуждениях: при реализации перемен внутри ор-ганизации или при создании новой фирмы руководители часто забывают об из-менениях в психологии работника, о необходимости создания системы управ-ления персоналом.
Именно психологические барьеры встают на пути прогрессивных преоб-разований в организации, порождают текучесть кадров и нездоровую психоло-гическую атмосферу в коллективе, провоцируя конфликты и выполнение обя-занностей с низкими показателями качества; власть любого ранга автоматиче-ски придает нужный вес и авторитет лицу, занимающему определенный пост, а также наделяет его определенными навыками и способностями к управлению. Именно поэтому так много недалеких, бесталанных, грубых и некомпетентных руководителей, не считающих нужным обращаться к опыту управления персо-налом и др.
Список литературы
- Аксенов Д.В., Борисова В. А. Гений общения. М.: Академический проект, 2004. 112 с.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: 1996, 234 с.
- Генкин Б.М.,. Кононова Г. А, Кочетков В. И.; под ред. Б. М. Генкина. Ос-новы управления персоналом: учеб. для вузов/- М.: Высшая школа, 1996.- 383 с.
- Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд. М.: Дело, 2002. 480 с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: 1989, 182 с.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое по-собие.М.: ИНФРА-М, 1997.
- Мильор Г. Как эффективно управлять. М.: Экономика, 1992.
- Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997.
- Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур»// Про-блемы теории и практики управления. — 1994. — № 5
- Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесме-нов. Санкт-Петербург, 1993.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и сред-нем бизнесе. М.: АКАЛИС, 1996.
- Щокин Г. В. Теория и практика управления персоналом: учеб. посо-бие/ Авт.-преп.- К.: МАУП, 1998.-256 с.
- Ханников Л.В. Деловой этикет и ведение переговоров. Правила хоро-шего тона с комментариями психолога. М.: Изд-во «Книжкин Дом», Изд-во «Эксмо», 2005. 384 с.
- Шейнов П.В. Практические приемы менеджмента. Мн.- 2003. 234 с.