Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью написания реферата послужило изучение криминальной милиции как социально-правового института. Основными задачами исследования являются: Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия; а также. Также в состав милиции общественной безопасности входит Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Организация милиции в РФ
  • 2. Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции
  • 3. Критерии разграничения криминальной милиции и милиции общественной безопасности
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Криминальная милиция — в РФ — вид милиции, основными задачами которой являются:

— предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия; а также

— организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

Целью написания реферата послужило изучение криминальной милиции как социально-правового института. Основными задачами исследования являются:

— рассмотрение особенностей организации милиции в РФ;

— анализ понятия криминальной милиции;

— изучение полномочий, структуры, основных функций и задач криминальной милиции.

1. Организация милиции в РФ.

Порядок организации и структура милиции в Российской Федерации определяется в зависимости от места в системе милиции тех или иных ее подразделений. Тем самым обеспечивается специализация подразделений милиции и их сотрудников, уровень их квалификации и профессиональной подготовки, то есть, в конечном счете, эффективность деятельности милиции как на отдельных участках, так и в целом. Специализация при этом не исключает, а даже обуславливает необходимость концентрации усилий отдельных подразделений и служб милиции в определенное время и в нужном месте (пример — взаимодействие криминальной милиции и милиции общественной безопасности в борьбе с преступностью). Таким образом, помимо территориального принципа организации органов милиции, используется и предметный (родовой) способ определения их компетенции (транспортная милиция, вневедомственная охрана и пр.). Добавим к этому и наличие развернутой системы пунктов охраны общественного порядка.

Структура милиции в Российской Федерации складывается из двух больших частей: криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Это относительно самостоятельные структуры с собственными задачами, полномочиями и штатами, однако и тесно взаимосвязанные между собой и выполнением общих задач милиции (ст. 2 Закона), и общим правовым статусом работника милиции — набором обязанностей и прав. Такая структура в наибольшей мере способна удовлетворить интересы охраны правопорядка, поскольку позволяет сочетать как общегосударственные интересы в этой сфере, так и конкретные местные, с учетом их актуальности и особенностей. Смыкаются эти две ветви системы милиции, в конечном счете, на уровне Министерства внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, взаимодействие между ними осуществляется и на горизонтальном уровне, что способствует повышению эффективности их деятельности. Помимо этого, такое разделение отражает специализацию органов и подразделений милиции, нацеленных на выполнение вполне определенных задач в сфере охраны правопорядка. Такая система в России устанавливается впервые. Это обусловлено, во-первых, стремлением к совершенствованию организации милиции, в том числе и с учетом анализа положительного опыта организации полицейских служб ряда западных стран — США, Великобритании, ФРГ. Во-вторых, необходимо максимально приблизить правоохранительные органы «первой линии» к населению, его нуждам и интересам в сфере охраны правопорядка. Важно обеспечить общественный порядок и безопасность в рамках конкретно определенных, относительно небольших территорий с учетом специализации соответствующих подразделений, их функционального предназначения и компетенции. Тем самым обеспечивается разумное сочетание общегосударственных (федеральных) и местных интересов в сфере правоохраны, происходит разграничение компетенции местных и федеральных органов при тесном их взаимодействии. Эти интересы могут быть отражены в федеральном законодательстве, законодательстве субъектов Федерации и местных нормативных актах. Соответственно организуется и действует система милиции. Общефедеральные органы обеспечивают реализацию федеральных законов. Органы субъектов Федерации — соответственно федеального и собственного законодательства. Местные органы милиции, помимо перечисленного, руководствуются и нормативными актами органов местного самоуправления. При этом не следует смешивать понятия «местная милиция» (этот термин исключен из Закона) и «местные органы криминальной милиции». Местная полиция образуется в соответствующих административно-территориальных единицах. Ее компетенция, как правило, ограничивается обеспечением исполнения нормативных актов местного самоуправления, а также федерального и иного законодательства в установленных законом случаях. Представительства федеральных органов милиции предназначены для обеспечения реализации федерального законодательства на соответствующей территории (то же — относительно органов милиции субъектов Российской Федерации). Отсюда и различия в порядке, например, финансирования этих органов. Если федеральные органы милиции финансируются за счет государственного бюджета Российской Федерации, то милиция общественной безопасности — в том числе и за счет средств местных бюджетов (см. комментарий к ст. 35 настоящего Закона). Криминальная милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу МВД вплоть до Министерства внутренних Дел Российской Федерации. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступностью. Милиция общественной безопасности, помимо вышестоящего органа МВД, подчиняется также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что позволяет принимать во внимание местные условия, интересы, особенности и возможности в области борьбы с правонарушениями. Здесь, помимо прочего, заложена возможность полной муниципализации милиции, то есть подчинения ее только местным органам самоуправления. Поэтому настоящее положение дел можно считать переходной ступенью к созданию полностью самостоятельной муниципальной милиции, что, однако, представляется нежелательным ввиду необходимости в современных условиях последовательно проводить в жизнь единую политику в деле охраны законности и правопорядка, базирующуюся на едином законодательстве федерального уровня (акты местных органов государственной власти не должны ему противоречить).

2. Криминальная милиция: понятие, сущность, структура, задачи и функции.

Милиция подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную милицию. Отличия между ними заключаются в функциях, управлении и финансировании: для первой из них численность и финансирование устанавливается местными органами власти, для второй Правительством РФ.

В основные функции милиции общественной безопасности входят обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности и общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие некоторых видов преступлений, розыск лиц. Оказывает содействие криминальной милиции.

Также в состав милиции общественной безопасности входит Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Задачи криминальной милиции концентрируются в основном вокруг уголовных преступлений, в частности, туда входят предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, лиц без вести пропавших.

Обе категории милиции имеют органы дознания. В обеих категориях могут существовать отдельные подразделения милиции для охраны особо важных и режимных объектов, закрытых административно-территориальных образованиях, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 22 апреля 1991 г. — № 16. — Ст. 503.
  3. Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2 августа 2004 г. — № 31. — Ст.3234.
  4. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 11 декабря 2000 г. — № 50. — Ст.4904.
  5. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 558 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 6 августа 2001 г. — № 32. — Ст.3325.
  6. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» // Собрании законодательства Российской Федерации. — 11 декабря 2000 г. — № 50. — Ст.4905.
  7. Приказ МВД РФ от 23 ноября 2002 г. № 1150 «О введении в действие систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования»
  8. А.В., Кокорев А.Н, Русакова Р. А. Основные направления деятельности милиции М.: Щит-М. 2005. с. 8.
  9. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М., 1992. С. 71−77.
  10. Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001.
  11. М.П. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности: Монография / Под научн. ред. проф. В. Т. Томина. — Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия, 2001.
Заполнить форму текущей работой