Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Криминологическая типология личности преступника. 
Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью работы является изучение криминологической типологии личности преступника, а также предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. Для реализации поставленной цели на решение выдвигаются следующие задачи: Изучить предупреждение группового преступного поведения среди несовершеннолетних. Дать криминологическую характеристику групповой преступности несовершеннолетних… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Криминологическая типология личности преступника
    • 1. 1. Понятие типологии личности преступника
    • 1. 2. Виды типологии личности преступника
  • 2. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних
    • 2. 1. Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних
    • 2. 2. Предупреждение группового преступного поведения среди несовершеннолетних
  • Заключение
  • Список литературы

Криминологическая типология личности преступника. Предупреждение групповой преступности несовершеннолетних (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кризисные явления в экономической и социальной сфере, возникшие в России, привели к высокой степени криминализации общества. Сложившаяся криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию страны, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких. Наиболее остро негативные тенденции преступности проявились в ее организованности, вооруженности, криминальном рецидиве и профессионализме, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок как между собой при разделе сфер влияния, так и правоохранительным органам.

Очевидная неспособность правоохранительных органов радикально повлиять на сложившуюся ситуацию в сфере борьбы с преступностью, во многом, является тем фактором, который препятствует проведению необходимых обществу реформ. В этих условиях особенно возрастает роль науки, ибо для того, чтобы противостоять какому-либо злу, необходимо познать его природу и истоки. Именно ученые призваны создать необходимые теоретические предпосылки для разработки эффективного механизма противодействия возросшей преступности. В этом смысле личностный подход, в силу своей экономической выгодности и сравнительно высокой продуктивности, становится сегодня весьма актуальным и, как следствие, приобретает новых сторонников среди ученых и практических работников. Глубокие знания био-психо-социальных особенностей личности преступника, установление роли личностных факторов в механизме преступного поведения, изучение и анализ криминогенных ситуаций с точки зрения их субъективного восприятия индивидом — все это, вне всяких сомнений, значительно расширяет возможности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью.

Проблема преступности и ее предупреждения уже длительное время находится в центре внимания ученых-юристов. Преступность несовершеннолетних, являясь частью общей преступности, имеет свои особенности. Одной из них является то, что несовершеннолетние совершают преступления преимущественно в группе, т. е. совместно с другими лицами: сверстниками, младшими, старшими. В этой связи не кажется случайным тот большой интерес, который проявляли многие исследователи к проблеме групповой преступности несовершеннолетних в разные годы.

Работы Л. А. Берзиньша, Ю. Д. Блувштейна, Е. Вертелева, М. В. Габелко, Я. Гинтера, А. И. Долговой, К. Е. Игошева, К. Киммеля, Г. Г. Линкявичуса, В. И. Литвинова, Г. М. Миньковского, Л. П. Николаевой, Л. Н. Пшеннникова, Г. М. Поповой, Л. А. Рябис, А. С. Фролова, Г. Г. Шиханцова, Е. А. Харшака и других авторов, выполненные в 60−70 гг., способствовали созданию научной базы в изучении проблемы групповой преступности несовершеннолетних, позволили определить основные направления дальнейших исследований. Однако в последующие годы в силу различных обстоятельств интерес исследователей к данной проблеме заметно снизился, что не совсем отвечало реальным социальным тенденциям, проявившимся в жизни общества уже в первой половине 80-х годов и набравшими силу к концу восьмидесятых в среде несовершеннолетних и молодежи. Именно в этот период многие средства массовой информации обратили внимание своих читателей на отдельные стороны жизни несовершеннолетних и молодежи, ранее остававшиеся в тени. И обыватель был потрясен этой во многом необычной, очень жесткой, а нередко и жестокой информацией, показывавшей многие примеры социального одичания несовершеннолетних, их инфантилизма, агрессии, апатии ко многим сторонам общественной жизни. Потрясение обусловливалось еще и тем, что многие люди не могли объяснить происхождение указанных выше явлений в подростковой и молодежной среде и нередко пытались расценить эти явления как случайный результат, полученный вопреки общественным целям. В то же время участившаяся информация в периодической печати, радио и телевидении о молодежных уличных «шайках», «бандах», считавшихся долгое время лишь неотъемлемым атрибутом буржуазного образа жизни, реальная ситуация, складывавшаяся с преступностью несовершеннолетних во многих регионах" заставили отрешиться от привычных стереотипов и по-новому взглянуть на тенденции в подростковой и молодежной среде. Именно эти тенденции наиболее отчетливо проявившиеся в групповой преступности несовершеннолетних в восьмидесятые и начале 90-х годов, вновь привлекли внимание исследователей к этой проблеме.

Целью работы является изучение криминологической типологии личности преступника, а также предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. Для реализации поставленной цели на решение выдвигаются следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие типологии личности преступника.

2. Охарактеризовать виды типологии личности преступника.

3. Дать криминологическую характеристику групповой преступности несовершеннолетних.

4. Изучить предупреждение группового преступного поведения среди несовершеннолетних.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.).
  2. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026−1 (в ред. от 29.12.2009 г.).
  3. Указание МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 3, 28 июня 2002 г. №№ 1/4025, 37/21 «О мерах по предупреждению повторной и групповой преступности несовершеннолетних».
  4. Е. Криминология. Учебник. Алматы. 2008.
  5. А.И. Криминология: Курс лекций. М., 2004.
  6. Ю.М. Криминология. Избранные лекции. М., 2004.
  7. Р.А., Беймурзаев С. Б. Причины и условия преступности несовершеннолетних: На примере Республики Дагестан // Вопросы ювенальной юстиции. 2006. № 4.
  8. В.Н. Криминология. М., 2005.
  9. Головченко А. В. Регулирование вопросов предупреждения
  10. правонарушений несовершеннолетних // Правовая защита. Екатеринбург. 2003.
  11. А.И. Криминология. Конспект лекций. М., 2005.
  12. К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. М., 2002.
  13. М.П. Криминология: Учебник для вузов. М., 2008.
  14. Е.Н. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних. СПб., 2006.
  15. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Долговой. М., 2005.
  16. Криминология / Под ред. Г. А. Аванесова. М., 2005.
  17. Е.О. Криминология. М., 2007.
  18. Н.В., Скрипченко Н. Ю. Причины и условия преступности несовершеннолетних: По материалам Архангельской области // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 2.
  19. А.И., Мухин Д. В. Личность несовершеннолетнего преступника: Формирование и типология // Актуальные проблемы уголовного права и криминологии. Вып. 1. Калининград, 2003.
  20. Почеховская О.А. К вопросу о причинах и условиях преступности
  21. несовершеннолетних // Состояние, тенденции и перспективы развития
  22. уголовно-исполнительной системы. Липецк, 2005.
  23. С.С. Причины и условия преступности несовершеннолетних как объект профилактического воздействия // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 3.
  24. Ю.С. Типология личности преступника // Девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте права, психологии и педагогики. Курск, 2007.
  25. Г. С. Криминология. М., 2006.
  26. С.А. Классификация преступлений и типология преступников // Вестник Московского университета МВД России. 2005. № 1.
Заполнить форму текущей работой