Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода комплексного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При рассмотрении проблем, связанных с внедрением антропометрических стандартов в промышленностьи торговлю, первостепенное значение приобретает познание того, каким образом наблюдаемые ныне чрезвычайно быстрые изменения жизни отражаются на размерах и форме тела детей и взрослых. Исследование изменчивости размеров тела, проводимые с целью антропометрической стандартизации, позволяют непредвзято… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    • 1. 1. Структурный анализ костюмно-плательной группы ассортимента детской одежды
    • 1. 2. Анализ научно-практических исследований и разработок в области проектирования детской одежды
    • 1. 3. Анализ современных методов изучения потребительского спроса и формирования рациональной структуры ассортимента детской форменной одежды
    • 1. 4. Предпосылки и особенности создания современной детской форменной одежды
    • 1. 5. Анализ требований, предъявляемых к детской форменной одежде, и ассортимента используемых материалов
    • 1. 6. Анализ размерной типологии и антропометрических особенностей детских фигур по возрастным группам
  • ВЫВОДЫ

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1 Обоснование методики и программы выборочного антропометрического исследования детского населения

Республики Северная Осетия — Алания.

2.2 Антропометрическое исследование детского населения Республики Северная Осетия — Алания (девочки от 6 до 18 лет).

Глава

Исследование и анализ величин отдельных сегментов тела и их соотношений.

Анализ региональных особенностей пропорций фигур детей и подростков.

Исследование влияния изменений антропометрических признаков детей и подростков на конструктивнокомпозиционное решение одежды.

Разработка рекомендаций по составу и структуре шкал процентного распределения типовых фигур девочек (от до 18 лет) для Республики Северная Осетия — Алания.

ВЫВОДЫ.

РАЗРАБОТКА МЕТОДА КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ Разработка информационно-логической модели проектирования детской форменной одежды.

Разработка системы требований к форменной одежде.

Исследование и разработка требований к материалам для детской форменной одежды.

Исследование потребительских предпочтений по художественно-конструктивным признакам внешнего вида и выявление региональных и социально- демографических особенностей.

Разработка структуры потребительских предпочтений проектируемых моделей подростковой форменной одежды для учащихся образовательных учреждений.

ВЫВОДЫ.

Глава 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1 Обоснование и систематизация вариантов композиционно-конструктивного решения детской и подростковой форменной одежды.

4.2 Разработка рационального ассортимента форменной одежды для учащихся образовательных учреждений.

4.3 Оценка психологической комфортности форменной одежды для учащихся образовательных учреждений.

4.4 Определение экономической эффективности от внедрения метода комплексного проектирования и результаты производственной апробации.

ВЫВОДЫ.

Разработка метода комплексного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время перед предприятиями швейной промышленности и швейными предприятиями сферы сервиса остро стоят задачи наиболее полного удовлетворения спроса населения на производимую продукцию, насыщения рынка востребуемыми товарами, улучшения качества и расширения ассортимента, повышение культуры потребления изготовляемых изделий. Особое место в ряду наиболее значимых проблем занимают проблемы выпуска качественной, модной и недорогой одежды для детей и подростков, в том числе одежды, используемой ими при обучении в образовательных учреждениях различного типа.

Спрос населения на одежду и обувь в значительной степени удовлетворяется за счет импортной продукции из различных каналов поступления ее на российский рынок [1]. Так, предложение на рынке товаров легкой промышленности на 60 — 70% состоит из импортной продукции.

Динамичное поступление на рынок детских, товаров из дальнего и ближнего зарубежья способствовало постоянному увеличению доли их в общем объеме ресурсов, однако до 1999 года товарное предложение одежды для школьников складывалось преимущественно из отечественной продукции. В последнее время наблюдается положительная динамика производства основных видов одежды детского ассортимента. Так, за последний год по сравнению с 2003 годом производство трикотажа выросло почти в 2 раза, детских брюк — в 3 раза, платьев — в 1,5 раза, верхних сорочек в 1,6 раза. [2−4].

Средства массовой информации демонстрируют высокие стандарты жизни элиты и формируют у детей и подростков ориентации на группы потребителей с высокой материальной обеспеченностью, зачастую оставляя без внимания проблемы становления общечеловеческих нравственных ценностей. Современная форменная одежда для учащихся это сложный объект разработки, взаимосвязанный с проблемами развития социальной сферы и социальной политики довузовского и вузовского образования, с проблемами эстетического, патриотического и нравственного воспитания, с созданием условий для всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. Особо следует подчеркнуть, что в условиях современного развития общества всё более актуальным становится вопрос о сохранении культуры, восстановлении и укреплении национальных культурно-исторических традиций в костюме. Форменная одежда (костюм), созданный с учётом национальных традиций и особенностей антропоморфных характеристик детского населения Республики Северная Осетия — Алания (PCOАлания), на основе социологического фактора, а также отвечающий требованиям и уровню современной моды, может стать основой для адекватного восприятия в образовательных учреждениях республики.

Качество детской одежды и одежды для подростков определяется совокупностью свойств, формирующихся на стадии проектирования. Проектирование ее требует не только навыков, опыта, но и специальных знаний в области физиологии (особенности телосложения, пропорции, типологии ребёнка в разные периоды его развития), а также гигиены одежды. Процесс проектирования детской и подростковой одежды по сравнению с одеждой для взрослых, имеет ряд особенностей, связанных с возрастом и обликом ребёнка. Анализ научно-практических исследований и разработок по применению средств художественного проектирования, проведённых в МГУДТ, МГТА им. Косыгина H.H., МГУС, РЗИТЛП, ЮРГУЭС и в ряде моделирующих организаций показали целесообразность использования законов теории искусства при создании новых эскизов одежды.

При рассмотрении проблем, связанных с внедрением антропометрических стандартов в промышленностьи торговлю, первостепенное значение приобретает познание того, каким образом наблюдаемые ныне чрезвычайно быстрые изменения жизни отражаются на размерах и форме тела детей и взрослых. Исследование изменчивости размеров тела, проводимые с целью антропометрической стандартизации, позволяют непредвзято и объективно анализировать воздействия размерных факторов на морфологический состав популяции. Изменения абсолютных значений размерных признаков, связанные с процессами акселерации, а также изменение процентного распределения возрастных групп среди населения вследствие изменения демографической обстановки и отсутствие анализа антропометрических характеристик детского населения PCO — Алания, обусловили необходимость проведения антропометрических исследований детей и изучение специфики изменчивости размерных признаков в популяции детей с учётом региональных особенностей.

Научный аппарат исследования включает в себя:

Цель исследования заключается в разработке научно обоснованного метода комплексного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений PCO — Алания.

Объект исследования — система «человек-одежда», представленная типовыми фигурами детей и подростков (девочек) различными видами форменной одежды для учащихся образовательных учреждений.

Задачи исследования: исследовать и систематизировать конструктивное и композиционное построение детской и подростковой одежды с учетом регионального аспекта, обосновать наиболее часто встречающиеся варианты конструктивно-композиционного решения детской форменной одежды;

— установить особенности распределения и изменчивости частот встречаемости значений антропометрических признаков фигур детей (девочек) 6−18 лет для PCO — Алания, разработать рекомендации по составу и структуре шкал процентного распределения типовых фигур девочек данного возраста;

— разработать и обосновать метод формирования структуры современного ассортимента форменной одежды для подростков с учётом различных типов образовательных учреждений, региональных особенностейпредложить структурно-логическую модель процесса проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений с учётом ее композиционного решения и регионального аспекта.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что реализация метода комплексного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений PCO — Алания позволяет:

— сформулировать и обосновать требования, предъявляемые к современной форменной одежде, касающиеся характеристики формы, конструкции, используемых материалов, цветового решения моделей с учётом конкретных условий современного образовательного процесса и размерной типологии детского населения республики;

— выявить совокупность эмпирических данных, отражающих закономерности распределения и изменчивости значений размерных признаков, полученных на основе анализа антропометрических особенностей фигур детского населения в соответствии с изменением типологического состава современного населения, с целью выработки обоснованных рекомендаций по внесению корректив в шкалы процентного распределения типовых фигур детей и подростков (девочек) вследствие наблюдающегося процесса акселерацииразработать информационно-логическую модель процесса проектирования форменной одежды, обосновать систему требований и соответствующих им показателей качества, предъявляемых к форменной одежде в условиях современного образовательного процесса и обеспечивающих комфортные условия при различных условиях потребления, а также предложить рекомендации по художественно-конструктивному решению моделей.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных учёных, публикации в периодической печати.

Основные методы исследования. Решение поставленной задачи осуществлялось аналитически, путём обобщения известной научнотехнической информации, методами математической статистики, системного анализа, экспертной оценки, социологических исследований, методами системного и психологического анализа, методами планирования эксперимента и статистической обработки исследований, антропометрическими контактными методами исследования фигуры человека.

В работе использовались программы Microsoft Word, Microsoft Excel, 3D Studio Max для операционной среды Windows 2000.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

— изучено и систематизировано конструктивное и композиционное построение детской и подростковой одежды с учетом регионального аспекта;

— обоснованы и систематизированы наиболее часто встречающиеся варианты конструктивно-композиционного решения детской форменной одежды;

— на основе проведенных антропометрических исследований установлены особенности распределения и изменчивости частот встречаемости значений антропометрических признаков фигур детей от 6 до 18 лет для PCO — Алания;

— разработаны рекомендации по составу и структуре шкал процентного распределения типовых фигур девочек от 6 до 18 лет для PCO — Алания;

— разработан метод формирования современного ассортимента форменной одежды для подростков с учётом различных типов образовательных учреждений и региональных особенностейопределены региональные требования и предпочтения к структуре и составу ассортимента детской форменной одеждыпредложена структурно-логическая модель процесса проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений с учётом ее композиционного решения и регионального аспекта;

— разработаны основные компоненты информационного обеспечения проектирования форменной одежды для подростков.

Практическая значимость результатов работы состоит в возможности их использования при адресном проектировании форменной одежды для учащихся образовательных учреждений с учётом их различных типов и включает следующие позиции:

— выполнен анализ структуры современных образовательных учреждений PCO — Алания и установлена система требований, предъявляемых к форменной одежде в образовательных учреждениях различного типа;

— проанализированы региональные особенности типов пропорций фигур девочек-подростков 15 — 17 лет для разработки рекомендаций по особенностям художественно-конструктивного решения моделей форменной одежды для учащихся образовательных учрежденийпроведены региональные маркетинговые исследования потребительского спроса и выявлены потребительские предпочтения для проектирования подростковой форменной одежды;

— разработан ряд художественно-конструкторских решений моделей форменной подростковой одежды, новизна которых подтверждена патентом РФ на промышленный образец;

— разработана коллекция моделей форменной одежды для девочекподростков 14−17 лет;

— разработана и реализована в программной среде AutoCAD конструкция комплекта форменной одежды для девочек;

Результаты работы прошли производственную проверку и могут быть использованы как на предприятиях при проектировании форменной одежды для школьников, так и в вузах при подготовке специалистов в области проектирования одежды.

На защиту выносятся следующие позиции:

1. Система требований, предъявляемых к современной форменной одежде, касающихся обоснования формы, конструкции, материалов, цветового решения моделей с учётом конкретных условий современного образовательного процесса и существующей размерной типологии детского населения PCO — Алания.

2. Совокупность данных, отражающих особенности закономерностей распределения и изменчивости значений размерных признаков, полученных на основе анализа антропометрических данных о детских фигурах по возрастным группам (6−17 лет) и указывающих на необходимость совершенствования размерной типологии детского населения в соответствии с изменением типологического состава современного населения PCO — Алания, а также внесения корректив в шкалы процентного распределения типовых фигур детей вследствие наблюдающегося процесса акселерации.

3. Рекомендации по художественно-конструктивному решению моделей форменной одежды учащихся образовательных учреждений, составу и структуре шкал процентного распределения типовых фигур девочек 6—14 лет и девочек 15 — 17 лет для PCO — Алания.

4. Информационно-логическая модель процесса проектирования форменной одежды, а также система требований и соответствующих им показателей качества, предъявляемых к форменной одежде в условиях современного образовательного процесса и обеспечивающих комфортные условия при различных условиях потребления.

5. Усовершенствованная технология проведения социологических исследований потребительских предпочтений и сбора исходной информации о предпочтениях потребителей детской форменной одежды, с учетом особенностей потребления одежды детьми и подростками, психологии детей и подростков и условий и характера современного образовательного процесса.

6. Варианты композиционно-конструктивного решения детской и подростковой форменной одежды, авторская коллекция моделей форменной одежды для девочек-подростков с учетом специфики и условий образовательных учреждений PCO — Алания, а также структуры потребительских предпочтений по признакам внешнего вида.

Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечены непротиворечивостью и корректностью исходных теоретико-методологических исследовательских позиций, соответствием методов исследования его цели и задачамлогикой организации исследовательского процесса: от теоретических обобщений к моделированию, от него — к конкретному технологическому явлениюметодологической и фактологической аргументацией разработанной концепции с позиции результатов научного анализа фактического материала, достоверностью и проверяемостью полученных данныхцелостностью теоретических и эмпирических методоврепрезентативностью объема выборок, статистической значимостью полученных опытно-экспериментальных данных, воспроизводимостью результатов, независимой экспертизой.

Апробация исследования. Основные научные положения и результаты работы докладывались и получили положительную оценку на Международной научно-технической конференции «Новые технологии в одежде из тканей и трикотажа» (Москва, 2001 г.), межвузовской научнопрактической конференции «Современные проблемы техники и технологии сервиса» (Шахты, 2003 г.), на IX научно-технической конференции «Наука — сервису» (Москва 2004 г.), на заседаниях кафедры технологии и конструирования швейных изделий института технологий МГУС (1999 — 2002 гг.), и кафедры конструирования швейных изделий факультета ИОТ МГУС (2002 — 2004 гг.). Производственная апробация результатов работы на примере платья форменного для девочек-подростков проведена в условиях ОАО «Одежда», ОАО «Грация» г. Владикавказа, что подтверждено актами внедрения научно-технических и инженерно-конструкторских работ. Актуальность и практическая значимость проведенных в работе исследований подтверждены положительными заключениями комиссии Управления образования Администрации местного самоуправления г. Владикавказа и психолого-педагогического медико-социального сопровождения центра «Доверие» (ППМССЦ) при Министерстве общего и профессионального образования РСО — Алания.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 10 научных работ и получен патент РФ на промышленный образец платья детского для учащихся образовательных учреждений (№ 55 785).

Структура и объём диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, четырёх глав, выводов, библиографического списка и приложений. Текст изложен на 213 страницах, содержит 56 рисунков, 43 таблицы. Список использованной литературы включает 127 наименований. Приложения представлены на 148 страницах машинописного текста.

1. На основе анализа костюмно-плательной группы ассортимента детской одежды были выявлены качественные отличия детской одежды от соответствующего ассортимента одежды для взрослых, которые обусловлены возрастными особенностями детского организма. Установлено, что устойчивый удельный вес в ассортименте детской одежды составляет одежда для посещения детских образовательных учреждений (форменная одежда), функции которых в гардеробе современных детей значительно расширились, что привело к увеличению видового разнообразия этой одежды. Установлено, что художественно конструктивные показатели форменной одежды носят общий с другим ассортиментом характер и не отражают специфических особенностей современной форменной одежды.2. На основе анализа литературных источников в области создания детской одежды выявлена необходимость разработки системного методологического подхода к проектированию форменной одежды для учащихся образовательных учреждений, учитывающего различные требования к ней.3. Определены основные требования, предъявляемые к современной форменной одежде, касающиеся обоснования формы, конструкции, материалов, цветового решения моделей с учётом конкретных условий современного образовательного процесса и существующей размерной типологии детского населения.4. Анализ антропометрических особенностей детских фигур по возрастным группам показал необходимость совершенствования размерной типологии детского населения в соответствии с изменением типологического состава современного населения, а также внесения корректив в шкалы процентного распределения типовых фигур детей вследствие наблюдающегося процесса акселерации, и с учётом особенностей конкретного региона.5. Проведены антропометрические исследования детского населения РСО — Алания (девочки 6 — 1 7 лет) и на их основе выявлены особенности закономерностей распределения частот вариантов и изменчивости значений размерных признаков,.

6. Исследованы соотношения величин отдельных сегментов тела для анализа особенностей пропорций, телосложения девочек-подростков 15 — 17 лет РСО — Алания, на основе которых сформирована необходимая и достаточная информация о характеристиках фигур девочек-подростков и разработаны рекомендации по художественно-конструктивному решению моделей форменной одежды учащихся образовательных учреждений.7. Исследована динамика изменчивости длины тела, обхвата груди, обхвата талии и обхвата бедер по возрастам (от 6 до 18 лет) девочек РСО ;

Алания, которая позволила установить особенности темпов прироста ведущих размерных признаков с учетом регионального аспекта в целях осуществления адресного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений. Как показали исследования, у детей изменения величин прироста ведущих размерных признаков тела значительны и представляют собой закономерные интенсивные процессы, неравномерные для различных участков тела у различных возрастных групп детей.8. Проведенные экспериментальные исследования и использование приемов теории вероятности позволили определить частоту встречаемости сочетаний значений трех ведущих размерных признаков и разработать рекомендации по составу и структуре шкал процентного распределения типовых фигур девочек 6 — 1 4 лет и девочек 15 — 17 лет для РСО — Алания.9. В рамках разработанной информационно-логической модели процесса проектирования форменной одежды установлено, что проектирование ассортимента форменной одежды учащихся образовательных учреждений, имеющих совокупность подразделений, осуществляется стихийно, без должного анализа процесса обучения и систематизации условий и особенностей образовательного процесса. На основе проведенных исследований разработаны основные компоненты информационного обеспечения проектирования детской форменной одежды.10. Сформирована система требований и соответствующих им показателей качества, предъявляемых к форменной одежде в условиях современного образовательного процесса. На основе комплекса показателей качества и системы требований к материалам для изготовления форменной одежды разработана структурная модель требований и основных свойств материалов для форменной одежды, обеспечивающих комфортные условия при различных условиях потребления.11. Обоснована и усовершенствована технология проведения социологических исследований потребительских предпочтений и сбора исходной информации о предпочтениях потребителей детской форменной одежды с учетом особенностей потребления одежды детьми и подростками, психологии детей и подростков, а также условий и характера современного образовательного процесса. Исследованы потребительские предпочтения подростков, младших и старших школьников, их родителей и преподавателей по выделенным потребительским значимым ХКП внешнего видавыявлены региональные и регионально-демографические особенности, позволившие получить достоверные данные о распределении предпочтений потребителей — детей школьного и подросткового возрастов и разработать структуру потребительских предпочтений по основным и дополнительным ХКП.

12. На основе комплексного анализа научных исследований по проектированию форменной одежды для учащихся образовательных учреждений и результатов антропометрических исследований были обоснованы и систематизированы варианты композиционно конструктивного решения детской и подростковой форменной одежды. Разработана коллекция моделей форменной одежды для девочек подростков с учетом специфики и условий современных образовательных учреждений, а также структуры потребительских предпочтений по признакам внешнего вида. Оригинальность предложенных моделей подчинена единому стилевому и колористическому решению, принципу функциональности, согласованными с особенностями эстетики образовательных учреждений и психологическими факторами учебной дисциплины. Разработаны конструкции моделей форменной одежды для девочек-подростков и изготовлены образцы моделей детской форменной одежды в соответствии с прогнозом потребительских предпочтений и с учетом особенностей рынка потребления.13. Оценка психологической комфортности форменной одежды для девочек-подростков и производственная проверка результатов работы показали возможность использования предложенного метода комплексного проектирования форменной одежды для учащихся образовательных учреждений, что подтверждено актами внедрения и апробации. Кроме того, внедрение результатов диссертационного исследования позволит получить дополнительный социальный эффект, выраженный в увеличении уровня удовлетворенности потребителей ;

детей и подростков — одеждой с высокими показателями эстетического и антропометрического соответствия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.А. Тенденции развития рынка товаров легкой промышленности в 2004 г.//Текстильная промышленность. 2004, 11. С 52−58.
  2. Л.А. Состояние рынка одежды и обуви для детей школьного возраста и перспективы его развития.// Швейная промышленность. 2000, № 1. 16−19. З. Бабаджанов Г. Экономическое стимулирование производства детской одежды.// Швейная промышленность. 1995, № 1. 38.
  3. Ю.В. Итоги работы лёгкой промышленности.// Швейная промышленность. 2004, № 5. 4−14.
  4. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Анализ состояния производства детской одежды.//Тез. докл. и выступ, Междунар. научн.-техн. конф. «Новые технологии в одежде из тканей и трикотажа». М., МГУС, 2001. 83 84. б. Дианич М. А., Кушнир Н. К., Семак Б. Д. Ассортимент и качество одежды для детей. Киев, Техника, 1988.
  5. Серебрякова ассортимента: Е. С. Проблемы изучения Швейная товаров детского Экспресс-информация промышленность. Отечественный опыт. М., 1985.-Вьш.2.
  6. И.В. Разработка рациональных основ системы художественного проектирования детской одежды: Дисс. канд. техн. наук-М., 1983.
  7. Л.Б. Проектирование детской одежды. М., МТИ, 1980. Ю. Протокол совещания специалистов стран-членов СЭВ по теме 81.5.8: Разработка моделей одежды для девочек и мальчиков 13−17 лет на основе стандарта СЭВ СТ-СЭВ-1730−79 «Изделия швейные. Система размеров одежды для девочек и мальчиков и обозначение размеров 203 8. Проектные решения рабочей группы эстетической комиссии по вопросам моды и культуры одежды. Предпосылки развития направлений моды в одежде на 1984 год. Москва: ОДМО, 1981.-94с. 9−11.
  8. Журналы мод за 1996−2004гг.
  9. .П. Исследования по оптимизации припусков для проектирования детских манекенов и одежды. Дисс. канд. техн. наук. М., 1980.
  10. Лукашева наук.-М., 1992.
  11. Т.В. Основы теории проектирования костюма.- М.: Легпромбытиздат, 1988.
  12. З.Т., Петушкова Г. И., Пацявичюте А. А. Моделирование одежды на основе принципа трансформации. М.: Легпромбытиздат, 1993.
  13. СИ. Разработка принципов программирования цвета в костюме при проектировании коллекции. Дисс. канд. техн. наук. М., 1995.
  14. СВ., Бескоровайная Г. П. Проектирование детской одежды с учетом закона гармонизации и пропорционирования. Швейная промышленность 1996, № 6. 36−37.
  15. Литвинова художественное И.Б. Л.М., Основные Леонидова женской принципы И. и художественного Моделирование одежды. и М.: проектирования спортивной одежды. Дисс. канд. техн. наук. М., 1980. оформление детской И. А. Разработка исходной информации для проектирования спортивной одежды для школьников. Дисс. канд. техн. Легпромбытиздат, 1990.
  16. Куренова С В Исследование и совершенствование методов 204
  17. Ф.А. Исследование и разработка рациональной технологии изготовления одежды стабильного ассортимента (на примере изделий для учащихся ПТУ). Дисс. канд. техн. наук. М., 1988.
  18. Л.Ш. Разработка рациональных ассортиментных коллекции детской одежды и способов повышения её долговечности для условий Средней Азии. Дисс. канд. техн. наук. М., 1992. 25 Медведева Т. В. Развитие основ формирования качества при проектировании конструкций одежды. Дисс. докт. техн. наук. М.- МГУС, 2004.
  19. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промьшшенной продукции. М.: №дательство стандартов, 1991.
  20. В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бьгговые услуги. Учебник для вузов. М., 1986.
  21. И.Ш. Организация «адресного» производства одежды на Северном Кавказе. Нальчик, «Скалар», 2000.
  22. . А. Основы теории и практики маркетинга. М.:МИНХ, 1991.
  23. Е.Л. и др. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  24. Л.И. Изучение спроса с помощью анкетных опросов. Швейная промышленность. 1980, 1.- 16 18.
  25. Ш. Н. Разработка дизайн-метода формирования ассортимента одежды швейной промышленности. Дисс. канд. техн. наук.-М., МТИ, 1987. 205
  26. Звягинцев С В. Разработка метода комплексного проектирования комплектов взаимозаменяемых и трансформируемых предметов одежды. Дисс. канд. техн. наук. М., 1999.
  27. М.В. Влияние художественно-изобразительной деятельности на ценностные ориентации подростков: Дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999.
  28. P.M. //Officiel. 1999, № 3. 41. Д0ЛИНСКИЙ Р. Э. Самоучитель кройки статского, военного, гражданского, детского платья, платья для духовенства. Юрьев, 1906.
  29. Поспелова-Гатцук М. А. Альбом платья и белья для детей от 2 до 16 лет. СПб., 1913. 43.3емцов В.Л., Ляпин В. А. Екатеринбург в мундире: форменная одежда XVIII—XX вв. Екатеринбург, 1992.
  30. Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2. Т.ЗЗ. Свод правил о форме одежды. СПб., 1830−1917.
  31. К.И. Школа кройки мужского платья штатского, форменного и детского, а также дамского верхнего платья. Митава, 1898, 46.0пыт работы ОДМО по моделированию детской одежды. М.: Гизлегпром, 1953.
  32. A.M. Методика построения летней и зимней школьной формы и форменного фартука, Ташкент, 1955.
  33. Т.В., Рытвинская Л. Б., Тимашева З. Н. Основы моделирования и художественного оформления одежды. М: Легкая 206
  34. Л.М., Леонидова И. С., Турчановская Л. Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.- М.: Легкая индустрия, 1972. ЗО. Теплова Н., Мокеева Т. Требования к одежде школьников// Школа-интернат. 1963, 6. 64.
  35. Вестник образования.- 1998, 6.
  36. Госкомстат РСО-А. ЗЗ. Петрова И. В., Бабушкина Л. Н. Художественное проектирование детской одежды. Л.: ЛИСИ, 1986.
  37. Конструирование одежды с элементами САПР. Под ред. проф. Кобляковой Е. Б, М.: Легпромбытиздат, 1988.
  38. Л.П. Качество одежды, М.: Легпромбытиздат. 1985.
  39. Рогова А. Л, Основы конструирования мужской и детской одежды. М.: Легпромбытиздат, 1986.
  40. Е.Б. Основы проектирования рациональных размеров и формы одежды М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.
  41. Т.Е., Рытвинская Л. Б., Тимашева З. Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М.: Легпромбытиздат, 1990.
  42. И.Н. Художественное проектирование спецодежды для рабочих горячих цехов. М.:Легпромбытиздат, 1988. бО. Горшкова Р. И., Пальянова Г. Гигиенические требования, предъявляемые к тканям, материалам, одежде и обуви для детей и подростков. Швейная промышленность. 1985, 2. 7−11.
  43. О.В., Терентьева Г. В. Гигиенические предъявляемые к детской одежде. М.: ВНИИМИ, 1974.
  44. Г. П., Куренова С В Проектирование детской одежды. М.: Мастерство, 2002.
  45. Гончарова А. Развитие 207 требования, приемов морфологической
  46. Н.Ю. Исследования и разработка технологии комплексного проектирования одежды для школьников. Дисс. канд. техн. наук. Шахты, 2003.
  47. Л.В. Разработка технологии проектирования детской одежды с учетом психофизического развития ребенка. Дисс. канд. техн. наук.-М., 2001. бб. Дикунова Е. А. Разработка рекомендаций по проектированию школьной одежды (методика и практика). Дисс. канд. техн. наук. М., 2002.
  48. З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды.- М.: Легпромбытиздат, 1990.
  49. А. Особенности проектирования детских изделий. Швейная промышленность. 1995, 2. 29.
  50. А.Л. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1975. ТО. Третьякова Н. Я. Исследования соответствия ассортимента детской одежды современным требованиям.- М., 1972.
  51. М.В., Склянников В. П. Номенклатура свойств тканей для детской одежды, определяющих физических микроклимат пододёжного пространства.// Известия вузов, ТЛП. 1986, т.29. 14−16.
  52. И.В., Козлова Т. В. Об оптимизации ассортимента детской одежды. //Текстильная промышленность. 1983, № 4. 22.
  53. Бруно Геба. Коллекции декоративных тканей, созданные с учётом психологических особенностей детей.// Heintex 1968. № 4.
  54. В.Е. Теоретические основы и разработка оптимального проектирования специальной одежды.- Л., 1981.
  55. Т.В. Некоторые аспекты методики проектирования системы детской одежды: Сборник научных трудов. Художественное оформление и 208
  56. .А. Разработка исходной информации для формирования рационального гардероба и ассортимента детской одежды для школьников: Дисс. канд. техн. наук. М., 2001. 76. ГОСГ 17 916-
  57. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды.
  58. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Анализ ассортимента материалов, применяемых для детской одежды.// Тез. докл. и выступ. Междунар. науч.-техн. конф. «Новые технологии в одежде из тканей и трикотажа». М.: МГУС, 2001. 84 86.
  59. Ю.А. Новое в ассортименте текстильных материалов для одежды//Швейная промышленность, 2000, № 5. 41−42.
  60. В.П. Разработка и исследование костюмных тканей из шерсти и лавсана для ведомственного обмундирования. Дисс. канд, техн .наук. М., 1970.
  61. Е.В., Пищулина Е. С., Шалыгина З. И. О качестве текстильных материалов для одежды. Швейная промышленность, 2000, № 5. 37.
  62. Л.А. Структурное и колористическое оформление шерстяных тканей для детских изделий, Швейная промышленность. 1995, 2 С 32. 82. ГОСГ 17 916-
  63. Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. 83. ГОСТ 17 917-
  64. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды.
  65. Ю.С. и др. Проблемы размерной антропологической стандартизации для конструирования одежды. М: Лёгкая индустрия, 1978.
  66. Ю.А. Морфологическая характеристика тела человека применительно к проектированию одежды. Иваново: ИГТА, 1995. 209
  67. Bierich J.R. Physiologische und pathologische Aspekte der Aclole Zeitschrift fur Kinder und Jugendpsychiatrie. 1975.-Z. 300−301.
  68. Tanner J.M., Goldstein H. Whreitehaus R. H. Standards for schildem heigth at ages 2 to 9 years, allowing for height of parents. Archives of Disease in Childhood 45 (1970) 755−762. 89.x. Ремшмидт. Подростковый и юношеский возраст. Проблема становления личности пер. с нем. Г. И. Лойдиной, М.: Мир, 1994.
  69. Таппег J.M., Growth and development at adolescence. In: Endokrionologie der Entwieklung und Reifung.
  70. Symposium der Deutschen Gesellschaft fur Endokrinologie in Ulm vom 26-
  71. C.K., Корнеева Н. Ф. Новая размерная типология детского населения. Швейная промышленность. 1989, № 2. 22−25.
  72. Дунаевская индустрия, 1980.
  73. Ю.С. и др. Размерная типология стран-членов СЭВ.М.: Легкая индустрия, 1974.
  74. Ю.А., Куликов Б. П. Характеристика программ и методика антропометрии фигуры для целей конструирования одежды. Иваново: ИГТА, 1998.
  75. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии./ Т. Н. Дунаевская, Е. Б. Коблякова, Г. С. Ивлева, Р. В. Иевлева. Под. ред. проф. Е. Б. Кобляковой, М.: Мастерство, 2001.
  76. Справочник по конструированию одежды./В.М.Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф. Дурыгина и др.: Под общей ред. П. П. Кокеткина. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 97. ГОСТ-1.752.1−72 Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки 210 Т.М., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. М.: Легкая
  77. М.В. Теория и методы построения антропологических стандартов для массового производства предметов личного пользования. Дисс. …докт. биол. наук. М., 1950. ЮО. Игнатьев М. В. Размерная типология взрослого и детского населения для целей конструирования одежды. Труды НИИ, А МГУ.- М., 1960.
  78. Шкалы процентного распределения типовых фигур девочек и мальчиков по регионам СССР. М., 1988.
  79. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Совершенствование шкал процентного распределения типовых фигур девочек от 6 до 18 лет для РСО Алания. Совершенствование способов проектирования изделий и процессов швейного производства: современные проблемы техники и технологии сервиса. Межвуз. сб. научных трудов. Шахты: ЮРГУЭС, 2003. 88 -93. ЮЗ. Тихомиров В. Б. Планирование и анализ эксперимента. М.: Лёгкая индустрия, 1974. 1
  80. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971.
  81. B.C. Теория вероятностей и математическая статистика. М Наука, 1979. 1 Об. Миклашевская М. Н, Соловьёва B.C., Година Е. З. Ростовые процессы у детей и подростков. М.: МГУ, 1988.
  82. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Исследование и анализ величин отдельных сегментов тела девочек-подростков РСО Алания. Швейная промышленность. 2005, 3. 20 22.
  83. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Исследование особенностей пропорций фигур девочек-подростков 211 некоторых Алания РСО
  84. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М., Тедеева СР. Исследование возрастной динамики основных размерных признаков детей и подростков на основе математического моделирования. Швейная промышленность. 2005, 2. 46 47. 11 О. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы обработки данных. Пер. с англ. М.: Мир, 1980. Ш. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. К вопросу разработки системы требований к детской и подростковой одежде. Швейная промышленность. 2005, 3. 15 17.
  85. Ф., Углов А. В. Центр сертификации база для научных исследований. Швейная промышленность. 2004, 5. 2627. ПЗ. Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство). М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  86. Определение требований к материалам для форменной одежды учащихся. Сб. статей IX Междунар. науч.-техн. конф. «Наука сервису». М.: МГУ С, 2004. 74 76.
  87. Е.Б., Тузова И. А., Волкова Е. К. Маркетинговые исследования как основа формирования Ф.Г, структуры промышленных методы коллекций. Швейная промышленность. 1997, № 3. ЗЗ -36. 11 б. Гуревич Математически-статистические экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. 117Айвазян А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрии. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
  88. Хохаева 3.3., Конопальцева Н. М. Исследование и анализ потребительских предпочтений по признакам внешнего вида детской форменной одежды респондентов детей-подростков. Сб. статей IX 212
  89. Л.В. Мода как общественное явление. Л.: Знание, 1974.
  90. Т.В. Художественное проектирование костюма. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.
  91. Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: РШФРА-М, 2003.
  92. AutoCAD 14 Романычева Э. Т., Сидорова Т. М., Сидоров С Ю М.: ДМК, Радио и связь 1998.
  93. Е.А. Знаки общения. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  94. Новикова Е. А, Петровский В. А. Использование механизмов моды в педагогической практике. Вопросы психологии. М., 1990, 3. С 100−106.
  95. Н.А., Петрова Е. А. Психофизика одежды: Исследование порогов зрительного восприятия изменений конструктивных параметров. М.: МГТА, 1996.
  96. Хохаева 3.3., Гребенюк О. В., Конопальцева Н. М. Платье детское. Патент 55 785 RU, S. Опубл. 16.12.2004. Бюл. 12.
Заполнить форму текущей работой