Учет готовой продукции и ее продажи
Причем, если момент определения налоговой базы организация определяет на день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи
- 1. 1. Понятие и сущность готовой продукции
- 1. 2. Оценка готовой продукции
- 1. 3. Теория учета готовой продукции
- 2. Практические аспекты учета готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО «ТермаПром»
- 2. 1. Общая характеристика предприятия
- 2. 2. Учет готовой продукции
- 2. 3. Совершенствование учета готовой продукции
- Заключение
- Список использованных источников
Актуальность курсовой работы заключается в том, что реализация готовой продукции является ключевым этапом производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель — извлечение прибыли. И грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Учет готовой продукции является одной из важнейших функций в системе управления предприятия, поскольку предоставляются точные сведения о процессах, производства, выпуска и реализации готовой продукции и служат основой для планирования дальнейшей деятельности предприятий.
В настоящее время в системе рыночных отношений процесс учета, поступления и реализации готовой продукции является очень актуальным вопросом. Каждый субъект хозяйствования реализует готовую продукцию с максимальной выгодой и наименьшими издержками, для того, чтобы получить наибольший финансовый результат своей хозяйственной деятельности.
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав объема продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промыленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным производствам и хозяйствам или для собственного капитального строительства.
В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательство перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Для предприятия правильный учет готовой продукции оказывает большое влияние на его финансовое состояние. Реализация готовой продукции связана с выполнением договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
Цель курсовой работы является изучение особенностей учета готовой продукции предприятия и ее продажи.
В связи с этим ставятся следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи;
рассмотреть практические аспекты учета готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО «ТермаПром»;
отобразить совершенствование учета готовой продукции.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета готовой продукции, таких как: Андросов А. М., Богомолов А. М., Вещунова Н. Л., Глушков И. Е., Кирьянова З. В., Лукинов В. А., Мелехина Т. И., Модеров С. В., Новиков С., Патров В. В., Пучкова С. И., Чайковская Л.А.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее продажи
1.1. Понятие и сущность готовой продукции
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, и ее бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (далее — ПБУ 5/01) [4], и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.
Организации, осуществляющие промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность, ведут учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция».
Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
Продукция, не прошедшая все операции обработки или неукомплектованная, а также не сданная на склад, числится в учете в составе незавершенного производства.
Объем выручки от продажи. Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия [12, с.54−56].
Продажей продукции завершается кругооборот средств организации (предприятия), в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли — одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.
В бухгалтерском учете выручка принимается в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества, а также величине дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи покупателю или потребителю продукции, работ, услуг.
Для целей бухгалтерского учета выручка признается при наличии следующих условий: организация имеет право на получение этой выручки согласно конкретному договору купли — продажи или иному обоснованию; сумма выручки может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение средств или экономических выгод; право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от изготовителя к покупателю, работа принята заказчиком, услуга оказана определенной организации или физическому лицу; произведенные расходы по данной операции могут быть определены [11, с.43−47].
Оплата продукции, работ, услуг может производиться денежными средствами, валютой или иным имуществом (сырьем, материалами, товарами и т. п.). Поступление средств от продажи отражается в бухгалтерском учете на основании расчетно-платежных документов (платежных поручений, платежных требований, приходных кассовых ордеров, товарных накладных и др.).
По данным отгрузочных и расчетных документов определяется объем выручки от продажи, в который включается стоимость отгруженной (или оплаченной) продукции и полуфабрикатов собственного производства другим организациям, выполненных работ и оказанных услуг для заказчиков, готовых изделий и полуфабрикатов, отпущенных своим обслуживающим производствам и хозяйствам. Если продукция (изделия, полуфабрикаты) потреблена в основном производстве, то ее стоимость не входит в выручку от продажи. Величина выручки как показатель используется в управлении при проведении анализа деятельности организации, разработке бизнес — плана, при налогообложении.
Единица измерения продукции. В учете продукция отражается в натуральных, условно — натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качесве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам и т. д.
Наряду с натуральными в ряде производств используют условно — натуральные измерители для получения обобщенных данных по выпуску однородной продукции. Пересчет продукции в условно — натуральные измерители производится с помощью коэффициентов, исчисляемых в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, длительности производственного цикла, трудоемкости их изготовления и т. д. Условно — натуральные единицы используются, например, в черной металлургии (пересчет всего выплавленного чугуна в передельный), на консервных предприятиях (выпуск продукции в тысячах условных банок), в химической промышленности (весовые или объемные единицы в натуре без указания содержания полезного вещества) [14, с. 67−69].
Наряду с натуральными, условно — натуральными измерителями используется стоимостный измеритель. С помощью стоимостного измерителя ведется аналитический и синтетический учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.
Номенклатура — ценник. Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции на складе, а также исчисления финансовых результатов является наличие номенклатуры — ценника.
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 31.12.2006, 16 октября 2007 г.)// Российская газета, N 238−239, 08.12.1994.
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.) // «Российская газета» от 28 ноября 1996.
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов"// „Российская газета“ от 11 января 2000.
- Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н „Об утверждении положения по бухгалтерскому учету „Учет материально — производственных запасов“ ПБУ 5/01“ (с изм. и доп. от 18 сентября, 27 ноября 2006 г.)// „Собрание законодательства РФ“, 16.03.1998, N 11, ст. 1290.
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.03.2000, с изм. от 23.08.2000) „Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"//"Российская газета“ („Ведомственное приложение“), N 208, 31.10.1998.
- Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 07.05.2003) „Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению“ (с изм. и доп. от 18 сентября, 27 ноября 2006 г.) //"Экономика и жизнь», N 46, 2000.
- О применении пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ: Письмо ФНС России от 28.02.2006 N ММ-6−03/202@.
- Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
- Андросов А.М., Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. — М.: МЕНАТЕП — ИНФОРМ, 2006. — 498 с.
- Богомолов А.М., Голощапов Н. А. От теории к практике бухгалтерского учета. — М.: Хронограф, 2007. — 745 с.
- Бухгалтерский анализ: пер. с англ. — К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2006. 351 с.
- Бухгалтерский словарь (настольная книга) / Под ред. Нетесина Н. И. — М.: Баян, Литера, 2006. 217 с.
- Бухгалтерский учет: Учебник / И. Е. Тишков, А. И. Балдинова, Т. Н. Дементей и др.: Под общ. ред. И. Е. Тишкова. — Мн.: Выш. шк., 2005. 267 с.
- Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П. С. Безруких. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2007. 622 с.
- Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Проф. Ю. А. Бабаева. М.: Вузовский учебник, 2005. 453 с.
- Вещунова Н.Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет Практическое пособие. — М.: МАГИС, 2006. 328 с.
- Глушков И.Е., Бухгалтерский учет на современном предприятии. — Новосибирск: ЭКОР, 2007. -405 с.
- Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета: Учебник. — М.: Финансы и сатистика, 2006. -241 с.
- Лукинов В.А., и др. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие/ В. А. Лукинов, А. А. Карпенко, С. С. Романова. Под ред. В. А. Лукинова. Юрайт, 2006. -474 с.
- Мелехина Т.И., Готовая продукция: оценка, бухгалтерский и налоговый учет // Консультант бухгалтера. -№ 8, август 2006. С. 39−42.
- Модеров С.В., Бухгалтерский учет готовой продукции // Налоговый учет для бухгалтера, № 59, январь 2007. С. 32−38.
- Новиков С., Бухгалтерский учет готовой продукции // Учет, налоги, право. — № 43, сентябрь 2006. С. 38−41.
- Патров В.В., Новое в учете готовой продукции // Бухгалтерский учет. -№ 5, май 2007. С. 88−97.
- Пучкова С.И., Учет готовой продукции // Бухгалтерский учет. — № 20, октябрь 2006. С. 29−38.
- Чайковская Л.А., Бухгалтерский учет готовой продукции // Аудиторские ведомости. — № 7, август 2007. C. 32−41.