Развитие системы услуг мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли
Диссертация
Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Развитие системы торгового маркетинга в России
- 1. 1. Формирование конкурентной среды в розничной торговле России
- 1. 2. Роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли
- 1. 3. Мерчандайзинг как новая форма услуги потребителю и производителю
- Глава 2. Формирование системы мерчандайзинга в розничной торговле 52 2.1 Исторические аспекты развития мерчандайзинга
- 2. 2. Система мерчандайзинга, ее сущность и структура
- 2. 3. Инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле
- 2. 4. Технология мерчандайзинга в розничной торговле
- Глава 3. Методы измерения экономической эффективности системы мерчандайзинга
- 3. 1. Выбор критериев эффективности мерчандайзинга
- 3. 2. Методика оценки эффективности мерчандайзинга и рекомендации по ее применению
- Заключение 166 Библиографический
- список используемой литературы
- Приложения
- Приложение 1. Развитие розничных торговых сетей в крупных городах РФ
Список литературы
- Boyd, Harper W. (jr.), Westfall, Ralph. Marketing research: Text and cases. -3rd ed. -Homewood- Georgetown: Irwin, 1972. -XV, 813p.
- Burke R. Virtual Shopping: Breakihrough in Marketing Research=ripopbiB в исследовании рынка //Harvard Business Review. -1996. -N2. -P. 120−131.
- Coffre, Philippe Action et Gestion Commerciales: La nouvelle vente/En collaboration avec Michel Coffre. -S. I. .: Nathan, [1982]. -223p.
- Current Controversies in Marketing Research/Ed. by Leo Bogart. -Chicago: Markham, 1969. -VII, 164 p.: ill., tab. (Markham Ser. in Marketing).
- Framework for the Combination of Forecasts. Benito E. Flores and Edna M. White, Journal of the Academy of Marketing Science, 16 (Fall 1988), pp. 95−103.
- Green, Paul E. и др. Research for Marketing Decisions/Green, Paul E., Tull, Donald S., Albaum, Gerald. -Fifth Edition. -Englewood Cliffs: Prentice-Hall International, 1988. -784p.: il. -Библиогр. в подстроч. примеч. -ISBN 0−13−774 217−7.
- Joseph В. Kruskal, «Analisys of Factorial Experiments by Estimating Monotone Transformations of the Data», Journal of royal Statistical Society, Series B, March 1965.
- Carroll Mohn & Thomas H. Land A Guide to Quality Marketing Research Proposals and Reports, Business 39, 1989.
- Tull, Donald S., Hawkins, Del I. Marketing research: Measurement and method: A text with cases. -2nd ed. -New York- London: Macmillan, 1980. -XII, 796p.
- Абрамишвили: Г. Г. Стратегия и тактика конкурентной борьбы. — М.: Международные отношения, 1976.
- Абрамишвили Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция маркетинг. М.: Международные отношение, 1976.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров. М.: Экономика, 1982. -256с.
- Айвазян С.А., БежаеваЗ.И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений,-М.: Статистика, 1974--240с.
- Айльхауер Х.-Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением /Пер. с нем. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.-104с,
- Академия рынка: маркетинг/Пер, с фрЩМ.: Экономика 1993. -572с. — л
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999 г.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1997. — 376с. Ю. Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика. -М., 1995.
- И.Баззел Р. Д. и др. Информация и риск в маркетинге. /Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. -М.: Финстатинформ, 1993. -95с.
- Баркан Д.И., Валдайцев С. В., Долбежкин В. А., Федотова А. Э., Ходяченко В. Б. Практический маркетинг: как создаются коммерчески успешные товары и услуги. Маркетинг и нововведение. Вып. 3. Спб: «Аквилон», 1991.
- Березин И. Маркетинг сегодня. -М.: RISC, 1996. с.48−88.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. -М., 1991.
- Боровиков В.П. Популярное введение в программу STATISTICA. -М.: КомпьютерПресс, 1998. -267с.
- Брылева В.Ф. Маркетинг: путь к успеху на рынке. Ставрополь, 1994. -362с.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. -Новосибирск: Наука, 1992. -159с.
- Бункина М.К., Семенов В. А. Экономика и психология. На перекрестке наук: Учебное пособие. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998.-400с.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- стратегия менеджмента: 5 факторов успеха /Пер. с нем. М.: Экономика, 1995.-343с.
- Валовая М.Д. Становление и использование стратегического маркетинга в процессе развития рыночной экономики. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д.э.н. -М., 1994. Г
- Ванетти М. Маркетинг рыночньрс сегментов. Проблемы теории и практики управления, 1997- № 2., с. 197.
- Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя в результате качественных наблюдений. М.: Маркетинг в России и за рубежом, 1998 — № 4,
- ВикентьевИ.Л. Приемы рекламы и publik relations. Ч. 1.-СП6., 1995.
- Виноградова С.Н.,/ Сыцко В. Е. Проблемы жизненного цикла товаров. Комплексное изучение потребителя и его поведения на рынке. Гомель: ВКШ ГКИ, 1991.-47с. г
- Видяпин В.Н., Данько Т. П. Предпринимательство: маркетинг и цены. М.: Экономика, 1992. — 127с.
- Витаньи И. Общество. Культура. Социология. -М., 1984.
- Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 1992. -367с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер ЛТД, 1994, с. 117−124.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. М.: Школа менеджмента бизнеса, МГИМО, 1991.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222с.
- Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии. М.: Маркетинг, 1996 — № 2, с. 72.
- Груздев В. В, Использование потребительской оценки для повышения качества товаров народного потребления (на примере обуви). Автореф. дис. на соиск, уч. ст. к.э.н. М.: ВНИИС, 1989. -22с.
- Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров -М.: Экономика, 1991.
- Дайан А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама. -М., 1994.
- Денисов Н. Социальное расслоение общества: причины, последствия, меры по ограничению.-М.: Экономист, 1997 № 1, с. 73.
- Дифференциация рыночных сегментов с использованием анализа характеристик. РЖ ВИНИТИ «Организация управления». 1990. — № 8. — с.32.
- Долгоруков А.П., БарыбинаИ.Ф. В паутине маркетинга. М.: Экономика, 1982.
- Дорин А.В. Экономическая социология: Учебное пособие. -Минск: ИП «Экоперспектива», 1997.-254с.
- Дружинин Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. -М.: Радио и связь, 1990. 171с.
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. -352с.
- Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: СП «Вся МоСжва», 1994. — 254с.
- Жикина Г. В. Потребительская оценка качества швейных изделий /Товароведение и легкая промышленность. Вып. 9. Минск, 1982.- с. 63−68
- Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев Б. А. Маркетинг: как завоевать рынок. П.: Лениздат, 1991.
- Жуков Ю.М. Применение шкалирования в социально-психологических исследованиях.// Методология и методы социальной психологии. М.: Наука, 1977. с. 126−135.
- Жуковский О.Е. Некоторые вопросы изучения потребителя в рамках комплексного исследования рынка. // Пути повышения эффективности изучения спроса населения на товары народного потребления. Тезисы докладов. Ч.П.
- Проблемы совершенствования организации изучения спроса. -М.: ВНИИКС, 1981, с. Ш-112. 47.3авьялов П. С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. —М.: Издат. Центр «Россия молодая», 1992.
- Зайцев В.М. Такая изменчивая^мода. М.: Молодая гвардия, 1980.-206с.
- Ивин А. А. Основания логики оценок. -М. МГУ, 1970,-230с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. Пособие /Под ред И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством./Пер. с англ.- М.: Экономика, 1988.-215с.
- КарповВ.Н: Выбор целевого рынка.-М.: Маркетинг, 1994-№ 3, с. 61.
- Ковалькрв Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга.- М.: Машиностроение, 1994, -560с. V
- Кокорев В.П. Маркетинг: организация и управление. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1995.-244с.
- КорниецТ.П., Рачков В. И. Маркетинг для начинающих предпринимателей: Самоучитель. -М: МГОУ: А/О «Росвузнаука», 1993.-198с.
- Короткий Ю.Г. Проблемы качества в маркетинге на современном этапе. — М.: Маркетинг в Россйи и за рубежом, 2000 № 4, с.31
- Котлер Ф. Управление маркетингом. -М.: Экономика, 1980.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. -736с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк. СПб: ПИТЕР, 1999.-896 с.
- Крутиков Ф.А. Маркетинг в деятельности социалистических предприятий. М.: Знание, 1990.
- Крылов И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192с.
- Концепция маркетинга в системе легкой промышленности. Ч. 1: Общие положения. Опыт использования маркетинга в СССР и за рубежом. М.: Произв. об-ние «Центр моды», 1991. — 144с.
- Крылова Е.Г. Потребительская оценка качества товара в системе маркетинга. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. Минск, 1994.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. -589с.
- Ланн Дж.А. Моделирование процесса принятия решений потребителем. /Пер. с англ.-М.ВНИИКС, 1982.-44с.
- Левитан М.И. Размышления предпринимателя о менеджменте и маркетинге.—М., 1993.-49с.
- Линчевский Э.Э. Социальная психология торговли. -М: Экономика, 1985. -216с.
- Луке Т., Петтай И. К вопросу типологического прогнозирования потребления. В кн.: Статистический анализ и прогнозирование. / Под ред. Мересте У. И. -Таллин* Сборник трудов Таллинского политехнического ин-та, 1984. с. 159.
- Манн И.Б. Система маркетинговых коммуникаций/Формирование спроса и стимулирование сбыта и продаж. М., 1992.
- Маркетинг. Сборник/Пер. с англ. под ред. Д. И, Костюхина. -М., 1974.
- Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560с.
- Межиров Б. Считать потребности управлять качеством.// Коммерческий вестник, 1986. — № 3. — с.35.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
- Методические рекомендации по изучению мнений потребителей и использованию полученных результатов для планирования ассортимента швейных, трикотажных изделий и обуви в объединениях и предприятиях легкой промышленности. М.: ВНИИКС, Виалегпром, МИНХ, 1985.
- Миллер Дж. А. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию. // Инженерная психология. М.: Прогресс, 1964. — с. 192−223.
- Модели поведения покупателей, // РЖ ВИНИТИ «Организация управления». -1990. -№ 2. с. 26.
- Моисеева Н., Аниския Ю. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1. М.: Внешторгиздат, 1993. — 220с.
- Немчинов B.C. Потребительная-стоимость и потребительские оценки. /Экономические методы. Народнохозяйственные модели. Вып. 1 М., 1985.
- Нечаева Н.Н. Экономическая оценка и моделирование нормы потребительной стоимости и качества товаров народного потребления (на примере обуви).
- Автореф. дис. насоиск/уч. ст. к.э.н.-М.: ВНИИС, 1990.-22с. .
- Огт Ричард. Создавая спрос /Пер. с англ. М.: Информац.-изд. дом «Филинъ», 1997.-320с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии. Становление в России. Особенности в различных сферах деятельности. М.: Из^-во РАГС, 1997. — 346с.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. М.: Московский Государственный Университет Коммерции, 2002, с. 208.
- Перекалина Н.С. Конкретно-экономические формы связей между производством и потреблением. Потребности и спрос в развитом социалистическом обществе. -М., 1979.-27−42.
- Перекалина Н.С. Качество продукции и растущие потребности общества. М.: Экономика, 1982. — 700с.
- Перекалина Н.С., Стрельцов Б. Н. Норма и масса потребительной стоимости как категории современного товароведения. /Теория и практика товароведения и рационального использования сырья и продуктов животноводства. М.: МИНХ, 1986.-е. 8−15
- Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: Экономика, 1992. — 152с.
- Перекалина Н.С. Исторические корни российской модели маркетинга. М.: Маркетинг в России и за рубежом, 1998 — Ж2, с.З.
- Перцовский Н.И., Крутиков Ф. А. Маркетинг и условия его использования в управлении внутренним рынком продукции производственно-технического назначения страны: Учебное пособие. М.: Прогресс, 1990. — 199с.
- Петренко КС., Ярошенко Т. М. СБциально-демографические показатели в социологических исследованиях. — М.: Статистика, 1979.17.9
- Платов Ю.Т., Исаев С. М. Цвет, мотив, выбор: многомерные методы в анализе потребительскйхпредпочтений. Владивосток: Изд-воДВУ, 1990. — 175с.
- Попов Е.В. Сегментация рьнка: М.: Маркетинг в России и за рубежом, 1999 № 2, с. 15.
- Портных В .В. Изучение покупательского поведения на рынке товаров народного потребления. Автореф. дис. насоиск. уч. ст. к.э.н. -М, 1990.
- Рабочая книга социолога /Отв. ред. Г. В. Осипов. 2-е изд. — М.: Наука, 1983.-478с.
- Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1997. -368с.
- Раис Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб: ПИТЕР, 2000. -256с.
- Рынок товаров: формирование, управление/А.В. Орлов, Ф. А. Крутиков, Ю. К. Твилдиани и др. Под общ. ред. А. В. Орлова и Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1986.-263с.
- Рыночное предпринимательство: теоретические основы и практическое регулирование. Подг, Правдив Д. И. М., 1994.
- Савенкова Т. И. Промышленность и мода. Маркетинг и его возможности. М.: Экономика, 1989. — 163с.
- Севрук М.А. Система маркетинга /социально-экономический анализ, компьютеризация/. М.: МГУ, 1992. — 200с.
- Сознание и бессознательное.: Сборник /Пер. с англ. СПб.: Университетская книга, 1997. — 544с.
- Современный маркетинг. /Под ред. В. Е. Хруцкого. М: Финансы и статистика, 1991.
- Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос: Проблемы формирования. М.: Экономика, 1982. -208с.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
- Современная зарубежная социальная психология.-М., 1984, с.8−36,112−186.
- Социальные проблемы социальной регуляции поведения. -М., 1976. С. 13−81.
- Спирин В.М. Теория потребностей.-Тверь: Экономика, 1994,-242с.
- Типология потребления. Отв. Ред. Айвазян А. и Римашевская Н. М. М.: Наука, 1978.
- Тихомиров НТ. Модели и методы прогнозирования рынка. М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
- Толстова Ю.П. Логика математического анализа социологических данных/Под ред. Батыгина Г. С. М.: Наука, 1991.-112 с.
- Траут Дж. Новое позиционирование. СПб: ПИТЕР, 2000. — 192 с.
- Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 1997. 368с.
- УэллсУ., БернетДж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. СПб.: Питер, 1999. 736с.
- Фадеев В.Ю. Компьютерные технологии в маркетинге. -М: МАИ, 1995. -72с.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ /Пер. с англ. /Под ред. И. С. Енюкова. -М.: Финансы и статистика, 1989. -215с.
- Фальцман В.К. Экономическое поведение: человек фирма -государство -экономика. Т.1. — М.: Дело, 1993. — 159с.
- Фальцман В.К. Экономическое поведение: человек фирма -государство -экономика. Т.2. — М.: Дело, 1993. — 207с.
- Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. -Рязань: Новое время, 1997.-240с.
- Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. -М.: Финстатинформ, 1996.-110с.
- Филина Л.В. Организационно-методологические вопросы изучения поведения покупателей при выборе и покупке товаров народного потребления. Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.э.н. -М. ВНИИКС, 1985.
- Цвелодуб В.П. О современной концепции товароведения и некоторых направлениях его развития II Технология и качество товаров народного потребления. -МинскД985.-Вып. 12.-е. 107 111.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. /Пер. с нем. М.: Республика, 1995 .-317с.
- Шигарева Ю. О чем расскажет одежда. «АиФ — Москва», № 21, 2000 г. — с. 22
- Шнаппауф Р. Практика продаж:1- М.: Интерэксперт, 2000. 480 с.
- ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг/Пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 335с.
- Экспертные оценки в социологических исследованиях. Киев: Навукова Думка, 1988. -320с.
- Юнг К. Г. Психологические типы: Пер. с нем. М.: Университетская книга, 1997.-716с.
- Яковец Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. — М., 1996.
- Пятая полка (уровень глаз) шш* щ pi fi) р щ щ щ |l +37%
- Четвертая полка kkkkkkk Щ И Щ П $J 3J BS SS Ш — w +2%
- Третья полка {условный 0-й уровень) ^ 1| i ^ i i i w it 0%
- Вторая полка k л i 1 i i k i * -10%
- Первая полка (уровень пола) kkkkkkk H щ ы щ пц f! i -41%
- Рис. 2.5. Преимущество размещения товаров на том или ином уровне.