Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система поддержки принятия решений в сфере управления деятельностью организации на основе процессного подхода: на примере территориальных учреждений Банка России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Data Flow Diagram (DFD) предназначена, для моделирования системы с точки зрения потоков данных, была разработана Гейном и Сарсоном. DFD удобно использовать, например, для описания документооборота Согласно нотации DFD, модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ
    • 1. 1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. И
    • 1. 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БАНКА РОССИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В БАНКЕ РОССИИ
    • 1. 4. СОВРЕМЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУ БАНКА РОССИИ
  • ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУ БАНКА РОССИИ
    • 2. 1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СППР, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
    • 2. 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СППР
      • 2. 2. 1. Подсистема описания процессов
      • 2. 2. 2. Подсистема контроля исполнения процессов
      • 2. 2. 3. Подсистема стоимости процессов
      • 2. 2. 4. Подсистема анализа деятельности
    • 2. 3. РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУ БАНКА РОССИИ
      • 2. 3. 1. Методы расчета длительности процессов
      • 2. 3. 2. Методы расчета стоимости процессов
      • 2. 3. 3. Методические подходы к построению организационной структуры на основе описания процессов
  • ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ»
    • 3. 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СППР «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ»
    • 3. 2. ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СППР «УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ»

Система поддержки принятия решений в сфере управления деятельностью организации на основе процессного подхода: на примере территориальных учреждений Банка России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время Центральный Банк.

Российской Федерации (далее Банк России) является ключевым регулятором банковской системы России и во многом является гарантом ее стабильности и t устойчивости экономики. Система Банка России имеет сложную организационную структуру — центральный аппарат (далее ЦА), 79 территориальных учреждений (далее ТУ), и насчитывает более 70 тыс. сотрудников. В свою очередь территориальные учреждения имеют в своем подчинении сеть расчетно-кассовых центров и другие подразделения, обеспечивающие деятельность ТУ [60, 61]. Наличие сложной организационной структуры определяет сложность системы управления Банка России, которая охватывает два уровня — ТУ и ЦА. В настоящее время для Банка России актуальным является решение следующих основных задач: общее сокращение расходов, стандартизация деятельности территориальных учреждений, совершенствование системы управления территориальными учреждениями.

В качестве основного инструмента для выполнения указанных задач рассматривается процессный подход к управлению, эксперимент по внедрению которого в Банке России начался еще в 2002 году [79, 80, 96]. Процессный подход является превалирующим подходом к построению гибкой и эффективной системы управления, получившим в последние 10−15 лет широкое распространение в мировой практике [34, 77, 82, 83]. Процессный подход предполагает четкое формулирование целей и стратегии деятельности, описание деятельности в виде совокупности взаимосвязанных процессов, имеющих на выходе конкретные результаты, четкое распределение ответственности между всеми участниками процессов [69].

Как показывает мировая практика, эффективное применение процессного подхода во многом определяется наличием информационно-вычислительной системы, которая формирует и предоставляет необходимую для принятия решений информацию [18, 69, 75, 76, 122, 123, 134]. С помощью такой системы на уровне ТУ Банка России можно было бы описывать и контролировать исполнение процессов, оценивать их стоимость, рассчитывать реальную нагрузку, проводить обоснованную оценку эффективности процессов, сотрудников, подразделений и т. п. На уровне ЦА Банка России система позволила бы обеспечить сравнение ТУ по различным показателям, накапливаемым в ходе работы, типизацию ТУ, описание стандартов процессов, их тиражирование в ТУ и решение ряда других задач.

Все вышесказанное определяет актуальность темы диссертации, посвященной разработке методических, математических и программно-инструментальных подходов к созданию системы поддержки принятия решений в сфере управления деятельностью территориальных учреждений Банка России на основе процессного подхода (далее Система, СППР «Процессное управление»).

Степень разработанности проблемы. Вопросам процессного управления и связанным с ним аспектам уделено очень большое внимание в научной литературе и практике, что подчеркивает важность и актуальность решаемой задачи. Вопросы, связанные с моделированием бизнес-процессов и реинжинирингом, рассматривались в работах М. Хаммера, Д. Чампи [105], А. В. Шеер [111], Дж. Харрингтона [106, 107], Б. Андерсона [2], Д. Джестона [21], А. Хансена [120], Я. М. Гританса [17], С. М. Ковалева [42, 43], М. Каменовой [39], Д. Росса [87], В. Г. Елиферова [27],.

B.В. Репина [85], А. Резниченко [83, 84], а также российских и международных стандартах [56, 121, 127, 132]. Проблемы процессного подхода к управлению регулярно обсуждаются на общероссийских форумах и научно-практических конференциях [66, 79, 80, 96]. Основные положения процессного подхода, построения систем менеджмента качества закреплены в международных стандартах серии ISO 900х и других [9, 56, 127, 128].

Вопросы управления качеством на основе процессного подхода и построения систем менеджмента качества рассматриваются в работах С. Джорджа,.

A. Ваймерскирх [22], В. А. Лапидус [52], Ю. П. Глудкина [12], Л. Егоровой [26],.

C.В. Корнеева [49], М. Ульянова [102], Д. Цаприлова [110], С. Пономарева [81], Э. Гончарова [15, 16], Д. Гасюка [13].

Вопросы управления операционными рисками процессов рассматривались в трудах А. А. Козлова, А. О. Хмелева [44−47] и др. Разработке и практическому использованию метода ABC (Activity Based Costing), применяемого для расчета стоимости процессов, посвящены труды Р. Купера, Р. Каплана, Э. В. Кондуковой [48],.

B.В.Рыжовой [88], Д. Атаманова [4], В. Савчука [89]. Методология «Balanced Scorecard», применяемая для оценки эффективности деятельности компаний, в том числе ее бизнес-процессов, освещается в работах Р. Каплана, Д. Нортона [40], А. А. Томпсона [99], Э. Нили [59], В. Н. Слинькова [94].

Построение систем поддержки принятия решений подробно рассматривается в работах И. Пилипенко [68], С. В. Корнеева [50], А. А. Сахарова [91], Е. Ю. Духонина [24, 25], В. Артемьева [3], A. Berson [116], Н. Watson [133], Е. Thomsen [130].

Отмеченные ученые и специалисты внесли значительный вклад в разработку различных теоретических и прикладных аспектов поддержки принятия решений по управлению организацией на основе процессного подхода и разработки информациоино-аналитических систем поддержки принятия решений. Вместе с тем вопросы комплексной информационно-аналитической и технологической поддержки решения задач управления территориальными учреждениями Банка России на основе процессного подхода, включая уровень территориальных учреждений и центрального аппарата, остаются еще недостаточно изученными. Это определило цель и основное содержание исследования.

В настоящее время на рынке информационных технологий существует значительное число программно-технических решений, ориентированных на поддержку процессного управления, предлагаемых как отечественными [5, 32, 65, 67, 92], так и зарубежными производителями [31, 86, 90, 95, 115, 119, 124, 131, 135]. Проведенный в диссертации сравнительный анализ таких систем показывает, что предлагаемые решения зачастую не обеспечивают необходимого уровня поддержки принятия управленческих решений и ожидаемых эффектов от их внедрения для Банка России. В основном это связано с крайне низким уровнем адаптируемости таких систем к специфике Банка России и недостаточно комплексным представлением автоматизируемых процессов по управлению и совершенствованию деятельности территориальных учреждений.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка комплексного методического, математического, информационного и программно-инструментального обеспечения системы поддержки принятия решений в задачах управления деятельностью территориальных учреждений Банка России, включая уровень ТУ и центрального аппарата.

Данная цель работы достигается посредством решения следующих задач:

— исследовать актуальные задачи Банка России в области управления деятельностью территориальных учреждений;

— провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных процессно-ориентированных систем поддержки принятия решений, и оценить их применимость для решения задач Банка России;

— разработать комплексную концепцию системы поддержки принятия решений в управлении территориальными учреждениями Банка России;

— предложить основные методы, алгоритмы и инструменты для эффективной поддержки принятия решений с учетом специфики Банка России;

— на основе концепции разработать автоматизированную систему поддержки принятия решений «Управление деятельностью территориальных учреждений Банка России» и апробировать ее при решении практических задач в управлении деятельностью конкретного ТУ.

Объектом диссертационного исследования являются процессы управления деятельностью территориальных учреждений Банка России.

Предмет исследования. Предметом исследования являются методы, алгоритмы и информационные технологии, обеспечивающие комплексную поддержку принятия решений в управлении деятельностью территориальных учреждений Банка России.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической основой работы явились научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам процессного управления, реинжиниринга бизнес-процессов, эффективного расчета и управления затратами, управления операционными рисками, создания автоматизированных систем управления бизнес-процессами и систем поддержки принятия решений. В работе использованы материалы, опубликованные в российской и зарубежной печати, а также представленные на специализированных профессиональных сайтах сети Internet. В исследовании применялись методы системного анализа, структурного анализа и проектирования, моделирования бизнес-процессов и потоков данных, динамического и сравнительного анализа, теории графов, функционально-стоимостного анализа. СППР конструировалась на основе современных информационных технологий: хранилищ данных, COM, OLAP, web-технологии. При выполнении исследований и практической реализации использовались следующие программные средства: АК «Прогноз», СУБД Oracle, платформа ASP.NET и интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 2005, сазе-средства Power Designer, Erwin, а также другие инструменты и средства.

Работа соответствует следующим направлениям исследования паспорта специальности 08.00.13 — Математические и инструментальные методы экономики:

— 1.4. Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений;

— 2.3. Разработка систем поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях;

— 2.5. Разработка концептуальных положений использования новых информационных и коммуникационных технологий с целью повышения эффективности управления в экономических системах.

Научная новизна работы состоит в том, что автором предложена концепция построения комплексной системы поддержки принятия решений в управлении территориальными учреждениями Банка России, охватывающая основные аспекты управления на уровнях ТУ и ЦА. Концепция объединяет в себе как новые, так и известные ранее методы по проведению мониторинга и анализа деятельности ТУ на основе процессного подхода, адаптированные к специфике Банка России. В ходе научного исследования разработана оригинальная система поддержки принятия решений, обеспечивающая автоматизацию управления, анализа и оптимизации процессов территориальных учреждений Банка России.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и имеющие научную новизну:

1. Предложена концепция комплексной системы поддержки принятия решений в управлении деятельностью территориальных учреждений Банка России, которая, в отличие от существующих, основана на интеграции подходов BPMS, СРМ и BI, единых архитектурных принципах и функционирующая в рамках единой информационной и инструментальной инфраструктуры на базе хранилища данных на двух уровнях управления — ТУ и ЦА;

2. Разработаны методы статической и динамической оценки минимальной, максимальной и средней длительности процессов, ориентированные на сложные процессы с произвольным числом иерархий, вложенными процессами и условными переходами, которые помимо основного назначения позволяют оценивать корректность структуры процесса и вычислять вероятность любой операции;

3. С учетом специфики Банка России предложены алгоритмы расчета стоимости процессов на основе подхода ABC, позволяющие оценить затраты на реализацию процессов в разрезе операций и видов затрат, а также соответствующие инструментальные решения для анализа затрат в динамике и сравнительного анализа;

4. Предложены методические подходы и инструментальные решения по формированию проектов организационной структуры на основе описания процессов, проведению их сравнительного анализа и сопоставления ¦ с действующей организационной структурой;

5. Разработана система поддержки принятия решений в управлении деятельностью территориальных учреждений Банка России (уровень ТУ), реализующая предложенные автором концептуальные, методические и инструментальные решения и обеспечивающая интеграцию информации о деятельности ТУ в хранилище данных.

Практическое значение исследования определяется тем, что предложенные в диссертационной работе концептуальные подходы, методы и решения прикладного характера использованы при создании СППР «Организация и управление деятельностью территориальных учреждений Банка России», при этом созданная система обладает достаточной гибкостью и адаптивностью и может быть использована для поддержки принятия решений на других предприятиях.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «Современный финансовый рынок РФ» (Пермь, апрель 2005 и апрель 2006), III Межрегиональной научно-практической конференции «Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности. Управление бизнес-процессами в Банке России и кредитных организациях» (Уфа, февраль 2006), IV Межрегиональной научио-практической конференции «Банки. Процессы. Стандарты. Качество» (Уфа, март 2007). Результаты исследования многократно докладывались и обсуждались на семинаре «Конструктивные методы исследования динамических моделей» кафедры информационных систем и математических методов в экономике ПГУ.

Основные результаты исследования внедрены в 2005;2007 гг. в Национальном банке Республики Башкортостан Банка России-1 (НБ РБ) в составе системы «Организация и управление деятельностью территориального учреждения Банка России» (свидетельство Роспатента о регистрации программы № 2 009 611 582 [74]). В рамках указанного проекта автор выступал в качестве руководителя группы разработки от Системного интегратора — компании «ПРОГНОЗ».

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7. работ (в соавторстве — 2) общим объемом 2 п.л., имеется 1 авторское свидетельство.

Объем и структура диссертации. Работа изложена на 141 странице машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения. Работа иллюстрирована 10 таблицами, 20 рисунками. Библиографический список содержит 135 наименований литературных источников, в том числе 114 отечественных, 21 зарубежных.

Выход А.

Механизм.

Рис. 2. Описание функциональных блоков в SADT. Впоследствии методология SADT была трансформирована в стандарт IDEF0.

Function Modeling, FIPS № 183). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы [56, 121]. Дальнейшее развитие методологической базы породило целую серию стандартов IDEF [38]:

— IDEF1 — методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи;

— IDEF1X (IDEF1 Extended) — методология построения реляционных структур. IDEF1X относится к типу методологий «Сущность-взаимосвязь» (ER — Entity-Relationship) и, как правило, используется для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системе;

— IDEF2 — методология динамического моделирования развития систем;

— IDEF3 — методология документирования процессов, происходящих в системе. С помощью IDEF3 описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 — каждый функциональный блок может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3 [126];

— IDEF4 — методология построения объектно-ориентированных систем. Средства IDEF4 позволяют наглядно отображать структуру объектов и принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы;

— IDEF5 — методология онтологического исследования сложных систем.

На практике стандарты IDEF наиболее широко распространены, особенно IDEF0 и IDEF3. Однако существуют и другие нотации описания сложных систем:

Data Flow Diagram (DFD) предназначена, для моделирования системы с точки зрения потоков данных, была разработана Гейном и Сарсоном. DFD удобно использовать, например, для описания документооборота Согласно нотации DFD, модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю. Основными элементами диаграмм потоков данных являются: внешние сущности (материальные объекты, являющиеся источником или приемником информации) — процессынакопители данных (абстрактные устройства для хранения информации) — потоки данных (информация, передаваемая через некоторое соединение от источника к приемнику) [36, 38].

UML (Unified Modeling Language) был разработан специалистами компании Rational Грэди Бучем, Айваром Джакобсоном и Джимом Рамбо в 1997 году, и предназначен для описания и формализации предметпой области при разработке ПО. Изучаемая система в UML описывается с помощью набора взаимосвязанных диаграмм: диаграмм классов, диаграмм последовательности, диаграмм состояния, диаграмм сценариев, диаграмм сотрудничества, диаграмм активностей и диаграмм реализации. Объекты предметной области описываются в виде классов, характеризующихся общими атрибутами и операциями [132].

Выше были рассмотрены основные нотации моделирования (описания) процессов. Для документирования процессов Банка России наиболее подходящим является сочетание нотаций IDEF0 и IDEF3, что подтверждается практическим опытом по описанию процессов в территориальных учреждениях.

Следует упомянуть взгляд на процессы с точки зрения стандартов ISO, который несколько расширяет рассмотренные нотации. С позиции ISO процессы имеют следующие основные характеристики [27, 127, 128] (Таблица 2):

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе получены следующие основные результаты и сформулированы выводы:

1. На основе сравнительного анализа существующих систем поддержки принятия решений в управлении (с учетом актуальных задач и специфики Банка России) выявлены их основные недостатки: BPMS имеют ограниченный аналитический функционалBI-решения дополняют BPMS аналитическим инструментарием, но не имеют предметной и процессной ориентацииСРМ являются аналитическими системами более высокого уровня и эффективность их использования определяется наличием достоверной информационной базы. На основании этого сделан вывод о необходимости интеграции указанных подходов.

2. В ходе исследования установлено, что существующая теоретическая база процессного подхода ограничена в части методов оценки длительности сложных процессов, алгоритмов расчета стоимости процессов применительно к специфике Банка России, методов анализа организационной структуры. В результате были разработаны соответствующие методы и алгоритмы, развивающие имеющуюся методологическую базу.

3. На основе полученных выводов предложена концепция комплексной системы поддержки принятия решений в управлении деятельностью ТУ, ориентированной на интеграцию подходов BPMS, BI и СРМ, в которой разработанные автором методы и алгоритмы строятся на основе единой информационной и инструментальной среды.

4. Создана и апробирована в конкретных ТУ Банка России система поддержки принятия решений в сфере управления деятельностью территориального учреждения на региональном уровне. Применение СППР в ТУ позволяет повысить управляемость деятельности на основе процессного подхода, улучшить систему внутреннего контроля, оптимизировать имеющуюся организационную структуру, сформировать хранилище по показателям деятельности.

5. Разработанная в ходе исследования СППР обладает достаточной гибкостью и универсальностью и может быть использована в любых организациях сферы услуг и государственных учреждениях, имеющих сложную организационную структуру и комплекс разнообразных видов деятельности.

В качестве направлений дальнейшего исследования предполагается развитие концепции в части подсистемы федерального уровня, в том числе разработка методов и алгоритмов сравнительного анализа деятельности территориальных учреждений, разработка подходов к планированию деятельности (организационному, ресурсному, финансовому) на основе процессного подхода. Одним из перспективных направлений развития СППР видится создание системы федерального уровня, расширение подходов и технологий в части интеграции с другими системами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная банковская система NEXT: бизнес-описание, ключевые преимущества / Официальный сайт компании «Кворум» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://banking. quorum.ru/file.php?f=623.
  2. , Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования Текст. / Б. Андерсон -М.: Стандарты и качество, 2006. 272 с.
  3. , В. Что такое Business Intelligence? Текст. / В. Артемьев // Открытые системы. 2006. — № 4.
  4. , Д. Определение себестоимости методом Activity based costing Текст. / Д. Атаманов // Финансовый директор. 2003. — №№ 7−8.
  5. Атлас: Технологии WorkFlow / Официальный сайт корпорации «Атлас» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.atlas.ua.
  6. Ахо, А. Построение и анализ вычислительных алгоритмов Текст. / А. Ахо, Дж. Хопкрофт, Дж. Ульман М.:Мир, 1979. — 536 с.
  7. , И.В. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы Текст. / И. В. Балахонова, С. А. Волчков, В. А. Капитуров М.: Приоритет, 2006.-464 с.
  8. , А. Зачет по ВРМ Текст. / А. Белайчук // Открытые системы. — 2006. -№ 1.
  9. , В. Мировая статистика сертификации систем менеджмента по стандартам ISO: отраслевой разрез Текст. / В. Белобрагин // Стандарты и качество. 2007. — № 6.
  10. , В. Системы управления и их эволюция Текст. / В. Белобрагин // Стандарты и качество. 2007. — № 4.
  11. П.Бурков, В. Н. Теория графов в управлении организационными системами Текст. / В. Н. Бурков, А. Ю. Заложнев, Д. А. Новиков М.: Синтег, 2001. — 124 с.
  12. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов Текст. / под ред. О. П. Глудкина. М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600 с.
  13. , Д. Унификация продукции: метод обоснования требований Текст. / Д. Гасюк, И. Филатов // Стандарты и качество. 2007. — № 9.
  14. , В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов Текст. / В. Е. Гмурман 9-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2003.-479 с.
  15. , Э. А нужны ли владельцы процессов? Текст. / Э. Гончаров // Стандарты и качество. 2007. — № 6.
  16. , Э. Кто на предприятии тормозит идею постоянного улучшения? Текст. / Э. Гончаров // Стандарты и качество. — 2007. — № 11.
  17. , Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты Текст. / Я. М. Гританс М.: Волтерс Клувер, 2006. — 213 с.
  18. , Д. В отличие от многих других решений ВРМ-системы позволяют повысить именно производительность труда Текст. / Д. Грязнов, Ф. Краснов, А. Прошин, А. Тарасов // Корпоративные системы. 2008. — № 4. — С. 16−25.
  19. , К.Дж. Введение в системы баз данных, 7-е изд. Текст.: Пер. с англ. / К.Дж. Дейт-М.: Вильяме, 2001. 1072 с.
  20. , М. Практическое введение в BPEL Текст. / М. Джерик // Oracle Magazine: русское издание. 2005. — № 8.
  21. , Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов Текст. / Д. Джестон, Й. Нелис М.: Символ-Плюс, 2008.-512 с.
  22. , С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в компаниях (TQM) Текст. / С. Джордж, А. Ваймерскирх — СПб.: Виктория плюс, 2002. — 256 с.
  23. , В.И. Эффективное моделирование с AllFusion Process Modeler 4.1.4 и AllFusion РМ Текст. / В. И. Дубейковский М.: Диалог-МИФИ, 2007. -240 с.
  24. Духонин, Е.Ю. Business Performance Management новый сегмент рынка систем управления Текст. / Е. Ю. Духонин, Д. В. Исаев // RM Magazine, 2004. — № 6. -с.8−11.
  25. , Е.Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management Текст. / Е. Ю. Духонин, Д. В. Исаев, E.JI. Мостовой -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 269 с.
  26. , JI. Причины неэффективности систем менеджмента качества Текст. / JI. Егорова // Стандарты и качество. 2006. — № 12.
  27. , В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление Текст. / В. Г. Елиферов, В. В. Репин М.: Инфра-М, 2008. — 320 с. 28.3ахарченко, В. Система мотивации на основе KPI Текст. / В. Захарченко // Финансовый директор. 2006. — № 2.
  28. , В. Методология ABC // IDEFinfo.Ru. 12.04.2005 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://idefinfo.ru/content/view/20/69.
  29. , С. Сравниваем ERP по ключевым характеристикам // CNews, 19.04.2005 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml72005/04/19/177 389.
  30. , В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS Текст. / В. Ильин — М.: Вильяме, 2008. 256 с.
  31. ИНТ АЛЕВ: Бизнес-процессы. Функциональные возможности / Официальный сайт группы компаний «ИНТАЛЕВ» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.intalev.ru.
  32. , Ю. Как разработать систему ключевых показателей деятельности Текст. / Ю. Исаева, Д. Хлебников, Л. Голубкова // Финансовый директор. -2006.-№ 10.
  33. , И. Концепция процессного подхода и ее применение в практике организации производства Текст. / И. Каблашова // Стандарты и качество. -2007.-№ 2.
  34. Кайт, Т. Oracle для профессионалов Текст.: Пер. с англ. / Т. Кайт СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2003. — 672 с.
  35. Калянов, Г. Н. CASE-технологии и консалтинг в автоматизации бизнес-процессов Текст. / Г. Н. Калянов М.: Горячая линия — Телеком, 2000. — 320с.
  36. , Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов Текст. / Г. Н. Калянов М.: СИНТЕГ, 2000. — 212 с.
  37. , Г. Н. Сравнительный анализ структурных методологий Текст. / Г. Н. Калянов, А. В. Козлинский, В. Н. Лебедев // СУБД. 1997. — № 5−6. — с. 75−78.
  38. , М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство Текст. / М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шматалюк М.: Весть-Метатехпология, 2001. — 327 с.
  39. , Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию Текст. / Р. Каплан, Д. Нортон М.: Олимп-бизнес, 2003. — 320 с.
  40. Кнорр, Э. Oracle выходит на тропу ВРМ // Computer World. 2006. — № 31 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.osp.ru/cw/2006/31/2 627 540.
  41. , С.М. Оптимизация бизнес-процессов Текст. / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора. 2005. — № 8.
  42. , С.М. Секреты успешных организаций: бизнес-процессы и организационная структура Текст. / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев М.: изд-во БИТ, 2005.-500с.
  43. , А.А. Организационные риски. Часть I Текст. / А. А. Козлов, А. О. Хмелев // Аналитический банковский журнал. 2005. — № 7. — С.52−58.
  44. , А.А. Организационные риски. Часть II Текст. / А. А. Козлов, А. О. Хмелев // Аналитический банковский журнал. 2005. — № 8. — С.76−82.
  45. , А.А. Организационные риски. Часть III Текст. / А. А. Козлов, А. О. Хмелев // Аналитический банковский журнал. 2005. — № 9. — С.36−48.
  46. , А.А. Организационные риски. Часть IV Текст. / А. А. Козлов, А. О. Хмелев // Аналитический банковский журнал. 2005. — № 10. — С.43−50.
  47. , Э.В. АБС: Себестоимость без искажений Текст. / Э. В. Кондукова -М.: Эксмо, 2008.-288 с.
  48. , С.В. Конкуренция Качество — Гибкость? // Р1шення та послуги для б1знесу i промисловостк — 2004. — № 3. — С.8−11 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.pmcgua.com/public/solref32004pmcg2.pdf.
  49. , С.В. Системы поддержки принятия решений в бизнесе Текст. / С. В. Корнеев // Сети и бизнес. 2005. — № 6 (25). — С. 102−110.
  50. , Н. Теория графов. Алгоритмический подход Текст. / Н. Кристофидес М.: Мир, 1978. — 429 с.
  51. , В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях Текст. / В. А. Лапидус М.: Новости, 2000. — 432 с.
  52. Лири, Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия Текст. / Д. Лири М.: Вершина, 2004. — 272 с.
  53. Макаров, С. Workflow и ЕСМ: что это такое? Текст. / С. Макаров // Директор ИС. -2003. № 4.
  54. Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем Текст. / С. В. Маклаков М.: Диалог-МИФИ, 2000. — 256 с.
  55. Методология функционального моделирования. Рекомендации по стандартизации Текст.: Р 50.1.028−2001. / Госстандарт России. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 53 с.
  56. , А. Перспективы WorkFlow-систем Текст. / А. Михеев, М. Орлов // PCWeek. 2004. — № 43. — с. 36.
  57. , Л. Роль персонала Текст. / Л. Набит // Стандарты и качество. 2007. — № 7.
  58. Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Текст.: федер. закон от 27.06.2002 г. № 86-ФЗ.
  59. Обзор приложений Hyperion ВРМ/СРМ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.hyperion.m/content.phtml?sectionid=T 03.
  60. Операционные BI-средства. Проблемы и их решения / OLAP.ru, 10.07.2008 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.olap.ru/home.asp?artld=565.
  61. Организационные технологии в банках Текст.: тез. докл. форума. Всероссийский банковский форум. — М., 2005. 215 с.
  62. ПАРУС: Система управления бизнес-процессами ПАРУС-Автопилот / Официальный сайт корпорации «ПАРУС» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.parus.ru.
  63. , И. Системы анализа данных. Подход «на вырост» Текст. / И. Пилипенко, С. Толокунский // IT-Менеджер. 2005. — № 1. — С.44−49.
  64. , В.А. Внедрение процессного управления: анализ практики, проблем и перспектив Текст. / В. А. Пирожков // Вестник Пермского ун-та. Сер.: Экономика. 2007. — Вып. 9. — С. 62−65. 0,2 п.л.
  65. , И. Ломка стереотипов. Российские компании хотят зиать, как они работают на самом деле // Бизнес. 2005. — 4 мар. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.gipp.ru/print.php7icH5447.
  66. Повышение качества банковской деятельности Текст.: материалы IV науч.-практ. конф. «Банки. Процессы. Стандарты. Качество 2007» / Уфимский научный центр РАН- Банк России- Ассоциация российских банков. М.: Наука, 2007. — 200 с.
  67. Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности. Управление бизнес-процессами в Банке России и кредитных организациях Текст.: сб. науч. тр. М.: Наука, 2006. — 260 с.
  68. Повышение функциональной роли банковской системы через улучшение качества ее деятельности. Управление бизнес-процессами в Банке России и кредитных организациях Текст.: сб. науч. тр. Уфа: Нефтегазовое дело, 2005. — 292 с.
  69. , С. Формирование и оценка показателей результативности и эффективности процессов СМК Текст. / С. Пономарев, С. Миронов // Стандарты и качество. 2007. — № 8.
  70. Процессный подход революция в управлении? // ФИНЭКС Консалтинг. -2006. — 20 сен. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.finexcons.ru/articles/f-c-article 1−1 .htm.
  71. , А. Процессный подход к управлению, ИТ и российские банки Текст. / А. Резниченко // Банки и технологии. 2004. — № 5.
  72. , А. Системы WorkFlow/BPM проблемы роста // PC Week/RE. -2005. — № 29. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=70 973.
  73. , В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация Текст. / В. В. Репин М.: Стандарты и качество, 2007. — 240 с.
  74. Решения ARIS / Официальный сайт компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ids-scheer.ru.
  75. , Д. Методология структурного анализа и проектирования Текст. / Д. Росс -М.: SofTecb и МТИ, 1986.- 156 с.
  76. , В.В. ФСА в решении управленческих задач по сокращению издержек Текст. / В. В. Рыжова М.: Эксмо, 2008. — 240 с.
  77. Савчук, В. Activity Based Costing учет затрат Текст. / В. Савчук, И. Троян // Финансовый директор. — 2004. — № 3.
  78. , Р. Новый менеджмент, или зачем нужен системный анализ на основе BPwin. // OLAP.ru. 29.10.2006 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.olap.ru/home.asp7artI d=273.
  79. , А.А. Концепции построения и-реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // OLAP.ru. 2001. Электронный ресурс. • -Режим доступа: http://www.olap.ru/basic/saharov.asp.
  80. Система управления бизнес-процессами ELMA / Официальный сайт компании «EleWise» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.elewise.ru/products/BPMS/elma.html.
  81. Системы СРМ/ВРМ: Абсолют-Софт Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.absolutsoft.ru/cpmbpm.php.
  82. , В.Н. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика Текст. / В. Н. Слиньков М.: Дакор, 2007. — 292 с.
  83. Средство функционального моделирования бизнес-процессов AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) // INTEPlFACE.ru. 02.06.2006 Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artld=102.
  84. Таран, С. KPI и BSC: факторы успешного применения // Balanced Scorecard в России. 25.12.2003. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.balancedscorecard.ru/bsc866.htm.
  85. , С. Хронологические данные в SQL // Мир ПК. 2007. — № 5. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.osp.ru/pcworld/2007/05/4 269 444.
  86. , А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа Текст. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд М.: Вильяме, 2004. — 1285 с.
  87. , С. 10 законов процессной логики Текст. / С. Турко // Стандарты и качество. 2006. — № 7.
  88. , О.Г. Организация производства и управление предприятием Текст. / О. Г. Туровец, М. И. Бухалков, В. Б. Родионов М.: Инфра-М, 2005. -544 с.
  89. , М. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью СМК Текст. / М. Ульянов // Стандарты и качество. 2006. — № 12.
  90. Урман, С. Oracle 9i программирование на языке PL/SQL Текст. / С. • Урман М.: Лори, 2004. — 529 с.
  91. , В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. Том 1. (2-е изд.) Текст. / В. Феллер М.: Мир, 1964. — 499 с.
  92. , М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе Текст. / М. Хаммер, Д. Чампи СПб.: Изд. СПб ун-та, 1997. — 304 с.
  93. , Дж. Оптимизация бизнес-процессов: Документирование, анализ, управление, оптимизация Текст. / Дж. Харрингтон [и др.] М.: Азбука, 2002.-328 с.
  94. , Дж. Совершенство управления процессами Текст. / Дж. Харрингтон — М.: Стандарты и качество, 2007. — 192 с.
  95. , Д. Как победить на рынке ВРМ Текст. / Д. Хеншен, Л. Маквитти // Сети и системы связи. 2005. — № 13.
  96. , Н.А. Что такое документ? Текст. / Н. А. Храмцовская // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2004. — № 7.
  97. , Д. Построение системы процессного управления как элемента системы менеджмента качества Текст. / Д. Цаприлов, А. Чудаев // Стандарты и качество. 2007. — № 6.
  98. , А.В. Моделирование бизнес-процессов Текст.: пер. с англ. / А. В. Шеер -М.: Весть-Метатехнология, 2000. 175 с.
  99. Экономика предприятия Текст.: учебник для вузов, пер. с нем. / Под ред. Ф. К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. М.: ИНФРА-М, 2001. — 928 с.
  100. Balanced Scorecard в России. / Специализированный информационный портал, посвященный вопросам BSC Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.balancedscorecard.ru.
  101. BI-технологии, что нас ждет в ближайшие годы / OLAP.ru, 03.07.2008 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.olap.ru/home.asp?artld=556.
  102. Appian Enterprise: Appian makes Business Process Management (BPM) simple: Product description. / Официальный сайт компании «Appian Corporation» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.appian.com.
  103. Berson, A. Data Warehousing, Data Mining, & OLAP Текст. / A. Berson, S.J. Smith McGraw Hill Companies Inc., 1997. — 640 p.
  104. Blanvalet, S. BPEL Cookbook: Best practices for SOA-based integration and composite applications development Текст. / S. Blanvalet, J. Bolie, M. Cardella [etc.] Packt Publishing Ltd., 2006. — 185 p.
  105. BPM.COM. Специализированный информационный портал, содержащий актуальную информацию в сфере ВРМ Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bpm.com.
  106. Documentum Семейство программных продуктов / Официальный сайт компании «ЕМС» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://russia.emc.com/products/family/documentum-family.htm.
  107. Hansen, A. Automating Business Process Reengineering: Using the Power of Visual Simulation Strategies to Improve Performance and Profit Текст. / A. Hansen Prentice Hall, 1997. — 250 p.
  108. Integration Definition for Function Modeling (IDEFO). Federal Information Processing Standards Publication 183. / Department of Commerce. 1993. — 128 p. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.idef.com/Downloads.htm.
  109. Larson, P. BPM suites and the long tail of process automation. Appian Corporation, August 2005. — 10 p. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bpm.com.
  110. McCoy, D. Key Issues for Business Process Management / D. McCoy, J. Sinur, B. Rosser Gartner research. — 26.03.2007. — 6 p. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bpm.com.
  111. Oracle Business Process Management Suite / Официальный сайт компании «Oracle» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.oracle.com.
  112. Palmer, N. A survey of business process initiatives. // BPTrends Report. -2007. 33 p. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bptrends.com.
  113. Process Description capture method report (IDEF3). Information Integration for Concurrent Engineering (IICE) / Knowledge Based Systems, Inc. 1995. — 236 p. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.idef.com/Downloads.htm.
  114. Quality management systems — Fundamentals and vocabulary Текст.: ISO 9000:2000. Введ. 15.12.2000. — International Organization for Standartization (ISO), 2000. — 29 p. — (Международный стандарт).
  115. Quality management systems — Guidelines for performance improvements Текст.: ISO 9004:2000 ®. Введ. 15.12.2000. — International Organization for Standartization (ISO), 2000. — 90 p. — (Международный стандарт).
  116. Shewhart, W. Economic Control of Quality of Manufactured Product Текст. / W. Shewhart // New York: D. Van Nostrakd Co., 2001. pp.53−54.
  117. Thomsen, E. OLAP Solutions: Building Multidimensional Information Systems Текст. / E. Thomsen N.Y.: John Wiley & Sons, 1997. — 608 p.
  118. Ultimus Adaptive BPM Suite: Product description / Официальный сайт компании «Ultimus» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ultimus.com.
  119. Unified Modeling Language Specification (Version 1.3) Текст. / Object Management Group, Inc. 2000. — 1034 p.
  120. Watson, H. Decision Support in the Data Warehousing Текст. / H. Watson, P. Gray — Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1997.134., Workflow Management Coalition. Официальный сайт организации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.wfmc.org.
  121. Workpoint ВРМ Solution. Product description / Официальный сайт компании «Workpoint» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.workpoint.com.i
Заполнить форму текущей работой