Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономический механизм трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка эффективности инновационной деятельности внедренческих формирований определяется абсолютными и косвенными показателями. Основными видами абсолютных, наиболее часто применяемых на практике, показателей эффективности освоения технико-технологических инноваций являются: технологические, экономические, социальные и экологические. К косвенным показателям следует отнести: увеличение объемов… Читать ещё >

Содержание

  • Список использованных сокращений

Глава 1. Научные основы формирования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

1.1. Экономическая сущность и принципы формирования организационно-экономического механизма трансферта инноваций

1.2. Формы и методы трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство

1.3. Особенности трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

Глава 2. Современное состояние и проблемы развития организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

2.1. Предпосылки формирования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственном производстве

2.2. Система сельскохозяйственного консультирования, как механизм трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

2.3. Эффективность инновационной деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования

Глава 3. Приоритетные направления повышения эффективности деятельности организаций системы сельскохозяйственного консультирования по трансферту технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство на перспективу

3.1. Разработка регламента трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство

3.2. Формирование информационных ресурсов технико-технологических инноваций и совершенствование методов информационного обеспечения сельскохозяйственного производства

3.3. Стратегия и прогноз развития инновационной деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования

Организационно-экономический механизм трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации, низкой инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных товаропроизводителей, продолжающемся устойчивом сокращении и ухудшении основных фондов, снижении кадровой обеспеченности задачей научного сообщества является необходимость разработать и предложить наименее затратный и эффективный механизм стабилизации и повышения уровня производства, вывода отрасли из кризиса. Предлагаемые меры должны быть направлены на эффективное использование имеющегося потенциала, его модернизацию и освоение наиболее перспективных научно-технических достижений.

Академик Ушачев И. Г. в своем выступлении на Третьем Всероссийском конгрессе экономистов — аграрников, в числе трех наиболее важных направлений инновационного пути развития сельского хозяйства обозначил инновации технологического характера, обеспечивающие совершенствование технико-технологического потенциала сельского хозяйства на основе применения энергои ресурсосберегающей техники и наукоемких технологий.

Совершенно очевидно, что ввиду высокого уровня затрат (в структуре себестоимости сельскохозяйственной продукции технико-технологическое обеспечение производства занимает около 60%) успех развития сельского хозяйства невозможен без внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий производства и модернизации его инженерно-технологической системы.

Важнейшей предпосылкой развития инновационной деятельности являются меры государственной поддержки, в том числе предусмотренные Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008;2012гг., включающие финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижение налогового бремени, частичную компенсацию диспаритет-ности цен на ГСМ, субсидирование процентных ставок по кредитам, снижение таможенных пошлин, увеличение уставного капитала и, следовательно, возможностей Россельхозбанка и Росагролизинга.

Анализируя деятельность ведущих зарубежных стран в вопросе трансферта инноваций, необходимо отметить, что перенос их опыта в неизмененном виде в российские условия нецелесообразен. В тоже время аналитические исследования являются полезными и позволят выделить те положительные моменты, которые нужно использовать при создании механизма трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство России.

Состояние изученности проблемы. Теоретические и методологические основы современного инновационного развития отражены в научных трудах Алтухова А. И., Глазьева С. Ю., Драгайцева В. И., Ковалева Г. Д., Крылатых Э. Н., Львова Р. С., Милосердова В. В., Назаренко В. И., Огнивцева С. Б., Петрикова А. В., Полунина Г. А., Прокопьева Г. С., Санду И. С., Ушачева И. Г., Шумпетера Й., Шутькова А. А., Югая A.M. и других ученых.

Вопросам развития научно-технической сферы АПК посвящены работы Андреева П. А., Аронова Э. А., Бунина М. С., Буклагина Д. С., Измайлова А. Ю., Краснощекова Н. В., Лачуги Ю. Ф., Миндрина А. С. Никонова А.А., Оглоблина Е. С., Ткача А. В., Семеновой Е. И., Федоренко В.Ф.

Методологические аспекты внедрения научно-технических достижений с использованием возможностей организаций системы сельскохозяйственного консультирования исследованы многими отечественными учеными: Алексано-вым Д.С., Баутиным В. М., Веселовским М. Я., Демишкевич Г. М., Клименко Ю. И., Колотовым Л. С., Козловым В. В., Костиным В. Д., Кошелевым В. М., Лазовским В. В., Палаткиным И. В., Савенко В. Г., Федичкиным А.Г.

Однако в имеющихся работах недостаточно раскрыты возможности участия, в т. ч. роль и задачи организаций системы сельскохозяйственного консультирования в продвижении инновационных разработок в сфере технологического и технического обеспечения АПК. Необходимость проведения исследований, уточнение теоретико-методологических положений и разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма, включая новые формы и методы трансфертной деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования и определило выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является уточнение теоретико-методологических положений по совершенствованию организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство, разработка предложений и практических рекомендаций по эффективному использованию организаций сельскохозяйственного консультирования по развитию инновационной деятельности в АПК.

В соответствии с указанной целью были поставлены задачи:

• раскрыть экономическую сущность и принципы формирования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство;

• уточнить роль и значение организаций сельскохозяйственного консультирования при формировании организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство;

• выявить особенности, определить формы и методы формирования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство и раскрыть основные проблемы, связанные с развитием системы сельскохозяйственного консультирования;

• определить и обосновать приоритетные направления совершенствования организационно-экономического механизма, разработать регламент и дать прогноз трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство;

• сформулировать предложения по разработке стратегии реализации мероприятий по трансферту технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство организациями системы сельскохозяйственного консультирования.

Объектом исследований явились хозяйствующие субъекты и органы управления АПК, отраслевые научные организации. Базовым объектом для аналитического обследования и экспериментальных проверок выбраны организации сельскохозяйственного консультирования, как эффективные структуры по трансферту технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство.

Предмет исследований. Предметом исследований явились организационно-экономические отношения, возникающие при распространении техникотехнологических инноваций в сельском хозяйстве, а также элементы организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственном производстве.

Теоретической и методологической основой исследований явился системный анализ развития инновационных процессов в технико-технологической сфере сельского хозяйства. Для исследований использовались труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами развития и совершенствования организационных основ развития инновационных процессов в сельском хозяйстве и научно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства. Использовались информационные ресурсы и статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Минсельхоза России, Россельхозакадемии, материалы отраслевых НИИ, Российского и региональных центров сельскохозяйственного консультирования, собственные исследования автора.

В процессе исследования пользовались принципами структурного анализа, конструктивного подхода и логического обоснования, а также организационного моделирования. Организационно-экономические эксперименты проводились на примере организаций сельскохозяйственного консультирования. Для анализа информационных массивов, оценки предположений и фактов, обоснования выводов применялись экономико-статистические, абстрактно-логический, сравнительный и другие методы исследования.

Научная новизна исследования заключается в определении и обосновании приоритетных направлений по совершенствованию организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство. В рамках предлагаемых нами направлений:

• раскрыты теоретико-методологические положения, экономическая сущность и принципы формирования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций и выявлены особенности их трансферта в сельскохозяйственное производство;

• предложен авторский подход к классификации технико-технологических инноваций по отраслевым и техническим признакам, области использования, степени новизны, распространенности и технологическим параметрам;

• выявлены проблемы и определены предпосылки (правовые, организационные, экономические, социальные, экологические) развития организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство и научно обоснована значимость системы сельскохозяйственного консультирования как основы формирования механизма трансферта;

• сформулированы приоритетные направления совершенствования организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство, в частности, разработаны регламент трансферта технико-технологических инноваций, предложения по формированию информационных ресурсов технико-технологических инноваций и алгоритм информационного обеспечения сельскохозяйственного производства;

• разработана стратегия реализации мероприятий по трансферту технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство организациями сельскохозяйственного консультирования, включая: расширение сферы влияния системы сельскохозяйственного консультирования, увеличение количества консультаций, создание новых центров сельскохозяйственного консультирования, увеличение объемов инновационной деятельности, совершенствование нормативно-правового обеспечения в части трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство.

Практическое значение и апробация результатов исследования. Сформулированные в диссертационной работе положения и рекомендации позволят на более высоком методическом уровне организовать деятельность организаций сельскохозяйственного консультирования по трансферту технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство.

Отдельные результаты исследования использовались Департаментом науки и технологической политики Минсельхоза России при разработке концепции развития системы сельскохозяйственного консультирования на период до 2015 года, административных регламентов трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство и предоставления инновационных услуг, методических рекомендаций по оценке деятельности организации системы сельскохозяйственного консультирования.

Предложенные автором методические рекомендации были использованы при организации выставочно-демонстрационных мероприятий в Самарской области, Краснодарском крае, Чувашской Республике и создании отраслевых центров сельскохозяйственного консультирования при Всероссийском научно-исследовательском институте кормов и Всероссийском научно-исследовательском и проектно-технологическом институте механизации льноводства, а также при формировании информационных ресурсов Российского центра сельскохозяйственного консультирования.

Разработанные автором «Информационная таблица результатов инновационной деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования» и «Анкета проведения обследования деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования по трансферту инноваций» используются Мин-сельхозом России при проведении мониторинга эффективности трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство.

Основные научные положения диссертации докладывались на: международной научно-практической конференции «Проблемы экологической безопасности жизнедеятельности в XXI веке» (г. Москва, Московский государственный университет природообустройства, 2002 г.) — международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы, 13−14 января 2005 г. (г. Москва, Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса) — семинаре «Новые агротехнологиилучшая техника для лучших полей и ферм (Белгородская область, выставка-демонстрация «День Российского поля-2008») — Всероссийской научнопрактической конференции «Состояние и задачи по развитию инженерного обеспечения агропромышленного комплекса России» и круглом столе «Проблемы развития сельскохозяйственного консультирования» (г. Москва, Всероссийский выставочный центр, 11-я Российская агропромышленная выставка «Золотая осень», 2009 г.).

По результатам исследования опубликовано 19 печатных работ, общим объемом 25,3 п.л. в том числе 2 — в журналах, входящих в перечень изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Выводы и предложения.

1. Экономическая сущность трансферта инноваций в сельскохозяйственное производство представляется совокупностью организационно-экономических отношений, возникающих между производителями научно-технической продукции, структурами, осуществляющими трансфертные действия в сфере инновационного обеспечения сельскохозяйственного производства и потребителями инноваций — сельскими товаропроизводителями, а организационно-экономический механизм трансферта инноваций отражает совокупность методов и форм инновационной деятельности по обеспечению продвижения инновационной продукции от носителя (разработчика, владельца) до потребителя.

Необходимыми условиями повышения активности и эффективности инновационной деятельности в сельском хозяйстве являются факторы экономико-технологического, организационно-правового, управленческого и социально-психологического характера, задействовать которые невозможно без создания эффективного организационно-экономического механизма трансферта научных достижений в сельском хозяйстве.

Организационно-экономический механизм трансферта инноваций как экономическая система включает две подсистемы: организационную и экономическую. К организационной подсистеме следует отнести механизм отбора законченных научных разработок и иной инновационной продукции, формирование базы данных инновационных ресурсов, управление и совершенствование инновационно-трансфертной деятельности. К основным элементам экономической подсистемы относятся действия по выявлению потребности сельских товаропроизводителей в инновационном обновлении производства, планирование и прогнозирование, инвестирование, налогообложение, страхование инновационной деятельности, вопросы ценообразования на трансфертные услуги и стимулирования участников трансфертных действий, лизинговые и иные схемы поставок инновационных ресурсов. К экономическим методам реализации государственной инновационной политики относится создание благоприятных экономических условий для реализации инновационных программ: финансирование наиболее важных, имеющих государственную значимость проектов, привлечения частных инвестиций и стимулирования инновационной деятельности.

Предпосылками технико-технологической модернизации сельскохозяйственного производства являются возможность использования научно-технических достижений, необходимость производства конкурентоспособной продукции и снижения уровня экологической нагрузки на природные ресурсы, а также меры государственной поддержки. Они имеют правовую, организационную, экономическую, социальную и экологическую основу.

Длительное кризисное состояние аграрной экономики России является неблагоприятным фактором для осуществления масштабного технологического и технического перевооружения сельскохозяйственного производства. Но создавшееся положение, когда используемые технологии и технические средства не в состоянии обеспечить производство конкурентоспособной продукции, является благоприятной предпосылкой для инновационного обновления производства. И в этой связи становится очевидным, что отечественное сельское хозяйство находится на этапе высокой востребованности инновационных технологий и модернизации технического уровня их обеспечения.

2. Среди множества причин, сдерживающих инновационное развитие сельского хозяйства, особенно явно просматривается применение устаревших, ресурсозатратных технологий производства сельскохозяйственной продукции, недостаточная обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей техническими средствами, преобладание техники устаревших моделей и ее неудовлетворительное состояние.

Наряду с едиными методами продвижения в производство научно-технической продукции (формирование информационных ресурсов, распространение информации, освоение инноваций), процесс трансферта технических инноваций имеет ряд отличительных особенностей в связи со структурной ограниченностью участников трансфертного процессавысокой капиталоматериалоемкостью и стоимостью предлагаемой продукцииневозможностью внедрять инновационную продукцию отдельными небольшими партиями и объемамисложностью в организации демонстрации ее в технологическом процессе и определении степени надежности по использованию в период всей эксплуатациинеобходимостью прохождения испытаний на предмет безопасности эксплуатации. Подготовка кадров для работы на новых машинах и специалистов сервисного обслуживания должна происходить в рамках единого процесса освоения инновации. Является перспективным использование в процессе подготовки информационных материалов и трансферта новых технических средств машинно-испытательных и машинно-технологических станций. Объединение их возможностей с возможностями организаций системы сельскохозяйственного консультирования в процессе трансферта технико-технологических инноваций на стадии испытания и распространения, и особенно при организации выставочно-демонстрационных мероприятий, будет способствовать подготовке более полной и объективной информации о предмете продвижения и организации качественного информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственного производства.

3. Роль организаций системы сельскохозяйственного консультирования как механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство заключается в выявлении потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в научно-технических разработкахформировании БД инноваций, выполненных научными организациями и/или иными носителями инновации и рекомендованных к применению в сельскохозяйственном производстве Минсельхозом Россиии их распространении.

В последние годы происходит реальное становление системы сельскохозяйственного консультирования. Сейчас функционируют 60 региональных и 549 районных организаций сельскохозяйственного консультирования, в которых работает более 3 тыс. консультантов. Происходит нарастание объемов консультационной деятельности, так в 2009 году организациями системы сельскохозяйственного консультирования оказано более 560 тыс. консультационных услуг сельхозтоваропроизводителям, организовано 1,8 тыс. выставок-демонстраций инновационной продукции, проведено 2,4 тыс. конгрессных мероприятий, с общим количеством участников 83,7 тыс.чел., издано 7,5 тыс. наименований печатной продукции, разработано 229 новых инновационно-инвестиционных проектов, с участием консультантов внедрено 1328 единичных инноваций и освоено 588 новых и ранее разработанных инновационных проектов.

4. Эффективность инновационной деятельности обуславливается совокупностью факторов, влияющих на эффективность инновационного процесса, которые находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости, и является экономической категорией, отображающей степень воздействия на субъекты применения научно-технических достижений, ее разработчиков и участников трансферта.

Оценка эффективности инновационной деятельности внедренческих формирований определяется абсолютными и косвенными показателями. Основными видами абсолютных, наиболее часто применяемых на практике, показателей эффективности освоения технико-технологических инноваций являются: технологические, экономические, социальные и экологические. К косвенным показателям следует отнести: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в целом, повышение рентабельности всей отрасли и повышение уровня жизни сельского населения, а также состояние инновационной активности, развитие системы сельскохозяйственного консультирования и увеличение деятельности ее организаций по трансферту инноваций.

5. В связи с тем, что модернизация российской экономию!, и в том числе сельского хозяйства, становится государственной политикой, механизмы ее реализации должны осуществляться с соблюдением определенных административных процедур и стандартов государственных функций. Разработанный с участием автора административный регламент осуществления функций по трансферту инноваций предполагает выявление потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей в научно-технических разработках, формирование БД инновационной продукции и распространение информации. Регламент также предусматривает мониторинг трансферта инноваций, порядок его осуществления, предоставления и использования.

В соответствии с регламентом, административные процедуры осуществляются с соблюдением стандартов государственных функций, включающих: сведения о структурах, предоставляющих государственную услугу, местах их нахождения и графике работыпорядок работы с федеральным и региональными БД и порядок представления информации о существе инновации, её разработчике и месторасположении дополнительной информацииобязанности должностных лиц, исполняющих административные процедуры, и исчерпывающий перечень предоставления их услуг.

6. На повышение эффективности сельскохозяйственного производства значительное влияние оказывает уровень обеспечения сельскохозяйственного товаропроизводителя необходимой и доступной для восприятия информацией. В связи с этим, БД информационных ресурсов инновационных разработок и инновационной продукции системы сельскохозяйственного консультирования должны включать в себя адаптированную для практического использования информацию.

Проведенные исследования имеющихся БД не позволяют выявить оптимальную для использования в системе сельскохозяйственного консультирования по причинам: затрудненного доступа к ресурсамотсутствия адаптированной для практического использования информации (чрезмерная «научность») — недостаточности зональных разработоксложности использования. Актуаль-* ным является создание в рамках системы сельскохозяйственного консультирования специализированных БД, адаптированных для практического использования сельхозтоваропроизводителями и сельскими консультантами.

В процессе исследования была разработана методика интерактивного доступа к информации технико-технологического характера, она внедрена в Российском центре сельскохозяйственного консультирования. В 12 региональных центрах также ведутся БД инноваций (на начало 2010 года занесено 912 инновационных продукта).

Установлена значимость и оценена возможность отраслевых центров сельскохозяйственного консультирования в части формирования БД инновационной продукции и подготовки информационных ресурсов. Предложено активизировать создание региональных отраслевых центров при региональных научных учреждениях в виде структурных подразделений региональных организаций сельскохозяйственного консультирования. К 2015 году в системе сельскохозяйственного консультирования будет организовано не менее 32 отраслевых центров, в том числе 12 при головных научных организациях в структуре Российского центра сельскохозяйственного консультирования и не менее 20 -при региональных НИИ.

7. Эффективным инструментом механизма трансферта технико-технологических инноваций в системе сельскохозяйственного консультирования является применение демонстрационных форм инновационной деятельности и организация выставочно-демонстрационных мероприятий. В 2009 году центрами сельскохозяйственного консультирования создано 209 демонстрационных объектов, из них 86 — на региональном и 123 — на районном уровне.

Региональные выставочно-демонстрационные центры предлагается организовать в структуре региональных организаций сельскохозяйственного консультирования с использованием собственной базы, площадки научной или другой инновационной организации, а также ремонтно-технического предприятия, машинно-технологической станции, а учебно-выставочные центры в сотрудничестве с учреждениями дополнительного профессионального образования. Перспективным может быть создание региональных учебно-выставочных центров сельскохозяйственного консультирования по отраслевому признаку.

8. Стратегическими направлениями развития системы сельскохозяйственного консультирования следует считать совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечениярасширение территориальной сетисоздание кадрового потенциала и укрепление материально-технической базы.

Развитие системы сельскохозяйственного консультирования, совершенствование консультационной и, в частности, трансфертной деятельности, позволит повысить качество инновационных услуг, придаст импульс инновационной активности в целом. Дальнейшее совершенствование механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство позволит ускорить инновационную модернизацию сельского хозяйства и обеспечит повышение технологической, экономической, социальной и экологической эффективности сельскохозяйственного производства.

Использование сельскохозяйственных машин и механизмов нового поколения позволит в 1,5−1,6 раз повысить производительность техники и более чем в два раза снизить потребность в ней, ее металлоемкость и энергопотребление. При этом улучшится качество технологических операций, снизятся сроки проведения основных полевых работ, повысится уровень ухода за животными.

Освоение ресурсосберегающих и интенсивных технологий в растениеводстве, одновременно с применением иных селекционных, агрохимических и биологических научных достижений, позволит увеличить сбор зерна до 120−150 млн.т., а инновационные технологии в механизации и автоматизации производственных процессов в животноводстве, в сочетании с иными факторами современного производства, обеспечат продуктивность молочных коров до 8 и более тыс.л. в год.

9. Развитие института сельскохозяйственного консультирования как организационно-экономического механизма трансферта технико-технологических инноваций в сельскохозяйственное производство в среднесрочной перспективе будет происходить за счет создания новых региональных и районных центров и диверсификации деятельности существующих организаций сельскохозяйственного консультирования. К 2015 г. планируется расширить сферу влияния системы сельскохозяйственного консультирования до 76 субъектов Российской Федерации и обеспечить охват не менее 50% сельских районов.

Предусматривается увеличение количества консультантов к 2012 году до 4900 чел., а в перспективе не менее 7 тыс., организация системного повышения их квалификации, техническое и программное обеспечение.

Для обеспечения развития и создания условий стабильности функционирования системы сельскохозяйственного консультирования предполагается усиление государственной поддержки и увеличение объемов внебюджетных источников. Предполагается обеспечивать ежегодный рост уровня финансирования региональных и районных центров сельскохозяйственного консультирования в пределах 25%.

Развитие системы сельскохозяйственного консультирования, рост количества региональных и районных центров сельскохозяйственного консультирования, увеличение количества консультантов, совершенствование механизмов консультационной, в том числе и трансфертной, деятельности предполагает обеспечение повсеместного доступа сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению к консультационным услугам.

Совершенствование консультационной и, в частности, трансфертной деятельности, их администрирование и регламентирование позволит повысить качество инновационных услуг, придаст импульс инновационной активности в целом.

Анализ мониторинга консультационной деятельности системы за 20 072 009 годы и использование экспертного метода позволяет спрогнозировать темпы увеличения объемов консультационных услуг и организации инновационных мероприятий. Имеется основание предположить ежегодное 15−20% увеличение объемов оказания консультационных услуг, количества организуемых конгрессных мероприятий, а также масштабности организации региональных выставок-демонстраций научно-технических достижений, развитие издательского направления, усиление деятельности в области инновационных преобразований, в том числе по трансферту технико-технологических инноваций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные и правовые документы
  2. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» № 264-ФЗ от 29 декабря 2006 г.
  3. Федеральный закон «О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». № 88-ФЗ от 14 июля 1995 г.
  4. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» № 127-ФЗ от 23 августа 1996 г.
  5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по развитию машинно-технологических станций для обслуживания сельских товаропроизводителей» № 1341 от 10 сентября 1996 года.
  6. Постановление Правительства РФ «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008−2012 годы». № 446 от 14 июля 2007 г.
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2009—2011 годах субсидий из федерального бюджета». № 445 от 24 февраля 2009 г.
  8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации». № 950 от 24 июля 1997 г.
  9. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20 082 012 годы. Утверждена постановлением Президента РФ 30 марта 2002 г. № 446.
  10. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. №Пр-576
  11. Концепция развития инновационной деятельности в АПК России (проект). Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». М.: Росинформагро-тех, 2003. — С. 382−400.
  12. Концепция развития информационно-консультационной службы АПК России на период до 2010 года. М.: 2003. — 13 с.
  13. Концепция развития системы сельскохозяйственного консультирования на период до 2015 года. М.: ФГУ РЦСК, 2009. — 23 с.
  14. Постановление Коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «О научном обеспечении АПК и совершенствовании механизма распространения новых технологий» № 1−2/3 от 20 марта 1998 г.
  15. Постановление Коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «О совершенствовании информационно-консультационной деятельности в АПК Российской Федерации» № 1 от 10 февраля 2000 г.
  16. Книжные и журнальные издания
  17. А.В. Адаптивная технология выращивания сорго зернового в засушливой зоне Северного Кавказа.- Ростов-на-Дону. ЗАО «Книга», 2000. — 192 с.
  18. А.В., Анипенко JI.H. Эффективность производства сорго зернового.- Ростов-на-Дону. ЗАО «Книга», 2002. 192 с.
  19. Д.С. В России создаётся информационно-консультативная служба для сельских товаропроизводителей. Информационный бюллетень.- М.: МСХА им. К. А. Тимирязева, 2000. С. 3−5.
  20. П.А. Анализ инновационной деятельности в сельском хозяйстве. Научный доклад. -М.: Росинформагротех, 2000. 65 с.
  21. П.А. Развитие инновационных процессов в условиях рынка. М.: «Колос», 1993. -59 с.
  22. П.А. Инновационные процессы в сельском хозяйстве. — М.: РАМА, 2000.-184 с.
  23. Н.П. Перспективные направления деятельности информационно-консультационных служб. Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК».- М.: Росинформагротех, 2003. С. 157−159.
  24. Э.Л. Научный доклад «Состояние и перспективы развития инновационного обеспечения АПК». — М.: Росинформагротех, 2000. 61 с.
  25. Е.И. Методические рекомендации по оценке топливно-энергетических затрат на выполнение механизированных процессов в растениеводстве. -М.: ВАСХНИЛ, 1985. 35 с.
  26. В.М., Красногир Л. К. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. М.: Росинформагротех, 1995. — 72 с.
  27. В.М., Лазовский В. В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От Общественной агрономии до информационно-консультационной службы в АПК. М.: Колос, 1999. — 139 с.
  28. В.М. Научно-технический прогресс основа эффективного развития АПК.// Достижения науки и техники, — 2000, — № 8.- С. 2−5.
  29. В.М. Научные основы формирования эффективности информационной среды. Материалы выездного заседания Бюро отделения механизации, электрификации и автоматизации Россельхозакадемии, 20 декабря 2000 г. -М.: Росинформагротех, 2001. С. 10−48.
  30. В.М., Лазовский В. В. Инновационно-инвестиционная деятельность в рамках ИКС. — М.: Росинформагротех, 2001. 84 с.
  31. В.М., Лазовский В. В. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России (методология, организация, практика). -М.: Колос, 1996.-448 с.
  32. В.М., Козлов В. В., Козлова Е. Ю. Инновационная деятельность в сельскохозяйственном консультировании региона. М.: Росинформагротех, 2003.- 130 с.
  33. В.М. Понятие «инновация» как экономическая категория. Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». М.: Росинформагротех, 2003. -С. 251−253.
  34. В.М. Инновации как фактор экономического роста агропромышленного комплекса России. Сб. основных докладов 1 Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. 14−15 февраля 2005 г. М.: Росинформагротех, 2005.-С. 122−131.
  35. В.М. Место и роль научных организаций в инновационных процессах АПК России. Материалы Третьего Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. М.: Росинформагротех, 2003. — С. 17−27.
  36. А.В. Основы информационно-консультационной деятельности в агропромышленном комплексе. Воронеж: Изд-во «Истоки», 2005. — 284 с.
  37. Г. В. Организационно-экономические модели бюджетной поддержки сельского хозяйства. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 1. С. 11−13
  38. Н.В. Организационно-экономические основы повышения эффективности консультационных услуг в сельскохозяйственном производстве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук М, ИД «АТИСО», 2009. — 23 с.
  39. П.А., Кочурова Т. Б. Стратегия управления инновационным процессом. М.: Издательство «Дело», 2010. 142 с.
  40. А.Н., Андреев П. А., Масленников О. А. и др. АПК России: Приоритеты развития инновационных процессов в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика). — М.: Колос, 1994. 248 с.
  41. Т.Г. Проблемы реализации результатов научно-технической деятельности сельскохозяйственной науки. Материалы Третьего Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. М.: Росинформагротех, 2003. — С. 79−89.
  42. Д.С., Аронов Э. Л., Демидов Д. Д., Санжаровский М. И. Ресурсы интернета по инженерно-технической системе АПК (Каталог-справочник, Вып.2). -М.: Росинформагротех, 2003.-48 с.
  43. Д.С., Аронов Э. Л., Чавыкин Ю. И., Нино Т. П. О методических подходах к совершенствованию формирования БД РНТД Минсельхоза России.
  44. Материалы IV Международной научно-практической конференции, М.:. Росинформагротех, 2009. — С. 70−86.
  45. М.С., Эйдис A.JI. Научные и практические проблемы инновационных процессов в агропромышленном комплексе. М.: Росинформагротех, 2005. — 244 с.
  46. М.С., Нефедов Б. А., Эйдис А. Л. Управление инновационными процессами в агропромышленном комплексе. — М.: Росинформагротех, 2006. -295 с.
  47. М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики). — М.: Росинформагротех, 2002. 225 с.
  48. М.Я. Развитие информационно-консультативной службы (опыт и проблемы). Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК», 2003. С. 142−145.
  49. С.А. Организационно экономические аспекты управления информационно-технологическим обеспечением инженерно—технической системы АПК. Автореф. дис. д-ра экон. наук. — М.: 2002. — 47 с.
  50. С.Ю. Наука на пороге рынка. М.: Экономика, 1992. — 50 с.
  51. С.Ю., Яковец Ю. В. и др. Экономическая теория технологического развития. Программа преобразования технологической структуры экономики России. М.: 1993. — 223 с.
  52. Г. И. Управление инновационными преобразованиями. М.: Издательство «Дело», 2010. 138 с.
  53. Г. М. Методические рекомендации по организации информационно-консультационных центров АПК и совершенствования их деятельности. М.: ФГУ РЦСК, 2008. — 124 с.
  54. Г. М. Формирование и развитие системы сельскохозяйственного консультирования. М.: ФГУ РЦСК, 2009. — 296 с.
  55. В.И., Морозов Н. И. и др. Методика экономической оценки технологий и машин в сельском хозяйстве. — М.: Типография Россельхозакаде-мии, 2010.- 146 с.
  56. В.И., Алексеев К. И. и др. Рекомендации по организационно-экономическому механизму ресурсосбережения в сельском хозяйстве. М.: Типография Россельхозакадемии, 2010. — 63 с.
  57. Ю.Н., Савенко В. Г. и др. Рекомендации по планированию деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования. — М.: ФГУ РЦСК, 2009. -54 с.
  58. О.В. Развитие информационно-консультационного обслуживания как фактор повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: ФГОУ РГАЗУ, 2008. — 22 с.
  59. О.В., Суслова С. Ю., Чумакова О. В. Методические рекомендации по определению экономической эффективности деятельности региональной информационно-консультационной службы. — М.: ФГУ РЦСК, 2007. 22 с
  60. А.Ю. Информационные технологии в системах автоматизации технологических процессов в растениеводстве. Материалы IV Международtной научно-практической конференции, М.: Росинформагротех, 2009. — С. 46−59.
  61. Ю.И., Веселовский М. Я. Информационно-консультационная служба в агропромышленном комплексе России. // «Аграрная Россия», 2001. № 5. — С. 8−11.
  62. Ю.И., Шайтан Б. И. Информационно-консультационная служба АПК. -М.: Рос АКО АПК, 2002. 151 с.
  63. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. — М.: ЮНИТИ, 1999. -208 с.
  64. В.В. Создание и организация деятельности региональной информационно-консультационной службы АПК. М.: Росинформагротех, 2000. -381 с.
  65. В.В. Проблемы и решения по возрождению сельскохозяйственного консультирования в России. Теоретические основы, мировой опыт и уроки, пути реализации. -М.: Росинформагротех, 2002. 202 с.
  66. JI.C. Подходы информационно-консультационной службы к освоению инновационных разработок в производстве. Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». -М.: Росинформагротех, 2003. С. 168−172.
  67. Ю.Л., Шилова Е. П., Левина Л. В. Административный регламент трансферта инноваций в системе сельскохозяйственного консультирования. М. ФГУ РЦСК, 2009 -. 13 с.
  68. В.М. Развитие ИКС как фактор роста эффективности применения инноваций в АПК. Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». — М.: Росинформагротех, 2003. С. 149−151.
  69. А.С., Верницкая А. Н. Информационно-консультационная деятельность в АПК субъекта Российской Федерации (на примере Иркутской области) М.: ООО «Столичная типография», 2008. — 112 с.
  70. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994. — 179 с.
  71. Э.Н. Проблемы инновационного обновления агропромышленного комплекса России. Материалы к Международной НПК к XIII Кондратьевским чтениям. М.: МФК, 2005. — С.33−40.
  72. В.Н. Машинно-технологические станции в сельском хозяйстве. — М.: Информагротех, 1997. 59 с.
  73. Ю.Ф. Стратегия машинно-технологической модернизации сельского хозяйства до 2009 года. Материалы международной НПК на 10-й Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень», М.: Росинформагротех, 2009. — С. 24−48.
  74. Л.В. Механизм трансферта инноваций в деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования. — М.: ФГУ РЦСК, 2009. 153 с.
  75. Л.В. Роль и значение организаций сельскохозяйственного консультирования как механизма трансферта инноваций. Сб. докладов кругл, стола «Развитие сельскохозяйственного консультирования в России» М.: ФГУ РЦСК, 2009. — С. 63−69.
  76. Л.В. Информационные ресурсы по инновациям для системы сельскохозяйственного консультирования. // Техника и оборудование для села. 2010. № 2 (152). — С. 40−42.
  77. Левина Л. В. Принципы формирования организационно-экономического механизма трансферта инноваций. // АПК — экономика, управление. 2010. № 4. — С.
  78. Л.В. Возможности системы сельскохозяйственного консультирования России по трансферту инноваций в сельскохозяйственное производство. // Ваш сельский консультант. 2010. № 1 — С. 16−17.
  79. Р.С. Экономическая теория научно-технического прогресса. М.: Наука, 1982.- 256с.
  80. А.В., Заговалова Е. М., Ухарский В. П., Ипп Л.С. Оценка эффективности инновационных проектов в агропромышленном комплексе. М.: РАМА, 2001.-225 с.
  81. И.Н., Савенко В. Г. Методические рекомендации по организации инновационного проектирования в сельском хозяйстве. — М.: ФГОУ РосАКО АПК, 2005. 23 с.
  82. И.Н., Савенко В. Г. Методические рекомендации по организации инновационных проектов в сельском хозяйстве" М.: Рос АКО АПК, 2005. -15 с.
  83. Е.К., Тихомиров А. В., Тузов Р. В. и др. Практическая методика определения энергозатрат в энергоёмкости производимой продукции, а также потребностей в энергозатратах. — М.: Росинфорагротех, 2001—56 с.
  84. В.В. Необходима смена курса // Экономика сельского хозяйства России. 1999. — № 10. — С. 23.
  85. А. Технология как предмет системного анализа. // АПК экономика, управление. — 2010. № 2. — С. 26−33
  86. С.Н. Совершенствование приемов агротехники и продуктивности озимой пшеницы по подсолнечнику на черноземе выщелоченном западного Предкавказья. Краснодар, ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», 2009. — 23 с.
  87. И.М. Информационно-консультационное обслуживание АПК: практикум по организации и управлению. М.: Росинформагротех, 2000. -220 с.
  88. Л.И. Интеллектуальная собственность и предпринимательство в научно-технической сфере АПК // Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». -М.: Росинформагротех, 2003. С. 227−229.
  89. В.И. Информация, информатика и консультативная служба в сельском хозяйстве. М.: АМБ-агро, ТОО «Диз-Арт», 1998. — 119 с.
  90. В.И., Папцов В. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Информагробиз-нес, 1996.-233 с.
  91. А.А. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII-XX вв.). М.: Энциклопедия российских деревень, 1995. -574 с.
  92. В.И., Резниченко С. М., Малахов И. А., Медведев Ю. А. Значение Кубанского ГАУ в инновационном развитии АПК региона. // Материалы IV Международной НПК. М.: Росинформагротех, 2009. — С. 87−95.
  93. А.П., Соколов М. Н. Концепция научного обеспечения развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2010 года. М.: Тип. Россельхозакадемии, 2003. — 33 с.
  94. Е.С., Санду И. С., Полунин Г. А. Факторы и направления научно-технического прогресса в АПК // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. — 2000, — № 4. — С. 25−27.
  95. С.Б., Сиптиц С. О. Моделирование АПК: теория, методология практика. — М.: «Энциклопедия российских деревень». 2002. — 280 с.
  96. JI.C. Машинно-испытательные станции, опыт и перспективы развития. Доклад на НПК «Комплектование МТП МТС». М.: РИАМА, 2002. -Юс.
  97. JI.C. Методологические основы и стратегия организации технического обеспечения сельскохозяйственного производства — М.: Росинформагротех, 2004. 195 с.
  98. И.В. Роль информационно-консультационной службы в повышении эффективности регионального АПК. // Сб. материалов Всероссийской НПК. Пенза, 2002. — С. 13−16.
  99. И.В. Информационно-консультационное обслуживание институционных преобразований АПК региона: опыт и проблемы. М.: Росинформагротех, 2003. — 264 с.
  100. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции и перспективы): Автореф. диссертации д-ра экон. наук. -М.: 1998.-36 с.
  101. О.Петриков А. В., Юзун В. Я, Максимов А. Ф. и др. Механизмы устойчивого сельского развития М.: Росинформагротех, 2003. — 327 с.
  102. Ш. Петриков А. В. Сельское хозяйство сделало уверенный шаг к восстановлению утерянного. Доклад на расширенном заседании Коллегии Минсельхо-за России, // Информационный бюллетень Минсельхоза России, 2009, № 3−4,-С. 14−19.
  103. Г. А. Интеллектуальная собственность в сельском хозяйстве (теория, методология, практика). Дис. д-ра экон. — М.: 2004. 298 с.
  104. Г. А. Интеллектуальная собственность в сельском хозяйстве. — М.: Пищепромиздат, 2004. 208 с.
  105. Г. С. Оценка объектов интеллектуальной собственности. // Сб. научных трудов «Проблема подъема агропромышленного комплекса в современных условиях». -М.: ВНИИЭСХ, 2002. С. 56−59.
  106. Г. С. Интеллектуальная собственность в АПК // АПК: Экономика, управление. — 2002, № 9. С. 15−17.
  107. А.И., Захаренко А. В. Оценка эффективности возделывания сельскохозяйственных культур в системе земледелия. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МСХА, 1998. — 40 с.
  108. .А. Информационно-консультационная служба в АПК. — М.: Росинформагротех, 2000. 148 с.
  109. .А. Совершенствование управления научной работой или инновационным процессом. // Сб. Развитие инновационной деятельности в АПК. -М.: Росинформагротех, 2003. С. 63−66.
  110. В.Г. Машинно-технологические станции. Проблемы и принципы организации. Учебное пособие. М.: РИАМА, 2000. — 27 с.
  111. В.Г., Ларичкина Л. В. Формирование системы освоения инновационных технологий в АПК. // Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». -М.: Росинформагротех, 2003. С. 100−102.
  112. В.Г., Демишкевич Г. М., Левина Л. В. Рекомендации по организации отраслевых центров сельскохозяйственного консультирования. М.: ФГУРЦСК, 2003.-52 с.
  113. В.Г. Роль консультационной службы в формировании отраслевой системы освоения инноваций в АПК. — М.: Росинформагротех, 2004. 314 с.
  114. В.Г. Развитие сельскохозяйственного консультирования АПК России: состояние и перспективы. // Сб. докладов семинара-совещания «Развитие сельскохозяйственного консультирования АПК России: состояние и перспективы». М.: ФГУ РЦСК, 2009. — С. 18−44.
  115. В.Г., Колчинский Ю. Л. и др. Методические рекомендации по организации выставочно-демонстрационной деятельности системы сельскохозяйственного консультирования. — М.: ООО «Столичная типография», 2008. 80 с.
  116. И.С. Организационные формы инновационного процесса в сельском хозяйстве. -М.: ВНИИЭСХ, 1996. 63 с.
  117. И.С. Организационно-экономические основы инновационных процессов в сельском хозяйстве. М.: ВНИИЭСХ, 1998. — 198 с.
  118. И.С. Развитие инновационных процессов за рубежом. М.: ВНИИ-ТЭИагропром, 1998. — 44 с.
  119. И.С. Роль аграрной экономической науки в развитии инновационных процессов. // Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». -М.: Росинформагротех, 2003. С. 32−38.
  120. И.С. Формирование организационно-экономического механизма развития инновационных процессов в АПК. // Материалы Международной НПК «Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы».- М.: РЦСК, 2005.-С. 171−177.
  121. И.С., Савенко. В.Г., Гасанова Х. Н. Освоение инноваций в агропромышленном комплексе: опыт и проблемы. М.: РЦСК, 2006. -136 с.
  122. И.С., Савенко. В.Г., Большакова В. В. Развитие информационного обеспечения сельского хозяйства. М.: РЦСК, 2007. — 150 с
  123. И.С., Боговиз А. В., Бобиков А. А. Проблемы и перспективы инвестиционно-инновационного развития АПК Московской области. — М.: Росинформагротех, 2007. — 220 с.
  124. И.И., Гришин А. П. Совершенствование системы информационно-консультационной службы АПК России на основе принципов самоорганизации. // Материалы IV Международной НПК, М.: Росинформагротех, 2009. — С. 95−103.
  125. Е.И. Конкурентноспособность и методы ее оценки. М.: Изд-во РГАЕУ, 2000. — 65 с.
  126. В.Н. НТН в зерновом производстве. М.: РЦСК, 2006 -171 с.
  127. А. Концептуальные подходы к прогнозированию развития сельского хозяйства. // АПК экономика, управление. 2010, № 2. — С. 8−12.
  128. И.Г. Концепция развития инновационных процессов в АПК, М.: ЭФЕС, 2002. — 30 с.
  129. И.Г. Экономические проблемы развития инновационных процессов в агропромышленном производстве. // Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». -М.: Росинформагротех, 2003. С. 9−13.
  130. И.Г. Проблемы формирования системы управления инновационной деятельностью в АПК. // Материалы Междун. НПК «Инновационная деятельность в АПК: опыт и проблемы». М.: РЦСК, 2005. — С. 3−8.
  131. И.Г. Экономическая наука агропромышленному производству. // АПК: экономика, управление. — 2006, № 3. — С. 6−9.
  132. И.С., Трубицин И. Т., Оглоблин Е.С и др. Инновационная деятельность в аграрном секторе экономики России. г. Йошкар-Ола.: ОАО «Марийский полиграфическо-издательский комбинат». 2007. — 636 с.
  133. И.Г., Санду И. С., Савенко В. Г. Инновационное развитие АПК субъектов Российской Федерации: опыт и проблемы. — М.: Столичная типография, 2008. -151 с.
  134. И.Г. Экономический рост и конкурентоспособность сельского хозяйства России. // Материалы Третьего Всероссийского конгресса экономистов-аграрников. М.: Росинформагротех, 2003. — С. 6−17.
  135. А.Г. Информационно-консультационное обеспечение АПК. // Сб. «Развитие инновационной деятельности в АПК». М.: Росинформагротех, 2003.-С. 145−148.
  136. В.Ф. Научно-информационное обеспечение освоения инновационных агротехнологий. // Материалы НПК в рамках Международной специализированной выставки сельскохозяйственной техники «Агроса-лон». М.: Росинформагротех, 2009. — С. 31−42.
  137. В.Ф. Научно-информационное обеспечение развития приоритетных отраслей сельского хозяйства и технико-технологической модернизации АПК. // Материалы IV Международной НПК, М.: Росинформагротех, 2009. — С. 12−23.
  138. В.Н. Законодательное регулирование экономических процессов в агропромышленном секторе. // Проблемы экономики и управления социально-экономическими процессами в АПК: Научн. тр. НАЭКОР. — Вып.8. -T.l.-М.: Изд-во МСХА, 2004. С. 11−21
  139. А.В. Основные идеи и методы работы Общественной Агрономии. Изд. 3-е доп. и перер. М.: Изд-во Наркомзема «Новая деревня», 1924. -125 с.
  140. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. — 462 с.
  141. А.А. Управление и аграрная политика // АПК: экономика. Управление.- 2000, № 9. С. — 10−16.
  142. A.JI. Методические аспекты формирования банка инновационных разработок // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002, № 7. С. 35−39.
  143. Эйдис A. JL, Масленков И. Н., Мусиенко А. А. Федеральный фонд инновационных предложений и ИКС // Техника и оборудование для села. 2002, № 8. С. 2.
  144. Weitzman М. Recombinant Growth. Quarterly Journal of Economics, 1998. May, vol. 113, No 2.
  145. Van den Ban A.W. Формы и методы работы информационно-консультационной службы в России. // Сб. материалов конференции по ИКС.-М., 1998.
Заполнить форму текущей работой