Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование эффективности приоритетного обслуживания заявок в системе управления сетью связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение проблемы создания систем управления региональных операторов и централизованной системы управления Единой сети электросвязи (ЕСЭ) России базируется на нормативных документах информационно-методического обеспечения, разработанных с участием НИИ, проектных институтов и передовых операторов России под эгидой Министерства информационных технологий и связи РФ, на единых методах периодического… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Область применения концепции TMN
    • 1. 1. Цели, задачи и функции управления сетями связи
    • 1. 2. Архитектура TMN
    • 1. 3. Протокол SNMP для управления сетями связи
    • 1. 4. Система эксплуатационной поддержки (OSS)
    • 1. 5. Современные аспекты управления сетями
    • 1. 6. Постановка задачи
    • 1. 7. Выводы
  • 2. Развитие методов исследования, анализа, моделирования и расчета характеристик систем управления телекоммуникационной сетью
    • 2. 1. Эволюция систем ОAMS
      • 2. 1. 1. Простейшие модели СМО для OAMS
      • 2. 1. 2. Модели СМО для централизованных OAMS
      • 2. 1. 3. Модели СМО для TMN
    • 2. 2. Модель системы интегрированного управления телекоммуникационными сетями и услугами
      • 2. 2. 1. Функциональная архитектура взаимодействия СУЭ и СУУ
      • 2. 2. 2. Модели взаимодействия СУЭ и СУУ
    • 2. 3. Анализ временных характеристик в иерархически построенных сетях
      • 2. 3. 1. Временные характеристики доставки управляющей информации в интеллектуальной сети
      • 2. 3. 2. Оценка характеристик и контроль состояния системы управления сетью
    • 2. 4. Система управления вторичной сетью. ф 2.4.1 Система управления коммутационной станцией вторичной сети
      • 2. 4. 2. Модель сетевого управления коммутационной станцией
    • 2. 5. Модель информационного обмена и расчет задержки сообщений в TMN
      • 2. 5. 1. Модель обмена информацией Агента с Менеджером в TMN
      • 2. 5. 2. Разработка инженерной методики расчета задержки сообщений в DCN в процессе обмена Агента с Менеджером
    • 2. 6. Способы минимизации трафика управления в TMN
      • 2. 6. 1. Совершенствование интеллекта Агента
      • 2. 6. 2. Обработка и анализ данных в БД Менеджера
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Математическая модель расчета задержки сообщений в системе управления на участке Агент- Менеджер
    • 3. 1. Исследуемая система и ее математическая модель
    • 3. 2. Трудности поставленной задачи и достоинства построенной математической модели. ф 3.3 Аналитический метод расчета задержки сообщений в процессе обмена Агент-Менеджер в TMN
      • 3. 3. 1. Общее описание математической модели
      • 3. 3. 2. Распределение числа поступающих сообщений
      • 3. 3. 3. к — подсистема первого звена
      • 3. 4. 4. к — подсистема второго звена
      • 3. 3. 5. к-система
      • 3. 3. 6. Вспомогательная цепь Маркова для к -системы
      • 3. 3. 7. Вероятности состояний вспомогательной цепи Маркова в первом т- нтервале
      • 3. 3. 8. Вспомогательная переходная матрица
      • 3. 3. 9. Формулы для расчета средней задержки и среднеквадратического отклонения задержки сообщений
  • -ого класса
    • 3. 3. 10. Вероятность потери сообщения &--ого класса
    • 3. 3. 11. Средняя задержка сообщения и средние потери
    • 3. 4. Выводы
  • 4. Программная реализация предложенной математической модели аналитического метода расчета задержки сообщений при информационном обмене в TMN и оценка ее адекватности
    • 4. 1. Программная оболочка
      • 4. 1. 1. Выбор языка программирования
      • 4. 1. 2. Техническое задание на разработку программы расчета задержки сообщений при информационном обмене в TMN
      • 4. 1. 3. Описание программы расчета задержки сообщений при информационном обмене в TMN
      • 4. 1. 4. Предложения по проведению компьютерных экспериментов
    • 4. 2. Метод оценки адекватности предложенной математической модели реальным процессам в системе управления сетью. ф 4.2.1 Испытание математической модели
      • 4. 2. 2. Результаты вычислений по математической модели и их анализ

Исследование эффективности приоритетного обслуживания заявок в системе управления сетью связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время Россия по-новому оценивает потенциал современных информационных технологий (ИТ) в развитии экономики, социальной сферы и государственного управления.

Общественный интерес к происходящим изменениям в ИТ подкреплен политической волей руководителя страны. Президент России В. В. Путин, в 2002 г. скрепивший своей подписью Окинавскую хартию информационного общества, уделяет повышенное внимание развитию инфокоммуникаций России.

Важное место, в ряде документов, разработанных Правительством РФ, отводится Федеральной целевой программе (ФЦП) «Электронная Россия (20 022 010 годы)», одобренной Российским Правительством в январе 2002 г.

Интенсивно наращивается объем новых видов информационных услуг (таких как электронная торговля, телемедицина, дистанционное образование и др.), заложенных в ФЦП «Электронная Россия».

В соответствии с решением ГКЭС России ОАО «Гипросвязь», по поручению ОАО «Связьинвест», разрабатывает Единую Генеральную схему развития сетей электросвязи межрегиональных компаний (МРК) и ОАО «Ростелеком» на период до 2007 г. В Генсхеме рассматриваются вопросы развития традиционных сетей электросвязи, операторами которых являются компании, входящие в ОАО «Связьинвест», а также вопросы создания и развития мультисервисных сетей на базе применения новейших технических средств и технологий. В основу решений Генсхемы положены основные принципы руководящего технического материала «Системно-сетевые решения развития инфокоммуникационных сетей межрегиональных компаний связи и ОАО „Ростелеком“ как составных частей ЕСЭ России на перспективу до 2007. года», разрабатываемого ЛОНИИС. [75].

Анализ закономерностей развития инфокоммуникаций в мире и их прогнозирование проводится на основе тренда зависимости величины телефонной плотности коррелированный с экономическим потенциалом страны, от величины душевого валового внутреннего продукта. Данная зависимость подтверждает гипотезу о том, что объем информации растет пропорционально квадрату роста промышленного потенциала. В расчет берутся не только основные телефонные аппараты, но и мобильные телефонные аппараты, персональные компьютеры, хосты Интернета. В настоящий период Россия все увереннее наращивает экономический потенциал, а значит, следует ожидать потребности передавать все возрастающий объем информации с требуемым уровнем качества, что возможно только при создании интегрированной системы управления сетью.

Актуальность темы

Создание сетей связи следующего поколения Next Generation Net (NGN) невозможно без решения проблемы оптимизации управления существующими сетями.

В своем развитие системы управления сетью (СУ) прошли путь от систем эксплуатации, администрирования и технического обслуживания — Operation Administration and Maintenance System (OAMS) к системам, построенным на основе TMN, и далее к системам поддержки эксплуатации — Operation Support System (OSS). При разработке методов проектирования необходимо учитывать как эволюционное развитие СУ в мире, так и реальное существование на ЕСЭ России всех вышеперечисленных систем. [56].

Концепцией создания целостной системы управления сетями явился проект TMN. Модель Telecommunication Management Network, определенная в стандарте М. ЗОЮ ITU-T и ряде других сопутствующих стандартов, представляет собой систему управления неоднородной составной телекоммуникационной сетью, построенной на разных технологиях, оборудовании и программном обеспечении.

Архитектура TMN обладает рядом характеристик, выгодно отличающих ее от основных конкурентов.

Телекоммуникационный бум в конце прошлого столетия, либерализация телекоммуникационного рынка и конвергенция телекоммуникационных и информационных технологий привели к появлению новых технологий управления на основе открытых распределенных процессов (Open Distribution Processes — ODP), что продолжило развитие идеологии TMN [63, 77, 78].

Жесткая конкуренция заставляет операторов связи минимизировать эксплуатационные расходы и повышать эффективность управления сетевыми инфраструктурами. При этом возникает необходимость в создании новых высококачественных и приносящих доходы услуг, а также в ускорении возврата инвестиций, вложенных в сетевую инфраструктуру. Все это не возможно без системы интегрированных информационно-технологических систем управления (ИИТСУ), подход к внедрению которых научно обоснован ЦПУТС (центром проблем управления телекоммуникационными сетями и услугами) Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, руководящие документы ОАО «Гипросвязь С-Пб». Министерство РФ по связи и информатизации указывает, что при построении СУ ЕСЭ РФ необходимо использовать концепцию TMN.

Проблема реализации TMN сложна и многопланова, она должна основываться на результатах научных исследований. Одно из важнейших направлений исследований — изучение трафика управления, моделирование и расчет пропускной способности элементов TMN.

Состояние вопроса. Извечный вопрос о приоритетах. Что важнее в сетевом хозяйстве — оборудование или системы управления? Все операторы сходятся во мнении единогласно — системы управления.

На деятельность в области стандартов и концепций технологий создания систем управления решающее влияние оказывают все существенные изменения в сетевой и программной индустрии. Решающими факторами являются бурный рост Интернет и достижения в реализации распределенных систем данных. Упрощенная схема СУ имеет три уровня: объекты управления, серверы системы управления и клиенты.

Объекты управления (устройства, сети, услуги, бизнес-процессы и пр.) могут быть достаточно сложными в том смысле, что одному и тому же физическому объекту в системе управления может соответствовать множество взаимосвязанных моделей. Но это уже определяется «интеллектом» системы и принципами моделирования. Важно то, что агент протокола управления «обслуживает» сразу все эти модели. С другой стороны, само множество агентов может быть локализовано в разных узлах сети (сетей).

В свою очередь, серверы системы управления также представляют собой распределенную структуру. Не всегда с сервером можно ассоциировать менеджера или агентов системы. В некоторых случаях, например в архитектуре системы управления на основе технологии ВМС Patrol, агенты сами могут быть многофункциональными. Кроме того, серверы системы управления представляют собой распределенные структуры данных не только в пространственном (локализация в разных узлах связи), но и в функциональном смысле (решение разных задач управления). Современная система управления обеспечивает многопользовательский режим [76].

Решение проблемы создания систем управления региональных операторов и централизованной системы управления Единой сети электросвязи (ЕСЭ) России базируется на нормативных документах информационно-методического обеспечения, разработанных с участием НИИ, проектных институтов и передовых операторов России под эгидой Министерства информационных технологий и связи РФ, на единых методах периодического сбора и обработки данных трафика и рабочих характеристик для осуществления мониторинга состояния сети.

Одним из ключевых вопросов в реализации этих задач является изучение создаваемых информационных потоков в системе управления с целью их регулирования, контроля и реконфигурации в особых состояниях сети, с целью сохранения уровня характеристик качества, превышение пороговых значений которых является критерием для принятия управленческих решений.

Цель работы. Диссертация посвящена исследованию и разработке дисциплин приоритетного обслуживания заявок в процессе информационного обмена в TMN, созданию математической модели пропускной способности Агента при взаимодействии с Менеджером, исследованию влияния характеристик потоков сообщений на задержку в СМО с приоритетным обслуживанием.

Исходя из этого, основные задачи дальнейшего исследования заключаются в следующем:

1. Развитие методов расчета задержки сообщений в системе управления телекоммуникационными сетями;

2. Оценка трафика Агент-Менеджер, возникающего при управлении объектами вторичной телекоммуникационной сети;

3. Оценка требуемого объема ресурсов DCN для информационного обмена Агент-Менеджер;

4. Разработка математической модели СМО для расчета задержки управляющих сообщений, учитывающей вероятностные характеристики потоков, приоритеты сообщений и пропускную способность сети передачи данных.

5. Разработка инженерной методики расчета задержки при приоритетном обслуживании сообщений в системе управления.

6. Разработка инструментальных программных средств для расчета характеристик СМО с приоритетным обслуживанием сообщений.

7. Обоснование адекватности характеристик предложенной математической модели характеристикам реальных процессов информационного обмена в TMN.

Методы исследования. В диссертации приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований, полученные с использованием методов теории массового обслуживания, математического моделирования процессов информационного обмена в телекоммуникационных сетях, математической статистики. В процессе исследований используется теория очередей, теория цепей Маркова.

Достоверность результатов. Достоверность численных результатов и полученных аналитических выражений, подтверждающих выносимые на защиту положения, обеспечивается подтверждением их соответствия реальным статистическим данным.

Вывод аналитических выражений для оценки характеристик информационного обмена в ТМЫ опирается на основные законы теории массового обслуживания, математического моделирования, математической статистики, теории очередей, теории цепей Марков.

Правомерность использования выдвинутой гипотезы о пуассоновском законе распределения интервалов между сообщениями, поступающими на систему управления, следует из подтверждения ее с использованием аппарата критерия согласия «хи квадрат» Пирсона.

Достоверность результатов работы программного имитатора аналитического метода расчета задержки сообщений в ТМИ в процессе информационного обмена Агент — Менеджер базируется на соответствии численных значений параметров входящих потоков реальной системы управления теоретическим, позволяет оценить зависимость характеристик задержки сообщений в системе управления от модели их входящего потока.

Качественный анализ характеристик задержки сообщений в системе управления полностью согласуется с выводами и утверждениями, полученными ранее в работах других авторов.

Научная новизна. Новыми являются следующие результаты.

1. Обосновано использование СМО с приоритетным двухфазным обслуживанием для описания процессов обмена сообщениями Агента с Менеджером в ТМ1М.

2. Впервые предложен принцип дискретности процессов поступления и обслуживания фрагментов сообщений для устранения влияния характеристик обслуживания на первой фазе на характеристики обслуживания на второй фазе модели.

3. Предложен и обоснован принцип разбиения времени ожидания сообщений на первом звене системы обработки на две фазы. Благодаря этому оказалось возможным использовать аппарат цепей Маркова вместо Марковских процессов.

4. Особенность разработанной модели, обслуживающей потоки сообщений нескольких классов, состоит в том, что время обслуживания сообщения класса к во втором звене кратно числу г — времени обслуживания одного фрагмента.

5. ЧВ разработанной модели реальный поток сообщений заменяется групповым регулярным, сообщения которого поступают в г-моменты, а не в произвольные моменты времени.

Практическая ценность.

1. В результате теоретического и экспериментального исследования наиболее критичных характеристик объектов СУ выявлено, что таковыми являются интенсивность поступающих сообщений, их длина, средняя задержка и среднеквадратическое отклонение задержки.

2. Разработана методика расчета характеристик доставки сообщений в процессе информационного обмена в ТМИ.

3. Разработан программный имитатор, позволяющий оценить зависимость характеристик доставки сообщений в системе управления от модели их входящего потока.

4. Результаты расчета, полученные с помощью программного имитатора, позволяют выполнить оценку характеристик доставки сообщений в ТМК.

Реализация и внедрение результатов исследования.

Результаты диссертационной работы использованы при постановке курса «Управление телекоммуникационными сетями» и создании учебно-методического комплекса дисциплины. По материалам диссертационной работы написано учебное пособие «Стандарты и технологии управления телекоммуникационными сетями», которое утверждено УМО СПО и рекомендовано для использования в учебных заведениях Министерства РФ по связи и информатизации по дисциплине «Управление телекоммуникационными сетями».

Результаты диссертационной работы использованы при постановке курсов повышения квалификации ЦПК КТИ СибГУТИ.

Результаты диссертационной работы использованы для оптимизации СУ первичной сетью электросвязи г. Омска в объеме: методики расчета задержки сообщений в процессе обмена «Агент — Менеджер» для оценки характеристик функционирования систем управлениярекомендации по оптимизации структуры существующей системы управления сетьюрекомендации по совершенствованию и развитию систем управления первичной сетью с технологией SDH.

Результаты работы использованы в системе управления первичной сетью электросвязи города Новосибирска в объеме: методики расчета задержки сообщений в процессе обмена «Агент — Менеджер» для оценки характеристик функционирования систем управлениярекомендации по оптимизации структуры существующей системы управления сетью.

Апробация работы. Результаты, полученные в работе на разных этапах ее выполнения, публиковались, докладывались и обсуждались:

1. На международных научно-технических конференциях 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 г. г.

2. На научно-технической конференции «Телекоммуникации XXI века» г. Томска, 2002 г.

3. На юбилейной (десятой) международной научно-технической конференции «Перспективы развития современных средств и систем телекоммуникаций» г. Иркутск, 2004 г.

4. В журнале «Информация и космос», 2004, № 4.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 работ, в том числе: 10 тезисов докладов, одна статья, одно учебное пособие.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 108 наименований и приложения. Основной текст содержит 154 страницы, иллюстрируется 68 рисунками и 7 таблицами.

4.4 Выводы.

1. По результатам обработки статистики информационного обмена реальных систем управления сетью электросвязи получены распределения интервалов между сообщениями.

2. Показано существенное влияние дисперсии интервалов между сообщениями управления сетью на среднюю задержку передачи.

3. Сравнение полученных оценок средней задержки сообщений по предложенной модели с результатами расчета по другим известным моделям указывает на приемлемую для практики точность расчета характеристик объектов TMN.

4. Наблюдается такое свойство трафика управления, как его самоподобие в реальных системах управления сетями с технологией SDH. Игнорирование этих особенностей трафика управления приводит к недооценке нагрузки на систему управления действующими сетями, к явлению «наводнения» (перегрузка системы управления) и к неоправданно оптимистическим решениям при проектировании и реализации систем управления сетями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные теоретические и практические результаты работы состоят в следующем:

1. Разработана оригинальная математическая модель приоритетного двухфазного обслуживания заявок в объектах ТМИ. Установлена адекватность характеристик разработанной математической модели реальным характеристикам информационного обмена в ТМЗМ.

2. Предложен способ разбиения времени ожидания сообщений на первом звене модели на две фазы. Предложен принцип дискретности процессов поступления и обслуживания фрагментов сообщений для устранения влияния характеристик обслуживания на первой фазе на характеристики обслуживания на второй фазе модели. Благодаря этому оказалось возможным использовать аппарат цепей Маркова вместо Марковских процессов.

3. В разработанной модели реальный поток сообщений заменяется групповым регулярным, сообщения которого поступают в т — моменты, а не в произвольные моменты времени. Особенность разработанной модели, обслуживающей потоки сообщений нескольких классов, состоит в том, что время обслуживания сообщения класса к во втором звене кратно числу гвремени обслуживания одного фрагмента. В модели количество сообщений группового потока описывается простыми распределениями, параметры которых рассчитываются по известным математическому ожиданию и дисперсии.

4. Исследованы особенности системы управления коммутационной станцией. Предложена модель информационной базы данных коммутационной станции вторичной телекоммуникационной сети.

5. Предложена методика инженерного расчета задержки управляющих сообщений в сети передачи данных, обеспечивающей доставку информации от Агента к Менеджеру.

6. В результате теоретического и экспериментального исследования наиболее критичных характеристик объектов СУ выявлено, что таковыми являются интенсивность поступающих сообщений, их длина, средняя задержка и среднеквадратическое отклонение задержки.

7. Апробирована и внедрена в инженерную практику компьютерная программа расчета задержки сообщений в ТМЫ.

8. По результатам обработки статистики реальных систем управления сетью электросвязи получены распределения входных потоков сообщений на систему.

9. Построены гистограммы распределения сообщений во времени, интенсивность их поступления, распределение интервалов моментов появления сообщений.

10. Выполнена непосредственная оценка разработанной математической модели расчета задержки сообщений при информационном обмене в ТМЫ.

11. Выполнен анализ сходимости полученных оценок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .С. Системы коммутации. — СПб.:БВХ — СПб, 2003. — 318 с.
  2. В.Б., Варакин Л. Е., Крупнов А. Е. и другие. Основы управления связью Российской Федерации. М.: Радио и связь, 1998. — 184 с.
  3. ITU-T. Рекомендации М. ЗОЮ (10/92). Принципы построения сети управления электросвязью (TMN).
  4. Chorafas D.N. Agent Technology Handbook, McGaw-Hill. 1998.
  5. Common Management Information Protocol: Specification. Ree. X.711 of ITU-T, 1997.
  6. A.B., Корнеев H.A. TMN: надежда и реальность альтернативных подходов // Вестник связи, 2000, № 4, с. 93−98.
  7. Keith Miller. British Telecoms Direction in Communications Management. Proceedings of the First Frost & Sullivan European Conference on Network Management, May 1989.
  8. Klaus Jager. Management of Public Transmission Networks in the Integrated TMN. Philips // Innovatio. 1991. — № 2. — P.33−40.
  9. Основные положения развития Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 года. Руководящий документ.
  10. Ю.Якубайтис Э. А. Информационные сети и системы. Справочная книга.
  11. ЕМ Programming Concepts/Sun Microsystems. — 1996.
  12. Pras A. Network Management Architectures. CTIT Ph. D-thesis series No. 95−02. — Thesis University of Twente, Enschede. — With ref. ISDN 90−3 650 728−6.- 1995.
  13. ITU-T Recommendation M.3100. Generic network information model. 1995.
  14. I-ETS 300 293. Telecommunications Management Network (TMN). Generic fe managed objects. — August, 1996.
  15. EURESCOM Project P609. TMN Specification Support. Deliverable 4. TMN Guidelines 97. Vol. 1 of 7: Main part / For full publication. October, 1997.
  16. Hasselmeyer P. A Methodology for Formalizing GDMO Behavior Descriptions. Information Technology Transfer. — Office Darmstadt University of Technology Wilhelminenstr, Germany.
  17. Divakara K. Udupa TMN: Telecommunications Management Network. -McGraw-Hill, 1999.
  18. EURESCOM Project P609. TMN Specification Support. Deliverable 4. TMN Guidelines 97. Vol. 5 of 7: Process Modeling for PNOs/ For full publication. -October, 1997.
  19. Султанов B.M. Simple Network Management Protocol (SNMP). Обзор.
  20. H.B. Мир TCP/IP. Протокол SNMP // Вестник связи, 1996, № 7
  21. Stallings W. SNMP, SNMP v2, SNMP v3, and RMON 1 and 2, Third edition.- Reading, MA. Addison-Wesley, 1998.
  22. Harrington D, Presuhn R, Wijnen B. An Architecture for Describing SNMP Management of Frameworks. IETF. — April, 1999. % 25. Сапериа Д. SNMPconf — главнейшее звено в цепи управления // Сети исистемы связи, 2001, № 7
  23. Stalling W. SNMP v3: Security Enhancement for SNMP.
  24. ITU-T: CORBA generic network and network element level information model Rec. M.3120. October, 2001.
  25. ITU-T: TMN Guidelines for Defining CORBA Managed Objects. Draft Rec. Study Group 4. Telecommunication Standardization Sector Contribution (WP4/4). — Torrance, CA, USA, 14−18 August, 2000.
  26. Э.Н. Использование современных технологий в системах управления сетями связи // Электросвязь, 1998, № 7
  27. Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи // Вестник связи, 2000, № 1, с.29−32- 2000, № 2, с.79−83.
  28. Park Jong-Tae, Su-Ho and others. Design and implementation of TMN SMK System Using CORBA ORB // Journal of Network and System Management. — Plenum Press. June, 1998. — Vol. 6, № 2.
  29. Pavon J. Building telecommunications management applications with CORBA // IEEE communications surveys. Second Quarter 1999.
  30. Potonniee O., Hauw L.H., Ranc D., Bardout Y., Canela Z. Implementing TMN using COTBA Object Distribution, Alcatel Telecom RD. 1997.
  31. CORBA. The Common Object Request Broker: Architecture and Specification. OMG, July 2002, Version 3.0.
  32. К.Г., Гудрус A.O. Новые ракурсы сетевого управления // Труды MAC, 2001, № 2(18), с. 20−24.
  33. Pinnes Е. Operations and Management for Next Generation Networks / Presentation in ASTAP IP-based networks Management & Internet Charging seminar Bangkok. February 22−24,2001.
  34. White paper. OSS Solutions for Network Operators.
  35. И.В. Корпоративная реорганизация решение есть // Компьютерная телефония, 2002, № 3, с. 62−64.
  36. Н. Дубова. Интегрированные системы управления распределенной корпорацией // Открытые Системы, 1998, № 1, с. 69−75.
  37. Н. Дубова, Е. Кутукова. Unicenter TNG управление распределенной корпорацией // Открытые системы, 1998, № 2, с. 54−59.
  38. Ден Бекман. Стандарт SNMP v3 // Сети и системы связи, 1998, № 12(34), с. 50−55.
  39. ITU-T Rec. М.3020. TMN interface specification methodology (7.95).
  40. ITU-T Rec. M.3101. Managed object conformance statements for the generic network information model (7.95).
  41. ITU-T Rec. M.3180. Catalogue of TMN management information (10.92).
  42. ITU-T Rec. M.3200. TMN management services and telecommunications management areas: overview (4.97).
  43. ITU-T Rec. M.3300. TMN F interface requirements (6.98).
  44. ITU-T Ree. M.3400. TMN management functions (4.97).
  45. H.H. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. М.: Радио и связи, 2000. — 468 е.: ил.
  46. Юнг Ф. Перспективы развития инфокоммуникаций. СПб, 2003, с. 119.
  47. А.Н. Модели и методы расчета структурно-сетевых параметров ATM сетей. М.: Горячая линия — Телеком, 2002, с. 256.: ил.
  48. A.A. Эволюция систем OAMS // Электросвязь № 2, 2003
  49. A.A. Управление сетями и услугами электросвязи: международный опыт и задачи операторов ВСС России// NORWECOM-99. Сети связи Северо-Западного региона. Проблемы и перспективы / Сб. докл. СПб, 1999, с. 47−63.
  50. M. (ЕС DG XII, EV). Management a key enabler for global communications The work of the European R&D Programme ACTS// Technical Proceedings APNOMS'98. P. 21−35. 1998, Sendai, Japan. — 16−18 September.
  51. .Я., Кузякин M.A., Росляков A.B., Фомичев C.M. Интеллектуальные сети связи. ЭКО-ТРЕНДЗ. М., 2000
  52. П. Управление сетями связи. Компоненты и продукты // Сети. — 1999.-№ 8, 9, 11 (часть I, II)
  53. Kostin A. Mathematical Models and Optimization of the TMN Functional Architecture// 1999 Asia Pacific Network Operations and Management Symposium. APNOMS'99/ Technical Proceeding. 1−3 September 1999, Kyongiu, Korea. — P. 279−290.
  54. ITU-T. M3400 TMN Management Functions
  55. А., Мамонтова H. Моделирование информационных процессов в системах управления услугами// Тр. междунар. конф. по информационным сетям и системам. ICINAS-2000, СПб. 2−7 октября 2000. с. 387−399.
  56. A.A. Модель системы интегрированного управления телекоммуникационными сетями и услугами// Электросвязь. 2002. — № 10.
  57. A.A. Планирование управления телекоммуникациями// Сети и системы связи. 2002. — № 11. — с. 88−94.
  58. A.A. Эволюция математических моделей систем поддержки эксплуатации сетей электросвязи/ IEEE (ICC 2001). С.-Петербург, Международная конференция по телекоммуникациям. — Труды. Секция «Теория телетрафика». — с. 130−134.
  59. Telecom Operations Map (TMForum Ree. GB 910. V. 2.1, 2000)
  60. Дж. Телекоммуникационные и компьютерные сети. — М.: ПОСТМАРКЕТ, 2001, 476 с. 71 .ITU-T. Specifications of Signalling System No. 7. Signalling System No.7-Message Transfer Part Signalling Performance. Ree. Q.706 (03/93).
  61. В., Хомоменко А. Работа с базами данных в Delphi. 2-е издание СПб, БХВ-СПб, 2002.73.1Давелёв JI. В. Способы аналитической обработки данных для поддержки принятия решений. //Системы управления базами данных, 1998, №№ 4−5.
  62. Саякин В. Ю Современные аспекты управления сетями // Сети и системы связи, 2002, № 2, с. 66−71.
  63. Н.В. Разработка «Единой генеральной схемы развития сетей электросвязи межрегиональных компаний и ОАО „Ростелеком“ // Электросвязь, 2002, № 9, с. 4.
  64. Э.Н. Новые технологии в системах управления сетями связи // Вестник связи, 2000, № 1, с.29−32.
  65. A.B. Федеральная целевая программа „Электронная Россия (2002−2010 г. г.)“ и развитие инфокоммуникационных технологий // Электросвязь, 2002, № 8. с.2−4.
  66. К.Б. Задача оптимальной маршрутизации в полностью оптических сетях И Электросвязь, 2002, № 9, с.42−43.
  67. В.И. Управление сетью электросвязи: Учебное пособие. — Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Новосибирск, 2001,78 с.
  68. В.Ю. Современные аспекты управления сетями // Сети и системы связи, 2002, № 4
  69. Р. Обзор работ по расчету Марковских процессов систем с приоритетам // Электросвязь. 2003. — № 2. — с. 13−16.
  70. М.А. Системы распределения информации. Методы расчета: Справ, пособие. М.: Связь, 1979 — 344 е., ил.
  71. H.A. Реализация моделей системного управления в стиле TMN // Электросвязь, 2003, № 1 с. 42−45.
  72. Суханова* В.Ф., Юриков Н. К. К оценке эффективности приоритетного обслуживания заявок в системе управления сетями связи. Российская научно-техническая конференция. Новосибирск, 1999, 7 с.
  73. Суханова* В.Ф., Ноздрин В. В., Баранов В. Н. Анализ подходов к разработке модели информационного обмена в TMN НГТС. Российская научно-техническая конференция. Новосибирск, 2000,10 с.
  74. В.И., Суханова* В.Ф. Оценка задержки сообщений в процессе обмена „Агент-Менеджер“ в TMN», Международная научно-техническая конференция «Информатика и проблемы телекоммуникаций, Новосибирск.2001, 7с.
  75. В.И., Зарецкий К. А., Суханова* В.Ф. Аналитический метод расчета задержки сообщений в процессе обмена „Агент-Менеджер“ в ТМЫ», Международная научно-техническая конференция. Новосибирск, 2002, 5с.
  76. Суханова* В. Ф. Анализ продуктов для управления трафиком, Международная научно-техническая конференция. Новосибирск, 2002, 4с.
  77. Битнер В.И.,| Зарецкий К. АД Суханова* В. Ф. Расчет задержки сообщений в процессе обмена агента с менеджером в ТМ>1. Международная научно-техническая конференция. Новосибирск, 2003, 5 с.
  78. В.Н., Перина Ю. М., Суханова* В.Ф. Эволюция подходов к планированию управления телекоммуникационными ресурсами на НГТС. Международная научно-техническая конференция. Новосибирск, 2003, Зс.
  79. Суханова* В. Ф. Программные продукты управления сетями следующего поколения. Международная научно-техническая конференция. Новосибирск, 2003, Зс.
  80. Суханова* В. Ф. Современные аспекты управления телекоммуникационными сетями. Международная научно-техническая конференция. Томск, 2003, 5с.
  81. В.И., Зарецкий К. А. Павловская В.Ф. Расчет задержки сообщений при информационном обмене в системе управления телекоммуникационной сетью. //Информация и космос, 2004, №
  82. В.И., Зарецкий К. А. Павловская В.Ф. Модель задержки сообщений в TMN. Юбилейная (десятая) международная научно-техническая конференция «Перспективы развития современных средств и систем телекоммуникаций» г. Иркутск, 2004 г.
  83. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. Высшая школа, М., 2000.
  84. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Высшая школа, М., 2001.
  85. П.П., Печинский A.B. Теория массового обслуживания. М., Издательство Российского университета дружбы народов, 1995, с. 529.
  86. .В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М., Наука, 1997, с. 336.
  87. Дж. Дж., Снелл Дж. JI. Конечные цепи Маркова. М., Наука, 1970, с 271.
  88. B.C., Портенко Н. И., Скороходов A.B., Турбин А. Ф. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. М., Наука, 1985, с. 640.
  89. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1970, с. 720.
  90. В.Ф. Стандарты и технологии при управлении сетями связи. Учебное пособие. Колледж телекоммуникаций и информатики. — Новосибирск, 2004, 112 с.
  91. В.И. Новое направление в теории телетрафика. //"Электросвязь", 1998, № 7, с.27−30.
  92. М.Н., Пономарев Д. Ю. Самоподобие в системах массового обслуживания с ограниченным буфером. //"Электросвязь", 2002, № 2,с.35
  93. В.П. Оборудование ALCATEL для сетей нового поколения. Новосибирск, издательство «Веди», 2004.
  94. О.И., Тенякшев A.M., Осин A.B., Фрактальные процессы в телекоммуникациях. Монография / Под редакцией Шелухина О. И. М.: Радиотехника, 2003.-480 с.
  95. БДУ База данных управления
  96. БДРЗ — Базы данных разделенных знаний
  97. ВОС- Взаимодействие открытых систем Open System Interaction, OSI
  98. ЕСЭ Единая сеть электросвязи
  99. ЗНСЕ Значащая сигнальная единица
  100. ЗПСЕ Заполняющая сигнальная единица1. ЗС Звено сигнал
  101. ИС Интеллектуальная сеть — Intelligent Network, INT
  102. ИСУТ Интегрированные системы управления телекоммуникационнымисетями и услугами1. ИУ Интел услуга
  103. ЛОНИИС Ленинградский отраслевой научно- исследовательский институт связи
  104. МТО — Модель Технической эксплуатации
  105. ОКС № 7- Общий канал сигнализации № 7 Common Chennel Signaling no 7, CCS№ 7
  106. ОТО Объект технического обслуживания ПО — Программное обеспечение ПС — Пункты сигнализации
  107. СЗСЕ Сигнальная единица состояния звена сигнализации
  108. СМО Система массового обслуживания
  109. СУБ Системы управления бизнесом1. СУ Система управления
  110. СУУ Системы управления услугами
  111. СУЭ Систем управления электросвязью
  112. ТО Техническое обслуживание1. ТС Телефонные станции
  113. ТЭ Техническая эксплуатация
  114. УУБ — Верхний уровень управления бизнесом
  115. УУУ Верхний уровень управления услугами
  116. УУС Уровень управления сетью
  117. УУСЭ — Уровень управления сетевыми элементами1. ФБ Функциональный блок1. ЦАТС Цифровая АТС
  118. ЦУС Центральный узел связи
  119. ЦСИС — Цифровая сеть с интеграцией служб Integrated Service Digital Network, ISDN
  120. ЦТЭ Центр технической эксплуатации ЧНН — Час наибольшей нагрузки ЭС — Электросвязь
  121. ADSL Asymmetrical Digital Subscriber Line — Асимметричная цифровая абонентская линия
  122. А> ANSI American National Standard — Американский национальный институтстандартов
  123. ASN. 1 Abstract Syntax Notation no 1 — Абстрактная запись синтаксиса № 1
  124. ATM Asynchronous Transfer Mode — Асинхронный режим переноса
  125. BMS Business Management System — Система управления бизнесом
  126. BOS Business Operation System — Верхний уровень управления экономическойэффективностью сети
  127. CMIP — Common Management Information Protocol Общий протокол информации управления
  128. COM/DCOM Component Object Model/Distributed Component Object Model
  129. Компонентная модель объектов/ Распределенная компонентная модель объектов
  130. CORBA Common Object Request Broker Architecture — Общая архитектураброкера объектных запросов
  131. DCN Data Communication Network -Сеть передачи данных
  132. DCOM Distributed Component Object Model — Предлагаемая Microsoftраспределенная объектная технология
  133. ETSI European Telecommunication Standard Institute — Европейский институт стандартов в области электросвязи (телекоммуникаций)
  134. FIFO First in- First out — «Первым пришел — первым обслужен» GDMO — Guidelines for Definition of Managed Objects — Общее определение объектов управления
  135. GPRS General Packet Radio Service — Общая радиослужба передачи данных HTTP — Hypertext Transfer Protocol — Протокол передачи гипертекстовой информации4k IDL -Interface Definition Language — Язык описания интерфейсов
  136. AP Intelligent Network Application Part — Прикладная подсистема пользователя интеллектуальной сети
  137. O International Standard Organization — Международная организация по стандартизации
  138. MS Inegrated Telecommunication Management Systems — Интегрированные системы управления телекоммуникационными сетями и услугами ITU-T — International Telecommunication Unit — Международный союз электросвязи
  139. JAVA Язык программирования на уровне HIT
  140. A Logical Layer Architecture — Логическая многоуровневая архитектура
  141. MF Mediation Function — Функции промежуточного устройства сопряжения ф или медиатора
  142. MIB — Management Information Base — База информации управления
  143. MIM Management Information Model — Информационная модель управления
  144. NE Network Element — Сетевой элемент
  145. NEF Network Element Function — Функции сетевого элемента
  146. NGOS S New Generation Operating Support System — Системаэксплуатационной поддержки следующего поколения
  147. NMS Network Management Systems
  148. OLAP On-Line Analytical Processing
  149. ОМА Object Management Architecture — Архитектура управления объектами ОМС — Operation and Maintenance Center — Центр эксплуатации и техобслуживания
  150. OMG Object Management Group — Группа по управлению объектами
  151. PDH Plesiohronous Digital Hierarhy — Плезеохронная цифровая иерархия
  152. PDU Protocol Data Units — Протокольный блок данных
  153. QAF Q-Adapter Function — Функции Q — адаптера
  154. RMON Remote Monitoring — Дистанционный мониторинг
  155. SCP Service Control — Узел управления услугами
  156. SDH Synchronous Digital Hierarchy — Синхронная цифровая иерархия
  157. SDH/SONET — Synchronous Digital Hierarchy / Synchronous Optical Network -Синхронная цифровая иерархия / Международный стандарт на высокоскоростную передачу данных
  158. SLA Service Level Agreement — Соглашение об уровне обслуживания SMS — Service Management System — Система управления услугами SNMP — Simple Network Management Protocol — Простой протокол сетевого управления
  159. SOS Service Operation System —Уровень управления сервисом сети SSP — Узел коммутации услуг
  160. TCP Transmission Control Protocol — Протокол контроля передачи (входит в стек протоколов TCP/IP)
  161. TCP/IP Transmission Control Protocol / International Protocol — Протокол управления передачей / Интернет протокол
  162. TMF TeleManagement Forum — Форум по управлению телекоммуникациями TMS — Таблица маршрутизации станции
  163. TMN Telecommunications Management Network — Сеть управления электросвязью
Заполнить форму текущей работой