Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законодательные основы конфликта интересов между исполнительной, законодательной властью исекретариатом президента

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достаточно часто решения одного государственного органа (по большей части вспомогательных органов) проводятся в жизнь актами другого государственного органа. Подобный подход особенно широко используется вспомогательными органами. Решения, принимаемые вспомогательными органами при главе государства, часто для обретения ими внешней юридической значимости должны обрести вид актов либо главы… Читать ещё >

Содержание

  • Вступление
  • 1. Сущность конфликта интересов
  • 2. Административная реформа и борьба с коррупцией как средство решения конфликта интересов в госуправлении
  • 3. Законодательные аспекты предотвращения конфликта интересов
  • 4. Управление конфликтом интересов
  • 5. Недостатки Административной реформы и возможное обострение конфликта интересов
  • Заключение

Законодательные основы конфликта интересов между исполнительной, законодательной властью исекретариатом президента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Закрепленный в конституционном законодательстве принцип раздела власти на законодательную, исполнительную и судебную является одним из главных оснований демократического государства. Он не дает возможности какой-либо ветви власти узурпировать власть в государстве. Органы власти — это целостная система, объединенная функциональными и организационными связями и отношениями, являющаяся единым государственным организмом, благодаря которому во всех сферах общественной жизни обеспечивается стабильность, эффективность совершения управленческого процесса. Но существующая система законодательства не дает полностью упорядоченной системы совершения согласованных действий всех ветвей власти, в том числе вспомогательного аппарата органов власти и органов местного самоуправления, что приводит к конфликту интересов в системе управления государством.

Вспомогательные органы существуют при каждой ветви власти и имеют определенный статус.

Идея создания вспомогательного органа при главе государства неадекватно воспринимается общественным сознанием, более того, отсутствие комплексного исследования конституционно-правовых основ деятельности Администрации Президента Российской Федерации зачастую порождает значительное количество негативных, иногда носящих субъективный характер оцнок статуса и результатов деятельности данного государственного органа. В то же время на необходимость и значение таких органов в системе российской государственности неоднократно обращалось внимание на общегосударственном уровне. В Послании Президента РФ от 30 марта 1999 года отмечено, что: «…серьезные задачи стоят перед Администрацией Президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное усилить контроль за исполнением решений Президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять Президента, а быть активным проводником его политики». Это касается и других органов власти.

Таким образом, изучение сущности конфликта интересов, законодательных аспектов его предотвращения исключительно важное направление в усовершенствовании государственного управления.

Объект исследования сущность конфликта интересов между исполнительной, законодательной властью и администрацией президента, а также между местными органами власти, региональными и федеральными.

Предметом исследования, определяющим тему курсовой работы, является правовое регулирование предотвращения конфликтов интересов между органами власти, управление конфликтом интересов сквозь призму административной реформы.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, а также опыта государственного администрирования определить сущность конфликта интересов, возможности предотвращения его обострения.

Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Произвести общий анализ сущности конфликтов интересов.

2. Изучить основные направления взаимодействия исполнительной власти с другими органами государственной власти.

3. Проанализировать законодательную базу с целью необходимости предотвращения конфликтов интересов.

4. Раскрыть содержание основных положений административной реформы как средство решения конфликта интересов в госуправлении.

5. Обозначить и предложить решение некоторых проблем, связанных с возможным обострением конфликта итересов.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Глава І. Сущность конфликта интересов

Можно выделить государственные органы двух видов:

1) наделенные правом самостоятельно принимать властно-обязывающие решения в форме нормативных правовых актов органы государственной власти;

2) вспомогательные государственные органы, принимающие решения, направленные на обеспечение полномочий органа государственной власти, посредством принятия нормативных правовых актов органов первого вида. Вспомогательные органы являются пока малоизученным видом государственных органов.

К первой категории относятся, закрепленные в Конституции Российской Федерации, органы государственной власти Президент РФ, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Правительство Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Высший Арбитражным Суд Российской Федерации; иные суды Российской Федерации; Генеральная прокуратура Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы; органы государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппарат; органы местного самоуправления.

Исследование особенностей деятельности Администрации Президента РФ предполагает обращение к вопросам анализа места и роли вспомогательных органов в структуре государственного механизма, уяснение их правового статуса.

Анализ практики деятельности вспомогательных органов свидетельствует, что данный институт занимает не только особое место в системе государственного управления, но и отличается своей многофункциональностью. В силу особого статуса Президента Российской Федерации, деятельность формируемой им Администрации в той или иной мере охватывает основные сферы жизнедеятельности государства. Специфика деятельности Администрации Президента РФ определяется полномочиями Президента РФ как главы государства, не принадлежащего ни к одной из ветвей власти, обладающего в системе органов государственной власти, по выражению некоторых авторов, «стратегическим статусом».

В России Администрация Президента Российской Федерации и Совет Безопасности представляют собой (и являющиеся по сути) отдельными государственными вспомогательными органами. Они принимают государственно-властные решения, воплощаемые по-разному. Многие из наиболее значимых становятся актами Президента.

Достаточно часто решения одного государственного органа (по большей части вспомогательных органов) проводятся в жизнь актами другого государственного органа. Подобный подход особенно широко используется вспомогательными органами. Решения, принимаемые вспомогательными органами при главе государства, часто для обретения ими внешней юридической значимости должны обрести вид актов либо главы государства, либо руководителя ведомства, юридически ответственного за осуществление этих решений. За решения, принимаемые в результате деятельности вспомогательных органов при главе государства, прямую ответственность несут не сами органы, а глава государства. В зависимости от вида решений, ответственность может быть различной: политической и юридической.

Общее между потребностями и интересами состоит в том, что в обоих случаях мы имеем дело со стремлениями людей, непосредственно воздействующими на их социальное и экономическое поведение. Однако если потребности ориентируют поведение людей на обладание теми благами, которые оказываются жизненно необходимыми или стимулируют жизненно значимые способы деятельности человека, то интересы — это те стимулы действия, которые проистекают из взаимного отношения людей друг к другу.

Конфликт вырастает из конфликтной ситуации, которая составляет базу конфликта. Конфликтной ситуацией называют такую ситуацию, в которой проявилась и осознана сторонами несовместимость действий одной стороны с нормами и ожиданиями другой.

Конфликтная ситуация включает прежде всего объект конфликта. Объект конфликта то, из-за чего возник конфликт между оппонентами, на что претендует каждый из его участников. Объект конфликта может быть материальным (например, какая-нибудь престижная вещь), так и идеальными

(например, правила поведения, статус в коллективе и т. п.).

В конфликтную ситуацию входят и участники конфликта (оппоненты). Участники конфликта обладают разной «силой», имеют разный ранг в зависимости от того, кого они представляют (например, человек говорит только от своего имени или выражает мнение большинства людей).

В структуре конфликта также выделяют внутреннюю и внешнюю позицию участников.

Во внутренней позиции участников можно выделить цели, интересы и мотивы участников; она непосредственно влияет на течение конфликтной ситуации, находится как бы за кадром и часто не проговаривается в ходе конфликтного взаимодействия. Внешняя позиция проявляется в речевом поведении конфликтующих, она отражается в их мнениях, точках зрения, пожеланиях.

Различать внутреннюю и внешнюю позиции участвующих в конфликте людей необходимо, чтобы увидеть за внешним и ситуативным внутреннее и существенное.

Оппоненты и объект конфликта, со всеми их отношениями и характеристиками, составляют конфликтную ситуацию, которая всегда предшествует собственно конфликту и может существовать задолго до его возникновения, никак не проявляясь.

Чтобы из конфликтной ситуации вырос конфликт, должен возникнуть инцидент, то есть действия участников конфликта, притязающих на объект. При этом люди могут начать инцидент, когда реального противоречия нет (конфликт иллюзорен). Либо, напротив, конфликтная ситуация может существовать задолго до начала инцидента (конфликт «тлеющий»).

Структура конфликта по мере своего развития может измениться: в нем может происходить (преднамеренно или стихийно) подмена объекта конфликта, могут изменяться и участники (некто может дирижировать конфликтом). Подмена участников может быть вымышлена (один представляет участников так, как ему хочется). Все эти реальные и воображаемые изменения сути конфликта надо учитывать.

Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: предконфликтную (нарастание), конфликтную (реализация) и послеконфликтную (затухание).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // http://gov.ru/main/page4.html
  2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 февраля 2006 г.)
  3. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
  4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
  5. Указ Президента РФ от 24 ноября 2003 г. № 1384 «О Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией»
  6. Интернет-конференция Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева «Реформирование государственной службы в Российской Федерации» (26 марта 2003 г.)
  7. О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // «Журнал российского права», N 3, март 2006 г
  8. В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В. И. Кнорригн. М.: Издательство «Экзамен», 2004.
  9. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999
  10. Ю.А. Государственное управление: модели и реальность // «Право и экономика», N 4, апрель 2006 г.
  11. Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития — Система ГАРАНТ, 2004 г.
  12. Г. Конфликт интересов // «эж-ЮРИСТ», N 25, июнь 2004 г.
  13. Л.А. Государственные служащие / Под ред. проф. Б. А. Шеломова. М.: Юрисъ, 1998
  14. А.В. Типология политических конфликто. Воронеж. 1996, Государство склонно к управлению в форме проведения спецопераций , — «МиК"17.03.2004,
  15. А.Г. Социология конфликта. М., 1995.
  16. Конфликты в современной России. М., 2000.
  17. Положение о Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 22.06.2004 г. // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=48 162;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=6127FC0E7DD3A35C63A37854FC74F7AF
  18. Положение об Управлении информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 1.09.2004 г. // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=49 103;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=B6EBE96242A52DFFE94A38DD83D00BBD
  19. Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 1997 г. № 55-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // http://www.ksrf.ru
  20. К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3. С. 14−15.
  21. К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении (политологические аспекты). М., 1990. 178 с.
  22. Н.Н. Компетенция государственных органов и ее связь с управленческими функциями // Современное право. 2000. № 5. С. 31−37.
  23. В.В. Конституционное право России Тамбов, 2003. 96с. // http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2003/nikulin1.pdf
  24. И.В. Эпоха «дворских бурь»: Очерки политической истории постпетровской России. Рязань, 2003. 297 с.
  25. Т.Ю. Путь к власти. Франция: Выборы президента / Отв. ред. Засурский Я. Н. М., 1995. 217 с.
  26. А.А. Конституционные основы института президентства. США и Россия. Конституционные органы и должностные лица США и России / Ред.: Гурьева Е. А. М., 2001. 351 с.
  27. Л.А. Президент и Правительство: В механизме государственной власти // Журнал российского права. 2001. № 2. С. 3−10.
  28. А. Понятие и система государственных органов // Право и жизнь. 2002. № 5. 367−394.
  29. А.М. Вспомогательные государственные органы зарубежных стран: конститционно — правовой аспект. М.: Юристъ, 1998. 192 с.
  30. Д.Н. Конституционно-правовой статус вспомогательных органов при главе государства: Сравнительно-правовое исследование / Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2005. 20 с. http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1 207 138
  31. Послание Президента РФ от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох» (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // Российская газета. 1999. 31 марта.
  32. Пояснительная записка к проекту Федерального Закона «Об Администрации Президента Российской Федерации» // http://www.vinba.ru/work_duma/bill/313 307−4_note.pdf
  33. Проект Федерального Закона «Об Администрации Президента Российской Федерации», вносится депутатом Государственной Думы Б. А. Виноградовым // http://www.garant.ru/files/tab370.rtf
  34. А. М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. СПб: Издательство «Юридический
Заполнить форму текущей работой