Финансовое планирование на предприятии в условиях рыночной экономики
![Диссертация: Финансовое планирование на предприятии в условиях рыночной экономики](https://westud.ru/work/3344418/cover.png)
Диссертация
Переход к рыночным условиям неизбежно сопровождался разрушением сложившейся системы планирования. Вместе с отказом от централизованного планирования на большинстве предприятий была приостановлена вся деятельность по планированию. По мере формирования рыночных механизмов и рыночных институтов у предприятий возникает объективная необходимость в планировании и прогнозировании своей деятельности. При… Читать ещё >
Содержание
- 1. Роль финансового планирования в общей системе планирования деятельности предприятия
- 1. 1. Финансовые аспекты стратегического планирования
- 1. 2. Оперативное планирование как основа финансового плана
- 1. 3. Анализ рынка и разработка прогноза продаж
- 2. Важнейшие направления финансового планирования
- 2. 1. Планирование капитальных вложений как реализация целей предприятия
- 2. 2. Формирование ценовой политики предприятия
- 2. 3. Планирование доходов и расходов предприятия на основе бюджетирования
- 3. Методические основы разработки финансового плана предприятия
- 3. 1. Прогнозирование финансовой отчетности предприятия
- 3. 2. Контроль и оценка финансового плана в процессе его формирования и реализации
Список литературы
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М: Юристъ, 1999. — 480 с.
- Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий/ Под ред. акад Б. М. Топормина. М.: Юристъ, 1997. — 716 с.
- Аганбегян А.Г. Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического прогресса. — М.: Экономика, 1985. 65 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
- Аллахвердян Д.Н. Финансовое планирование в СССР. М.: Финансы, 1966.-215 с,
- Ансофф И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Изд-во «Питер» 1998.-420 с.
- Аткин Б. Политика цен // Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 67−108.
- Балабанов А.И., Балабанов И. Т. Финансы. СПб.: Изд-во Питер, 2000. -192 с.
- Батлева А.Е. Влияние выпуска промышленной продукции на финансовое положение предприятия / Проблемы прогнозирования. 1999. — № 6.
- Белоусов А.Р., Абрамова Е. А. Интегрированные матрицы финансовых потоков / Проблемы прогнозирования. 2000. — № 6.
- Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Попова В. М. -М.: Финансы и статистика, 1997. -418 с.
- Благодаров A.B., Борисовский Э. И. Внутри фирменное управление материальными ресурсами / Под ред. Матушкина В. Саратов, — 2000. -260 с.
- Браун Р.Дж. Контроль за уровнем издержек // Финансовое планирование и контроль: Пер с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: Инфра-М, 1996. — С. 217−240.
- Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. М: ЗАО «Олимп — Бизнес», 1997. — 1120 с.
- Бригхэм Э. Энциклопедия финансового менеджмента. Сокр. пер. с англ. / Ред кол. Емельянов A.M., Воронов В. В. и др. М.: РАГС. ОАО Изд-во экономика, 1998. — 823 с.
- Вартанян A.A. Комплексная информационная система и технология управления / Бухгалтерский учет. 2000. — № 6.
- Васильева Н.Э., Козлова Л. И. Формирование цены. М.: АО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1995. — 64 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление М.: Изд-во МГУ, 1995. — '52 с,
- Волков Н.Г. Оценка показателей бухгалтерской отчетности / Бухгалтерский учет. 1999. — № 6.
- Гаврильева Т.Н. Как формируются источники производственных капитальных вложений / ЭКО 1998. — № 12.
- Галанов В.А. Сводный финансовый баланс. — М.: Финансы и статистика, 1983.-136 с.
- Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.-192 с:
- Горохов Н.Ю., Малев B.B. Бизнес планирование и инвестиционный анализ М.: Информационно- издательский дом Филинъ, 1998. — 208 с.
- Голубков Е.П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. -M.: Экономика, 1977.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
- Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия / Консультант. 1999. — № 23. *
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учет : Пер. с англ. / Под ред. Табалиной С. А. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
- Евдокимова Т.Г., Маховикова Г. А. Теория и практика ценообразования. СПб.: Северо-Западный заочный политехнический институт, 1999. -141 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат / Бухгалтерский учет. 2000. -№ 5.
- Ивашкевич В.Б. Проблемы учета и калькулирования себестоимости я продукции. М.: Финансы и статистика, 1987.
- Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия / Бухгалтерский учет. 1999. — № 4.
- Идрисов А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно- издательский дом Филинъ, 1998. — 208 с.
- Калашников И.Б. Инвестиционный процесс предприятия: понятие и сущность. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1999.
- Карпова Т.П. Управленческий учет: Информационное обеспечение менеджмента. Смоленск. НИО, 1993.
- Карпова Т.П. Учет производства как начальный этап управленческого * учета / Бухгалтерский учет. 2000. — № 20.
- Клейнер Б.С. Внутрипроизводственное планирование и управление. -М.: Наука, 1978.-158 с.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент— М.:Финансы и статистика, 2000 768 с.
- Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Пер с франц. /Под ред. проф. Соколова Я.В.
- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.- 490 с.
- Кондраков Н.П., Кондраков И. Н. Как организовать документооборот / Бухгалтерский учет. 1999. — № 6.
- Костюк Г. И. Разработка форм бухгалтерской отчетности / Бухгалтер- * ский учет. 2000. -№ 10,
- Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Кретинин В. Инвестиционная политика в период экономического роста // Журнал для акционеров. 2000. — № 5.
- Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДНС, 1994.
- Ламбен Ж, Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996.
- Левин А.И. Прогнозирование спроса населения. М.: Экономика, 1977, — 144 с.
- Липатова И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. 1995. — № 2. А
- Маги К. К, Оценка деятельности // Финансовое планирование и кон-. троль: Пер с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: Инфра-М, 1996.-С. 197−216.
- Марголин Н.С. Планирование финансов. (Финансы и денежное обращение в народнохозяйственном плане СССР). — М.: Госпланиздат, 1960. -160 с.
- Маркетинг / Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. — 320 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: Инфра — М, 1999. — 288 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с * англ. М.: Дело, 2000. — 704 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования. М.: 1994.
- Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. Пер. с англ. М.: Дело, 2001 — 272 с.
- Моляков Д.С. Теория финансов социалистических предприятий и отраслей народного хозяйства. -М.: Финансы и статистика, 1986. 141с.
- Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости-М.: Аналитика-Пресс, 1997.
- Палий В.Ф., Палий В. В. Управленческий учет новое прочтение внутрихозяйственного расчета / Бухгалтерский учет. — 2000. — № 17.
- Лизенголь М. З, О содержании управленческого учета / Бухгалтерский учет.-2000.-№ 19.
- Портфель конкуренции и управления финансами. М.: СОМИНТЕК., 1996.-736 с.
- Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / под ред. Голубкова Е. П. и Жандарова A.M. М.: Экономика, 1987. х
- Радуцкий А.Г. Электронная финансовая отчетность / Бухгалтерский учет. -2000. -№ 13.
- Риполь Сарагоси Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа. — М: Издательство «ПРИОР», 2000. — 224с.
- Россия в цифрах: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. М.: 2000. — 296 с.
- Российский статистический ежедневник: Стат. сб. / Госкомстат России. М.: 2000. — 642 с.
- Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. М- «Ось-89», 2001. — 608 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. М.: ООО «Новое знание» — 2000. — 688 с.
- Сасьени М.У. Прогнозирование спроса // Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М: ИНФРА-М, 1996. -С.47−66.
- Серпилин А., Наумов В. Стратегическое планирование на предприятиях /Рынок ценных бумаг, 1999. № 9.
- Слепов В.А., Галанов В. А., Быкова Е. В., Хоминич И. П. Финансы и цены/ Под ред. проф. В. А. Слепова. М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 1999. — 128 с.
- Слепов В., Попов Б, Ценообразование и менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996 — 192 с.
- Сурков Г. Проектное финансирование с позиций риск менеджмента / Финансист. — 1999. — № 11−12.
- Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга / Под ред. ПЛ. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 110 с.
- Теория фирмы / Вехи экономической мысли. Вып. 2. / Сост, и общ ред. Гальперина В. М. СПб Экономическая школа, 1995. — 534 с.
- Томпсон А., Формби Д. Экономика фирмы / Пер с англ. Под ред. Шленова Ю. В. М.: ЗАО Изд-во Бипом, 1998. — 544 с.
- Управленческий учет / Под ред. Шеремета. А.Д. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.-512 с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: — Ассоциация авторов и издателей «тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. — 224 с.
- Финансовый механизм воздействия на производство. На примере промышленности СССР и НРБ / Под ред. Атлас М. С., Винокур Р. Д. М.: Финансы, 1972. — 240 с.
- Функционально-стоимостной анализ издержек производства / Под ред. Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1985. — 270 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Под ред
- Турчака А.А. и др. М.: Финансы и статистика, 1997 — 800 с. *
- Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информ. изд. дом «Филинъ», 1997. — 296 с.
- Ценообразование / Под ред. И. К. Салимжанова. М.: АО «Финста-тинформ», 1996. — 159 с.
- Цены и ценообразование. Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-464 с.
- Цены и экономика капитализма / Обшая ред. Е. И, Пунина и С.Б. Рыч-кова. М.: Прогресс, 1989.
- Чубаков Г. Н. Стратерия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра-М, 1996. — 224 с.
- Шим Дж., Сигел Д. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. М.: «Филинъ», 1996.-400 с.
- Шнайдман J1.3. На пути к стандартам бухгалтерской отчетности / Бухгалтерский учет, 1998. № 1.
- Шуляк П.Н. Ценообразование. -М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998 152 с.
- Шумпетер И, Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Щелков B.C. и др. Прединвестиционные исследования разработка бизнес-плана инвестиционного проекта / Щелков B.C., Белоусова JI.M., Блинков В. М. -М.: Финстатинформ, 1999.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М.: «Сирин». — 2000. — 308 с.
- Экономика и организация рыночного хозяйства / Под ред. Злобина Б. К. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. — 450 с.
- Ямпольский ММ. Об источниках и условиях использования средств капиталовложений // Рынок ценных бумаг. 1999. — № 5.
- Burns A.C., Bush R.F. Marketing Research/ New Jersey, Prentice hall, 1995.
- Christopher M., McDonald M. Effective marketing management. Cranpield School of Management, 1986.
- Markidakis S., Wheelwright S.C. Forcasting Methods for Management, New York, John Wiley and Sons, 1973.
- Peeters R. Total Truck Demand in Europe: A Case Study, Louvainla-Neuve, IAG, 1992.
- Прогноз финансовой отчетности -Наиболее вероятный вариант