Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Актуальные проблемы государственного и регионального управления в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая заключается в сокращении директивного начала управления, уменьшении государственного сектора экономики, превращении государства в одного из — хотя и наиболее влиятельного — субъектов регулирования общественных процессов. Вторая тенденция реализуется в расирении и усложнении задач государства в силу создания рыночной инфраструктуры, формирования новых законодательных и иных… Читать ещё >

Содержание

  • Вступление
  • Актуальные проблемы государственного и регионального управления в Российской Федерации
  • Вывод
  • Список использованной литературы

Актуальные проблемы государственного и регионального управления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вступление

России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления.

Понятие государственное управление характеризует область научного знания и вид социального управления — сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни.

Постепенно новые веяния во все большей степени охватывают управленческие процессы и в региональных структурах. В результате, в условиях крепнущей в организационном, правовом и финансовом отношениях территориальной власти, с одной стороны, и в условиях, сохраняющих остроту социальных проблем, с другой, существенно возрастает актуальность вопросов, связанных с обоснованием стратегии и созданием организационно-экономического механизма реализации стратегического выбора, обеспечивающего благоприятные условия для экономического и социального развития соответствующих территорий.

В РФ конца 90-х годов государственное управление имеет объектом общество переходного типа. Для него характерны социальное напряжение и конфликты, рост недоверия к социальным институтам и быстрое увеличение проявлений отклоняющегося от социальных норм поведения. В этот период нарушается баланс интересов различных социальных (профессиональных, региональных, национальных, демографических, имущественных и т. д.) групп, ломается усвоенная обществом модель социальной справедливости. Отсюда в ряду первоочередных, требующих государственного решения стоят проблемы нестабильности и кризисов, слабой управляемости, снижения эффективности социального управления.

Актуальные проблемы государственного и регионального управления в Российской Федерации

В преддверии XXI столетия формационные преобразования в развитии российского государства — смена общественно-политического строя и социальноэкономического уклада, внедрение рыночных отношений, темпы и масштабы мирового научнотехнического прогресса — приобретают особое значение для науки и практики управления. Они обусловливают необходимость кардинального изменения принципов, функций, форм, методов и средств государственного управления. Поэтому требуется решительный пересмотр стереотипов мышления, сложившихся в прошлые десятилетия, значительные еремены в мотивах и стимулах субъектов и объектов управленческой деятельности.

В настоящее время, говоря о ситуации в этом плане в стране, приходится констатировать, что мы имеем дело с глубоким и беспрецедентным управленческим кризисом. Он приобрел всеобщий характер, задев основы управленческой вертикали, горизонтальных связей и информационных потоков.

Это нарушило принципы стимулирования, ответственности и дисциплины, четкого исполнения принятых решений, строгого контроля и санкций, государственноадминистративной этики и культуры.

И все-таки для России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления.

Именно она выходит в ряд первостепенных условий и факторов преодоления эпохи кризиса и спада, перехода к подъему и развитию.

Понятие государственное управление характеризует область научного знания и вид социального управления — сферу практической деятельности, связанную с решением проблем государственной организации и регулирования общественной жизни. Это организующе-регулирующее воздействие государства может быть подразделено на две составляющие — политическую и административную. В рамках первой — политического управления — решаются вопросы что, зачем и почему? Вторая представляет более конкретное проявление собственно государственного управления, решающего вопросы, как и при помощи чего? В этом смысле оно именуется некоторыми авторами административно-государственным управлением. Однако, на мой взгляд, в таком термине заложена этимологическая путаница.

Применительно к современной России в государственном управлении можно отметить причудливое переплетение двух противоречивых тенденций.

Первая заключается в сокращении директивного начала управления, уменьшении государственного сектора экономики, превращении государства в одного из — хотя и наиболее влиятельного — субъектов регулирования общественных процессов. Вторая тенденция реализуется в расирении и усложнении задач государства в силу создания рыночной инфраструктуры, формирования новых законодательных и иных нормативноправовых процедур социальных, економических и политических отношений, необходимости регулировать становление разных форм собственности и их взаимоотношений. Поэтому нельзя однозначно приветствовать призывы к сокращению объема государственного правления, особенно если он не замещается самоуправленческими механизмами гражданского общества. В таком случае может усилиться состояние неуправляемости, произвола и хаоса, элементы чего в той или иной степени всегда присутствуют в переходном обществе. Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.

В РФ конца 90-х годов государственное управление имеет объектом общество переходного типа. Для него характерны социальное напряжение и конфликты, рост недоверия к социальным институтам и быстрое увеличение проявлений отклоняющегося от социальных норм поведения. В этот период нарушается баланс интересов различных социальных (профессиональных, региональных, национальных, демографических, имущественных и т. д.) групп, ломается усвоенная обществом модель социальной справедливости. Отсюда в ряду первоочередных, требующих государственного решения стоят проблемы нестабильности и кризисов, слабой управляемости, снижения эффективности социального управления.

Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он меет много различных аспектов. Один из них — развитие теории государственного управления, способной не только дать научно обоснованную методологию изучения этого важнейшего вида социальной деятельности, но и определить верные ориентиры системной, последовательной, реалистичной реформы государственного аппарата и обеспечивающих его институтов и механизмов.

Хотелось бы выделить те проблемы которые стоят сегодня перед государственным управлением и которые следует решать в первую очередь в процессе модернизации управленческой деятельности.

В Казахстане период модернизации управления совпал с реформированием экономики — и это стало определяющей составной совершенствования государственного аппарата. Сокращение государственного сектора экономики требует менее обширной сети государственных управленцев. Что определяет принцип экономичности формирования государственного аппарата. Общеизвестно, что недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам. Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития — это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Издатедьская корпорация «Логос», 2001
  2. Классики теории государственного управления: американская школа/ Под ред. ДЖ. Шафритца, А.Хайда. М.: Изд-во МГУ, 2003
  3. Н. Реформа государственного управления: международный опыт/ Ник Мэннинг, Нил Парисон; Пер. с англ. М.: Издательство «Весь Мир», 2003
  4. С.В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001;
  5. Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования / Авт. Коллектив: Н. Г. Заморенова, П. В. Крючкова, Е. В. Луковкина, В. Л. Тамбовцев; Под ред. П. В. Крючковой; Бюро экон.анализа. М.: ТЕИС, 2005
  6. Публичные услуги и функции государственного управления/ Под ред. А. Е. Шаститко; Авт. коллектив: Н. С. Батаева, П. В. Крючкова, М. С. Потапенко, В. Л. Тамбовцев, А. Е. Шаститко. Бюро экон.анализа. М.: ТЕИС, 2002
  7. Теория государственного управления/ Феликс Шамхалов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002
  8. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./ общ.ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998
  9. Г. П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. — 1996.- № 1.
  10. Е. Социальная политика как инструмент менеджмента //Управление персоналом. — 1997. — № 6.
  11. К.Д. Государственное регулирование в либерально-демократической системе // Политические исследования. — 1996. — № 6.
Заполнить форму текущей работой