Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный бюджет как средство реализации функций государства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для каждого государства необходим такой проесс, как роспись доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых ими расходов. Бюджет государства центральное звено финансовой системы страны. Его главное назначение с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики и решения общегосударственных социальных задач. Таких, например, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История возникновения бюджета
  • 2. Понятие государственного бюджета
    • 2. 1. Финансовая и бюджетная система государства
    • 2. 2. Источники формирования Государственного бюджета
    • 2. 3. Расходы бюджета Российской Федерации
    • 2. 4. Дефицит бюджета
    • 2. 5. Государственный долг
  • 3. Государственный бюджет как основной элемент финансовой системы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Государственный бюджет как средство реализации функций государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема моего реферата — «Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства».

Каждая семья ежемесячно продумывает свои расходы из имеющихся доходов, т. е. составляет бюджет, но большинство из нас не задумывается о его роли в нашей жизни. Бюджет является основой не только для каждой семьи, но и для каждого города, района, государства.

Для каждого государства необходим такой проесс, как роспись доходов, поступающих в распоряжение органов государственной власти, и производимых ими расходов. Бюджет государства центральное звено финансовой системы страны. Его главное назначение с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики и решения общегосударственных социальных задач. Таких, например, как обеспечение населения общественными товарами и услугами, перераспределение доходов, стабилизация экономики. Общественные товары и услуги дороги, пожарная охрана, правоохранительные службы, национальная оборона, общественные школы и клиники служат большому числу людей и не могут быть произведены в рамках частного предпринимательства. Правительственные программы борьбы с бедностью предусматривают перераспределение доходов людей, с избытком зарабатывающих себе на жизнь, в пользу бедных слоёв населения. Программы по стабилизации экономики направлены на нейтрализацию колебаний деловой активности в обществе. Все эти задачи не могут быть решены без соответствующего финансового обеспечения. Поэтому государство аккумулирует определённую сумму денежных средств (доходы государственного бюджета), а затем распределяет их по целевому назначению (расходы бюджета государства). В странах с рыночной экономикой основным источником доходов являются налоговые поступления до 90% всех доходов бюджета государства. Если этих поступлений оказывается недостаточно для покрытия расходов правительства, последнее прибегает к займам государственным, также составляющих доходную статью государственного бюджета, пособий ветеранам войны и т. д. Кроме того, к расходной статье бюджета государства относится выплата процентов по государственному долгу. Таким образом, государственный бюджет является финансовым планом, сопоставляющим ожидаемые доходы и расходы. Когда последние равны между собой, бюджет называется сбалансированным. Когда доходы превышают расходы, эта разница, является положительным сальдо, или бюджетным профицитом. Когда бюджетные расходы больше доходов, то разница называется отрицательным сальдо, или бюджетным дефицитом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 1999
  2. А.М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  3. А.С. Экономическая теория. М.: БЕК, 2000
  4. Ю. Приоритеты бюджетной политики. // Экономист, 2002, № 3
  5. А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. — М.: Дашков и К., 2001.
  6. Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования. // Финансы и кредит. 2004. № 13.
  7. Н. Сбалансированность бюджетной обеспеченности региона. // Экономист. 2005. № 4.
  8. О. Д. Перспективы развития российской финансовой системы. // Проблемы прогнозирования. 2004. № 2.
  9. О.В. Финансы, деньги, бюджет, кредит. М.: Экономист, 2002
  10. Финансы. / Под ред. Романовского М. В. М.: Перспектива, 2000.
  11. III Бюджетное послание Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2005 году». // Финансы. 2004. № 8.
  12. Н. Концепция региональной инвестиционной политики // Аудитор. 2002. № 2.
  13. Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма. // Вопросы экономики. 2005. № 8.
  14. Экономическая теория. / Под ред. И. П. Николаевой. — М. ЮНИТИ, 2002.
  15. Экономическая теория. / Под ред. В. Д. Камаева М.: Владос, 2001
  16. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика. / Под ред. Николаевой И. П. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.
Заполнить форму текущей работой