Мировая экономика — контрольная
Контрольная
Снижению уровня цен, а выпуск останется без изменения,. Такого понятия нет в дисциплине «Мировая экономика». Изучение тенденций межнационального взаимодействия. Нежелание производителя продавать товар за рубежом. Росту уровня цен, а выпуск останется без изменения,. Большое число изучаемых факторов и явлений. Численность специалистов, занятых в науке. Снижению уровня цен и сокращению выпуска… Читать ещё >
Содержание
- Даны 2 темы
- 1. Научные ресурсы мировой экономики
- 2. Тарифные методы регулирования внешней торговли
- По обеим темам нужно
- Подобрать основные термины (с определением)
- Составить по 5 вопросов к теме (с ответами ВЕРНО-НЕВЕРНО)
- К каждой теме составить по 10 тестовых вопросов с 5 вариантами ответов (правильный выделить жирным шрифтом)
- К каждой теме составить по 5 вопросов (какие можно задать к каждой теме)
Список литературы
- Тема: Научные ресурсы мировой экономики.
- Подобрать основные термины:
- Мировая экономика это совокупность национальных экономик стран мира, связанных между собой обменом товарами, услугами и международным движением факторов производства (капиталов и рабочей силы).
- Международное разделение труда (МРТ) — это специализация отдельных стран на определенных видах производственной деятельности: товарах, услугах, результатах научно-технического прогресса, которые реализуются на мировом рынке.
- — экспериментальные разработки деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;
- — фундаментальные научные исследования экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
- — прикладные научные исследования деятельность, направленная преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- — научно-техническая деятельность деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функциоирования науки, техники и производства как единой системы.
- Уровень развития научно-технического прогресса это результат обобщенных достижений науки, техники и практического опыта применительно к продукции, процессам, услугам в определенной области
- Важнейший показатель, характеризующий научные ресурсы стран и групп стран это совокупность следующих показателей: 1.) доля расходов на НИОКР в ВВП, 2.) доля бюджетных ассигнований на НИОКРв общих расходах государства, 3.) численность специалистов, занятых в науке, 4.) количество международных премий за выдающиеся научные достижения, 5.) частота ссылок в научных трудах на работы исследователей из данной страны, 6.) доля наукоемкой продукции в ВВП и промышленной продукции, 7.) доля данной страны на мировом рынке высоких технологий.