Культура делового общения
Общение — совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение — ролевые конфликты. В некоторых ситуациях обнаруживается антагонизм позиций, отражающий… Читать ещё >
Содержание
- Тема данной работы: «Культура делового общения»
Актуальность темы состоит в том, что от умения правильно вести себя с людьми, правильно проводить беседы, деловые встречи, переговоры во многом зависит успех бизнеса в целом. Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помощью переписки или технических средств.
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие — убеждение, внушение, принуждение.
Деловое общение содержит в себе обмен различными мнениями сторон. Может осуществляться в форме деловых бесед или переговоров. Переговоры зачастую имеют более официальный характер. На начальном этапе делового общения проходит официальная встреча сторон, могут рассматриваться какие-либо конкретные вопросы (например, касающиеся деятельности организации, способов ее улучшения).
Цель данной работы:
1. Дать общее понятие культуры общения.
2. Рассмотреть основные аспекты культуры делового общения.
3. Проанализировать основные стратегии управления общением.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Список литературы
- Гусейнов А.А. Великие моралисты. — М., 2005
- Гусейнов А. А. Теория морали. — М., 2003.
- Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. М., 1999.
- Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история культуры общения. М., 2001.
- Дробницкий О.Г. Понятие культуры делового общения. М, 2006.
- Зеленкова И.Л., Беляева Е. В. Русский: учебное пособие для студентов
- вузов. Мн., 2001.
- Золотухина-Аболина Е. В. Современная культура: истоки и проблемы. Учебник для вузов Ростов на/Д., 2000.
- Кондрашов В.А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. Ростов на/Д., 2000.
- Кропоткин П.А. Культура делового общения. М., 2001.
- Основы этических знаний. — СПб., 1999.
- Попов Л.А. Русский: Курс лекций. М., 1998.
- Разин А.В. Русский язы и культура речи: Учебник для вузов. М., 2003.
- Словарь по этике / Под.ред. А. А. Гусейнова и И. С. Кона. М., 2005.
- Шрейдер Ю.А. Лекции по культуре делового общения. Учеб. пособие. — М., 2004.
- Шрейдер Ю. А Введение в предмет. Учебное пособие для вузов. — М.,
- Культура речи: Учеб. пособие / Под ред. Т. В. Мишаткиной, Я. С. Яскевич. Мн., 2002.
- Культура общения: Энциклопедический словарь / Под. ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. М., 2001.
- Этическая мысль: Научно-публицистические чтения. М., 2001; 2004;