Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Художественные средства создания образа Эркюля Пуаро в произведениях Агаты Кристи

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стилистико-грамматические приемы создания образа Еркюля Пуаро. Оценка детектива персонажами произведений Кристи. Сравнения, символы, эпитеты при создании образа Эрколя Пуаро. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЭРКЮЛЯ ПУАРО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АГАТЫ КРИСТИ2. 1. Становление индивидуального стиля Агаты Кристи. Анализ характерных особенностей образа Эркюля Пуаро2. 3. 1… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ
    • 1. 1. Понятие образа и специфика его отражения
    • 1. 2. Художественные средства создания образа
      • 1. 2. 1. Тропы
      • 1. 2. 2. Портрет как средство создания образа в художественной литературе
    • 1. 3. Жанр детектива как отражение национальной ментальности
  • ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЭРКЮЛЯ ПУАРО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АГАТЫ КРИСТИ
    • 2. 1. Становление индивидуального стиля Агаты Кристи
    • 2. 2. Истоки мастерства создания образов писательницы
    • 2. 3. Анализ характерных особенностей образа Эркюля Пуаро
      • 2. 3. 1. Особенности метафоризации образа Эркюля Пуаро
      • 2. 3. 2. Стилистико-грамматические приемы создания образа Еркюля Пуаро
      • 2. 3. 3. Сравнения, символы, эпитеты при создании образа Эрколя Пуаро
    • 2. 4. Позитивные и негативные черты образа Пуаро в романах Агаты Кристи
    • 2. 5. Оценка детектива персонажами произведений Кристи
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Художественные средства создания образа Эркюля Пуаро в произведениях Агаты Кристи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема взаимодействия и взаимосвязи слова и образа в художественной литературе, являясь одной из основных и принципиально важных для искусства слова, постоянно находится в центре внимания исследователей. С правильной и глубокой теоретической разработкой этой проблемы связаны многие вопросы, имеющие важное значение для выяснения специфики словесного образа и его cловесно-образной структуры.

Исследование взаимодействия и взаимосвязи слова и образа имеет существенное значение и для решения ряда вопросов идейного содержания и эстетического воздействия словесного образа.

Понятие художественного образа относят в настоящее время к категории эстетики, характеризующая особый способ освоения и преобразования действительности, отражение человеческой жизни. Этот вид образа является формой выражения чувств, мыслей, стремлений и эстетических эмоций художника.

До последнего времени проблема взаимодействия и взаимосвязи слова и образа рассматривалась в основном в литературоведческом плане или в плане анализа специфических элементов образности художественной речи. Исследуя специфику художественного словесного образа англоязычного произведения, мы акцентировали внимание на освещении свойств художественного слова, многообразия его смысловых и эмоциональных оттенков в художественном контексте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Altick Richard D., Wright Andrew. Selective bibliography for the study of English and American literature. — N.Y.: Macmillan, 1960. — 138p.
  2. Blair Walter, Gerber John, Garber Eugene. Literature: introduction to short stories, drama, and poetry. — 4. ed. — Chi. etc.: Scott, Foresman, 1966. — 830p.
  3. Brooks Cleanth, Purser John Thibaut, Warren Robert Penn. An approach to literature. — 3. ed. — N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1952. — XI, 651 p.
  4. English language and literature studies: interfaces and integrations: ELLSII 75 proceedings / Katarina Rasulic (ed.), Ivana Trbojevic (ed.). — Belgrade, 2006. — 374p.: fig. — V. 2 — Belgrade, 2007 — 374p.
  5. English language and literature studies: interfaces and integrations: ELLSII 75 proceedings / Katarina Rasulic (ed.), Ivana Trbojevic (ed.). — Belgrade, 2006. — 544p.: fig. — Бібліогр.: v kinci st. — Vol. 1 — Belgrade, 2006 — 544p.
  6. Fletcher Chris, Evans Roger, Brown Sally. 1000 years of English literature: A treasury of literary manuscripts. — London: The British Library, 2003. — 192p.
  7. Fowler Alastair. A history of English literature. — Camb., Mass.: Harvard UP, 1991. — XIV, 409 p.
  8. The National Union Catalog / Gordon R. Williams (chairman). — Pre-1956 imprints — Lnd.; Chi., Illinois: Mansell — Vol. 140: Derblich — detective sca. — Lnd.; Chi., Illinois: Mansell, 1971 — 698 p.
  9. The Oxford companion to English literature / Paul Harvey (comp., ed.), Dorothy Eagle (rev.). — 4. ed — Oxf.: Clarendon press, 1967. — X, 961 p.
  10. Watt Homer A., Watt William W. A dictionary of English literature: Authors, anonymous works, litterary terms, versification, chronology. — N.Y.: Barnes & Noble, 1947. — 430 p.
  11. И.В. Жанр детектива как отражение национальной ментальности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2006. — № 2. — С. 316−317.
  12. А. Лексикография и концептуальный анализ. — Анн Арбор, 1985.
  13. В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963.
  14. В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963.
  15. В.Л. Приемы и средства создания художественного образа в русской поэзии ХІХ века. Учебное пособие к спецкурсу. — Л., 1989. — 114 с.
  16. А.В. Ценностные характеристики лингвокулыурного типажа 'детектив' на примере образов Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 35. — С. 48−51.
  17. И.Б. Стилистика русского языка: Учеб. пособие. — М., 2000. — 655с.
  18. К. Б. Английская антропонимия и ее стилистическое использование.— Одесса, 1979.
  19. Зарубежный детектив: Энциклопедия // Сост. А. Кошенко, Н. Капельгородская. — К., 1994 — 431с.
  20. Н.Н. Детектив: логика и игра // Новый филологический вестник. — 2009. — Т. 10. — № 3. — С. 105−115.
  21. Н., Тюкова А. Агата Кристи.// «Гео». — № 4. — 2003.
  22. Е.Г. Анализ текста художественный произведений. — Л., 1976.
  23. И. Б. Эпитет в английской народной балладе //Ученые записки ЛГПИ им. А. И Герцена — 1962. — Т. 226.
  24. Кристи Агата. Три победы Эркюля Пуаро: Детективные романы. — М.: Астрея, 1995. — 396с.
  25. А.А. Общие сведения об ассоциациях и ассоциативных нормах // Словарь ассоциативных норм русского языка. — М., 2007.
  26. Н.А. // Комната с гобеленами: английская готическая проза. — М., 1991. — С. 5−22
  27. Ю.А. Теория лакун и оптимизация межкультурного общения // Семантика и прагматика текста. — Барнаул, 2008.
  28. Н.В. Автобиографическое начало недетективных романов Агаты Кристи // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2006. — № 11. — С. 247−253.
  29. Г. К. Кентерберийские рассказы: Неведение отца Брауна. М., 2001. — С. 45.
  30. Т.А. Стилистика английского языка. Юнита 1. Общие вопросы стилистики. Лексическая стилистика. — М., 1998.
  31. Л. Г. Стилистический потенциал антропонимов в современном английском художественном тексте.— В кн.: Текст как объект комплексного анализа в вузе. — Л. 1984.
  32. Д.Н. Слово и образ. — М., 1964.
  33. Источники исследования:
  34. Christie A. Murder in the Orient Express / Christie A. — N. Y.: Bantam Books. — 1983. — 212 p.;
  35. Christie 2002 — Christie A. They Do it with Mirrors / Christie A. — L.: Harper Collins Publishers. — 2003. — 284 p.
Заполнить форму текущей работой