Система управления социальным качеством образования как фактор социокультурной динамики региона
Диссертация
Определить роль университета в период трансформации общества и модернизации образования в выполнении социально-воспроизводственных функций в регионераскрыть адаптивные возможности высшего образования в обеспечении воспроизводственных процессов в региональном социумеподтвердить, что интеграционно-диверсификационные процессы являются способом не только адаптивного управления социальным качеством… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы управления 27 социальным качеством образования
- 1. 1. Социальное качество образования как системно-социологическая категория
- 1. 2. Воспроизводственные процессы социокультурной среды региона
- 1. 3. Адаптивное управление социальным качеством образования как фактор воспроизводственных процессов в региональном социуме
- Глава 2. Социогенетические основания управления социальным качеством высшего образования в регионе
- 2. 1. Социогенетические предпосылки адаптивного управления социальным качеством образования
- 2. 2. Организационные изменения и социальная динамика системы высшего образования
- 2. 3. Адаптивное управление социальным качеством образования (на примере вуза)
- Глава 3. Качество образования как условие реализации социально-генетических предпосылок качества человека
- 3. 1. Эволюция представлений об идеале человека в цивилизационном развитии социума
- 3. 2. Социокультурная рефлексия качества человека в России
- 3. 3. Качество образовательно-воспитательного процесса как средство становления качества человека и позитивного развития регионального социума
- 3. 4. Регионально-национальный компонент в системе образования как социогенетический источник качества образования
- Глава 4. Социокультурная динамика региона как объект влияния управления социальным качеством образования в региональном университете
- 4. 1. Социокультурная динамика и стратегические направления развития региона
- 4. 2. Миссия вуза как корпоративная стратегия управления социальным качеством образования
- 4. 3. Стратегические направления развития университета как рефлексия социального качества общества
- 4. 4. Управленческие инновации обеспечения социального качества образования
Список литературы
- Bell D. The Social Frame Work of information Society The Computer Age: A twenty year Vein London, 1981. — p. 234.
- Gort M. Diversification and integration in American industry. — Prinston Universiti Press, 1962.
- Parsons T. The Social System. — New-York, 1951.
- Parsons T. Zur Theorie sozialer Systeme /Jensen von S. (Hasg.) — Opladen, 1976. —S. 167.
- Parsons T. Das System moderner Gesellschaften. — Miinchen 1972.
- Web-Атлас: Окружающая среда и здоровье населения России. — / http ://www. sci. aha.ru/ATL/raoo .htm.
- Webster’s Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language. — Gramercu Books. — NY: Avenel, New Jersey, 1989. — p. 738.
- Yoshinara E. Стратегия диверсификации на японском предприятии / E. Yoshinara, A. Sakuma, К. Itama. — Tokyo: Nipon Keirei, 1979.
- Абалкин JI. Проблемы выбора стратегии на XXI век // Проблемы теории и практики управления. — 1998. — № 2. — http://www.ptpu.ru / issues/02−98/kontens.htm.
- О.Агафонов Н. Т. Территориальная организация общества: вопросы теории и практики / Н. Т. Агафонов, Р. А. Исляев, О. П. Литовка- Под ред. Р. А. Исляева. — СПб.: Изд-во «Петрополис», 2003. — 204 с.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров: Основы квалиметрии. — М.: Экономика, 1982. — 248.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985. — 170 с.
- Акофф Р. О целеустремленных системах / Р. Акофф, Ф. Эмери.: Пер. с англ.— М.: Советское радио, 1974. — 272 с.
- Акулов В. Б. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления / В. Б. Акулов, М. Н. Рудаков — 1999. — № 3. — С. 88−90.
- Александров Н. А. Снстемогенетнка. История становления и основные идеи: краткий очерк. — Тольятти: Изд-во Тольяттинского гос. ун-та, 2002. —35 с.
- Алексеева М. Б. Системное управление подготовкой профессионалов (методология и методы). — СПб: СПбГИЭА, 1997. — 131с.
- Анисимов А. Истинный масштаб спада производства и смена модели российской экономической политики // Российский экономический журнал. — 1993. — № 9. — С. 3—7.
- Аношкина В. Л. Образование. Инновации. Будущее (методологические и социокультурные проблемы) / В. Л. Аношкина, С. В. Резванов — Ростов на/Д, 2001. —287 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. —395 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. — СПб: ПИТЕР, 1999. —416 с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М.:ВШ, 1974. —384 с.
- Архипов В. Г. Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. — 1996. — № 5. —С. 118−122.
- Архипов В. М. Стратегическое управление / В. М. Архипов. — СПб.: ГУЭФ, 2000. — 245 с.
- Асадулина И. Г. Заочное обучение в региональной системе образования // Новые формы и методы обучения студентов. Тезисы учебно-методической конференции. — Кострома: Изд-во Костромской гос. сельскох.
- Академии, 1995. — С. 45−46.
- Асадулина И. Г. Интеграционно-дивереификационные процессы в системе образования // Управление социально-экономическими процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — С. 136- 163.
- Асадулина И. Г. Практический опыт подготовки специалистов в КГУ // Экономика образования. — 2002. — № 3. — С. 58−63.
- Асадулина И. Г. От комплекса «Педучилище педуниверситет» к филиалу // ВестникКГПУ. — 1998. -№ 3, — С. 21−29.
- Асадулина И. Г. Педкласс-педвуз. Горизонты сотрудничества // Современные подходы к образовательному процессу в педагогическом классе. Тематический региональный сборник. — Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1998. — С. 332.
- Асадулина И. Г. Педкласс: поиск, проблемы, перспективы // Педагогика / И. Г. Асадулина, В. М. Басова, Волк Н. В. — 1994. — № 6. — С. 34-А5.
- Асадулина И. Г. Подготовка студентов-заочников к воспитательной работе в школе // Подготовка студентов к воспитательной работе в школе. Сб. научных трудов / И. Г. Асадулина В. М. Басова, С. В. Коморин. — М.: Изд-во МГПОИ, 1992. — С. 112−114.
- Асадулина И. Г. Практический опыт подготовки специалистов в КГУ // Экономика образования. — 2002. — № 3. — С. 58−63.
- Асадулина И. Г. Проблемы качества образования в Костромском государственном университете им. Н. А. Некрасова. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 71 с.
- М.- Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2000. — С. 22−24.
- Асадулина И. Г. Система подготовки учителя к работе в условиях сельской малокомплектной школы // Сельская малокомплектная школа. Межвузовская научно-практическая конференция / И. Г. Асадулина,
- B. М. Басова, Н. В. Волк. — Орел: Изд-во Орловского гос. пед. ин-та 1992. —1. C.142−164.
- Асадулина И. Г. Система управления социальным качеством образования как фактор социокультурной динамики региона. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 262 с.
- Асадулина И. Г. Управленческие инновации обеспечения качества образования. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 260 с.
- Афанасьев В. Г. Общество системность, познание и управление. — М.: Изд-во полит, лит-ры, 1981. — 432 с.
- Афанасьев В. Г. Системность и общество. — М: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Афанасьев В. Г. Об эффективности социального управления // Вопросы философии / В. Г. Афанасьев, А. Д. Урсул. — 1982. — № 7. — С. 57−69.
- Бабанский Ю. К. Педагогика. — М., 1990.
- Базовое профессиональное образование в КГУ. Справочно-информационный сборник. Вып. 1. / Сост. И. Г. Асадулина, Н. В. Волк. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2001. — 74 е.
- Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. —249 с.
- Баньковская С. П. Инвайронментальная социология / Латв. АН, Ин-т философии и социологии. — Рига: Зинатне, 1991. — 128 с.
- Белая книга Российского образования. Проект Тасис «Управление образованием»: В 2 ч. — М., 2000. — Ч. 1. — 252 е.- Ч. И. — 114 с.
- Белл Даниел. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Пер с англ. — М.: Academia, 1999. — 956 с.
- Белобрагин В. Я. Современные проблемы территориального управления эффективностью производства и качеством производства в условиях становления рынка. — М.: Изд-во стандартов, 1994. — 140 с.
- Берг А. И. Информация и управление. — М.: Экономика, 1966. —64 с.
- Бергер П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. — М.: Медиум, 1995. — 322 с.
- Беспалько В. П. О критериях качества подготовки специалиста // Вестник высшей школы. — 1988. — № 1. — С. 3−8.
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 2 т. — Л., 1990. — Т. 1 — 621 с.
- Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации // Педагогика / Б. М. Бим-Бад, А. В. Петровский. — 1996. —№ 1.
- Бир Ст. Кибернетика и управление производством. — М., 1965. — С. 22.
- Блэйк Р., Маутон Д. Научные методы управления: Пер. с англ. — Киев, 1990. —342 с.
- Богданов А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука: В 2 кн. — М.: Экономика, 1989.
- Бойдели Т. Как улучшить управление организацией. — М.: «Дело ЛТД», 1996. —280 с.
- Бойцов Б. В. Философия качества. // Стандарты и качество / Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянев, М. В. Кузнецов. — 1997. — № 8. С. 26−30.
- Большаков В. И. Грани русской цивилизации. — М.: Москва, 1999. —384 с.
- Большая советская энциклопедия. — Т. 18. — М., 1974.
- Бордовский В. А. Организационно-управленческие инновации в системе высшего педагогического образования. — СПб., 1998.
- Бордовский Г. А. Инновации в системе высшего педагогического образования: состояние и перспективы // Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. — М., 1999.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса: Моногр. / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. — СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
- Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы: на примере российского учительства 60−90-х гг. — Новосибирск, 1993.
- Борисова Л. Г. Эффективность образования. — М., 1991.
- Буданов Р. А. История слов и история общества. — М., 1971.
- Буддизм. Четыре благородных истины. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 2001. — 992 с.
- Буйко Т. Н. Обеспечение качества образования в высшей школе: организационно-управленческий аспект / Т. Н. Буйко, В. А. Капранова. — Минск: Национальный институт образования Республики Беларусь, 2000. — 62 с.
- Булкин А. П. Социокультурная динамика образования. — Дубна: Феникс+, 2001. —208 с.
- Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. А. Ириков. — М.: Наука, 1994. — 270 с.
- Бурлакова Т. Т. Л. Н. Толстой и традиция мировой мудрости о воспитании совершенного человека // XXIV Международные Толстовские чтения. — Тула, 1998.
- Валентей С. Д. Россия в изменяющемся мире: внешние и внутренниевызовы / С. Д. Валентей, Л. И. Нестеров, В. В. Елизаров // Вопросы экономики.—№ П. —2001.
- Валери П. Об искусстве: Пер. с фр. 2-е изд. — М.: Искусство, 1995. —570 с.
- Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: Синергетика и теория соц. самоорганизации. — СПб.: Лань, 1999. — 478с.
- Великие мыслители Востока / Пер. с англ. Н. Барановой, А. Блейз, С. Зинина, А. Коваля, Я. Никитина. — М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. — 656 с.
- Вернадскианская революция в системе научного мировоззрения — поиск ноосферной модели будущего человечества в XXI веке. (Коллективная моногр.) / Под науч. ред. А. И. Субетто. — СПб.: Астерион, 2003.— 592 с.
- Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. — М.: Наука, 1988. —520 с.
- Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. — М.: Рольф, 2002. — 576 с.
- Версан В. Г. Система управления качеством продукции / В. Г. Вер-сан, И. И. Чайка. — М.: Изд-во стандартов. — 1988.
- Визгин В. П. Генезис и структура квалитативизма Аристотеля. — М.: Наука, 1982. —430 с.
- Волков А. В. Диверсификация как способ увеличения потенции предприятия / А. В. Волков, А. Я. Степанов // Энциклопедия маркетинга. — / 1Шр://ууу. тагкейп^БрЬ.ги/.
- Высилевски П. Некоторые формулы интегральной оценки качества Материалы конференции ЕОКК: Методы количественной оценки качествапродукции (квалиметрия). — М: Изд-во стандартов, 1972 — 62 с.
- Выскоч И. Роль стандартизации в системе, государственного управления качеством. Материалы конференции ЕОКК: Стандартизация как основа улучшения качества продукции. — М: Изд-во стандартов, 1972. — 253 с.
- Высшее и послесреднее профессиональное образование в Центральной и Восточной Европе. Доклад по странам, подготовленный Европейским фондом образования и Советом Европы. ЕФО. — М., 2000. — 152 с.
- Гавлик П. Страны с переходной экономикой: состояние и перспективы роста // Международная жизнь. Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 2. — / http://www.ptpu.ru/ /issues/2—01 /kontens.htm.
- Гавриков A. JI. Новгородский университет как центр образования, науки и культуры // Российское образование. — 1999. — № 4. — С. 3−8.
- Гавриков A. JI. Региональный университетский комплекс: от концепции до ее воплощения. — СПб.: СЗАГС, 2001.
- Гавриков A. JI. Теоретические основы развития регионального университета: Дис.. д-ра социол. наук. — Вел. Новгород, 2001. — 419 с.
- ЮЗ.Гарунов М. Г. Этюды дидактики высшей школы / М. Г. Гарунов, JI. Г. Семушина, Ю. Г. Фокин, А. П. Чернышев. — М.: НИИ ВО, 1994, — 135 с.
- Гегель Г. Сочинения. — Т. 5. — М.: 1937.
- Гегель Г. Эстетика: В 4 т. — М., 1968−1973.
- Юб.Гершунский Б. С. Менталитет и образование. Учеб. Пособие для студентов. — М.: Ин-т практич. психологии, 1996. — 144 с.
- Гершунекий Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гибало Н. П. Проблемы институционализации экономики России / Н. П. Гибало, М. И. Скаржинсий, Е. М. Скаржинская, В. В. Чекма-рев — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 276 с.
- ПО.Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 255 с.
- Ш. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. — М.: АМН, 1998, — 356 с.
- Глушкова С. И. Специфика национального идеала в отечественной философско-правовой и общественной мысли // София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. — 2000 2001. — № 1. — /http ://virlib .eunnet.net/sofia/index/html.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: «Финпресс», 1998. —416 с.
- Гончарова С. Б. Зарождение личностного подхода к русской классической педагогике в культуре XVIII—XIX вв.еков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. — № 2.— С. 27−29.
- Государственное и муниципальное управление: регионально-экономические детерминанты /Под ред. Р. И. Исляева. — Спб.: СПбГИЭУ, 2002. — 176 с.
- И 6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Издание официальное. — М.: Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1955. — 384 с.
- Градовский А. Д. Значение идеала в общественной жизни // Градов-ский А. Д. Трудные годы (1876−1880). Очерки и опыты. — СПб., 1880.
- Грановский Т.Н. Лекции по истории средневековья. — М.:1. Наука, 1986.
- Григорьев С. И. Основы неклассической социологии: Новые тенденции развития социологического мышления на рубеже ХХ-ХХ1 веков / С. И. Григорьев, А. И. Субетто. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: РУСАКИ, 2000. —208 с.
- Груздева Н. В. Система управления реализацией регионального компонента образования / Н. В. Груздева, Т. И. Чижова // Развитие образовательных систем и управление качеством образования: Сб. науч. статей. — СПб.: ЛОИРО, 2002. — 165 с.
- Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л.: Гидро-метеоиздат, 1990. — 528 с.
- Гундаров И. А. Демографическая катастрофа в России: причины, механизмы, пути преодоления. — М., 2001. — с.
- Гунн Г. Е. Формирование здорового образа жизни в образовательной среде / Г. Е. Гунн, Е. Г. Гомиловская // Развитие образовательных систем и управление качеством образования: Сб. науч. статей. — СПб.: ЛОИРО, 2002. — 165 с.
- Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути, Т. Сейфи.— / Ьйр:// www.management.com.ua/qm/qm009.html.
- Гусев В. А. Д.А.Хомяков: интерпретация девиза «Православие. Самодержавие. Народность"// Социально-политический журнал. — 1992. — № 10. —С. 85−89.
- Гущина Е. Г. Регулирование рынка образовательных услуг в трансформирующейся экономике России (на примере высшего профессионального образования. Дис. к. экон. наук. — Волгоград, 2000 — 275 с.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. /Под ред. И. А. Бадуэна де Куртенэ. — Репринтное издание. М.: Прогресс, 1994. —Т. 3.
- Дашкова Е. Записки. 1743−1810. — Л., 1985. — 167 с.
- Демографический сборник / Статистический сборник. Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, 2002.
- Деревицкий Д. П. Прикладная теория дискретных адаптивных / Д. П. Деревицкий, A. JI. Фрадков, —М.: Наука, 1981. — 178 с.
- Диас М. А. Р. Международный подход к качеству в высшем образовании: роль ЮНЕСКО // Высшее образование в Европе.— 1995. — Т. XX. — № 1−2. —С. 111−115.
- Днепров Э. Д. Модернизация российского образования — императив образовательной политики // Модернизация российского образования: документы и материалы / Ред.-сост. Э. Д. Днепров. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 332 с.
- Докинз Р. Эгоистический ген: Пер. с англ. — М.: Мир, 1993.
- Долгопятова Т. Переходная модель поведения российских промышленных предприятий // Вопросы экономики. — 1996. — 11. — С. 119−130.
- Дополнительное профессиональное образование в КГУ. Справочно-информационный сборник. — Вып. 1. / Сост. И. Г. Асадулина, Н. В. Волк, Т. П. Хорошенина.— Кострома: КГУ им. Н А. Некрасова, 2001. — 96 с
- Драничников А. Ф. Работа органов и учреждений образования по развитию образования в области // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 1996. — № 3. — С. 5−8.
- Драничников А. Ф. Творческое наследие П. А. Флоренского и В. В. Розонова в программе реализации регионального компонента образования / А. Ф. Драничников, Н. Б. Кудинова. Н. А. Савватеева, Е. А. Чугунов // Энтелехия. — 2001. —№ 1. —С. 127−131.
- Друкер П. Как выйти в лидеры: практика и принципы. — М.: Дело ЛТД, 1992. — 198 с.
- Друкер Питер Ф. Управление нацеленное на результаты. — М.- Технологическая школа бизнеса, 1992. — 182 с.
- Дюркгейм Э. Метод социологии // Западно-европейская социология XIX—XX вв.еков. — М., 1966. — С. 256−309.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. — М.: Канон, 1996. —431 с.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. — М.: Канон, 1995. —350 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования: Пер. с фр. — М., 1996.
- Единый Европейский рынок и новые тенденции в управлении качеством. Роль и задачи международных и европейских организаций ИСО, МЭК, ИЛАК, ИСЭС, ЕОК, ЕФУК (Аналитический обзор). — М.: ВНИИС, 1995.
- Ельмеев В. Я. Воспроизводство общества и человека. — М., 1988.
- Емельянов Б. В. Очерки педагогической антропологии в России / Б. В. Емельянов, Т. А. Петрушина. — Екатеринбург: Ур ГУ, 1997. — 124 с.
- Ерохина Е. А. Адаптация экономики к новому аттрактору: роль конкуренции и государства — / http://www.lpur.tsu/ru/ort98/index.htm# conti-
- Жданов Ю. А. Региональные проблемы в сфере науки, культуры, образования // Известия вузов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. — Ростов н/Д, 1996. — № 2. — С.34−37.
- Жуковская 3. Д. Методологические основы технологии разработки и формирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. — СПб.: СПбГУ, 1996. — 34 с.
- Завгородная А. В. Адаптивное управление фирмы по слабым сигналам: Дис. .д-ра экон. наук. — СПб.: Университет экономики и финансов, 2000. — 469 с.
- Записка отдела дошкольных и интернатных учреждений департамента образования Администрации Костромской области: Об охране жизни и здоровья детей в Костромской области. — Кострома, 2001. —25 с.
- Заславская Т. И. О социально-трансформационной структуре России // Общество и экономика. — 1990. — № 3−4. — С. 17−27.
- Заславская Т. И. Социальный механизм трансформации российского общества // Социологический журнал. — 1995. — № 3. — С. 5−21.
- Заславская Т. И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. — М.: Дело, 2002.
- Заславская Т. И. Структурные предпосылки жизнеспособности российского общества // Докл. на междунар. конф. „Жизнеспособность России“, организованной Люксембургским университетом. — М., 1996.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: В 2 ч. — Екатеринбург, 1993.161.3ернов В. А. Оптимизация управления качеством образования в негосударственном секторе высшего образования в современных условиях:
- Дис. .д-раэкон. наук. — М., 1999.
- Зименкова Т. В. Николас Луман глазами коллег // Журнал социологии и социальной антропологии. — 1999.— T. II, — Вып. 1. — / http: www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/archive.html.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М.: „Логос“, 1999. — 384 с.
- Изменение в содержании и оценке качества образования и образовательных технологий / Ю. Громыко, В. Давыдов, В. Зинченко и др. // Aima mater. — 1998. — № 3. — С. 17−21.
- Иконникова С. Н. Молодежь. Социология и социально- психологический анализ. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 166 с.
- Иконникова С. Н. Становление и развитие личности молодого человека: Социологический аспект. — М.: Знание, 1972. — 40 с.
- Ильенкова С. Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
- Ильин И. А. Кризис безбожия // Собр. соч.: В 10 т. — М.: Русская книга, 1993. — Т. 1. — С. 332−358.
- Ильина Т. А. Педагогика. — М., 1994.
- Ильченко Н. А. Актуальные проблемы регионализма и глобализации // Рубикон: Сб. научных работ молодых ученых. — Ростов н/Д, 1999. —С. 19−28-
- Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения, глоссарий IMS. — / www.imsproject.org, глоссарий IEEE (www.ieee.org).
- Исикава И. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988. — 215 с.
- ИСО 9000−1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. — Ч. 1: Руководящие указания по выбору и применению. — М.: Изд-во станадартов, 1990. — 230 с.
- История и культурология / Под ред. Н. В. Шишовой. — М.: Логос, 1999. —368 с.
- К гармоничному пространству высшего образования в Европе. От Болоньи к Праге / Гай Хауг, Кристиан Таух // Доклад-статья в контексте подготовки доклада „Тенденции II“. Европа, 2000. — 17 с.
- Каган М. С. Воспроизводство российской интеллигенции, как педагогическая проблема // Антропология. — Web-кафедра философской антропологии.— /http:www.anropology.rU/.ru/texsts/kagan/index.html. — С. 2−3.
- Каганович С. Л. Управление качеством гуманитарного образования. Опыт Новгородского регионального центра развития образования // Развитие образовательных систем и управление качеством образования: Сб. науч. статей. — СПб.: ЛОИРО, 2002. — 165 с.
- Кадышев Е. Н. Формирование многоуровневой интегрированной системы управления организацией: Дис. д-ра экон. наук. — Казань: Каз1. ФЭИ, 2000. — 329 с.
- Казанович В. Г. Методические рекомендации по созданию, организации и проведению мониторинга качества образования в вузе. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 15 с.
- Каменская Т. Г. Образы и процессы образотворчества в педагогической антропологии. — / http://www.google.com/search.
- Кант И. Критика чистого разума.— СПб.: Тайм-Аут, 1993. — 352 с.
- Кант И. Трактаты и письма. — М.: Наука, 1980.— 709 с.
- Каптерев.П. Ф. Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели. — СПб., 1914.
- Карамзин H. М. Письма русского путешественника» — Л., 1984. — 717 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия / Пер с англ. — М.: Экономика, 1993.—197 с.
- Карпей Ж. О понятии «коммуникативное соперничество» с точки зрения теории обучения // Гуманизация образования. — 1994, — № 2. — С. 9−15.
- Качество образования в Новосибирском государственном техническом университете: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы / Под ред. Г. Б. Скок, Н. Ш. Никитиной. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 77 с.
- Качество образования и система его обеспечения в Волгоградском государственном техническом университете. — М.: Исслед. центр проблемкачества подготовки специалистов, 2001. — 62 с.
- Кириллова О. Ю. Инфраструктура организации как объект управления // Вестник ГУУ. — Сер. «Нац. и мировая экономика». — 2001. — № 1. — С. 117−123.
- Клейнер Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер В. М. Тамбовцев, Р. М. Качалов. — М.: Экономика, 1997. — 528 с.
- Клехо Ю. Я. Образовательный императив. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 376 с.
- Клещевский Ю. Н. Управление высшим профессиональным образованием на региональном уровне // 55 лет Кемеровской области. — Кемерово, 1998. —С. 222- 224.
- Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ. / Д. Клиланд, У. Кинг. — М.: Советское радио, 1974. — 279.
- Князева Е. Н. Международный синергетический форум (некоторые итоги и перспективы) // Вопросы философии. — 1996. — № 11. — С. 148 152.
- Коломиец Б. К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999 — 145 с.
- Коммов И. Прокатись на «едином» до вуза // Абитуриент. — 2002. — № 4. — С. 8.
- Конфуций. Уроки мудрости: Сочинения. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 2001. — 958 с.
- Короткое Э. Система комплексной оценки качества образования специалиста // Высшее образование в России. — 1995. — № 2. —1. С. 72−78.
- Костромская область: Экономика, бизнес, предприятия, инвестиционные проекты. — Кострома, 1995. — 89 с.
- Костромской государственный университет образования и российской культуры: Концепция создания и развития. — Кострома, 1994. — 22 с.
- Костромской государственный университет: страницы истории и современность / 2-е изд., исправ. и доп. Авторы-сост.: Д. А. Волков, В. JT. Миловидов, А. Н. Рябинин. — Кострома, КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002.— 488 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер с англ. — М.: Прогресс, 1991. —736 с.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. — М.: Дело ЛТД, 1993.— 193 с.
- Краткий очерк жизни и деятельности А. Д. Градовского с приложением 4 статей А. Д. Градовского. — СПб., 1904.
- Кривошапкина О. М. Некоторые проблемы разработки и реализации национально-регионального компонента высшего образования в Республике Саха (Якутия) // Наука и образование. — 2000. — № 2.
- Кропоткин П. А. Анархия, ее философия, ее идеал: Сочинения / А. П. Кропоткин. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.— 862 с.
- Круглов М. И. и др. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997. — 300 с.
- Круглов М. Г. Управление качеством. TQM / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. — М.: МГТУ «Станкин», 1999. 234 с.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. — М.: Изд-во стандартов, 1992. — 140 с.
- Крылова Н. Культурная среда детского лагеря // Народное образование. — 2000. — № 4−5. — С. 25−33.
- Крюков А. Ф. Совершенствование системы управления в вертикально интегрированных компаниях / А. Ф. Крюков, О. И. Крюкова,
- И. Ю. Савченко // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 6.
- Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. — М.: Политиздат, 1976. — 247 с.
- Кузьмин М. Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика — 1999. — № 6. — С. 3−11.
- Кузьмина Н. В. Понятие «педагогическая система» и критики ее оценки // Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. —172 с.
- Кузнецова Т. Н. Методологические основы управления качеством образования: Дис. .к. экон. наук. — Чебоксары, 2000.
- Кумахов Р. Теория согласований и анализ предприятия // Вопросы экономики. — 1997. — № 10. — С. 87.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. — М.: Прогресс, 1970. — 261 с.
- Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. — Проблемы теории и практики управления. — 1994. — № 1. — С. 96−100.
- Кунц Р. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Р. Кунц, С. О' Доннел: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1981. — 201 с.
- Куприянов Б. В. Очерки общественной педагогики: авторские лагеря Костромской области. — Кострома: КГУ имени Н. А. Некрасова 2001, — 65 с.
- Куров С. В. Правовые гарантии образовательных услуг // Образовательное право. — 2002, — № 1.— С. 48−55.
- Кусжанова А. Ж. Проблема выявления социальной сущности образования и ее практической значение // CREDO. — 1999. — 2. — / http:/credo. jsu.ru/002/004.shtml/.
- Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления. — М.: Прогресс, 1979. — 160 с.
- Ладыжец Н. С. Социокультурные аспекты регионального развития университета / Н. С. Ладыжец, Л. А. Сабурова, В. М. Розин: Моногр. — Ижевск: Удм. гос. ун, 1996. — 211 с.
- Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Гос. университет управления- Науч. фонд подготовки кадров- ОАО Типография «Новости», 2000. — 432 с.
- Липкин А. И. «Духовное ядро» как системообразующий фактор цивилизации: Европа и Россия // Общественные науки и современность. — М., 1995. —№ 2. —С. 57−67.
- Липкин А. И. «Цивилизационные», «национальные» и «этические» общности и их место в современном мире. — / http://science.rsuh.ru /Arkaddy.2−4/htm.
- Лисицын С. А. О концепции системы качества образовательного учреждения / С. А. Лисицын, В. И. Воротилов, В. А. Исаев // Развитие образовательных систем и управление качеством образования. Сб. науч. статей. — СПб.: ЛОИРО, 2002. — 165 с.
- Лихачев Д. С. Избранное: Великое наследие: Заметки о русском. — СПб.: Логос, 1998. — 599 с.
- Лоншакова Н. А. Регионы и единое образовательное пространство России // Образование и общество научно-популярный журнал. — 2002. — № 2. — / http://www.education. rekom.ru.
- Лукина А. Г. Социальная педагогика. — Красноярск, 1996.
- Луман Н. Невероятность коммуникации / Пер. с нем. А. М. Ложе-ницина. / Под ред. Н. А. Головина. — / http:/www.coc.pu.ru/ persons/golovin /reader.html.
- Луман Николас. Почему необходима «системная теория» / Пер.
- H. A. Головин // Проблемы теоретической социологии / Под. ред.
- A. О. Бороноева. — СПб., 1994. — С. 25−42.
- Лурье С. В. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 446 с.
- Льюис У. Управление изменением: В 3 кн. / У. Льюис, У. Мейон-Уайт. — Кн. 3: Системные концепции и стратегия вмешательства / Пер. с англ. — Жуковский: Междунар. программы дистанц. обучения «ЛИНК», 1994. —С. 95.
- Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. — СПб. 1998.
- Макай Г. Некоторые тенденции в науке о качестве. Измерение качества. Материалы конференции ЕОКК: Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия).— М: Изд-во стандартов, 1972. —53 с.
- Малявин В. В. Китайская цивилизация. — М.: Изд-во Астрель, 2001. —632 с.
- Маркс К. К критике политической экономики. — Соч. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — 2-е изд. — Т. 42.
- Матвеев В. В. Взаимосвязь образования и социальной структуры. — Н. Новгород, 1999. — 158 с.
- Материалы к совещанию при губернаторе Костромской области 20.09.2001. — Кострома, 2001.
- Мачулин В. В. Эффективность систем обработки информации /
- B. В. Мачулин, А. П. Пятибратов. — М.: Советское радио, 1972. — 129 с.
- Медик В. А. Университетское студенчество / В. А. Медик, А. М. Осипов. — М.: Логос, 2003. — 200 с.
- Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. — М.: Просвещение, 1995. — 414 с.
- Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / Пер. с англ. И. Е. Волковой. — М: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 61 с.
- Мельников И. И. Реформирование образования в России / И. И. Мельников, О. Н. Смолин // Педагогика. — 1998. —№ 7. — С. 5−14.
- Мень Александр. Сущность христианства. Лекция прочитана 22 октября 1988 года в клубе «Латерна Магика». — / Иир://улуу. ккЛоу. ог§/ПЬгагу /т/шепп/т<1гпег1п.Ы:т1
- Милгром П. Экономика, организация, менеджмент / П. Милгром, Д. Роберте. — СПб.: Экономическая школа, 1999: В 2 т. — Т. 1. — 468 с.
- Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. — 1999. — № 1. — С. 7−87.
- Мишин В. М. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
- Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. — М.: Молодая гвардия, 1990,-351 с.
- Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1973.— 406 с.
- Мониторинг: Центр информационных ресурсов и системного анализа Администрации Костромской области. — / }ш11:ууу/ге§ юп. kostroma.net.
- Мотова Г. Н. Модели оценивания деятельности образовательных организаций / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. — Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1997. — 48 с.
- Мотова Г. Н. Системы аккредитации за рубежом / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов, В. Ж. Куклин и др. — М., 1998. — 180 с.
- Муниципальные образования Костромской области. Статистический сборник / Госкомстат Российской Федерации. Костромской областной Комитет государственной статистики. — Кострома, 2002. — 187 с.
- Муравьева О. С. Как воспитывали русского дворянина.— М.: LINKA-PRESS, 1995. —270 с.
- Мухаммад Али Аль-Хашими. Личность мусульманина / Пер. с араб. Нирша В. А. 5-е изд. — М.: ООО «Инфо-Единство», Благотворительный фонд «Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим». 2001. — 416 с.
- Мухамеджанова Н. М. О концепции Оренбургского национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. — / http: www/ooipkxo.ru/BanHTML / Text/t056.htm.
- Наводнов В. Г. Совершенствование системы государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, М. В. Петрапавловский. — Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 1999. — 64 с.
- Найденов И. Исследование систем управления: Учеб. пособие / И. Найденов, А. Малин- Калинингр. гос. ун-т. — Калининград, 2000. — 91 с.
- Найденова 3. Г. Управление качеством образования как педагогическая проблема / 3. Г. Найденова, В. И. Воротилов // Развитие образовательных систем и управление качеством образования. Сб. науч. статей. — СПб.: ЛОИРО, 2002. —165 с.
- Наторп П. Социальная педагогика. — М., 1986.
- Нечаев В. Я. Социология образования. — М., 1992.
- Ксенофонта // Вестник СПбГУ. — Сер. 2. — 1994. — Вып. 1. —№ 2. — С. 111−116.
- Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — № 5. — / http: www.ru/arhive.htm.
- Николаев С. Н. Институт образования: проблемы и перспективы / С. Н. Николаев, H. М. Рассадин, В. В. Чекмарев. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, — 1993. — 149 с.
- Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грищаков. — М.: Изд-во В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Новгородцев П. И. Об общественном идеале. — М., 1991. — 324 с.
- Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М., 1997. — 180 с.
- Образование и карьера. Департамент образования Пермской области. Региональный центр информации. Лаборатория мультимедиа технологий. Инфофонд, 2002. — /http://ok.perm.ru// pages/norm/ index.htm.
- Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра / Под общей ред. В. И. Байденко и Н. А. Селезневой. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 206 с.
- Окрепилов В. В. Управление качеством. — М.: Экономика, 1998, — 640 с.
- Олех Jl. Г. Философия регионализма. — / www.philosophy.nsc.ru/ life/journals/ humscience/l97/l lolex.htm.
- Осипов А., Баллантайн Дж., Матвеев В. Социология образования: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. А. М. Осипов. — СПб.: Образование, 2002. — 134 с.
- Осипов А. М. Общество и образование: Лекции по социологии образования. — Новгород: НовГу им. Ярослава Мудрого, 1998.
- Основы неклассической социологии: Новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже XX—XXI вв.еков / С. И. Григорьев, А. И. Субетто. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: РУСАКИ, 2000. — 208 с.
- От классической биологии к биоинженерии — путь ученых из семьи Скрябиных // Время. — 2003. — 25 янв.
- Оценка внутренних возможностей фирмы и выработка стратегии управления // Про-Инвест информационные технологии. — / http:// www pro-invest.com/it/ analit grabaorov/chapter — 3−5 htm.
- Панасюк В. П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / Науч. ред. Субетто А. И — СПб.- М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 297 с.
- Парсонс Т. Некоторые проблемы общей теории в социологии // Современная западная теоретическая социология: Социология.— Вып. 2: Тол-котт Парсонс (1902−1976) / Ред. Н. Л. Полякова. — М.: ИНИОН, 1994.
- Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева- науч.ред. пер. М. С. Ковалева- ин-т «Открытое общество». — М: Аспект Пресс, 1997. — 270 с.
- Парсонс Т. Современное состояние и перспективы систематической теории в социологии // Современная западная теоретическая: Социология.— Вып. 2: Толкотт Парсонс (1902−1976) / Ред. Н. Л. Полякова. — М.: ИНИОН, 1994.
- Патлис Н. Р. Методы управления деятельностью высшего учебного заведения как субъекта рынка образовательных услуг: Дис. .канд. эк. наук. — СПб., 2000. — 324 с.
- Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 3. — // http://www. ptpu.ru/issues/397/l 5397.htm.
- Педагогическая антропология: Учеб. пособие / Авт. сост. Б. М. Бим-Бад — 1998. —576 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистского. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для пед учеб. завед. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М.: Шк. Пресса, 2002. —512 с.
- Педагогические высказывания JI. Толстого / Собрал Н. Гусев. — М.: Работник просвещения, 1928. — 104 с.
- Педагогический класс как фактор социализации старших школьников / И. Г. Асадулина, Н. Ф. Басов, В. М. Басова и др.- Под ред. Н. Ф. Басова. — Кострома: ЬСГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. — 93 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад — М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
- Педкласс-пединститут: Учебно-методические материалы для педагогических классов / И. Г. Асадулина, Н. Ф. Басов. В. М. Басова, Н. С. Воронина, Н. В. Волк. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 1993. — 112 с.
- Петровичев В. М. Региональное образование: Организация, управление развитием. — Тула, 1994. — С. 9 — 34.
- Питере Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Т. Питере, Р. Уотерман: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
- Пинкевич А. П. Марксистская педагогическая хрестоматия XIX-XX вв.: В 2 ч. — Ч. 1. —М., Ю., Л., 1928. —С. 172−184.
- Поздняков А. В. Взаимопереходы порядка и хаоса, циклы и историяразвития целостных систем // Проблемы самоорганизации. — Вып. 1. — Томск: КТИ «Оптика» СО РАН, 1994.
- Полунин Т. А. Национально-региональные аспекты управления системой школьного образования: Дис.. канд. пед. наук. — Тюмень, 1996. — 198 с.
- Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технология управления: (В вопросах и ответах). — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Преодолевая трудности, двигаться вперед. Выступление В. А. Шер-шунова на пресс конференции 8 января 2002 года // Северная правда. — 2002. — 16янв.
- Пригожин А. И. Организации: системы и люди. — М., 1989.
- Пригожин А. И. Современная социология организаций. — М.: Ин-терпракс, 1995. — 296 с.
- Пригожин А. И., Стингере И. Порядок и хаос. Новый диалог человека с природой. — М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
- Проблемы институционализации России / Н. П. Гибало, М. И. Скаржинский, Е. М. Скаржинская, В. В. Чекмарев. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 276 с.
- Проблемы качества образования. Кн. 1. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов высшего образования // Материалы XII Всерос. совещ. — М.- Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 81 с.
- Проблемы качества образования. Кн. 2. Оценка качества подготовки выпускников образовательных учреждений // Материалы X Всерос. науч.-метод. конференции. — М., Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 30 с.
- Проблемы эффективности в современной науке / Под ред. А. Д. Урсула. — Кишенев, 1985. — 256 с.
- Прохоров Б. Б. Медико-экологическое районирование и региональный прогноз здоровья населения России. — М.: Изд-во МНЭПУ. — 1996. — 72 с.
- Пруэль Н. А. Образование как общественное благо: воспроизводство, распределение и потребление. — Спб., 2001.
- Пугачева Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. — 1998. — № 2. — С. 41−43.
- Пястолов С. Система образования как объект соглашения // Высшее образование в России. — 2000. — № 5. — С. 72−81.
- Рагозин П. И. Кто ОН? // Свет на Востоке. — 1995. — С. 36−39.
- Радаев В. В. Концептуальные основы анализа переходной экономики. — М., 1995.
- Развитие образования Российской Федерации: Национальный доклад к 46-й сессии Международной конференции по образованию ЮНЕСКО. — М.: Минобразование России, 2001.
- Разработка стандартов в профессиональном образовании и обучении — описанные, опыт, примеры. — Т. 2. Европейский фонд образования, 1999. — 96 с.
- Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. — 1997. — № 1. —С. 92−97.
- Рассадин Н. М. Взгляд ректора на миссию университета в регионе // Управление социально-экономическим процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 202. — 425 с.
- Региональная программа по биологии (VI-IX классы) / Сост. Г. В. Тарасова. Е. В. Шилова // Региональные программы по общеобразовательным предметам для школ Костромской области. — Кострома, 1995. — С.156−174.
- Региональные программы по общеобразовательным предметам для школ Костромской области. — Кострома, 1995. — 280 с.
- Региональная социально-экономическая политика. — Новосибирск: ИЭиООПП СО РАН, 1993.
- Резванов С. В. Стратегия управления образованием: Социокультурная характеристика // Профессиональное образование. — 1999. — № 4. — С. 4−5.
- Риттер Д. С. Применение методов всеобщего управления качеством в образовании ключ к академическим успехам // Избранные труды 40-го Конгресса Европейской организации по качеству. Берлин, сент. 1996 г. / Пер. Ю. П. Адлера. — Берлин, 1996. — С. 53−61.
- Решетников Н. Эволюция доктрины управления образованием // Мир образования. — 1997. — № 6. — С. 10−16.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения /Сост. В. Н. Щербаков. — М: Педагогика, 1990. — 624 с.
- Розов С. М. Дарвинизм и эпистемология: генетика и меметика // Натеневой стороне. — Новосибирск: НГУ, 1996, — 441 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов: В 2 т. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Российское образование к 2001 году: Аналитический обзор // http: //www.ed.gov.ru/windows/obzor.html#t3.
- Россия: образование в переходный период. Доклад сотрудников и консультантов Всемирного банка. — М., 1995. — 155 с.
- Руткевич M. Н. Общественные потребности, система образования, молодежь / M. Н. Руткевич, JI. Я. Рубин. — М.: Политиздат, 1988. — 222 с.
- Рындак В. Управление качеством образования // Российское образование. — 1999. — № 1. —С. 162−166.
- Рюэгг-Штюрм Й. Сетевые организационно-управленческие формы -мода или необходимость? / Й. Рюэгг-Штюрм, JI. Ахтенхаген // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 6. — / http://www.ptpu.ru/issues /600/12 600.htm.
- Садовничий В. А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию // Управление социально-экономическим процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 425 с.
- Сагатовский В. Н. Русская идея: продолжим ли прерванный путь? — СПб.: Петрополис, 1994. — 217 с.
- Санто Б. Инновация, как средство экономического развития / Пер. с венгерского. — М.: Прогресс, 1990. — 190 с.
- Саридис Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. — М.: Наука, 1980. — 216 с.
- Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 79 с.
- Селезнева Н. А. Качество образования и информационные технологии в образовании. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов
- Международная академия информатизации /[email protected].
- Селезнева Н. А. Новое качество в высшем образовании / Н. А. Селезнева, А. И. Субетто. — М.: Исслед. центр подготовки качества специалистов, 1995. — 96 с.
- Скурихин В. И. Проектирование систем адаптивного управления производством / В. И. Скурихин, В. А. Забродский, Ю. В. Копейченко. — Харьков: Вища шк. 1984. — 294 с.
- Смирнова Н. В. Образовательный процесс как объект философско-социологического анализа // CREDO. — 1999. — №. 5(17). — / http://www. orenburg.ru/ culture/credo/17/5 .html
- Совместная декларация министров образования стран Европы на встрече в Болонье 19 июня 1999 года. — Болонья, 1999.
- Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Проблемы социального и психического здоровья: развитие и реабилитация жизненных сил человека / Под ред. С. И. Григорьева и JL Д. Деминой: В 3 т. — Барнаул, 1999.
- Соловьенко К. В поисках синтеза: О качестве высшего образования, подходах к образованию, пересмотре того чему и как учить // Высшее образование в России. — 1998. — № 1. — С. 52−63.
- Сорокин Д. Е. Вызовы нового века и стратегический ответ России (к программе научных исследований) // Вопросы экономики. — № 11. — 2001.
- Сорокин П. А. Главные тенденции нашего времени. — М., 1993.- 2-е изд. М., 1997. —351 с.
- Сорокин П. А. Социальная и культурная мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. — М., 1992.
- Сорокин П. А. Социокультурная доминанта и эволюционизм // Американская социологическая мысль. — М., 1996. — С. 372−392.
- Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Состояние детей Костромской области с особыми образовательными потребностями на 01.09.2001 // Информация Департамента общего и профессионального образования Костромской области на 1 октября 2001 года. — Кострома, 2002.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Гала-гузовой. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416 с.
- Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов /Под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд. центр «Академия», — 2002. —200 с.
- Социальная педагогика: Учеб. пособиедля студ. Высш. учеб. завед./ Под ред. В. А. Никитина. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Социально-географические аспекты реструктурирования сети школ в сельской местности / Д. Н. Лухманов, В. Н. Аванесова, И. В. Канцебовская. Отв. ред. Д. Н. Лухманов. — М.: Аделиз, 2001. — 154 с.
- Социальное партнерство в образовательной сфере России: теория и практика. Материалы международного семинара. — М.: Изд-во РАГС, 1999. — 181 с.
- Социально-трудовые исследования. — Вып. X. Социальное партнерство в переходном обществе: опыт России. Институт мировой экономики и международных отношений. — М., 1998.
- Социально-экономическое положение Костромской области // Костромской областной комитет государственной статистики. — Янв.-февр. 2002 г. — Кострома, 2002. —168.
- Социально-экономическое положение Костромской области // Костромской областной комитет государственной статистики. — Янв.-март Кострома, 2002. — 163 с.
- Социально-экономическое положение Костромской области / Костромской областной комитет государственной статистики. — Кострома, янв.-окт. 2002. — 161 с.
- Статистические отчеты форма РИК-83 за 1998 —2002 гг.: Департамент образования Администрации Костромской области. — Кострома, 2002 .
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов н/Д, 1999. — 672 с.
- Страгович В. Г. Адаптивное управление. — М.: Наука, 1981.
- Страшвич В. Г. Управление и адаптация. — М.: Знание, 1985. — 48 с.
- Стрела Г. Социальное партнерство — не кавалерийская атака // Социально-трудовые исследования. — Вып. X. Социальное партнерство в переходном обществе: опыт России. ИМЭМО РАН. — М., 1998.
- Субетто А. И. Введение в неклассическое человековедение. — СПб.- Кострома, 2000. — 458 с
- Субетто А. И. Гуманизация российского общества — СПб.- М.: Ис-след. центр проблем качества подготовки специалистов. 1992, — 204 с.
- Субетто А. И. Заключительный отчет о научно-исследовательской работе: Проект «Теоретико-методологические основы качества высшегообразования». — М.: Исслед. центр управления качеством подготовки специалистов, 2002. — 271 с.
- Субетто А. И. Качество жизни. Синтетическая революция в механизмах цивилизационного развития и квалитативная экономика // Стандарты и качество. — 1994, — № 4. — С. 27−31.
- Субетто А. И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы (опыт мониторинга). — СПб.- Москва, 2000.
- Субетто А. И. Образование: будущее России и человечества // Стандарты и качество. — 1994. — № 5. — С. 53−55.
- Субетто А. И. Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качество общественного интеллекта — социалистический императив. — М.: Исслед. центр управления качеством подготовки специалистов, 1990. — 88 с.
- Субетто А. И. Очерки теории качества. — М.: Исслед. центр проблем подготовки специалистов- Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — 108 с.
- Субетто А. И. Проблемы фундаментализации источников содержания высшего образования: грани государственной политики. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов- Кострома: КГПУ, 1995. — 332.
- Субетто А. И. Проект «Теоретико-метологические основы качества образования». — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. —271 с.
- Субетто А. И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. — СПб.: ПАНИ, 1999, — 825 с.
- Субетто А. И. Система управления качеством в вузе (модель). — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 24 с.
- Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем: В 2 ч. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 321с.
- Субетто А. И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. — М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 168 с.
- Субетто А. И. Технологии сбора и обработки информации в процессе мониторинга качества образования. — СПб.- М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 49 с.
- Субетто А. И. Теоретико-методологические основы качества высшего образования / А. И. Субтто, Н. А. Селезнева. — М.: Исслед. центр управления качеством подготовки специалистов, 2001. — 136 с.
- Субетто А. И. Мониторинг источников формирования содержания высшего образования / А. И. Субетто, В. В. Чекмарев. — М.: Исслед. центр Госкомвуза. — Кострома: КГПУ им. Н. А. Некрасова, 1996. — 239 с.
- Тарасенко В. Что такое организация? — подходы Николаса Лумана и аутопойзиса. — / http://www.odn.ru.
- Тарасенко В. Гетерархия: Распределение знания и организация разнообразия. Реферат по материалам сервера Института Сложности Санта Фе / В. Тарасенко, Р. Червоткин. — / http://www.odn. ru.
- Татур Ю. Г. Система образования России: высшая школа. — М.: Изд-во МВТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 287 с.
- Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. — М.: Дело, 1991. —254 с.
- Тимонин А. И. Концепция авторских лагерей Костромской области / А. И. Кананин, Б. В. Куприянов // Авторские программы профильных смен (из опыта работы). — Кострома: ИНК АД, 1996. — С. 2−4.
- Толстых В. И. Цивилизация и модернизация в контексте глобализации // Философия, наука, цивилизация. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 274 с.
- Тряпицына А. П. Инновационные процессы в образовании. — СПб., 1997.
- Тумалев В. В. Учительство в ситуации социально-политических перемен: В 5 ч. — Ч. 1: Учительство как социально-профессиональная страта. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Тумалев В. В. Учительство в ситуации социально-политических перемен: В 5 ч. — Ч. 2: Детерминанты перемен в жизнедеятельности учительства. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 44 с.
- Тумалев В. В. Учительство в ситуации социально-политических перемен: В 5 ч. — Ч. 3: Инновационный потенциал современного учительства. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 40 с.
- Турченко В. H. Научно-техническая революция и революция в образовании. — М.: Политиздат, 1973. — 223 с.
- Турченко В. Н. Социально-педагогические проблемы учительского труда / В. Н. Турченко, JL Г. Борисова. — М., 1975. — 64 с.
- Упанишады: В 3 т. / Пер. с санскр., предисл. и комент. А. Я. Сыр-кина. — М.: Наука, 1967.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная мо-ногр. и методическое пособие / Под ред. M. М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Управление качеством продукции: Справочник / Под ред. В. В. Бойцова, А. В. Гличева. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 464 с.
- Уровень бедности по регионам Росси за III квартал 2002 года / Госкомстат Российской Федерации. Костромской областной комитет государственной статистики: Экспресс информация. — Кострома, 2003. — 1 с.
- Ухтомский А. А. Доминанта. — СПб.: Питер, 2002. — 44 с.
- Учитель. Школа. Общество. Социологический очерк 90-х гг. / В. Ф. Курлов, В. В. Тумалев и др. / Под ред. Е. Э. Смирновой. — СПб.: Изд-во ГУПМ, 1995. —224 с.
- Ушамирская Г. Ф. Функциональный статус интегрированной системы образования в регионе // Aima mater. — 2003. — № 1.— С. 18−25.
- Файоль А. Общее и промышленное управление. — М.: Прогресс, 1991. —234 с.
- Файоль А. Управление — это наука и искусство: Пер. с фр. и англ. / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, А. Форд. — М.: Республика, 1992. — 349 с.
- Фарман И. П. Социально-культурные проекты Юргена Хабермаса / РАН. Ин-т философии. — М., 1999. — 244 с.
- Фасмер М. Этимологический словарь современного русского языка: В 4 т. / Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачева. — Т. 3. — М., 1986. — 830 с.
- Федеральная программа развития образования в России. —1. М., 2000.
- Федотов И. Качество образования — категория фундаментальная // Высшее образование в России. — 2000. — № 2. — С. 3−7.
- Федоров И. Б. Инженерные университеты и их будущее // Управление социально-экономическим процессами в регионах: роль университетов / Под общ. ред. В. В. Чекмарева. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2002. — С. 39−50.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1986. — 471 с.
- Филиппов В. М. Высшая школа России перед вызовом XXI века // Высшее образование в России. — 2001. — № 1. — С. 5−12.
- Филиппов В. М. Стенограмма пресс-конференции «Образование и рынок. Особенности высшей школы России» в пресс-центре компании «Интернет МедиаКом» 14 июня 2002 г. — / http:/ www.internetmedia.ru.
- Филиппов Ф. Р. От поколения к поколению: Социальная подвижность. — М.: Мысль, 1989. — 237 с.
- Филиппов Ф. Р. Социология образования. — М.: Наука, 1980. — 199 с.
- Филиппов Ф. Р. Школа и социальное развитие общества. — М.: Педагогика, 1990. —157 с.
- Фишберг П. Теория полезности для принятия решений. — М.: Наука, 1978. —186 с.
- Фокин Ю. Г. Пути совершенствования методов обучения в Высшей школе. — М.: НИИВО, 1990.
- Фомин В. Н. Адаптивное управление динамическими объектами / В. Н. Фомин, A. JI. Фрадков, В. А. Якубович. — М.: Наука, 1981.
- Франк С. JI. Духовные основы общества: введение в социальную философию // Русское зарубежье: из истории социальной и правовой мысли. — Л., 1991.
- Франк С. Л. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. — 1992. — № 3.
- Фролов Э. Д. Факел Прометея: Очерки античной общественной мысли. — Изд. 2-е. — Л., 1991. — 166 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Пер. с нем.- Под ред. Д. В. Скляднева. — СПб.: Наука, 2001. — 377 с.
- Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма // THESIS, 1993. — Т. 1. — Вып. 2. —С. 123−136.
- Хмара Г. И. Некоторые основы управления вузом как системой (методологические и общесоциологические проблемы) / Г. И. Хмара, Л. С. Гурьева // Проблемы методологии управления социальным процессом. — Томск: ТГУ, 1974. — С. 194−227.
- Цирульников А. М. Педагогические основы вариативной организации сельской школы. — М., 1992.
- Чебышев Н. Высшая школа XXI века: проблема качества // Высшее образование в России / Н. Чебышев, В. Коган. — 2000. — № 1. — С. 19−26.
- Чекмарев В. В. Научно-исследовательская деятельность Костромского государственного университета имени Н. А. Некрасова: Теория, методология и практика / В. В. Чекмарев, Е. А. Чугунов. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 1999. — 170 с.
- Чекмарев В. В. Экономические проблемы сферы образования. Мо-ногр. / Под ред. М. И. Скаржинского. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 1996. — Ч. I. —200 с.
- Чекмарев В. В. Экономические проблемы сферы образования. Мо-ногр. / Под ред. М. И. Скаржинского. — Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 1996. —Ч. II. —216 с.
- Чепурных Е. Е. Развитие законодательной базы в сфере российского образования // Право и образование. — 2002. — № 1. — С. 40 -46.
- Червонный А. А. Методы определения надежности и контроля / А. А. Червонный, В. А. Чобанян, В. А. Шварц, и др. — М.: Энергия, 1976. —384 с.
- Чернилевский Д. В. Технологии обучения в высшей школе / Д. В. Чернилевский, О. К. Филатов. — М: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательная политика. — М. 1993. —С. 103.
- Шадриков В. О видовой дифференциации учреждений высшего профессионального образования / В. Шадриков, Е. Геворкян, В. Наводнов и др. // Высшее образование в России: 2000. — № 3. — С. 13−25.
- Шадриков В. О процедуре комплексной оценки вуза / В. Шадриков, Е. Геворкян, С. Калабин и др. //Высшее образование в России. — 2001. — № 1 — С. 29−38.
- Шаталова Н. Вузы по порядку номеров // Обучение в России. — 2002. — № 4−5.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Новая модель классического университета в условиях регионализации высшего образования // Университетское управле-ние:практика и анализ. — Екатеринбург: Ур. гос цн-т, 2000. —№ 2 (3). — С. 12−19.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет. Университет и регион. — Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997. — 223 с.
- Швец В. Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента // Стандарты и качества. — 1997. — № 6. — С. 48−50.
- Шереги Ф. Э. Социология образования — прикладной аспект / Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчев, В. В. Сериков. — М.: Юристъ, 1997. — 301 с.
- Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования // Высшее образование в России. — 1997. — № 2. — С — 19−24.
- Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе /
- С. Е. Шишов, В. А. Кальней. — М., 1998. — 326 с.
- Щедровицкий П. Г. Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл и содержание // Системное исследование. Методологические проблемы. — М., 1987. — С. 124−146.
- Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. — М.: Наука, 1993. — 117 с.
- Яковенко И. Православие и исторические судьбы России // Общественные науки и современность. — 1994. — № 5. — С. 52−53.
- Яковлев С. Простые люди // Родина. — 2003. — № 4. — С. 20−24.
- Яковец Ю. В. Ритм смены цивилизаций и исторические судьбы. России. — М., 1999.
- Яровикова Р. Т. Высшая школа и современная ситуация в России: К проблеме типологии хаоса-порядка в системе образования. — / http://www.lpur.tsu.rU/ort98/index.htm#contl.
- Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Прогресс, 1991. — С. 28−287.