Реорганизация управления бизнес-деятельностью промышленных предприятий в условиях рыночных отношений: теория и практика: На примере Воронежской области
Диссертация
Практическая значимость работы. Теоретические и методологические результаты исследования доведены до практических рекомендаций и могут быть использованы в различных отраслях промышленного бизнеса. Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: модель управления бизнесом, позволяющая осуществлять согласованное взаимодействие участников предпринимательской… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
- 1. 1. Эволюция организационных форм промышленного бизнеса, как объект управления
- 1. 2. Закономерности и методы регулирования коммерцилизированных видов деятельности предприятий
- 1. 3. Содержание механизма управления бизнес-процессами
- 2. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРА В РЫНОЧНУЮ СРЕДУ
- 2. 1. Маркетинговая концепция развития промышленного бизнеса
- 2. 2. Методы реализации задач маркетинга
- 2. 3. Стратегия товародвижения продукции в рыночную среду. ф
- 2. 4. Методы и способы эффективного взаимодействия участников промышленного бизнеса
- 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВОЕНИЯ ПРОДУКТОВЫХ ИННОВАЦИЙ
- 3. 1. Стратегия развития продуктовых инноваций
- 3. 2. Формирование стратегии управления инновационной политикой предприятия
- 3. 3. Методические положения по оценке инвестиционной привлекательности предприятия
- 4. ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 4. 1. Теоретические основы гармонизации производственной и коммерческой деятельности
- 4. 2. Стратегия гармонизации производственной и коммерческой деятельности
- 4. 3. Развитие процессов планирования объемов реализации продукции
- 4. 4. Методика определения уровня гармонизации производственной и сбытовой сфер предприятий
- КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 5. 1. Формирование системы контроля различных аспектов деятельности предприятий
- 5. 2. Направления развития производственной деятельности предприятий
- 5. 3. Реструктуризация производственной программы предприятия
- 5. 4. Методические положения оптимизации ассортимента выпускаемой продукции
- НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ БИЗНЕСОМ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 6. 1. Систематизация проблем промышленного бизнеса и научно-методические положения по их решению
- 6. 2. Концепция управления промышленным предприятием
- 6. 3. Стратегия управления промышленным бизнесом предприятий
- 6. 4. Научно-методические положения по оценке профессиональной этики участников бизнеса
Список литературы
- Абалкин Л.И. Что такое хозяйственный механизм? / Л. И. Абалкин //М.: Экономика, 1980. — с.8.
- Абрамов СИ. Инвестирование / СИ. Абрамов. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 440 с.
- Азбука полного хозрасчета / Под ред. В. М. Пинзенина. — Львов: ^ Высшая школа. Изд-во при Львовском университете, 1989. — 184.
- Анкофф Р. Искусство решения проблем. — М.: Мир, 1982.
- Акофф Р. Планирование бyдyп^eгo корпорации. — М.: Экономика, 1994.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
- Анисимов СЮ. РТнформационные технологии в управлении почтовой связью / СЮ. Анисимов, О. А. Зайцева. — Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2002.-96 с.
- Анисимов Ю.П. Гармонизация производственной и сбытовой деятельности предприятия / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, СВ. Горин // щ Экономика и производство, 2002. — № 4. — С 28−32.
- Анисимов Ю.П. Гармонизация деятельности предприятия: Монография / Анисимов Ю. П., Журавлев Ю. В., Горин СВ. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2003. — 304 с.
- Анисимов Ю.П. Методика оценки гармонизации производственной и сбытовой деятельности предприятия / Ю. П. Анисимов, т Ю. В. Журавлев, СВ. Горин // Хранение и переработка сельхозсырья, 2003. -№ 2. — 73−76.
- Анисимов Ю.П. Механизм управления предприятием в условиях ускоренного развития бизнес-процессов / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, Л. В. Прозоровская // Экономика и производство, 2003. — № 1. — 18−21.
- Анисимов Ю.П. Реструктуризация производственной профаммы предприятий на основе инноваций / Ю. П. Анисимов, И. И. Емцова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2003. — 120 с.
- Анисимов Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, СВ. Шапошникова- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.-2003.-456 с.
- Анисимов Ю.П. Управление промышленным бизнесом / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2001. -224 с.
- Анисимов Ю.П. Доходность инновационной деятельности: Монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О.А. Зайцева- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: АОНО «ИММиФ». — 2002. — 192 с.
- Анисимов Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко, Л.В. Прозоровская- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2004. — 501 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Наука, 1989.
- Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.
- Архипов В.К. Стратегическая эффективность управленческих решений / В. К. Архипов // Проблемы теории и практики управления. -1996. — № 5. — С 18−32. ^ 361
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 804 с.
- Ахназарова Л. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ахназарова, В. В. Кафаров. — М.: Высшая школа, 1985. — 328 с.
- Баззел Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой / Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун. — М.: Финстатинформ, 1993. -# 96 с.
- Баканов М.И., Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
- Балбеков А.И. Инвестиционная стратегия предприятия / А. И Балбеков. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2004. — 110 с.
- Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики / B.C. Бард. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 215 с.
- Баркан Д.Н., Валдайцев СВ., Долбежкин В.А, и др. Как. создаются коммерческие успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. — Д.: Изд-во «Аквилон», 1991.
- Бедняков Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: словарь- справочник. — М.: 1990.
- Беленов O.K. Стратегический маркетинг. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998.-280 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. — СПб.: Лениздат, 1992.
- Бережная Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с. ^ 362
- Беренс В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ / В. Беренс, П. Хавранек. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995.-457с.
- Бешелев Д. Метод экспертных оценок / Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М.: Статистика, 1981.-25 8 с.
- Бешелев Д. Экспертные оценки / Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М. Наука, 1973.-160 с. «# 39. Блейк Р. Научные методы управления / Р. Блейк, Д. Моутон. -Киев. Наукова думка, 1990 — 248 с.
- Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. Пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 380 с.
- Бобровников Г. Н., Клебанов А. И. Комплексное прогнозирование создания новой техники. — М.: Экономика, 1989. -85с.
- Богатин Ю.В. Производство прибыли: Учеб пособие для вузов / Ю. В. Богатин, В. А Швандер — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 256 с. ^ 43. Богатко А. И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 205 с.
- Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). / А. Н. Богатко — М.: Финансы и статистика. 2001. — 240 с.
- Богомолова Н.Н. Контент-анализ: спец. практикум по социальной психологии / Н. Н. Богомолова, Т. Г. Стефаненко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. -60 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Щ Перевод с английского. / Под редакцией Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1991−503 с.
- Большой коммерческий словарь / Под ред. Т. Ф. Рябовой. — М.: Война и мир. — 1996. — 400 с.
- Боренберг Б.М. Организация управления народным хозяйством в регионе / Б. М. Боренберг — Киев: Наукова думка, 1989. — 210 с. • 363
- Букреев A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления / А. М. Букреев. — Воронеж: Воронеж, гос. техн. универ. — 1999. 52 — 53.
- Бункина М.К. Макроэкономика: Учебн. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. — ДИС. — 1995. — 320 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. / А. В. Бусыгин. — М.: Дело, 2000. — 640 с. Ф 52. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
- Валдайцев СВ. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для вузов/ СВ. Валдайцев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20 001. — 343 с.
- Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 с.
- Вейл П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. — М.: Новости, 1993.-231 с.
- Вещунов А.П. Служба главного технолога / А. П. Вещунов, Н. Л. Вещунова. — Л.: Лениздат, 1985. -144 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. -160 с.
- Виханский О. С Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Гардарика, 1996. -416с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О. С Виханский. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 252 с.
- Воронин В.П. Имидж предприятия / В. П. Воронин, И. В. Гончарова. — Воронеж: Воронеж, гос. з^ивер., 2003. — 180 с.
- Воронин В.П. Методика выработки коммерческих решений. Учебное пособие. — М.: Московский коммерческий университет, 1994. Щ • 364
- Воронин В.П. Этика предпринимательства в России // IV Международный форум 3−5 марта. Кемниц, Германия. — 1999.
- Гамидов Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. — СПб.: Политехника, 2000. — 323 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-501с. Ш 65. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лиде-м реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М. Дело, 1999.-496 с.
- Голубков Е. Комплекс маркетинга // Маркетинг. -199б.-№ 1- 111−120.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 248 с,
- Гончарова Н. П. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие / Н. П. Гончарова, П. Г. Перерва и др. — Киев: Изд-во КГУ, 1998. — 267 с.
- Госстандарт. Гост РИСО 9001. — 96. Система качества. Модель обеспечения системы качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. — М.: ИПК изд-во стандартов, 1997.
- ГОСТ 17 527–86 «Упаковка. Термины и определения».
- Грабауров В. Информационные технологии для менеджеров / В. Грабауров. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая). •щ Принят Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 г.
- Грунин О. Экономическая безопасность организации / О. Грунин, Грунин. — СПб.: Питер, 2002. — 160 с.
- Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. — М.: Изд-во «Экмос», 1999.-366 с.
- Губанов Процесс трансформации: Германская модель // Экономист, 1999. — № 5. — 78−86. Ш • 365
- Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие / И. Б. Гурков — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 208 с.
- Гуськов И.В. Практика антикризисного управления предприятиями АПК / И. В. Гуськов, В. И. Давыдов. — М.: Колос, 1999.-200 с.
- Данько И.Л. Принципы и технологии управления маркетингом в свободной рыночной экономике / И. Л. Данько. — М., «Бита-Пресс».
- Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: РШФРЛ-М, 1997. — 334 с.
- Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством / О. А. Дейнеко. — М.: Наука, 1990. — 365 с.
- Денисов Г. М. Малый инновационный бизнес в США и в Российской Федерации. — М.: МФИ, 1993.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство Бином», 1998. — 560 с.
- Динамика промышленного производства в 2001 г. и оценка перспектив //Экономист. -2001. — № 11. — 3−11.
- Добросоцкий В.И. Модель «социальное кольцо» основные щ направления регулирования рынка мясомолочной продукции / В. И. Добросоцкий // Экономика и сельскохозяйственная переработка предприятий, № 11.-1999.-с. 42.
- Дракер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Дракер- пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-288с. Щ
- Дракер П.Ф. Инновации и предпринимательство / П. Ф. Дракер. — М.: СП «Бук Чембер Интернешнл». — 1992. — 536 с.
- Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. / В. Ж. Дубровский, Б. И. Чайкин. -Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г.-443 с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464 с.
- Евенко Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: теория и практика формирования / Л. И. Евенко. — М.: Наука, 1983. -349 с.
- Евсеев О.Д. Динамическое моделирование и реинжиниринг бизнес- процессов / О. Д. Евсеев // Рынок ценных бумаг. — 1998. — № 2.
- Ендовицкий Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л. Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 400 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 6. — 3 — 8.
- Житенев Л. Стратегическое мышление в бизнесе / Л. Житенев, В. В. Клевцов, И.А. Юршина// Межвузовский сборник научных трудов: Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур. -Воронеж: ВГУ, 2000. — Вып. 4, ч. 1. — 138−141.
- Журавлев Ю.В. Инвестиционная привлекательность щ предприятия. / Ю. В. Журавлев, А. И. Балбеков, В. Б. Артеменко — Воронеж: Воронеж, гос. технол, акад., 2004. — 63 с.
- Журавлев Ю.В. Методы организации и управления торгово- промышленным бизнесом /Ю.В. Журавлев, М. В. Бурдюг, Л. Житенев. -Воронеж: ЗАО НПО «Уран», 1998. — 57 с.
- Журавлев Ю.В. Управление промышленным бизнесом при помощи корпоративной компьютерной сети- под ред. А. И. Хорева / Ю. В. Журавлев, СЮ. Анисимов. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 1997. — 34 с.
- Журавлев Ю.В. теоретические основы организащ1и и управления промышленным бизнесом. Препринт научного доклада/ Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, 1997.
- Журавлев Ю.В. Управление экономической деятельностью пищевых предприятий: Монография/ Ю. В. Журавлев, СВ. Горин и др./ Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, 2004. — 544 с.
- Журавлев Ю.В. Управление бизнесом на основе маркетинговой деятельности. Под ред. Ю. П. Анисимова / Ю. В. Журавлев. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2004. — 170 с.
- Завлин П.Н. Оценка эффективности инноваций / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. — СПб, Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998. — 216 с.
- Завьялов П. С Формула успеха: маркетинг / П. С Завьялов, В. Е. Демидов. — М.: Международные отношения, 1995. — 704 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
- Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров». ФЗ № 3520−1 от 23.09.92 г.
- Зимина Н.В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях — производителях молочной продукции / Н. В. Зимина // Отраслевой маркетинг. -№ 6−1999. -0 .68 .
- Зиндер Е.З. Новое системное проектирование, информационные технологии и бизнес-реинжиниринг / Е. З. Зиндер // Системы управления базами данных. — 1996. -№ 1. * 368
- Каменнова М, Структурный анализ и реорганизация деятельности / М, Каменнова, — Банки и биржи, -1997, — 447 с.
- Карлоф Б, Деловая стратегия, — М.: Финансы и статистика, 1990.- 178 с.
- Кауфман Х. Р, Тактика успеха в бизнесе и науке. Пер, с англ. — М.: Интеллект, 1993,
- Керов М, С. О практике рыночных отношений. — М.: Международная школа менеджеров фирмы «Континент-Норд», 1990.
- Кинг У, Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У, Кинг, Д, Клиланд, — М: Прогресс, 1992. -399с.
- Клейнер Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: щ риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ, ред. С, А, Панова. — М: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. -288 с,
- Клевцов В, В, Концепция стратегического управления бизнесом/ В, В, Клевцов, С, Л, Житенев// Энергия: науч. — практ, вести. — Воронеж, 1998. — Приложение к № 3−4 (33−34). — 22−33. •* 369
- Книга делового человека/ Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. — М.: Высшая школа, 1997.
- Кныш М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. / М. И. Кныш, Б. А. Перекатов, Ю. П. Тютиков. — СПб.:Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. — 315 с.
- Количественная оценка риска и кризисной ситуации: Учеб. пособие /Л, И. Чуриков, В. В. Гребенников, Д. Г. Ломсадзе и др.- Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2001. — 92 с.
- Кондратьев В.В. Реструктуризация управления компанией: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». ^ Модуль 6 / В. В. Кондратьев, В. В. Краснова. — М.: ИНФРА-М. — 2000. — 240 с.
- Котлер Ф. Маркетинг — менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Ростинтер», 1996.-704 с.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 496 с.
- Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг: Учебное пособие / щ В. Ф. Кравченко, Е. Ф. Кравченко, П. В. Забелин. — М.: Издательство ПРИОР, 1999.-256 с.
- Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и иннвоацион-ной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с. т 370
- Крысин А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 384 с.
- Кузин Б. Методы и модели управления фирмой. / Б. Кузин, В. Юрьев, Г. Шахдинаров. — СПб: Питер, 2001. — 432 с.
- Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: Инфа, 1995.
- Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. — СПб.: Питер, 2000. — 240 с,
- Кульман А. Экономические механизмы: перев. с фр. / А. Кульман. — М.: Группа «Прогресс». — 1993. — 215 с.
- Кэмпбелл Р. и др. Экономикс, кн. 1, 2. — М.: Изд-во «Республика», 1992.
- Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику (курс лекций). — М.: МП ТПО «Квадрат», 1991. — 168 с.
- Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений / М. А. Лимитовский. — М.: ДекА, 1998. — 248 с.
- Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И. В. Липсиц, В. В. Косов. — М.: БЕК, 1996. — 462 с.
- Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников. — М.: ВО «Наука», 1993. — 448 с.
- Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. проф. Н. П. Любушина — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 432 с.
- Мазур И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособ. для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро / Под общей ред. И. И. Мазур. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001. — 456 с. — 250.
- Макаров И.М. Целевые комплексные программы. -: Знание, 1980. -135 с.
- Макконнелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / К.Р. МакконнеллО, Л. Брю. — М.: Республика, 1992. — 399 с. • 371
- Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций / Р. Брюк, Е. В. Калинкин, Ж. Вианс и др. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. -214 с.
- Маршал А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. Т.1. — М.: Прогресс, 1993, — 416 с.
- Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие / В. Г. Медынский, Л. Г. Шаршукова. — М.: ИНФРА — М, 1997. — 240 с.
- Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, СВ. Ильдеменов.- М.: ЮНИТИ. -С. 28.
- Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: ^ Учеб. пособие / Я. С. Мелкумов. — М: ИНФРА — М, 2001. — 248 с.
- Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов / Я. С. Мелкумов. -М.:ДИС, 1997.-198с.
- Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. — 1994. — № 4. — 58 — 62.
- Мильнер Б.З. Проблемы управления в современной России / Б. З. Мильнер. — М.: Знание, 1994, — 218 с. щ 157. Модульная программа: Управление программами и проектами. -М: РШФРА — М, 1999 — 364 с.
- Моисеева Н.К. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг обновление. В 2-х томах. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. — 522 с.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под общ. ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, 1994. -207с. ш
- О защите прав потребителей. — ФЗ РФ от 07.02.92 г. № 2300 — 1.
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948−1 (с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с ФЗ РФ от 25.05.1995 № 83-Ф3, от 06.05.1998 № 70-ФЗ).
- Орехова Р.А. Планирование ассортимента на основе методов оптимизации. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. — 95 с.
- Осипов Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма / Ю. М. Осипов. — М.: Изд-во МГУ, 1994., 6.
- О^Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. ф с англ. — М.: Прогресс, 1979.
- Панин А.У. Законы формирования и предпосылки функционирования хозяйственного механизма. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.- 88 с.
- Панин А.У. Хозяйственный механизм производственных формирований региональной агросистемы: инструментарий организации и реформирования / А. У. Панин. — Воронеж: Изд-во «Квадрат», 1997. — 264 с.
- Петров A.M. «Состояние пищевой промышленности России на «• рубеже веков» // Пищевая промышленность. — 2001. -№ 5.-с 30−31.
- Питере Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Т. Питере, Р. Уотерман. — М.: Прогресс, 1997.-307 с.
- Поздняков П.П. Оценка финансового состояния крупных и средних предприятий мясной и молочной промышленности / П. П. Поздняков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — № 8. -2002.- с.45−46. «373 149. Попов В. Н. Организационно-экономический механизм объединения: (на примере научно-производственного концерна) / В. Н. Попов.- Воронеж: Воронеж, гос. универ. — 1994. -176 с.
- Постановление Правительства РФ «Об основных критериях деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке», № 1255 от 07.12.94.
- Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ. 2000. -475 с.
- Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П, Дежкина, Ф. К. Казакова и др. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997. -526 с.
- Прозоровская Л.В. Бизнес промышленного предприятия / Межвузовский сборник научных трудов: Актуальные проблемы экономики предпринимательства. Ч. З / Л. В. Прозоровская. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2003. — 236 — 241.
- Пути преодоления кризиса / Молочная промышленность, № 10. — 1999.- с. 4.
- Райзенберг В.А. Управление экономикой: Учебник / В. А. Райзенберг, Р. А. Фатхутдинов. — М: ЗАО «Визнес-школа «Интел-синтез», 1999. -318 с.
- Рафел М. Как завоевать клиента. / М. Рафел, Н. Рафел. — СПб.: Питер Пресс, 1996. — 352 с.
- Разумнова И.И. Мелкие фирмы в США. Экономика и управление. -М.: Наука, 1989.
- Речмен Д. И др. Современный бизнес, кн. 1, 2. — М.: Изд-во «Республика», 1995. ш
- Реструктуризация предприятий и компаний. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура, — М.: Высшая школа, 2000. — 587 с: ил.
- Реформирование предприятий «Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. — М.: Изд. центр «Акционер», 1998. — 151 с.
- Риски в современном бизнесе. — М.: Алане, 1994.
- Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов / М. Робсон, М. Уллах- Пер. с англ. под. ред. И. Д. Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 224 с.
- Роджерс Френсис Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. -М.: Прогресс, 1990.
- Романенко И.В. Экономический механизм управления нововведениями // www.rma.hgd.ru. — 2001.
- Россия после кризиса 1998 г.: на пути к беспроигрышной стратегии роста и социальной защиты (Доклад Всемирного банка) // Вопросы экономики. -2001. -№ 12. 62−102.
- Рубцов СВ. Целевое управление корпорациями // URL: http: www/ onrsv. narod.ru / htm. — 2001.
- Рындин AT. Организация финансового менеджмента на предприятии / А. Г. Рындин, Г. А. Шамаев. — М.: Русс, делов. Литер. — 1997. -352 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4- е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. — Минск: ООО «Новое знание», 2000, -688 с.
- Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов / В. П. Савчук, СИ. Прилипко, Е. Г. Величко. — Учебное пособие. — Киев: Абсолют — В, Эльга, 1999.-304 с. #
- Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия / А. П. Градов, А. П. Вешунов, Н. Л. Вещунова и др.- Рук. авт. колл. А. П. Градов. — М.: Экономика, 1999. — 237 с.
- Самуэльсон П. Экономика, Вводный курс. — М.: Изд-во «Прогресс», 1994. — 343 с.
- Семенов В.М. Сервис промышленных товаров. / В. М. Семенов, О. Е. Васильева. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-208 с.
- Сизенко Е.И. Актуальные проблемы развития молочной промышленности / Е. И. Сизенко // Молочная промышленность. — № 4. — 2001. -С.12.
- Системный анализ и структуры управления (Книга восьмая) / Под общ. ред. проф. В. Г. Шорина. — М.: Знание, 1975. -304с.
- Современный бизнес: Учеб. в 2 т. т.1: Пер. с англ./ Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви и др. — М.: Республика, 1995.-431 с.
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-модульная ф программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: «РШФРА-М», 1999. — 336 с.
- Состояние и перспективы развития цельномолочного производства в России // Молочная промышленность. — № 1. — 2002. — 51.
- Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. -750с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998.-440 с. Щ 203. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс.-М.: Экономика, 1989. — 211 с.
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2001.-416 с.
- Типовая (примерная) программа реформы предприятия. Утверждена приказом Минэкономики РФ № 118 от 1 октября 1997 г. т ш Томилов, А. А. Крупанин, Т. Д. Хакунов. — www.int.bis.ru. — 2000.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой ./ А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд — М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1998.-576 с.
- Тренев Н. Формирование стратегии развития организации / Н. «^ Тренев // Консультант директора- 2000. -№ 2(110). — С. 14−18.
- Тренев Н. Формирование стратегии развития организации / Н. Тренев // Консультант директора — 2000. — № 4 (112). — 22 — 28.
- Тренев И. Экономические механизмы управления / Н. Тренев // Консультант директора. — 1999. — № 16 (100). — 18 — 28.
- Уткин Э.А. Риск-менеджмент. Учебник. — М.: Изд-во «Экмос», 1998.-287 с.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебн.-практ. пособие, ж 2-е изд. — М.: «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.-350 с.
- Федоренко Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления / Н. П. Федоренко. — М.: Наука, 1999. — 473 с.
- Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев, Н.Д. Эриашвили- под ред. В. В. Федосеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -159 с.
- Федотова М.А. Доходы предпринимателя. — М.: Финансы и Щ статистика, 1993. — 96 с.
- Фидельман Г. Н. Бизнес — процессы и изменение организации / Г. Н. Фидельман, СВ. Дедиков //Методы менеджмента качества.-2002. — № 1. -С. 14−18.
- Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М: «Прогресс», 1987.
- Френчук В.И. основа построения организационных систем. — М.: Экономика, 1991.
- Хайне П. Экономический образ мышления. — М.: АООТ «•* «Толатех-4», 1997. — 702 с.
- Хайниш СВ. Нестандартные ситуации. Практикум для хозяйственных руководителей. — М.: Экономика, 1992.
- Хаммер М. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. — СПб.: Изд-во С-Петер. универ. 1977. — 68.
- Хорев А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятия в системе хлебопродуктов при формировании рыночных отношений (теория, методология, практика). — Воронеж: Изд-во «Истоки», 1998. — 254 с.
- Хорев А.И. Стратегия управления экономической безопасностью предприятий / А. И. Хорев, В.В. Гребенников- Воронеж, гос. технол. акад. Ш Воронеж, 2002. — 180 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования, -СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
- Чистосердов А.В. Маркетинг для промышленных предприятий. / А. В. Чистосердов, Н. Б. Покровский, Н. Н. Покровская и др. — СПб.: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, 2000. — 102 с.
- Чуриков Л.И. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах / Л. И. Чуриков, Ю. В. Журавлев, Л. Житенев- Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2002. — 276 с.
- Чуриков Л.И. меры предотвращения кризисных ситуаций в бизнесе/ Л. И. Чуриков, Л. Житенев, Ю.В. Журавлев// Энергия: науч. -практ. вести. — Воронеж, 2000. — Приложение к № 4 (42). 92−118.
- Шамрай В.В., Чуриков Л. И. и др. Рекламный бизнес и конкурентная политика коммерческой организации. — Воронеж: ред. Изд. Центр «Комсомольская правда-Воронеж», 1997. — 72 с.
- Чуйко Г. В. Управление бизнесом в условиях экономической недобросовестности: Препринт — Воронеж: ВГПУ. 2000. — 38 с.
- Шарп У.Ф. Инвестиции: Пер. с англ. / У. Ф. Шарп, Г. Л. Александер, Д. В. Бэйли. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 756 с.
- Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы, изд. 2-е пер. и доп. / А.В. Шеер- перев. с англ.- под ред. канд. тех. наук М. С. Камменовой, канд. хим. наук А. И. Громова. — М.: I Весть — Мета технология. 1999.-241 с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. -М.: ИНФРА-М, 2000. -208 с.
- ШЬипилов Ю. А. Организация управления предприятием при переходе к рынку / Ю. А. Шипилов. — Воронеж: ВГТУ, 1994. — 88 с.
- Шипилов Ю.А. Особенности организации и управления предприятием в условиях рыночной системы / Ю. А. Шипилов. — Воронеж: ВГТУ, 1994.-39С.
- Шумпетер И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер. — М: Прогресс,. — 1982. — 563 с.
- Эванс Дж.Р. Маркетинг /Дж.Р. Эванс, Б. Берман.: Сокр. пер. с ^ англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. — М.: Экономика, 1993. — 335 с.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 520 с.
- Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 656 с.
- Эффективные технологии маркетинга. / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. — М.: Машиностроение, 1994. — 560 с. ф 245. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. -М.: «Акалис», 1996.-272 с.
- Яновский A.M. Искусство активной продажи продукции // Пищевая промышленность. -1998. — № 8. — 6−10.
- Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. / Ф. Янсен. — М.: ИНФРА- М, 2002.-XII, 308 с.
- Ясин Е.Г. Хозяйственная система и радикальная реформа. — М.: Экономика. — 1999. — 319 с. Щ 249. Business Processes Resource Center www.bprc.com
- CALS — технологии, www.cals.ru
- Davenport Т. Process Innovation: Reengineering through Information Technology.- Cambridge: Harvard University Press, 1993.
- Davenport Т.Н. & Short J.E. New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Slogan Management Review, 1990, Summer.
- Martin J. Enteфrise Engineering — The Key to Coфoгate Survival. — V. I-V. — UK: Savant Institute, 1994.
- Porter M. How Information Gives You Competitive Advantage / M. Porter, V. Millar // Harvard Business Review, 1985, May. 255. www.aiim.org. m