Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реорганизация управления бизнес-деятельностью промышленных предприятий в условиях рыночных отношений: теория и практика: На примере Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы. Теоретические и методологические результаты исследования доведены до практических рекомендаций и могут быть использованы в различных отраслях промышленного бизнеса. Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: модель управления бизнесом, позволяющая осуществлять согласованное взаимодействие участников предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ БИЗНЕСОМ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
    • 1. 1. Эволюция организационных форм промышленного бизнеса, как объект управления
    • 1. 2. Закономерности и методы регулирования коммерцилизированных видов деятельности предприятий
    • 1. 3. Содержание механизма управления бизнес-процессами
  • 2. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРА В РЫНОЧНУЮ СРЕДУ
    • 2. 1. Маркетинговая концепция развития промышленного бизнеса
    • 2. 2. Методы реализации задач маркетинга
    • 2. 3. Стратегия товародвижения продукции в рыночную среду. ф
    • 2. 4. Методы и способы эффективного взаимодействия участников промышленного бизнеса
  • 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕОБРАЗОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВОЕНИЯ ПРОДУКТОВЫХ ИННОВАЦИЙ
    • 3. 1. Стратегия развития продуктовых инноваций
    • 3. 2. Формирование стратегии управления инновационной политикой предприятия
    • 3. 3. Методические положения по оценке инвестиционной привлекательности предприятия
  • 4. ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 4. 1. Теоретические основы гармонизации производственной и коммерческой деятельности
    • 4. 2. Стратегия гармонизации производственной и коммерческой деятельности
    • 4. 3. Развитие процессов планирования объемов реализации продукции
    • 4. 4. Методика определения уровня гармонизации производственной и сбытовой сфер предприятий
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 5. 1. Формирование системы контроля различных аспектов деятельности предприятий
    • 5. 2. Направления развития производственной деятельности предприятий
    • 5. 3. Реструктуризация производственной программы предприятия
    • 5. 4. Методические положения оптимизации ассортимента выпускаемой продукции
  • НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ БИЗНЕСОМ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 6. 1. Систематизация проблем промышленного бизнеса и научно-методические положения по их решению
    • 6. 2. Концепция управления промышленным предприятием
    • 6. 3. Стратегия управления промышленным бизнесом предприятий
    • 6. 4. Научно-методические положения по оценке профессиональной этики участников бизнеса

Реорганизация управления бизнес-деятельностью промышленных предприятий в условиях рыночных отношений: теория и практика: На примере Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная рыночная экономика вызывает необходимость не только реального преобразования всех направлений деятельности промышленных комплексов, но и поиска новых теоретических предпосылок обоснования перспектив динамического их развития. Взаимосвязь теории и практики является главной движущей силой, механизмом взаимодействия и инструментом контроля, регулирования и гармонизации процессов производства и обращения. Для достижения высоких темпов экономического роста и получения большей прибыли предпринимателям необходимо в короткие сроки освоить научные методы организации производства, труда и управления. Промышленные предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы вынуждены приспосабливаться к современным требованиям рыночной среды. В связи с этим возникает необходимость комплексного преобразования бизнес-деятельности, осуществляемой в сфере производства, реализации продукции и труда.

Однако в настоящее время этим аспектам на предприятиях уделяется недостаточно внимания. Как правило, на предприятиях отмечаются разрозненные изменения, связанные с приобретением отдельных или нескольких единиц оборудования, технологической линии, внедрением единичных новых видов продукции, которые не обеспечивают получение прибыли, достаточной для крупномасштабного преобразования всех направлений его деятельности.

В свою очередь, такая ограниченность сферы изменений в области производства, труда, управления на протяжении длительного периода привела к резкому старению основных производственных фондов, степень обновляемости которых не превышает 1−2% в год, снижению объемов реализованной продукции и уровня использования имеющихся производственных мощностей. Такая ограниченная политика внедрения новшеств вызвала выпуск предприятиями неконкурентоспособной продукции. Более того, качество выпускаемой продукции продовольственного и промышленного назначения за этот период времени тоже снизилось, что не позволяет представлять ее на международном уровне. В этот же период значительно расширилась ниша на отечественном рынке продажи импортной продукции. Отмечается и другие негативные тенденции на промышленных предприятиях, например, снижение удельного веса оплаты труда в себестоимости продукции, падение уровня производительности труда, рост кредиторской и дебиторской задолженности, снижение численности работников и др.

Проблемой, успешно разрешающей перечисленные и другие аспекты деятельности, является комплексное управление бизнес-процессами и кардинальное преобразование их во всех структурных производственно-экономических единицах предприятий. Для осуществления такого изменения необходима разработка упреждающего их научно-методологического обоснования, аргументация которого может быть подтверждена практическим его внедрением.

Реорганизация системы управления бизнес-деятельностью должна предусматривать воздействие не только на сферу производства, реализации продукции и труда, но также на разработку и внедрение инноваций, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию, установление взаимоотношений с партнерами по бизнесу.

Стабильное экономическое развитие, характеризуемое наращиванием темпов роста высококачественной продукции, расширением ниши ее продаж, предполагает наличие эффективного менеджмента предприятий, основанного на активной маркетинговой деятельности по изучению сферы рынка и адаптации к ее изменениям. Традиционный функциональный подход к управлению процессами производства продукции не способен обеспечить высокие темпы наращивания потенциала предприятий, так как во многом ограничен рамками сложившихся условностей и привычек. На настоящем этапе развития экономики целесообразно использовать комплексный подход, основанный на развитии бизнес-процессов в производственно-хозяйственной, экономическо-финансовой, социальной, коммерческой и маркетинговой сферах деятельности предприятий. Именно от эффективности бизнеса, внедрения культуры менеджмента во многом зависит решение проблем по преобразованию, гармонизации деятельности предприятий.

Одной из ключевых задач активизации бизнес-процессов на отечественных предприятиях является воспроизводство инновационной деятельности. Неблагоприятный инновационно-инвестиционный климат, сложившийся в стране, обусловлен снижением объемов реализации продукции, низким уровнем ее конкурентоспособности, высокими темпами инфляции, отсутствием законодательной базы, соответствующей требованиям рыночной экономики и нестабильностью политического курса страны. В этих условиях основные направления развития экономики предприятий связаны, прежде всего, со структурной перестройкой всех направлений деятельности отраслей промышленности, реорганизацией управления, повышением конкурентоспособности продукции, выводом ее на мировой уровень на основе внедрения современных инновационных процессов и средств производства.

Инновационная деятельность в той или иной степени должна быть присуща любому предприятию, поскольку она представляет собой один из наиболее важных перспективных аспектов его развития. Поэтому совокупность проблем, которые должны быть решены этим видом функционального управления, представляет для стабильности работы предприятий особую значимость.

В настоящее время большинство отечественных предприятий осуществляет либо ограниченную, либо краткосрочную реструктуризацию на основе использования быстроокупаемых краткосрочных инвестиций: вложения в приобретение отдельных единиц оборудования, частичные усовершенствования технологии, введение отдельных должностей в организационную структуру управления и т. п. Однако такого вида изменения обеспечивают незначительную прибыль предприятиям, не позволяющую осуществлять обновление в сфере производства, труда и управления, поэтому следует развивать деятельность по комплексному кардинальному изменению технологии, обновлению средств производства, комплексному расширению номенклатуры выпускаемой продукции, внедрению культуры менеджмента и др.

Осознание необходимости проведения эффективной инновационно-инвестиционной политики, внедрения крупномасштабных проектов долгосрочного характера по преобразованию всех направлений деятельности целесообразность разработки научно-теоретических и методологических основ управления бизнес-деятельностью на предприятиях, инвестиционной стратегии предприятий. Необходима реорганизация системы управления бизнес-процессами и коммерческой деятельностью с целью эффективного воздействия на всю внутреннюю сферу предприятий, которая должна быть адаптирована к взаимодействию с внешней средой, потенциальными инвесторами, федеральными и местными властями.

Этими обстоятельствами аргументируется выбор темы исследования, направленной на разработку научно-методологических положений и практических рекомендаций по преобразованию системы управления предпринимательской деятельностью промышленных предприятий.

Степень изученности проблемы. Вопросы создания эффективного управления были исследованы Л. И. Абалкиным, Г. Л. Беспахотным, A.M. Букреевым, А. Г. Грязновой, Л. И. Евенко, Г. А. Егиазаряном, В. Г. Крыжановским, М. И. Кругловым, Д. С. Львовым, В. А. Медведевым, Ю. М. Осиповым, В. Н. Поповым, В. А. Тихоновым, Э. А. Уткиным, Н. П. Федоренко, В. Ф. Филипповым, А. И. Хоревым, Л. И. Чуриковым, В. И. Штатновым.

Рассматривая функционирование бизнеса, автор основывался на научной позиции таких отечественных ученых, как: О. Н. Беленов, В. П. Воронин, В. В. Гусев, О. Д. Евсеев, C.B. Ильдеменов, В. В. Кондратьев, В. Б. Краснов, И. И. Мазур, Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов, Б. М. Рапопорт, C.B. Рубцов, Т. Ф. Рябова,.

B.Д. Шапиро, а также на исследования Т. Давенпорта, Е. Зиндера, Дж. Мартина, М. Робсона, Ф. Уллаха, М. Хаммера, Дж. Чампи, Д. Шорта.

При изучении значения инновационной деятельности для функционирования предприятий использовались научные взгляды Ю. П. Анисимова, П. Н. Завлина, С. Д. Ильенковой, Г. Д. Ковалева, Н. Ю. Кругловой, Ю. П. Морозова, А. И. Пригожина, З. П. Румянцевой, Р. А. Фатхутдинова, П. Дракера, Б. Твисса, Й. Шумпетера.

Зарубежными и отечественными учеными проведена значительная работа в области создания теоретических основ и практического решения задач стратегического управления инвестиционной деятельностью. Среди зарубежных ученых следует выделить работы Г. Александера, В. Беренса, Г. Бэйли, Л. Гитмана, М. Джонка, А. Зеля, Д. Норкотта, Н. Ордуэя, К. Рэдхэда, Д. Фридмана, П. Хавранека, Р. Холта, Дж. ван Хорна, С. Хьюиса, У. Шарпа,.

C. Шмидта. Из отечественных авторов ведущее место занимают исследования С. И. Абрамова, И. Т. Балабанова, И. А. Бланка, В. В. Бочарова, Л. Т. Гиляровской, Д. А. Ендовицкого, А. Б. Идрисова, В. В. Ковалева, М. А. Лимитовского, И. В. Липсица, Я. С. Мелкумова, Е. М. Четыркина.

Несмотря на значительный вклад ученых в формирование теории управления предприятием, стратегического управления инновационной деятельностью в выполненных исследованиях не нашли достаточного отражения вопросы, связанные со спецификой управления бизнес-процессами, основанными на развитии инновационно-инвестиционной деятельности. Наряду с этим наблюдается недостаточность теоретических, научно-методологических и практических разработок по развитию бизнеса, построению инновационно-инвестиционной стратегии предприятий, созданию механизма управления бизнес-процессами, ускорению темпов развития предприятия и др. Следует отметить отсутствие обоснованных научных исследований по социальной ориентации управления бизнес-деятельностью, использованию культуры менеджмента, развитию общечеловеческих ценностей, стимулированию персонала, поощрению его за творческий и интеллектуальный вклад в развитие предприятия. Выделенная совокупность малоизученной научной задачи явилась основой для исследования крупной народно-хозяйственной проблемы, имеющей важнейшее социально-экономическое значение для роста и стабильности экономических процессов в стране.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является формирование теоретических и научно-методологических положений по реорганизации системы управления промышленным бизнесом, ориентированных на динамический рост производства, основанных на развитии инновационной деятельности предприятий.

Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач: исследовать закономерности регулирования бизнес-деятельности промышленных предприятий и механизм управления бизнес-процессами в условиях становления и развития рыночных отношенийпредложить бизнес-концепцию управления промышленным предприятием в условиях экономической нестабильностивыявить проблемы этики современного бизнеса и разработать методические положения по оценке профессиональной этики участников бизнесаразработать систему управления маркетинговой концепцией изучения спроса на продукцию промышленного бизнесаобосновать методологию разработки бизнес-стратегии на основе активизации инновационной деятельностиустановить процедуру формирования инвестиционной стратегии и оценить инвестиционную привлекательность предприятийуточнить основы гармонизации производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности предприятий, установить приоритетные направления согласованности производственной и коммерческой деятельности предприятийразработать методические положения по реструктуризации производственной программы предприятий и оптимизации номенклатуры выпускаемой продукции.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и реорганизации бизнес-деятельности промышленных предприятий.

Объектом исследования послужили промышленные предприятия АПК, а также другие организации Воронежской области и ЦентральноЧерноземного района.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретической и методологической базой диссертационной работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, исследовавших область управления промышленным бизнесом, маркетингом, использованием инноваций и инвестиций. Наряду с этим широко использованы законодательные и другие акты Российской Федерации и региональных органов власти. В процессе работы применялись приемы системного исследования, функционально-логического и экономического анализа. В качестве инструментов исследования использовались методы индексирования, сравнения, ранжирования, анкетирования, тестирования, экспертных оценок, расстановки приоритетов, анализа иерархий, структуризации целей и другие.

Конкретное личное участие автора в получении научных результатов. Личное участие автора в получении важнейших теоретико-прикладных результатов заключается в выборе актуальной темы исследования, которая до сих пор не получила в научной среде такого комплексного развития. Соискатель самостоятельно разработал оригинальную идею постановки цели и определения задач исследования, необходимых для ее воплощения. Реализация полученных автором научных результатов в реальных условиях способна обеспечить динамическое развитие промышленных предприятий. На основании теоретических обобщений, анализе репрезентативной и полученной самостоятельно информации, данных непосредственного исследования, выполненного единолично автором на протяжении многих лет на промышленных предприятиях АПК и других организациях Воронежской области, получены в достаточной степени обоснованные научно-методологические положения и результаты прикладного характера, которые апробированы и внедрены на целом ряде предприятий и получили одобрение.

Это свидетельствует о достаточно высоком научном потенциале соискателя как крупного ученого и широкой известности его научных трудов, рассмотренных многократно на различного вида научных форумах и конференциях.

Степень обоснованности научных положений, рекомендаций и выводов, полученных соискателем. Доверенность научных положений, выводов и рекомендаций диссертации определяется изучением и критическим анализом значительного количества библиографических источников с конкретными ссылками на использованный материал, что обеспечило автору получение весомых научно-методологических результатов, сделать обстоятельные теоретические обобщения, обосновать выводы и предложения. Для обоснования научных положений соискатель сделал репрезентативную выборку статистического материала и технико-экономических показателей объектов исследования.

Изложение материала в диссертации отличается последовательностью исследования и внутренней логикой, стройностью построения, достоверностью и обоснованностью выводов и предложений, высокой степенью методологической направленности. В результате исследования решена крупная народнохозяйственная проблема, связанная с управлением промышленным бизнесом, использование положений которой ориентировано на динамическое развитие промышленных предприятий и экономики страны в целом.

Научная новизна диссертационной работы. В диссертации изложены теоретические подходы и обоснованы научно-методологические положения по реорганизации управления бизнес-деятельностью промышленных предприятий, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики. Таким образом, наиболее существенными результатами, содержащими научную новизну, являются следующие: разработана типология организационных форм управления и рыночных инструментов регулирования промышленного бизнеса, характеризуемая сочетанием и взаимодействием формальных законодательных актов, а также политических и экономических решений органов власти и неформальных рыночных закономерностейпоказана необходимость учета социальной ориентации управления бизнес-деятельностью, базирующегося на использовании принципов философии, управления, культуры менеджмента, общечеловеческих ценностях, уважении и доверии работникам, поощрении их стремления к творчеству и высокой самоотдачиразработана структурно-логическая модель управления предприятием, отличительной чертой которой является широкое использование профессиональных методов руководства и творчества работников, повышение значимости исполнителей при условии учета созидательной роли лидера в развитии предприятияопределены проблемы этики современного бизнеса, разработана система правил поведения участников промышленного бизнеса, ориентированные на широкое применение в деловой практике принципов общечеловеческой морали, стандартов и правил поведения бизнесменовразвита маркетинговая концепция функционирования промышленного бизнеса, послужившая основой для создания системы управления производственно-коммерческой деятельностью, основными отличиями которой является интеграция деятельности разработчиков товара, производителей и потребителей в процессе создания и реализации нового товарасформулирована методология разработки бизнес-стратегии управления на основе активизации инновационно-инвестиционной деятельности, специфическими особенностями которой является комплексно-совмещенный подход к управлению бизнесом, учитывающий необходимость нововведений, обеспеченных финансовыми ресурсамиразработана стратегия гармонизации производственной, коммерческой и маркетинговой деятельности, представляющая собой комплекс взаимосвязанных механизмов, обеспечивающих создание условий для эффективной совместной работы всех структурных подразделений предприятий, обеспечивающих реализацию продукцииопределены приоритетные направления повышения согласованности производственной и коммерческой деятельности предприятий, отличие которых от общепринятых состоит в том, что при их ранжировании и расстановке акцентов учитывалась совокупность финансово-экономических, производственно-технических, маркетинговых и других факторов неопределенности внешней и внутренней ситуацииразработан методический подход к оптимизации номенклатуры выпускаемой продукции, основанный на процессах реструктуризации производственной программы, отличающийся от известных положений ориентацией на развитие продуктовых инноваций и обновление номенклатуры изделий.

Практическая значимость работы. Теоретические и методологические результаты исследования доведены до практических рекомендаций и могут быть использованы в различных отраслях промышленного бизнеса. Практическое значение имеют научно-прикладные разработки, в которых содержатся: модель управления бизнесом, позволяющая осуществлять согласованное взаимодействие участников предпринимательской деятельностиметоды приспособления основных параметров рыночного процесса к определенным потребителям с целью активизации процессов и увеличения объемов продаж товаров и услугсовокупность условий выгодного взаимодействия производителей и потребителей в процессах реализации товаров покупателямкодекс профессиональной этики предпринимателей и правила поведения на рынке руководителей и исполнителей промышленного бизнесапроцедура формирования маркетинговой стратегии управления бизнесом, обеспечивающая расширение ниши рынка и ускорение оборачиваемости продукции предприятийметодические положения разработки стратегии развития бизнеса на основе активизации инновационной деятельностиметодика оценки инвестиционной привлекательности предприятий, позволяющая выбирать эффективную инвестиционную стратегиюметодика исследования приоритетных направлений обеспечения согласованности производственной и коммерческой деятельности предприятий, позволяющая разработать действенные механизмы их быстрой адаптации к постоянно изменяющейся рыночной ситуацииметодические положения по разработке производственной программы и ее реструктуризации в условиях жесткой конкуренции.

Внедрение разработанных автором научно-методологических и прикладных положений направлено на ориентирование предприятий на целевых покупателей, выявление внутрифирменных резервов, повышение гибкости и адаптации предпринимателей к рыночной среде, реорганизацию системы управления бизнес-деятельностью и формирование на этой основе в реальных условиях работы действенных механизмов повышения эффективности промышленного бизнеса.

На защиту выносятся следующие теоретические и научно-методологические положения: механизм управления бизнес-процессами на предприятиях в условиях жесткой конкурентной борьбыбизнес-концепция руководства промышленным предприятием, основанная на социально-ориентированных принципах функционированияметодические положения по формированию культуры менеджмента и профессиональной этики участников промышленного бизнесамаркетинговая концепция развития промышленного бизнеса, направленная на расширение ниши отечественных товаровметодология разработки бизнес-стратегии предприятий на основе активизации и внедрения инновационной деятельностипроцедура формирования и оценки инвестиционной привлекательности российских промышленных предприятий, функционирующих в условиях жесткой конкуренцииосновы гармонизации производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности предприятий, приоритетные направления обеспечения согласованности действий всех структурных подразделений, осуществляющих производство, товародвижение и реализацию продукцииметодические положения по реструктуризации производственной программы предприятий и оптимизации номенклатуры выпускаемой продукции.

Апробация и реализация результатов исследования: Результаты научного исследования докладывались автором на Всероссийских и Международных научно-теоретических и научно-практических конференциях в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Пенза, на региональных семинарах и совещаниях в г. Воронеже в 1997;2004 годах, а также на ежегодных научных конференциях профессорско-преподавательского состава Воронежской государственной технологической академии в 1996;2004 годах. Наиболее важные выводы и предложения автора нашли отражение в рекомендациях конференций и семинаров.

Основные научно-практические разработки автора внедрены в практическую деятельность региональных и отраслевых корпораций и промышленных предприятий. Методические положения и рекомендации по совершенствованию организации и управления промышленным бизнесом нашли применение в деятельности предприятий АПК: ОАО «Воронежоблмолпром», ОАО «Завод растительных масел «Бобровский», ОАО «Геркулес», ОАО «Воронежский экспериментальный комбикормовый завод», ЗАО «НП «Борисоглебский мясоконсервный комбинат», а также ЗАО «Шинная Корпорация», г. Москва, ОАО «Шинный Комплекс «Амтел-Черноземье», ЗАО «УГМК — Рудгормаш», что подтверждено актами и справками о внедрении научных результатов диссертационной работы в практическую деятельность этих предприятий. Концептуальные положения и методические разработки диссертанта используются Главными управлениями по промышленности, транспорту, связи и инновациям и агропромышленного комплекса Администрации Воронежской области при подготовке региональных законодательных актов и постановлений. Материалы диссертации используются при практической подготовке студентов в ГОУ ВПО ВГТА по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (в пищевой промышленности)», «Финансы и кредит» (приложение 9).

Под руководством и при научном консультировании автора защитили кандидатские диссертации:

А.И. Балбеков «Инвестиционная стратегия предприятий при ограниченности финансовых ресурсов»;

JI.B. Прозоровская «Формирование механизма управления бизнес-процессами промышленных предприятий на основе развития инновационной деятельности»;

И.И. Емцова «Реструктуризация производственной программы предприятий пищевой промышленности на основе развития инновационной деятельности»;

C.B. Горин «Гармонизация производственной и сбытовой деятельности промышленных предприятий»;

Е.А. Авдеева «Безработица, ее особенности и основные направления регулирования в Российской Федерации».

Некоторые результаты исследований, выполненных аспирантами и соискателями под руководством автора, нашли отражение в совместных публикациях и настоящей работе, что подтверждено соответствующими ссылками.

Публикации результатов исследования. Автором диссертации опубликованы 102 научные и учебно-методические работы, общим объемом 274,96 п.л. Основные результаты исследований изложены в 43 работах, из них 8 монографий, 2 учебных пособия, 4 брошюры, 8 статей в изданиях, рекомендованных ВАК России, 26 статей в специализированных журналах, сборниках научных трудов, 5 материалах научно-практических конференций, 9 методических указаний для студентов. Основные положения диссертации опубликованы в журналах: «Экономика и производство», «Хранение и переработка сельхозсырья», «Управление риском», «Энергия», «Вестник Воронежской государственной технологической академии».

Структура и архитектоника диссертации. Результаты диссертационного исследования изложены на 413 страницах компьютерного текста. Диссертация содержит шест последовательно взаимосвязанных глав.

Текст диссертации сопровождается табличным и иллюстративным материалом и экономико-математическими расчетами (25 рис., 44 табл., 9 приложений). В конце каждой главы даны краткие выводы, после всего изложения материала дано заключение, содержащее в себе выводы и предложения.

1. Функционирование предприятий предполагает организацию управления на основе единого механизма управления бизнес-процессами.Под бизнес-процессом автор понимает завершающую деятельность предприятия, представляющую собой системно-замкнутую совокупность, взаимосвязанных последовательных стадий, целью которой является получение большей прибыли. Система управления бизнес-процессами это совокупность механизмов, включающих жестко взаимосвязанные рычаги управления, координирующие и регулирующие деятельность предприятия, обеспечивающие его эффективное функционирование в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка. В составе механизмов управления действуют следующие группы основных рьгаагов управления: экономические, технические, технологические, социальные, психологические, ценовые, маркетинговые, организационные, экологические, правовые. Основным предназначением механизмов управления является создание эффективного работающего предприятия в условиях неопределенности и риска внешней, быстро меняющейся бизнес среды, определяющей правила функционирования предприятия. Поэтому механизмы управления внутренними бизнес-процессами должны быть гибкими, адаптивными, учитывающими изменение условий внешней среды.2. Содержание механизмов управления бизнесом предприятий можно представить, как целостную систему, являющуюся совокупностью взаимосвязанных рычагов управления, координирующих и регулирующих деятельность предприятия и обеспечивающих его эффективное функционирование в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка. Целью функционирования данного механизма является обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов на основе развития инновационной деятельности, обеспечение их результативности и прогрессивности.3. Проведенные теоретические исследования позволили выявить факторы, сдерживающие развитие бизнеса на предприятиях, к которым относятся: увеличение кредиторской и дебиторской задолженностинедостатки в области материально-технического снабжениянизкий уровень использования производственных мощностейнизкие темпы экономического роста и производительности труда, снижение объемов реализации продукции, низкий уровень ее качества и конкурентоспособностиусиление уровня нефиксируемой инфляциинепредсказуемое поведение субъектов рынканизкий уровень платежеспособного спросаэкономическая и политическая нестабильность в стране. Проведение информационно функционального мониторинга свидетельствует о наличии вьфаженной динамики снижения основных показателей функционирования предприятий, что свидетельствует о нестабильности их работы, отсутствии единой ^ системы управления бизнес-процессами, вызывающих снижение эффективности многих хозяйствующих субъектов.4. Теоретические и практические исследования показали необходимость коренной реорганизации структуры управления и формирования механизма управления бизнесом, позволяющей развивать систему управления бизнес-процессами предприятия в перспективе. По результатам исследования были сделаны следующие выводы.5. В рамках смешанной экономики действуют две формы Щ регулирования рыночных отнощений, отличающиеся методами и инструментами воздействия на рынок, — рыночная и государственная. Основными движущими силами рыночной системы организации экономики являются: неформальные законы, выведенные наукой на основе теории и практики рыночных отношений, правила поведения участников рынкаотношения спроса и предложения с механизмом ценконкурентные отношения с механизмом прибыли и убытков.6. Ряд функций, который не могут решить участники рынка, должно взять на себя государство. Оно регулирует развитие сферы экономики, дополняет и расширяет сферу действия рыночных механизмов, используя для этого правовые, политические и экономические методы воздействия. Каждая группа методов имеет в своем составе определенный набор инструментов и механизмов воздействия на бизнес, позволяющий государству достигать определенной цели в реализации своей экономической политики.7. Современная бизнес-концепция управления должна основываться на широком использовании партисипативных методов, основанных на привлечении к руководству исполнителей при условии созидательной роли лидера в развитии предпринимательства. Современный бизнес должен быть ориентирован на решение социальных задач, базироваться на культуре менеджмента, обш-ечеловеческих ценностях, уважении и доверии к работникам, воспитывать их творческое отношение к работе и высокую самоотдачу.8. Этика бизнеса в условиях становления рыночных отношений отражается на развитии правовой культуры участников рыночных отношений вследствие слабости законодательной базы. Необходимо формирование сознания предпринимателей, ориентированного на широкое применение в деловой практике принципов обш-ечеловеческой морали, правил поведения участников рыночных отношений. Автором предложен кодекс профессиональной этики предпринимателей и правила поведения на рынке руководителей и исполнителей промышленного бизнеса.9. Методология управления процессом товародвижения продукции в сферу рынка должна одержать маркетинговую концепцию развития промышленного бизнеса, обоснованную автором, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных теоретических положений и практических рекомендаций по исследованию внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности, направленной на повышение доходности предприятия на основе удовлетворения потребительского спроса в разнообразной качественной продукции с учетом сложившейся конъюнктуры рынка. Эффективность бизнеса в значительной мере определяется маркетинговыми действиями фирм, детальным изучением мотивов поведения участников, характером их работы на рынке.10. Для успешного управления бизнес-деятельностью необходимо определить стратегию развития потребительских предпочтений для каждого «^ целевого сегмента рынка, каждой группы потребителей в соответствующем виде товара, уровне его цены, месте продажи, каналов продвижения товара. Общий план маркетинговой деятельности фирмы должен учитывать необходимость проведения аудита внешней и внутрифирменной среды, создание рациональной структуры элементов маркетинга, возможность адаптирования их к требованиям покупателей, обеспечение конкурентных преимуществ товаров, интенсификацию коммерческих усилий предприятия,.

11. Маркетинговая стратегия фирмы должна отражать ^ мотивированность и логику действий на рынке, экономическое состояние предприятия, стратегии поведения конкурентов, их сильные и слабые стороны в товарной и ценовой конкуренции, выбор правильных признаков сегментирования рынков и профиля каждого сегмента, возможность укрепления конкурентной позиции фирмы в будущем, рациональное распределение ресурсов по элементам маркетинга, возможность координации и контроля за реализацией маркетинговой стратегии.12. Бизнес-стратегия управления инновационной деятельностью Щ представляет собой определенный упорядоченный комплекс мероприятий, направленных на формирование предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. В диссертации предложена методология разработки стратегии развития бизнеса, основанная на ведущей роли инновационной деятельности. Методология включает процедуру разработки стратегии, совокупность методов выполнения стратегического анализа, мероприятий по повышению эффективности управления бизнес-процессами, направлений совершенствования механизма организации управления бизнесом. Подробно разработана система активизации инновационной деятельности, которая включает направления развития инновационного поля предприятия, методики определения темпов роста внедрения продуктовых инноваций и оценки инновационной безопасности новых товаров. Учитывая социальнзоо направленность предложенной бизнес-концепции, автор считает, что все направления активизации инновационной деятельности и ожидаемые результаты инновационных процессов должны подвергаться контроль с точки зрения их безопасности. Инновационная безопасность должна стать неотъемлемой частью разработки любого проекта.13. Стратегия развития промышленного бизнеса на основе внедрения продуктовых инноваций представляет собой определенный и упорядоченный комплекс мероприятий, направленных на достижение поставленной цели. Процедуру разработки стратегии можно представить в виде логического алгоритма последовательных шагов деятельности, направленных на внедрение инноваций и необходимых для повышения темпов развития бизнеса. Разработанная процедура стратегии включает разработку общей концепции, предлагаемый алгоритм реализации основных десяти шагов разработки стратегии, учитывает влияющие факторов бизнес-среды и внутриорганизационных особенностей предприятия. Отличительной особенностью данной стратегии является предложение основывать стратегические действия предприятия на процессном управлении. Стратегия учитывает влияние инновационной деятельности на функционирование предприятия и позволяет в этой связи рассмотреть перечень стратегических альтернатив, П. Предложения.

14. По результатам реализации стратегии сформированы необходимые направления дальнейшего совершенствования механизма управления бизнес процессами. К таким мероприятиям относятся: совершенствование структуры управления предприятием, внедрение современных методов осуществления изменений — метод «ЛТ» (точно в срок), реинжиниринг бизнес-процессов, АВС-метод определения стоимости выполнения работ.

(функций) на основе ресурсов, управление качеством продукции TQM, повышение эффективности системы управления, формирование сильной организационной культуры и интрапренерская деятельность.15. Для целенаправленного управленческого воздействия на конкретные бизнес-процессы предприятия разработан порядок «^ функционирования механизма управления бизнес-процессами, включающий пять этапов. Такое функционирование механизма позволяет преобразовать деятельность хозяйствующего субъекта, конкретизация и детализация процессного управления, повышения результативности бизнес-процессов, увеличение эффективности внедрения инновационной деятельности.16. Предложенная модель исследования результативности бизнес процессов дала возможность оценить влияние объективных и субъективных факторов на результативность бизнес-процессов предприятия, что позволило ^ сформировать необходимые направления функционирования предприятия в целях повышения темпов развития бизнес-процессов. В данной методике учтено влияние инновационной деятельности на результативность бизнес процессов. Использование ряда методов оценки результативности бизнеса (метод ротатабельного планирования, метод экспертных оценок, методик расчета влияния объективных факторов) дает возможность повысить эффективность функционирования бизнес-процессов, снизить неопределенность их выполнения и определить направления дальнейшего Щ функционирования предприятия.17. Разработаны методические положения исследования инвестиционной привлекательности предприятия. Определено, что анализ инвестиционной привлекательности предприятия представляет собой процесс исследования экономической информации с целью: объективной оценки достигнутого уровня инвестиционной привлекательности, оценки изменения этого уровня в сравнении с предыдущим периодом, с бизнес^ 357 планом и нормативными значениями под воздействием различных факторовпринятия инвесторами обоснованных управленческих решений по финансированию инвестиционных проектов исходя из критерия инвестиционной привлекательностиулучшения финансового состояния предприятия, повышения его финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.18. Для оценки уровня инвестиционной привлекательности ••^ предприятия, необходимо исследовать его имидж, финансовое состояние, финансовые результаты, степень рискованности вложенийактивность инновационной деятельности. Предложена последовательность анализа инвестиционной привлекательности предприятия с подробной характеристикой каждого этапа. Проведено исследование инвестиционной привлекательности ряда предприятий пищевой отрасли. Даны рекомендации по выбору наиболее эффективных объектов для инвестирования финансовых ресурсов.19. Гармонизация производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности предприятий представляет собой управленческий процесс, предполагающий выполнение комплекса научно-технических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к обеспечению согласованности работы всех звеньев предприятия на основе связующего маркетинга. Только взаимообусловленное единство всех элементов, свойств, внутренних процессов, связей, тенденций, составляющих производственно-коммерческую деятельность, позволяет достичь максимальный бизнес-результат. Гармонизация имеет скорее стратегический, чем тактический характер. Автором предложена система обеспечения гармонизации, метод ее оценки и пути повышения согласованности работы служб предприятия. Рекомендации позволяют провести анализ производственно-коммерческой деятельности, определить резервы для повышения ее гармонизации.20. Исследования показали, что согласованность работы служб предприятия может быть достигнута на основе использования методов маркетинга путем: оптимизации структуры и функций аппарата управления, обеспечения рациональной координации деятельности различных подразделенийиспользования резервов производственной деятельности и совершенствования технологического процессасовершенствования управления каналами сбытаобеспечения стабильной экономической и инновационной безопасности, гармонизацией социальных отношений на предприятии. Проведенный анализ деятельности группы предприятий пищевой промышленности с использованием метода расстановки приоритетов показал, что для данной совокупности предприятий наиболее действенными и эффективными направлениями гармонизации производственно-коммерческой деятельности являются: создание торгово промышленной компании, формирования стандартов обслуживания, рациональное размещение производственных и складских помещений, перманентная работа с потребителями путем исследования их потребностей, внутрикорпоративное обучение персонала.21. С целью повышения эффективности промышленного бизнеса разработаны методические положения по оптимизации производственной программы предприятий, позволяющие решить для практических задач: анализ и оценка номенклатуры выпускаемой продукции, исследование рынка ее сбыта, подготовка и разработка проекта реструктуризацииреализация предложенных преобразований. Разработана методика оценки результативности реструктуризации программы, которая позволяет учесть уровень новизны внедряемой в производство продукции, оценить результативность совершенствования программы в условиях развития инновационной деятельности. Рекомендованы пути повышения прибыльности производственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Что такое хозяйственный механизм? / Л. И. Абалкин //М.: Экономика, 1980. — с.8.
  2. СИ. Инвестирование / СИ. Абрамов. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 440 с.
  3. Азбука полного хозрасчета / Под ред. В. М. Пинзенина. — Львов: ^ Высшая школа. Изд-во при Львовском университете, 1989. — 184.
  4. Р. Искусство решения проблем. — М.: Мир, 1982.
  5. Р. Планирование бyдyп^eгo корпорации. — М.: Экономика, 1994.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы: М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  7. СЮ. РТнформационные технологии в управлении почтовой связью / СЮ. Анисимов, О. А. Зайцева. — Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2002.-96 с.
  8. Ю.П. Гармонизация производственной и сбытовой деятельности предприятия / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, СВ. Горин // щ Экономика и производство, 2002. — № 4. — С 28−32.
  9. Ю.П. Гармонизация деятельности предприятия: Монография / Анисимов Ю. П., Журавлев Ю. В., Горин СВ. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2003. — 304 с.
  10. Ю.П. Методика оценки гармонизации производственной и сбытовой деятельности предприятия / Ю. П. Анисимов, т Ю. В. Журавлев, СВ. Горин // Хранение и переработка сельхозсырья, 2003. -№ 2. — 73−76.
  11. Ю.П. Механизм управления предприятием в условиях ускоренного развития бизнес-процессов / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, Л. В. Прозоровская // Экономика и производство, 2003. — № 1. — 18−21.
  12. Ю.П. Реструктуризация производственной профаммы предприятий на основе инноваций / Ю. П. Анисимов, И. И. Емцова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2003. — 120 с.
  13. Ю.П. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции: Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, СВ. Шапошникова- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад.-2003.-456 с.
  14. Ю.П. Управление промышленным бизнесом / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2001. -224 с.
  15. Ю.П. Доходность инновационной деятельности: Монография / Ю. П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О.А. Зайцева- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: АОНО «ИММиФ». — 2002. — 192 с.
  16. Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко, Л.В. Прозоровская- Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2004. — 501 с.
  17. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.-416 с.
  18. И. Стратегическое управление. — М.: Наука, 1989.
  19. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.
  20. В.К. Стратегическая эффективность управленческих решений / В. К. Архипов // Проблемы теории и практики управления. -1996. — № 5. — С 18−32. ^ 361
  21. Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 804 с.
  22. Л. Методы оптимизации эксперимента в химической технологии. 2-е изд., перераб. и доп. / Л. Ахназарова, В. В. Кафаров. — М.: Высшая школа, 1985. — 328 с.
  23. Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой / Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун. — М.: Финстатинформ, 1993. -# 96 с.
  24. М.И., Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
  25. А.И. Инвестиционная стратегия предприятия / А. И Балбеков. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2004. — 110 с.
  26. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики / B.C. Бард. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 215 с.
  27. Д.Н., Валдайцев СВ., Долбежкин В.А, и др. Как. создаются коммерческие успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. — Д.: Изд-во «Аквилон», 1991.
  28. Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: словарь- справочник. — М.: 1990.
  29. O.K. Стратегический маркетинг. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998.-280 с.
  30. Э. Игры, в которые играют люди. — СПб.: Лениздат, 1992.
  31. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с. ^ 362
  32. Беренс В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ / В. Беренс, П. Хавранек. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995.-457с.
  33. Д. Метод экспертных оценок / Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М.: Статистика, 1981.-25 8 с.
  34. Д. Экспертные оценки / Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М. Наука, 1973.-160 с. «# 39. Блейк Р. Научные методы управления / Р. Блейк, Д. Моутон. -Киев. Наукова думка, 1990 — 248 с.
  35. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. Пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 380 с.
  36. Г. Н., Клебанов А. И. Комплексное прогнозирование создания новой техники. — М.: Экономика, 1989. -85с.
  37. Ю.В. Производство прибыли: Учеб пособие для вузов / Ю. В. Богатин, В. А Швандер — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 256 с. ^ 43. Богатко А. И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 205 с.
  38. А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). / А. Н. Богатко — М.: Финансы и статистика. 2001. — 240 с.
  39. Н.Н. Контент-анализ: спец. практикум по социальной психологии / Н. Н. Богомолова, Т. Г. Стефаненко. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. -60 с.
  40. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Щ Перевод с английского. / Под редакцией Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1991−503 с.
  41. Большой коммерческий словарь / Под ред. Т. Ф. Рябовой. — М.: Война и мир. — 1996. — 400 с.
  42. .М. Организация управления народным хозяйством в регионе / Б. М. Боренберг — Киев: Наукова думка, 1989. — 210 с. • 363
  43. A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления / А. М. Букреев. — Воронеж: Воронеж, гос. техн. универ. — 1999. 52 — 53.
  44. М.К. Макроэкономика: Учебн. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. — ДИС. — 1995. — 320 с.
  45. А.В. Предпринимательство: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. / А. В. Бусыгин. — М.: Дело, 2000. — 640 с. Ф 52. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
  46. СВ. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для вузов/ СВ. Валдайцев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 20 001. — 343 с.
  47. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 с.
  48. П. Искусство менеджмента. Пер. с англ. — М.: Новости, 1993.-231 с.
  49. А.П. Служба главного технолога / А. П. Вещунов, Н. Л. Вещунова. — Л.: Лениздат, 1985. -144 с.
  50. В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. -160 с.
  51. Виханский О. С Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Гардарика, 1996. -416с.
  52. О.С. Стратегическое управление: Учебник / О. С Виханский. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 252 с.
  53. В.П. Имидж предприятия / В. П. Воронин, И. В. Гончарова. — Воронеж: Воронеж, гос. з^ивер., 2003. — 180 с.
  54. В.П. Методика выработки коммерческих решений. Учебное пособие. — М.: Московский коммерческий университет, 1994. Щ • 364
  55. В.П. Этика предпринимательства в России // IV Международный форум 3−5 марта. Кемниц, Германия. — 1999.
  56. Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности / Г. С. Гамидов, В. Г. Колосов, Н. О. Османов. — СПб.: Политехника, 2000. — 323 с.
  57. И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-501с. Ш 65. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лиде-м реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М. Дело, 1999.-496 с.
  58. Е. Комплекс маркетинга // Маркетинг. -199б.-№ 1- 111−120.
  59. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 248 с,
  60. Гончарова Н. П. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие / Н. П. Гончарова, П. Г. Перерва и др. — Киев: Изд-во КГУ, 1998. — 267 с.
  61. Госстандарт. Гост РИСО 9001. — 96. Система качества. Модель обеспечения системы качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. — М.: ИПК изд-во стандартов, 1997.
  62. ГОСТ 17 527–86 «Упаковка. Термины и определения».
  63. В. Информационные технологии для менеджеров / В. Грабауров. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  64. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая). •щ Принят Государственной Думой РФ 22 декабря 1995 г.
  65. О. Экономическая безопасность организации / О. Грунин, Грунин. — СПб.: Питер, 2002. — 160 с.
  66. А.Г. Антикризисный менеджмент. — М.: Изд-во «Экмос», 1999.-366 с.
  67. Губанов Процесс трансформации: Германская модель // Экономист, 1999. — № 5. — 78−86. Ш • 365
  68. И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие / И. Б. Гурков — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 208 с.
  69. И.В. Практика антикризисного управления предприятиями АПК / И. В. Гуськов, В. И. Давыдов. — М.: Колос, 1999.-200 с.
  70. И.Л. Принципы и технологии управления маркетингом в свободной рыночной экономике / И. Л. Данько. — М., «Бита-Пресс».
  71. Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: РШФРЛ-М, 1997. — 334 с.
  72. О.А. Методологические проблемы науки управления производством / О. А. Дейнеко. — М.: Наука, 1990. — 365 с.
  73. Г. М. Малый инновационный бизнес в США и в Российской Федерации. — М.: МФИ, 1993.
  74. П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство Бином», 1998. — 560 с.
  75. Динамика промышленного производства в 2001 г. и оценка перспектив //Экономист. -2001. — № 11. — 3−11.
  76. В.И. Модель «социальное кольцо» основные щ направления регулирования рынка мясомолочной продукции / В. И. Добросоцкий // Экономика и сельскохозяйственная переработка предприятий, № 11.-1999.-с. 42.
  77. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Дракер- пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-288с. Щ
  78. П.Ф. Инновации и предпринимательство / П. Ф. Дракер. — М.: СП «Бук Чембер Интернешнл». — 1992. — 536 с.
  79. В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. / В. Ж. Дубровский, Б. И. Чайкин. -Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 г.-443 с.
  80. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. — 464 с.
  81. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: теория и практика формирования / Л. И. Евенко. — М.: Наука, 1983. -349 с.
  82. О.Д. Динамическое моделирование и реинжиниринг бизнес- процессов / О. Д. Евсеев // Рынок ценных бумаг. — 1998. — № 2.
  83. Д. А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. Л. Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 400 с.
  84. B.C. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века / B.C. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 6. — 3 — 8.
  85. Л. Стратегическое мышление в бизнесе / Л. Житенев, В. В. Клевцов, И.А. Юршина// Межвузовский сборник научных трудов: Экономика и обеспечение устойчивого развития хозяйственных структур. -Воронеж: ВГУ, 2000. — Вып. 4, ч. 1. — 138−141.
  86. Ю.В. Инвестиционная привлекательность щ предприятия. / Ю. В. Журавлев, А. И. Балбеков, В. Б. Артеменко — Воронеж: Воронеж, гос. технол, акад., 2004. — 63 с.
  87. Ю.В. Методы организации и управления торгово- промышленным бизнесом /Ю.В. Журавлев, М. В. Бурдюг, Л. Житенев. -Воронеж: ЗАО НПО «Уран», 1998. — 57 с.
  88. Ю.В. Управление промышленным бизнесом при помощи корпоративной компьютерной сети- под ред. А. И. Хорева / Ю. В. Журавлев, СЮ. Анисимов. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 1997. — 34 с.
  89. Ю.В. теоретические основы организащ1и и управления промышленным бизнесом. Препринт научного доклада/ Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, 1997.
  90. Ю.В. Управление экономической деятельностью пищевых предприятий: Монография/ Ю. В. Журавлев, СВ. Горин и др./ Под ред. Ю. П. Анисимова. — Воронеж: ВГТА, 2004. — 544 с.
  91. Ю.В. Управление бизнесом на основе маркетинговой деятельности. Под ред. Ю. П. Анисимова / Ю. В. Журавлев. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад., 2004. — 170 с.
  92. П.Н. Оценка эффективности инноваций / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. — СПб, Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998. — 216 с.
  93. Завьялов П. С Формула успеха: маркетинг / П. С Завьялов, В. Е. Демидов. — М.: Международные отношения, 1995. — 704 с.
  94. Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
  95. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров». ФЗ № 3520−1 от 23.09.92 г.
  96. Н.В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях — производителях молочной продукции / Н. В. Зимина // Отраслевой маркетинг. -№ 6−1999. -0 .68 .
  97. Е.З. Новое системное проектирование, информационные технологии и бизнес-реинжиниринг / Е. З. Зиндер // Системы управления базами данных. — 1996. -№ 1. * 368
  98. Каменнова М, Структурный анализ и реорганизация деятельности / М, Каменнова, — Банки и биржи, -1997, — 447 с.
  99. Карлоф Б, Деловая стратегия, — М.: Финансы и статистика, 1990.- 178 с.
  100. Кауфман Х. Р, Тактика успеха в бизнесе и науке. Пер, с англ. — М.: Интеллект, 1993,
  101. Керов М, С. О практике рыночных отношений. — М.: Международная школа менеджеров фирмы «Континент-Норд», 1990.
  102. Кинг У, Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У, Кинг, Д, Клиланд, — М: Прогресс, 1992. -399с.
  103. Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: щ риски, стратегии, безопасность / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов- под общ, ред. С, А, Панова. — М: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. -288 с,
  104. Клевцов В, В, Концепция стратегического управления бизнесом/ В, В, Клевцов, С, Л, Житенев// Энергия: науч. — практ, вести. — Воронеж, 1998. — Приложение к № 3−4 (33−34). — 22−33. •* 369
  105. Книга делового человека/ Под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева. — М.: Высшая школа, 1997.
  106. М.И. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: Учеб. пособие. / М. И. Кныш, Б. А. Перекатов, Ю. П. Тютиков. — СПб.:Изд. дом «Бизнес-Пресса», 1998. — 315 с.
  107. Количественная оценка риска и кризисной ситуации: Учеб. пособие /Л, И. Чуриков, В. В. Гребенников, Д. Г. Ломсадзе и др.- Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2001. — 92 с.
  108. В.В. Реструктуризация управления компанией: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». ^ Модуль 6 / В. В. Кондратьев, В. В. Краснова. — М.: ИНФРА-М. — 2000. — 240 с.
  109. Ф. Маркетинг — менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 896 с.
  110. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: «Ростинтер», 1996.-704 с.
  111. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 496 с.
  112. В.Ф. Организационный инжиниринг: Учебное пособие / щ В. Ф. Кравченко, Е. Ф. Кравченко, П. В. Забелин. — М.: Издательство ПРИОР, 1999.-256 с.
  113. Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и иннвоацион-ной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с. т 370
  114. А.В. Безопасность предпринимательской деятельности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 384 с.
  115. . Методы и модели управления фирмой. / Б. Кузин, В. Юрьев, Г. Шахдинаров. — СПб: Питер, 2001. — 432 с.
  116. Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: Инфа, 1995.
  117. В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. — СПб.: Питер, 2000. — 240 с,
  118. А. Экономические механизмы: перев. с фр. / А. Кульман. — М.: Группа «Прогресс». — 1993. — 215 с.
  119. Р. и др. Экономикс, кн. 1, 2. — М.: Изд-во «Республика», 1992.
  120. А.Я. Введение в рыночную экономику (курс лекций). — М.: МП ТПО «Квадрат», 1991. — 168 с.
  121. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений / М. А. Лимитовский. — М.: ДекА, 1998. — 248 с.
  122. И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И. В. Липсиц, В. В. Косов. — М.: БЕК, 1996. — 462 с.
  123. Л.И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников. — М.: ВО «Наука», 1993. — 448 с.
  124. Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. проф. Н. П. Любушина — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 432 с.
  125. И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособ. для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро / Под общей ред. И. И. Мазур. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2001. — 456 с. — 250.
  126. И.М. Целевые комплексные программы. -: Знание, 1980. -135 с.
  127. К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. / К.Р. МакконнеллО, Л. Брю. — М.: Республика, 1992. — 399 с. • 371
  128. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций / Р. Брюк, Е. В. Калинкин, Ж. Вианс и др. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. -214 с.
  129. А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. Т.1. — М.: Прогресс, 1993, — 416 с.
  130. В.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие / В. Г. Медынский, Л. Г. Шаршукова. — М.: ИНФРА — М, 1997. — 240 с.
  131. В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, СВ. Ильдеменов.- М.: ЮНИТИ. -С. 28.
  132. Я.С. Организация и финансирование инвестиций: ^ Учеб. пособие / Я. С. Мелкумов. — М: ИНФРА — М, 2001. — 248 с.
  133. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов / Я. С. Мелкумов. -М.:ДИС, 1997.-198с.
  134. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал. — 1994. — № 4. — 58 — 62.
  135. .З. Проблемы управления в современной России / Б. З. Мильнер. — М.: Знание, 1994, — 218 с. щ 157. Модульная программа: Управление программами и проектами. -М: РШФРА — М, 1999 — 364 с.
  136. Н.К. Современное предприятие: Конкурентоспособность, маркетинг обновление. В 2-х томах. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. — М.: Внешторгиздат, 1993. — 522 с.
  137. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под общ. ред. Н. Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, 1994. -207с. ш
  138. О защите прав потребителей. — ФЗ РФ от 07.02.92 г. № 2300 — 1.
  139. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948−1 (с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с ФЗ РФ от 25.05.1995 № 83-Ф3, от 06.05.1998 № 70-ФЗ).
  140. Р.А. Планирование ассортимента на основе методов оптимизации. — Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. — 95 с.
  141. Ю.М. Основы теории хозяйственного механизма / Ю. М. Осипов. — М.: Изд-во МГУ, 1994., 6.
  142. О^Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. ф с англ. — М.: Прогресс, 1979.
  143. А.У. Законы формирования и предпосылки функционирования хозяйственного механизма. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995.- 88 с.
  144. А.У. Хозяйственный механизм производственных формирований региональной агросистемы: инструментарий организации и реформирования / А. У. Панин. — Воронеж: Изд-во «Квадрат», 1997. — 264 с.
  145. A.M. «Состояние пищевой промышленности России на «• рубеже веков» // Пищевая промышленность. — 2001. -№ 5.-с 30−31.
  146. Т. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Т. Питере, Р. Уотерман. — М.: Прогресс, 1997.-307 с.
  147. П.П. Оценка финансового состояния крупных и средних предприятий мясной и молочной промышленности / П. П. Поздняков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — № 8. -2002.- с.45−46. «373 149. Попов В. Н. Организационно-экономический механизм объединения: (на примере научно-производственного концерна) / В. Н. Попов.- Воронеж: Воронеж, гос. универ. — 1994. -176 с.
  148. Постановление Правительства РФ «Об основных критериях деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке», № 1255 от 07.12.94.
  149. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ. 2000. -475 с.
  150. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К. А. Волкова, И. П, Дежкина, Ф. К. Казакова и др. — М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 1997. -526 с.
  151. Л.В. Бизнес промышленного предприятия / Межвузовский сборник научных трудов: Актуальные проблемы экономики предпринимательства. Ч. З / Л. В. Прозоровская. — Воронеж: Воронеж, гос. технол. акад. — 2003. — 236 — 241.
  152. Пути преодоления кризиса / Молочная промышленность, № 10. — 1999.- с. 4.
  153. В.А. Управление экономикой: Учебник / В. А. Райзенберг, Р. А. Фатхутдинов. — М: ЗАО «Визнес-школа «Интел-синтез», 1999. -318 с.
  154. М. Как завоевать клиента. / М. Рафел, Н. Рафел. — СПб.: Питер Пресс, 1996. — 352 с.
  155. И.И. Мелкие фирмы в США. Экономика и управление. -М.: Наука, 1989.
  156. Д. И др. Современный бизнес, кн. 1, 2. — М.: Изд-во «Республика», 1995. ш
  157. Реструктуризация предприятий и компаний. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура, — М.: Высшая школа, 2000. — 587 с: ил.
  158. Реформирование предприятий «Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации: Сб. документов. — М.: Изд. центр «Акционер», 1998. — 151 с.
  159. Риски в современном бизнесе. — М.: Алане, 1994.
  160. М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов / М. Робсон, М. Уллах- Пер. с англ. под. ред. И. Д. Эриашвили. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.- 224 с.
  161. Роджерс Френсис Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. -М.: Прогресс, 1990.
  162. И.В. Экономический механизм управления нововведениями // www.rma.hgd.ru. — 2001.
  163. Россия после кризиса 1998 г.: на пути к беспроигрышной стратегии роста и социальной защиты (Доклад Всемирного банка) // Вопросы экономики. -2001. -№ 12. 62−102.
  164. СВ. Целевое управление корпорациями // URL: http: www/ onrsv. narod.ru / htm. — 2001.
  165. AT. Организация финансового менеджмента на предприятии / А. Г. Рындин, Г. А. Шамаев. — М.: Русс, делов. Литер. — 1997. -352 с.
  166. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4- е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая. — Минск: ООО «Новое знание», 2000, -688 с.
  167. В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов / В. П. Савчук, СИ. Прилипко, Е. Г. Величко. — Учебное пособие. — Киев: Абсолют — В, Эльга, 1999.-304 с. #
  168. Самостоятельность и управление производственным профилем предприятия / А. П. Градов, А. П. Вешунов, Н. Л. Вещунова и др.- Рук. авт. колл. А. П. Градов. — М.: Экономика, 1999. — 237 с.
  169. П. Экономика, Вводный курс. — М.: Изд-во «Прогресс», 1994. — 343 с.
  170. В.М. Сервис промышленных товаров. / В. М. Семенов, О. Е. Васильева. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-208 с.
  171. Е.И. Актуальные проблемы развития молочной промышленности / Е. И. Сизенко // Молочная промышленность. — № 4. — 2001. -С.12.
  172. Системный анализ и структуры управления (Книга восьмая) / Под общ. ред. проф. В. Г. Шорина. — М.: Знание, 1975. -304с.
  173. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. т.1: Пер. с англ./ Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви и др. — М.: Республика, 1995.-431 с.
  174. . А. Управление маркетингом: 17-модульная ф программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: «РШФРА-М», 1999. — 336 с.
  175. Состояние и перспективы развития цельномолочного производства в России // Молочная промышленность. — № 1. — 2002. — 51.
  176. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен, и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. -750с.
  177. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998.-440 с. Щ 203. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс.-М.: Экономика, 1989. — 211 с.
  178. В.М. Маркетинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2001.-416 с.
  179. Типовая (примерная) программа реформы предприятия. Утверждена приказом Минэкономики РФ № 118 от 1 октября 1997 г. т ш Томилов, А. А. Крупанин, Т. Д. Хакунов. — www.int.bis.ru. — 2000.
  180. А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой ./ А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд — М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1998.-576 с.
  181. Н. Формирование стратегии развития организации / Н. «^ Тренев // Консультант директора- 2000. -№ 2(110). — С. 14−18.
  182. Н. Формирование стратегии развития организации / Н. Тренев // Консультант директора — 2000. — № 4 (112). — 22 — 28.
  183. И. Экономические механизмы управления / Н. Тренев // Консультант директора. — 1999. — № 16 (100). — 18 — 28.
  184. Э.А. Риск-менеджмент. Учебник. — М.: Изд-во «Экмос», 1998.-287 с.
  185. Р.А. Система менеджмента: Учебн.-практ. пособие, ж 2-е изд. — М.: «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1997.-350 с.
  186. Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления / Н. П. Федоренко. — М.: Наука, 1999. — 473 с.
  187. В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев, Н.Д. Эриашвили- под ред. В. В. Федосеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -159 с.
  188. М.А. Доходы предпринимателя. — М.: Финансы и Щ статистика, 1993. — 96 с.
  189. Г. Н. Бизнес — процессы и изменение организации / Г. Н. Фидельман, СВ. Дедиков //Методы менеджмента качества.-2002. — № 1. -С. 14−18.
  190. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М: «Прогресс», 1987.
  191. В.И. основа построения организационных систем. — М.: Экономика, 1991.
  192. П. Экономический образ мышления. — М.: АООТ «•* «Толатех-4», 1997. — 702 с.
  193. СВ. Нестандартные ситуации. Практикум для хозяйственных руководителей. — М.: Экономика, 1992.
  194. М. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. — СПб.: Изд-во С-Петер. универ. 1977. — 68.
  195. А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятия в системе хлебопродуктов при формировании рыночных отношений (теория, методология, практика). — Воронеж: Изд-во «Истоки», 1998. — 254 с.
  196. А.И. Стратегия управления экономической безопасностью предприятий / А. И. Хорев, В.В. Гребенников- Воронеж, гос. технол. акад. Ш Воронеж, 2002. — 180 с.
  197. Г. А. Маркетинговые исследования, -СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
  198. А.В. Маркетинг для промышленных предприятий. / А. В. Чистосердов, Н. Б. Покровский, Н. Н. Покровская и др. — СПб.: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, 2000. — 102 с.
  199. Л.И. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах / Л. И. Чуриков, Ю. В. Журавлев, Л. Житенев- Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2002. — 276 с.
  200. Л.И. меры предотвращения кризисных ситуаций в бизнесе/ Л. И. Чуриков, Л. Житенев, Ю.В. Журавлев// Энергия: науч. -практ. вести. — Воронеж, 2000. — Приложение к № 4 (42). 92−118.
  201. В.В., Чуриков Л. И. и др. Рекламный бизнес и конкурентная политика коммерческой организации. — Воронеж: ред. Изд. Центр «Комсомольская правда-Воронеж», 1997. — 72 с.
  202. Г. В. Управление бизнесом в условиях экономической недобросовестности: Препринт — Воронеж: ВГПУ. 2000. — 38 с.
  203. У.Ф. Инвестиции: Пер. с англ. / У. Ф. Шарп, Г. Л. Александер, Д. В. Бэйли. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 756 с.
  204. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы, изд. 2-е пер. и доп. / А.В. Шеер- перев. с англ.- под ред. канд. тех. наук М. С. Камменовой, канд. хим. наук А. И. Громова. — М.: I Весть — Мета технология. 1999.-241 с.
  205. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. -М.: ИНФРА-М, 2000. -208 с.
  206. ШЬипилов Ю. А. Организация управления предприятием при переходе к рынку / Ю. А. Шипилов. — Воронеж: ВГТУ, 1994. — 88 с.
  207. Ю.А. Особенности организации и управления предприятием в условиях рыночной системы / Ю. А. Шипилов. — Воронеж: ВГТУ, 1994.-39С.
  208. И. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Й. Шумпетер. — М: Прогресс,. — 1982. — 563 с.
  209. Дж.Р. Маркетинг /Дж.Р. Эванс, Б. Берман.: Сокр. пер. с ^ англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. — М.: Экономика, 1993. — 335 с.
  210. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 520 с.
  211. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 656 с.
  212. Эффективные технологии маркетинга. / Ю. А. Ковальков, О. Н. Дмитриев. — М.: Машиностроение, 1994. — 560 с. ф 245. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. -М.: «Акалис», 1996.-272 с.
  213. A.M. Искусство активной продажи продукции // Пищевая промышленность. -1998. — № 8. — 6−10.
  214. Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. / Ф. Янсен. — М.: ИНФРА- М, 2002.-XII, 308 с.
  215. Е.Г. Хозяйственная система и радикальная реформа. — М.: Экономика. — 1999. — 319 с. Щ 249. Business Processes Resource Center www.bprc.com
  216. CALS — технологии, www.cals.ru
  217. Davenport Т. Process Innovation: Reengineering through Information Technology.- Cambridge: Harvard University Press, 1993.
  218. Т.Н. & Short J.E. New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Slogan Management Review, 1990, Summer.
  219. Martin J. Enteфrise Engineering — The Key to Coфoгate Survival. — V. I-V. — UK: Savant Institute, 1994.
  220. Porter M. How Information Gives You Competitive Advantage / M. Porter, V. Millar // Harvard Business Review, 1985, May. 255. www.aiim.org. m
Заполнить форму текущей работой