Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловая этика

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список использованной литературы. Деловые беседы и переговоры2. 1. Общие положения. Групповые формы делового общения. Диалоговое общение. Деловое общение1. 1. Общие положения. Заключение. Деловой завтрак, обед, ужин. Общение по телефону. Визитные карточки. Введение. Влияние личностных качеств на общение. Особенности общения через переводчика. Этика и психология деловых переговоров и бесед. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Деловое общение
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Влияние личностных качеств на общение
    • 1. 3. Диалоговое общение
    • 1. 4. Групповые формы делового общения
    • 1. 5. Общение по телефону
  • 2. Деловые беседы и переговоры
    • 2. 1. Общие положения
    • 2. 2. Этика и психология деловых переговоров и бесед
    • 2. 3. Деловой завтрак, обед, ужин
    • 2. 4. Особенности общения через переводчика
    • 2. 5. Визитные карточки
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Деловая этика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин «этика делового общения». Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей — этике. Этика — философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

1. Деловое общение

1.1. Общие положения Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми в этом контексте легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как «деловой этикет»). Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. В. Психология Делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
  3. Л.С. Секреты делового общения. М., Высшая школа, 1996.
  4. М. Психология делового общения. М., 1991
  5. А.Ф. Основы управления персоналом. М., ИНФРА-М., 2002.
  6. Е.П., Сирова Т. Б. Теоретические аспекты психологической культуры межличностных взаимоотношений // Мир психологии. 2001. № 3, с. 40
  7. Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. Симферополь, 1996
  8. С.И. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. Воронеж, 1991
  9. Психология и этика делового общения. М., 1997
  10. В. А. Быть деловым человеком. Симферополь, 1996
  11. Дж. Деловой этикет. М., 1997
Заполнить форму текущей работой