Профессиональное становление учителя технологии сельской школы в системе непрерывного образования
Диссертация
Важнейшей функцией профессионального образования учителя является формирование его направленности на непрерывное профессионально-педагогическое самосовершенствование, преобразование самого себя для решения задач усложняющейся креативной педагогической деятельности. Формирование такой направленности возможно, если педагог на всех этапах профессиональной социализации и последующей педагогической… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования профессионального становления учителя технологии сельской школы
- 1. 1. Методология и научный аппарат исследования
- 1. 2. Профессиональное становление учителя технологии сельской школы в системе непрерывного образования как социальнопедагогическая проблема
- 1. 3. Историография и современное состояние проблемы
- Выводы
- Глава II. Личность и профессиональная компетентность учителя технологии сельской школы
- 2. 1. Сельская школа в современном образовательном пространстве
- 2. 2. Особенности профессиональной деятельности учителя технологии сельской школы
- 2. 3. Критерии компетентности и профессионально-личностного развития учителя технологии сельской школы
- Выводы
- Глава III. Проектирование и реализация процессов профессионального становления учителя технологии сельской школы в системе непрерывного образования
- 3. 1. Допрофессиональная подготовка учителя технологии сельской школы
- 3. 2. Подготовка учителя технологии сельской школы в процессе базового профессионального образования
- 3. 3. Последипломное образование учителя технологии сельской школы
- 3. 4. Основные тенденции, принципы и педагогические условия профессионального становления учителя технологии сельской школы 299 в системе непрерывного образования
- Выводы
Список литературы
- Абросимова Э.Ф. Формирование педагогической культур ы будущего учителя в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла. Автореф.канд.пед.наук, Челябинск, 1994. 17с.
- Абдуллина О.А. Проблема педагогических умений в теории и практике высшего педагогического образования И Сов. педагогика N 1 — 1976. -с.76−85.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. Методологические проблемы. -М.: Политиздат, 1985. 253 с.
- Азгальдов Г. Г. Квалиметрия: прошлое, настоящее, будущее //Стандарты и качество. N 1 — 1994. — с. 53−55
- Алексеева М.Н. Сущность процесса обучения //Сов. педагогика N 1 -1965. — с. 14−19
- Алехина И.В., Матяш Н. В. Психолого-педагогические проблемы формирования положительного отношения подростков к технологической деятельности. Сб. научн. статей. -Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1997. с. 33−40
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М.: Педагогика. -Пресс ЮНЕСКО: Международный комитет планирования образования. 1993.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. — 338 с.
- Ащепков В.Т. Теоретический основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации высшей школы. Автоерф. док, пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1997. 43с.
- Ю.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М.: Политиздат, 1977. -382 с,
- П.Афонин И. А., Желбанова Р. И. О результатах ОЭР по развитию познавательных интересов детей классов технологической подготовки. Сб. научн. ст. -Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1997. с. 40−45
- Базарова Т.Ю. Век живи, век учись //Психологическая газета. N 6 — 1999. -с. 12−13
- Баланже Поль. Образование взрослых в промышленно развитых странах. //Перспективы. N 4 — 1992.
- Н.Белозерцев Е. П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М.: Педагогика. 1989. 208 с.
- Береговой Я.А. Классно-урочная система, или как учиться и учить? //Педагогика толерантности. N 1−2. — 1997. — с. 34−79
- Блауберг И.В. Проблемы целостности в марксистской философии. М.: Наука, 1963.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. -К.: Вища школа, 1978. 141 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 187 с.
- Бородин В., Дроздов В. Этапы становления единого народнохозяйственного комплекса в СССР //Экономические науки. -№ 111 984. с. 89−93
- Бхола Х.С. Доклад Делора: Перспективы развития образования взрослых //Перспективы N 2 — 1998. — с. 27−44
- Большой энциклопедический словарь. Т.1. 1991.
- Вазина К.Я. Коллективная мыслительная деятельность модель саморазвития человека. -М.: Педагогика, 1990. — 196 с.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителей средней школы.-М.:Педагогика, 1978. 175с.
- Вебер М. Дух капитализма и протестанская этика М.: Прогресс, 1966, -418 с.
- Вершловский С.Г. Непрерывное образование учителя как предмет научного исследования и управления //Молодой учитель в системе непрерывного образования: Сб. науч. тр./Отв.ред.С. Г. Вершловский. -М.: Изд-во АПН СССР, 1986. 10 с.
- Власова Е.В., Чмыхова Е. В. Реальные затраты времени студентов на учебу и определяющие факторы //Труды СГУ, Вып. 10. -М.: 1999. с. 62−72
- Владимиров Ю. Становление и развитие советско-испанских отношений //Международная жизнь. N 11.— 1984. — с. 5−9
- Волкова A.M. и др. Деятельность: структура и регуляция: психологический анализ //А.М.Волкова, Ю. В. Микадзе, Г. М. Сонцев. -М.: Изд.-во МГУ, 1987.-215 с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. -М.: Педагогика, 1984.-312 с.
- Выготский JI. С. Мышление и речь. Соч. в 6-ти томах. — Т.2. — М.: 1996. -416 с.
- Галустов Р.А., Зеленко Н. В. Творческие проекты учащихся 5−9 классов сельских школ. Учебно-методическое пособие /Под ред. Р. А. Галустова. -Армавир: АГПИ, 2000. 91 с.
- Галустов Р. А. Учитель технологии сельской школы: Проблемы профессионального становления (монография). Армавир: ИЦ АГПИ, 2000.-377 с.
- Галустов Р.А., Зеленко Н. В. Творческие проекты старшеклассников сельских школ. Учебно-методическое пособие /Под ред. Р. А. Галустова. -Армавир, АГПИ, 2000. 183 с.
- Галустов Р.А. Формирование интереса к профессии учителя технологии и предпринимательства у сельской молодежи Кубани //Актуальные проблемы технологического образования: межвузовский сб. статей /Под ред. Р. А. Галустова. -Армавир: ИЦ АГПИ, 1998. с. 11−24
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: 1965.
- Гачин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте. Автореф. д.п.н. -СПб., 1996.-46 с,
- Гегель. Наука логика. -М.: Прогресс, 1962.
- Геращенков И.А., Желбанова Р. И., Симоненко В. Д. Социально-профессиональное становление учащихся классов индустриальной подготовки. Брянск, 1995. — 124 с.
- Геращенков И.А. Организационно-педагогические условия обучения учащихся в классах технологической подготовки. Автореф. канд.пед.наук, Брянск, 1996. — 19 с.
- Гершунский Б.С. Методические проблемы развития системы непрерывного образования // Перспективные проблемы развития системынепрерывного образования: Сб. науч. тр. /Под ред. Б. С. Гершунского и др. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. — с. 5−14
- Гемидадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности //Способности и интересы /Под ред. Н. Д. Левитова, В. А. Кутецкого. -М.: АПН СССР, 1962. -с. 21−27
- Генике Е. Как преподавать студентам, которые не хотят учиться //Вестник высшей школы. -N 10, 1999. — с. 26−27
- Гинецианский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 144 с.
- Гласс Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Перевод с англ.-М.:Прогресс, 1976. 495 с.
- Глассер У. Школа без неудачников. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1991. -184с.
- Голубева Е.П. Методы системного анализа при принятии управленческого решения. -М.: Наука, 1973. 162 с.
- Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов //Стандарты и мониторинг в образовании. N5 — 2000. — с. 33−37
- Гордон В.М. Категория становления в марксисткой диалектике //Философские науки. N 4. — 1968. — с. 41−46
- Гоноболин Ф.П. Черты педагогического мастерства //Нар. образование. -N 9, — 1959. с. 47−51
- Гришина Н.П. Развитие профессиональной компетентности методистов ИПК в процессе практической деятельности. Автореф. канд.пед.наук. -СПб, 1997. 21 с.
- Годник С.М. Категория инвариантности в исследовании проблем непрерывного образования. //Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского и др. -М.: Изд-во АПН СССР, 1987. с. 30−35
- Гурьев Д.В. Становление общественного производства. М.: Политиздат, 1973.-263 с, 5 7. Гусев В. В., Мае лова Н. Ф. Рабочая книга педагогического самообразования офицеров: основы педагогики военной школы. Орел: ВИПС, 1996. — 144 с.
- Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика / Пособие для педагогов. -Минск: Амалфея, 2000. 448 с.
- Гурьянова М.П. Сельская школа в изменившемся обществе //Состояние сельской школы России и перспективы ее устойчивого развития: Методическое пособие /Под ред. М. П. Гурьяновой, Г. В. Пичугиной.-М.: Изд-во АСОП и Р РФ, 2ООО. с. 7−41
- Гусев С.И. Анализ педагогической профессии и подготовка педагога //Нар.просвещение, 1927. с. 5−12
- Горбачев В.Г. Словарь-справочник по курсу философии: Учебное пособие для вузов и средних специальных учебных заведений. Брянск: Изд-во БГГТУ, 1998. — 184 с.
- Гурье Л.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования в подготовке квалифицированных рабочих во Франции (организационнопедагогический и дидактический аспекты). Автореф.. канд. пед. наук. -Казань: 1988. 15 с.
- Давыдов В.В. Психологическое развитие и воспитание //Философско-психологические проблемы развития образования /Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1981.-е. 146−169
- Джерданьян И. А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивационной деятельности //Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. — с.72−76
- Елканов С.Б. К проблеме профессионального становления учителя //Становление личности учителя-профессионала: проблемы и перспективы. -Ставрополь, 1993. с. 34−38
- Есарева З.Ф., Свиридова Н. Т. Эффективность учебного процесса и развитие форм обучения. -М: Педагогика, 1983. 165 с,
- Ефимов Г. М. Возникновение нового. М.: Наука, 1983. — 120 с.
- Зобов Р.А., Лисовский А. В. Становление личности молодого человека. -Л.: Знание, 1987.-32 с.
- Иванов А.Ф. Основные направления развития сельской школы //Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сб.науч.тр. /Под ред. Б. Г. Гершунского. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. — с. 56−65
- Игонина Т. Б, Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях педагогической практики (на примере классического университета). Автореф.. канд. пед.наук. Кемерово, 2001. — 18 с.
- Ильичев Л.Ф., Давыдова Г. А. Материалистическая диалектика и проблема развития //Вопросы философия. N3. — 1984, с. 23−28
- Ильина И.В. Становление валеологической культуры личности в процессе высшего профессионального образования. Автореф.. канд.пед.наук. -Липецк, 2000. 22 с.
- Исаев И. Ф, Теоретические основы формирования профессиональной культуры преподавателей высшей школы: Дисс.. др-ра пед. наук. М., 1993.-460 с,
- Исаков М.Н. Становление самооценки педагогического мастерства студентов факультетов физического воспитания (эмперические исследования). Автореф.. канд.психолог.наук. Ленинград — 1989. — 16 с.
- Ильенков Э.В. Идеал //Философский энциклопедический словарь. М.: 1983.-416 с,
- Исламшин Р.А., Габдулханов В. Ф. Развитие коммуникативной культуры в школе //Известия академии педагогических и социальных наук. Вып.5.-2001. -с.71−82
- Казакова Е.И. Педагогика успеха развития (из опыта работы авторской школы (гимназии) N 56 Санкт-Петербурга. 42. -СПб.: Образование, 1995. — с.4−86
- Караваев А.Ф., Бабушкин Г. Д., Харитонов А. Н. Потенциальное и актуальное в достижении профессионализма //Психопедагогика в правоохранительных органах: Научно-практический журнал. N 1 (3). -Омск, ОмЮИ, 1996. — с.5−7
- Каштанов В.В. Непрерывное образование во Франции //Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сб. научн. тр./Под ред. Б. С. Гершунского. -М.: Изд-во АПН СССР, 1987. с. 161−169
- Кишеева В.А. Виды малокомплектной школы: примерные положения //Завуч, № 4, 2001. с. 66−97
- Кириллова Н.М. Повышение уровня технологической компететности учителя трудового обучения. Часть первая: Планирование учебной деятельности.-Курганский ИПК 2000. — 120с.
- Климов Е.А. Путь в профессию. -Л.: Лениздат, 1974. 190 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. -М.: Изд-во МГУ, 1988. -197с,
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Кожина О.А., Огородников Ю. А. Технологическое образование: взгляд в будущее //Стандарты и мониторинг в образовании. N 5. — 2000. — с.27−30.
- Концепция системы профессиональной ориентации учащихся образовательных школ /Науч.ред. С. Н. Чистякова. -Ярославль, 1993. 54 с.
- Коновалова Л.В. Професиональное становление молодых учителей в условиях многонационального региона. Автореф.. канд.пед.наук. -СПб, 1997. 17 с.
- Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учебн. пособие. -К.: МАУП, 2000. 256 с.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996. — 186 с.
- ЮЗ.Краевский В. В. Методология педагогического исседования. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165с.
- Кузин Т.Ф. Факторы повышения качества работы //Сов.педагогика. N 9. — 1987. — с.36−41.
- Кузнецова Т.Г. Становление у старшеклассников адекватного образа семьи. Автореф.. канд.пед.наук. -Брянск, 1993. 17 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя,— Л.: ЛГУ, 1967.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учащихся: Тексты лекций. Гомель, 1976.
- Ю8.Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1961. — 79 с.
- Ю9.Кузьмина Н. В. Педагогическая деятельность мастера //Проблемы дидактики производственного обучения /Отв.ред. Н. И. Думченко. -М.: 1978. с.233−270.
- Ю.Кузьмина Н. В. Профессионализм в деятельности преподавателя имастера производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1989. 169 с. 1 П. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.- 114 с.
- Кулагин Б.Ф. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1994. — 216 с.
- НЗ.Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых //Вопр. психологии. N 2. — 1989. — с.5−13.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая природа деятельности педагога //Творческая направленность деятельности педагога /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухотской. -Л.: ЛГПИ. 1988. — с.7−10
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Пб.Каткова Т. П. Социально-профессиональная адаптация студентов экономического вуза. Дисс. .канд.пед.наук.-Липецк, 1999. 174с,
- Концепция развития непрерывного образования в АГПИ на период 20 012 010 годы //Под ред. В. Т. Сосновского.-Армавир: АГПИ, 2001 75с.
- Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» //Перспективы: вопросы образования. Ml. — 1988. — с.32−3 8
- Ларченко Л.И., Косенко Г. И. Становление бесклассовой структуры развитого социализма. -К.: Наукова думка, 1984.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1989. -360 с.
- Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже XXI века //Психологич.журнал. Т.21. — N3. — 2001. — с.73−87.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304с.
- Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании //Начальная школа. N 1. — 2001.- с.3−7.
- Лифшиц В.Я., Нечаев Н. Н. Деятельность преподавателя вуза как развивающийся процесс //Повышение эффективности психологопедагогической подготовки преподавателя вуза /Под. ред. А. В. Петровского и Л. С. Сержана. -М.: Изд-во МГУ, 1988. с.6−22.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии. //Психолог.ж, — N 5. -1981. с.3−22.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профконсультации,-Петрозаводск: Изд-во Петроком, 1992.-318с.
- Малькова З.А., Рапез Р. Педагогика и народное образование за рубежом. Экспресс-информация. Вып. 1(169). -М.:НИИ теории и истории педагогики, 1992.-15с.
- Магзумов П.Т. Педагогические основы трудового становления личности школьника. Автореф.. д.п.н. -Ташкент, 1991. 30 с.
- Макаренко А.С. Соч. T.l. -М., 1957. с. 660.
- Макаренко А.С. Соч. Т.5. -М, 1958. с.233−234.
- Макаренко А.С. Пед.соч.: В 8 т., Т.4. -М., 1984. 399 с,
- Максимова Р.П. Адаптация первокурсников-студентов математического факультета педагогического вуза //Совершенствование профессиональной подготовки студентов педвуза, — Иркутск: ИГПИ, 1991.- с.77−87.
- Маркова А.К. Актуальные проблемы психологии труда учителя //Сов.педагогика. N6 — 1986. — с, 56−64.
- Митина JI.M.Учитель как личность и профессионал.-М.: 1994. 185с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Экономические рукописи 1857−1859 годов //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т.46. с.3−510.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.25, чЛ. 592 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя//Сов.педагогика.-№ 8−1990. с, 82−88
- Маркс К. Капитал. Т.1.//Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд. 2-е. Т.23. с.5−784.
- Марков К.А. Учебный труд школьников //Сов.педагогика.-N 10. 1984. -с.3−9.
- Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Часть 1: Гуманистическая педагогика/Пособие для самообразования специалиста по социальной работе. -Орел: ВИПС. 1994. — 138 с.
- Маслоу А. Самоактуализация. -М.: Прогресс, 1967. 415 с.
- Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя. Дисс.. канд.пед.наук. -Брянск: 1994. 151 с.
- Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. -М.: Высшая школа. -2000. 306 с.
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников. Автореф.. д.психолог.наук. М.: 2000. — 52 с.
- Машинистов В.Г. Трудовое обучение в сельских школах //Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4)./Сост. Н. Е. Буслаева, Л. А. Вохмянина, Т. В. Игнатьева. -М.: Просвещение, 1996.
- Мацкевич А.Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего специалиста. Автореф. дисс.канд.психол.наук.-Л.:1987.-16с.
- Митяева A.M. Психолого-педагогические условия становления валеологической культуры младших подростков. Автореф. канд.пед.наук. 13.00.01 общая педагогика. -Брянск, 1999. — 17 с.
- Методика изучения психологических особенностей личности студентов //Автор-сост. И. И. Скрипюк.-СПб.:Образование, 1983.-78с.
- Моделирование деятельности специалистов на основе комплексного исследования //Под ред. Е. Э. Смирновой. -Л.: ЛГУ, 1984. с. 176
- Морозова Н.А. Ступени мастерства. Проблемы адаптации учителя к работе в классах с малой наполняемостью. Воронеж: ВОИПКРО, 1996. -308с.
- Монахов В.М., Нижников А. И. Проектирование траектории становления будущего учителя // Школьные технологии, 2000 № 6 с. 66−83
- Муляр В.Э. Проблема становления личности в системе «личность-общество» (философско-культорологический анализ). Автореф. д.филос.наук. Днепропетровск, 1999. — 31 с.
- Мюнстерберг Гуго. Учитель //Психологическая наука и образование. N 1.-2000.-с.5−10.
- Напёров В. А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля. Автореф.. канд.пед.наук. -Брянск, 1999. 20с.
- Научные основы разработки модели деятельности мастера производственного обучения среднего профтехучилшца//Отв. ред. В. А. Маркелова. -Д.: ЛГПИ, 1981.
- Недбаева С.В. Становление и развитие личностно ориентированной психологической практики в Российском образовании. Автореф.. .д.психолог.наук.-Ставрополь, 2001. 43с.
- Недбаева С.В. Психологические условия формирования педагогических способностей у будущих учителей труда. Дисс.. канд.психол.наук. -М.: 1984. 19с.
- Никитенко В.Н. Непрерывность и преемственность общепедагогической подготовки учителя. Автореф.. д.п.н. -М.: 1991. 32 с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высших учебных заведений./И.Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. И. А. Зязюна. -М.: Просвещение, 1989. 302 с.
- Особенности мышления учащихся в процессе трудового обучения./УПод ред. Т. В. Кудрявцева. -М.: Просвещение. 1970. — 115с.
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя //Сов.педагогика. -N 11.- 1990. с. 64−70.
- Павлютенков Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе. -Владивосток: Изд-во ДВУ. 1990 — 173 с.
- Павлютенков Е.М., Крыжко В. В. Рабочая книга руководителя школы. Часть III. -Запорожье, ЗОИУУ, 1997. 93 с.
- Педагогическая экциклопедия. -М.: Просвещение, 1965. 812 с.
- Пеньков Е.М., Северов Ю. А. Социальные проблемы профессионального становления социалистической личности //Философские науки. N 2. -1986.-с. 18−26.
- Печчеи А. Человеческие качества. -М.: Прогресс 1982. 357 с.
- Первин И.Б. Коллективная деятельность и ее воспитательные возможности //Теоретические проблемы воспитания коллектива. Тарту: ТГУ, 1974. — с. 7−34.
- Петривняя И.В. Человек в контексте современного образования //Проблемы человека в современной науке. -Нижний Новгород. 1999. с. 153−156.
- Петрунева Р., Душина Н., Токарев В, Гуманитарная среда в инженерном вузе //Высшее образование в России. N 5 — 1999. — с. 48−50.
- Пичугина Г. В. Разработка вариативной системы технологической подготовки сельских школьников //Роль и место образовательнойобласти «Технология» в содержании общего среднего образования. -Брянск: БГПУ, 1997. с. 131−133.
- Пичугина Г. В. Теория и практика разработки современных систем подготовки школьников к сельскохозяйственному труду. -М.: АЛО, 1999. -104 с.
- Плаксий С.И. Становление в труде: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 1987. 176 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.:Наука, 1972.-312с.
- Повышение квалификации педагогических кадров /Под ред. И. Ф. Жерносека. -К.: Освгта, 1992. 190 с.
- Половникова Н.А. Интенсификация подготовки специалистов высшей квалификации //Сов.педагогика. -N 3. 1986. — с.72−78.
- Попков В.А., Целищев Д. П. Эстетическое содержание труда. -М.: 1984. -176с.
- Портнов M.JI. Педагогическое мастерство учителя и пути его формирования //Сов.педагогика. -N 3. 1977. — с.84−90.
- Практическая психология для преподавателей. //Под. ред. М. К. Тутушкина. -М.: ИИД «Филинъ», 1997. 328 с,
- Проект концепции профессионально-педагогического образования. -Екатеринбург: Урал.гос.проф.-пед.ун-т, 1996. 24с.
- Программа комплексных исследований по проблемам сельской школы. -М.: АПН СССР, 1990 42 с,
- Прайор Роберт. Принятие решений о выборе профессии в переходные периоды: Новые подходы//Перспективы: вопросы образования. N 1 -1990. — с. 128−135.
- Прядеха А.Н. Технические способности и особенности их развития//Развитие творчаства учащихся в процессе изучения основ наук и трудовой подготовки. -Брянск:БГПИ, 1992. с.24−39.
- Прокопенко Н.В. Управление познавательной деятельностью учащихся старших классов общеобразовательных школ (на материале изучения образовательной области «Технология»). Автореф.. канд.пед.наук. -Брянск, 2000. 20 с.
- Профессионально-педагогическая подготовка студентов с учетом специфики села (Методические рекомендации) //Сост. Л. А. Иванова. -Иркутск: ИГПИ, 1984. 29 с,
- Равен Джон. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы //Школьные технологии. N 3 — 1999. — с. 151−179.
- Разина Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответстви со стандартами образования //Завуч, № 4, 2001. с. 113−137
- Ретевых М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Автореф.. д.п.н. -Чебоксары, 1998. 38 с.
- Ретевых М, В. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. -111 с.
- Ретевых М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. -Брянск: Изд-во БГПИ, 1994. -125 с.
- Ретевых М.В., Симоненко В. Д. Как помочь выбирать профессию. -Тула: Приокс. книжное изд-во, 1990. 132 с.
- Региональная целевая программа «Сельская школа Кубани» (2000−2005 гг. -Краснодар: «Кубанский учебник», 2000. 31 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика.-Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. 512 с.
- Роль и место образовательной области «Технология» в содержании общего среднего образования//Тезисы докладов и сообщений на 111 международной научно-практической конференции 13−16 мая 1997 г. -Брянск: БГПУ, 19 997. 193 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В2т.-М.: науч. Изд-во «Большая российская энциклопедия».Т.2−1999.
- Рыжков М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации //Стандарты и мониторинг в образовании. N 4 — 1999. — с. 2023.
- Ю.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии в 2 Т. -Т2. -М.: Педагогика, 1989. 328 с.
- Русаков А. Уходящие перспективы: Школа после эпохи перемен. -М.: Изд-во «Первое сентября», 2000. 112 с.
- Савушкин Н.Н. Организационно-педагогические условия формирования профессионально-важных качеств у учащихся профессионального педагогического колледжа: Дисс.канд.пед.наук.-Брянск, 1999.-208с.
- Самородский П.С., Симоненко В. Д. Теоретические основы подготовки учителя технологии/ЛГехнологическое образование ипредпринимательство. Сб. научных статей. -Брянск: Изд-во БГГ1У, НМЦ «Технология», 1997. с.87−94.
- Сборник нормативных документов и методических материалов. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. — 192с. (Б-ка «Сельская школа России»)
- Решетников П. Е, Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. — М.: Владос, 2000. 304с.
- Сейтешев А.П. Пути профессионального становления учащейся молодежи: Профпедагогика. -М.:Высш.шк. 1988. — 336 с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика станвления педагогических комплексов в системе непрерывного образования. Дисс. в виде научного доклада. д.п.н. -Волгоград, 1998. -79 с.
- Симоненко В.Д. Образование для XXI века.//Технологическое образование школьников: состояние, проблемы и перспективы развития: Материалы научно-практической конференции 21 мая 1999 года. -Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. с.3−4.
- Симоненко В.Д., Ретевых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты /Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 1999. -230 с.
- Степанова Е.И. Человек: возраст, труд, образование. //Вопросы психологии. № 1. — 1986 — с. 11−19.
- Синенко В. Профессионализм и качество образования //Народное образование. N 7−8. — 1999. — с.64−66.
- Сиск Д.А. Изучение будущего (концепция образовательного курса) //Вопросы психологии. N 4 — 1991. — с.5−10.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход //Человек в системе наук.-М.: Наука, 1989. -с.58−73.
- Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в непрерывном педагогическом образование. //Непрерывное педагогическое образование -N 1 1999. — с. 4−11.
- Сластенин В.А. Гуманитарная культура специалиста //Магистр. N 1 -1999. — с.140−143.
- Слободченко В.И. Психологические основы личностно ориентированного образования //Мир образования образование в мире./Научно-методический журнал. — N 1 — 2001. — с.14−28.
- Смирнова Е.Э., Смирнов П. И. Категория становления в эмперическом исследовании //Становление специалиста Под ред. Е. Э. Смирновой. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. -с.5−12.
- Солодова Е.А. Перспективы развития высшего образования России на основе математического моделирования //Стандарты и мониторинг в образовании. N 5 — 2000. — с.9−17.
- Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. -М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. 368 с.
- Сталинский Здислав. Общественно-экономические изменения в Польше и система профессионального образования//Стандарты и мониторинг в образовании. N 5 2000. — с.61−62.
- Суворова Г. Ф. Инновационные процессы в сельской школе. Школа будущего рождается сегодня: Инновационный опыт Российской и американской школы.-М.: ИТП и МИО РАО, 1995.-С.58−63
- Суворова Г. Ф. Чему учить в сельской школе //Педагогика № 3−4, 1992. -с.31−36
- Таран Ю.Н. Основы организации непрерывного образования классного руководителя школы. Автореф. .канд.пед.наук. -Брянск, 1994. -19с.
- Тарасевич Н.Н. Обретение педагогического мастерство. //Сов.педагогика. -N 11. 1990. -с.73−77.
- Тарасевич Н.Н., Кривонос И. Ф. Обучение студентов основам педагогического мастерства//Сов.педагогика. N 7. • 1983. — с.89−92.
- Талызина Н.Ф. Педагог в условиях НТР. -М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Татур И.Г. Становление педагогического мастерства будущего учителя в процессе развития познавательной активности взрослых учащихся //Вопросы психолог. N 5. — 1984. — с.45−48.
- Тимошенко А.И. Подготовка учителя технологии и предпринимательства на основе интеграции содержания обучения. Автореф. .д.п.и. наук-М: 2001.-46 с.
- Творческая направленность деятельности педагога //Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -Л.:ЛГПИ, 1981. 78с.
- Типовые должностные профессионально-квалификационные модели руководящих работников НИИ и КБ отрасли. Методические рекомендации.//Исполн. З. Я. Виделкина и др. -Д.: 1980. с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. -М."Наука, 1975. 162с.
- Тонконогая В.П., Кричевский В. Ю. Об одном из подходов к составлению профессиограмм педагогических кадров //Сов. педагогика N 3. — 1977. -с.61 -66.
- Трудовая подготовка школьников: прошлое, настоящее, будущее //Под ред. П. Р. Атутова. 4.1. -М.: Изд-во МГОПУ, 1995. — 239 с.
- Трудовое становление и профессиональное самоопределение учащейся молодежи (Сб. научных статей) //Под ред. Н. П. Тименко. К.: НИИ педагогики УССР. — 1989. — 90 с.
- Тумалев В.В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. В 5-ти частях, ч. 1.: Учительство как социально-профессиональная страта. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. 42 с.
- Тутушкин М.К. Педагогическое мастерство //Практическая психология для преподавателей /Отв. ред. М. К. Тутушкин. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. с.234−244.
- Успенский П. Д. Психология возможностей эволюции человека //Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. /Отв. ред. и сост. И. Т. Касавин. -М.: Политиздат, 1990. с. 383. — 447.
- Фатхулин М.Ф. Воспитание специалиста.-Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1990,-150с.
- Фаустова Л.В. Социально-психологические особенности личности инженера. Авторфканд.психол.наук. -Л.: 1980. -18с.
- Федеров Б.И., Перминова Л. М. Наука обучать. Учебное пособие для студентов. -СПб.: «СМИО Пресс» 2000. — 288 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М.-.Политиздат, 1991. 258с.25 7. Философский энциклопедический словарь //Гл.ред. Л. Ф. Ильичев,
- П.Н.Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Паньков. -М.: 1983. 840 с. 258,Филлипов Л. Д. Высшая школа США. -М.: Наука, 1998.
- Фишман Л.И. Модели образовательного менеджмента: обзорный анализ //Школьные технологии. N1−2. — 1999. — сЛ 12−121.
- Чалов А.Н. Подготовка педагогических кадров для села. -Ростов: Изд-во Ростовского университета, 1978. 168 с.
- Чалов А.Н. Учитель сельской общеобразовательной школы. -Ростов-на-Дону, 1981.-70 с.
- Чалов А.Н. О педагогической культуре учителя сельской общеобразовательной школы. Ростов-на-Дону, РГПИ, 1988. — 32с.
- Чечель И. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула//Директор школы. N 3. — 1998. -сЛ 1−17.
- Чошанов М.П. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения //Педагогика. N2. — 1997. — с.21−27.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982. 184 с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. -М.: Просвещение, 196−476 с. 269.1Цедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. -М.: Эксперимент, 1993. 150 с.
- Шишов Е.Е. Понятие компетенции в контексте качества образовния//Стандарты и мониторинг в образовании. N2 — 1999. — с.30−34.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений//Психология труда и личности учителя. -Л.: 1977. -с. 124−131.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования //Ученые записки ЛГПУ им. А. И. Герцена. -Л.: ЛГПИ, 1967. с.6−14
- Щеколдин А.Г., Заречная Л. П., Осадчий А. С., Краснобокий Ю. Н. Учитель трудового обучения сельской школы: Монография. К.: 1997. -236с.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Автореф. дисс.. д-ра наук. — М., 1991. -33 с.
- Шулепова Н.И. Подготовка старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению в процессе технологического обучения в условиях малого шахтерского города. Автореф.. канд.пед.наук. -Брянск, 1999. 19 с.
- Шумейко А.А. Становление экологического менталитета современных школьников: теория и практика: Монография. -Брянск. Мозырь: Изд-во «Белый ветер», 2000. — 336 с.
- Шумейко А.А. Становление экологического менталитета у школьников Дальнего Востока: Теоретико-методологические и прикладные аспекты. Автореф.. д.п.н. -Брянск, 2000. 46 с.
- Экспериментальная программа образовательной области «Технология». -М.: ВНИК «Технология», 1994. 267 с.
- Юрисов В.А. Кадровое обеспечение развития системы непрерывного образования//Перспективные проблемы развития системы непрерывногообразования: Сб. науч. тр./Под ред. Б. С. Гершунского. -М.: Изд-во АПН СССР, 1987.-с.121−129.
- Юсупов Ф.М. Педагог, ищущий новые штрихи к педагогическому портрету // Вопросы психологии № 1, 1991. — с. 53−59.
- Ядвиршис JI.A. Профессиональная подготовка учителя к социально-педагогической деятельности. Автореф.. д.п.наук. Брянск, 2001 — 37с,
- Ядрышникова Т.Д. Психологические особенности профессионального становления мастера ПТУ//Вопросы психологии. N 1. — 1987. — с.37−43.
- Bilkas С. Sonyal, Higher Education and Labor Market // International Higher Educftion. An Encyclopedia. Garland Publishing, 1991. — p. 147−168.
- Bollag B. In Europe, workerks and proffessional head back to the classroom//The chronicle of hingers education.-N.Y.1999. September 3.V.XLVI.-N2.-p, 87−88.
- Bollag B. Reforms in brigher education lastern europens // The chronical of higher education. V. XLVI. — N15. — N.9, 1999. — p.55−56.
- Burgoyne J. Opinion, Transition, February, 1989.
- Dumazedier J. L'education permanente // Convergenle. Toronto, 1970. — V.III. — N.l.
- Education Performance of the Unated States: is there a problem that mony can tix? II Comparative Education. V.35. — N1. — 1999., p.27−45.
- Golnar Mehran. Lifelong Learning: new opportunites for women in Muclin country (Iran) // Comparative Education. 1999.V.35.N2. June,-p.201.
- Livingstone D.W. Lifelong Learning and Unemplowment on the knowledge Society: A North American perspective // Comparative Education. 1999.V.2.N2. June.-p.l63−187.
- Leadership Skills You Never Outgsow. Leadership Project. Book III. University of Illinous, Urbana, 1987. 131.
- Lengrand P. Introduction a 1'education permanente. Paris: Unesko, 1970
- Jessup F. The Ielea of Lifelong Learning. A. Symposium on Continuing Education. Oxford Pergamon Press, 1969. p.48.
- Joseph Zajda. Adet Education and Lifelong learning: new developments in Russia//Comparative Education. 1992. V.2. N2. June, p.151−163.
- National Education Goals, PDK, 1990.
- Nagahame H. Japenes educational and learning systems in postindustrial Society // Journal of human and machin intelligence.-Berlin (West). 1998. V.12. N.4.p.251−263.
- The National Curriculum 5−16.-London, 1987.
- McCollum K. Colleges urged to use to pronome «lifelonf learning» // The chronical of higher education, 1999. September 24. V. XLVI, N5.-p.39.
- Peter Jarvis. Global Trends in Lifelong Learning and the Response of the universities//Comparative Education. 1999. V.35. N2. June.-p.249−259.
- Richard Swindell. U3A in Australia and New Zeland: Societys S-4 million bonanza // Comparative Education. 1999.V.35.N2. June.-p.235−249.
- Ryans D.G. Theory Development and the Study of Teacher Teacher Behavior // Jornal of Education Psychology. N8. — V.47. — 1956. — p.462. — 473.
- The President’s Message on Education// School Life, 1963.
- Shirley Walters. New challenges and Opportunites for Lifelong Learning in South Africa // Comparative Education. 1999. V35. N2. June. p.217−225.
- Snager R., Dave R.H. Curriculum Evaluation for Lifelong Educantion -Hamburg: UNESCO Institut for Education. 1977. — 140.
- Poultry Group Acttvity Guide. Project Helher’s Guide University of Minnesota, 1994,-p.37