Организационно-технологическая модель принятия решения
Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых работников, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым: где. Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся… Читать ещё >
Содержание
- Проблема
- Рассмотрим проблему текучести кадров на современных российских предприятиях
- Стадии Цикла деловой активности (ЦДА)
- 1. Обнаружение проблемы
- 1. 1. Наблюдение городской системы, в которой могут возникнуть проблемы. Регистрация проблемных эпизодов
- 1. 2. Ведение статистики проблемных эпизодов. Регистрация симптомов проблемы
- 1. 3. Исследование симптомов проблем
- 1. 4. Установление связи между проблемами
- 1. 5. Составление описания области, охваченной проблемой
- 2. Определение тяжести и масштаба проблем
- 2. 1. Определение состояния проблемы
- 2. 2. Прогнозирование будущих состояний и проблемных эпизодов в области, охваченной проблемой
- 2. 3. Оценка масштаба потерь, убытков, других отрицательных последствий, которые будут сопровождать повторные проблемные эпизоды, если проблему не решать
- 2. 4. Выяснение, будет ли проблема усугубляться и захватывать новые области, если ее не решать
- 2. 5. Персонификация проблемы
- 3. Формирование целей проблемно-ориентированной деятельности
- 3. А.1. Исходя из проблем выбираемых для воздействия и из возможного состава участников решения проблемы, оценка ресурсов и сроков, которые могут быть представлены на решение проблемы
3.Б.1. Исходя из оценки доступных объемов средств и состава соисполнителей, решение о том, какая из проблем в цепочке или порочном круге проблем может быть подвергнута воздействию с целью устранения заодно и всех с нею связанных проблем
3.2. Составление проблемной записки, доказывающей необходимость детального исследования проблемы, с общим очерком возможных вариантов вмешательства в проблемную ситуацию
3.3. Рассмотрение проблемной записки. Принятие решения о присвоении проблеме регистрового номера.
4. Детальное исследование проблемы, выбор принципа ее решения
4.А.1. Установление критериев для измерения степени приближения решения проблемы к поставленной цели
4.Б.1. Выяснение ограничений в существующей системе, препятствующих применению тех или иных методов решения проблемы
4.В.1. Сбор и анализ информации по опыту и альтернативным методам решения проблем, типа рассматриваемой
Список литературы
- Курс лекций по информатике.
- Методические указания по выполнению практических занятий для заочного обучения.
- Григорьева И. Текучесть кадров, Группа компаний «Баланс», 2004 г. http://balans.ru.
- Скавитин А.В. Методические подходы к управлению текучестью кадров, Сайт «AUP.Ru», 2006.
- Скавитин А.В. Стратегия сокращения персонала на российских предприятиях в 1998—2000 годах, Сайт «AUP.Ru», 2000.
- Васильева Ю.А. Текучесть кадров — если ее не избежать, Ведомости, 17.12.2004.