Исследование методов формирования и разработка методики оценки марочного капитала в полиграфической промышленности
Диссертация
Из всех проанализированных методик оценки стоимости торговой марки и величины марочного капитала универсально применимыми, в том числе в полиграфической промышленности, являются метод дисконтированного денежного потока и метод коэффициента (метод Interbrand). Однако применение первого метода затруднено по причине того, что составление долгосрочного прогноза прибыли представляет собой сложную и… Читать ещё >
Содержание
- 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРОЧНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Понятие и сущность торговой марки
- 1. 1. 1. Основные понятия и термины
- 1. 1. 2. Подходы к рассмотрению торговых марок
- 1. 1. 3. Функции торговых марок
- 1. 1. 4. Классификация торговых марок
- 1. 1. 5. Выводы
- 1. 2. Концепция марочного капитала
- 1. 2. 1. Определение марочного капитала
- 1. 2. 2. Осведомленность о торговой марке
- 1. 2. 3. Имидж торговой марки
- 1. 2. 4. Практическое значение формирования марочного капитала
- 1. 2. 5. Выводы
- 1. 1. Понятие и сущность торговой марки
- 2. 1. Формирование марочного капитала
- 2. 1. 1. Развитие знаний о торговой марке полиграфического предприятия
- 2. 1. 2. Поэлементный подход к формированию марочного капитала
- 2. 1. 3. Принципы разработки маркетинговой программы формирования марочного капитала
- 2. 1. 4. Выводы
- 2. 2. Оценка марочного капитала
- 2. 2. 1. Цели оценки марочного капитала.'
- 2. 2. 2. Подходы к оценке марочного капитала
- 2. 2. 3. Проблемы учета марочного капитала
- 2. 2. 4. Затратные методы оценки марочного капитала
- 2. 2. 5. Оценка марочного капитала по потенциальным доходам
- 2. 2. 6. Методы оценки прибыли торговой марки
- 2. 2. 7. Выводы
- 3. 1. Специфика рынка книг и брошюр в Российской Федерации
- 3. 1. 1. Предпосылки формирования рынка книг и брошюр в Российской Федерации
- 3. 1. 2. Этапы развития и особенности современного рынка полиграфической продукции в Российской Федерации. Три вида торговых марок в полиграфической промышленности
- 3. 1. 3. Выводы
- 3. 2. Методика оценки марочного капитала полиграфического предприятия
- 3. 2. 1. Алгоритм оценки
- 3. 2. 2. Оценка марочного капитала Издательского дома «Питер»
- 3. 2. 3. Выводы
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: Юрайт, 1999. — 48 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21.10.94. — М.: Инфра-М., 1995.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 22.12.95. — М.: Инфра-М., 1996.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300−1.
- Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях местпроисхождения товаров» от 23.09.92 № 3520−1 с изменениями от 19.07.95.
- Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 № 5351−1 с изменениями от 19.07.95.
- Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-фЗ.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая от 05.08.2000, № 117-ФЗ. СПб.: Издательский дом «Герда», 2000.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (Приказ Министерства финансов РФ от 16.10.2000, № 91н).
- П.Аакер Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики // Бренд-менеджмент.-2001. N2. — С. 12−25.
- Аакер Д., Джоахимсталер Э. Создание бренда без использования традиционных СМИ // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — N5.-С. 32.
- Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2002. 544 с.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Издательство «Питер», 1999. -400 с.
- Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга / Под науч. ред. академика Г. Л. Багиева. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1998. — 263 с.
- Арестова М. Хорошее имя на долгую жизнь // Рекламные идеи — YES! — 1999.-N2.-С. 17−19.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Холгер А. М.: Экономика, 1999. — 704 с.
- Багиев Г. Л. и др. Международный маркетинг / Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
- Баранчеев В. Управление брендингом как составляющей инновационногоразвития организации // Маркетинг. 2003. — N 1. — С. 46−63.•
- Богданович А. Покупайте отечественное! // Эксперт. 2001. — N21. — С. 2426.
- Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.-298 с.
- Божук С.Г., Маслова Т. Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: Курс лекций по специальности 61 500 Маркетинг. — СПб.: СПбГИЭА, 1997. — 140 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М.: Фаир-пресс, 2001.-624 с.
- Бочаров В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер, 2002. — 208 с.
- Бочаров В.В. Финансовый анализ СПб.: Питер, 2002. — 240 с.
- Бурдей К., Дембо О. Как выбрать «правильное имя» для своего бренда // Рекламные идеи YES! — 2000. — N3. — С. 14−16.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер Ком, 1999. 528 с.
- Бухгалтерское и налоговое законодательство. Сборник нормативно-методических материалов. ИНСЭИ. Выпуск 5. СПб.: Издательство СПБГУЭФ, 1999.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: ИИД «Филинъ», 1997. -336 с.
- Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. — М.: «Прогресс», 1986.-520 с.
- Вещунова H. JL, Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. -М.: Магис, 1997. 504 с.
- Волкова В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. -СПб.: Издательство СПбГТУ, 1999.
- Волкова Л.А. Предисловие к русскому изданию // Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 17−19.
- Волкова Л.А. Предисловие к русскому изданию // Энджел Д. Ф. и др. Поведение потребителей / Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. СПб.: Питер Ком, 1998. — С. 26−32.
- Волкова Л.А. Разрыв как новый взгляд на бизнес // Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы. СПб.: Питер, 2002. — С. 7−17.
- Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2002. 528 с.
- Глухов В.В. Подготовка и проведение защиты диссертации. — СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001. 84 с.
- Глухов В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: «Лань», 2000.
- Головко Б.Н. Моделирование бренда. Авторский подход к проблеме // Эксклюзивный маркетинг. 2001. — N5. — С. 15.
- ГОСТ Р 51 195.0.02−98. Единая система оценки имущества. Термины и определения, http://www.mrsa.ru/s9109803.htm.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. -352 с.
- Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. СПб: Питер, 2001. — 272 с.
- Жильцов С.Г. A la guerre comme a la guerre // Д’Алессандро Д. Ф. Войны брендов. СПб.: Питер, 2002. — С. 7−10.
- Жилыдов С.Г. Марочный капитал показатель конкурентоспособности фирмы // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Проблемы совершенствования механизма хозяйствования». — Пенза: МНИЦПГСХА, 2002.-С. 118−120.
- Жильцов С.Г. Методы оценки стоимости торговой марки // Материалы работы Седьмой международной конференции молодых ученых-экономистов•
- Предпринимательство и реформы в России": В 3 ч., ч. 1. СПб.: Издательство Института страхования, 2002. — С. 21−22.
- Жильцов С.Г. Оценка марочного капитала полиграфического предприятия // Современные аспекты экономики. 2003. — N 4. — С. 183−186.
- Жильцов С.Г. Оценка марочного капитала российских фирм // Материалы межвузовской научной конференции «XXX Юбилейная Неделя науки СПбГТУ», ч. IX. СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001. — С. 32−33.
- Жильцов С.Г. Предисловие к русскому изданию // Траут Д. Большие бренды большие проблемы. — СПб.: Питер, 2002. — С. 6−8.
- Издательства соревнуются в актуальности // Маркетинг и практика предпринимательства. 2001. — N22. — С. 18.
- Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 304 с.
- Климов А., Климкина Т. Методик разных много, но верная всегда одна // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/valuernethods.shtml. —2302.2000.
- Козырев А.Н. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/value/intangiblesandintel.shtml.-09.09.2002.
- Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. СПб: Питер, 2002. — 288 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
- Кох Д. Эксперт-100. Репутация // Эксперт. 1999. — N18. — С. 21.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. СПб.: Издательство «Питер», 1999.-496 с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.-589 с.
- Лашхия В.Ю. Определение деловой репутации компании методом опционов // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/goodwill.shtml. —1806.2001.
- Лейфер Л.А., Дубовкин А. В. Мультипликаторы для оценки акций на основе балансовой стоимости чистых активов // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/value/multibal.shtml. 16.08.2002.
- ЛеПла Ф.Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.- М.: Нева- Олма-Пресс, 2003. — 318 с.
- Лынник Н.П. Интеллектуальная собственность в составе нематериальных активов предприятия. М.: Патент, 1997.
- Лынник Н.П. Международные стандарты оценки и сертификации объектов интеллектуальной собственности. — М.: Патент, 1996.
- Малышева В.Н. Правовая защита товарных знаков в России // Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. — СПб.: Издательство «Питер», 1999.-224 с.
- Маркетинг в управленческом процессе: Сборник научных трудов / СПбГИ-ЭУ- Под ред. А. И. Михайлушкина, A.M. Немчина. СПб.: СПбГИЭУ, 2001 — 223 с.
- Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева. — СПб.: Бизнес-пресса, 2001. 508 с.
- Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: учебное пособие / Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. СПб.: Питер, 2002. — 397 с.
- Мае лова Т. Д. Маркетинг. СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
- Маслова Т.Д. Системное управление организацией маркетинговой концепции развития предприятия / СПбГИЭА. СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 198 с.
- Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-336 с.
- Михайлова Н., Кондрунина М. Обоснование ставки дисконтирования путем использования основных рыночных финансовых индикаторов доходности капитала // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/discountrate.shtml. 24.01.2002.
- Михайлушкин А.И., Шимко П. Д. Международная экономика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2002. — 336 с.
- Михайлушкин А.И., Шимко П. Д. Основы рыночной экономики. Курс лекций для абитуриентов. СПб.: ООО «Петропресса», 1996.
- Мы выбрали простой и экономически привлекательный способ работы // Книжный бизнес. 1999. — N2. — С. 8.
- Мы ищем все новых и новых клиентов // Книжный бизнес. 1999. — N9. — С. 8.
- Неволина Е.М. Как написать и защитить диссертацию. Челябинск, Урал Л.Т.Д., 2001.-190 с.
- Немчин A.M. Основы маркетинга.: Учебное пособие для инж.-экон. спец. и слушателей ИПК. Л.: ЛИЭИ, 1992. — 102 с. 82,Огилви Д. Тайны рекламного мира. Советы старого рекламиста. — М.: Ассоциация работников рекламы, 1993. 112 с.
- Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/value.shtml. 28.01.2000.
- Перспективы развития книгоиздания // Книжный бизнес. — 2000. — N2. — С. 29−30.87."Питер" продолжает выпуск новых серий // Книжный бизнес. 1999. — N9. — С. 10.
- Попова Р.Г. и др. Финансы предприятий / Попова Р. Г., Самонова И. Н., Доб-росердова И.И. СПб: Питер, 2002. — 224 с.
- Проектное и маркетинговое управление на предприятиях: Сборник научных трудов / СПбГИЭУ- Под ред. A.M. Немчина. СПб.: СПбГИЭУ, 2002 — 258 с.
- Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. — 1096 с.
- Райе Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000. — 256 с.
- Райе Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.-256 с.
- Рейтинг издательств // Книжный бизнес. 2002. — N12. — С. 20.
- Рейтинг издательств // Книжный бизнес. 2002. — N3. — С. 20.
- Рейтинг издательств // Книжный бизнес. 2002. — N6. — С. 28.
- Рейтинг издательств // Книжный бизнес. 2002. — N9. — С. 24.
- Сайфулин Р. Анализ эффективности использования нематериальных активов // Экономическая газета. — 1995. -N27. С. 5.
- Санников А.Г. Оценка брэндов и товарных знаков: от теории к практике.
- Методические рекомендации по оценке стоимости товарных знаков. — М.: ВШИЛИ, 1997.-127 с.
- Санников А.Г. Состояние и перспективы оценки брендов в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1996. -N3. — С. 12−14.
- Современные проблемы полиграфической промышленности России // Профиль. 2001. — N12. — С. 38.
- Справочник ОКП, http://www.megasell.ru/cod.html7950000.
- Стандарты по оценке бизнеса ASA // Практический маркетинг, http://www.cfin.ru/finanalysis/value/asa/index.shtml. 01.08.2002.
- Траут Д. Большие бренды большие проблемы. — СПб.: Питер, 2002. — 204 с.
- Траут Д. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2000. — 192 с.
- Устинова JI.H. Исследование форм экономического оборота объектов интеллектуальной собственности и разработка автоматизированной системы их оценки: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 1998. — 155 с.
- Уэллс У. и др. Реклама: принципы и практика / Уэллс У., Бернет Д., Мо-риарти С. СПб.: Питер Ком, 1998. — 864 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
- Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Романовского М. В. — СПб.: Издательский дом «бизнес-пресса», 2000. 528 с.
- Хайн Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, кон4 сервных банок и тюбиков. СПб.: Азбука-Терра, 1997. — 288 с.
- Чернозуб O.JI. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — N1. — С. 39−49.
- Шебек С. «Материализация» нематериальных активов // PC Week/RE. -2002.-N29−30.-С. 19.
- Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. СПб.: Питер, 2002. -368 с.
- Abraham Н. Maslow, Motivation and Personality, 2nd ed. New York: John Wiley & Sons, 1990.
- Burleigh B. Gardner and Sydney J. Levy, «The Product and The Brand,» Harvard Business Review (March-April 1955), pp. 33−39.
- C. Blanc and P. Hoffstetter, Evaluation of Brands, Paris: Jouy-en-Josas, 1990.
- C. Whan Park, Bernard J. Jaworski, and Deborah J. Maclnnis, «Strategic Brand Concept-Image Management,» Journal of Marketing, 50 (October 1986), pp. 621 635.
- David A. Aaker, Building Strong Brands, New York: The Free Press, 1996.
- David A. Aaker, Managing Brand Equity, New York: The Free Press, 1991.
- David B. Montgomery, «New Product Distribution: An Analysis if Supermarket Buyer Decisions,» Journal of Marketing Research, 12(3), 1978.
- E. S. Browing, «Europeans Witness Proliferation of Private Labels,» The Wall Street Journal, October 20, 1992, pp. Bl, B5.
- F. Reichheld, The Loyalty Effect, Boston, MA: Harvard Business School Press, 1996.
- G. Randall, Branding, London: Kogan Page, 1997.
- George H. Brown, «Brand Loyalty Fact or Fiction?» Advertising Age, June 1952-January 1953.
- H. Herzog, «Behavioral Science Concepts for Analyzing the Consumer,» in Marketing and the Behavioral Sciences, Perry Bliss, ed. Boston, MA: Allyn and Bacon, 1963.
- Harold H. Kassarjian and Tomas S. Robertson (eds.), Handbook in Consumer Theory and Research, Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1992.
- J. Frey, «Measuring Corporate Reputation and its Value,» Marketing Science Conference, Duke University, March 17, 1989.
- J. Marconi, Beyond Branding, Chicago, IL: Probus Publishing Co., 1994.
- J. Murphy (ed), Brand Valuation, Business Books: London, 1991.
- J. Thomas Russell and W. Ronald Lane, Kleppner’s Advertising Procedure, 15th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 2002.
- Jacob Jacoby and Robert Chestnut, Brand Loyalty: Measurement and Management, New York: McGraw-Hill, 1987.
- Jean-Jaques Lambin, Market-Driven Management. Strategic and Operational Marketing, Palgrave, 2000.
- Jean-Noel Kapferer and G. Laurent, «Consumers' Brand Sensitivity: A New Concept For Brand Management» in Defining, Measuring and Managing Brand Equity, Marketing Science Institute: A Conference Summary, 1988, pp. 88−104.
- Jean-Noel Kapferer, Strategic Brand Management, London: Kogan Page, 1997.
- John Brodsky, «Issues in Managing and Monitoring,» ARF Third Annual Advertising and Promotion Workshop, February 5−6, 1991.
- John Kay, Foundations of Corporate Success, Oxford: Oxford University Press, 1993.
- John Mariotti, Smart Things to Know About Brands and Branding, Dover, NH: Capstone, 1999.
- John Murphy, Brand Valuation, London: Hutchinson Business Books, 1989.
- John R. Anderson, The Architecture of Cognition, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1983.
- John R. Rossiter and Larry Percy, Advertising and Promotion Management, New York: McGraw-Hill, 1987.
- Kevin L. Keller, Conceptualizing, Measuring, and Managing Customer-Based Brand Equity, Journal of Marketing, 57, January, 1993, 35−50.
- Kevin Lane Keller, Strategic Brand Management, Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1998.
- Kyle Pope, «Computers: They’re No Commodity,» Wall Street Journal (October 15, 1993).
- Laura Zinn, «The New Stars of Retailing,» Business Week, December 16, 1991, pp. 120−22.
- Laura Zinn, «The Smoke Clears at Marlboro,» Business Week January 31, 1994, pp. 76−77.
- Leslie de Chernatony and Gil McWilliam, «The Varying Nature of Brands as Assets,» International Journal of Advertising 8 (1989, iss. 4): 339−349.
- Louis W. Stern and Adel El-Ansary, Marketing Channels, 5th ed., Upper Saddle River, N.J.: Prentice-Hall, 1996.
- Michael R. Solomon, «The Role of Products as Social Stimuli,» Journal of Consumer Research, 10 (December 1983), pp. 319−329.
- N. Penrose, Valuation of Brand Names and Trade Marks in Brand Valuation London: Hutchinson Business Books, 1989.
- Noel Penrose and Martin Moorhouse, «The Valuation of Brands,» Trademark World, 17, February 1989.
- Peter A. Farquhar, «Managing Brand Equity,» Marketing Research, 1 (September 1989), pp. 24−33.
- Peter Doyle, Marketing Management and Strategy, 2nd edn., Prentice Hall, 1998.
- Peter Doyle, 'Strategic Options' in The Brand is the Business: The Strategic Importance of Brands. London, The Economist Conference Unit, 1989.
- Peter Doyle, Value-Based Marketing: Marketing Strategies for Corporate Growth and Shareholder Value, John Wiley & Sons: New York, 2000.
- Peter E. Rossi, R. McCulIoch and G. Allenby, «The Value of Purchase History Data in Target Marketing,» Marketing Science 15, no. 4 (1996): 321−340.
- Peter Farquhar, Julia Y. Han, and Yuji Ijiri, «Recognizing and Measuring Brand Assets,» MSI Report, Cambridge, MA: 1991.
- Raymond Perrier, ed. Brand Valuation, London: Interbrand and Premier Books, 1997.
- Richard E. Petty and John C. Cacioppo, «The Elaboration Likelihood Model of Persuasion,» in Leonard Berkowitz, ed., Advances in Experimental Social Psychology 19 (New York: Academic Press, 1986), 123−205.
- Robert C. Blattberg, Richard Briesch, and Edward J. Fox: «How Promotions Work,» Marketing Science, 14, G122-G132.
- Rosser Reeves, Reality in Advertising, Knopf, 1960.
- Russell L. Ackoff and James R. Emshoff, «Advertising Research at Anheuser-Busch, Inc. (1963−1968)», Sloan Management Review (Winter 1975), pp. 1−15.
- Sylvie LaForet and John Saunders, Managing Brand Portfolios: How the Leaders Do It," Journal of Advertising Research (September/October 1994), pp. 6476).
- Terry L. Childers and Michael J. Houston, «Conditions for a Picture Superiority Effect on Consumer Memory,» Journal of Consumer Research, 11 (September 1984).
- Theodore Levitt, «Marketing Myopia,» Harvard Business Review (July-August 1960).
- Thomas Riggs, ed., Encyclopedia of Major Marketing Campaigns, Farming-ton, MI: Gale Group, 2000.
- Tim Ambler, Marketing from Advertising to Zen, London: Pitman Publishing, 1996.
- Tim Ambler, 'Measures of Brand Equity,' Journal of Brand Management, 2, 1996.
- Tom Blackett, 'The Role of Brand Valuation in Marketing Strategy,' Marketing Research Today, 17 (4) (November 1989).
- Torsten H. Nilson, Competitive Branding: Winning in the Market Place with Value-Added Brands, John Wiley & Sons: New York, 2000.
- William Boulding, Eunkyu Lee, and Richard Staelin, «Mastering the Mix: Do Advertising, Promotion, and Sales Force Activities Lead to Differentiation?», Journal of Marketing Research, 31 (May, 1994).
- William L. Wilkie, Consumer Behavior, 2nd ed. New York: John Wiley & Sons, 1990.