Проблемно-ориентированные знания в системе обучения функциональному программированию
Диссертация
В обучение программированию КОС внедрялись очень медленно, поскольку программирование долгое время считалось профессией избранных. Но бурный рост парка ЭВМ, а тем самым и потребностей в программном обеспечении изменил взгляды на создание программ. Характерной чертой программного обеспечения является быстрый темп старения, поэтому всем, кто связан с созданием и использованием программного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Компьютерные системы обучения программированию
- Глава 2. Представление знаний о классах задач и вариантах программ
- 2. 1. Классификация типичных задач
- 2. 2. Спецификации задач и шаблоны программ
- 2. 3. Процедуры анализа и синтеза программ
- Глава 3. Процедуры проверки правильности рефал-программ
- 3. 1. Проверка правильности решений задач первого класса
- 3. 2. Проверка правильности решений задач второго класса
- 3. 3. Вспомогательные процедуры
- 3. 3. 1. Установление соответствия нетерминал → тип рефал-переменной
- 3. 3. 2. Эквивалентные трансформации БНФ
- 3. 3. 3. Построение левой части рефал-правила по альтернативе БНФ
- 3. 3. 4. Построение правой части рефал-правила по альтернативе БНФ
- 3. 3. 5. Разбиение образцов на группы
- 4. 1. Основные функции и структура системы
- 4. 2. Учебник языка Рефал
- 4. 3. Библиотека спецификаций задач и шаблонов программ
- 4. 4. Модуль проверки правильности рефал-программ
- 4. 5. Модуль трассировки рефал-программ
Список литературы
- Андерсон Дж.Р., Рейзер Б.Дж. Учитель Лиспа // Реальность и прогнозы искусственного интеллекта — М.: Мир, 1987, стр. 27−47.
- Большакова Е.И., Мальковский М. Г., Пильщиков В. Н. Обучающая система ЛУЧ // Сб. научно-метод. статей по математике, Вып. 13, М.: Высш. Школа, 1986, стр.96−114.
- Брусиловский П.Л. Интеллектуальные обучающие системы // Информатика, н.-т. сборник, Вып. 2, 1990, стр. 3−22.
- Гецко Л.Н., Колос В. В. Сетевая модель предметной области в обучении Прологу // Проблемы разработки и внедрения программного обеспечения ЭВМ и систем Киев: ИК АН УССР, 1988, стр. 51−55.
- Джонсон У.Л., Солоуэй Э. PROUST // Реальность и прогнозы искусственного интеллекта — М.: Мир, 1987, стр. 48−70.
- Зайцева Г. В. Организация обучающего диалога на основе фреймов БЗ // Автоматика и вычислительная техника, № 5, 1991, стр. 91−95.
- Кибернетика и проблемы обучения: Сб. переводов под ред. А. И. Берга -М.: Прогресс, 1970.
- Колос В.В., Кудрявцева С. П., Сахно A.A. Разработка и реализация семейства интеллектуальных обучающих систем на основе учебных структур знаний // Известия РАН, Техническая кибернетика, 1993, № 2, стр. 190−201.
- Мельников И.А., Монкус В. В., Тамм Б. Г. Обзор и анализ зарубежных компьютерных обучающих систем в области программирования // Прикладная информатика, Сб. статей под ред. В. М. Савинкова М.: Финансы и статистика, 1989, стр. 131−153.
- Ю.Озолинь М. Э. Способ представления знаний в автоматизированной обучающей системе // Диалоговые системы и представление знаний. Труды по искусственному интеллекту IV Тарту: 1981, стр. 89−101.
- П.Петрушин В. А. Экспертно-обучающие системы Киев: Наукова Думка, 1992.
- П.Петрушин В. А. Интеллектуальные обучающие системы: архитектура и методы реализации (обзор) // Известия РАН, Техническая Кибернетика, № 2, 1993, стр. 164−189.
- Андерсон Р. Доказательство правильности программ М.: Мир, 1982.
- Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции, Том 1 -М.: Мир, 1979.
- Дарлингтон Дж. Синтез нескольких алгоритмов сортировки // Кибернетический сборник, Вып. 18 -М.: Мир, 1981, стр. 141−176.
- Климов A.B., Романенко С. А. Метавычислитель для языка Рефал. Основные понятия и примеры, препринт Ин. прикл. матем. им. М. В. Келдыша АН СССР, 1987, № 71.
- Лавров С.С., Сигаладзе Г. С. Автоматическая обработка данных. Язык Лисп и его реализация М.: Наука, 1978.
- Пилыциков В.Н. Язык Плэнер М.: Наука, 1983.
- Базисный Рефал и его реализация на вычислительных машинах М.: ЦНИПИАСС, 1977.
- Романенко С.А. Метаалгоритмический язык Рефал и тенденции его развития // Искусственный интеллект: в 3-х кн., Кн. 3, Программные и аппаратные средства: Справочник -М.: Радио и связь, 1990, стр. 47−55.
- Турчин В.Ф. Эквивалентные преобразования программ на Рефале // Автоматизированная система управления строительством М.: ЦНИПИАСС, 1974, вып. 4, стр. 36−68.
- Турчин В.Ф. Эквивалентные преобразования рекурсивных функций, описанных на языке Рефал // Теория языков и методы построения систем программирования. Труды Симпозиума, Киев-Алушта: 1972, стр.31−42.
- Филд А., Харрисон П. Функциональное программирование М.: Мир, 1993.
- Хювенен Э., Сеппянен Й. Мир Лиспа: в 2 томах. Том 1. М.: Мир, 1990.
- Adam A., Gloess P., Laurent J.P. An Interactive Tool For Program Manipulation // Automatic Program Construction Techniques Colier Macmillan Publishers: London, стр. 123−138.
- Adam A., Laurent J.P. LAURA: a system to debug programs // Artificial Intelligence, V. 14, 1980, стр. 75−122.
- Anderson J.R., Skwareski E. The automated tutoring of introductory computer programming // Communications of ACM 29(9), 1986, стр. 842 849.
- Barr A., Beard M., Atkinson R.C. The computer as tutorial laboratory: the Stanford BIP project // Intern. Journal on the Man-Machine Stud., V.8, N5, 1976, стр. 567−596.
- Back R.J. Invariant Based Programs And Their Correctness // Automatic Program Construction Techniques Colier Macmillan Publishers: London, стр. 223−242.
- Brusilovsky P., Schwarz E., Weber G. ELM-ART: An intelligent tutoring system on World Wide Web // Third International Conference on Intelligent Tutoring Systems, ITS-96, Monreal, 1996.
- Detienne F., Soloway E. An empirically-derived control structure for the process of program understanding // Intern. Journal Man-Machine Stud., 33(3), 1990, стр. 323−342.
- Koffman E.B., Blount S.E. Artificial intelligence and automatic programming in CAI // Artificial Intelligence, V. 6, 1975, стр. 215−234.
- Linn M.V., Clancy M.J. Can experts' explanations help students develop program design skills? // Intern. Journal on the Man-Machine Stud., 36(4), 1992, стр. 511−551.
- Nwana H. Intelligent Tutoring systems: an overview // Artificial Intelligence Review, 4(4), 1990, стр. 251−277.
- Rist R.S. Variability in program design: The interaction of process with knowledge // Intern. Journal Man-Machine Stud., 33(3), 1990, стр. 305−322.
- Sokolinicki T. Towards knowledge-based tutors: a survey and appraisal of intelligent tutoring systems // Knowledge Engineering Review, 6(2), 1991, стр. 59−95.
- Trafton J.G., Reiser B.J. Proving natural representation to facilitate novices' understanding in a new domain: forward and backward reasoning in programming // Proc. 13th Annual Conf. Cognitive Science Soc., Chicago, 7−10 Aug., 1991, стр 923−927.
- Boyer R.S., Moore J.S. Proving Theorems About LISP Functions // Journal of the ACM, V. 22, N 1, 1975, стр. 129−144.
- Burstall R.M., Darligton J. A transformation System for Developing Recursive Programs // Journal of the Association for Computing Machinery, V. 24, 1977, № 1, стр. 44−67.
- Murray W.R. Heuristic and Formal Methods in Automatic Program Debugging // 9-th International Joint Conference on Artificial Intelligence, Los Angelos, 1985, стр. 15−19.
- Turchin V. REFAL-5, Programming Guide and Reference Manual New England Publishing Co.: Holyoke, 1989.
- Gruzdeva N.V. Programming knowledge in ITS for learning functional programming // Proc. of the 10-th Annual Meeting of the PPIG, 5Л-7Л January 1998, Kmi, Open University, стр. 115−116.
- Груздева H.B., Юськаева P.P. Система обучения функциональному программированию // Тезисы докладов конференции «Ломоносов-98», М: МГУ, 1998 (в печати).
- Болыпакова Е.И., Груздева Н. В. Проверка правильности программ в системе обучения функциональному программированию // Вестник Моск. Ун-та, Сер. 15, Вычисл. матем. и киберн., 1999, № 2 (в печати).