Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе
![Дипломная: Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе](https://westud.ru/work/329849/cover.png)
Дипломная
Проблема трудностей изучения иностранного языка уже была изучена некоторыми психологами (Артемов В.А., Беляев Б. В., Зимняя И. А., Клычникова З.И.) и методистами (Бим И.Л., Гез Н. И., Ляховицкий М.В.). Предметом исследования являются индивидуальные психологические особенности и когнитивные способности учащихся, обуславливающие возникновение трудностей при обучении иностранному языку. Провести… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Психологические проблемы в изучении иностранного языка
- 1. Иностранный язык специфический учебный предмет
- 2. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе
- 3. Общая характеристика трудностей в учебной деятельности
- 4. Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка
- Аудирования
- Говорения
- Чтения
- Письма
- Выводы
- Глава 2. Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала
- 1. Роль темперамента в процессе учебной деятельности
- 2. Внимание как фактор успешной учебной деятельности
- 3. Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся
- 4. Память и ее значение в процессе усвоения знаний
- Выводы
- Глава 3. Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи
- 1. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в лингвистической гимназии
- 2. Особенности когнитивной деятельности учащихся в процессе усвоения иностранного языка
- 3. Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
- Выводы
- Глава 4. Рекомендации по преодолению трудностей в изучении иностранного языка
- 1. Рекомендации по преодолению трудностей понимания речи на слух
- 2. Рекомендации по преодолению трудностей говорения
- 3. Рекомендации п преодолению трудностей чтения
- 4. Рекомендации по преодолению трудностей письма
- Список литературы
- Приложение
Список литературы
- Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. //Известия Академии пед. наук РСФСР, вып. 70,1955.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку, М.; Просвещение, 1969.
- Ауэрбах Т.Д. Зачем и как изучать иностранный язык, М.; Знание, 1961.
- Беляев Б.В. Методика и психология, //ИЯШ, 1963, № 6.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку. М.; Просвещение, 1965.
- Беляев Б.В. Психология владения иностранным языком; Докт. Диссертация, МГПИИЯ, 1960, стр. 552.
- Бим И. Л. Обучение устной речи младших школьников, //ИЯШ, 1961, № 3.
- Богданова И.И., Бурлак Ю. А. Причины ошибок в речи учащихся и пути их исправления,//Сов. Педагогика, 1966, № 7.
- Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, М.; Просвещение, 1966.
- Вопросы порождения речи и обучения языку (сб. статей), под ред. Леонтьва и Рябовой, М.; изд. Моск. Университета, 1967.
- Вопросы теории и методики преподавания иностранного языка (сб. статей, под ред. Андреева), Саратов, 1969.
- Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста, //Вопросы психологии, 1998,№ 6.
- Деркач А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.; Педагогика, 1991.
- Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения, М.; 1953.
- Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться, //ИЯШ, 1996, № 4.
- Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. //ИЯШ, 1995, № 2, стр. 4.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи, М.; Просвещение, 1958.
- Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи, М.; Просвещение, 1967.
- Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3−4ых классов, //Известия АПН РСФСР, вып.78, М.1956.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке, М.; 1985.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение, 1991.
- Карпов И.В. Психологический анализ процесса понимания и перевода учащимися иноязычных текстов. //ИЯШ, 1949, № 6.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке, М.; 1983.
- Крутецкий В. М. Лекции по психологии, М.; 1987
- Леонтьев А.А. Речевые ошибки как проблема психологии; в сб. Материалы 3 Всесоюзного съезда общества психологов СССР, т.1, Общая психология и психофизиология., М.; 1968.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения, М.; Педагогика, 1974.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. — Пермь, 1973
- Методика обучения иностранным языкам, под ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого, М.; Высшая школа, 1982.
- Немов Р.С. Психология, т. 2, М.; Владос, 1999.
- Никифорова О.А. Анализ ошибок в письменных работах по иностранному языку, //ИЯШ, 1954, № 2.
- Общая методика обучения иностранным языкам, под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлина. М.; Просвещение, 1967.
- Олкинуор Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников, //Вопросы психологии, 1983, № 4.
- Познавательные процессы личности и методика их развития, Псков; 1994.
- Разумовская Р.Н. Ошибки учащихся в иностранном языке, //ИЯШ, 1948, № 3.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону; Феникс, 1997.
- Цетлин В.С. Трудности текстов для чтения, //ИЯШ, 1994, № 3, стр. 9.
- Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы психологии усвоения грамотности,//Вопросы психологии, 1956, № 5.