Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лизинг как форма финансовой поддержки инвестиционных проектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исторический обзор использования лизинга, как формы финансирова ния инвестиций показывает его непреходяпдую актуальность во все времена. Лизинг переживал взлеты при его стимулировании в виде различных льгот и падения в периоды борьбы с ним, как средством скрытой передачи собствен ности, то есть средством для введения в заблуждение кредиторов. В доре форменной России лизинг рассматривался… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЗИНГА, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
  • ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
    • 1. 1. История лизинговых отношений, понятие лизинга, его виды, особенности и преимущества
    • 1. 2. Рынок лизинга в России и за рубежом
    • 1. 3. Нормативно-законодательная база финансового лизинга в России
    • 1. 4. Особенности лизинговых операций в России: договоры, формы расчетов, государственное регулирование лизинговых отношений, лизинговые риски
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
    • 2. 1. Общие положения в анализе эффективности лизинга, как поддержки инвестиционных проектов: элементы экономической теории
    • 2. 2. Альтернативные источники финансирования в оценке эффективности инвестиционного проекта
    • 2. 3. Учет некоторых основных факторов риска в формировании финансовых потоков инвестиционных проектов при лизинговых схемах финансирования
  • ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ КРЕДИТНО-ЛИЗИНГОВЫХ ФОРМ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
    • 3. 1. Оценка эффективности инвестиционного проекта «Стратегия развития Сотовой компании» при комбинированной форме финансовой поддержки
    • 3. 2. Оценка эффективности лизинга оборудования для строительной компании в процессе создания и развития отечественного молотостроения (РОПАТ-Новосибирск)
    • 3. 3. Выбор схемы финансирования организацииСвиаперелетов
  • Азия — Европа".}

Лизинг как форма финансовой поддержки инвестиционных проектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективное функционирование и развитие современных субъектов хозяйствования в существенной мере зависит от их инвестиционной политики. При ее формировании необходимо учитывать тот факт, что субъекты хозяйствования находятся в динамичной финансовой среде, которая определяет характер отношений и связей между ними и обусловливает необходимость поиска, их эффективного взаимодействия в процедурах реализации инвестиционных проектов. Исследование современного научно-практического инструментария и обеспечивающей подсистемы взаимодействия субъектов в инвестиционном процессе показало, что в российской экономической практике переходного периода еще не сформировались эффективные механизмы финансовой поддержки инвестиционных проектов.

Эффективный механизм взаимодействия субъектов при финансовой поддержке инвестиционных проектов должен включать в себя согласованную систему целей, критериев, условий и правил. Характер финансовых рычагов и нормативно-правового обеспечения этого механизма должен закладываться на стадии разработки инвестиционных проектов. Разработка методических подходов к формированию механизмов финансовой поддержки инвестиционных проектов особенно актуальна при формировании подсистем организационно-технологического, нормативно-правового, информационно-аналитического и модельного их обеспечения.

Лизинг является весьма интересной формой финансовой поддержки инвестиционных проектов, он известен с древнейших времен, но, несмотря на это, находится в постоянном развитии. Развитие это не равномерно: интерес к лизингу то затухает, то вновь обостряется. В настоящее время наблюдается активность лизингового рынка в развитых западных странах: объемы лизинговых операций составляет до 30% от общей суммы реальных инвестиций, а по некоторым оценкам и до 40%.

Масштабное развитие НТП и узкая технологическая специализация западных компаний и стран вызывает необходимость и существенный рост обмена технологиями и поиска эффективных механизмов этого обмена, к числу которых относят лизинг. Россия по сути дела выпадает из этого процесса, о чем свидетельствует показатель доли лизинга в реальных инвестициях, который по самым оптимистичным оценкам составлял — 1,5% к концу 1998 года и не превысил 3% в 2002 году.

Такое положение на отечественном лизинговом рынке обусловлено низким качеством инвестиционной среды, которое определяется комплексом факторов: неразвитость новых форм инвестиционного сотрудничества, низкий уровень деловой инфраструктуры, недостаточно развитый инструментарий инвестиционного сотрудничества, нестабильность и противоречивость инвестиционного законодательства, в том числе лизингового.

Степень разработанности проблемы. Исследование проблем, связанных с механизмом финансовой поддержки инвестиций является составной частью современной финансовой теории, большой вклад в которую сделан такими учеными как П. Балтус, Ю. Бригхем, C.JI. Брю, Дж.К. Ван Хорн, JL Гапенски, Э. Гилл, Р. Коттер, В. А. Крюков, JI. Прилуцкий, Б. Майджер, К. Р. Макконел, Р. Мунро, Э. Рид, Р. Смит, Д. Сопер, В. Д. Газман, Д. Лелец-кий, М. И. Лещенко, А. С. Осипов, В. Г. Соколов, В. И. Суслов, В. Н. Фролов.

В области прикладных исследований этой формы финансовой поддержки инвестиционных проектов большой интерес представляют работы Н. М. Васильева, B.C. Волынского, Л. И. Гехта, С. В. Зубиной, Е. В. Кабатовой, М. В. Карпа, С. Н. Катырина, Л. Н. Лепе, В. Ф. Овчинниковой, В. П. Серегина, С. А. Смоляка, И. С. Степанова, Е. Д. Халевинской, Е. М. Шабалина, Е.Н. Чек-маревой.

В отечественной экономической науке дореформенного периода лизинг рассматривался, прежде всего, как одна из форм приобретения и реализации оборудования с использованием специальной формы кредита. В рыночных условиях современной России необходим другой подход, учитывающий российскую специфику переходного периода, характер которой требует интенсификации научных исследований механизмов финансовой поддержки инвестиционных проектов вообще и лизинга — в частности.

Цель и задачи исследования

.

Целью данного исследования является разработка и реализация некоторых методических основ построения финансового механизма лизинговой поддержки инвестиционных проектов.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: -изучить теорию и практику формирования финансового механизма лизинговой поддержки инвестиционных проектов в современных условиях институциональных преобразований в России;

— разработать методические подходы к учету основных факторов риска в формировании финансовых потоков инвестиционных проектов при лизинговых схемах их финансирования;

— реализовать методические подходы к построению лизинговых схем финансовой поддержки инвестиций в реальных инвестиционных проектах.

Объект исследования: взаимоотношения экономических субъектов, возникающие в процессе финансирования инвестиционных проектов.

Предмет исследования: финансовый механизм лизинговой поддержки инвестиционных проектов.

Теоретической и методологической базой исследования явились фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по теории финансов, по проблемам финансов рыночной экономики, финансов переходного периодаразработки в области анализа инвестиционных проектов. В ходе исследования изучались теории, концепции и подходы к государственному регулированию финансовых отношений субъектов хозяйствования в лизинге. Логическая последовательность исследования представлена на рис. 1.

Исследование форм и характера отношений между хозяйствующими субъектами на рынке лизинга в российской практике переходного периода.

Исследование современного научно-практического инструментария и обеспечивающей подсистемы финансового механизма лизинговой поддержки инвестиционных проектов.

Разработка методики построения механизма лизингового финансирования инвестиционных проектов с учетом валютного и инфляционного рисков.

Рис. 1. Логическая последовательность исследования t.

В основе исследования лежит диалектический метод изучения объективных экономических законов, закономерностей, явлений и процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи. Исследование опирается на системный принцип анализа взаимодействия субъектов хозяйствования в инвестиционных процессах, сочетающий качественные и количественные методы. В работе применялись такие методы научного исследования как наблюдение, формализация, финансовый и инвестиционный анализ, бизнес-диагностика, монографическое исследование, табличный и графический методы и др.

Информационная база исследования. В работе использовались материалы законодательного, нормативного, инструктивного и методического характера в области государственного регулирования финансовых отношений субъектов хозяйствования в сфере лизинга. В качестве эмпирической базы использовались статистические данные, полученные из официальных источников, опубликованные в отечественной и зарубежной литературеинформация оперативного и бухгалтерского учета, инвестиционной политики хозяйствующих субъектов — держателей инвестиционных проектов.

Научная новизна полученных и представленных к защите результатов состоит в следующем:

— разработаны методические подходы к учету риска структурной инфляции в формировании финансовых потоков инвестиционных проектов при лизинговых схемах их финансирования;

— разработаны методические основы учета чувствительности инвестиционных проектов к риску инфляции доллара по отношению к рублю в российской инвестиционной среде;

— разработаны методические основы одновременного применения альтернативных вариантов финансирования инвестиций в рамках одного инвестиционного проекта.

Теоретическое значение выполненной диссертационной работы состоит в развитии способов учета инфляционного и валютного рисков в формировании финансовых потоков инвестиционного проекта при лизинговой схеме его финансирования.

Практическая значимость результатов исследования заключается в реализации предлагаемых автором методических подходов к формированию механизма лизингового финансирования инвестиций в конкретных инвестиционных проектах. Научно-практические результаты исследования нашли свое отражение в практических разработках лизинговой компании «Резидент» (г. Новосибирск) — в лизинговых операциях банков: ОАО «Инвестиционный городской банк» (г. Новосибирск), Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный», ОАО Акционерный банк «Томск — Резерв».

Основные результаты диссертационного исследования:

— обоснована необходимость совершенствования финансового механизма лизинговой поддержки инвестиционных проектов на современном этапе институциональных преобразований в России;

— сформулирован инструментарий учета валютного риска и риска структурной инфляции в формировании финансовых потоков инвестиционных проектов при лизинговом механизме поддержки инвестиций;

— предлагается механизм применения альтернативных форм финансовой поддержки в рамках одного проекта с формированием оптимальной ставки кредитования.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и были одобрены на Международной научно-практической конференции «Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан: экономика, технология, финансы и менеджмент» (Семипалатинск, декабрь 2001).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 работы (монография и 3 статьи) общим объемом 8 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников из 149 наименований и 12-и приложений. Основной текст работы изложен на 125 страницах и содержит 38 таблиц и 4 рисунка.

Исторический обзор использования лизинга, как формы финансирова ния инвестиций показывает его непреходяпдую актуальность во все времена. Лизинг переживал взлеты при его стимулировании в виде различных льгот и падения в периоды борьбы с ним, как средством скрытой передачи собствен ности, то есть средством для введения в заблуждение кредиторов. В доре форменной России лизинг рассматривался советскими внешнеторговыми ор ганизациями, прежде всего, как одна из форм приобретения импортного обо рудования. Начало развития лизинговых операций на отечественном внут реннем рынке определяется серединой 1989 года в связи с переводом пред приятий на арендные формы хозяйствования. Российские лизинговые компа нии начали образовываться с середины 1990 года. Анализ показал, что у российских экономистов в настоящее время нет однозначного мнения по поводу понятия лизинга и все отечественные работы по лизингу последних лет, как правило, подразумевают выбор разных подхо дов к использованию этого термина, в результате чего существуют значи тельные различия в описании складывагощихся в лизинге отношений. Несмотря на то, что доля лизинга в реальных российских инвестициях незначительна, лизинговая индустрия переживает бурный рост. Информация об объемах лизингового рынка в России практически отсутствует. По оцен кам Госкомстата этот объем составил в 2000 году 200 млн долл. США, по мнению же Группы развития лизинга Международной Финансовой Корпора ции: 1,2 млн долл. США в 2000 году и 2,3 млн долл. США в 2002 году. Рос ту лизинга в России в настоящее время способствуют следующие обстоя тельства: безотлагательная потребность в обновлении оборудования во всех отраслях промышленностиактивизация малого бизнеса, активно исполь зующего лизинг для финансирования своих инвестицийположительные из менения в законодательстве (выход в свет новой редакции Федерального За кона «О лизинге», а также 25 Главы Налогового Кодекса Российской Феде рации).Экономическая теория подход к оценке приемлемости лизинговой формы инвестиций основывает на категории «денежный поток» — определе ние суммы средств, которой предприятие может распоряжаться по своему усмотрению, и лимитированных законодательством денежных средств, кото рые могут появиться как следствие налоговых льгот и дополнительного на логообложения. Будущие налоговые условия лизингового финансирования | | капиталовложений учитывают в величинах денежных потоков, вызванных арендными и кредитными платежами. Данный подход с некоторыми незначительными расхождениями мно гократно представлен в зарубежной и отечественной литературе по лизингу. Однако реальная российская практика оценки приемлемости лизинговой формы инвестиций сконцентрирована на «методиках» расчетов лизинговых платежей, что приводит к потере основной идеи лизинга как финансово ;

кредитного инструмента и к неправильному выбору критериев анализа. По сути дела и в практике инвестиционного проектирования методика опреде ления лизинговых платежей представляет собой лишь калькуляцию затрат лизингодателя по организации и проведению лизинга. Тогда как сумма ли зинговых платежей должна обеспечивать не только прибыль лизингодателю, но и, что более важно, экономически эффективное финансирование аренда тора. Качество инвестиционного проекта с лизинговой формой финансиро вания определяется степенью учета в нем факторов риска, которые связаны в основном с долгосрочным характером финансирования. К ним можно отне сти инфляцию, в том числе структурную и, если проект ориентирован на ли зинг импортного оборудования, валютный риск. В инвестиционном проекте инфляция должна учитываться в динамике по каждому основному ресурсу индивидуально, причем значимость инфля ционного фактора будет определяться как значимостью конкретного ресурса проекта, так и уровнем самой инфляции ресурса. Другими словами, в каждый момент реализации инвестиционного проекта можно говорить о структурной инфляции основных ресурсов, формирующих затратную часть проекта. Таким образом, стратегия лизингодателя состоит в том, чтобы вы страивать номинальные платежи в нарастающем порядке, если идет сниже ние общей инфляции во времени. Такая ситуация маловероятна (необходима значительная дефляция), поэтому для лизингодателя более эффективно вы страивать платежи в убывающем порядке при «систематической» инфляции. Приобретение по лизингу иностранного оборудования требует, так или иначе, вести расчеты за него в валюте, т. е. в инвестиционном проекте необ ходимо учитывать инфляцию не только отечественной, но и иностранной ва люты. Более того, в условиях России, где Банк России искусственно стабили зирует курс доллара по отношению к рублю, время от времени проявляется инфляция доллара по отношению к рублю. Эта инфляция существенно отли чается от инфляции доллара на мировом рынке, и в отдельные моменты она может быть существенно выше среднемировой. Таким образом, можно сделать вывод о том, что эффективная политика платежей для лизингополучателя должна выстраиваться с ориентацией на точные знания характеристик (экспертные, вероятностные и пр.) зон этого риска. Платежи могут носить, например, «волновой» характер, если таковой является динамика чередования зон потерь и выигрыша и если доходы ком пании в достаточной мере синхронны с ней. Следующий важный вопрос, который широко представлен в литерату ре по лизингу, это противопоставление лизинга кредиту. Масса публикаций типа «Лизинг или кредит» посвящена тому, чтобы убедить читателя (а может быть и себя), что лизинг в общем случае эффективнее кредита. На наш взгляд, такое противопоставление, вообще говоря, неправомерно. Проект «Стратегия развития Сотовой компании» является примером удачного инвестиционного проекта, осуществленного при лизинговой и кре дитной поддержке. Реализация этого проекта завершена в 2001 г., плановые параметры развития проекта и преимущества комбинированной финансовой поддержки подтвердились практикой. По проекту необходимо было $ 7 000 000 (семь миллионов) дополнительных капитальных вложений. Одним из приемлемых вариантов реализации проекта был лизинг оборудования за# падной фирмы типа «Motorola» или «Ericsson» с кредитным обеспечением под ставку не более 15% сроком на 5 лет. Инвестором выступал один из из вестных западных банков, финансовым посредником с российской стороны выступал «ТОКОБАНК». Т.к. основная доля доходов приходилась на внутренний рынок, то од ним из основных рисков в этом проекте был валютный риск. Ситуация ос ложнялась тем, что курс доллара по отношению к рублю в России регулиро вался в тот период не рынком, а фактически центральным банком. В результате анализа данного регулирования был выявлен тренд и ха рактер самого регулирования: с одной стороны «запаздывания» (курс долла ра ниже трендового значения), с другой, наоборот, «опережения». Естествен но, что благоприятными для СК являлись зоны «запаздывания», или зоны выигрыша. Можно сказать, что в этих зонах происходит инфляция доллара по отношению к рублю на российском рынке (падение платежеспособности.

доллара).Эффективность проекта с ориентацией на зоны выигрыша была высо кой, однако в случае искусственного поднятия курса доллара проект нес большие потери. Поэтому, анализ динамики курса доллара сводился не толь ко к выявлению тренда, но и по возможности: более точного определения, факторов и периодов корректировок курса доллара. Это позволило выявить как обилий горизонт планирования так и его периоды. Кроме данного риска в проекте учтен инвестиционный риск, связанный со структурной инфляцией. В инвестиционном проекте «Организация авиаперелетов «Азия — Евро па» строится транспортный процесс с привлечением всего спектра услуг, улучшающих транспортировку. Цель проекта — выбор оптимального пункта транзита с учетом как можно более полного комплекса факторов, влияющих на процесс транспортировки Инвариантность выбора решения проявляется и в характере транспортного средства для осуществления перевозок (тип само летамеханизм приобретения — лизинг, покупкасостояние самолета — но вый, бывший в употреблении). В данном проекте покупка самолетов в кредит предпочтительнее лизинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В., Колосов П. В., Соколов В. Г. Схема модели организации авиаперелетов «Азия — Европа» // Аваль.2001, №. 2. с. 3 6 — 6 3 .
  2. Анализ деятельности российских лизинговых компаний. Отчет Группы по развитию лизинга Международной финансовой корпорации. — М., 1998.
  3. Анализ эффективности лизинговых операций // Финансы. 1997, № 1 0. — с. 57−59.
  4. П., Майджер Б. Школа европейского бизнеса // Лизинг-ревю. 1996, № 1.
  5. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И. — М.: «Финансы», 1998.
  6. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т./ Пер. с англ. / Под ред. В. В. Ковалева. — Спб.: Экономическая школа, 1997.
  7. B.C. Лизинг как форма кредитных отношений // Деньги и кредит. 1978, № 5.
  8. B.C., Некрасов А. В. Лизинг как перспективная форма хозяйственных отношений // Деньги и кредит. 1989, № 4.
  9. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. — М.: 1997.
  10. И.Н. Маркетинг. — М.: Внешторгиздат, 1997.
  11. Л.И. Развитие лизинговых операций. — М: Инфра-М, 1998. ц 18. Голощапов В. Финансовый лизинг // Экономика, и жизнь: 1993, N9.
  12. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. — М.: Инфра-М, 1997.
  13. В.Д. Российский лизинг в зеркале статистики. Лизинг- ревю. 1998, № 5, 61 998.
  14. Гражданский кодекс РФ: часть I от 30.11.94 г. (в ред. изменений и дополнений от 12.08.96 г.), часть II от 26.01.96 г. (в редакции изменений и # дополнений от 24.10.97 г.).
  15. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964, № 24.
  16. Е. Лизинг или Кредит? Влияние Налогового Кодекса на выбор источника финансирования капитальных вложений. Лизинг-курьер. 2001, № 6 (18).
  17. А. Лизинговые операции в зарубежной коммерции // Материально-техническое снабжение. 1990, № 1.
  18. А. Лизинг в СССР. Перспективы и реальность // Материально-техническое снабжение. 1990, № 2.
  19. Единые нормы амортизационных отчислений. — Постановление Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.90.
  20. Л.Г. Банковское право. — М.: «БЕК», 1994.
  21. Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, международная унификация. — М.: Наука, 1991. ^??^ ^^
  22. Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. — М.: Инфра-М, 1996.
  23. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. — М.: ЮНИТИ, 1998.
  24. М.В., Шабалин Е. М., Эриашвили Н. Д., Истомин О. Б. Лизинг. Экономические и правовые основы. — М.: Юнити-Дана, 2001.
  25. О.М. Аренда (комментарии ко второй части ГК РФ). — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  26. А. Международная унификация правового регулирования: финансовая аренда // Хозяйство и право. 1989, № 12.
  27. Комментарии к I части Гражданского кодекса РФ / Под ред. Садикова О. Н. — М.: Инфра-М, 1997.
  28. Комментарии к проекту Налогового кодекса РФ / Под ред. Шаталова Д. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  29. Комментарии ко II части Гражданского кодекса РФ // Под ред. Садикова О. Н. — М.: Инфра-М, 1997.
  30. Конвенция о международном финансовом лизинге 1988 года. // Консультант директора. 1998, № 7.- с. 22 — 26.
  31. В. Лизинговые операции // Экономика и жизнь. 1990, № 49.
  32. И. Лизинг в капиталистических странах // Мировая экономика и международные отношения. 1986, № 12.
  33. Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. — М.: Финансы и статистика, 1994.
  34. В.А. Институциональная структура нефтегазового сектора: проблемы и направления трансформации. — Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998.
  35. А. Лизинг / http://www.stratum.ru/tochief/04−2001/.
  36. А. Аренда машин и оборудования в капиталистических странах // Внешняя торговля. 1989, № 4. •"г I 129 39. Лаврушин О. И. Кредит как стоимостная категория социалистического воспроизводства. — М.: Финансы и статистика, 1989.
  37. Д. Проект документов о лизинге. Об экономической эффективности лизинга / http://unlease.ru.
  38. Д. Лизинг или кредит? Финансирование инвестиций. HTTP //wmdoms.sitek.net/leasing.1999.
  39. Д. Лизинг и коммерческий кредит. — М.: ИСТ-Сервис, # 1993.
  40. М.И. Лизинг в промышленности. — М.: МГИУ, 1998.
  41. М.И. Основы лизинга: Учебное пособие: — М.: Финансы и статистика, 20 001.
  42. Лизинг-курьер. — 1999, № 1.
  43. Лизинг-курьер. — 1999, № 4.
  44. Лизинговые сделки в деятельности организации. // Экономика и I жизнь. Бухгалтерское приложение. 1999, № 10. — с. 8 — 18.
  45. Лизинг-ревю. — 1997, № 5/6.
  46. Лизинг в АПК // Деньги и кредит. 1990, № 1.
  47. Лизинг в станкостроении / Под ред. М. И. Лещенко. — М.: Машиностроение, 1996.
  48. Лизинг для малых предприятий / Под ред. B.C. Штерна, Ю. Е. Гладкова. — М.: МЛК, 1996.
  49. Лизинг и факторинг — перспективные формы хозяйственных и Р кредитных отношений: Обзорная информация. — М.: Госбанк СССР, Кредитно-финансовый НИИ банков СССР, 1990.
  50. Лизинг на бумаге. Краткий обзор существующей законодательной базы / http://www.aviaport.ru/news/Avia. бГМакконел К. Р., Брю Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т. 2. — М.: Республика, 1992.
  51. М. Лизинг — новые возможности финансирования поставок оборудования в СССР // Внешняя торговля. 1991, № 5.
  52. Материалы «Вестника Российской ассоциации лизинговых * компаний». 2002, № 1 (9). -^ ^^ РФ.-М.: 1996.
  53. СЮ. Лизинг в экономике США // Экономика, политика, идеология. 1979, № 5.
  54. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. — Минэкономики, от 16 марта 1994.
  55. И. Лизинг — перспективная форма технологического обмена // Хозяйство и право. 1987, № 9.
  56. АН., Ключников И. К. Кредитный механизм транснациональных корпораций. — М.: Финансы и статистика, 1986.
  57. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1.02.2002. — М.: Юрайт-М, 2002.
  58. Недвижимость: проблемы управления, развития, финансирования и подготовки кадров. — М.: МГСУ, 1999.
  59. Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга. — Приказ МФ РФ № 15 от 17.02.97 г.
  60. Организация строительного производства: Учебник для вузов / Т. Н. Цай, П. Г. Грабовый, В. А. Большаков и др. — М.: АСВ, 1999.
  61. Организация фрахтования судов за рубежом и в СССР. М.: Информбюро ММФ, 1985. 105.0 селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 1995 — 1996 годах. — Постановление Правительства РФ № 1211 от 03.11.94.
  62. А. Учебно-методическое пособие по лизингу / http://www.webcenter.ru/leasing/contents.htm.
  63. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И. П. Фаминского. — М.: Международные отношения, 1990.
  64. Основы лизинговой деятельности. Пособие для слушателей Международной Финансовой Корпорации. — М.: 1999. 109.0 ставках ввозных таможенных пошлин. — Приказ ГТК РФ № 258 от 26.04.96 г. (в ред. изменений и дополнений от 19.03.98 г.).
  65. Ю.Остапенко В. В. Целостный финансовый механизм: Обзорная информация. Вып. 6. М.: Минфин СССР, НИФИ, 1990. 111.0 таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений. — Письмо ГТК РФ № 01−13/10 268 от 20.07.95 г.
  66. Л. Лизинг. — М.: Ось-89, 1996.
  67. Л. Помощь в расчете лизинговых платежей//Лизинг- курьер. 1996, № 6.
  68. Развитие арендных отношений в СССР: Обзорная информация. Вып. 6. — М.: Промстройбанк СССР, ЦБНТИ, 1988.
  69. РидЭ., Коттер Р., Гилл Э., Смит Р. Коммерческие банки / Пер. с англ. — М.: Космополис, 1991.
  70. Ю.А. Лизинг малого предпринимательства // Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. 1999. -с. 135- 137.
  71. Э. Банки, биржи и валюты современного капитализма / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1986.
  72. В.А., Арендные отношения и лизинг. / Аваль. 1997, № 12. — с. 28−30.
  73. В.П. Иностранный капитал на пути в Россию. — М.: МАНК-НАУКА, 1999.
  74. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. — М.: Галанис, 1998.
  75. В.П., Халевинская Е. Д. Организация, учет и налогообложение лизинговых операций. — М.: Юристъ, 1999.
  76. А. Особенности использования финансового лизинга в инвестиционных проектах. — М.: 1997. #
  77. СоперД., Мунро P. Руководство по лизингу. — Мейденхед (Беркшир, Англия): Мк Гро — Хилл Интернешнл Лтд, 1993.
  78. К.Г. Лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами. — М.: Мировой океан, 1992.
  79. А. Развитие лизинга в КНР // Экономическая газета. 1988, № 31.
  80. Д. Тарифный орган для доноров, или Путин создает экономическую вертикаль / http://www.polit.ru/documents/437 321.html 03.09.2001.
  81. Финансовая аренда (лизинг) в России. Обзор рынка 2000−2001. Международная Финансовая Корпорация. Группа по развитию лизинга. — М.: 2001.
  82. В.Н. Финансовый бизнес идет в промышленность // Коммерсант, 25.04.2002.
  83. В. Как делать бизнес в Европе. — М: Прогресс, 1992.
  84. Чалый — Прилуцкий В. А. Рынок и риск. Методические материалы по анализу оценки и управления риском. — М.: НИУР, Центр CPIHTEK, 1994.
  85. Е. Банк выбирает лизинг // Деловой мир. 1991, № 86. ИО. Чекмарева Е. Лизинг набирает вес // Деловой мир. 1991, № 142.
  86. ЧекмареваЕ.Н. Лизинговый бизнес. — М.: Экономика, 1993.
  87. ЧекмареваЕ.Н. Лизинговый бизнес: Практическое пособие по организации и проведению лизинговых операций. — М.: Экономика, 1994. ИЗ.ЧетыркинЕ. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: «Дело», «Business Речь», 1992.
  88. И.М. Купить или взять в аренду? // ЭКО. 1987, № 3.
  89. А. Лизинг — выгодное дело // Экономическая газета. 1988, № 52.
  90. К.И. Практический лизинг / Пер. с нем. — М.: ЦНИИЭПсельстрой, 1991. ^
  91. О.А. Развитие лизинга в Новосибирской области. Практические рекомендации по лизингу для малых предпринимателей. // Аваль. 1998, № 7 — 8. — с. 38 — 40.
  92. Экономические и социальные проблемы в строительстве на современном этапе. Сборник статей / Под ред. И. С. Степанова И.С. — М.: СЛОВО-СИМС, 2000.
  93. А. Влияние ценового риска при определении типа лизингового контракта. Сборник научных трудов / Под ред. И. С. Степанова -М.:МГСУ, 2001. #
Заполнить форму текущей работой