Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка бизнес-плана

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общее положение разработки бизнес-плана
    • 1. 1. Цели и задачи Бизнес-плана
    • 1. 2. Структура бизнес-плана
    • 1. 3. Экономическая эффективность разработки
    • 1. 4. Этапы разработки бизнес плана
  • 2. Методика составления бизнес-плана
    • 2. 1. Резюме
    • 2. 2. Характеристика предприятия и продукции
    • 2. 3. Анализ рынков и основных конкурентов
    • 2. 4. Планирование производства
    • 2. 5. План маркетинговой деятельности
    • 2. 6. Организационный план
    • 2. 7. План по рискам
    • 2. 8. Финансовый план
  • 3. Разработка бизнес-плана на примере предприятия
    • 3. 1. Резюме предприятия
    • 3. 2. Характеристика предприятия и продукции предприятия
    • 3. 3. Описание товаров и услуг предприятия
    • 3. 4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
    • 3. 5. Стратегия маркетинга предприятия
    • 3. 6. План расходов предприятия
    • 3. 7. Организационный план предприятия
    • 3. 8. Анализ риска предприятия
    • 3. 9. Финансовые результаты предприятия
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Разработка бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного пред-принимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика, этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Цель данной работы — показать значение бизнес планирования, его место в системе управления и планирования деятельности предприятия, стратегии и тактики инвестирования, а также изучения методики разработки бизнес-плана на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою де-ятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти по-тенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

Если предприниматель направится к коммерческому заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

•определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:

• заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

• позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

• определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

• побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

• делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

• четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

1. Общее положение разработки бизнес-плана.

1.1 Цели и задачи Бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана.

Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при реализации таких остро актуальных задач как:

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» В. В. Журавлев журнал «Деловая информация» № 3 2001;
  2. «Исходные этапы разработки бизнес-плана» А. А. Сергеев, журнал «Деловая информация» № 5 2001;
  3. И. Жаров «Бизнес-план и средства его создания"2002 г.;
  4. Э.А. Уткин, А. И. Кочеткова «Бизнес-план"2000 г.;
  5. В.М. Козырёв «Основы современной экономики», Москва, «Финансы и статистика», 1999 г.
  6. Р.Г. Маниловский «Бизнес план. Методические материалы», Москва, «Финансы и статистика», 1999 г.
  7. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/Под ред. В. М. Попова. М., 2000 г.
  8. В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями М.; Финансы и статистика, 2000 г.
  9. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М., 2001 г.
  10. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2005.
  11. В.П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2004.
  12. Н.П., Игнатьева М. Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. СПб.: Балл, 2005.
  13. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. В.М. «Сборник бизнес-планов» М.; Финансы и статистика, 2001 г.
  15. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  16. «Финансы и финансовое планирование» Энтони Гринолл, журнал «Деловая информация» № 1 2001;
  17. Е.С. Стоянова «Финансовый менеджмент» учебник 2002 г.;
  18. А.А. Сергеев «Исходные этапы разработки бизнес-плана», журнал «Деловая информация» № 5 2001;
  19. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  20. Э. «Как составить бизнес-план». -М: ИНФРА-М, 2000 г.
  21. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ТООО «Филинъ», 2001 г.
  22. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 2002 г.
  23. М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. М.: Филинъ, 2003 г.
  24. Бизнес — план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 2000 г.-30.
  25. И.С., Морошкин М. В., Новиков А. П. Бизнес план. Методика составления. М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
  26. Российский экономический журнал № 4 1994
  27. Ю.А., Гутман Г. В., Краев В. Н. Бизнес — план/структура, содержание/. Методические указания к разработке — М: Финансы и статистика, 1999.-30.
  28. В. А., Щеглова Н. В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. — 2001 г. — № 3. — С. 14 21.
  29. В.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999 г. 512 с.
  30. О.И. Экономика предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2001 г. 255 с.
  31. В. И. Терехина. Финансовое управление фирмой // Под ред. — М.: Экономика, 2002 г. 260 с.
Заполнить форму текущей работой