Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовое обеспечение группировок российских войск в локальных конфликтах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для объяснения причин этого было рассмотрено соотношение денежного довольствия военнослужащих разных государств, в том числе России. В качестве показателя, характеризующего размер денежного довольствия военнослужащих разных государств, использовался показатель соотношения среднего денежного довольствия различных категорий военнослужащих за год к валовому внутреннему продукту на душу населения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУППИРОВОК ВОЙСК В ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ
    • 1. 1. Особенности современных локальных конфликтов и организация финансового обеспечения участвующих в них группировок войск Министерства обороны Российской Федерации
    • 1. 2. Опыт финансового обеспечения вооруженных сил иностранных государств в районах вооруженных конфликтов
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУППИРОВОК РОССИЙСКИХ ВОЙСК В ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ
    • 2. 1. Задачи финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах
    • 2. 2. Финансовое обеспечение личного состава ВС РФ, принимающего участие в локальных конфликтах
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРУППИРОВОК РОССИЙСКИХ ВОЙСК В ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ
    • 3. 1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам финансового обеспечения российских войск в локальных конфликтах
    • 3. 2. Совершенствование организационно-штатной структуры финансовой службы в интересах своевременного и полного финансового обеспечения воинских формирований в локальных конфликтах

Финансовое обеспечение группировок российских войск в локальных конфликтах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За последние десятилетия произошли значительные политические, социальные и экономические изменения на территории бывших социалистических государств и особенно Союза Советских Социалистических Республик. Образование на территории Советского Союза и других социалистических стран ряда новых независимых государств, разрушение их хозяйственных связей, ухудшение их экономического положения, резкое возрастание националистических настроений привели к возникновению многочисленных вооруженных конфликтов и локальных войн разной степени интенсивности и продолжительности. Вооруженные Силы Союза Советских Социалистических Республик вели в мирное время боевую подготовку в первую очередь к крупномасштабной (возможно мировой) войне. В соответствии с этим финансовое обеспечение Вооруженных Сил было тщательно отработано и отражено в действующих руководящих документах по следующим основным направлениям:

— в мирное время на территории Союза Советских Социалистических Республик;

— в мирное время на территории иностранных государств;

— в период отмобилизования и приведения в боевую готовность;

— во время войны.

В связи со значительными изменениями геополитической обстановки стало изменяться и перерабатываться первое и третье направления, и фактически утратило свое значение второе направление. Но уже участие ограниченного контингента советских войск в локальной войне в Республике Афганистан показало необходимость разработки особого порядка финансового обеспечения при ведении частью Вооруженных Сил государства ограниченных боевых действий на иностранной территории.

После 1991 года Вооруженные Силы Российской Федерации принимали участие в миротворческих операциях на территории бывшей Югославии в составе миротворческих сил Организации Объединенных Наций, в составе миротворческих сил на территории государств Союза Независимых Государств, а с.

1995 года в операциях по восстановлению конституционного порядка и уничтожению бандформирований на территории Чеченской республики, входящей в состав Российской Федерации.

Однако, несмотря на опыт Афганистана и многолетнее участие в боевых действиях в различных регионах, до сих пор не выработан и не закреплен в соответствующих руководящих документах единый подход к финансовому обеспечению группировок российских войск в локальных конфликтах.

Механизм финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, принимающих участие в локальных конфликтах, имеет свои особенности по сравнению с крупномасштабной войной или мирным временем. Вооруженные Силы Российской Федерации привлекаются к выполнению задач в локальных конфликтах не в полном составе, а в виде специально созданных группировок. Мобилизация Вооруженных Сил и экономики страны при этом не проводится. Для локальных конфликтов характерным является периодическая замена личного состава развернутых группировок войск. При этом возрастает доля расходов, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием и другими выплатами. Возникают объективные трудности в обеспечении полноты и своевременности доведения до личного состава положенных выплат.

Актуальность темы

диссертационного исследования также обусловлена:

— недостаточностью исследования опыта финансового обеспечения вооруженных сил иностранных государств в локальных конфликтах;

— необходимостью учета особенностей локальных конфликтов при организации финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации;

— несовершенством нормативной правовой базы по вопросам финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах;

— необходимостью учета особого характера воинского труда военнослужащих, принимающих участие в локальных конфликтах;

— дальнейшим совершенствованием организационной структуры финансово-экономической службы Министерства обороны Российской Федерации в интересах повышения обороноспособности страны.

Степень разработанности темы.

Сущность финансового обеспечения Вооруженных Сил, его становление, развитие и совершенствование освещено в трудах Ермакова С. М., Кунца Н. З., Островского В. П., Раева В. М., Ривкина Б. Б., Тиванова В. В., Федчишина Ю. И. и др. Изменение социально-экономических условий потребовало дальнейшей разработки их финансового обеспечения. Это нашло отражение в работах Байрам-галина Р.У., Викулова С. Ф., Воробьева В. В., Горголы Е. В., Донченко В. А., Jle-тягина М.Г., Мочалова А. В., Сапронова Г. М. и др. Однако особенности финансового обеспечения с точки зрения участия Вооруженных Сил в локальных конфликтах пока недостаточно исследованы в научной литературе, и только отдельные вопросы этой темы рассматривались в статьях Лебедева Ю. А., Коваленко О. С., Плотникова В. А., Попова С. А. и др. В последнее время отдельные вопросы этой темы стали освещаться на страницах периодической печати, однако, на наш взгляд, при их рассмотрении отсутствует единый системный подход, как при исследовании, так и при практическом решении данных вопросов.

Целью исследования является разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию механизма финансового обеспечения группировок Вооруженных Сил Российской Федерации в районах локальных конфликтов.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи;

— исследовать особенности современных локальных конфликтов и механизма финансового обеспечения группировок войск, участвующих в них;

— проанализировать опыт финансового обеспечения ВС иностранных государств в районах вооруженных конфликтов;

— обобщить и проанализировать особенности финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах, в том числе личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, принимающего участие в них;

— обосновать направления совершенствования нормативной правовой базы финансового обеспечения российских войск в локальных конфликтах;

— выработать предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры финансово-экономической службы.

Объектом исследования является механизм и организация финансового обеспечения группировок войск в локальных конфликтах.

Предметом исследования выступают военно-экономические отношения, формирующиеся в процессе финансирования ресурсного обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах.

Методологическая и теоретическая основа исследования Теоретическую основу исследования составили работы отечественных авторов по проблемам финансового обеспечения Вооруженных Сил, идеи и суждения, представленные в литературе, законодательных и нормативных актах Российской Федерации. При написании диссертации использованы Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и инструкции органов федеральной исполнительной власти по теме исследования.

Решение поставленных задач осуществлено на основе системного подхода с использованием следующих методов: наблюдения, сравнения, группировки, анализа и синтеза, графических и табличных приемов.

В процессе исследования использованы аналитические данные Финансово-экономического управления Северо-Кавказского военного округа, материалы научных изданий. Также использовались данные регистров синтетического и аналитического учета, бухгалтерской отчетности за 2003 год войсковых частей 19 612 (Московский военный округ) и 2 511 (Ленинградский военный округ).

Работа выполнена в соответствии с пунктом 2.12 паспорта специальности 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит».

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методологических положений по совершенствованию финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах, в том числе:

1. Выявлены особенности и описана вербальная модель механизма финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах в современных условиях на основе оценки его состояния и основных тенденций развития.

2. На основе обобщения информации о соотношении среднего денежного довольствия различных категорий военнослужащих за год к валовому внутреннему продукту на душу населения в ряде зарубежных стран и в Российской Федерации выработан научно обоснованный подход к оценке размера денежного довольствия военнослужащих, принимающих участие в локальных конфликтах.

3. На основе исследования порядка финансового обеспечения личного состава российских войск, принимающего участие в локальных конфликтах, предложен вариант его организации через полевые учреждения Центрального банка Российской Федерации, в том числе с использованием пластиковых карт в интересах своевременного и полного удовлетворения военнослужащих положенными видами денежного довольствия и для решения поставленных перед войсками задач.

4. Дополнен и развит методический аппарат нормативной правовой базы по вопросам финансового обеспечения российских войск в локальных конфликтах.

5. Применительно к условиям функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации адаптирована методика определения штатной численности и обоснован вариант организационно-штатной структуры финансово-экономической службы в интересах повышения эффективности финансового обеспечения воинских формирований в районах локальных конфликтов.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в ориентации положений, выводов и рекомендаций диссертации на широкое использование при совершенствовании механизма финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, принимающих участие в локальных конфликтах, в том числе:

— авторская методика определения штатной численности территориальных финансово-экономических органов может применяться Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации на современном этапе строительства Вооруженных Сил Российской Федерации для совершенствования организационно-штатной структуры финансовой службы;

— предложения, изложенные в диссертации, по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам финансового обеспечения войск в локальных конфликтах и системы социальной защиты личного состава, участвующего в локальных конфликтах, могут использоваться законодательными и исполнительными органами Российской Федерации, в том числе и Министерством обороны Российской Федерации, при разработке соответствующих нормативных правовых актов;

— основные положения и выводы диссертационного исследования возможно использовать в учебном процессе высших учебных заведений экономического профиля.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на двух международных научных конференциях. Материалы исследования используются в учебном процессе Ярославского военного финансово-экономического института имени генерала армии А. В. Хрулева.

Отдельные положения диссертации отражены в итоговом отчете о научно-исследовательской работе «Разработка концепции построения территориальных финансово-экономических органов и организация финансирования расходов Министерства обороны через них», шифр «Территория» (в соответствии с указанием начальника Главного финансово-экономического управления от 24 января 2002 года № 180/1/47).

Выводы, предложения и практические рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в научных публикациях. По теме диссертации опубликовано четыре статьи и монография общим объемом 12,6 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и 27 приложений. Основное содержание диссертации изложено на 136 страницах компьютерного текста, включает 15 рисунков, 17 таблиц.

Список литературы

включает 125 наименований. Объем приложений — 48 страниц.

Заключение

.

Проведенное исследование финансового обеспечения группировок Российских войск в локальных конфликтах, на наш взгляд, позволяет сделать ряд выводов и предложений.

1 .В современных условиях вооруженная борьба принимает самые разные формы. Возникновение крупномасштабной или региональной войны с участием Вооруженных Сил России в ближайшее время представляется маловероятным. Однако другие формы вооруженного противостояния вполне могут возникнуть.

Мы предлагаем объединить все эти формы под одним определением «локальные конфликты», поскольку общим для них является то, что не проводится мобилизация экономики и Вооруженных Сил, Вооруженные Силы участвуют в них составом мирного времени.

2.Для решения задач в локальных конфликтах создаются объединенные группировки войск и органы управления ими. В целях успешного ведения боевых действий организовывается всестороннее обеспечение таких группировок, в том числе тыловое обеспечение. Составной частью тылового обеспечения является финансовое обеспечение.

3.Финансовое обеспечение группировок войск в локальных конфликтахэто система мероприятий, организуемых и проводимых с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей в денежных средствах временных внештатных формирований, которые включают соединения и части, выделяемые для решения задач в операции.

Организация финансового обеспечения, по нашему мнению, заключается в создании системы финансовых органов, выработке и установке правил, регламентирующих порядок организации и осуществления финансового обеспечения, достижения взаимодействия всех органов управления и должностных лиц, обеспечении необходимыми финансовыми ресурсами.

4.Исследование опыта иностранных государств показало, что многие из них, стремясь обеспечить свое экономическое благополучие, используют свои вооруженные силы для участия в локальных конфликтах. В целях обеспечения ведения вооруженными силами боевых действий выделяются дополнительно значительные финансовые ресурсы, которые расходуются по двум основным направлениям. Во-первых, это дополнительные выплаты личному составу. Во-вторых, восполнение затраченных материальных ресурсов. Для выплаты личному составу денежного довольствия и в редких случаях для восполнения затраченных ресурсов за счет местной экономической базы непосредственно в зоне локальных конфликтов организуется финансовое обеспечение. Так, например, США уже в мирное время подготавливают систему финансового обеспечения своих вооруженных сил на предстоящих театрах военных действий. Основой этой системы являются районные центры финансового обеспечения с входящими в их состав подвижными выплатными группами.

5.Денежное довольствие и другие выплаты военнослужащим составляют подавляющую часть всех расходов денежных средств, производимых финансовыми органами в районах локальных конфликтов. Существует две основных группы государств, которые по-разному подходят к установлению размеров денежного довольствия военнослужащим, участвующим в локальных конфликтах. Первую группу составляют высоко экономически развитые государства (США, Великобритания, Франция), в которых денежное довольствие военнослужащих в мирное время и в локальных конфликтах остается практически одинаковым. Для другой группы (Польша, Турция) характерно существенное увеличение денежного довольствия военнослужащим в локальных конфликтах (более чем в 3 раза).

Для объяснения причин этого было рассмотрено соотношение денежного довольствия военнослужащих разных государств, в том числе России. В качестве показателя, характеризующего размер денежного довольствия военнослужащих разных государств, использовался показатель соотношения среднего денежного довольствия различных категорий военнослужащих за год к валовому внутреннему продукту на душу населения в соответствующей стране. На основе проведенного сравнения нами сделан вывод, что Россия относится ко второй группе государств и, следовательно, военнослужащим Российских Вооруженных сил, участвующим в локальных конфликтах, денежное довольствие будет необходимо увеличивать. б. Особенности финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах по сравнению с обычными условиями (мирным временем) состоят в том, что, во-первых, на финансовые органы Министерства обороны могут возлагаться задачи, связанные не только с обеспечением войск, но и с выполнением несвойственных им функций. Так, финансовые органы военных комендатур в Чеченской Республике организовывали выплату заработной платы, пенсий и пособий гражданскому населению.

Во-вторых, недостаточность финансовых ресурсов для своевременного и полного финансового обеспечения. Это происходит потому, что все расходы, связанные с локальным конфликтом, производятся за счет текущей сметы Министерства обороны.

В-третьих, несовершенным является порядок финансирования войск. Финансирование воинских частей, находящихся в районах локальных конфликтов, осуществляется теми военными округами (объединениями, соединениями), в чей состав они входят. Это приводит к необходимости перевозки значительных сумм наличных денег из мест постоянной дислокации воинских частей в район локального конфликта. Такие перевозки отвлекают финансовых работников от выполнения своих прямых обязанностей, требуют организации дополнительной охраны, обеспечения транспортом, возникают дополнительные затраты на оплату командировок, создаются предпосылки к утрате денежных средств. Кроме этого непосредственно в районах локальных конфликтов изменяется принятая система финансирования. Что связано в основном с территориальным размещением финансируемых воинских частей.

В-четвертых, значительно возрастают утраты наличных денежных средств и финансовых документов. Это связано с бандитскими нападениями, а также результатами ведения боевых действий.

В-пятых, появляется необходимость в ряде случаев выкупать военнослужащих из плена, для чего в настоящее время не предусматриваются финансовые ресурсы и не предусмотрен механизм такого выкупа.

В-шестых, значительно увеличиваются суммы финансовых нарушений, особенно недостач, растрат и хищений, появляются многочисленные случаи мздоимства.

В-седьмых, Федеральное казначейство не может организовать финансирование войск в локальных конфликтах.

В-восьмых, ведение бухгалтерского учета в воинских частях, находящихся в районах локальных конфликтов, в полном объеме практически невозможно.

В-девятых, необходимо организовывать специальную подготовку личного состава финансово-экономических органов для работы в условиях локальных конфликтов.

7.В связи с тем, что более 90% всех расходов в войсковом звене приходится на денежное довольствие и другие выплаты личному составу, особое внимание уделяется финансовому обеспечению военнослужащих. В условиях локальных конфликтов увеличивается доля безналичных расчетов. Появляются особенности в обеспечении прикомандированных военнослужащих, проходящих службу за границей и находящихся на излечении в лечебных учреждениях. Вводятся дополнительные выплаты членам семей военнослужащих на проезд их к месту лечения последних или для опознания погибших.

8.0собый характер воинского труда в условиях локальных конфликтов требует особых компенсаций и дополнительных социальных гарантий. Нами предложена их группировка по направлениям социальной защиты. Наибольшее внимание мы уделили вопросам повышения денежного довольствия.

Проведенный анализ позволяет говорить о несовершенстве нормативно-правовой базы по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, проходящим службу в условиях локальных конфликтов.

В некоторых случаях военнослужащим, фактически участвующим в локальных конфликтах, дополнительные гарантии вообще не предоставляются.

Размеры денежного довольствия, предусмотренные за участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе, в 1,7 раза выше, чем за участие в вооруженном конфликте. Хотя по уровню опасности вооруженный конфликт явно не ниже, чем контртеррористическая операция.

Положительным является введение дополнительных выплат за непосредственное участие в боевых действиях (операциях).

Основными направлениями совершенствования финансового обеспечения группировок российских войск в локальных конфликтах, по нашему мнению, являются следующие положения.

1.Для обеспечения дополнительных расходов Министерства обороны в локальных конфликтах в разделе Федерального бюджета «Национальная оборона» следует ввести подраздел «Обеспечение российских войск в районах вооруженных (локальных) конфликтах».

2.Для обеспечения непредвиденных расходов ВС РФ в случае внезапного возникновения локального конфликта необходимо создать специальный фонд денежных средств, управление которым можно возложить на ЦБ РФ.

3.Для выкупа военнослужащих из плена предлагается создать специальный фонд, формируемый за счет средств и ценностей, изъятых у незаконных вооруженных формирований, и добровольной помощи юридических и физических лиц.

4.Размеры денежного довольствия военнослужащих, участвующих в локальных конфликтах, должны устанавливаться не менее чем в 2,5 раз выше среднемесячной заработной платы в РФ.

5.В составе денежного довольствия военнослужащих в целях наиболее полного учета особенностей военной службы в условиях локальных конфликтов следует предусматривать:

— повышение денежного довольствия за службу в районах локальных конфликтов (вторые оклады);

— полевые деньги в повышенных размерах;

— дополнительные выплаты за участие в боевых действиях (выполнение отдельных боевых задач).

6.Внесены предложения по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания военнослужащих, находящихся в районах локальных конфликтов, через полевые учреждения ЦБ РФ с использованием пластиковых карт.

7.Предложен вариант организационно-штатной структуры территориального финансово-экономического органа, способного выполнять задачи финансового обеспечения в локальных конфликтах, в качестве расчетно-кассового отдела (отделения).

8.Разработана методика определения штатной численности ТФЭО (РКО).

9.Внесены предложения по материально-техническому обеспечению ТФЭО и оборудованию предназначенных для него помещений.

Ю.Определены задачи и функции ТФЭО, особенности их использования в локальных конфликтах.

В связи с проведенным исследованием, на наш взгляд, можно сформулировать ряд новых научных задач.

1.Необходимо разработать механизм расчетно-кассового обслуживания военнослужащих, находящихся в районах локальных конфликтов через полевые учреждения ЦБ РФ с использованием пластиковых карт.

2.Не изучены вопросы восполнения материальных ресурсов, затраченных на ведение локальных конфликтов.

3.Требует разработки вопрос о месте расчетно-кассового отдела (отделения) в составе группировки, участвующей в локальном конфликте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Красная звезда. 2003. — № 190.
  2. Д., Давыдович С. Расходы на некоторые интернациональные и внутренние войны (вооруженные конфликты) // Зарубежное военное обозрение. -2002.-№ 7.
  3. Военно-экономический анализ / Под ред. С. Ф. Викулова. М.: Воениздат, 2001.-350 с.
  4. Военные финансы: Учебное пособие / Под ред. М. К. Смирнова. М.: ВФЭФ, 1997.-103 с.
  5. A.JI. Финансово-экономический механизм обеспечения воспроизводства рабочей силы профессиональных военнослужащих в условиях рынка: Дис.. канд. экон. наук. Ярославль, 2001.
  6. Волков A. JL, Каленов Е. Ю. и др. Социально-экономическое обеспечение военнослужащих армий иностранных государств: Уч. пос. Ярославль: ЯФВФЭУ, 2001.- 72 с.
  7. В., Коротченко И. Опять на голодном пайке // Независимое военное обозрение. 1999. — № 39.
  8. Е.В. Совершенствование системы социально-экономического обеспечения военнослужащих на современном этапе военного строительства: Автореф. дисс. .докт. экон. наук. М.: Военный университет, 2005. — 52 с.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) // Справочная правовая система «Гарант».
  10. Х.А. Проблемы политического урегулирования локальных конфликтов в современном мире: Дис. канд. полит, наук. М., 2003. — 179 с.
  11. Директива министра обороны от 27 января 1998 г. № Д-2 «О поэтапном переходе на бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам».
  12. Директива министра обороны Российской Федерации от 24 сентября1997 г. № Д-14 «О проведении подготовительных мероприятий по переходу на стоимостной учет военного имущества».
  13. Директива министра обороны Российской Федерации от 4 декабря1998 г. № 180/13/4−788.
  14. Доклад начальника Финансово-экономического управления СевероКавказского военного округа начальнику штаба первому заместителю командующего войсками Северо-Кавказского военного округа // Дело ФЭУ СКВО. -2004.-№ 6.
  15. А. Финансово-экономическое обеспечение военнослужащих Франции // Зарубежное военное обозрение. 2004. — № 3.
  16. В.А. Дополнительные финансовые источники в системе ресурсного обеспечения вооруженных сил: Дис.. канд. экон. наук. Ярославль, 2003.
  17. Дополнительный протокол II 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. // Справочная правовая система «Гарант».
  18. А.А. Нетрадиционные войны: сущность, проблемы, перспективы // Военная мысль. 1998. — № 2.
  19. С.М. Особенности вхождения Вооруженных Сил в рынок. -М.: ВФЭФ при ГФА, 1992. 158 с.
  20. С.М. Экономика Вооруженных Сил: Учебное пособие. М.: Воениздат, 1989.-216 с.
  21. В., Мухин В. Такие разные войны с терроризмом // Независимое военное обозрение. 2003. — № 45.
  22. И. За месяц оборонку не поднимешь // Красная Звезда. 1999. -№ 210.
  23. Иностранная военная хроника // Зарубежное военное обозрение. -2003. -№ 12.
  24. Иностранная военная хроника // Зарубежное военное обозрение. -2003.-№ 11.
  25. Иностранная военная хроника // Зарубежное военное обозрение. -2003.-№ 10.
  26. Инструкция по ведению операций в полевых учреждениях Государственного банка СССР от 18 марта 1987 г. № 50.
  27. Р. Новый партнер США // Независимое военное обозрение. -2004.-№ 8.
  28. О.С. Финансовые методы стимулирования профессиональной военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации: Дис.. канд. экон. наук. — Ярославль, 2002.
  29. А. Деньги будут под защитой // Красная Звезда. 2005. — № 168.
  30. А. С поля боя в нищиту // Независимое военное обозрение. -2001.-№ 48.
  31. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
  32. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24) // Справочная правовая система «Гарант».
  33. А. Морально-психологическое состояние военнослужащих Турецкой армии // Зарубежное военное обозрение. 2001. — № 5 — 6.
  34. Л.Г. Востребованный опыт // Независимое военное обозрение. 1999. -№ 37.
  35. М.Г. Организация и пути повышения эффективности финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через органы федерального казначейства: Дис.. канд. экон. наук. Ярославль, 2004.
  36. М.Г. Организация финансовой деятельности воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯВФЭИ, 2004. — 256 с.
  37. М.Г., Петренко В. А. Получение, хранение и расходование денежных средств в воинской части: Уч. пос. Ярославль: ЯФВФЭУ, 2002. -295с.
  38. Лукавые цифры Чечни // Независимое военное обозрение. 2004. — № 29.
  39. Людские потери в конфликтах, кризисах, войнах в 1945 1994 годах. Справочные данные // Зарубежное военное обозрение. — 2000. — № 9.
  40. Максименко Э. В. Роль Центрального банка Российской Федерации и его полевых учреждений в формировании эффективной платежной системы
  41. России: Дис.. канд. экон. наук. Ярославль, 2001.
  42. Ю. Специальные и поощрительные надбавки к денежному содержанию военнослужащих США // Зарубежное военное обозрение. 1996. — № 11.
  43. Мельчаков C. J1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета: Уч. пос. Ярославль: ЯВФЭИ, 2004. — 92с.
  44. Мельчаков C. JL, Островский В. П. Основы организации финансов и бухгалтерского учета воинской части: Учебное пособие. Ярославль: ЯВФЭИ, 2004.-108 с.
  45. А.В. Бюджетное финансирование войск в условиях их реформирования: Дис.. канд. экон. наук. Ярославль, 2004.
  46. В. Военная реформа: шаг вперед, два шага назад // Независимое военное обозрение. 2004. — № 32.
  47. НАТО (Организация Североатлантического договора): Справочник. -Брюссель: Бюро информации и печати НАТО, 2003. 368 с.
  48. А.И., Летягин М. Г. Финансовое обеспечение воинских частей через органы федерального казначейства: Уч. пос. Ярославль: ЯФВФЭУ, 2000.-176 с.
  49. Обзорное письмо о состоянии бухгалтерского учета и отчетности за 2001 год, организация работ по переходу на казначейское исполнение сметы МО. ФЭУ СКВО от 20 мая 2002 года № 25/5/228.
  50. В. Правовые, финансово-экономические аспекты обеспечения и социальная защита военнослужащих Великобритании // Зарубежное военное обозрение. 2000. — № 5.
  51. Организация финансового обеспечения и контроля в соединении: Уч. пос. -М.: ВФЭФ, 1989.
  52. Организация финансового обеспечения контроля в соединении. М.: ВФЭФ при МФИ. — 1989. -132 с.
  53. Отчет о проделанной работе финансовой службы войсковой части полевая почта 4 551 от 8 августа 1989 года № 29/и/1005.
  54. Письмо командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 25 июня 2003 г. № 3/245 «Об организации подготовки и всестороннего обеспечения подразделений, выполняющих миротворческие задачи».
  55. Письмо командующего Северо-Кавказским военным округом от 15 июля 2003 г. № 25/5/361.
  56. A.M. Словарь военных терминов. М.: Воениздат, 1988.
  57. В.А. Военно-экономические аспекты планирования боевого применения объединенных группировок войск (сил) в локальных конфликтах // Военная мысль. 1999. — № 2.
  58. С.А. Причины военных конфликтов // Зарубежное военное обозрение.-2001.-№ 12.
  59. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» // Справочная правовая система «Гарант».
  60. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 905 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. № 462» // Справочная правовая система «Гарант».
  61. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 983 «Об обеспечении воинского формирования ВС РФ, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне» // Справочная правоваясистема «Гарант».
  62. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н «Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Нормативная правовая база «Гарант».
  63. Приказ министра обороны 1979 г. № 260 «О введении в действие Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в ВС СССР».
  64. Приказ министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2003 г. № 345 «О повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» // Справочная правовая система «Гарант».
  65. Приказ министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2001 г. № 135 «Об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных Сил Российской Федерации».
  66. Приказ министра обороны СССР от 30 марта 1973 г. № 80 «О введении в действие Положения о финансовом хозяйстве воинской части Советской Армии и Военно-Морского Флота».
  67. Приказание начальника Генерального штаба от 14 февраля 2000 года № 180/3/53.
  68. Приказание начальника штаба первого заместителя командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 16 февраля 2004 г. № 25/1/812.
  69. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1999 года № 2067-р.
  70. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 июля 2000 года № 974-р.
  71. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 1294-р.
  72. Резолюция, принятая XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. «Определение агрессии» // Справочная правовая система «Гарант».
  73. РОССИЯ США — НАТО: динамика современных взаимоотношений и возможности преодоления кризиса доверия: Монография / О. А. Колобов, Д. Г. Балуев, В. А. Гаврилов и др. Под общ. ред. О. А. Колобова. — М. — Нижний Новгород: АВН РФ, РАЕАС, ИСИ ННГУ, 2000. — 243 с.
  74. Россия и страны мира: Стат. сб./Госкомстат России. М., 2000. — 358 с.
  75. М.А. Внутренний вооруженный конфликт проблемы урегулирования (Организационно-правовой аспект): Дис.. канд. юрид. наук. — М., 2001.- 191 с.
  76. П.Ф., Бондаренко К. В., Байрамгалин Р. У. Финансовое планирование, финансирование и расчетно-кассовое обслуживание войск в условиях казначейского исполнения федерального бюджета: Учебное пособие. М.: ФЭУ МО РФ, 2001.-134 с.
  77. Г. М. Проблемы финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил через казначейскую систему исполнения федерального бюджета и пути их решения: Учебное пособие. М.: ГУВБиФ, 2000. — 198 с.
  78. Сводный отчет об исполнении сметы расходов войсковой части 19 612за 2003 год.
  79. А. Мнимое присутствие // Независимое военное обозрение. — 1999.- № 6.
  80. В.В. К вопросу о «холодных» и «горячих» войнах // Военная мысль. 2002. — № 2.
  81. М.К. Финансовый механизм Вооруженных Сил: вопросы теории и практики: Учебное пособие. М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 1995. — 72 с.
  82. П. Косово требует больших затрат // Независимое военное обозрение. 1999. -№ 38.
  83. Телеграмма помощника командующего группировкой войск в горной части Чеченской Республики от 22 марта 2004 года № ФС/103.
  84. В.В. Денежные капиталы в русской армии. М.: Воениздат, 1998.-198 с.
  85. В.В. История финансов Вооруженных Сил (XVIII XX вв.). -М.: ВФЭФ при ГФА, 1998. — 205 с.
  86. В.В. Финансы русской армии (XVIII век начало XX века). -М.: ВФЭФ при ГФА, 1998. — 205 с.
  87. А., Шатров С. Финансово-экономическое обеспечение и социальная защита американских военнослужащих // Зарубежное военное обозрение. 2002. — № 12.
  88. Указ Президента Российской Федерации от 8.12.1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» // Справочная правовая система «Гарант».
  89. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Справочная правовая система «Гарант».
  90. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Справочная правовая система «Гарант».
  91. Указание Главного управления военного бюджета и финансирования
  92. Министерства обороны Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. № 180/1/563.
  93. Указание финансово-экономического управления Северо-Кавказского военного округа 1996 г. № 25/448 «Об обеспечении сохранности денежных средств в войсках округа».
  94. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Справочная правовая система «Гарант».
  95. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Справочная правовая система «Гарант».
  96. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности» // Справочная правовая система «Гарант».
  97. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // Справочная правовая система «Гарант».
  98. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» // Справочная правовая система «Гарант». *
  99. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Справочная правовая система «Гарант».
  100. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // Справочная правовая система «Гарант».
  101. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Справочная правовая система «Гарант».
  102. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Справочная правовая система «Гарант».
  103. Ю.И. Организация и пути совершенствования финансового обеспечения в соединении Советской Армии: Дис. канд. экон. наук. М.: ВФЭФ, 1993.-274 с.
  104. Ю.И. Становление, развитие и совершенствование системы финансового обеспечения войск (1918 1945 гг.). — Ярославль: ЯВВФУ, 1986. -96 с.
  105. Финансовое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации: Уч. пос. М.: ВФЭФ, 1998.
  106. Финансы вооруженных сил ведущих зарубежных государств / Ткачев В. Н., Воинов В. В., Сторонин В. В., Коломийцев А. Г. / Под ред. Ткачева В. Н. -М.: ВФЭФ, 1998.- 116 с.
  107. Финансы Вооруженных сил СССР / С. М. Ермаков, В. В. Тиванов и др. /Под ред. В. Н. Дутова. М.: Воениздат, 1986. — 400 с.
  108. Финансы: Учебник / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 400 с.
  109. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробзиной. М.: ЮНИТИ, 2000. — 654 с.
  110. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. A.M. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой